Песня baby love какой группы стала хитом в 1964 году?

8 ответов на вопрос “Песня baby love какой группы стала хитом в 1964 году?”

  1. Spellbearer Ответить


    Автор статьи: Сергей Курий
    Рубрика «Зарубежные хиты»

    В 1960-е годы в США не было более успешной группы, чем чернокожее женское трио THE SUPREMES. А главной «скрипкой» — точнее, голосом — в коллективе являлась стройная эффектная девушка по имени Дайана Росс. Неудивительно, что со временем Дайане стало тесно в рамках SUPREMES, и в начале 1970-х она отправилась в сольное плаванье, совмещая карьеру певицы с карьерой актрисы. Недаром на Голливудской аллее славы у Росс целых две звезды — за певческие и актёрские заслуги (не все знают, что сценарий знаменитого фильма 1992 года «Телохранитель» писался в расчёте именно на Дайану, а не на Уитни Хьюстон).

    Что касается музыкальной карьеры, то она задалась у певицы довольно быстро. Как и SUPREMES, Росс стала одной из центральных фигур лейбла «Motown», который продвигал такие исконно «чёрные» стили, как соул и R’n’B. Среди первых достижений певицы в американском хит-параде можно отметить такие песни, как «Reach оut аnd Touch» (№20; 1970), «Ain’t No Mountain High Enough» (№1; 1970), «Touch Me in the Morning» (№1; 1973), «My Mistake» (в дуэте с Марвином Геем; №1; 1974), «Theme from Mahogany» (тема из одноименного фильма; №1; 1975).
    Во второй половине 1970-х моду на музыкальной сцене стал задавать стиль диско, и в «Motown» решили не отставать. Памела Сойер и Мэрилин Маклеад написали песню под названием «Love Hangover» («Любовное похмелье») с характерным для диско эротическим текстом, описывающим приятные ощущения после занятий любовью («У меня сладчайшее похмелье. Я не хочу трезветь…»).

    Изначально песня писалась в расчёте на вокальную группу THE 5th DIMENSION, прославившуюся в 1969 году хитом «Aquarius». Однако потом решили, что неплохо, чтобы её исполнила какая-нибудь сольная «звезда» — вроде Марвина Гея или Дайаны Росс. Вообще-то это была странная мысль — отдать песню про любовное похмелье мужчине. В итоге разумно решили, что Дайана исполнит её более сексуально, чем Марвин.

    Так как запись «Love Hangover» проходила в 2 часа ночи, продюсер Хэл Дэвид решил создать в студии правильную атмосферу. Включил стробоскоп (мигалку для танцполов), а певицу и музыкантов «расслабил» алкогольными напитками.
    Всё прошло, как нельзя лучше.


    Выпущенный в марте 1976 года сингл возглавил американский топ, а Дайана стала главной диско-дивой — наряду с Донной Саммер и Глорией Гейнор. Надо сказать, что THE 5th DIMENSION тоже записали свою версию «Love Hangover», но она выше 80-го места не поднялась.

    Свою репутацию звезды диско Дайана Росс укрепила ещё двумя альбомами — «The Boss» (1979) и «Diana» (1980). Последний содержал два больших хита «Upside Down» (№1 США) и «I’m Coming Out» (№5 США). Песня «I’m Coming Out» довольно быстро стала своеобразным гей-гимном, и это неудивительно, учитывая историю написания песни.

    Тут надо сказать, что весь материал альбома «Diana» был написан Нилом Роджерсом и Бернардом Эдварсом (вообще-то они планировали его для Ареты Франклин, но та отказалась). Так вот — однажды Роджерс пошёл в туалет одного нью-йоркского ночного клуба и обнаружил там… трёх трансвеститов, одетых, как… Дайана Росс. Нил так восхитился их смелостью (ведь зайти в мужской туалет — значит, раскрыть свой истинный пол), что написал песню с вызывающим названием «Я выхожу». С учётом контекста название можно перевести, как «Я раскрываюсь» — то есть, открыто демонстрирую свою сексуальную девиацию. Дайану даже предупреждали, что лучше бы ей не петь такую песню, а то ещё сочтут лесбиянкой…

    В следующем — 1981 году — певица исполнила свой очередной (и, как оказалось, последний) американский хит №1 — «Endless Love» («Бесконечная Любовь»). Правда, не одна, а в дуэте с другим видным исполнителем — Лайонелом Ричи. Хотя Ричи и сам был отличным композитором, балладу написала Дайана.
    Лайонел Ричи:
    «Позволить другим писать для тебя песни — это очень большой риск».
    В итоге певец остался недоволен записью — тональность песни (идеальная для Дайаны) ему не очень подходила.

    Вообще-то, «Endless Love» была написана для одноименного фильма, но кинокартина успеха не имела. Зато песня отхватила «Оскар», 1-е место в чартах и стала самым продаваемым синглом в карьере Дайаны Росс.

    В 1994 году «Endless Love» будет перепета дуэтом Мэрайи Кери и Лютера Вандросса и не дотянет до верхушки топа всего одну позицию.
    Несмотря на успех, Дайана в 1981 году оставляет «Motown» и переходит в другую компанию — RCA, заключив беспрецедентный по тем временам контракт на 20 млн. долларов (впрочем, спустя 10 лет она вернётся на родной лейбл).
    С середины 1980-х популярность певицы на родине падает, и Дайана всё больше ориентируется на европейскую аудиторию. Поразительно, но две, известнейшие у нас, песни успеха в американских чартах не имели. Зато в Европе их приняли на «ура».
    Первую песню — «Chain Reaction» («Цепная реакция») — написали ни кто иные, как братья Гибб из BEE GEES.


    Поначалу они опасались, что Дайана откажется её исполнять. Ведь по стилю композиция так напоминала лёгкие позитивные песенки времён SUPREMES, от которых певица старалась дистанцироваться. Однако Дайана милостиво согласилась, и песню втиснули на альбом «Eaten Alive» (1985) буквально в последний момент — чтобы добить хронометраж. Однако «Chain Reaction» оказалась главным хитом альбома и возглавила британский топ.

    Вторая видная песня — лирическая «When You Tell Me That You Love Me» («Когда ты говоришь, что любишь меня») авторства Хэммонда и Беттиса — была записана в 1991 году и заняла в Британии 2-е место. Возглавить британский топ песне, видимо, помешала смерть Фредди Мерьюри и последующее переиздание «Богемской Рапсодии». В 1994 году «When You Tell Me…» с успехом перепел именитый дуэт Хулио Иглесиаса и Долли Партон, а в 2005-м — британский бойз-бенд WESTLIFE.

    Автор: Сергей Курий
    май 2016 г.
    См. также:
    История песен «Baby Love» (1964) и «You Keep Me Hangin’ On» (1966) от трио The SUPREMES

  2. Амнезик Ответить


    Автор статьи: Сергей Курий
    Рубрика «Зарубежные хиты»

    Рок-н-ролл в своём классическом виде, в общем-то, и был создан, чтобы люди не сидели на месте. Но в череде забойных вещиц песенка «Shout» («Крик») уж точно является одной из самых заводных. Слушая её, сам не замечаешь, как твои ноги начинают предательски подёргиваться.
    Столь энергетический буйный накал во многом объясняется историей возникновения песни. Её авторы — чернокожее американское трио ISLEY BROTHERS (состоящее действительно из братьев Айлз) — никогда не воспринимало эту композицию, как полноценную песню, и считали «Shout» этакой «штучкой».
    И то правда — ведь «Shout» родилась, как шуточная концертная импровизация. Произошло это в 1959 году в Вашингтоне, когда братья выступали вместе с певцом Джеки Уилсоном. Уилсон, как раз исполнил свой хит «Lonely Teardrops» («Одинокие слёзы»), и тут Рональд Айлз, как бы в ответ на песню Уилсона заголосил: «WE-E-E-E-EL… you know you make me want to… shout!!!» («Ты знаешь, что заставляешь меня… кричать!»). К Рональду подключились два других брата — О’Келли и Рудольф — и началась бешеная импровизация с выкриками, завываниями, сменой темпа и безумными танцами.
    Так как братья выросли на церковной негритянской музыке, то и песня у них вышла, как некий госпел по принципу «зачин-отзыв», где один песнь заводит, а другие — подхватывают.


    Толпа во время импровизации ISLEY BROTHERS завелась настолько, что, наблюдавший за этим, директор лейбла RCA тут же заключил с трио контракт. Не без опаски, ибо был озабочен вопросом — а понимают ли братья Айлз, что они поют? Тем не менее, сотрудничество директор предложил начать с записи этой безумной песни. Братья пожали плечами и записали «Shout» с первого же дубля. Правда, вершин хит-парадов сингл не достиг (он занял в США 47-е место), но продавался хорошо и вскоре достиг «золотого» статуса. На доходы от первого сингла братья Айлз даже купили дом для своей матушки.

    Интересно, что следующие четыре сингла ISLEY BROTHERS успеха не имели, и полоса неудач прервалась лишь в 1962 году, когда они записали песню с похожим названием «Twist And Shout», которая хорошо известна массам в исполнении BEATLES.
    А песня «Shout» тем временем жила своей жизнью. Уже буквально через месяц после релиза ISLEY BROTHERS её с большим успехом исполнил на телешоу австралийский певец Джонни О’Киф. В 1962 году её записали Джо Ди и THE STARLIGHTER. Их версия стала №3 в США. Забавно, что в этом же году «Shout» переиздали сами ISLEY BROTHERS, но достигли лишь 94-го места.
    В 1964 году пришла пора и для версии Лулу. Как нетрудно догадаться, Лулу — это псевдоним, а настоящее имя певицы было Мэри Маклафлин Лори. Приставка «Мак» тоже не случайна — девушка родилась в шотландской столице Глазго. Уже с 4 лет она давала публичные выступления, потом пела в группе, и, наконец, энергичную озорную девчонку заметила Мэрион Мэсси и стала её продюсером.

    Мэрион Мэсси:
    «Она выглядела так трогательно в тот день, когда я её увидела. Её волосы были в кудряшках под меховым беретом. У неё была мерзкая простуда, она была очень бледная и одета в три джемпера. Но она меня заинтриговала. Не только её голос – было что-то замечательное, магнетическое в самой девушке. Я знала, что у неё есть все задатки будущей звезды».
    Первым делом Мэрион придумала девушке псевдоним, а группе название. Так появились LULU AND THE LUVVERS.

    Для первого сингла Лулу выбрала именно песню «Shout», которую она впервые услышала в одном из клубов Глазго в исполнении шотландского певца Алекса Харви. Говорят, что во время записи песни у девушки болело горло, но в данном случае это было к лучшему — появилась та самая «рокерская» хрипотца, делающая голос Лулу особенно колоритным.
    Английской певице удалось не только затмить оригинал, но и стать первой девушкой, которая смогла исполнить рок-н-ролл с настоящим «мясным»драйвом.

    Реакция не заставила себя ждать. В 1964 году «Shout» ворвался в Британский ТОП-10, заняв седьмое место. Журналисты писали: «Вне всякого сомнения, это – лучшее рок-н-ролльное выступление женщины за всю историю Британской поп-музыки». А в 1965 году авторитетное британское издание «Melody Maker» назвала Лулу «самым многообещающим новичком в сфере шоу-бизнеса».

    Лулу надежды оправдала. Записывала успешные синглы, не менее успешно снималась в кино и сериалах, а порой и совмещала оба жанра.
    Так её песня «‘To Sir With Love» (из одноименного к-ф, где она и снималась) стала №1 в США < слушать>, а Лулу стала первой неамериканкой, добившейся такого успеха.

    В марте 1968 года она представляла Британию на «Евровидении» с песней «Boom Bang-A-Bang» и получила 1-ю премию.

    А в 1974 году записала центральную песню к очередному кинофильму о Джеймсе Бонде. Песня называлась, как и фильм — «The Man With The Golden Gun» («Человек с золотым пистолетом»).

    В том или ином жанре Лулу оставалась востребованной всё время. Пела песни Дэвида Боуи, гастролировала с Элтоном Джоном, писала песни для Тины Тёрнер, но… для нашего слушателя она, наверное, так и останется известной по одному хиту «Shout».

    Что касается самого хита, то его продолжают, как слушать, так и исполнять. Возник даже специальный танец под эту песню. Под строчку «little bit softer now» (Немного нежнее сейчас) нужно было постепенно приседать, а под строчку «little bit louder now part» (Немного громче сейчас), наоборот — постепенно подниматься. Ну, а в промежутках можно было беситься, как душе угодно. Подобный танец можно, например, увидеть в к-ф 1978 г. «Animal House» («Зверинец»).

    Также песня «Shout» вошла в «500 величайших песен всех времён» по версии журнала «Rolling Stone». Журнал американский, поэтому и версия внесена ISLEY BROTHERS, хотя лучше Лулу эту песню до сих пор никто так и не спел.

    Ещё две неплохие песни из репертуара Лулу:
    Dreary Nights And Days:
    Without Him:
    http://www.kursivom.ru/wp-content/uploads/2016/07/Lulu-Without-Him.mp3

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *