Почему базаров согласился на дуэль с кирсановым?

7 ответов на вопрос “Почему базаров согласился на дуэль с кирсановым?”

  1. папля Ответить

    Пародией является дуэль Евгения Васильевича Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым.
    Базаровым неотступно владеет мысль о нелепости, абсурдности того, что скоро произойдет: “Экую мы комедию отломали! Ученые собаки так на задних лапах танцуют”. Вспомнился, видать, Евгению хлестаковский слуга Осип, восхищавшийся этими четвероногими артистами петербургских театров.
    Базаров саркастически роняет “соблаговоляю” в ответ на велеречивую реплику соперника: “Соблаговолите выбрать”. Но Кирсанов серьёзен, о чём он и говорит: “Я не отрицаю странности нашего поединка, но я считаю долгом предупредить вас, что я намерен драться серьёзно”.
    У Тургенева-странная, в самом деле, нелепая дуэль: один из соперников, вопреки дуэльному кодексу, не равен другому. Базаров хоть и дворянин (его отец должен был выслужить потомственное дворянство, о чём обычно забывают комментаторы тургеневского романа) , но самоощущение, самосознание у него отнюдь не дворянское. А ведь отстаивание чести на дуэли свойственно именно дворянину.
    Кирсанов презирает “плебея” Базарова, но вызывает его на поединок, словно равного себе.
    Нигилист Базаров видит в дуэли нелепость, а участвует в этом ритуале.
    Перо Тургенева рисует множество юмористических подробностей. Начинается дуэль приглашением в секунданты Петра-камердинера, который “уж конечно, малый честны”», но перетрусил до крайности. А заканчивается трагикомической раною “в ляжку” Павла Петровича, надевшего, будто нарочно, “белые панталоны”.
    Меж тем эпизод поединка – важнейший в идейном развитии романа. Важно не то, что Базаров “не трусил”, как и Павел Петрович. Силу духа, присущую обоим героям, Тургенев отмечал и ранее. Дуэль помогает преодолеть внутреннюю ограниченность. На поединке, когда взаимное отторжение, казалось, достигло предела, меж дуэлянтами возникают простые человеческие отношения. Базаров обращается к Павлу Петровичу как к доброму знакомому: “А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта”. Кирсанов вдруг соглашается: “Вы правы… Экая глупая физиономия”.

  2. BRO100PRO Ответить

    Базаровым неотступно владеет мысль о нелепости, абсурдности того, что скоро произойдет: “Экую мы комедию отломали! Ученые собаки так на задних лапах танцуют”. Он саркастически роняет “соблаговоляю” в ответ на велеречивую реплику соперника: “Соблаговолите выбрать”. Но Кирсанов серьёзен, о чём он и говорит: “Я не отрицаю странности нашего поединка, но я считаю долгом предупредить вас, что я намерен драться серьёзно”.
    У Тургенева — странная, в самом деле, нелепая дуэль: один из соперников, вопреки дуэльному кодексу, не равен другому. Базаров хоть и дворянин (его отец должен был выслужить потомственное дворянство, о чём обычно забывают комментаторы тургеневского романа), но самосознание у него отнюдь не дворянское. А ведь отстаивание чести на дуэли свойственно именно дворянину.
    Кирсанов презирает “плебея” Базарова, но вызывает его на поединок, словно равного себе.
    Нигилист Базаров видит в дуэли нелепость, а участвует в этом ритуале. Начинается дуэль приглашением в секунданты Петра-камердинера, который «уж конечно, малый честный» , но перетрусил до крайности. А заканчивается трагикомической раною «в ляжку» Павла Петровича, надевшего, будто нарочно, в «белые панталоны» . Меж тем эпизод поединка – важнейший в идейном развитии романа. Важно не то, что Базаров «не трусил» , как и Павел Петрович. Силу духа, присущую обоим героям, Тургенев отмечал и ранее. Дуэль помогает преодолеть внутреннюю ограниченность. На поединке, когда взаимное отторжение, казалось, достигло предела, меж дуэлянтами возникают простые человеческие отношения. Базаров обращается к Павлу Петровичу как к доброму знакомому: «А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта» . Кирсанов вдруг соглашается: «Вы правы… Экая глупая физиономия».

  3. ЙА_ЙО}|{ИГ Ответить

    «Отцы и дети»
    Дуэли как способ решения конфликтов, возникающих между людьми одного круга, были приняты у дворян. Поединок вошел в литературу, с одной стороны, как часть дворянского быта той эпохи, с другой – как приём, помогающий писателю обострить конфликт, довести его до кульминации или до развязки. В романе «Отцы и Дети» к моменту дуэли кульминация во взаимоотношениях героев Базарова и Павла Петровича, уже позади (10 глава, спор за чаем). Роль эпизода дуэли в этом произведении – показать дворянский обычай как пережиток. Дуэль, как и всё произведение, направлена «против дворянства как передового класса».
    Эпизод пропитан авторской иронией от начала и до конца. Курьезна уже сама причина дуэли, ведь общепринятым было или драться из-за «прекрасной дамы», или смывать кровью нанесённое оскорбление. Здесь же Павел Петрович вызывает Базарова из-за того, что подсмотрел невинный поцелуй своего врага и Фенечки, к которой, кстати, Павел Петрович был неравнодушен. Она непонятно по какой причине напоминала ему любимую прежде женщину. Это, несомненно, снижает образ Павла Петровича, придает ему комический оттенок, ведь простолюдинка Фенечка не ровня загадочной княгине Р.
    Почему Базаров принимает вызов? Он считает, что «с теоретической точки зрения дуэль – нелепость, ну а с практической точки зрения – другое дело». Согласившись следовать устаревшему аристократическому обычаю, он тем самым разрушает нигилистическую идею. На протяжении всего романа автор заставляет Базарова нарушать заповеди нигилизма.
    В завязке эпизода Базаров – в безвыходном положении, ведь противник сделал вызов с тяжёлой тростью в руках. При мысли о возможном оскорблении «вся его гордость так и поднялась на дыбы». Нелепость и комичность этой сцены подчеркивают слова Базарова: «Как красиво и как глупо! Экою комедию отломали! Умные собаки так на задних лапах танцуют».
    Приняв вызов, Базаров, возможно, чувствует близость смерти. Вечером перед поединком он даже начинает письмо к отцу, но бросает его с мыслью: «Я ещё долго на этом свете маячить буду». Слово «маячить» отражает душевное состояние героя, который переживает кризис после разрыва с Одинцовой.
    Тургенев опять отступает от принятого в русской литературе изображения дуэли. Участники дуэли традиционно подводили итоги своей жизни (Онегин, Печорин). Для Базарова же временем осмысления прожитой жизни станет предсмертная болезнь, а не дуэль.
    Итак, наступило «славное, свежее утро». Тургенев с большим мастерством рисует природу перед поединком. Она не зависит от событий, происходящих вокруг, а остается неизменно красивой. Этой картиной писатель ещё раз подчеркивает мысль о том, что все остро политическое, сиюминутное уходит на второй план перед вечным. «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы … говорят о вечном примирении и о жизни бесконечной», – будет написано в финале романа.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *