Парламенты в англии где и когда появились?

8 ответов на вопрос “Парламенты в англии где и когда появились?”

  1. Dulrajas Ответить

    Те, кто в большей степени придерживается французской версии происхождения названия органа власти, считают, что первым парламентом Англии являются собрания, созывавшиеся Альфредом Великим в конце IX-го столетия. Но противоречат им представители, придерживающиеся версии «автохтонной». По их мнению, происхождение парламента в Англии тесно связано с борьбой между королем и баронами с одной стороны и рыцарями и горожанами с другой. А произошло это событие намного позже первого – во 2-ой половине XIII-го столетия.
    Более правдоподобной на сегодня выглядит последняя теория, она же имеет и большинство сторонников. Выходит, что первый английский парламент возник в XIII веке.

    Устройство парламента в Англии

    Полноправно как действующий орган власти парламент начал функционировать в средние века, с 1265 года. Представители высшего сословия духовенства и знати титулованной получали документы, причем именные, которые давали им возможность принимать участие в собраниях парламента. Простые горожане и рыцари принимали участие в его работе по общему приглашению.
    В устройстве парламента Англии за 900 лет почти ничего не изменилось. И сегодня, как и раньше, он разделен на две палаты. Первая – Палата лордов, включающая потомков тех баронов, участвовавших в «Бешеном совете» (1258 год – собрание английских аристократов в Оксфорде, где Генриху III были предъявлены требования об ограничении власти короля). Сюда входят представители духовной знати и титулованного дворянства. Нижняя палата – это Палата общин. Сюда входят представители наследников тех, кто в те далекие времена принимал участие в собраниях по «общим приглашениям». Это потомки богатых горожан и рыцарей.
    На сегодня среди представителей Палаты общин есть и депутаты из местного дворянства, которым народ на местах доверил представлять их интересы в столице.

  2. WAPITKI Ответить

    Возможность проследить за зарождением выборной системы на Британском полуострове прослеживается с момента отступления из этих мест римских легионеров. Этапы становления государственности были очень медленными, а королевская власть – слабой. Развитие городов повлекло за собой рождение нового класса – буржуазии, которая пытается отстаивать свои интересы наряду с крупными землевладельцами на государственном уровне.
    В хрониках некоторых английских графств были представлены доказательства того, что шерифы этих мест отправляли благородных рыцарей консультировать королей касательно налогообложения и других финансовых вопросов. Королям, естественно, не нужны были мысли рыцарей и горожан по этому поводу, а требовалось полное согласие с мнением короны. Но с мнением подданных все-таки приходилось считаться. Именно в этих условиях в Западной Европе возникают представительные собрания, которые оказывали сдерживающее воздействие на аппетиты своих монархов – Генеральные штаты Франции, рейхстаг Германии и парламент Англии. История Британии связывает возникновение этого института власти с именем одного из самых влиятельных лиц того времени – Симона де Монфора.

    Королевские амбиции

    Обострение между тремя правящими классами Англии достигло своего пика в начале XIII века. Властью баронов был признан главой Англии сын короля Иоанна Генрих III. Он был слабым и трусливым монархом, который всегда оказывался под чьим-то влиянием. Раздаривая земли и богатства иностранцам, он вызвал возмущение среди всех слоев населения. К тому же ради амбиций собственной семьи Генрих собирался ввязаться в войну за Сицилийскую корону, которая нужна была ему для сына. Для ведения войны он потребовал треть всех доходов страны.

    Первый парламент в Англии к тому времени не был создан, поэтому королю никто не мог оказать твердого и разумного сопротивления. Отрывки из хроник того времени говорят, что бароны были настолько возмущены непомерными аппетитами собственного короля, что у них «звенело в ушах». Нужно было предпринимать решительные меры.

    Бешеный совет

    На вопрос о том, где и когда появился парламент в Англии, ответ можно получить в средневековых хрониках, которые в большинстве своем пылятся в архивах публичных библиотек. В них можно найти упоминания о событии, которое произошло в Оксфорде в 1258 году. Тогда бароны, возмущенные самоуправством своего монарха, собрали королевский совет в этом городе. В историю он вошел под названием «Бешеный (неистовый) совет». Согласно решению баронов, власть иностранцев в стране ограничивалась, владение землями и замками переходило к английским дворянам, а все важные дела король должен был обязательно согласовывать с крупными землевладельцами.

    Рыцарь и революционер

    Добившись уступок от короля, бароны и не подумали позаботиться о простых рыцарях и буржуазии. В стране вспыхнули протесты. Наиболее радикальное крыло мятежников возглавил Симон де Монфор. Поначалу войско короля потерпело поражение, а сам монарх и его сын Эдуард попали в плен. Монфор вошел в Лондон и стал править Англией.

    Представительные собрания

    Монфор понимал, что его власть, не подкрепленная никакими правами, крайне непрочна. Для того чтобы править страной в его положении, нужно было заручиться поддержкой широких слоев общества. Решение Монфора уже отвечает на вопрос о том, с какой целью создан парламент в Англии. Это в первую очередь поддержка общества, получение очередных финансовых вливаний, укрепление королевской власти на местах.
    В 1265 году в Лондоне было созвано собрание трех имущественных классов средневековой Англии. На него были приглашены духовные и светские магнаты, а также представители рыцарства и городской буржуазии. Языком общения благородных господ тогда, как и много лет спустя, был французский, а английской простонародной речью пользовались лишь крестьяне и ремесленники. Поэтому и парламент был назван на французский манер. Корнем этого слова является французское «парлё», что значит «говорить».

    Конец Монфора

    Большинство захватчиков недолго пользуются дарами своих побед. Так и Монфор быстро потерял власть и был убит в борьбе со сторонниками принца Эдуарда. Власть короля была восстановлена, и урок из произошедшего был получен.

    Выборное собрание осталось государственным органом власти даже после Монфора. А вот где и когда появился парламент в Англии после этих событий – совсем другая история.

    Лондон и парламент

    Знать и королевские власти на собственном примере убедились, что без поддержки рыцарей и горожан Англией управлять будет нелегко. Даже после смерти Монфора парламент Англии в средние века жил и выполнял определенные функции. Например, дабы избежать новых народных волнений, в 1297 году королем Эдуардом был подписан указ, согласно которому, ни один налог не может быть введен в королевстве без одобрения его парламентом.

    Последний был построен на принципах соблюдения условий договоров – тем самым были заложены принципы современной юстиции. Прозрачные условия сделки между государственной властью и королевскими подданными гарантировали, что соблюдать соглашения будет выгодно и той, и другой стороне. Только форма выборного собрания с тех пор несколько изменилась.

    Как был устроен парламент в Англии

    Как постоянно действующий орган власти, парламент в Англии в средние века полноправно функционировал, начиная с 1265 года. Представители титулованной знати и высшего духовного сословия получали именные документы, позволявшие им принимать участие в работе парламента, а для простых рыцарей и горожан существовало общее приглашение.
    Как был устроен парламент в Англии, можно увидеть и в современном британском правительстве – ведь за 900 лет в устройстве этого органа власти практически ничего не изменилось. Весь парламент разделен на две большие палаты. В первую – Палату лордов – входят потомки тех самых баронов, что участвовали в «Бешеном совете». Это представители титулованного дворянства и духовной знати. В XIV веке духовенство покинуло собрания парламента, но позднее вернулось в его ряды. Нижнюю палату – Палату общин – занимают наследники тех, кому в далекие времена отсылались «общие приглашения». Это потомки рыцарей и богатых горожан. В настоящее время представители Палаты общин включают в себя депутатов из местного дворянства, которым общество на местах доверило представлять свои интересы в столице.
    Возможность напрямую контролировать власть дала толчок развитию местного самоуправления – в различных графствах создавались местные собрания, а городские интересы отстаивались в советах.
    Надеемся, что из этой статьи станет ясно, где и когда появился парламент в Англии. Мы подробно рассмотрели, какое влияние имела выборная система самоуправления на английских королей в средние века.

  3. Rainbrand Ответить


    Понятие парламент неразрывно связано с историей Англии. Английский парламент является символом Великой Британии. Англию невозможно сегодня себе представить без парламента, как и без традиционного пятичасового чаепития. Но прежде чем говорить о создании парламента в Англии, следует разобраться в происхождении непосредственно самого термина, который используют для его обозначения. Существуют две основные теории происхождения слова «парламент». Согласно одной английское слово parliament получилось путем составления двух латинских слов parium (паритетные, т.е. равные) и lamentum (жалоба, плач). Место где можно пожаловаться равным себе по статусу. Вторая теория гласит, что слово parliament получается из французских parler (разговор) и ment (суждение). Следовательно, парламент – это место где можно обменяться мнениями, поговорить, высказать свою точку зрения.
    Исходя из различий в происхождении самого термина, ученые до сегодня спорят и о времени появления первого парламента в Англии. Те, кто придерживается версии о «французском следе» в названии заявляют, что первым английским парламентом следует считать собрания, которые созывал Альфред Великий в конце IX века. Но им противоречат те, кто придерживается версии «автохтонной». Они утверждают, что возникновение парламента в Англии неразрывно связано с борьбой между баронами и королем с одной стороны и, горожанами и рыцарями с другой. То есть произошло это во второй половине XIII века. Вторая теория на сегодня выглядит более правдоподобной и имеет больше сторонников.
    Как же происходило создание представительского межсословного органа в Англии.
    Возникновение парламента в Англии приходится на время правления Генриха III. Именно просчеты в его внутренней политике привели к узурпации власти английскими баронами. Власть Генриха III ограничивалась баронским советом (15 человек). Кроме того, иногда созывался совет знати, который избирал специальный комитет по реформам, состоявший из 24 человек. Реформы, проводимые баронами, значительно урезали права и привилегии рыцарей и горожан. Возмущенные граждане в 1259 году выступили против проводимой политики и выдвинули ряд требований. Главным требованием была защита интересов свободных граждан Англии и равенство всех перед законом. В результате были принята т.н. «Вестминстерские провизии». Но бароны отказались выполнять их. Обращения рыцарей и горожан к королю как гаранту закона в Англии не получили ответа. Генрих III решил воспользоваться этим конфликтом для укрепления своей собственной власти. Будучи помазанником Божьим на престоле Генрих III получил от папы римского освобождение от всех обязательств перед недовольной частью своего народа. Это был своего рода иммунитет от необходимости разрешать конфликтную ситуацию. Поэтому в стране в 1263 году разгорелась гражданская война. Против власти баронов и короля выступили рыцари, горожане (торговцы, ремесленный люд), студенты Оксфорда, крестьяне и даже несколько баронов. Во главе восставших оказался барон Симон де Монфор. Король предпочел скрыться за стенами Вестминстерского аббатства, а его армию возглавил наследный принц Эдуард. Активная поддержка горожан позволила восставшим подчинить себе большинство городов Англии. Им даже удалось в битве при Льюисе в мае 1264 года захватить Генриха III и Эдуарда. Это и предопределило исход гражданской войны. Король был вынужден подписать соглашение с восставшими, по которому теперь для управления страной необходимо было привлекать представителей различных сословий. Итогом этого соглашения стал созыв первого межсословного органа в Англии. В конце января 1265 года в Вестминстерском аббатстве было открыто заседание собрания баронов, сторонников де Монфора, высшего духовенства, а также избранных от каждого графства по 2 рыцаря и от каждого большого города Англии по 2 горожанина. Это и был первый английский парламент. Власть в стране стали контролировать представители различных сословий. Правда следует заметить, что от городов избирались преимущественно представители городской верхушки, а крестьяне вообще не получили мест в парламенте. Но вместе с тем парламент защищал интересы более широких слоев населения по сравнению с советом баронов.
    Впоследствии даже восстановив свою власть над Англией Генрих III, а позднее и его сын Эдуард I не отказались от парламента, хотя и использовали его преимущественно для введения новых налогов.

  4. Мартина Штоссель Ответить

    Когда Елизавете I в 1603 году наследовал король Шотландии Яков VI, который также стал Яковом I Английским, обе страны находились под его личным управлением, но каждая сохранила свой Парламент. У наследника Якова I, Карла I возник конфликт с Парламентом, который после Войны трех Королевств перерос в Английскую гражданскую войну. Карл был казнен в 1649 году, и при правлении Оливера Кромвеля Палата Лордов была отменена, а Палата Общин подчинена Кромвелю. После смерти Кромвеля была восстановлена монархия и Палата Лордов.
    В 1688 году во время Славной революции был свергнут король Яков II, и установлено совместное правление Марии II и Вильгельма III. Их согласие с английским Биллем о правах означало создание элементов конституционной монархии. После договора об объединении 1707 года, парламентами Англии и Шотландии были приняты одинаковые Акты об объединении, которые создали новое Королевство Великобритании. Согласно этим актам оба парламента были распущены и был создан Парламент Королевства Великобритании, помещенный на прежнем месте английского парламента. Хотя в Шотландии оставались свои законы, с ними теперь работал новый парламент.
    После того как на престол в 1714 году взошёл Георг I из Ганноверской династии, власть стала постепенно переходить от монарха к парламенту, и к окончанию его правления утвердилось положение министров, которые в свою очередь опирались на поддержку Парламента. К концу XVIII века монарх по-прежнему имел значительное влияние на парламент, в котором преобладала английская аристократия. На Выборах право голоса имело только земельное дворянство, с таким распределением избирательных участков, что во многих гнилых местечках можно было купить место в парламенте, в то время как крупные города не имели своих представителей. Реформаторы и радикалы стремились к парламентской реформе, но с началом Наполеоновских войн правительство стало более репрессивным, и продвижение к реформе было остановлено.Состоит из 100 палат. Права Парламента в средние века. Влияние П. на законодательство и управление было в XIV веке весьма значительно. Его расширению содействовали, главным образом, обширные предприятия внешней политики, особенно войны с Францией, отвлекавшие внимание энергичных королей и принуждавшие их постоянно обращаться к П. за субсидиями. В царствования слабых и непопулярных королей — Эдуарда II и Ричарда II — парламентская организация давала общественным классам возможность ограничивать корону и присваивать себе руководящую роль в государстве. Демократизация Парламента. История приучила английский народ упорно и последовательно стремиться к достижению намеченных политических целей. Неудачи первых попыток добиться парламентской реформы не обескуражили прогрессистов: они чувствовали за собой силу вполне определившегося общественного мнения. В 1832 г. удалось, наконец, не только собрать в пользу проекта реформы большинство в палате общин, но также подавить сопротивление палаты лордов. Избирательная реформа 1832 г. устранила самые вопиющие недостатки системы выборов. В Англии 515 мст. совершенно потеряли право посылать депутатов; у 32-х число депутатов было уменьшено.
    [править]Современная эпоха
    Верховенство Палаты Общин было чётко установлено в начале XX века. В 1909 году, палата общин приняла так называемый «Народный Бюджет», который вводил многочисленные изменения налогообложения, невыгодные для богатых землевладельцев. Палата лордов, состоящая из могущественной земельной аристократии, отклонила этот бюджет. Используя популярность этого бюджета и непопулярность лордов, в 1910 году выборы выиграла Либеральная партия. Используя результаты выборов, либеральный премьер-министр Герберт Генри Асквит предложил парламентский закон, который должен был ограничить полномочия палаты лордов. Когда лорды отказались принять этот закон, Асквит обратился к королю с просьбой создать несколько сотен либеральных пэров, чтобы размыть большинство Консервативной партии в Палате лордов. Перед лицом такой угрозы, Палата лордов приняла Парламентский акт, который позволял лордам только задерживать принятие закона на три сессии (сокращено до двух сессий в 1949 году), после чего он вступал в действие, несмотря на их возражения.
    Ирландское Свободное государство обрело независимость в 1922 году, и в 1927 году Соединённое Королевство было переименовано в Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.
    В XX веке были проведены дальнейшие реформы: в 1958 году акт о пожизненных пэрах разрешил периодическое создание пожизненных пэров. В 1960-е, создание наследуемых пэров было прекращено, и с тех пор почти все новые пэры были только пожизненными. Акт о палате лордов 1999 года отменил автоматическое право наследственных пэров на место в высшей палате, за исключением 92 пэров.
    Парламент Шотландии был создан как однопалатный законодательный орган Шотландии согласно Акту о Шотландии, и первое заседание состоялось 12 мая 1999 году.
    Двухпалатный парламент США
    Соединенные Штаты Америки являются государством, в котором установлено разделение властей, поэтому высшим представительным и законодательным органом страны является парламент. В конституции США принято разделение парламента на две палаты: верхнюю и нижнюю. Первая называется Сенатом, вторая – Палатой представителей. Смысл разделения парламента США на две палаты состоит в том, что инициируемые и принимаемые нижней палатой законопроекты проходят обязательное согласование у членов верхней палаты, которая намного чаще встает на сторону позиций, отстаиваемых правительством страны. Выборы в верхнюю палату парламента (Сенат) проходят менее демократическим путем, чем в Палату представителей.
    История парламента США начинается с собравшегося в 1774 году Континентального конгресса. На этот конгресс съехались делегаты из 13 британских колоний в Северной Америке, которые впоследствии сформировали руководящий орган США на время прохождения Американской революции. Впервые двухпалатный парламент США был собран в 1789 году, а уже на следующий год он переехал на Капитолийский холм в Вашингтоне. Конгресса США обязано своим появлением, прежде всего, революционной идеологии, а уж затем традициям, сложившимся все в той же Европе. Колониальная британская власть не только не поспевала за социально-экономическими изменениями в американских колониях, но и нередко сознательно их тормозила. В результате в 1775 г. началась война за независимость Соединенных Штатов, продолжавшаяся до 1783 г. В самом начале этой войны 4 июля 1776 г. в Филадельфии тринадцать штатов приняли «Декларацию независимости» нового государства. Особое внимание молодое государство уделяло политическому строительству, а поскольку большинство держав того периода были монархиями, как и Великобритания, и этот опыт воспринимался негативно, то надо было обосновать необходимость республиканского строя новой страны. Как и в революционной Англии, обоснование было найдено в Библии. Каждый человек греховен по своей природе, поэтому нельзя отдавать всю власть одному человеку, должна быть создана республиканская система, где бы законодательная, исполнительная и судебная власти были разделены и сдерживали монархические аппетиты друг друга. Каждый человек греховен, поэтому новое государство должно быть федеративным, где штаты ограничивали бы экономические и политические аппетиты центральной власти. Каждый человек греховен, поэтому в основе соблюдения прав всех и каждого в этой стране должна лежать писаная Конституция. Все это объяснимо, так как изначально государство возникло как союз тринадцати независимых штатов, разных по величине, населению, экономическим потенциалам. Ряд политологов называют создание двухпалатного американского Конгресса «великим компромиссом». Были удовлетворены интересы малых штатов: каждый штат в верхней палате отныне был представлен двумя сенаторами, но в Палату представителей, которая изначально получила право законодательства в сфере налогообложения, конгрессмены избирались пропорционально количеству населения штата. Сначала сенаторов выбирало законодательное собрание каждого штата, но после 1913 г. все население штата получило право выбирать сенаторов. Сенаторы выбираются сроком на шесть лет, но каждые два года происходит ротация – треть состава верхней палаты обновляется. Членов Палаты представителей выбирают на два года, и их перевыборы происходят для всех одновременно. Американская парламентская система оказала существенное влияние на формирование новых парламентов в различных уголках земного шара, так как в большей степени соответствовала духу времени.
    В Палате представителей парламента Соединенных Штатов Америки состоит 435 участников, каждый из которых представляет собственный избирательный округ. Переизбираются члены нижней палаты парламента США один раз в два года.
    Сенат США состоит из 100 членов, срок действия полномочий которых после избрания составляет шесть лет. Каждый штат, независимо от своей территории и численности населения, имеет двух сенаторов. Полномочия
    Согласно Конституции США, Конгресс имеет следующие полномочия:
    устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединённых Штатов; причём все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединённых Штатах;
    занимать деньги в кредит Соединённых Штатов;
    регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
    устанавливать повсеместно в Соединённых Штатах единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах;
    чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер;
    предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединённых Штатов;
    создавать почтовые службы и почтовые пути;
    содействовать развитию науки и полезных ремёсел, закрепляя на определённый срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия;
    учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;
    определять и карать акты пиратства, тяжкие преступления, совершаемые в открытом море, и преступления против права наций;
    объявлять войну, выдавать свидетельства на каперство и репрессалии и устанавливать правила относительно захватов трофеев на суше и на воде;
    формировать и обеспечивать армии, но ассигнования на эти цели не должны выделяться более чем на двухлетний срок;
    создавать и содержать военно-морской флот;
    издавать правила по организации сухопутных и морских сил и управлению ими;
    предусматривать меры по призыву полиции для обеспечения исполнения законов Союза, подавления мятежей и отражения вторжений;
    предусматривать меры по организации, вооружению и обучению полиции и руководству той её частью, которая может быть использована на службе Соединённых Штатов, сохраняя за штатами право назначения должностных лиц и организации подготовки полиции в соответствии с требованиями, предписанными Конгрессом;
    осуществлять во всех случаях исключительные законодательные полномочия в отношении округа (не больше квадрата со стороной десять миль), каковой, будучи уступлен отдельными штатами и принят Конгрессом, станет местом пребывания правительства Соединённых Штатов; осуществлять подобную власть в отношении всех земель, приобретённых с согласия законодательного собрания штата, в котором эти земли находятся, для возведения фортов, постройки складов, арсеналов, верфей и других потребных сооружений;
    издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей Конституцией правительству Соединённых Штатов или какому-либо департаменту или должностному лицу оного.
    Двухпалатная система в федеративных государствах
    Актуальность темы исследования. Одной из основ конституционного строя Российской Федерации является ее федеративное устройство. Федеративные начала во многом определяют организацию и порядок деятельности всей системы органов государственной власти РФ, применительно к законодательной власти они нашли свое отражение в установленной Конституцией РФ двухпалатной структуре российского парламента, которая призвана с одной стороны, представлять интересы всего многонационального народа России, а с другой – интересы образующих федеративное государство субъектов. Данная модель парламента характерна для большинства демократических федеративных государств.
    Особая роль верхней палаты федерального парламента, как палаты представляющей интересы субъектов федерации и вместе с тем являющейся неотъемлемой частью высшего законодательного (представительного) органа страны, решения которого носят обязательный характер для всего союзного государства, обуславливает множество проблем, связанных с поиском эффективного сочетания этих двух элементов при решении вопросов о порядке формирования, организации и деятельности верхней палаты. Взвешенное и адекватное решение данных вопросов является одной из действенных гарантий целостности и стабильности существования всего федеративного государства, поскольку оно обеспечивает конструктивный диалог с субъектами, в котором последние наделяются реальными правами влияния на центральные власти.
    верхние палаты парламентов таких государств как, например, США, Германия, Индия не только доказали свое право на существование временем, но и являются стабильными и влиятельными органами федеральной власти, в которых должным образом учитываются интересы формирующих их субъектов федерации. Появление бикамеральных структур парламентов в федеративных государствах было обусловлено различными причинами: укреплением нового федеративного государства и созданием прочной системы органов федеральной власти, основанной на принципе разделения властей (США, Бразилия, Мексика, Аргентина и др.); собственный парламентский опыт, модифицированный под потребности нового времени (Германия, Австрия, Швейцария и др.); воспринятый извне парламентский опыт, доказавший свою эффективность как в процессе управления, так и в процессе укрепления федеративного государства (Индия, Канада, Австралия и др.). государства исповедуют различные правовые и политические доктрины, имеют разные формы государственного правления. Так, американская модель, реализованная в рамках президентской республики, основывается на неукоснительном соблюдении принципа разделения властей, при котором формирование, организация и порядок деятельности палат парламента являются элементами общей системы сдержек и противовесов. Американская модель применяется в большинстве федеративных государств Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, и др.). В таких странах как, например, Индия, Канада, Австралия были воплощены в жизнь основные принципы англо-саксонской правовой доктрины с ее чисто британской концепцией верховенства парламента. Основополагающие элементы этой доктрины, модифицированные под потребности федеративного государственного устройства, нашли отражение в организации и порядке деятельности верхних палат федеральных парламентов. Что касается европейских государств, то здесь на базе континентальной правовой доктрины, действуют модели двухпалатных парламентов, в которых органично соединились основные достижения правовой и политической мысли современности (принцип федерализма, разделение властей и т.п.) и собственный уникальный парламентский опыт (Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия и др.).
    На примере верхних палат парламентов федеративных государств можно увидеть какие правовые решения отвечают потребностям федеративного устройства государства и способствуют эффективной работе всего союзного парламента, а какие, напротив, приводят к ущемлению интересов субъектов федерации и негативно сказываются на деятельности высшего законодательного органа страны. Содержание конституционно-правового регулирования отношений, связанных с формированием, организацией и деятельностью верхних палат парламентов в федеративных государствах различно. Так, в Германии оно ограничено рамками Основного закона, федеральных законов, регламентом и внутренними актами палаты. В Индии и США, нормы регулирующие предмет нашего исследования содержатся не только в вышеперечисленных актах, но и в подзаконных актах высших органов исполнительной власти, в большом числе решений Верховных судов, а также в существующих десятки лет конституционных обычаях, традициях и соглашениях. Классическим примером двухпалатного парламента, где одна палата представляет аристократию и духовенство, а вторая – электорат, до сих пор является парламент Великобритании.
    Эволюция парламента сопряжена с развитием общества и государства и отражает тенденции их развития в разные эпохи в различных странах, соотношение социальных сил в политических, экономических, военных сферах .
    На смену сословно-представительным учреждениям эпохи феодализма в результате буржуазных революций приходят качественно новые органы – парламенты демократических государств. С конца XVIII века происходит их повсеместное распространение. Вопрос о целесообразности и необходимости существования палат парламента приобретает иное содержание. Опыт политико-государственного строительства Соединенных Штатов, закрепленный в Конституции 1787 г., открыл для всего мира принципиально новый подход к формированию, организации и деятельности высшего представительного и законодательного органа страны.
    История бикамерализма на североамериканском континенте насчитает четыре столетия. Первый двухпалатный парламент появился здесь в 1619 году на территории Виргинии. Одна палата этого парламента была выборной, а члены второй назначались губернатором.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *