По каким причинам была введена форма в некоторых странах?

15 ответов на вопрос “По каким причинам была введена форма в некоторых странах?”

  1. @legich Ответить

    C ужасом вспоминаю: уродливые черные фартуки поверх платьев коричневого цвета; мальчики в синих костюмчиках, похожие друг на друга, как горляшки… В детстве это воспринималось как должное, ведь альтернативы не было…
    С другой стороны, форма, в том числе и школьная, — это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Скажем, в царской России форменная одежда была способом поддержания корпоративного духа, выражением гордости за свою работу. Почтальоны, солдаты, гимназисты носили форму не только на работе, но и дома, на улице, во время торжеств и праздников. Форма была опознавательным знаком, частью символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. И если школьная форма, как символ одинаковости и стадности, вам опостылела, спешим хоть чуть-чуть утешить: большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.
    Но обо всем по порядку.
    Школьники Англии с большим уважением относятся к форме, и многие даже умудряются искренне гордиться ею. Учитывая британский консерватизм, легко поверить в то, что долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки…
    Каждая престижная школа имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки — стандартный набор для юных британцев.
    Что касается бывших английских колоний (Индии, Ирландии, Австралии, Сингапура и Южной Африки), традиция ношения школьной формы сохранилась и после обретения этими странами независимости. Для них это — напоминание о колониальном прошлом. И одновременно — о тяжелом финансовом бремени, в частности, для родителей африканских школьников… Бесплатное образование, введенное в некоторых африканских странах, по понятиям европейцев, было, конечно, благом, а идея унифицированной одежды состояла в том, чтобы уравнять бедных и богатых детей. Обернулось же это, в том числе, и негативной стороной: некоторым семьям попросту не на что купить форму. Гардероб многих африканских детей состоит из одного-единственного школьного костюма, который к концу учебного года приобретает весьма поношенный вид. А богатенькие одноклассники при этом ни за что не упустят возможности поиздеваться…
    В Соединенных Штатах форма для школьников была введена по необходимости. В 80-е годы прошлого века, для того, чтобы “дети перестали стрелять друг в друга из-за дорогих кроссовок”, в некоторых городских районах внедрили первый эксперимент. И лишь в 1996 году, после того, как Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к нации назвал школьную форму одним из способов решения проблемы гангстеризма, школьная форма приобрела статус повседневного предмета обихода американских детей. Ныне главное ее назначение — служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. Школа сама определяет dress code для своих учеников. Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. Ученики американских школ предпочитают носить джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой. Главное для них — звание самого стильного мена в классе. Или даже в школе. Кому как повезет.
    Форма школьниц в Японии — “сэйлор-фуку”, по-нашему — матроски. За пределами школы девочки тоже одеты по-школьному, потому что альма-матер — это эталон и образец для подражания.
    Мальчики носят “гакуран”: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц. Фасон, кстати, имеет прусские корни: такую форму носили солдаты прусской армии XIX века. Это, ни много ни мало, отголоски тех времен, когда Япония заимствовала идеи, в том числе и образовательные, у стран просвещенной Европы. Даже не верится…
    В японских школах частенько проходят показы мод, где каждая школа демонстрирует собственные ноу-хау в сфере школьного обмундирования. Даже персонажи японских мультиков манга часто одеты в гакуран.
    Что касается Европы, то тут картина не такая яркая.
    В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.
    В остальных странах Европы нет единой формы. Все ограничено рамками довольно строгого стиля.
    В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.
    …До сих пор не выяснено, как отсутствие или наличие школьной формы влияет на учебный процесс. Мир, похоже, так до конца и не определился, носить ли форму или не носить. Главное, наверно, все-таки — хорошо учиться…

  2. alexf25277 Ответить

    – Во Флоренцию строгие ограничения пришли только 10 марта, и мне сложно сказать, как реагирует на них город, так как я, повинуясь новому декрету, не выхожу из дома. Окна моего балкона выходят на церковь Всех святых: по набережной ходят люди, проезжают машины, велосипедисты. Апокалиптических ощущений нет. Первый декрет, который коснулся Флоренции, вышел 4 марта: отменили все занятия в школах и университетах до 15 марта (сейчас это распоряжение продлили до 3 апреля). Потом, в ночь с 7 на 8 марта закрыли театры, кинотеатры, музеи, ограничили работу библиотек. Службы в церквях также прекращены, но церкви открыты для личной молитвы. Колокола церквей пока звонят как прежде, – рассказывает Юлия. Она учится в магистратуре университета Флоренции. – Я сама использую эту вынужденную паузу для завершения магистерской диссертации: я выпускаюсь в апреле и университет вчера подтвердил, что выпускные экзамены состоятся, поэтому паниковать и страдать просто некогда.
    – Мы с мужем купили сегодня билеты в Москву, – пишет Татьяна. Они с супругом живут и работают в Милане уже несколько лет. – Уже настроились стать «прокаженными» на ближайшее время. Надеемся, что нас выпустят из Италии, но пока не уверены в этом до конца. В теории власти имеют право оставить нас здесь.
    Итальянские города, вечно наводненные туристами со всего мира, пустуют. Словно на дворе не XXI век, а XIV с его эпидемией чумы. Улочки Венеции опустели, и сейчас на площадях у стен церквей, пропитавшихся морской солью, прыгают в скакалку дети. На Везувий и Этну не взбираются шумно дышащие туристы.

  3. UB9UAC Ответить


    Под школьной формой мы подразумеваем форму одежды для учащихся во время их пребывания в школе. Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы. Давайте взглянем, как развивалась школьная форма в России.
    Можно даже назвать точную дату введения школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием военного и штатского мужского платья. Эти костюмы мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон гимназического и студенческого мундира менялся лишь незначительно.

    В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1986 году и появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно так: шерстяное платье коричневого цвета длиной ниже колена. Это скромное платье было украшено белыми воротничками и манжетами. Из аксессуаров — черный передник. Практически точная копия школьного платья советских времен.
    До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.
    С приходом к власти в 1918 года коммунистов, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.
    Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
    Именно тогда появились белые “праздничные” фартуки и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником – белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
    Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.


    1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски – под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
    Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
    У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук
    А как обстоит дело со школьной формой за границей? Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
    Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии и в ее бывших колониях. Эта форма является отражением классического делового стиля. Каждое солидное учебное заведение Англии имеет собственный логотип. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.

    Во Франции школьная форма была в ходу с 1927 до 1968 года.
    В Польше ее отменили в 1988 году.
    А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.
    В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ.
    В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
    Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.



    по материалам сайта http://www.svk-klassiki.ru

  4. sva_63 Ответить

    Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет.
    Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма дисциплинирует и помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнений.
    Какова же история школьной формы?
    У школьной формы в России богатая история.
    Точная дата введения школьной формы в России – 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
    До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
    Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табелю о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
    Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
    Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

    В то же время началось развитие и женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девичья форма была утверждена почти на 60 лет позже мальчуковой – в 1886 году ,и в результате появился первый наряд для учениц.
    Это был строгий и скромный наряд. Форма для девочек будет еще долго радовать нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками – именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

    Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
    Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
    Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.

    Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».
    Однако вскоре после революции, в “рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима” в 1918 г. был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.
    Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
    Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А в действительноти, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в единую форму.


    Период “бесформия” длился до 1949 года.
    Страна возрождалась после войны, на подрастающее поколение была вся надежда. Именно в этот период в Москве открывается “Детский мир” – это царство товаров для детей, начинается выпуск детских колготок, школьников тоже не забыли.
    В 1949 г. в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.


    Именно тогда появились белые “праздничные” фартуки и пришивные воротнички и манжеты – со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником – белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
    Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. Банты других цветов по правилам не допускались. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.
    Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.
    Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
    «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
    Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах , но милитаризированного вида они не потеряли. А форма девочек осталась старая.
    Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски – под машинку, как в армии. Причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос.
    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
    Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса).
    Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало выше колен.

    У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.

    Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

    Ткань оказалась неудачной, юбка быстро начинала лосниться, рукава протирались.
    Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.

    Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук

    Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.
    В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
    Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму, при этом у каждой школы и даже каждого класса она может быть своя. Рынок предлагает все больше вариантов школьной формы, многие из которых довольно привлекательны.
    По материалам интернет-источников

  5. vitpmir Ответить

    Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?
    У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.
    Для чего была введена школьная форма?
    (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)
    Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
    Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
    Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
    Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
    Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?
    С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.
    С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.
    В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.
    Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.
    Кто определяет, какую форму должны носить дети?
    Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.
    Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:
    обороны и безопасности государства;
    обеспечения законности и правопорядка;
    таможенного дела и т. д.
    В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).
    Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?
    Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.
    Решение о введении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»). Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой формой всех малоимущих граждан.
    Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.
    Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).
    Одежда должна соответствовать гигиеническим требованиям к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4/71 1.1.1286–03).
    Одежда должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
    Не рекомендуется ношение обуви, одежды с травмирующей фурнитурой, асоциальной символикой.
    Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.
    Безусловно, учащиеся, которые придерживаются определенных требований к внешнему виду, соблюдают правила школьной жизни. Плюсов от того, что школа вводит ношение школьной формы, гораздо больше, чем минусов. Детям необходимо ощущать свою принадлежность к определенной группе, коллективу. Это успешно достигается за счет введения школьной формы.

  6. malik063 Ответить

    В частности, о форме вспоминают, когда обсуждают, следует ли пускать в школы девочек в мусульманских одеяниях разной степени закрытости. Среди сторонников формы есть и те, кого возмущают откровенно одетые школьницы в мини-юбках и микро-шортах. Ангела Меркель еще до того, как стать канцлером, высказывалась в поддержу школьной формы: по ее мнению, форма освобождает детей от давления, связанного с необходимостью носить модную и дорогую одежду, чтоб быть не хуже одноклассников, а также дает ощущение общности.
    В 2015 году на конец учебного года в Германии пришлась аномальная жара. Погода так повлияла на гардероб немецких подростков, что в школах началось бурное обсуждение вопроса, какая одежда допустима и недопустима на уроках. В школе маленького городка Хорб-Алтим на юге Германии ввели прямой запрет на короткие шорты. Ученицам, которые, по мнению учителей, были одеты слишком откровенно, начали выдавать широкие футболки, которые те обязаны были носить поверх своей одежды до конца занятий. Директор школы объяснила принятые меры тем, что многие школьницы одеваются «провокационно». Все это вызвало бурные обсуждения, а в немецком сегменте твиттера даже появился хештэг #hotpantsverbot — дословно «горячие штаны запрещены».
    Тем не менее, школы с дресс-кодом пока остаются в Германии скорее исключением. Противники школьной формы считают, что унификация в одежде попахивает милитаризмом и неуважением к личности ребенка. Такое мнение популярно не только среди школьников и их родителей, но и среди учителей. В 2006 году, в ходе очередной волны обсуждения школьного дресс-кода, председатель немецкого профсоюза учителей Хайнц-Питер Майдингер назвал полностью оторванной от реальности идею о том, что форма поможет решить проблему культурной интеграции или одержимости модными тенденциями. Он напомнил, что неприятие немцами униформы в послевоенный период имеет все основания, поскольку она ассоциируется с нацистским режимом.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *