Объясните смысл и происхождение следующих выражений прикоснуться к земле как антей?

2 ответов на вопрос “Объясните смысл и происхождение следующих выражений прикоснуться к земле как антей?”

  1. roxm Ответить

    Алексей
    Конюшни древнегреческого царя Авгия были дико засраны и их очистка считалась делом невыполнимым, но древнегреческий герой Геракл, хитроумно перекрыл протекающую поблизости речку и воды речки найдя себе новое русло смыли весь гуанум, новоз и какахи в море.
    Анте́й (др. -греч. Ἀνταίος «обращённый против» ) в греческой мифологии [1] — великан, сын Посейдона [2] (или Геи [3], или Посейдона и Геи) , получавший невообразимую силу от соприкосновения с матерью Геей — землёй. Царь Ливии.
    По Ферекиду, его жена — Ифиноя [4], согласно Плутарху, её звали Тингис [5]. В городе Ираса устроил состязание для женихов своей дочери [6].
    Антей заставлял всех путников-чужестранцев бороться с ним и всех, кого побеждал в борьбе — убивал [7]. Построил храм Посейдону из черепов побеждённых им [8].
    Побеждён Гераклом. При встрече Антей потребовал, чтобы и Геракл боролся с ним. Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы всё новые и новые силы. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и обновлялись его силы: он черпал их у своей матери, великой богини земли. Во время битвы несколько раз Геракл валил его на землю, но только прибавлялось силы у Антея. Но вдруг во время борьбы могучий Геракл поднял Антея высоко на воздух, его силы иссякли, и Геракл либо задушил его, либо убил его, сломав хребет [9]. Также, по одной из версий, потеряв связь с матерью-землей, Антей, смертельно раненный Гераклом, превратился в морскую пену, что свидетельствует и о его связи с Посейдоном. Геракл сделал Ливию более благоприятной для жизни [10].
    Единоборство было изображено среди других подвигов на фронтоне храма Гераклу в Фивах [11]. Могила Антея находилась рядом с Линксом, скелет в 60 локтей длины открыл Серторий и велел снова засыпать землёй [12].
    Действующее лицо пьесы Фриниха «Антей, или Ливийцы» и пьесы Аристия «Антей» , комедии Антифана «Антей».

  2. Andrew_Rabe Ответить

    МАСТЕРА ЗЕМЛИ
    В просторы, где сочные травы росли
    И рожь полновесная зрела,
    Пришли мастера плодоносной земли,
    Чья слава повсюду гремела.
    И, словно себе не поверивши вдруг,
    Что счастье им в руки далося,
    Смотрели на север,
    Смотрели на юг
    И желтые рвали колосья.
    Они проверяли победу свою
    Пред жаркой порой обмолота;
    Они вспоминали, как в этом краю
    Седое дымилось болото.
    Кривыми корнями густая лоза
    Сосала соленые соки,
    И резали руки и лезли в глаза
    Зеленые пики осоки.
    И был этот край неприветлив и глух,
    Как темное логово смерти,
    И тысячу лет
    Суеверных старух
    Пугали болотные черти.
    Но люди, восставшие против чертей,
    Но люди, забывшие счет на заплаты,
    Поставили на ноги
    Жен и детей
    И дали им в руки лопаты.
    И там, где не всякий решался пройти,
    Где вязли по ступицу дроги,
    Они провели подъездные пути,
    Они проложили дороги.
    Глухое безмолвие каждой версты
    Они покорили
    Трудом терпеливым.
    И врезалось поле в земные пласты
    Ликующим
    Желтым заливом.
    Пред ними легли молодые луга,
    Широкие зори встречая,
    И свежего сена крутые стога –
    Душистей цейлонского чая.
    И в праздник, когда затихает страда
    И косы блестящие немы,
    За щедрой наградой приходят сюда
    Творцы и герои поэмы.
    И, словно прикованы радостным сном,
    В ржаном шелестящем затопе
    Стоят и любуются крупным зерном,
    Лежащим на жесткой ладони.
    И ветер уносит обрывки речей,
    И молкнут беседы простые.
    И кажется так от вечерних лучей,

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *