Одобрение типа транспортного средства что это такое?

11 ответов на вопрос “Одобрение типа транспортного средства что это такое?”

  1. SerF91 Ответить

    Согласно ТР ТС 018/2011:
    “одобрение типа” – форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
    “одобрение типа транспортного средства” – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
    Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.
    Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).
    Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).
    Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.
    В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».
    Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.
    Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.
    Кстати база ОТТС есть здесь http://www.gost.ru.
    А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.
    Есть такой документ, называется Положение о ПТС и ПШТС (правда действовать ему осталось совсем немного, до 1 июля 2017 года), так там подробно расписано и про выдачу и про внесение данных в ПТС при их отсутствии.
    Там есть такие пункты:
    33. В строке “10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)” указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
    34. В строке “11. Рабочий объем двигателя, куб. см” указывается рабочий объем цилиндров двигателя.
    35. В строке “12. Тип двигателя” указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.
    36. В строке “13. Экологический класс” прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел “Особые отметки” вносится запись: “Экологический класс (указывается номер экологического класса)”.
    37. В строке “14. Разрешенная максимальная масса, кг” указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
    38. В строке “15. Масса без нагрузки, кг” указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.
    39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 – 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.
    Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
    В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).

  2. noisy_by Ответить

    Как получить сертификат?

    Получение данного документа является сложной и трудоемкой процедурой, отнимающей много времени и усилий. Необходимо подготовить и представить в орган по сертификации множество бумаг, выписок, справок и т. п. Некоторые документы могут вернуть на доработку и переоформление, также процедура часто затягивается по причине отсутствия у заявителя специальных знаний, опыта или навыков.
    Поэтому для максимально быстрого и беспроблемного получения ОТТС рекомендуется обратиться в компанию, которая специализируется на предоставлении соответствующих услуг. В частности, оформить данный документ в минимальные сроки вы можете с помощью НЦЛ.

    Кто выдает сертификат?


    Рассмотрением заявлений и прочих документов с последующей выдачей ОТТС занимаются органы по сертификации, которые аттестованы для осуществления данной деятельности. Они подчинены Росстандарту — это краткое название Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
    Сертификационные органы в первую очередь руководствуются Техническим регламентом, в котором определены требования и стандарты безопасности для разных категорий колесного транспорта. Данный нормативный документ действует на российской территории с 23 сентября 2010 года.
    Представители органов по сертификации уполномочены рассматривать и анализировать представленную документацию, осуществлять необходимые запросы. Они являются теми, кто выдает одобрение типа транспортного средства на автомобили или принимает решение об отказе в предоставлении ОТТС.

    Необходимые документы


    Рассмотрение заявления возможно только после предоставления пакета необходимой документации. Его содержимое может зависеть от конструктивных и технологических особенностей конкретной модели авто, местонахождения производства и иных факторов. Обычно требуется предоставить:
    заявление на определенный тип и модель транспорта;
    протоколы уже состоявшихся испытаний (при их наличии);
    документ, подтверждающий присвоение международного кода производителя автотранспорта (WMI);
    подробное техническое описание, в том числе — прилагаемое заводом-изготовителем руководство по эксплуатации;
    сертификаты, подтверждающие соответствие критериям безопасности как всего транспортного средства, так и его отдельных компонентов;
    документ, свидетельствующий о внедрении системы менеджмента качества на данном предприятии.
    Также может потребоваться описание условий производства автомобиля либо его отдельных компонентов, где должно быть подтверждена стабильность функциональных характеристик, а также основных эксплуатационных показателей готовой продукции. В частности, могут дополнительно проверяться тормоза, уровень шума, надежность фиксации ремней безопасности, работоспособность систем освещения, уровень загазованности в салоне и иные параметры.
    В связи с этим сертификационный орган вправе потребовать от предприятия-заявителя предоставления образца транспортного средства либо его отдельных компонентов для проведения углубленных тестирований, либо для идентификации данного автомобиля. Могут понадобиться и иные документы, в числе которых — гарантийное письмо завода-изготовителя, коды ИНН и ОГРН, и пр.
    Если предоставляются не оригиналы, а копии — они в обязательном порядке должны быть заверены нотариально. Аналогичное требование распространяется на переводы документов, изначально составленных на иностранном языке.

    Продление сертификата


    Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства составляет 3 года. Он может быть и меньше — период легитимности документа в конкретном случае может зависеть от условий производства, объемов и специфики технических требований, размеров партий ввозимых автомобилей. При необходимости срок его действия может быть продлен — для этого следует пройти комплекс соответствующих оформительских, организационных, разрешительных и прочих процедур.
    Первое, что нужно сделать — подать соответствующую заявку еще до окончания периода легитимности документа. Обращаться следует в тот же орган сертификации, который выдавал предыдущее разрешение. Кроме этого, представляется пакет документов, содержимое которого может зависеть от конкретной ситуации. Обычно необходимо подготовить:
    письмо об изменениях конструкции транспортного средства, не повлекших за собой искажения сертифицируемых показателей и не согласовывавшихся ранее (если таковых не было — подается уведомление об их отсутствии);
    имеющиеся к данному моменту протоколы испытаний, сертификаты соответствия;
    копии результатов контрольных тестирований, проводимых заводом-изготовителем в течение периода легитимности предыдущего ОТТС;
    описание изменений в производственных и технологических процессах, которые произошли на протяжении срока действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства;
    сведения о поступивших рекламациях на данный вид продукции, а также мерах, предпринятых для устранения выявленных дефектов.
    Если нужно — следует предоставить также список продукции, на которую требуется дополнительное распространение действия ОТТС, с подробным обоснованием и техническим описанием.
    Прежде чем заявка на продление ОТТС будет рассмотрена, сертификационный орган может дополнить представленный пакет документами из числа тех, которые были поданы ранее и уже имеются в досье на данный вид продукции. Таковыми могут являться:
    сертификаты соответствия,
    сообщения по поводу официального утверждения конструкции транспортного средства,
    документы о согласовании предыдущих конструктивных изменений продукции,
    копии выданного ранее ОТТС,
    техническое описание транспортного средства и др.
    Также в пакет документации могут включаться протоколы инспекционных и производственных проверок, предваривших выдачу предыдущего ОТТС.
    На основании предоставленных документов, а если потребуется — также с учетом выводов от испытательной лаборатории, сертификационный орган готовит решение относительно продления периода действия ОТТС.

    Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза

    «Независимый центр лицензирования» поможет быстро оформить допуски СРО, сертификаты и прочие разрешительные документы. Чтобы узнать, как получить одобрение типа транспортного средства, действительное в Таможенном союзе, обращайтесь по контактным телефонам или через электронную форму. Специалисты дадут бесплатные консультации относительно того, как в кратчайшие сроки и при минимуме трат оформить данное разрешение, расскажут о порядке действий, назовут перечень необходимых документов.
    Предоставляются и другие услуги. В частности, мы помогаем быстро получить лицензию в Москве или Санкт-Петербурге и в других регионах России на тот или иной вид деятельности.

  3. iNIKEL Ответить

    Чтобы получить сертификат, следует предоставить:
    заявление;
    техописание общего характера ТС, декларацию о соответствии, список маркированных элементов автомобиля (шины, ремни, световая техника, зеркала, сигнализация на авто), чертежи;
    технические условия и руководство по использованию машины;
    протоколы проведенных испытаний, а также описания технического плана по указанным характеристикам (они приведены в дополнительном и основном перечне ОТТС);
    справку, подтверждающую то, что производителю автомобиля или специальной техники присвоен код WMI международного образца;
    информацию об условиях изготовления ТС либо СМК-сертификат.

    Если планируется получение сертификата на авто, которые производятся из сборочных комплектов, дополнительно предоставляются документы:
    об отсутствии каких-либо модификаций (конструктивных) от сертифицированных до этого комплектов (такое письмо выдается на сборочном производстве);
    о подтверждении того, что сборочный цех получил всю необходимую техническую, технологическую и конструкторскую документацию;
    о происхождении элементов, которые завозятся на сборочное производство.

  4. UnixDay Ответить

    Одобрение типа транспортного средства является свидетельством специального типа, подтверждающего разрешение производства ТС, его ввоз, эксплуатацию на территории России. Документ касается следующих типов транспортных средств:
    легковые авто любых моделей и марок;
    грузовой автотранспорт, транспортные средства специального назначения (рефрижераторы и прочие);
    прицепы, полуприцепы разного типа;
    трициклы, мотоциклы, мопеды, квадроциклы.
    ОТТС касается всех типов колесного транспорта, предназначенного для индивидуального или коммерческого применения. Наличие свидетельства подтверждает, что указанное ТС соответствует установленным нормам и техрегламентам, разрешено к использованию и является экологически безопасным для окружающей среды.

    Особенности получения сертификата

    Получение ОТТС является обязательным условием для продажи авто на территории РФ и постановки транспортного средства на учет. Для получения такого сертификата в СПб необходима подача соответствующего пакета документации и проведение экспертизы. Оформление обязательно для таких случаев:
    серийное производство транспортных средств;
    производство или ввоз транспортных средств партиями небольшого объема;
    сборка транспортных средств из готовых комплектов;
    продление срока действия выданного ранее ОТТС.
    Документ оформляется на основании заявки от юрлица или ИП, имеющих регистрацию на территории ТС. Для иностранных производителей ввоз и сертификация возможны при наличии у поставщика не только регистрации на территории ТС, но и контрактов на поставку транспортных средств. Сертификацией занимаются только лицензированные органы с аккредитованными лабораториями. В противном случае результаты экспертиз не будут признаны действительными и в выдаче ОТТС будет отказано. Сертификат не выдается также в случае выявления дефектов или несоответствий принятым техрегламентам.
    Для рассмотрения заявки необходимо предоставить такой пакет документации:
    заполненное соответствующим образом заявление (обязательно указываются марка, модель транспортного средства, точный тип);
    протоколы испытаний, выданные ранее (при их наличии);
    документы присвоения международного кода WMI для автотранспорта;
    точное, полное техническое описание транспортного средства, эксплуатационное руководство;
    выданные ранее сертификаты по безопасности транспортного средства, в том числе, на отдельные компоненты;
    сертификаты ИСО.
    В выдаче Одобрения типа транспортного средства может быть отказано, если в процессе экспертизы выявляются различные дефекты. Подавать повторно пакет документации можно только после устранения несоответствий (рекомендации обычно предоставляются заявителю вместе с дефектным протоколом).
    Документ ОТТС действителен в течение трех лет с момента получения. Однако срок действия может быть меньше – все зависит от выбранной схемы сертификации, условий производства транспортного средства, размера партии или специфики технических требований. Срок действия можно продлить, но для этого требуется повторная подача всех указанных документов и проведение экспертиз. Для некоторых схем сертификации дополнительно проводится регулярный контроль производства

  5. MC_SBS Ответить

    О том как получить документ можно узнать в разделе: получение одобрение типа.
    Одобрение типа транспортного средства – это процедура (и получаемый в результате ее проведения документ), в рамках которой проводится исследование ТС и признается его соответствие специальному перечню требований. Перечь требований к транспортному средству утвержден Постановлением Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» № 720 от 10 сентября 2009 года. Отметим, что получение сертификата ОТТС обязательно для любого типа транспортных средств, которые эксплуатируются в Российской Федерации. Наличие ОТТС является основанием для выдачи паспорта транспортного средства. При этом не имеет никакого значения место производства ТС (в нашей стране или за границей): любой тип ТС должен иметь документ «Одобрение типа транспортного средства».
    Как правило, выделяется четыре основных вида ОТТС. К ним относят:
    сертификациюсерийной продукции;
    сертификациюразовой поставки;
    сертификациюпартии машин;
    сертификациюподнадзорных машин.
    Рассмотрим каждый из видов немного подробнее.

    Сертификация серийной продукции

    При сертификации серийной продукции, в отличие от других типов ОТТС, в итоговом документе отсутствуют указания на конкретные серийные номера сертифицируемых транспортных средств, номера договоров поставки ТС и т. д. Производитель (или поставщик), получивший сертификат серийной продукции «Одобрение типа транспортного средства», не ограничен в числе машин, которые он может реализовать в течение срока действия документа.

    Сертификация разовой поставки

    Данный вид сертификации ОТТС применяется в тех случаях, когда одобрение требуется конечному покупателю единичного транспортного средства или небольшой партии однотипных транспортных средств.
    В этом случае законодательство позволяет использовать упрощенную процедуру. При применении упрощенной процедуры не проводятся испытания ТС в лаборатории, а также не проверяется стабильность производства транспортных средств. Основанием для получения одобрения типа транспортного средства в случае разовой поставки является результат экспертизы предоставляемой владельцем ТС технической документации на автомобиль.
    К технической документации, предоставляемой при получении сертификата разовой поставки, относятся:

  6. silver2 Ответить

    forum.ptia-avto.ru/viewto…6ad10f03ecbf258e173fa17bb
    База ОТТС (без картинок), а ТУТ есть их картинки. Ищите, да обрящете. Может быть) Упоминание об этом документе и когда он выдан в ПТС в графе под номером 16. Лично у меня данная графа пустует.
    Процитирую отдельные моменты:
    …Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года…
    ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел»…
    39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 — 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    …Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.

    Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
    В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).

    Хочу лишь только добавить, что пишет вроде как эксперт ПТИА-фонда (как я понимаю, они полностью “открестились” от НАМИ). Форум
    От себя хочу написать лишь то (что всегда и писал), что всевозможные “мурзилки” (изданные какими-то колхозными ООО) по ремонту никогда не являлись и не могут являться официальными справочными изданиями. Никогда на эту мукулатуру не ссылайтесь! Если, конечно, Вы не любитель себе в колеса палки вставлять) Нет официальной инструкции? А Вы и не обязаны ее иметь. Где в ПДД написана обязанность иметь инструкцию по эксплуатации? Нигде. Потерял! Опять же для примера: в сфере грузоподъемных механизмов отсутствие паспорта (это своеобразный ПТС крана, но там еще и эскизы с размерами, и материалы конструкции, канатов…) — это серьезное нарушение, эксплуатация запрещается. Положите (если есть) ее дома и “забудьте”. Также никаких ссылок на всевозможные сайты и картинки с них, как в этом случае
    Так что, как сказал тут один деятель из НАС: “…Машины без ОТТС оказались в правовом вакууме…”

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *