Почему было необходимо предложенное на xix конференции кпсс?

17 ответов на вопрос “Почему было необходимо предложенное на xix конференции кпсс?”

  1. Corsten56 Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  2. dorohinalex Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  3. bilbo.be Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    Қазақ тiлi

  4. hathory Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  5. alexpilot777 Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  6. romser23 Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  7. lokasiya Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  8. alexfed6666 Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  9. eva493 Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  10. bator Ответить

    фестиваль молодежи и студентов 1957 г.
    4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.
    А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано
    1) с укрупнением колхозов
    2) с частичной децентрализацией управления экономикой
    3) с освоением целинных и залежных земель
    4) с усилением государственного контроля за экономикой
    А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?
    «Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».
    1) в 1948 г.
    2) в 1953 г.
    3) в 1956 г.
    4) в 1961 г.
    А-6. Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
    1) обострение отношений между СССР и США
    2) неконтролируемое распространение ядерного оружия
    3) общий кризис организации «Варшавского договора»
    4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
    А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?
    А)
    Сталин виноват в массовых репрессиях
    Б)
    в репрессиях виноват только КГБ
    В)
    Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
    Г)
    в репрессиях виноваты соратники Сталина
    Д)
    невинно арестованных людей подвергали пыткам
    Е)
    Сталин действовал правильно до 1936 г.
    Укажите верный ответ.
    1)
    АГЕ
    2)
    АВД
    3)
    ВГЕ
    4)
    БГД
    А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?
    1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры
    2) отмена государственной цензуры
    3) возможность развития всех направлений искусства
    4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа
    Часть В.
    1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
    А) полёт Ю.А. Гагарина в космос
    Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
    В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске
    Г) XX съезд КПСС
    2. Установите соответствие между датами и событиями.
    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ДАТА
    СОБЫТИЕ
    А) 1946 г.
    1) смещение Н.С.Хрущева
    Б) 1957 г.
    2) запуск первого искусственного спутника Земли
    В) 1962 г.
    3) испытание первой советской атомной бомбы
    Г) 1949 г.
    4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»
    5) события в Новочеркасске
    3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.
    «В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,— речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».
    4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
    ФАМИЛИИ
    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А)
    А.И. Солженицын
    1)
    музыка
    Б)
    Д.Д, Шостакович
    2)
    скульптура
    В)
    Л.Д. Ландау
    3)
    литература
    Г)
    М.К. Калатозов
    4)
    кинематограф
    5)
    наука
    5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?
    1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
    2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)
    3) Карибский кризис
    4) Образование Организации Варшавского договора
    5) Начало Корейской войны
    6) Нормализация отношений с Югославией.
    РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

  11. lexx1981 Ответить

    С.Г.ЯРЫГИНА
    Сборник заданий
    для  самостоятельной работы
    по дисциплине «История»
    Тюмень 2014
    БКК 63.3(2)
    Я 71
    Рецензенты: Пащенко Татьяна Степановна, зам. директора по научно-методической работе ГАОУ СПО ТО «ТЛТ»; Петрова Алена Ивановна, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО ТО «ТКВТ»
    Ярыгина С.Г. Сборник заданийдля самостоятельной работы по дисциплине «История». – Тюмень: ГАОУ СПО ТО «ТЛТ», 2014.
    Сборник заданий по дисциплине «История» предназначен для самостоятельной работы студентов 2 курса образовательного учреждения среднего профессионального образования.
    В сборнике заданий представлены различные виды заданий, которые необходимо выполнить в специальной тетради или в формате А4. Задания включают: подготовку сообщений, составление кроссвордов, тестовых заданий, творческие работы (презентации), заполнение таблиц, подготовку к семинару, составление конспектов.
    Данный сборник заданий позволяет повысить уровень усвоения знаний по дисциплине, расширяют кругозор, повышают самостоятельность студентов в получении новых знаний.
    Сборник заданий для самостоятельной работы студентов составлен на основе рабочей программы по дисциплине «История», рассчитанных на самостоятельное изучение.
    Печатается по рекомендации Методического совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский лесотехнический техникум», протокол №.3 от 23.01.14.
    БКК 63.3(2)
    С.Г. Ярыгина, 2014
    ГАОУ СПО ТО ТЛТ, 2014
    Самостоятельная работа студентов
    Раздел 2. Социально-экономическое и политическое развитие СССР во второй половине 80-х годов.
    Тема 1.
    1. Дайте определение понятий:
    1. Госприемка
    2. «Теневая экономика»
    3. Фермерство
    4. Арендный подряд
    5. Рыночная экономика
    2.  Используя приведенные документы: 1. дайте оценку основным этапам экономического реформирования в СССР за годы перестройки. 2. Назовите причины неудач в реформировании экономики в эти годы.
    3. Рассмотрите программу «500 дней» по плану:
    А) авторы программы
    Б) цели программы
    В) пути реализации целей
    Г) итоги программы
    Документы
    Из «Основных положений коренной перестройки управления экономикой», одобренных июньским пленумом ЦК КПСС. 1987г.
    Суть коренной перестройки управления экономикой страны – переход от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активации человеческого фактора.
    Из постановления пленума ЦК КПСС «О положении в стране и задачах КПСС в связи с переходом экономики на рыночные отношения».
    Октябрь 1990г.
    ЦК КПСС видит основной смысл перехода к рынку в том, чтобы в рамках социалистического выбора, прежде всего, улучшить жизнь людей, обеспечить полное раскрепощение их инициативы и деловой активности, создать ясные и надежные стимулы и мотивации высокоэффективного труда…
    Пленум выступает за разнообразие форм собственности, многоукладную экономику, формирование рыночной инфраструктуры.
    Поддерживая разнообразные формы разгосударствления предприятий, ЦК КПСС выступает при этом за приоритет коллективных форм собственности.
    Должны быть созданы равные экономические условия для развития колхозов, совхозов, крестьянских и личных хозяйств, кооперативов и ассоциаций. Пленум ЦК КПСС не поддерживает идею передачи или распродажи земли в частную собственность.
    Тема 2.
    1. Ответьте на вопросы:
    1. Что такое «гласность»? Чем она отличается от свободы слова?
    2.Дайте оценку итогов политики «гласности» в годы перестройки.
    3. Какие законодательные акты этих лет были приняты по развитию политики «гласности»?
    2. Используя приведенные документы, объясните, 1. почему существовавшая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития. 2. Почему было необходимо предложенное на XIX конференции КПСС «разделение властей» между партийными органами и Советами? 3. В чем заключаются основные причины возникновения новых политических партий в СССР в конце 80-х годов? 4. Дайте оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки.
    Документы.
    Из доклада М.С.Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС. 1988г.
    Существующая политическая система оказалась неспособной предохранить нас от нарастания застойных явлений в хозяйственной и социальной жизни в последние десятилетия и обрекла на неудачу предпринимавшиеся тогда реформы. Стало характерным все большее сосредоточение хозяйственно-управленческих функций в руках партийно-политического руководства. Одновременно гипертрофировалась роль исполнительного аппарата. Число лиц, избранных в различные государственные и общественные органы, достигало трети взрослого населения страны, но при этом их основная масса была отстранена от реального участия в решении государственных и общественных дел.
    В период застоя управленческий аппарат, разросшийся почти до сотни союзных и восьмисот республиканских министерств и ведомств, практически стал диктовать свою волю и хозяйству, и политике. Именно ведомства и другие управленческие структуры держали в руках исполнение принятых решений, своими действиями или бездействием определяли, чему быть, а чему нет.
    Из выступления на пленуме ЦК КПСС И. К .Полозкова – первого секретаря ЦК КПСС РСФСР.
    Января 1991г.
    Теперь уже ясно всем, что перестройка, задуманная в 1985г. и начатая партией и народом как обновление социализма… не состоялась.
    Так называемым демократам удалось подменить цели перестройки, перехватить инициативу у нашей партии. Общество оказалось на перепутье. Народ лишается прошлого, разрушается его настоящее, и никто пока вразумительно не говорит, что же его ждет в будущем…
    Ни о какой многопартийности у нас сейчас не может идти речи. Есть КПСС, отстаивающая социалистическую перестройку, и есть лидеры немногочисленных политических групп, у которых в конечном счете одно политическое лицо – антикоммунизм.
    3.Термины:
    1. Плюрализм
    2. Правовое государство
    3. Гражданское общество
    4.Подготовить сообщения – историческую справку о политических деятелях:
    -Брежнев Л.И.
    – Андропов Ю.В.
    – Черненко К.У.
    – Горбачев М.С.
    5.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

  12. Tushkan94 Ответить

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА И КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА
    Горбачев был убежден, что после реформы, проведенной «сверху», страна обретет второе дыхание. Ядром экономических преобразований стала концепция ускорения социально-экономического развития страны на основе использования новейших достижений научно-технического прогресса. Провозглашая курс на ускорение, М.С. Горбачев надеялся с минимальными затратами за счет «скрытых резервов» в короткий срок добиться подъема экономики. Однако все попытки в рамках старой системы провести преобразование экономики были обречены на провал. Первые три года перестройки, в течение которых были испробованы практически все известные методы ускорения развития общества, показали, что тоталитарная система не поддается реформированию. Неудачи первого этапа перестройки заставили искать новые пути. На фоне ухудшающейся с каждым днем экономической ситуации впервые был поставлен вопрос о политической реформе общества. Была провозглашена политика гласности — открытое обсуждение острых проблем экономики и политики на страницах средств массовой информации. После десятилетий запретов и искажений информации «для народа» на страницы печати были буквально выплеснуты все негативные факты и тенденции, накопившиеся за весь период развития социалистического общества. Эта лавина информации привела в шок значительную часть населения страны.
    Результатом политики гласности было пробуждение общественного сознания значительной части населения страны. Интерес людей к политике был настолько велик, что стал неотъемлемой частью жизни в тот период времени. За выступлениями делегатов XIX партконференции КПСС, проходившей летом 1988 г . и транслировавшейся по радио и телевидению, следила буквально вся страна. В повестку дня этой конференции был поставлен вопрос об изменении политической структуры общества. Политической целью перестройки была провозглашена передача власти от КПСС Советам. Однако преобладание на конференции консервативно настроенных сил («агрессивно-послушного большинства») и стремление сохранить контроль аппарата КПСС над развитием событий не позволили принять исторических решений, которые изменили бы судьбу страны. Вместо этого была предложена, а затем внесена в Конституцию новая громоздкая, недемократическая структура дублирующих друг друга высших органов государственной власти — Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР.
    А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XX века
    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan_3/50.php
    “НУЖНЫ НОВЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ”
    Главный политический итог послеапрельского периода – изменение всей общественной атмосферы, начавшаяся материализация идей обновления, нарастающая поддержка советским народом курса партии на перестройку.
    Но означает ли это, что всюду и полным ходом происходят сдвиги в лучшую сторону, что революционные преобразования стали необратимыми?
    Нет, не означает. Если мы хотим оставаться на почве реальности, то должны признать: этого пока не произошло, товарищи. Мы еще не преодолели глубинных причин торможения, не везде подключили, а в чем-то и не выработали механизмы обновления. Дееспособность многих партийных организаций еще не на уровне задач перестройки. Нужны новые, качественные перемены в нашем развитии, а это требует кардинальных решений, активных и инициативных действий.
    Перед нами сегодня много сложных вопросов. Но какой из них ключевой? ЦК КПСС считает, что таким вопросом является реформа нашей политической системы.
    Центральный Комитет изложил свою платформу в Тезисах к конференции. В них не ставилась задача дать на все готовые ответы. Мы рассчитывали, что в ходе обсуждения возникнут новые идеи и предложения, которые могут быть учтены конференцией. И тогда ее решения будут действительно результатом коллективного творчества всей партии и народа.
    Таким образом, политический прицел нашей конференции – в духе ленинских традиций и опираясь на накопленный опыт, всесторонне и критически осмыслить период после апрельского Пленума ЦК и XXVII съезда КПСС, обогатить стратегию и конкретизировать тактику наших преобразований, определить пути, формы и методы работы, которые обеспечили бы неуклонное развитие и необратимость перестройки.
    Из выступления М.С. Горбачёва на открытии XIX Всесоюзной конференции КПСС, 28 июня 1988 г.
    http://soveticus5.narod.ru/455/soxix101.htm
    “ИСКЛЮЧИТЬ ЭЛИТАРНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ”
    По политической системе. Здесь считаю главным, чтобы действовал такой механизм в партии и обществе, который исключал бы ошибки, даже близко подобные прошлым, отбросившие страну на десятилетия, не формировал “вождей” и “вождизм”, роздал подлинное народовластие и дал для этого твердые гарантии.
    Предложение в докладе о совмещении функций первых секретарей партийных комитетов и советских органов для делегатов оказалось настолько неожиданным, что здесь рабочий, выступая, говорил, что “ему это пока непонятно”. Я как министр скажу: мне тоже. Для осмысления нужно время. Это слишком сложный вопрос. А затем я, например, предлагаю провести по этому вопросу всенародный референдум. (Аплодисменты.)
    Некоторые предложения по выборам: они должны быть общими, прямыми и тайными, в том числе секретарей, Генерального Секретаря ЦК, снизу доверху из состава бюро в областях или Политбюро, тоже выбранных всеми коммунистами таким же путем и как бы делать два тура выборов)… Ввести четкие ограничения пребывания в этих органах, в том числе да Политбюро, по возрасту до 65 лет. Отсчет по срокам ввести с предыдущих выборов, а по возрасту — с текущего года…
    Все сказанное, а не предложенная некоторыми двухпартийная система, по моему мнению, и будет определенной гарантией против культа личности, который наступает не через 10—15 лет, а зарождается сразу, если имеет почву. Думаю, нам уже сейчас надо остерегаться этого, так как пренебрежение ленинскими принципами за прошедшие годы и так много бед принесло народу. Должны быть жесткие преграды, установленные Уставом или законом.
    (…)
    Считаю, что некоторые члены Политбюро, виновные как члены коллективного органа, облеченные доверием ЦК и партии, должны ответить: почему страна и партия доведены до такого состояния? И после этого сделать выводы — вывести их из состава Политбюро. (Аплодисменты.) Это более гуманный шаг, чем, критикуя посмертно, затем перезахоронить!
    (…)
    Да, мы гордимся социализмом и гордимся тем, что сделано, но нельзя кичиться этим. Ведь за 70 лет мы не решили главных вопросов — накормить и одеть народ, обеспечить сферу услуг, решить социальные вопросы. На это и направлена перестройка общества, но идет она с большим торможением, а значит, каждый из нас недостаточно трудится, недостаточно борется за нее. Но также одной из главных причин трудностей перестройки является ее декларативный характер. Объявили о ней без достаточного анализа причин возникшего застоя, анализа современной обстановки в обществе, без глубокого анализа в разрезе истории допущенных партией ошибок и упущений. И как результат перестройки — за 3 года не решили каких-то ощутимых реальных проблем для людей, а тем более не добились революционных преобразований.
    (…)
    И об открытости в партии. В партии должно быть нормальным явлением многообразие мнений (это ведь не унификация). И наличие отличного мнения меньшинства не разрушит, а укрепит единство партии. Партия для народа, и народ должен знать все, что она делает. Этого, к сожалению, нет. Должны быть и подробные отчеты Политбюро и Секретариата (кроме вопросов, содержащих государственную тайну), это знание и жизни, и биографии руководителей, и чем они занимаются, и сколько получают, и какие результаты у каждого руководителя верхнего эшелона на его участке. Это и регулярные выступления по телевидению, это и результаты приема в партию, обобщение писем трудящихся в ЦК и так далее. В общем, это должна быть вся партийная социология о моральном здоровье руководителей партии и государства. Она должна быть для всех открытой, а не тайной.
    (…)
    Разложение верхних слоев в брежневский период охватило многие регионы, и недооценивать, упрощать этого нельзя. Загнивание, видимо, глубже, чем некоторые предполагают, и мафия, знаю по Москве, существует определенно.
    Вопросы социальной справедливости. Конечно, по-крупному, на социалистических принципах, они у нас решены. Но остались некоторые вопросы, которые не решаются, вызывают возмущение людей, снижают авторитет партии, пагубно действуют и на темпы перестройки.
    Мое мнение. Должно быть так: если чего-то не хватает у нас, в социалистическом обществе, то нехватку должен ощущать в равной степени каждый без исключения.” (Аплодисменты.) А разный вклад труда в общество регулировать разной зарплатой.
    Надо, наконец, ликвидировать продовольственные “пайки” для так сказать, “голодающей номенклатуры”, исключить элитарность в обществе, исключить и по существу, и по форме слово “спец” из нашего лексикона, так как у нас нет спецкоммунистов.
    Думаю, что это очень поможет работать с людьми партийным работникам, поможет перестройке.
    Из выступления 1-го секретаря Московского горкома КПСС Б.Н. Ельцина на XIX Всесоюзной конференции КПСС, 7 июля 1988 г.
    http://soveticus5.narod.ru/455/soxix207.htm#055e
    ВЛАСТЬ – СОВЕТАМ
    Опыт трех лет перестройки, революционного обновления страны, демократизация партийной и общественной жизни поставили в повестку дня необходимость глубокой реформы политической системы.
    Советское государство родилось как орудие диктатуры пролетариата и на определенной стадии общественного развития превратилось в общенародное государство. Теперь задача состоит в том, чтобы советская государственность в полном объеме соответствовала этому понятию, чтобы все дела в стране решались народом и его полномочными представителями, находились под его полным и действенным контролем.
    Предстоящая реформа политической системы, по мнению конференции, призвана решить следующие задачи:
    – открыть максимальный простор самоуправлению общества, создать условия для полного развития инициативы граждан, представительных органов власти, партийных и общественных организаций, трудовых коллективов;
    – отладить механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех классов и социальных групп, их согласования и реализации во внутренней и внешней политике Советского государства;
    – обеспечить условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепления их дружбы и равноправного сотрудничества на принципах интернационализма;
    – радикально укрепить социалистическую законность и правопорядок, с тем чтобы исключить возможность узурпации власти и злоупотреблений, эффективно противостоять бюрократизму и формализму, обеспечить надежные гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, а также выполнения ими обязанностей по отношению к обществу и государству;
    – четко разграничить функции партийных и государственных органов в соответствии с ленинской концепцией роли Коммунистической партии как политического авангарда общества и роли Советского государства как организации и орудия власти народа;
    – создать эффективный механизм, который обеспечивал бы своевременное самообновление политической системы с учетом меняющихся внутренних и международных условий, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов социалистической демократии и самоуправления.
    Реформа политической системы должна носить комплексный характер, охватить все ее звенья, осуществляться скоординированно в единстве с перестройкой в экономике и во всем обществе, причем в возможно короткие сроки.
    2. Решающее направление реформы политической системы – обеспечение полновластия Советов народных депутатов как основы социалистической государственности и самоуправления в нашей стране.
    Из резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС “О демократизации советского общества и реформе политической системы”, 7 июля 1988 г.
    http://soveticus5.narod.ru/455/soxix209.htm#124p
    РАСШИРЕНИЕ ПРАВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
    Партийная конференция считает, что в рамках перестройки политической системы следует осуществить назревшие меры по дальнейшему развитию и укреплению советской федерации на основе демократических принципов. Речь идет прежде всего о расширении прав союзных республик и автономных образований путем разграничения компетенции Союза ССР и советских республик, децентрализации, передачи на места ряда управленческих функций, усиления самостоятельности и ответственности в сфере экономики, социального и культурного развития, охраны природы.
    Одна из центральных задач – создавать условия для большей самостоятельности регионов, осуществлять такие формы сотрудничества, при которых каждая республика была бы заинтересована в улучшении конечных результатов своей хозяйственной деятельности как основы собственного благополучия, умножения общего богатства и могущества Советского государства. Радикальная экономическая реформа, процесс демократизации открывают широкий простор для оптимального сочетания интересов как национально-государственных образований, так и страны в целом. Надо поставить дело так, чтобы трудящиеся хорошо знали, сколько республика или область производит, каков ее вклад в экономику страны и сколько она получает. Заслуживает внимания идея перехода республик и регионов на принципы хозрасчета с четким определением их вклада в решение общесоюзных программ.
    (…)
    Важнейший принцип нашего многонационального государства – свободное развитие и равноправное использование всеми гражданами СССР родных языков, овладение русским языком, добровольно принятым советскими людьми в качестве средства межнационального общения. Следует создавать все условия, чтобы национально-русское двуязычие развивалось гармонично и естественно, с учетом особенностей каждого региона, было свободно от формализма. Проявлять больше заботы об активном функционировании национальных языков в различных сферах государственной, общественной и культурной жизни. Поощрять изучение языка народа, именем которого названа республика, проживающими на ее территории гражданами других национальностей, в первую очередь детьми и молодежью. Все это не должно противопоставляться демократическим принципам свободного выбора языка обучения.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *