Опыт с солью и веревкой что произойдет?

20 ответов на вопрос “Опыт с солью и веревкой что произойдет?”

  1. Aurgas Ответить

    Картотека опытов с солью
    Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
    Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
    Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
    Опыт №2 «Соль хрустит»
    Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
    Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
    Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
    Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
    Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
    Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
    Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
    Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
    Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»
    Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.
    Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
    Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека»
    Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.
    В первую баночку опустили  кусочек шерстяной нитки.
    Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.
    А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.
    Через несколько дней я заметили:
    1 баночка – нитка без изменений
    2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом
    3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми
    Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.
    Опыт № 7 «Незамерзающая вода»
    Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.
    В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая – стала холодной, но не замерзла.
    Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.
    Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.
    Опыт № 8  «Металл и соль»
    Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.
    1. Приготовить соляной раствор.
    2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.
    Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.
    Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком»
    Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.
    1. Приготовить соляной раствор.
    2. Поместить в него кожаный ботинок.
    3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.
    Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.
    Опыт № 10  «Действие соли на растения»
    Можно использовать рассаду перца, воду и соль.
    1. Приготовить соляной раствор
    2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.
    3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.
    4. Через неделю растение погибло.
    Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается с почве и губит все живое.
    Опыт №11 «Снежная ветка сосны»
    Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
    На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.
    Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
    Опыт №12 «Выращивание кристаллов»
    Кристалл – это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.
    Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.
    Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.
    А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?
    Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы
    Опыт №13 Лавовая лампа
    Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
    Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
    Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

  2. Madmadmad! Ответить

    ь Выращивание кристаллов.
    Первый свой опыт с солью я сделал летом. Было очень жарко. Так хотелось, чтобы выпал снег, но такого не бывает. Мама предложила сделать снег самим. Мы взяли чашку, налили в нее тёплой кипячёной воды, потом я насыпал в воду много соли, размешал. На улице я нашёл обыкновенную палочку, помыл ее и опустил в чашку с солью. Поставил на окно, на котором было жарко и днём, и ночью. На следующий день на палочке появился первый налёт. Две недели я наблюдал за чудом, которое происходило на моих глазах. На палочке становилось всё больше и больше «солёного снега», а по краям чашки и на дне появились крупные квадратные кристаллы.
    ь В школе мы обнаружили стаканчик, но в нем было что-то необычное. Как оказалось, когда-то в этом стаканчике была солёная вода, но вода испарилась, а
    ь соль образовала на стенках узоры похожие на те, которые рисует мороз на окнах.
    Узор из соли.
    «Какая волшебная соль», – удивился я тогда.
    Когда ждёшь, ждёшь снег, а его всё нет да нет, я решил продолжить свои опыты. Чтобы вырастить кристаллы соли, мы опять налили в стакан тёплой воды, я засыпал соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавлял соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку – маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Но я сделал разные опыты. Опустил в воду ниточку с гаечкой, с бисером. Привязал нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна. Я взял ещё две баночки, нитку, блюдце. В обе баночки налил солёной воды. Поставил их на некотором расстоянии друг от друга, соединил ниткой так, чтобы между банками она провисала, а в баночках касалась дна.
    Но на этом я не остановился, налил солёную воду в чашку и покрасил ее красной гуашью, опустил в воду середину нитки, края опустил на блюдечко. Утром побежал посмотреть, что же произошло. Оказалось, что середина нитки просто мокрая, зато её концы стали твёрдыми, упругими.
    В банках на поверхности образовалась белая плёночка, я хотела его размешать. Но у меня ничего не получилось. Оказалось, что это корочка из соли. Она похожа на первый лед на лужах: тонкий и хрупкий.
    Через четыре дня кристаллик, который я привязал к нитке и опустил в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Гаечка покрылась кубиками соли, а над гаечкой образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у гаечки зонтик стал совсем большим.
    Когда кристалл принял красивый вид, вынули его из раствора, дали подсохнуть, покрыли бесцветным лаком. Но через некоторое время кристалл стал терять свой красивый вид, пришлось побрызгать его лаком для волос.
    В моей «лаборатории» всё покрылось белой солью. Красивая коса спускается из банки по верёвочке.
    Проблемы, с которыми мы столкнулись:
    ь Мы помещали затравку в солёный раствор, кристалл таял. Так продолжалось ровно 2 дня. На третий день на стенках банки появился соляной узор. Мы поместили наш кристаллик в раствор, и он не растаял. Оказывается, раствор, в который мы собираемся погрузить затравку, желательно приготовить заранее и оставить на пару дней для выпадения первых кристалликов (чтобы быть уверенным, что затравка не растворится).
    ь Раствор со временем испаряется и если верхняя часть кристалла окажется на воздухе, то это может испортить весь опыт. Так случилось с одним из наших кристаллов. Воды в баночке осталось очень мало, и почти весь кристалл оказался на воздухе. Когда мы его достали из раствора, он просто рассыпался на мелкие кубики. Для того чтобы этого не происходило, надо добавлять новый раствор по мере необходимости.
    ь У нас возникла ещё одна проблема. Когда рос основной кристалл, на дне появлялись и росли другие, случайно выпавшие кристаллы. Часть соли они забирали себе, их желательно периодически удалять.
    ь Бисер и пластмасса – неподходящий материал для наращивания кристаллов, к ним соль не прилипает.
    ь Плавающее яйцо.
    Самым весёлым был опыт, который мы провели с яйцом. Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым. Я испугался, что оно сейчас лопнет. А когда достал яйцо, то оно было прежним.
    ь Соль чистящее средство.
    Соль продолжала меня удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Я взял грязный бокал, насыпал на губку немного соли и помыл бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
    ь Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст.
    ь Незамерзающая соль.
    Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Я налил в две чашечки воды, в одну добавил и размешал соль. Потом обе чашки поставил в морозилку. Через 8 часов обнаружил, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставил воду в морозильной камере. Через два дня проверил. Солёная вода немного замерзла, похожа на жидкую кашу.

  3. Buzaghma Ответить

    Анна Резенова
    Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
    Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
    Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью.
    Задачи:
    • Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей.
    • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с коллегами по работе.
    Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирование и поисковой деятельности детей.
    Сейчас мы поговорим, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности с детьми. Что же такое соль?
    Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «несолно-хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета-соль рассыпал-к ссоре. Поэтому люди придумывали пословицы. Какие из них вы знаете? (Даются карточки с пословицами, их надо соединить).
    Без соли невкусно,без хлеба не сытно.
    Без воли-силы нет,без соли-вкуса нет.
    Без соли, без хлеба— худая беседа.
    Всем угодишь-себе насолишь.
    Еде нужна соль, но в меру.
    Несолоно хлебать, что немилого целовать.

    Как с детьми можно использовать соль? Какие опыты можно поставить?
    1.Соль бывает мелкая и крупная. (Можно детям продемонстрировать мелкую и крупную соль, дать им потрогать и убедиться, что на самом деле она бывает разной).
    2.Она белого цвета, имеет солёный вкус. (Можно дать попробовать на вкус сахар и соль и сравнить их вкусовые качества. Можно взять два стакана с водой и предложить детям в одном из стаканов растворить соль.
    3. Не имеет запаха. (Дать понюхать обычную соль, а потом йодированную, объяснив, что если добавить вещество с запахом, то соль впитывает этот запах).
    4.«Волшебные мешочки». Можно предложить детям четыре мешочка с солью, камушками, ватой, гречкой. Дети на ощупь должны найти мешочек с солью. Таким образом ребенок тактильно должен узнать правильный мешочек с солью. Тут еще работает мелкая моторика рук.
    5.«Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, вода и стакан. Сначало яйцо опускаем в обычную воду, а потом добавим соли и видим яйцо плавает. Почему? Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
    6.«Соль растворяется в воде». Для опыта понадобятся два стакана с холодной и теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
    7.«Акварель + соль». Можно познакомить детей с техникой рисования «акварель + соль». Предложить нарисовать радугу и сразу же хорошенько посолить весь лист. Что же происходит с рисунком? При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить разной величины.
    8.«Соль + мел». Чтобы быстро окрасить соль нам понадобятся мелки разных цветов. Мы просто насыпаем соль на лист бумаги и начинаем рисовать мелками. Мы видим, что соль окрашивается. Можно предложить детям высыпать соль в прозрачный сосуд и у нас получиться разноцветная ваза, в которую потом можно предложить сделать и поставить цветы. Получается прекрасный элемент декора.
    9. «Соленое тесто». Можно старшим дошкольникам предложить взять в равных пропорциях соль и муку, добавит воды и замесить тесто. А потом предложить, что-нибудь слепить. Малышам можно давать готовое тесто. Так же возможно предложить добавить в тесто гуашь и размять кусочек теста. Ребенок увидит, что тесто можно окрасить, добавив краски. А можно готовую ужу высохшую работу раскрасить. Использование соленого теста благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук.
    10. «Пальчиковые краски».Для приготовления пальчиковой краски нам понадобится:
    • 1 кружка муки
    • 1-2 стол. Ложки соли
    • 1-2 стол. Ложки растительного масла
    • 1 столовая ложка клея ПВА (можно и без клея)
    Смешиваем соль с мукой, добавляем воду, растительное масло и клей. Замешиваем консистенцию, как на «блинчики». Для рисования такими красками традиционные кисти не подходят. Для этого применяются палочки, соломинки, ладошки, пальчики. Наличие в красках соли способствует массажу пальчиков и ладошек. С помощью гуаши можно окрасить краски в разные цвета. Такие краски полезны для развития мелкой моторики. В процессе рисования ребенок рассказывает о том, что нарисовал, составляет связный рассказ, обогащает словарный запас. Самый большой плюс – это удовольствие от создания красок своими руками и получение результата.
    Таким образом можно сделать вывод, что обычные вещи таят в себе массу возможностей для познания нового и творческой деятельности. Мы это увидели на обычной соли. К тому же из соли можно вырастить кристаллы, можно делать шипучие соленые шарики для ванны. К тому же соль –замечательный материал для нетрадиционного рисования и изготовления с детьми интересных поделок.

  4. Negor Ответить

    Любовь Кривоногова
    Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Ах эта волшебная соль. Опыты с солью»
    Уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
    Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
    Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая и не замечая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, почему идет дождь или снег, для чего на небе луна, откуда прилетает ветер и многое другое.
    Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.
    3адача взрослых – не пресекать, а активно развивать исследовательскую деятельность детей.
    Вашему вниманию предлагается часть опытов с солью, которые можно провести в домашних условиях. С помощью которых, ваш ребенок познакомится со свойствами соли.
    Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
    Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
    Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
    Опыт №2 «Соль хрустит»
    Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
    Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
    Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
    Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
    Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
    Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
    Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
    Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
    Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»
    Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку, там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.
    Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
    Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека»
    Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.
    В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки.
    Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.
    А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.
    Через несколько дней я заметили:
    1 баночка – нитка без изменений
    2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом
    3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми
    Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.
    Опыт № 7 «Незамерзающая вода»
    Для проведения опыта понадобится: 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.
    В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая – стала холодной, но не замерзла.
    Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.
    Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.
    Опыт № 8 «Металл и соль»
    Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.
    1. Приготовить соляной раствор.
    2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.
    Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.
    Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком»
    Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.
    1. Приготовить соляной раствор.
    2. Поместить в него кожаный ботинок.
    3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.
    Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.
    Опыт № 10 «Действие соли на растения»
    Можно использовать рассаду перца, воду и соль.
    1. Приготовить соляной раствор
    2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.
    3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.
    4. Через неделю растение погибло.
    Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается в почве и губит все живое.
    Опыт №11 «Снежная ветка сосны»
    Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
    На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.
    Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
    Опыт №12 «Выращивание кристаллов»
    Кристалл – это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.
    Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.
    Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.
    А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?
    Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы
    Опыт №13 Лавовая лампа
    Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
    Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
    Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
    Опыт №14 «Определение запаха»
    Цель: определить запах соли.
    Оборудование: ложка.
    Материалы: соль.
    В первую очередь, мы провели опыт на определение запаха. Для этого насыпал соль разных видов и понюхала каждый из них. №1 – поваренная соль, №2 – морская соль.
    Вывод: что соль, несмотря на разнообразие видов, обладает специфическим запахом.
    Опыт 15 «Плавающий картофель»
    Цель: проверить плотность воды с солью.
    Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.
    Материалы: соль, вода, картофель.
    В банку с пресной водой опустили картофель утонул. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, картофель он всплыл на поверхность.
    Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!
    Опыт №16 «Рисование солью»
    Оборудование: Соль, акварельные краски, кисти, вода, раскраска, цветной картон, клей ПВА
    1. Раскрашиваем раскраску акварельными красками, пока краска не высохла, посыпаем солью. Через некоторое время убираем соль с рисунка. Получаем красивые разводы в местах, где была соль.
    2. Берем цветной картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его солью. После высыхание стряхиваем остатки соли.
    3. Берем заранее подготовленную аппликацию. Покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветной солью. После высыхание стряхиваем остатки соли.
    4. Берем белый картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его цветной солью. После высыхание стряхиваем остатки соли.
    Вывод: Соль можно использовать для создания творческих работ.
    В ходе опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, вы выясните, что обычная соль может стать настоящим волшебником: изменять форму, цвет, издавать звук, растворяться, плавить лед.

  5. Slivki_TV Ответить

    Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов
    Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят
    Доказать опытным путем, что соль и сахар растворимы в воде
    Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет.
    Доказать опытном путем , что соль разрушительно влияет на кожаные изделия, а сахар нет.
    Доказать опытным путем, что в соляном и сладком растворах можно вырастить кристалл
    Доказать опытным путем , что соль и сахар растворяют лед
    Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками
    Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара.

    Опыт № 1: «Из чего состоит соль и сахар».


    Оборудование: тарелочка с солью, тарелочка с сахаром, лупа.
    Берем тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
    Берем тарелочку с сахаром. Что можно сказать о его внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим сахар в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (сахар состоит из белых кристаллов)

    Вывод: соль и сахар состоит из маленьких кристаллов.

    Опыт №2 «Соль и сахар хрустят»

    Оборудование: блюдце с сахаром, блюдце с солью, две ложки.

    Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как соль хрустит. Они сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день. Затем насыпают в блюдечко сахар и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как сахар хрустит.

    Вывод: Соль и сахар состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль и сахар их кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

    Опыт №3 «Соль и сахар растворяется в воде»

    Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар, ложка.

    Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в воду и стали наблюдать.
    Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.

    Опыт №4 «Плавающая картошка»

    Оборудование: три стакана с водой, три картошки, соль, сахар.


    Для опыта берем 3 картошки и 3 стакана с водой. В одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую три ложки сахара, третий стакан с водой. Положим в три стакана картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где сахар – утонула, в стакане с водой картошка тоже утонула. А когда смешали оба раствора с простой водой – картошка в стакане с соляным раствором оказалась примерно посередине, а в сахарном растворе при смешении с водой ни чего не изменилось.



    Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

    Опыт № 5 «Наблюдение за кожей»

    Оборудование: два кожаных кусочка, две емкости, вода, соль, сахар.
    1.Приготовить соляной и сахарный раствор.

    2. Поместить в растворы кожаные кусочка на два часа.
    3.Уже через 2 часа на кожаном кусочке лежавшем в соляном растворе образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка. А кожаный кусочек лежавший с сахарном растворе не изменился.


    Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

    Опыт №6 «Выращивание кристаллов»

    Кристалл – это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.
    Оборудование: Для опыта нам понадобились стакан с соленым раствором, стакан с сахарным раствором, две шерстяных нити, привязанных к карандашу, набор «Лучистые кристаллы».


    Поместили нити в растворы сахара и соли ,стали наблюдать. Из набора «Лучистые кристаллы» приготовили химический реактив, налили его в поддон. На следующий день «Лучистые кристаллы» выросли, а кристаллы из соленого и сахарного раствора не выросли. Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше, а на карандаше с сахаром- нет. Через 10 дней соленом растворе вода полностью испарилась ,кристаллов соли стало больше. Сахарный раствор стал густой и появились первые кристаллы. «Лучистый кристалл» не изменился.

    Вывод: Соль и сахар способны кристаллизироваться. В соляном растворе кристаллы образуются быстрее чем в сахарном растворе. Самый быстрый способ выращивания кристаллов – это набор «Лучистые кристаллы».

    Опыт №7 «Лавовая лампа»

    Оборудование: Соль, сахар, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.


    Стакан на 2/3 наполняем водой, выливаем в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавляем пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпаем 1 чайную ложку соли. Тоже проделать с сахаром.

    Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль и сахар тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль и сахар в стакан, масло вместе с солью и сахаром начинает опускаться на дно. Когда соль и сахар распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

    Опыт №8 «Незамерзающая соль»

    Оборудование: Кубики льда, соль, сахар.

    Берем три кубика льда, положим их на блюдце. Один посыпаем солью, другой сахарам, а третий ни чем не посыпаем. Наблюдаем, что происходит с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начинает таять гораздо раньше, чем кусочек льда посыпанный сахаром. А кусочек посыпанный сахаром тает быстрее, чем просто кусочек льда. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль и сахар как бы «проедает» дырочки.


    Вывод: Соль и сахар растворяют лед, потому что кристаллы сахара и соли впитывают в себя влагу. Соль впитывает влагу быстрее, чем сахар. Зимой в гололед Солью посыпают дороги, потому что она разъедает лёд, делает его рыхлым, нескользким.

    Опыт №9 «Окрашивание соли и сахара»

    Оборудование: Соль, сахар, целлофановый пакет, гуашевые краски,пищевые красители.

    В целлофановые пакеты насыпали соль и сахар, добавляем в них краситель (гуашь или пищевой краситель), завязываем пакет. Аккуратными движениями перемешиваем соль и сахар внутри пакета с красителем. Оставляем содержимое до полного высыхания.

    Вывод: Соль и сахар можно окрашивать красителями.

    Опыт №10 «Рисование солью и сахаром»

    1.Оборудование: Соль, сахара, акварельные краски, кисти, вода, раскраска.

    2. Оборудование: Соль, сахар, цветной картон, клей ПВА.

    3. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, аппликация.

    4. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, белый картон.

    1.Раскрашиваем раскраску акварельными красками, пока краска не высохла, посыпаем солью и сахаром. Через некоторое время убираем соль и сахар с рисунка. Получаем красивые разводы в местах, где была соль и сахар.

    2.Берем цветной картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

    3. Берем заранее подготовленную аппликацию. Покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветным сахаром или солью. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

    4. Берем белый картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его цветной солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

    Вывод: Соль и сахар можно использовать для создания творческих работ. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли и сахара как материала.

    Вывод:

    В ходе опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, мы выяснили, что обычная соль и сахар могут стать настоящими волшебниками: изменять форму, цвет, издавать звук, растворяться, плавить лед.
    В ходе работы дети на практике сравнили свойства соли и сахара, выяснили чем эти вещества сходны, чем они различаются. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и рисовали в нетрадиционной техникой солью и сахаром.
    Автор: Сердечная Е.А., МБДОУ д/с №8 г. Североморск

  6. РыСь Ответить

    Анфиса Матвеева
    Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль»
    Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Сардаана» с. Беченча. Тема моей исследовательской работы «Волшебная соль».
    Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал соль.
    Цель исследования: изучить особенности соли и её свойства.
    Задачи исследования:
    исследовать свойства соли;
    – провести опыты с солью.
    Объект исследования: соль
    Предмет исследования: свойства соли
    Гипотеза: предположим, что соль используется не только для приготовления пищи, но и интересный материал для опытов, наблюдений.
    Соль – это белое вещество, растворимое в воде, один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
    Виды солей.
    Соль бывает каменная, поваренная, морская.
    Свойства соли.
    Соль белого цвета. Растворяется в воде. Не имеет запаха. На вкус соленая. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов.
    Летом мы ездили на Чёрное море, оно очень соленое. Я лежал на воде и не тонул. И тогда спросил у мамы: «Почему я не тону?». Она сказала, что в солёной воде легче держаться на поверхности. И когда выходил из воды, вода испарялась и на мне оставалась белая соль, она очень щипала, особенно ранки.
    Играя зимой на улице, я упал и ушибся, было не больно, но я заплакал. Когда по моим щекам стекали слёзы, я выяснил, что на вкус они солёные. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.
    Почему? Чтобы ответить на этот вопрос и узнать еще больше о соли, мы провели несколько простых опытов.
    Опыт 1.
    Незамерзающая соль
    Налили в две чашки воды. В одну из них добавили и размешали соль. Потом обе чашки поставили в морозильную камеру. На следующий день мы обнаружили, что несолёная вода превратилась в лёд, а солёная – стала очень холодной, но не замёрзла.
    Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды. Вот поэтому глаза не замерзают, потому, что их защищают слезы.
    Опыт 2.
    «Плавающее» яйцо
    Мы поставили 2 стакана: с чистой пресной водой и раствором соли.
    Опустили туда яйца. В стакане с солёной водой – яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой пресной водой яйцо опустилось на дно.
    Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!
    Опыт 3.
    «Нетающий иней»
    Мы взяли еловую ветку. Налили в тазик горячей воды, положили туда ветку ели и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батареи. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
    Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.
    Заключение
    По результатам опытов я сделал выводы:
    • Кристаллы соли можно вырастить в домашних условиях. Кристалл растет быстро.
    Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
    • Температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.
    Я понял, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

  7. Hulune Ответить

    Лариса Беляева
    Экспериментальная деятельность «Опыт с солью и яйцом»
    Опыт: Научи яйцо плавать.
    Задачи:
    Образовательная область «Познание»:
    Расширять знание детей о свойствах соли: соль растворяется легко в воде.
    Учить детей самостоятельно делать опыты.
    Воспитывать бережное отношение к соли.
    Знакомить с приемами элементарного эксперементировавния.
    Развивать представления о свойствах воды.
    Образовательная область «Коммуникация»:
    Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
    Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
    Оборудование:
    1. вода
    2. соль
    3. сырые куриные яйца
    4. стаканы
    5. ложки
    Совместная деятельность педагога с детьми:
    В: Представьте, что мы с вами ученые и сегодня мы будем проводить опыты с водой.
    В: Чудеса творит водица,
    Не устали мы дивиться-
    Кораблям доплыть поможет,
    Рыбку спать она уложит.
    И желанна каждый час.
    Вода волшебница у нас.
    Ребята, про что стихотворение?
    (ответы детей)
    Почему вода творит чудеса?
    (ответы детей)
    Вот у нас вода. А вот соль. Соль, какая? (белая, сыпучая, соленая.)
    -Как вы думаете, что случиться – если соль положить в воду?
    (ответы детей) раствориться.
    В: Давайте мы это проверим. Проведем наш опыт. В стакан нальем воды. Каждый возьмет по одной ложке соли и по очереди кладет в стакан с водой. И теперь перемешаем. Что у нас произошло?
    Дети: Соль растворилась.
    В: Самый лучший ответ- соль растворилась. Ее теперь не видно. А какой стала вода с солью?
    (ответы детей)
    В: Это был наш первый опыт. Делаем вывод: Что происходит с солью в воде- она растворяется.
    В: Чтобы провести второй опыт надо отгадать загадку:
    Может и разбиться,
    Может и свариться
    Если хочешь, в птицу,
    Может превратиться.
    (ответы детей – яйцо)
    В: Верно яйцо. Яйцо можно разбить, сварить и в птицу превратить. А как вы думаете, ребята, что станет с яйцом, если его положить в простую воду?
    (ответы детей)
    В: А что если в соленую?
    (ответы детей)
    В: Давайте проверим. Возьмем яйцо и опустим его в простую воду. Что произошло?
    Д: Яйцо опустилось на дно.
    В: Верно, яйцо опустилось на дно. Теперь опустим другое яйцо в стакан с соленой водой. А что сейчас происходит с яйцом.
    Д: Яйцо плавает на поверхности.
    В: Как вы думаете, почему так произошло?
    (ответы детей)
    В: Какой можно сделать вывод?
    (ответы детей) В: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

  8. простой_ник Ответить

    Наталья Беляева
    Познавательно-экспериментальное занятие в подготовительной группе «Тайны солёной воды»
    Интегрированное
    Цель: Закреплять представления детей о трех агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное). Создать проблемную ситуацию для исследования свойств поваренной соли и ее водного раствора. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Расширять представления о взаимодействии человека и природы.
    Материалы и оборудование:
    Ёмкости 1 литр, вода, пачка поваренной соли, сырая очищенная картофелина, сырое яйцо, столовая ложка, свеча, весы, материал для проведения эксперимента (на каждого ребенка, листы А3 для зарисовки,маркеры, карты поиска информации.
    Предварительная работа: Серия опытов по исследованию свойств пресной воды, по растворению в воде различных веществ.
    Ход занятия:
    Здравствуйте, почемучки! Рада приветствовать вас в нашем клубе.
    Поговорим сегодня о свойствах воды. Какие свойства воды вы знаете? Что еще можно назвать водой?
    Сегодня мы проведем интересные опыты и вновь узнаем что-нибудь новое. Вспомните, как можно узнать новое. (Выставляются схемы поиска информации).
    Выставляю на стол банку с соленой водой, опускаю в нее яйцо – оно плавает. Затем доливаю в емкость пресную воду – яйцо опускается на дно.
    Хотели бы вы узнать секрет этого опыта? Посмотрите, что у меня еще есть. (Выставляю на стол емкость с пресной водой, пачку поваренной соли, очищенную картофелину.) В банку с водой я опущу сырую картофелину. Что с ней произошло? (Картофелина опустилась на дно.) Дети у себя на столах проделывают тоже самое.
    В этой банке – вода, а в пачке – какое-то неизвестное вещество. Интересно, что это? Как проверить ваши предположения? Вспомните, как можно проверить неизвестное вещество? А можно ли попробовать его на вкус? Почему нельзя? Правильно, незнакомое вещество пробовать опасно. Но я знаю, что это за вещество, и разрешаю вам его попробовать. (Дети пробуют по несколько крупинок соли, определяя ее по вкусу.) Да, это обычная соль. Вы правильно рассуждали и сделали верный вывод.
    Вернемся к нашим исследованиям. Что происходит с картофелиной, когда мы кладем ее в банку с водой? (Она тонет) Добавим в другую банку с водой несколько столовых ложек соли и перемешаем, чтобы соль быстрее растворилась. (Выполняет задание ребенок.) Что получилось? (Раствор соли.)
    (Опускаю картофелину в раствор соли). Что произошло с картофелиной? (Она всплыла). Какая-то странная картофелина: то ей плавать хочется, то на дне лежать. Но, может быть, дело не в картофелине? В чем же тогда? (Предположения детей.) В этой банке – соленая вода, а в этой – пресная, несоленая. Теперь вы можете сказать, почему в предыдущем опыте яйцо то плавало на поверхности воды, то – тонуло? Мы знаем, что соль содержится в морской воде. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. Плавать в морской воде намного легче, она как бы выталкивает тело. Как можно убедиться в том. Что соленая вода тяжелее пресной? (Можно взвесить банки с соленой и пресной водой.)
    Приглашаю одного из детей, и вместе взвешиваем ёмкости с соленой и пресной водой.
    Вернемся к нашему опыту и попробуем добавить соли в раствор. Что происходит с картофелиной? Можно ли определить, сколько соли содержится в воде? Как это сделать? Можно попробовать на вкус?
    Мы знаем, что вода при низкой температуре замерзает, а при высокой температуре кипит и превращается в пар. Как вы думаете, может ли соленая вода находиться в газообразном состоянии?
    Это не сложно узнать. Набираем соленую воду в ложку и нагреваем над пламенем свечи. Что произошло? Что осталось на дне ложки? Почему соль не испарилась вместе с водой? Оказывается, не все вещества могут, как вода, находиться в трех различных состояниях. Соль твердое вещество и не может стать газообразной. Вспомните, что стало со льдом при нагревании, может и соль при нагревании станет жидкой? Что произошло? Какой вывод можем сделать?
    Нам удалось найти ответы на сложные вопросы благодаря тому, что мы работали вместе, проверяли наши предположения при помощи опытов.
    Домашнее задание – Постарайтесь ответить на вопрос. Может ли соленая вода быть в твердом состоянии.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *