Почему арабам удалось создать такое большое государство?

5 ответов на вопрос “Почему арабам удалось создать такое большое государство?”

  1. Grizan Ответить

    Первые правители Халифата были родственниками пророка Мухамеда. Они начали завоевывать страны за пределами Аравии и распрастранять там ислам. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также, арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию, Сицилию, Мальту, Родос, Крит. Под натиском арабских завоевателей рухнула огромная Сасанидская империя в Иране. Под ударами арабов пали Государство Гассанидов, Королевство вестготов, Кавказская Албания, Византийская империя потеряла Египет, Сирию, Месопотамию, Крит, Мальту, Сицилию, Родос, Эгриси и Святую Землю.
    Основными причинами военных успехов, одержанных арабами, следует признать экономическое истощение Византии и сасанидского Ирана, а главное, резкое обострение социальных противоречий в этих государствах. Сокращение материальных и людских ресурсов породило военную слабость Византии и сасанидского Ирана, выражавшуюся в малочисленности и низкой боеспособности их вооруженных сил, запущенности многих оборонительных сооружений. В условиях усилившегося гнета и эксплуатации трудящееся население стран и областей видели в арабах-завоевателях избавителей от тяжелого ига своих правителей. Арабы предлагали гораздо более сносные условия существования в случае подчинения их господству. Вследствие этого большинство населения завоевываемых арабами стран не только не оказывало им сопротивления, но подчас выступало их союзниками. К тому же, арабы не притесняли иудеев и христиан, разрешали им исповедовать свою веру. Помимо этого, причиной военных успехов была разобщенность и слабость некоторых государств, например варварских королевств в Сев. Африке, на Аппенинском и Пиренейском полуостровах. Недаром, арабы стали терпеть поражения и остановили свое продвижение, столкнувшись с хорошо организованными силами (напр., франками).

  2. luchshe_vsekh Ответить

    Вопросы и задания.
    1. Назовите причины появления у арабов нового пророка.
    Арабские племена много враждовали между собой и не могли объединиться без единой веры. Богом всех арабов стал Аллах, который воспринимался как создатель мира и людей. Пророк – это вестник и истолкователь воли Бога.
    2. Расскажите о жизни Мухаммада.
    Основателем религии ислам был Мухаммед. Мухаммед родился в 570 году в городе Мекка. Детство Мухаммеда было полно трагических событий: отец Абдуллах умер за несколько дней до рождения мальчика, мать – когда ему было всего 6 лет. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка, который был одним из почтеннейших старцев в племени курайшитов. Он с детства работал – пас овец и коз. Позже он сопровождал караваны. Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. Во время этих путешествий он узнал о верованиях других народов. Размышляя о вере, Мухамед пришел к выводу, что нет бога, кроме Аллаха. В едином боге Аллахе Мухаммед увидел идеал религии.
    Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах. Любимым местом молитв Мухаммеда была гора Хира. По преданию, в 610 году к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Он увидел ангела Джабраила, который сообщил ему слова Аллаха, где говорилось о сущности бога и его отношении к человеку. Откровения, полученные на горе Хира, окончательно убедили Мухаммеда в правильности его религиозных представлений.
    Самые близкие люди – жена, двоюродный брат, приемный сын – поверили Мухаммеду. Впоследствии Мухаммед приступил к пропаганде созданной им религиозной системы. Распространение религиозного учения Мухаммеда шло нелегко, тайно. Вместе с другом и единоверием Абу Бакром они создали религиозную общину (умму).
    В 613 году Мухаммед услышал голос, который приказал ему начать публичную проповедь. Первую публичную проповедь Мухаммед провел в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха. Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Курайшиты запретить Мухаммеду и его сторонникам молиться около храма Кааба. Его обливали грязной водой, забрасывали камнями, ругали, унижали. В 622 году Мухаммед со своими близкими, не выдержав насмешек и гонений, переезжает в город Ясриб (Медину). Год переселения стал началом мусульманского летосчисления.
    Мединцы приняли Мухаммеда почти всеобщим одобрением. В Медине Мухаммед приступил к созданию нового государства. Главной его целью было объединение всех арабских племен в единый народ, преданный исламу.
    Он сплотил все враждующие кланы города, справедливо правил. Люди верили Мухаммеду и шли за ним. Медина стала столицей и сильным мусульманским центром. Здесь была построена первая мечеть, установлены правила молитв и поведения в быту, были сформированы основные принципы религиозного вероучения. Они были выражены в “откровениях”, составивших Коран, в словах, решениях и поступках самого Мухаммеда.
    В 630 году Мухаммед торжественно вернулся в покоренную Мекку. Мекка с Каабой становятся святыней ислама. В 633 году пророк умер в Медине, и там же был похоронен.

    3. Назовите причины арабских завоеваний. Какие территории были завоеваны арабами и включены в состав халифата? Почему арабам удалось создать такое большое государство?
    Первые правители Халифата были родственниками пророка Мухамеда. Они начали завоевывать страны за пределами Аравии и распрастранять там ислам. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также, арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию, Сицилию, Мальту, Родос, Крит. Под натиском арабских завоевателей рухнула огромная Сасанидская империя в Иране. Под ударами арабов пали Государство Гассанидов, Королевство вестготов, Кавказская Албания, Византийская империя потеряла Египет, Сирию, Месопотамию, Крит, Мальту, Сицилию, Родос, Эгриси и Святую Землю.
    Основными причинами военных успехов, одержанных арабами, следует признать экономическое истощение Византии и сасанидского Ирана, а главное, резкое обострение социальных противоречий в этих государствах. Сокращение материальных и людских ресурсов породило военную слабость Византии и сасанидского Ирана, выражавшуюся в малочисленности и низкой боеспособности их вооруженных сил, запущенности многих оборонительных сооружений. В условиях усилившегося гнета и эксплуатации трудящееся население стран и областей видели в арабах-завоевателях избавителей от тяжелого ига своих правителей. Арабы предлагали гораздо более сносные условия существования в случае подчинения их господству. Вследствие этого большинство населения завоевываемых арабами стран не только не оказывало им сопротивления, но подчас выступало их союзниками. К тому же, арабы не притесняли иудеев и христиан, разрешали им исповедовать свою веру. Помимо этого, причиной военных успехов была разобщенность и слабость некоторых государств, например варварских королевств в Сев. Африке, на Аппенинском и Пиренейском полуостровах. Недаром, арабы стали терпеть поражения и остановили свое продвижение, столкнувшись с хорошо организованными силами (напр., франками).
    4. Сравните систему управления Арабского халифата и систему управления любого средневекового государства (по вашему выбору).
    Вариант I. При сравнении системы управления Арабского халифата и системы управления любого средневекового государства можно отметить следующие отличительные черты.
    В Арабском халифате источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.
    Халиф в Арабском халифате обладал верховной властью. Он являлся религиозным главой арабов и всех уверовавших в Аллаха. Кроме того, он занимал все верховенствующие должности: был главой церкви, верховным главой государства, верховным собственником земли, верховным главнокомандующим, верховным судьей. А все высшие чиновники назначались только халифом. Высшим должностным лицом при халифе был визирь как главный советник халифа.
    Страна делилась на провинции, в которые были назначены военные наместники. Назначением наместников занимался сам халиф. Основными обязанностями наместников были сбор налогов, командование войсками и руководство местной администрацией и полицией.
    В большинстве своем в Арабском государстве суд был напрямую связан с духовенством и отделен от администрации.
    В европейских государствах (Франция) религиозная, политическая и административная власти разделены. Земля в собственности феодалов. Налогами облагалось только нижнее сословие. Армия формировалась по феодальному принципу, где воин получал землю в обмен за военную службу сюзерену. Король был первым среди равных. Страна делилась на феодальные владения, в каждом из которых землевладелец представлял собой политическую и административную власть. Суд осуществлялся землевладельцем.

    Вариант II. Сравните систему управления Арабского халифата и систему управления Византии.
    5. Какие направления ислама вы знаете? В чем их отличия?
    Основные направления ислама – шиизм и суннизм. Основное различие этих двух направлений ислама в том, что шииты признавали Коран, но не Сунну, а сунниты признавали и Коран, и Сунну.
    Сунниты — самое крупное течение в исламе. Люди сунны считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем.
    Шииты – вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата). По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке.

    • Сложный план § 15. Зарождение и распространение ислама.
    • Конспект § 15. Зарождение и распространение ислама.

  3. JOHYVPAL Ответить

    Причины франция в xviii веке была монархией, опиравшейся на бюрократическую централизацию и постоянную армию. существовавший в стране социально- и политический режим (старый порядок) сложился в результате сложных компромиссов, выработанных в ходе длительного политического противостояния и гражданских войн xiv—xvi вв. один из таких компромиссов существовал между королевской властью и привилегированными сословиями — за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всеми бывшими в её распоряжении средствами охраняла социальные привилегии этих двух сословий. другой компромисс существовал по отношению к крестьянству — в течение длительной серии крестьянских войн xiv—xvi вв. крестьяне добились отмены подавляющего большинства денежных налогов и перехода к натуральным отношениям в сельском хозяйстве.
    третий компромисс существовал в отношении буржуазии (которая в то время являлась средним классом — см. старый порядок), в интересах которой правительство тоже делало немало, сохраняя ряд привилегий буржуазии по отношению к основной массе населения (крестьянству) и поддерживая существование десятков тысяч мелких предприятий, владельцы которых и составляли слой французских буржуа. однако сложившийся в результате этих сложных компромиссов режим не обеспечивал нормального развития франции, которая в xviii в. начала отставать от своих соседей, прежде всего от . кроме того, чрезмерная эксплуатация все больше вооружала против себя народные массы, самые законные интересы которых совершенно игнорировались государством.
    постепенно в течение xviii в. в верхах французского общества зрело понимание того, что старый порядок с его неразвитостью рыночных отношений, хаосом в системе , коррумпированной системой продажи государственных должностей, отсутствием четкого законодательства, «византийской» системой налогообложения и архаичной системой сословных привилегий нужно реформировать. кроме того, королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения руссо). деятельности просветителей, из которых особенно важны и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. наконец, при людовике xv и в ещё большей мере при людовике xvi были начаты реформы в политической и области, которые неизбежно должны были к краху старого порядка.

  4. Faerr Ответить

    Мусульманам сравнительно быстро удалось покорить огромные территории потому, что эти земли были уже объединены в большие государства, оставалось только разбить войска их центральных правительств вместо того, чтобы покорять каждый город в отдельности. Относительно лёгкую победу над Византией и Ираном сами мусульмане объясняют помощью Аллаха. Действительно, момент для начала завоевания оказался очень удачным: незадолго за него закончилась тяжелейшая в истории война между этими двумя государствами, которая ослабила оба, причём в большей степени это касалось проигравшего Ирана, который пал первой жертвой арабов. В борьбе с Византией помогла разобщённость вражеского общества. Правители Константинополя устраивали гонения на последователей неканонических христианских учений, которые порой составляли большинство населения пограничных провинций; в то время как мусульмане терпимо относились ко всем христианам. Потому недавние византийцы массово переходили на службу к новым правителям. В частности, благодаря этому арабам (жителям пустыни), удалось в кратчайшие сроки организовать мощный военно морской флот, который сразу стал одерживать победы.
    К особенностям государственного устройства созданного арабами халифата можно отнести следующие:
    – в халифате сложился синтез арабских и местных традиций управления, многие арабские чиновники были выходцами из местного населения;
    – вся государственная жизнь была подчинена религиозным требованиям, ведь халиф был главой и государства, и всего ислама;
    – в халифате не сложилось слоя феодальных рыцарей: знать получала земельные наделы за службу, но не в полную наследственную собственность;
    – мусульманские правители не притесняли христиан и иудеев, только облагали их дополнительным налогом – лояльное отношение помогало сохранять спокойствие в обществе, а дополнительный налог косвенно стимулировал распространение ислама:
    – остальные верования оказались под запретом, потому, к примеру, в Иране, где господствовал зороастризм, началась тотальная исламизация.

  5. Плюшевый Ответить

    Мусульманам сравнительно быстро удалось покорить огромные территории потому, что эти земли были уже объединены в большие государства, оставалось только разбить войска их центральных правительств вместо того, чтобы покорять каждый город в отдельности. Относительно лёгкую победу над Византией и Ираном сами мусульмане объясняют помощью Аллаха. Действительно, момент для начала завоевания оказался очень удачным: незадолго за него закончилась тяжелейшая в истории война между этими двумя государствами, которая ослабила оба, причём в большей степени это касалось проигравшего Ирана, который пал первой жертвой арабов. В борьбе с Византией помогла разобщённость вражеского общества. Правители Константинополя устраивали гонения на последователей неканонических христианских учений, которые порой составляли большинство населения пограничных провинций; в то время как мусульмане терпимо относились ко всем христианам. Потому недавние византийцы массово переходили на службу к новым правителям. В частности, благодаря этому арабам (жителям пустыни), удалось в кратчайшие сроки организовать мощный военно морской флот, который сразу стал одерживать победы.
    К особенностям государственного устройства созданного арабами халифата можно отнести следующие:
    – в халифате сложился синтез арабских и местных традиций управления, многие арабские чиновники были выходцами из местного населения;
    – вся государственная жизнь была подчинена религиозным требованиям, ведь халиф был главой и государства, и всего ислама;
    – в халифате не сложилось слоя феодальных рыцарей: знать получала земельные наделы за службу, но не в полную наследственную собственность;
    – мусульманские правители не притесняли христиан и иудеев, только облагали их дополнительным налогом – лояльное отношение помогало сохранять спокойствие в обществе, а дополнительный налог косвенно стимулировал распространение ислама:
    – остальные верования оказались под запретом, потому, к примеру, в Иране, где господствовал зороастризм, началась тотальная исламизация.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *