Определи какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук?

3 ответов на вопрос “Определи какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук?”

  1. Stokin87 Ответить

    6. Прочитай. Найди слова, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в первом слоге, надо проверять. Подбери к каждому слову проверочное.

    Напиши сначала проверочное, потом проверяемое слово.

    7. Прочитай слова. Почему их написание надо проверять?
    , … — столы́, … — листы́, … — слоны́, … — врачи́.
    Подбери проверочные слова. Вспомни, как это делать: измени каждое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
    Запиши сначала проверочное слово, а потом проверяемое слово.
    8. Прочитай. Какое слово каждой пары является проверочным словом, а какое – проверяемым?
    , го́ры — г..ра́, шкаф — шк..фы́, све́чи — св..ча́, чи́сла — ч..сло́.
    Спиши три пары слов, вставляя пропущенные буквы.
    Составь предложение с любым словом. Запиши его.
    9. Прочитай.
    , … — п..сьмо́, … — ш..ры́, … — р..ка́, … — ..гра́, … — п..тно́, … — р..са́, … — м..ря́.
    Подбери к каждому слову проверочное. Для этого измени слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
    Запиши проверочные и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.
    10. Прочитай проверочные слова.
    , гнёзда — …, слёзы — …, щёки — …, о́сы — …, ска́лы — …, стре́лы — … .
    Подбери к каждому проверочному слову проверяемое. Для этого измени слово так, чтобы ударный гласный звук стал безударным.
    Напиши сначала проверочное слово, затем проверяемое. Обозначь в словах ударение.
    11. Прочитай. Какие слова-названия времен года в предложении пропущены?
    Хороша … снегами,
    … цветами,
    … грибами,
    … плодами.
    Слова для справок: весна, осень, зима, лето.
    Спиши предложение, вставляя пропущенные слова. Докажи, что выделенные в словах буквы написаны правильно.
    12. Прочитай загадки. Объясни отгадки.
    Глаза на рогах, а домок на спине.
    Хвост серпом, голова с гребешком.

    В каких словах ты легко можешь объяснить написание выделенных букв, а в каких затрудняешься? Спиши любую загадку.
    13. Прочитай. Объясни значение каждого слова. Чем интересны эти слова?

    В каких словах буквы в общей части слов надо проверять? Почему? Найди для каждого слова проверочное.
    Спиши любую группу слов. Обозначь в них ударение. Подчеркни в общей части слов буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
    14. Прочитай выразительно загадку.
    Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной
    И стоит среди травы —
    Уши больше головы?
    (Е. Трутнева)
    Кто стоит среди травы?
    По каким особым приметам можно узнать этого зверька? Напиши отгадку.
    Почему надо проверять написание выделенных в словах букв?
    за́яц
    15. Прочитай. Какие буквы в словах пропущены?

    о? а?

    К..за, г..ра, гл..за, м..ря, к..льцо, ш..ры, сл..ва, ш..ги, гр..чи, х..лмы, стр..на, в..да, с..сна, с..ды, гр..за.

    е? и?

    Гн..здо, з..мля, ч..сло, п..тух, з..рно, гр..бы, п..сьмо, стр..ла, з..ма, ст..на, р..ка, п..ла, с..стра.
    Почему написание пропущенных в словах букв надо проверять? Как это сделать?
    Напиши любые пять слов, вставляя пропущенные буквы.
    16. Прочитай.
    Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется « Орфографический словарь ».
    Орфографический словарь точно указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.
    Познакомься с орфографическим словарём учебника.
    Узнай по словарю, какая буква пропущена в данных словах.
    Дев..чка, мальч..к, р..бота, м..дведь.

  2. VirtualReality Ответить

    Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
    а) или заменить форму слова (моря́ – мóре, у мóря);
    б) или подобрать однокоренное слово (травá – трáвка, зелёный – зéлень) – так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
    В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

    Обратите внимание! Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е: слёзы – слезá, пчёлка – пчелá, сёстры – сестрá.

    Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?
    Вспомните! В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
    В школе такие слова иногда называют словарными. Но это не научное название. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами.
    Обратите внимание! Мы уже говорили о словах, в которых выделены или пропущены буквы. Это буквы-орфограммы. Их написание подчиняется правилам, которые вы изучаете на уроках русского языка.
    Орфограммой мы будем называть букву, написание которой надо проверить или запомнить.
    Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, – это орфограмма. Её написание надо проверять или запоминать.
    Обратите внимание! Если орфограмму можно проверить, это проверяемая орфограмма: вода, трава, грибник, река.
    Если орфограмму надо запомнить, это непроверяемая орфограмма: ноябрь, ветер, заяц.
    Все правила русского языка. 2 класс
    ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
    ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

  3. TheFunkSoulBro Ответить

    Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.
    Спишите стихотворение.

    Упражнение 94, с. 44

    94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
    (пли́тка) плитá        (сáдик) сады́
    (гóрка) горá            (хóлмик) холмы́
    (свéчка) свечá        (двóрик) дворы́
    (спинкá) спинá        (цвéтик) цветы́
    Запишите по образцу.

    Упражнение 95, с. 44

    95. Прочитайте.
    1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
    Выполните одно из заданий:
    а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
    Лесни́к охраня́ет наши лесá.
    б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
    éки) рекóй, (скáлы) (на) скалé, (кóзлик) козёл, (лес) лесни́к.

    Упражнение 96, с. 45

    96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
    Бежит свинка, золотая спинка,
    Носочек стальной, хвосточек льняной.
    Сквозь полотнó проходит,
    Конец себе находит.
    Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
    Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
    (Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

    Упражнение 97, с. 45

    97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
    что делает? хвáлит – что делать? хвали́ть
    что делает? кóрмит – что делать? корми́ть
    что cделает? спи́шет – что сделать?списáть
    что делает? дéржит – что делать? держáть
    что делает? лéчит – что делать? лечи́ть
    что делает? смóтрит – что делать? смотрéть
    что cделает? скáжет – что сделать? сказáть
    что делает? дáрит – что делать? дари́ть
    Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
    Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

    Упражнение 98, с 46

    98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
    и, е, о, я, а
    Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.
    Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
    Берегите сосновые леса!

    Упражнение 99, с. 46

    99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
    Утро в деревне
    На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере – холодная водичка.
    Подчеркните в первом предложении главные члены.

    Упражнение 100, с. 47

    100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
    О? А?
    Е? И?
    поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)
    смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),
    дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла),
    смешнóй (смех)
    Докажите, что вы правильно выполнили задание.

    Упражнение 101, с. 47

    101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
    Клейкие почки, зелёные листочки.
    С белой корой стоит над горой.
    (Берёза)
    Никто не пугает, а вся дрожит.
    (Осина)

    Упражнение 102, с. 47

    102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
    дети – ребята
    школьник – ученик
    путь – дорога
    узор – рисунок

    Упражнение 103, с. 48

    103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
    рис/ýнок – рис/овáть (надо запомнить)
    рос/á- рос/и́нка (рóсы)
    свист/óк – свист/éть (свист/)
    снеги́р/ь – снегир/ёк (снег)
    сор/и́нка – сор/и́ть (сор/)
    сáхар/сáхар/ница (надо запомнить)
    вéтер/ – ветер/óк (надо запомнить)
    погóд/а – погóд/ка (надо запомнить)
    В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
    Выделите корень в однокоренных словах.

    Упражнение 104, с. 48

    104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
    1. На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина – ягодный кустарник. Сентябрь – осенний месяц.
    ← Предыдущая
    Следующая →
    ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
    ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *