Открытый конкурс по 223 фз что это такое?

17 ответов на вопрос “Открытый конкурс по 223 фз что это такое?”

  1. BrookLin Ответить

    Федеральный Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам самостоятельно выбирать те виды процедур, которыми им удобнее пользоваться при осуществлении закупок, включив их во внутренний нормативный документ — Положение. Есть лишь два способа торгов, которые закон предписывает обязательно включать в текст Положения. Один из них — это открытый конкурс.
    Что такое открытый конкурс
    Открытый конкурс — это электронные торги, заявку на участие в которых может подать каждый поставщик, соответствующий условиям тендерной документации. Победителем такого конкурса становится тот участник, предложение которого будет признано лучшим в соответствии с критериями оценки.

    Открытые конкурсы по 223-ФЗ: разновидности

    В зависимости от предмета закупки, конкурс может состоять из нескольких этапов: одного, двух, трех и т. д.
    Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик.
    Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Эта мера позволяет допустить к участию исключительно профессиональных и как нельзя лучше удовлетворяющих всем требованиям заказчика поставщиков.
    Наконец, одной из форм открытого конкурса также может быть и конкурс с переторжкой. В ходе такого конкурса участники имеют возможность внести изменения в свои конкурсные заявки с целью повышения их конкурентоспособности и привлекательности для заказчика. Правда, такой ход допустим только при наличии соответствующего указания в рамках конкурсной документации. В результате победу одерживает тот поставщик, который сделал наиболее выгодное предложение именно после процедуры переторжки.

    Открытые конкурсы по 223-ФЗ: критерии оценки

    В качестве критериев оценки коммерческих предложений от участников открытых конкурсов чаще всего используются следующие основания:
    цена товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора;
    сроки поставок, либо выполнения работ;
    наличие у поставщика специальной техники и оборудования;
    качество, уровень и «возраст» техники и оборудования исполнителя;
    сроки и порядок оплаты, возможность отсрочек, при необходимости;
    качественные характеристики продукции;
    квалифицированный и специально обученный персонал исполнителя, привлекаемый к выполнению работ;
    квалификация и авторитет на рынке самого поставщика;
    гарантии, которые в состоянии предъявить поставщик;
    обеспеченность дополнительными ресурсами, в том числе, и кадровыми ресурсами;
    иные дополнительные условия, связанные со спецификой закупаемой продукции или услуг.
    Если вы ищете подходящие открытые конкурсы по 223-ФЗ, обратитесь к специалистам ГК BiCo, и вы получите квалифицированную поддержку в сфере:
    оперативного поиска и экспертного анализа подходящего тендера;
    юридического консультирования;
    целевого кредитования в лучших банках страны;
    оформления любой документации в кратчайшие сроки;
    оформления современных и эффективных инструментов для участия в тендерах;
    нормативной сертификации и лицензирования;
    маркетинговых и аналитических услуг.
    Примите участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ при поддержке Бико, и очень скоро с вами подпишут крупный и выгодный контракт!

  2. Sepheriel Ответить

    В целом этапы схожи с открытыми закупками, но имеют ряд особенностей:
    Разработка и утверждение тендерной документации. Предоставляется участникам по запросу, в письменной форме и после оплаты (если предусмотрено). Стоимость за это не должна превышать цены за изготовление копии документации.
    Публикация извещения в ЕИС. Используется, только если в документации или в проекте контракта содержатся сведения, которые относятся к гостайне. В остальных случаях публикация извещения не требуется.
    Направление приглашений принять участие лицам, которые соответствуют требованиям и имеют доступ к гостайне.
    Ознакомление с документацией. Заказчик предоставляет в антимонопольную службу список участников, которым отправлена документация, а также копии всех приглашений.
    Подача заявок. Составляет как минимум 30 дней после публикации извещения и не менее 20 дней после направления приглашений (если извещение не требуется).
    Вскрытие конвертов. При согласии всех участников этот этап могут провести раньше срока.
    Анализ и оценка заявок. Допущенным присваиваются баллы на основе критериев оценки. Победил тот, кто предложил лучший условия.
    Заключение контракта. Не раньше 10 и не позже 20 дней после публикации протокола оценки заявок.

    Особенности закрытого конкурса с ограниченным участием

    Если конкурс с ограниченным участием проходит таким способом, у него появляется дополнительный этап — предквалификационный отбор. При этом применяются общие нормы для открытых конкурсных процедур, в котором ограничено количество участников (ст. 56 44-ФЗ).

    Особенности двухэтапного конкурса

    Можно ли проводить двухэтапный конкурс закрытым способом? Да, такая возможность предоставлена п. 14 ст. 85 ФЗ №44. При этом, главной особенностью является объединений норм об открытом двухэтапном конкурсе (ст. 57) и закрытого характера процедуры. В результате получается, что основания остаются неизменными, они перечислены выше. Но допускается предварительное обсуждение с участниками объекта закупки, после чего на втором этапе они готовят полноценные предложения.

    Закрытый конкурс по 223 ФЗ

    В тексте 223 закона нигде не регламентировано проведение таких тендеров. Но, так как всю закупочную деятельность заказчика определяет его Положение о закупках, в нем могут быть прописаны случаи, когда можно организовывать процедуры не для всех.
    Практика разрешения споров в этом случае неоднозначна. Так, в Постановлении от 10.04.2014 по делу №А09-8106/2013, заказчика признали нарушившим закон. А вот Решение ФАС от 14.11.2013 по делу №223ФЗ-43/2013, напротив, разрешает заказчикам проводить подобные торги, если это прописано в Положении.

  3. нечёси Ответить

    Типовое положение 223-ФЗ

    До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:
    информация о порядке подготовки закупки;
    информация о способах закупки и условиях их применения;
    срок заключения договора.
    Также в типовых положений должны быть подробно изложены особенности участия в закупках субъектов МСП.

    Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ

    Изменится с 1 июля и структура заявок для конкурсов по 223-ФЗ, вместо двух частей их теперь стало три. Третьей частью заявки стало предложение о цене. Также в электронный конкурс добавили переторжку для подачи окончательных предложений.

    Шаг 1. План закупки

    Для проведения открытого конкурса в электронной форме нужно составить план закупки, в который включите вашу закупку. Корректировать план можно, если изменяется потребность в товарах или их стоимость на ± 10 %, а также в иных случаях, указанных в Положении.

    Шаг 2. Разработка документации

    На следующем шаге разработайте документацию, в том числе извещение и проект контракта. Список документов, который вам понадобится для открытого конкурса в электронной форме, зависит от того, что вы пропишете в Положении о закупке.

    Шаги 3, 4 Публикация и прием заявок

    Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет: настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды. Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.
    Еще один плюс использования ЭТП – вам не придется заниматься приемом и регистрацией заявок, эта забота ляжет на плечи оператора площадки. Обратите внимание, что вы можете вносить изменения в опубликованное извещение – при этом вы обязаны продлить срок подачи заявок, если до окончания приема заявок осталось меньше 15 дней.

    Шаг 5, 6 Рассмотрение заявок, оценка и определение победителя

    Открытие доступа к заявкам – это аналог этапа вскрытия конвертов заявками для электронной формы процедуры. После открытия доступа опубликуйте протокол этой процедуры, в него должны войти краткие сведения обо всех поступивших заявках. При рассмотрении заявок на открытый конкурс в электронной форме учитываются два фактора: насколько требованиям соответствует заявка, и насколько требованиям соответствует сам участник. На основании этого заявки допускаются или не допускаются к оценке. Если ваше Положение это позволяет, на данном этапе можно запросить дополнительные сведения у участников.
    Также после рассмотрения заявок вы можете объявить переторжку.
    Следующий шаг – оценка и рассмотрение заявок по критериям, прописанным в Положении (и соответствующим законодательству). Затем вы публикуете итоговый протокол и заключаете договор с победителем.

  4. GoodLoose Ответить

    5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные пунктом 1 или 2 части 4 настоящей статьи, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает в единой информационной системе уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса в электронной форме представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения;

  5. ALID Ответить

    Закрытыми называют торги, при которых заказчик направляет приглашения принять участие ограниченному кругу поставщиков, а сведения о процедуре не размещаются в ЕИС.
    Порядок проведения закрытых закупок по 223-ФЗ регламентируются статей 3.5, которая начала действовать с 01.07.2018.
    Основные положения о закрытых торгах (ЗТ):
    проводятся в форме конкурса, аукциона, запроса предложений, котировок иным конкурентным способом, который предусмотрен положением о закупке;
    случаи проведения определены законом;
    информация не размещается в ЕИС;
    принимают участие не менее двух организаций, которым заказчик направляет приглашения;
    могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме.

    Случаи проведения

    Проведение закупки в закрытой форме является исключением, поскольку основным принципом, согласно закону 223-ФЗ, является информационная открытость закупочной деятельности заказчиков.
    Случаи выбора закрытых способов строго определены законом:
    сведения, содержащиеся в документах закупки, составляют гостайну;
    Правительством РФ или координационным советом Правительства РФ определена необходимость проведения конкретной закупки в закрытой форме (ч. 2 ст. 3.1; ч. 16 ст. 4);
    ТРУ попали в перечень, утвержденный правительством, — ч. 16 ст. 4 (отдельные виды ТРУ в сфере атомной энергетики, космической деятельности, услуги по перевозке опасных грузов и др.);
    закупаемые товары относятся к перечню продукции машиностроения, составленному координационным советом Правительства РФ (п. 3 ч. 8 ст. 3.1).

    Порядок проведения закрытых тендеров

    Порядок проведения процедуры
    Содержание извещения и документации
    Рассмотрение заявок
    Конкурс
    Подготовка извещения и документации.
    Определение перечня возможных участников. Если сведения о закупке составляют гостайну, претендент должен иметь лицензию ФСБ на работу с такими сведениями.
    Отправление приглашений и документации не менее чем 2-м претендентам не позднее чем за 15 к. д. до даты окончания срока приема заявок.
    Заявки подаются в запечатанных конвертах или посредством электронной торговой площадки. Особенности проведения ЗТ в электронной форме устанавливает Правительство РФ (ч. 4 ст. 3.5).
    В извещении указать (ч. 9 ст. 4):
    способ закупки;
    сведения о заказчике;
    предмет и условия проекта договора;
    НМЦ;
    порядок предоставления документации;
    срок приема заявок.
    Содержание документации (ч. 10 ст. 4):
    описание и требования к продукции (ч. 6.1 ст. 3);
    правила оформления заявки;
    НМЦ;
    порядок оплаты ТРУ;
    требования к участникам;
    срок приема заявок;
    этапы рассмотрения и сроки;
    алгоритм оценивания заявок;
    иные сведения в соответствии с положением.
    Заявки рассматриваются на соответствие требованиям, прописанным в документации. Сопоставление происходит строго по установленным критериям.
    По итогам каждого этапа составляется протокол. Требования — в ч. 13, 14 ст. 3.2.
    Побеждает претендент, который отвечает всем требованиям и предложил лучшие условия.
    Аукцион
    .
    Документация аналогична конкурсной + указывается шаг аукциона (ч. 18 ст. 3.2).
    Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2.
    Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену (если после снижения цены до нуля проводится тендер на право заключить договор, то побеждает предложение с наибольшей ценой).
    Запрос котировок
    Аналогично конкурсу.
    Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 5 р. д. до даты окончания срока приема заявок.
    Аналогично конкурсной документации.
    Итоговый протокол содержит сведения, прописанные в ч. 14 ст. 3.2.
    Побеждает претендент, соответствующий требованиям и предложивший наименьшую цену.
    Запрос предложений
    Аналогично конкурсу.
    Отличие: приглашения и документация направляются не позднее чем за 7 р. д. до даты окончания срока приема заявок.
    Аналогично конкурсной документации.
    Аналогично проведению конкурса.

    Порядок заключения договора

    Для всех процедур этот этап проходит по одним и тем же правилам.
    Стороны подписывают договор не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней с даты итогового протокола.
    При согласовании с органом управления — не позднее 5 дней после одобрения; при обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после получения решения ФАС.

  6. -Пельмешка-(Crazy) Ответить

    Обеспечение заявки (ч.25 — 27 ст.32 № 223-ФЗ – «конкурентные закупки»)

    Обеспечение заявки не устанавливается, если НМЦД не превышает пять миллионов рублей;
    Если НМЦД превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить требование к обеспечению;
    Размере обеспечения не более пяти % НМЦД.
    Способ обеспечения: денежные средства, банковская гарантия, иной способ по ГК РФ.
    Вывод: право заказчика не во всех случаях + специальные условия для закупок у МСП.
    Возврат обеспечения заявки (п.24 ПП от 11.12.2014 № 1352)
    Денежное обеспечение заявок обязан вернуть в сроки, которые предусмотрены в извещении и документации.
    При закупке только среди МСП заказчик обязан соблюдать крайние сроки: деньги необходимо вернуть в течение семи рабочих дней с даты, когда подписан итоговый протокол. Победителю деньги заказчик обязан возвратить не позднее семи рабочих дней с даты, когда заключен договор, или со дня, когда принято решение не заключать сделку.
    ч.26 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ:
    Обеспечение не возвращается в случаях, когда участник уклонился от заключения договора:
    отказался подписывать договор или не подписал своевременно;
    не предоставил или предоставил с нарушениями обеспечение договора.

    Заключение договора (ч.15 ст.32 № 223-ФЗ / ч.28 ст.32 № 223-ФЗ)

    Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения или обжалования договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты одобрения или вынесения решения.
    Порядок заключения договора:
    Направление договора победителю (5 дней);
    Срок подписания победителем (5 дней);
    Срок подписания заказчиком (3-5 дней).
    Возможность направления протоколов разногласий (порядок рассмотрения таких протоколов);
    Основания для признания победителя уклонистом.

    Заявка на участие

    Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
    Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
    Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

    Электронные площадки

    Конкурентная закупка в электронной форме (ч.1 — 12 ст.33 № 223-ФЗ)
    В соответствии с ч.5 ст.3.3 Закона № 223-ФЗ все электронные документы при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
    В соответствии с ч.1 ст.6 Закона № 63-ФЗ только использование усиленной квалифицированной электронной подписи обеспечивает признание электронного документа, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Вывод: целесообразно осуществить перевыпуск сертификатов ключей электронных подписей, используемых при осуществлении закупок.
    Электронная форма
    В законе до определенного времени не было закреплено понятие электронной закупки.
    Письмо МЭР от 10 марта 2016 г. № Д28и-633:
    В настоящее время в № 223-ФЗ отсутствует определение понятия «закупка в электронной форме».
    Проведение такой закупки, в том числе подача заявок, предоставление заказчику доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений участников закупки о цене договора должно осуществляться посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки с сохранением конфиденциальности сведений об участниках закупки.
    Закупка в электронной форме по смыслу № 223-ФЗ включает в себя все стадии осуществления закупки от публикации извещения до заключения договора.
    Электронные площадки по № 223-ФЗ (с 1 июля 2018 года)
    ЭТП по № 223-ФЗ – Перечень не установлен,
    ЭТП по № 223-ФЗ для закрытых закупок – Перечень ЭТП утверждается Правительством РФ,
    ЭТП по № 223-ФЗ для МСП – Перечень ЭТП утверждается Правительством РФ.
    Конкурентная закупка в электронной форме (ч.2 ст.3 № 223-ФЗ) (ч.1 — 12 ст.33 № 223-ФЗ):
    Конкурентные закупки осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено Положением о закупке;
    Конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на электронных площадках.
    При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме размещение всей информации обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
    Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
    Оператором ЭП обеспечивается конфиденциальность информации:
    о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику;
    о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

    Закрытые закупки

    Информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.
    Заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой закупке не менее чем двум потенциальным участникам.
    Заявка подается в бумажной форме.
    Правительство РФ определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.
    Отбор ЭТП возможен, но с 01.07.2018 до проведения отбора – «бумажная» форма.
    Случаи, когда заказчики применяют закрытые формы закупки (Часть 1 статьи 35 № 223-ФЗ в новой редакции):
    РП РФ от 19.10.2017 № 2298-р (перевозка грузов первого класса опасности, оружия, вооружений и военной техники);
    РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р (изготовление банковских билетов, разменных монет, бланков документов, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета);
    РП РФ от 24.12.2015 № 2662-р (в сфере использования атомной энергии);
    РП РФ от 23.04.2013 № 671-р (в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями);
    РП РФ от 30.06.2015 № 1247-р (в сфере космической деятельности);
    РП РФ от 20.01.2018 № 51-р (финансовые услуги).
    Правительство РФ определяет перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок.
    Закупка в электронной форме – участники только субъекты МСП:
    (ч.10 — 11 ст.34 № 223-ФЗ)
    Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
    Вывод: с 1 июля 2018 года заказчики должны осуществлять закупки у субъектов МСП только на площадках, входящих в утвержденный перечень + должен быть доработан функционал отобранных ЭТП.
    Правительство РФ утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным в № 223-ФЗ.
    Соглашение (на площадках, отобранных для продажи имущества) – 6 ЭТП.Единые и дополнительные требования к ЭТП – 8 ЭТП.
    ЭТП по № 223-ФЗ для МСП
    Требования разрабатываются Министерством финансов РФ,
    Требования утверждаются постановлением Правительства РФ,
    Формирование комиссии, проверка соответствия и заключение соглашения с ЭТП,
    Оформляется распоряжением Правительства.
    Правительством РФ в постановлении от 8 июня 2018 г. № 656 «Требования к ЭТП по № 44-ФЗ» – единые требования.
    Правительством РФ в постановлении от 8 июня 2018 г. № 657 «Требования к ЭТП по № 223-ФЗ – дополнительные требования.
    Плата за участие (за заключение договора) ПП РФ от 10 мая 2018 г. № 564 1 % но не более 5000 (2000).
    Специальный счет
    Независимый регистратор
    Аккредитация.
    Новый перечень ЭТП (РП РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)
    1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу
    Республики Татарстан»
    2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
    3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
    4. Акционерное общество «ТЭК – Торг»
    5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
    6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная
    система торгов»
    7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»
    8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»
    По Гособоронзаказу – Закрытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

    Закупки у МСП

    При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с № 44-ФЗ.
    Оператор ЭТП заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень.
    Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном № 44-ФЗ.
    Нет указания на порядок аккредитации с 1 января 2019 года (аккредитация в ЕИС с последующим доступом на все ЭТП).

    Спецсчет у МСП

    В течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора.
    Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.
    По банковским гарантиям в 223-ФЗ ничего не прописано.
    Положения статьи 34 № 223-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    – Закупки по № 223-ФЗ, где участниками могут быть только МСП будут осуществляться по новым правилам № 223-ФЗ только после отбора ЭТП, которые могут проводить такие закупки. До момента функционирования новых ЭТП закупки у МСП идут как раньше.

    Порядок обжалования

    1. С этого года расширен перечень случаев, когда участники закупки вправе обжаловать действия заказчика в ФАС. Подать жалобу в антимонопольный орган участник вправе, если заказчик:
    при закупке нарушил требования Закона № 223-ФЗ или Положения о закупке;
    не опубликовал в ЕИС или опубликовал с нарушением сроков Положение о закупке, изменения в положение, сведения о закупке, о договорах и другую информацию, которую заказчик обязан разместить в ЕИС;
    предъявил к участникам требования, которые не предусмотрел документацией о закупке;
    не утвердил и не опубликовал в ЕИС Положение о закупке и при этом провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
    не разместил в ЕИС или опубликовал недостоверный отчет о годовом объеме закупки у МСП.
    В перечень случаев обжалования не входит нарушение заказчиком требований 135-ФЗ “О защите конкуренции”, в том числе нарушение требований ч.1 ст.17.
    Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
    При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
    1) координация организаторами или заказчиками деятельности участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    2) создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
    3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
    4) участие организаторов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
    Нарушения заказчиком антимонопольных требований к торгам, предусмотренных ч.1 ст. 17 135-ФЗ, при осуществлении процедур закупок в рамках 223-ФЗ с 31.12.2017 г. не могут быть предметом рассмотрения антимонопольного органа при административном обжаловании действий (бездействия) заказчика в порядке ч.10 ст.3 223-ФЗ о закупках.
    С учётом внесённых поправок и исчерпывающего перечня оснований для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика в рамках 223-ФЗ, рассмотрение обращений участников закупки о нарушении заказчиком антимонопольных требований к торгам, предусмотренных ч.1 ст.17 135-ФЗ, может осуществляться антимонопольным органом с 31.12.2017г. только в рамках гл.9 135-ФЗ, то есть исключительно в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    2. Определён общий порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок и установлены особенности его применения
    С 31.12.2017 г. в 223-ФЗ (ч.10 ст.3) определён следующий порядок обжалования действий заказчика:
    3. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
    Особенности обжалования:
    в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (ч.11 ст.3 223-ФЗ);
    рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования (ч.13 ст.3 223-ФЗ).
    Любое лицо (?), в том числе не подававшее заявку на участие в закупке, имеет право с 31.12.2017 г. обжаловать действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки, что серьезно сдвигает баланс прав в сторону участников закупки, а также так называемых профессиональных жалобщиков. (это следует из буквального прочтения ч.3 ст.3 223-ФЗ)
    Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок теперь напрямую привязан к ст.18.1 135-ФЗ.
    В силу прямого указания ч.2 ст.18.1 135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика может быть подана только двумя категориями заявителей:
    1)участники закупки, подавшие заявки вправе обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок;
    2)«иные лица» (например: участники закупки, не подававшие заявки, корпорация развития МСП, органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации) вправе обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок на участие в закупке, если в результате нарушения порядка организации и проведения закупки могут быть нарушены их права и законные интересы.

  7. Buthris Ответить

    Важная деталь – открытый конкурс по 223-ФЗ, как и аукцион, считается торгами и обязательно должен быть указан в Положении о закупках. При этом использовать этот способ по закону не обязательно.
    Участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ.
    Главная отличительная особенность открытого конкурса – победителем становится тот участник, который предложит наилучшие условия. Цена при этом не имеет значения или просто отходит на второй план. В аукционе побеждает тот, кто предлагает самую низкую (или самую высокую) цену.
    223-ФЗ дает право заказчикам самим определять процедуру торгов, их правила, критерии отбора участников и так далее. Конкурс может проходить в один, два или несколько этапов – здесь тоже никаких ограничений нет. Все зависит от сложности заказа.
    Иногда конкурс проводится с переторжкой – потенциальные поставщики могут вносить изменения в свои программы уже по ходу дела. Побеждает тот участник, чье предложение окажется самым удачным и выгодным после переторжки.
    Правила конкурса, хоть они и определяются самим заказчиком должны быть одинаковыми для всех участников и не могут меняться в процессе. Для этого существует четкое предписание: все, что касается порядка проведения конкурса, должно быть подробно отражено в главном документе – Положении о закупках.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *