Определите сколько раз звуки составляющие слово льет?

2 ответов на вопрос “Определите сколько раз звуки составляющие слово льет?”

  1. Bita78 Ответить

    Олимпиада по русскому языку 9 класс
    1.Покажите графически, какими звуками различаются слова: уголь-угол, мал-мял.
    2.Определите, сколько раз звуки, составляющие слово льет, встречаются в следующем отрывке:
    Не гляди на меня с упреком.
    Я презренья к тебе не таю,
    Но люблю я твой взор с поволокой
    И лукавую кротость твою.
    (С.А.Есенин)
    3.Составьте словообразовательную цепочку, начальным и конечным звеном которой являлись бы слова бить и пуленепробиваемый.
    4.Определите, одушевленными или неодушевленными являются перечисленные ниже слова. Какие слова можно отнести к обеим группам? С чем это связано?
    Погрузчик, кукла, туз, существо, рота, истребитель, матрешка, труп, покойник.
    5.Поставьте ударение в словах, укажите слова, в которых допустимы два варианта ударений.
    Асимметрия, статуя, тефтели, верба, творог, свекла, балованный, звонит, жалюзи, туфля, поутру, кулинария, оптовый, ожил.
    6.Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных, поставьте ударение: якорь, торт, директор, инструктор, тренер, договор, порт.
    7.Объясните, почему в одном случае слово однако выделено запятыми, а в другом нет.
    В пустыне пустынно,
    Однако не пусто.
    Я вижу долины
    И грусти и буйства…
    Здесь редки блага
    И зелень – не зелень.
    Травою, однако,
    Край этот усеян.
    (Н. Глазков)
    8.Запишите в транскрипции следующие слова: датский, счастье, езжу, сжечь, просьба.
    9.Замените заимствованные слова русскими синонимами: пресса, автоклав, кульминация, спидвей, презумпция.
    10.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
    Отец все время см…тревший на Тыбурция удивле(н,нн)ыми гл…зами повин…вался. Оба они вышли а я остался п…давле(н,нн)ый ощущениями п…реполн…вшими мое сер(?)це. В эту м…нуту я (н…)(в)чем (н…)отд…вал себе отч…та. Был только маленький мальчик в сер(?)це к…торого встр…хнули два разн…бразных чу(?)ства гне… и любовь так сильно что это сер(?)це замутил…сь. Этот мальчик был я и мне самому себя было как бу…то жалко. Да еще были два гол…са смутным хотя и …живле(н,нн)ым гов…ром звуч…вшие за дверью.
    Я все еще ст…ял на том(же)месте как дверь к…б…нета отв…рилась и оба с…беседника вошли. Я опять почу(?)ствовал на своей г…л…ве чью(то) руку и в(з,с)дрогнул. То была рука отца нежно гладившая мои вол…сы.
    Тыбурций взял меня на руки и п…с…дил в пр…сутствии отца к себе на к…лени.
    Пр(е,и)ходи к нам ск…зал он. Отец тебя отпустит.
    (В.Г.Короленко «Дети подземелья»)
    Ключи
    1. Уголь – уго[л`], угол – уго[л], мал – ма[л], мял – [м`]ал. (4 балла)
    2. Льет – [л`й`от]. (4 балла)
    [л`] – 3 раза (г[л`]яди, [л`]юблю).
    [й`] – 8 раз ([й`а], презрень[й`а], та[й`у], [й`а], тво[й`], поволоко[й`], лукаву[й`у], тво[й`у]).
    [o] – 6 раз (уп[р`о]ком, н[о], тв[о]й, вз[о]р, повол[о]кой, кр[о]тость).
    [т] – 4 раза ([т]аю,[ т]вой, кро[т]ость, [т]вою).
    3. Бить – пробить – пробивать – пробиваемый – непробиваемый – пуленепробиваемый.  (5 баллов)
    4. Погрузчик – неодуш. (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Им.п.: погрузчики). (10 баллов)
    Кукла – одуш. (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: кукол).
    Туз– неодуш. в значении игральная карта (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Им.п.: тузы) и одуш. В значении влиятельный человек (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: тузов).
    существо – одуш. (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: существ).
    рота – неодуш. (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Им.п.: роты).
    истребитель – неодуш. в значении «боевой самолет» (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Им.п.: истребители), одуш. В значении «летчик истребительной авиации» (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: истребителей).
    матрешка – одуш.( во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: матрешек).
    труп – неодуш.( во мн.ч. Вин.п. совпадает с Им.п.: трупы).
    покойник – одуш. (во мн.ч. Вин.п. совпадает с Р.п.: покойников).
    5. Асимметрия, статуя, тефтели и тефтели, верба,  творог и творог, свекла, балованный, звонит, жалюзи, туфля, поутру, кулинария и кулинария, оптовый, ожил.                                 (1 балла за каждое правильное слово)
    6. Якорь – якоря, торт – торты, директор – директора, инструктор – инструкторы, тренер – тренеры, договор – договоры и договора (разг.), порт – порты. (1 балла за каждое правильное слово)
    7. В первом случае однако является союзом, синонимичным союзу но, поэтому запятая ставится только перед однако. Во втором случае однако – вводное слово, поэтому выделяется запятыми. Однако является вводным словом, если находится в середине или в конце предложения, в начале предложения однако является союзом. (3 балла)
    8. Датский – [дацк`ий`], счастье –[ щ`ас`т`й`э], езжу – [й`эжжу], сжечь – [жжэч`], просьба – [проз`ба]. (1 балла за каждое правильное слово).
    9. Пресса – печать; кульминация – предел, вершина, зенит; спидвей – мотогонки; презумпция – предположение. (1 балла за каждое правильное слово).
    10.      Отец,  все время смотревший на Тыбурция удивленными глазами, повиновался. Оба они вышли, а я остался, подавленный ощущениями, переполнившими мое сердце. В эту минуту я ни в чем не отдавал себе отчета. Был только маленький мальчик, в сердце которого встряхнули два разнообразных чувства: гнев и любовь –  так сильно, что это сердце замутилось. Этот мальчик был я, и мне самому себя было как будто жалко. Да еще были два голоса, смутным, хотя и оживленным говором звучавшие за дверью.
    Я все еще стоял на том же месте, как дверь кабинета отворилась и оба собеседника вошли. Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул. То была рука отца, нежно гладившая мои волосы.
    Тыбурций взял меня на руки и посадил в присутствии отца к себе на колени.
    – Приходи к нам, –  сказал он, – отец тебя отпустит. (максимально 20 баллов)
    (В.Г.Короленко «Дети подземелья»)
    Олимпиада по литературе 9 класс
    1.   Продолжите   стихотворную   строку,   назовите   автора   и   название произведения:
    а) Старик, я слышал много раз …
    б) Скажи мне, кудесник, любимец богов …
    в) Еще в полях белеет снег …
    2.   Восстановите  верную  последовательность  написания  произведений А.С. Пушкина.
    а) «Дубровский»
    б) «Борис Годунов»
    в) «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне     Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    г) «Станционный смотритель»
    д) «Капитанская дочка» (до 5 баллов)
    3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
    а)  Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом называют одой.
    б)  Присвоение чужого произведения называется словом «плагиат».
    в)  Рифма — обязательно условия стихотворной речи.
    г)  Прототип — это вымышленное лицо, послужившее автору для создания литературного героя, типа, образа.
    д)  Лирическое отступление – это высказывание автором собственных чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении.
    е)  Для трагедии классицизма характерно соблюдение правил «трех единств»: места, времени и действия.
    4. Укажите авторов крылатых выражений.
    В минуту жизни трудную, легкость в мыслях необыкновенная, и в воздух чепчики бросали, пошла писать губерния.
    5. Соотнесите годы жизни и имена писателей.
    1809-1852                        А.С. Пушкин
    1826-1889                       Н.В. Гоголь
    1799-1837                       М.Е. Салтыков-Щедрин
    1818-1883                       М.Ю. Лермонтов
    1814-1841                       И.С. Тургенев
    6. Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается:
    – Николенька И…
    – Алёша П…
    – Маша М…
    – Петруша Г…
    – Акакий Акакиевич Б…
    – Самсон В…
    – Тарас Б…
    7.Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:
    а) крестьянкой; б) цыганом; в) разбойником; г) царём?
    8.Разгадайте перевёртыши, заменив слова контекстуальными антонимами.
    а) Долгожданный хозяин лучше русского.
    б) Мужик на телегу – коню тяжелее.
    в) Отобранной птице в уши глядят.
    г) Чужие звери – не поладим.
    д) Когда ближе к полю – меньше деревьев.
    е) Валяется кокос – можно выпить.
    9. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Человек, который вызывает у меня чувство восхищения». (10-15 предложений)
    10. Какие выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в отрывках? Выпишите слова, связанные с каждым средством, и назовите.
    а) Не напрасно дули ветры,
    Не напрасно шла гроза.
    С.А.Есенин
    б) Унылая пора! очей очарованье!
    А.С.Пушкин
    в) Печальная береза
    у моего окна,
    И прихотью мороза
    разубрана она.
    А.А.Фет
    г) Мурава лугов
    Ковром стелется…
    Гляну к северу —
    Там, в глуши пустынь,
    Снег, что белый пух,
    Быстро кружится.
    И.С.Никитин
    д) Нева вздувалась и ревела…
    и вдруг, как зверь остервенясь,
    на город кинулась…
    А.С.Пушкин
    Ключи
    1.Ставится 1 балл за каждую продолженную строчку, 1 балл за автора и название.
    а) Что ты меня от смерти спас. (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»)
    б) Что сбудется в жизни со мною? (А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)
    в) А воды уж весной шумят. (Ф.Тютчев «Весенние воды»)
    2. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
    1)«Борис Годунов»
    2) «Станционный смотритель»
    3) «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне        Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    4) «Дубровский»
    5) «Капитанская дочка»
    3. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
    а) –нет
    б) – да
    в) – нет
    г) – нет
    д) – да
    е) – да
    4. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
    Н.А.Некрасов, Н.В.Гоголь, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь.
    5. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
    1799-1837                        А.С. Пушкин
    1809-1852                        Н.В. Гоголь
    1826-1889                        М.Е. Салтыков-Щедрин
    1814-1841                       М.Ю. Лермонтов
    1818-1883                       И.С. Тургенев
    6. Ставится 1 балл за верно указанное имя и 1 балл за автора и название.
    – Николенька Иртеньев (Л.Н.Толстой «Детство»).
    – Алёша Пешков (М.Горький «Детство»).
    – Маша Миронова (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
    – Петруша Гринев (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)
    – Акакий Акакиевич Башмачкин (Н.В.Гоголь «Шинель»).
    – Самсон Вырин (А.С.Пушкин «Станционный смотритель»).
    – Тарас Бульба (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»).
    7. а) крестьянкой – Лиза Муромская; б) цыганом – Алеко; в) разбойником – Владимир Дубровский; г) царём – Емельян Пугачев?
    8. Ставится 1 балл за каждый правильный ответ.
    Незваный гость хуже татарина.
    Баба с возу – кобыле легче.
    Дареному коню в зубы не смотрят.
    Свои люди – сочтемся.
    Чем дальше в лес – больше деревьев.
    Висит груша – нельзя скушать.
    9. Максимальная оценка 10 баллов.
    10. Ставится 1 балл за каждый правильный троп или стилистическую фигуру и 1 балл за каждый приведенный пример.
    а) Инверсия: дули ветры, шла гроза
    Анафора: Не напрасно…., Не напрасно
    б) Оксюморон: Унылая пора! очей очарованье!
    в) Эпитет – Печальная береза
    г) Метафора – Мурава лугов Ковром стелется
    Сравнение – Снег, что белый пух,
    д) Олицетворение: Нева вздувалась и ревела, на город кинулась

  2. goodlife777 Ответить

    Опубликовано 08.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Определите, сколько раз звуки, составляющие слово льёт, встречаются в следующем отрывке:
    Не гляди на меня с упрёком,
    Я презренья к тебе не таю,
    Но люблю я твой взор с поволокой
    И лукавую кротость твою.
    1) [л,] – 5; [ j,] – 8; [о] – 6; [т] – 6
    2) [л,] – 3; [ j,] – 8; [о́] – 6; [т] – 4
    3) [л,] – 3; [ j,] – 2; [о] – 10; [т] – 4
    4) [л,] – 3; [ j,] – 6; [о́] – 6; [т] – 6
    5) [л,] – 5; [ j,] – 6; [о́] – 6; [т] – 4
    6) правильного ответа нет




Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *