Определите значение в котором это слово употреблено как?

11 ответов на вопрос “Определите значение в котором это слово употреблено как?”

  1. RedShark Ответить

    Внимательно прочитайте задание и найдите указанное предложение.
    Поочерёдно подставьте вместо слова в предложение лексические толкования.
    Если предложение не потеряло своей смысл — ответ верен.

    Как правильно выполнить задание:

    Внимательно вдумайтесь в каждое представленное значение слова
    Обратите внимание на примеры, данные по каждому заданию
    Прочитайте предложение с нужным словом, причем обязательно в контексте (1-2 предложения до и после)
    Соотнесите смысл предложения в задании со смыслом предложений, которые даны в примерах
    Найдите наиболее подходящее значение

    Обратите внимание при подготовке:

    В толковом словаре русского языка Ефремовой насчитывается более 140 тысяч слов, Ожегова – 70 тысяч, поэтому заучивать смысла нет.
    Слова могут иметь несколько значений: одни выражают только единственное лексическое значение, другие — несколько лексических значений. Из списка значений необходимо выбрать такое, которые использовано в представленном контексте.
    Для успешного выполнения задания нужно уметь анализировать.

  2. TheBith Ответить

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОКАЗАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

    ПОКАЗАТЬ
    Дать увидеть, представить для разглядывания, рассматривания. Публично продемонстрировать. Представить для осмотра, просмотра. Примеры: показал письма, велел показать язык, показал собор, показать больного врачу.
    Движением, жестом обратить чьё-л. внимание, указав на кого-л., что-л. Примеры: показать на новое здание, показал глазами на стул.
    Изобразить, копируя кого-, что-л., подражая кому-, чему-л. Изобразить в художественном произведении. Примеры: Тема, показать тебе, как ты ходишь? Не имея возможности показать нам, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает.
    Разъяснить наглядно, обучая чему-л. Примеры: показать, как нужно держать инструмент в руках; показать, как пользоваться компасом.
    Проявить, обнаружить какое-л. свойство, качество, состояние, количественные результаты. Примеры: показать стойкость, показать честность, показать лучший результат в беге.
    Сделать явным, очевидным; обнаружить, раскрыть что-л. Примеры: Дальнейшее покажет исследование. Жизнь покажет, кто прав.
    Дать какие-л. показания при допросе или на процессе. Пример: показать под присягой, Жандарм показал, что Матвея убили Яков и Аглая.

  3. Moraghma Ответить

    В
    этой статье:
    Образец
    задания 3
    Справочная
    информация
    Тесты
    для тренировки

    Образец задания3

    Текст для выполнения заданий 1—3

    (1) Если вы посмотрите на
    карту, то убедитесь, что Сибирь — это
    более половины территории Российской
    Федерации, она примерно равна Европе,
    составляет почти четверть всей Азии и
    одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но
    Сибирь удивляет нас не только своими
    размерами, но и тем, что это крупнейшая
    в мире сокровищница лесных массивов,
    запасов нефти и газа. (3)Именно в
    планах экономического развития России
    Сибири уделяется большое внимание.
    Прочитайте
    фрагмент словарной статьи, в которой
    приводятся значения слова ПЛАН. Определите
    значение, в котором это слово употреблено
    в третьем (3) предложении текста. Выпишите
    цифру, соответствующую этому значению
    в приведённом фрагменте словарной
    статьи.

    ПЛАН,
    -а, муж.
    1)
    Чертёж, изображающий на плоскости
    какую-нибудь местность, сооружение. П.
    города. П. здания (изображение
    его в горизонтальном разрезе).
    2)
    Заранее намеченная система деятельности,
    предусматривающая порядок, последовательность
    и сроки выполнения работ. Производственный
    п. Работать по плану. Стратегический
    план. Календарный план.
    3)
    Взаимное расположение частей, краткая
    программа какого-нибудь изложения. П.
    доклада.
    4)
    Место расположения какого-нибудь
    предмета в перспективе. Передний,
    задний п. Выдвинуть что-нибудь не первый
    п. (также
    переносное: придать чему-нибудь важное,
    существенное значение).
    5)
    Масштаб изображения кого- или
    чего-нибудь. Дать
    лица крупным планом (в
    кадре кино- илит телефильма: на переднем
    плане, приблизив к зрителю).
    6)
    Область проявления чего-нибудь или
    способ рассмотрения чего-нибудь, точка
    зрения (книжное). Действие
    в спектакле развивается в двух планах.
    В теоретическом плане.
    Ответ: v

    Справочная информация

    Для
    выполнения задания
    необходимо
    осознавать несколько моментов.
    1.
    Словарный состав русского языка
    насчитывает около полумиллиона слов,
    поэтому, готовясь к данному заданию,
    выучить что-либо списком принципиально
    невозможно. И не нужно. Вся информация
    будет вам предоставлена.
    2.
    Слова различны: одни выражают только
    единственное лексическое значение,
    другие — несколько лексических значений.
    Если
    слово выражает одно лексическое значение,
    оно называется однозначным: ласково,
    междуречье, какаду, огромный, овод и
    другие.
    Если
    слово выражает несколько лексических
    значений, оно называется многозначным: корень,
    голова, золотой, оправдать, колено,
    литься и
    другие. Не
    удивляйтесь, многозначных слов существенно
    больше, чем однозначных. В задании
    используются
    многозначные слова.
    Рассмотрим
    пример. У слова корень выделяют
    значения:
    Подземная
    часть растения, посредством которой
    оно укрепляется в почве и получает из
    земли воду с растворёнными в ней
    минеральными веществами.
    Внутренняя,
    находящаяся в теле часть волоса, зуба,
    ногтя. Основание, место соединения
    органа с телом: корень
    языка.
    Перен.
    Начало, источник, основа чего-либо: корень
    зла.
    Грамм.
    Основная часть слова (без приставок и
    суффиксов), которая не поддаётся
    дальнейшему разложению на составные
    части.
    Мат.
    Число, дающее данное число при возведении
    его в определённую степень. Извлечь
    квадратный корень.
    См.
    Словарь русского языка в 4 т. АН СССР.
    М.: Русский язык. 1986. Т. 2. С. 103
    На
    этом примере видно, что первое значение
    — главное (основное, исходное, первичное),
    остальные — производные от него, то
    есть произведены от него.  Значит,
    главное значение лежит в основе
    производных наименований. Значения
    многозначного слова связаны между
    собой. В нашем примере значение 3 –
    переносное, 4 и 5 – термины.
    Понять,
    в каком значении употребляется слово,
    можно только из
    контекста
    .
    Задание
    3
     даёт
    контекст, это самое главное.
    В
    Совет:
    нимательно прочитайте указанное
    предложение. Нередко оно уже содержит
    подсказку.
    Например: Корням
    растения тесно в маленьком горшке,
    поэтому цветы время от времени
    пересаживают.
    Вопрос:
    В каком из приведённых выше значений
    употреблено слово КОРЕНЬ?
    Ответ:
    1.
    Что
    делать, если подсказки нет? Попробуйте метод
    подстановки
    :
    поочерёдно вместо обсуждаемого слова
    подставляйте синонимы или толкования,
    представленные в ответах. Вы увидите,
    что в большинстве случаев смысл
    предложения в результате подстановки
    нарушится. Потеря смысла — показатель
    того, что ответ неверный. Сохранение
    смысла предложения — свидетельство
    того, что верный ответ найден.

  4. Kathrizel Ответить

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
    СТИЛЬ, -я, м.
    1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.
    2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. — это человек(афоризм).
    3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. С. научный. Публицистический с. Высокий с.
    4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова.
    5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *