Определите какие высказывания данные для наблюдений в начале параграфа?

7 ответов на вопрос “Определите какие высказывания данные для наблюдений в начале параграфа?”

  1. Mana Ответить

    14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.16. Определите стиль данного отрьвка.Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века
    Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
    — Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
    Как то так

  2. Anahuginn Ответить

    Ответ оставил Гость
    14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.16. Определите стиль данного отрьвка.Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века
    Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
    — Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
    Как то так

  3. Kajill Ответить




    § 5. Стили речи
    Укажите, в каком из отрывков ставится задача:
    сообщить точные сведения о ветре;
    обменяться впечатлениями о ветреной погоде;
    нарисовать картину порывистого ветра.
    — Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
    — Да, такого ветра давно не было.
    Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.
    Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)
    В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.
    Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.
    Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.
    Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.
    Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.
    13. Перерисуйте схему и дополните её.

    14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе
    15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли её высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.
    — Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.
    16. Определите стиль данного отрьвка.
    Шапка Мономаха — самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Оружейная палата.
    О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века.

    Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни дополняют украшения.
    Первое документальное известие о венчании на царство этим венцом относится к 1498 году.
    17. Прочитайте отрывок из рассказа И. Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.
    Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая листва блестит весёлым блеском изумруда… вы ждёте. Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам… Деревья сливаются в большие, чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки. Все птицы спят.
    18. Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стиль.
    Речевой этикет — правила вежливого поведения. Вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление и т. д., помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми.
    Речевой этикет — важная часть культуры народа, каждого человека.
    19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
    Пока! — До свидания.
    Привет! — Доброе утро!
    Здорово! — Здравствуйте!

  4. farikk Ответить

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Автор: Зюзина Наталья Олеговна
    Предмет русский язык
    Класс: 5. УМК Т.А. Ладыжинской, М.Т. Баранова и др.
    Урок № 5.
    Тема урока: Стили речи.
    Тип урока:  Урок «открытия» нового знания
    Деятельностная цель: формировать у учащихся навыки языкового анализа.
    Образовательная цель: дать учащимся возможность усвоить сферы употребления стилей речи, познакомиться с понятием «стили речи», научиться различать тексты, написанные разных стилях речи.
    Формирование УУД:
    Личностные действия:
    понимают важность вдумчивого и бережного отношения к слову; ценят природу и мир в целом;
    мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
    Регулятивные действия:
    работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя
    Познавательные действия:
    обобщать, анализировать увиденное на рисунках; строить сообщения в устной форме;
    на основе анализа объектов делать выводы
    наблюдать за окружающей средой, описывать ее, используя определенные средства языка;
    анализировать творческие работы и создавать на их примере свои;
    умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов
    Коммуникативные действия:
    формулировать собственное мнение и позицию;
    воспринимать другое мнение и позицию,
    умение слушать и понимать других;
    умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    умение работать в паре.
    Этап урока
    Действия учителя
    Деятельность обучающихся
    УУД
    Организационный момент (1 минута)
    Читает стихотворение-приветствие:
    – Добрый день, мои друзья!
    Перед вами снова я.
    Очень рада видеть всех.
    Ждет сегодня вас успех.
    А еще скажу я вам:
    Улыбнитесь всем друзьям.
    Соберитесь, подтянитесь
    И тихонечко садитесь.
    Слушают стихотворение, эмоционально реагируют на его содержание
    — умение слушать и эмоционально откликаться на содержание услышанного
    Актуализация знаний
    (4 минуты)
    Читает стихотворение:
    – Послушайте стихотворение  и определите, в чём заключается его основная тема?
    Нужно ясно понимать,
    Что задача не простая.
    Мысль словами выражать –
    Суть стилистики такая.
    Диссертация, беседа,
    Речь, статья или роман?
    Заявление на соседа,
    Что устроил балаган.
    В языке во всём система.
    Не к чему же нам гадать,
    Чтоб не мучила дилемма, –
    Нужно стили речи знать!
    – Сформулируйте тему урока.
    Слушают стихотворение, определяют его основную тему, формулируют тему урока.
    — умение слушать
    — умение выражать свои мысли
    Постановка учебной задачи (5 минут)
    Организует беседу по следующим вопросам:
    – Как вы думаете, слово стиль однозначное или многозначное?
    – Я просила к этому уроку поработать вас с толковым словарём и этимологическим. Что вы узнали об истории этого слова?
    – Что можете рассказать о лексическом значении слова?
    – Какое определение подходит для нашего урока?
    – А что такое цель высказывания?
    Отвечают на вопросы учителя, анализируют значение слова стиль с точки зрения этимологии и лексики, определяют учебную задачу урока
    – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
    – аргументировать свою точку зрения  – анализировать  и обобщать
    «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
    (10 минут)
    Организует работу над учебно-практическим заданием № 1 (Приложение 1)
    – Всегда ли мы говорим одинаково? От чего это зависит?
    – Познакомьтесь со сведениями о стилях речи на с. 10-11 учебника. Ответьте на следующие вопросы:  Какие стили речи выделяет автор статьи? Где употребляется данный стиль? С какой целью употребляется данный стиль в речи? Каковы особенности использования слов в данном стиле?
    – Составьте схему «Стили речи».
    – Проверьте, правильно ли заполнена схема. Ответьте на вопросы, которые вы видите на доске.
    – Оцените правильность выполнения задания по предложенным критериям и образцу на карточке (доске).
    Знакомятся со сведениями о стилях речи, формулируют цель и задачи предстоящей практической работы, составляют схему, проверяют правильность выполнения задания, оценивают работу по предложенным учителем критериям.
    — понимание информации, представленной в разных  видах
    Первичное закрепление
    (5 минут)
    Организует работу по распознаванию стилей речи:
    Упражнения 14, 16, 17 (последовательно).
    – Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи.
    – Приведите аргументы, доказывающие правильность выполнения задания, пользуйтесь данными составленной вами схемы.
    Читают предложенные тексты, определяю стиль речи, приводят аргументы в пользу правильности ответа на основе составленной схемы
    — понимание информации
    – умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
    – умение выражать свои мысли
    Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
    (10 минут)
    Организует работу над учебно-практическим заданием № 2 (Приложение 2)
    Упражнение 15.
    – Как бы вы рассказали о медведе, которого увидели в цирке, своему другу. Что-то изменилось бы, если бы это было сообщение на уроке окружающего мира?
    – Прочитайте текст выступления ученицы на уроке с докладом в научном стиле.
    – Ответьте на вопросы: Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли ее высказывание? Что нужно изменить в тексте, чтобы его можно было преобразовать в научный доклад? Какой литературой для этого нужно воспользоваться?
    – Преобразуйте этот текст в научный доклад.
    – Проверьте, правильно ли составлен доклад. Для этого ответьте на вопросы, которые вы видите на доске.
    – Оцените свою работу по предложенным критериям.
    Знакомятся с содержанием текста, отвечают на вопросы учителя, принимают цель предстоящей работы, формулируют задачи предстоящей практической работы, составляют доклад, проверяют правильность выполнения задания, оценивают работу по предложенным учителем критериям.
    — способность к организации учебной деятельности- понимание информации, представленной в разных формах- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
    Включение нового
    знания в систему знаний и повторение.
    (3 минуты)
    Предлагает проанализировать практическую ситуацию использования стилей речи в жизни:
    Упражнение 18.
    – Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми людьми? В каких ситуациях уместно использовать другие выражения приветствия.
    Знакомятся с заданием, выражают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждающие правильность высказывания.
    — способность извлекать  нужную информацию, осуществлять анализ текста
    Рефлексия      деятельности. Итог урока (2 минуты)
    Организует беседу по следующим вопросам:
    – Почему так важно знать стили речи и уметь их правильно использовать?
    – Что нового вы сегодня узнали?
    – Как вы можете оценить свою работу на уроке по следующим критериям:
    1. Что нового я узнал?
    2. Почему это для меня важно – неважно?
    3. Где я это смогу применить?
    4. Хочу ли я узнать что-то еще по данной теме?
    Отвечают на вопросы учителя:
    – Для того, чтобы правильно действовать в любой речевой ситуации, уметь передать информацию, написать сочинение и т.д.
    – Новые стили речи и их характерные признаки.
    Устно высказываются по предложенным учителем вопросам.
    умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
    УПЗ № 1
    Мотивация: всегда ли мы говорим одинаково? От чего это зависит?
    Содержание задания: Познакомьтесь со сведениями о стилях речи на с. 10-11 учебника.
    Ответьте на следующие вопросы:
    Какие стили речи выделяет автор статьи?
    Где употребляется данный стиль?
    С какой целью употребляется данный стиль в речи?
    Каковы особенности использования слов в данном стиле?
    Ответь на вопросы,   составьте схему «Стили речи».
    Проверьте, правильно ли заполнена схема. Ответьте на вопросы.
    Показаны ли на схеме связи? Как? Напишите.
    Что ты использовал при составлении схемы. Напиши.
    Что обозначают слова, рисунки или условные знаки в твоей схеме? Цели речи, где употребляется, особенности стиля или что-то другое? Напиши.
    Модельный ответ:

    Критерии оценивания:
    № п/п
    Критерии оценивания
    Баллы
    1
    Названы 4 стиля речи
    по 1 баллу за каждый названный стиль (максимально 4 балла)
    2
    Определены их особенности по 3 критериям:
    – где употребляется;
    – с какой целью;
    – особенности употребления слов
    по баллу за соответствие каждому критерию (максимально 3 балла)
    3
    Составленная схема соответствует следующим требованиям:
    – правильно показаны связи;
    – в схеме использованы слова или (и) условные знаки или (и) рисунки;
    – использованные слова обозначают цель речи, где употребляется стиль, особенности употребляемых слов
    по баллу за соответствие каждому критерию (максимально 3 балла)
    Перевод баллов в отметку
    Отметка «5»
    9 – 10 баллов
    Отметка «4»
    7- 8 баллов
    Отметка «3»
    5-6 баллов
    Отметка «2»
    менее 5 баллов
    Время выполнения: 10 – 15 мин
    УПЗ № 2
    Мотивация: Как бы вы рассказали о медведе, которого увидели в цирке, своему другу; что-то изменилось бы, если бы это было сообщение на уроке окружающего мира? А если бы это была экологическая реклама?
    Содержание задания: упр. 15. Прочитайте текст выступления ученицы на уроке с докладом в научном стиле.
    Ответьте на вопросы:
    Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле?
    К какому стилю вы бы отнесли ее высказывание?
    Что нужно изменить в тексте, чтобы его можно было преобразовать в научный доклад?
    Какой литературой для этого нужно воспользоваться?
    Преобразуйте этот текст в научный доклад.
    Модельный ответ:
    Одним из самых крупных животных нашей полосы является медведь. Отдельные особи достигаю веса в 450 килограммов. Длина медведя около 2.55 м, в холке высота составляет 1.35 м. Окрас медведя может быть различный, может быть темно-бурый, а может и светло-серый. Морда у медведя несколько вытянутая, туловище коренастое. При ходьбе медведь наступает одновременно либо на правые лапы, либо на левые. Так как у медведя задние лапы длинней передних, в гору поднимается намного быстрей, чем спускается с нее. Распространение медведя обширно. Хотя с виду медведь неуклюж, в действительности он очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, осторожно подкрадываться к добыче. Медведь активен в сумерки, а днем скрывается в глухих местах леса и только вечером выходит на охоту. Пытается птицами, грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. Он любит мед. При случае медведь нападает на лосей, кабанов, северных оленей.
    Проверьте, правильно ли составлен доклад:
    1. Вы использовали научные сведения из словарей и справочников? Да. Нет.
    2. В тексте содержатся научные термины и определения? Какие? Напиши.
    3. Проверь по толковому или иному словарю, правильно ли использованы термины и понятия.
    4. Являются ли описанные сведения достаточными? Напиши.
    Критерии оценивания:
    № п/п
    Критерии оценивания
    Баллы
    1
    Использованы научные сведения
    1 балл
    2
    Использованы научные термины и определения
    1 балл
    3
    Научные термины и определения употреблены правильно
    1 балл
    4
    Полнота сведений о медведе
    1 балл
    5
    Текст не содержит грамматических ошибок
    1 балл
    Перевод баллов в отметку
    Отметка «5»
    5 баллов
    Отметка «4»
    4 балла
    Отметка «3»
    2 – 3 балла
    Отметка «2»
    менее 2 баллов
    Время выполнения: 10 – 15 мин

  5. Limonix Ответить

    Укажите, в каком из отрывков ставится задача:
    а) сообщить точные сведения о ветре;
    б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде;
    в) нарисовать картину порывистого ветра.
    1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было.
    2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.
    3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)

    В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.
    Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.
    Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.
    Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.
    Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.
    13. Перерисуйте схему и дополните её.

    14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдений в начале параграфа, относятся к разговорному, художественному и научному стилям речи. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.
    15. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы бы отнесли ее высказывание? Преобразуйте этот текст в научный доклад.

    Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.
    Окончание >>>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *