По какой басне крылова в 1913 году старевич снял мультфильм?

10 ответов на вопрос “По какой басне крылова в 1913 году старевич снял мультфильм?”

  1. Akisida Ответить


    Сегодня я расскажу вам историю об истоках российской мультипликации.
    Кто же стоял «на старте»?
    Владислав Старевич снимает ПЕРВЫЙ в России и МИРЕ кукольный мультипликационный фильм. Свершилось это событие в 1912 году (век назад). Выполнен мультфильм в кукольной технике.
    Как пришла идея автору?
    Биолог по образованию Владислав Старевич решил снять фильм о жуках-рогачах (битва двух самцов), но к его горю – жуки оказались пассивны во время съемки. Тогда он нашел выход из сложившейся ситуации. Мультипликатор препарирует жуков и делает из них кукол-марионеток. Съемка ведется покадрово.
    Покадровая техника съемки в то время была инновационной и изумляла зрителей. Бытовал миф о том, что насекомые на экране дрессированные.
    Старевич не останавливается в развитие и создает целый ряд мультфильмов в данной технике. Такие как:
    «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» 1912 году короткометражный фильм, сюжет которого парадирует рыцарские сюжеты.
    «Месть кинематографического оператора» (1912)
    «Стрекоза и муравей» (1913)
    «Рождество у обитателей леса» (1913)
    «Весёлые сценки из жизни животных» (1913)
    Все его работы вошли в золотой фонд  мирового кинематографа.
    В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913),классическая экранизация повести Гоголя, Старевич ВПЕРВЫЕ объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию (сцена со скачущими галушками у Пацюка, а так же сцена, где Чёрт уменьшается и прячется в карман к Вакуле).
    Далее история жизни мультипликатора развивается аналогично многим судьбам русской интеллигенции того времени.
    Старевич с семьей эмигрируют в Италию после Октябрьской революции. Исторические события нашей страны приостановили развитие мультипликации вплоть до 20-х годов.

  2. Mulabar Ответить

    В 1912 году на российские экраны вышел короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». В центре сюжета — незамысловатая любовная история жены короля и графа из племени соперников.
    Залы кинотеатров были до отказа заполнены желающими посмотреть картину, а около сотни копий фильма — по тем временам количество весьма внушительное — даже выкупили в Америке и Европе. Такой ажиотаж объяснялся тем, что фильм был сделан в до этого неизвестной зрителю технике покадровой кукольной анимации, а главные роли в нём «сыграли» чучела насекомых.
    О том, что жуки неживые, зрители даже не подозревали. А потому режиссёр киноленты, 30-летний Владислав Старевич, сразу же обрёл славу то ли колдуна, то ли гениального дрессировщика. Западные газеты отмечали: «Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения».

    Тайное становится явным


    Публика встречает на ура ещё несколько подобных короткометражек, появившихся вслед за «Люканидой». Интерес зрителей начинает угасать лишь когда выясняется, как именно Старевич снимает свои фильмы: убивает «актёров», препарирует их, к лапкам приделывает шарниры и делает на фотоплёнку тысячи кадров, которые потом соединяет в киноленту.
    Стать одним из основателей покадровой мультипликации Владиславу Старевичу удалось благодаря двум своим увлечениям: фотографии и энтомологии. Однажды он задумал снять документальный фильм о жуках-оленях. Во время съёмок выяснилось, что при включении лампы эти насекомые замирают. Тогда режиссёр сделал из жуков муляжи и снял необходимую сцену кадр за кадром.

    © Wikimedia Commons
    Вслед за кукольными шедеврами Старевич начал снимать игровые фильмы с настоящими актёрами. Они также произвели настоящий фурор из-за небывалых для того времени спецэффектов: герои левитировали, исчезали и менялись в размерах. Режиссёр — большой поклонник Николая Васильевича Гоголя — выпустил сразу несколько картин по его произведениям. «Ночь перед Рождеством», первая экранизация одноимённой повести, стала классикой мирового кинематографа. А вот судьба снятых в Крыму «Вия», «Майской ночи» и «Сорочинской ярмарки», как и большинства других его фильмов, до сих пор неизвестна.

    Из Парижа с любовью


    После революции, в 1919 году, Старевич уезжает из России. Он селится в Париже и начинает производство анимационных политических сатир и пародий на салонные мелодрамы, попутно получая награды и хвалебные отзывы. Около десяти лет режиссёр вынашивает замысел первого в истории полнометражного кукольного фильма. Так появилась экранизация эпической поэмы «Рейнеке-лис» — его самая масштабная и детальная работа. По словам современников режиссёра, чтобы мимика персонажей не была бедной, тот создавал по полторы сотни масок с различными гримасами для каждого героя.
    Примечательно, что отец кукольной мультипликации всегда работал один, и даже в преклонном возрасте не захотел искать преемника и передавать кому-либо свой опыт. До самой смерти он занимался любимым делом, параллельно зарабатывая на жизнь постановкой рекламных роликов. Скончался великий режиссёр в Париже в феврале 1965 года.
    RT выбрал несколько знаковых работ Владислава Старевича, которые нужно и — что немаловажно — ещё можно найти и посмотреть.

    «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» (1912 )


    Именно с историей любви жены короля страны жуков-рогачей Люканиды и графа из государства жуков-усачей Героса Старевич дебютировал в кино. Актёров режиссёр подобрал в своей энтомологической коллекции.

    «Месть кинематографического оператора» (1912)


    В центре сюжета — сложные отношения между жуками-оленями (семья Жуковых), жуком-усачом (творец Усачини), кузнечиком (кинооператор) и стрекозой (танцовщица). В этом фильме-пародии нашлось место и страсти, и мести, и даже своего рода эротике.

    «Стрекоза и муравей» (1913)


    В этой работе Старевич по-новому взглянул на басню Ивана Андреевича Крылова. Мультфильм стоит посмотреть тому, кто не одобряет стрекозу и симпатизирует муравью. Есть вероятность, что, увидев мучительную смерть стрекозы в снегу, эти люди изменят свое отношение к легкомысленному насекомому.

    «Рейнеке-лис» (1930)


    Мультфильм снят по мотивам одноимённого произведения Иоганна Вольфганга Гёте. Замысел режиссёр вынашивал десять лет, а само производство заняло полтора года — для плодотворного Старевича срок немалый.

    «Ночь перед Рождеством» (1913)


    Как и сто лет назад, смеяться над этим фильмом можно до слёз. Кроме того, «Ночь перед Рождеством» необходимо посмотреть каждому, кто увлекается историей кинематографа. Кстати, эксперты полагают, что экранизация Старевича наиболее приближена к гоголевскому видению истории.

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *