По какой программе будут учиться первоклассники в 2019 году?

17 ответов на вопрос “По какой программе будут учиться первоклассники в 2019 году?”

  1. Shataxe Ответить

    «Планета знаний»

    Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
    Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

    «РИТМ»

    УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
    К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

    «Перспектива»

    Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
    Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

    Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

    Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
    Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
    Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
    Подробнее об образовательных программах:
    8 плюсов учебной программы «Перспектива»
    10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
    Читайте также:
    В школу в 6 лет: мнение психолога
    До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
    Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
    Фото: Shutterstock.com

  2. Yozshuhn Ответить

    Школа России

    Программа «Школа России» подается традиционным способом, как это было протяжении предыдущих десятилетий. По этой методике проводилось обучение в СССР. Незначительные изменения за это время вносились, но принцип оставался неизменным.
    «Школа России» ориентируется на следующие принципы:
    личностное развитие человека;
    осознание общечеловеческих ценностей;
    формирование глобального мышления;
    разносторонний подход к образованию.
    При поступлении в школу некоторые дети не обучены чтению и письму. Необходимость в такой подготовке дошкольников при поступлении в первый класс отсутствует.

    Начальная школа 21 в (Виноградова Н.Ф)

    Учебно-методический комплекс в течение многих лет разрабатывался сотрудниками Российской академии образования и Центра начальной школы. Его главная цель заключается в том, чтобы научить детей получать знания. Метод рассчитан на развитых, эрудированных школьников. Дети учатся добывать знания самостоятельно, после чего используют материал на практике.
    Начальная школа включает игровые подходы, наглядные материалы. При обучении используются учебные материалы «Учимся познавать окружающий мир», «Учимся думать и фантазировать».

    Школа «2100»

    Программа считается одной из самых востребованных после 2015 г. Ее основная особенность заключается в преемственности и постоянном продолжении образовании. Учебные материалы подготовлены для всех этапов, а не только для начальных классов. Образовательный процесс начинается с трехлетнего возраста и до поступления в ВУЗ. Разработка комплекса ведется с учетом возраста ученика. Основная особенность программы заключается в предоставлении максимального количества материала при минимальных требованиях к знаниям. Это обеспечивает индивидуальных подход, позволяет всем ученикам осваивать количество материала, которые они способны изучить.

    Планета знаний

    Планета знаний — инновационный подход обучения младшеклассников 2019-2020 года. Основная особенность заключается в учебных материалах, которые взаимосвязаны. Цели, задачи и подходы у образовательному процессу одинаковые. Кроме печатных изданий создаются электронные приложения. Процесс обучения включает также проектную деятельность, что способствует более глубокому изучению предметов.

  3. Анжелка Ответить

    Ольга, что вы о ней можете сказать?
    Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь. До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.
    В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.
    Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
    Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?
    Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
    Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.

  4. Arami Ответить

    В школах, работающих по системе триместров в 2019-2020 году предусмотрены такие каникулы у первоклассников:
    Каникулы
    Даты
    1-е осенние
    07.10.19 – 13.10.19
    2-е осенние
    18.11.19 – 24.11.19
    Новогодние (1-е зимние)
    30.12.19 – 08.01.20
    Февральские (2-е зимние)
    17.02.20 – 24.02.20
    Весенние
    06.04.20 – 12.04.20
    Летние
    26.05.20 – 31.08.20*
    * По решению администрации школы летние каникулы для учащихся 1-х классов могут начаться и раньше.

    Возможные изменения

    Приведенные в календаре графики каникул носят рекомендательный характер, а потому руководство учебных заведений имеет полное право разрабатывать собственные графики обучения.
    Перенести каникулы (но не более чем на 2 недели) школы имеют право при возникновении форс-мажорных обстоятельств, повлекших за собой приостановление учебного процесса.
    Внести некоторые коррективы в график учебного и каникулярного времени могут и официальные переносы, которые на 2020 год утвердят только во второй половине 2019 года. Так, вполне возможно, что зимние каникулы продлятся до 12 января, а дополнительные выходные с 23 февраля и 8 марта будут перенесены на май (по аналогии с 2019 годом).
    Читайте также:
    Запись в 1 класс на 2019-2020 год
    Весенние каникулы 2020 учебного года
    Зимние каникулы 2019-2020 учебного года

  5. LEETAP Ответить

    Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
    Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
    «Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
    Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
    «За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
    Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
    В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
    За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

    Репетиторы не нужны

    Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
    Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
    «Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
    Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
    «Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
    Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
    «Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

    Окончить два класса за год

    Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.
    То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.
    «Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.
    Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.
    В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.
    «Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

  6. I love you Александра Ответить

    Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
    Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

    УМК «Школа России»


    Традиционная программа “Школа России”, по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
    Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
    Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

    Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова


    Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.
    Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
    Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
    Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

    Система Л. В. Занкова


    Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
    Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
    И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.

    УМК «Планета знаний»


    Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
    Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».
    Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

    УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ


    Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. “ПНШ” или Перспективная начальная школа – это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
    Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
    По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
    Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

    УМК «Начальная школа XXI века»


    Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
    Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
    Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

    УМК «Перспектива»


    Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
    Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
    Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

    УМК «Гармония»


    Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
    Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
    Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
    Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:
    прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
    серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
    также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

  7. Banos Ответить

    Сведения о преподавателях Школы будущего первоклассника на 2019-2020 учебный год
    [475.61 Kb]
    Учебный план Школы будущего первоклассника на 2019-2020 учебный год (6-7 летние дети) Первый-второй потоки
    [341.03 Kb]
    График диагностических работ в Школе будущего первоклассника на 2019-2020 учебный год
    [315.94 Kb]
    График занятий в Школе будущего первоклассника на 2019-2020 учебный год
    [378.04 Kb]
    Расписание занятий в Школе будущего первоклассника (первый поток) на 2019-2020 учебный год
    [368.61 Kb]
    Расписание занятий в школе будущего первоклассника на 2019-2020 учебный год (второй поток)
    [335.38 Kb]
    Тематическое планирование по курсам Чтение и развитие речи и Письмо и развитие моторики на 2019-2020 учебный год
    [1226.32 Kb]
    Курс Познаю мир 5-6 лет
    [882.96 Kb]
    Тематическое планирование по курсу Калиграфия цифр для I – II потоков (6-летние дети)
    [862.32 Kb]
    Тематическое планирование по курсу Математика и логика для I потока (6-летние дети)
    [873.52 Kb]
    Тематическое планирование по курсу Математика и логика для II потока (6-летние дети)
    [894.91 Kb]
    Тематическое планирование по курсу Ритмика для I-II потоков (6-летние дети)
    [884.43 Kb]
    Положение о Школе будущего первоклассника
    [2469.38 Kb]

  8. Arafyn Ответить

    Этих недостатков лишены модульная и триместровая системы. Когда учебный год разбит на равные промежутки. При модульной системе это 5 недель после которых следует неделя каникул, при триместровой – три месяца, то есть два модуля по пять недель с каникулами между ними.
    К недостаткам триместровой системы причисляют то, что каникулы не становятся логическим завершением учебного периода, как в четвертной системе. Где выложился, получил хорошие отметки за четверть – и гуляй смело. При триместровой системе дети могут выйти на учебу в понедельник, а отметки за триместр им будут выставлять в среду, так как в среду заканчивается очередной учебный период. Но, с другой стороны, это дисциплинирует ответственнее относиться к учебе весь год, а не только перед концом учебного периода.
    Каникул у детей в течение учебного года становится больше, и это неудобно родителям, не имеющим возможности занять ребенка в каникулярное время. Брать отпуск каждые пять недель позволит не каждый работодатель. Зато дети отдыхают равномернее, снижается заболеваемость весной. И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован.
    Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там учебные модули 7 недель. Между ними – 2 недели каникул. И летние каникулы короче. Школьники учатся июнь включительно.
    Напоминаем, что общее количество дней отдыха одинаково для всех систем. Это 30 дней в течение учебного года (для первоклассников — 35 дней) и три месяца летом.
    Летние каникулы для учеников начальной школы обычно стартуют 24 (25) мая. А вот ребята постарше и те, у кого триместровая система, учатся дольше, до 1 июня. Ученики 9 и 11 классов из-за ГИА и ЕГЭ учатся до начала июля.

  9. Fordrelace Ответить

    Цифровые технологии позволяют занятия сделать более разнообразными для ребят, наполнять их диалогами. Благодаря этому открылся доступ к учебе без отрыва тем детям, которые не могут посещать классные занятия по ряду причин. Они смогут получать обучающие курсы и настоящие уроки онлайн.

    Электронные учебники

    План «Цифровая школа» предлагает переход от рассыпающихся учебников к более удобным гаджетам.
    Плюсы электронных носителей:
    стоимость книг;
    изменение массы рюкзака (5-7 книжек заменяет электронный гаджет);
    обеспечение сайта школы простым пользованием цифровой библиотекой.
    Имеются и недостатки таких учебников.
    Не все семьи могут обеспечить ребенка умным устройством.
    Не решен вопрос ответственности за безопасность приборов учащихся.
    Отрицательное воздействие электроники на здоровье ребенка.

    Культурные нормативы

    С 1 сентября 2019 года также стартует новый пилотный проект «Культурные нормативы для школьников», который призван знакомить учащихся с культурным наследием страны и формировать у детей высокий уровень культурного восприятия.
    Школьники, добровольно решившие принять участие в программе, будут посещать:
    музеи;
    выставки;
    концерты классической музыки;
    премьеры документальных фильмов;
    другие культурные мероприятия различного уровня.
    Результатом знакомства с культурным наследием станут записи в дневниках, которые ребята смогут вести либо в классическом бумажном или в электронном формате. Также помимо традиционных экскурсий, организуемых в рамках образовательного процесса, дети получат возможность виртуально посещать музеи и выставки.

  10. elviro4ka Ответить

    У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Конечно же, над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые:
    Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)
    Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)
    Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).
    Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.)
    Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.
    Ниже мы иногда будем приводить примеры школ, обучающих по той или иной программе, но на самом деле, разные классы одной и той же школы могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.
    К содержанию

    Система образования Занкова

    В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.
    Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.
    Задачи: одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
    Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.
    Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.
    Содержание: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов — русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний.
    Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.
    Более подробную информацию можно прочитать здесь:
    http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=26&article=26 — четко и полно описана система, лучше и не скажешь
    http://www.zankov.ru/
    http://schools.keldysh.ru/UVK1690/zankov.htm
    К содержанию

    Система образования Эльконина-Давыдова

    Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».
    Образовательная система Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова.
    Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить
    Задачи:
    сформировать у выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:
    знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
    умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
    умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
    умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
    развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

  11. Vorisar Ответить

    1. Программа “Школа России” (под ред. А. Плешакова) – одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.
    Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.
    2. Программа “Начальная школа XXI века” (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.
    Основная цель программы: научить ребенка учиться.
    3. Программа “Начальная перспективная школа”. Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.
    Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.
    4. Программа “Школа 2100” (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.
    Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.
    Подходит для всех детей.
    5. “Гармония” (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.
    Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.
    Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.
    6. “Планета знаний” – ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.
    Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы – по желанию учащихся.
    Подходит для детей с гуманитарным уклоном.
    7. Программа начальной школы “Перспектива”. Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.
    Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету – несколько пособий. Принцип обучения – диалектический. Подача материала – доступная, хотя порой и скучноватая.
    Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.
    8. Программа Л. В. Занкова. В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.
    Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.
    9. Программа Эльконина – Давыдова. Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные – словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.
    Подходит для детей, которым трудно усваивать большой объем информации за короткое время.
    В современных образовательных программах, отвечающих требованиям ФГОС, родителям будущих первоклассников, в первую очередь, нужно разобраться самим, а затем уже выбирать учителя начальных классов и УМК, по которому будет учиться ребенок. Как видно из перечисленных пунктов, выбор не маленький.
    На нашем сайте представлена коллекция рабочих программ для начальной школы, среднего звена и старших классов. Надеемся, что она поможет вам в работе!

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *