Почему человек не должен быть рабом своих чувств?

10 ответов на вопрос “Почему человек не должен быть рабом своих чувств?”

  1. Akijora Ответить

    № 32 – орфографическая ошибка;
    № 33 – логическая ошибка: неуместное повторение мысли предыдущего пред­ложения;
    № 34 – пунктуационная ошибка;
    № 35 – речевая ошибка, лучше заменить речевой оборот более книжным словом, например, «удивлена»;
    № 36 – неоправданный повтор местоимения;
    № 37 – пунктуационная ошибка;
    № 38 – речевая ошибка: неожиданная замена лиц. В тексте сочинения речь шла о герое рассказа, который неожиданно заменяется местоимением «мы»; № 39 – пунктуационная ошибка;
    № 40 – орфографическая ошибка;
    № 41 – пунктуационная ошибка;
    № 42 – пунктуационная ошибка;
    № 43 – орфографическая ошибка;
    № 44 – пунктуационная ошибка;
    № 45 – пунктуационная ошибка.
    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ
    Темы 2016—2017 года
    Разум и чувства
    1. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    2. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    3. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    4. Над какими чувствами разум может быть не властен?
    5. Когда разум и чувство борются в человеке?
    6. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    7. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    8. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    9. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    10. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    11. Почему важно уметь контролировать свои эмоции?
    12. Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
    13. Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
    14. Когда следовать чувствам неразумно?
    15. Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать?
    16. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»?
    17. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
    18. Могут ли чувства быть истинными и ложными?
    19. Всегда ли разумный поступок является нравственным?
    20. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?
    21. Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом?
    22. Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
    23. Когда разум может оказаться сильнее чувств?
    24. Достижима ли гармония чувства и разума?
    25. Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»?
    26. Всегда ли следует доверять доводам разума?
    27. Можно ли выплёскивать чувства наружу?
    28. Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума?
    29. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и раз­умом?
    30. Когда чувства мешают человеку поступить разумно?
    31. Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порыва­ми»?
    32. Какую роль в жизни человека играют чувства?
    Честь и бесчестье
    1. Какими качествами должен обладать человек чести?
    2. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    3. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    4. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужествен­ный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    5. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    6. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    7. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    8. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    9. Что может привести человека к бесчестному поступку?
    10. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    11. Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?
    12. Можно ли считать честь предрассудком?
    13. Может ли честь оказаться дороже жизни?
    14. Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?
    15. Как Вы понимаете выражение «дело чести»?
    16. Как связаны понятия чести и долга?
    17. Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
    18. Кого можно назвать бесчестным человеком?
    19. Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»?
    20. Что такое честь?
    21. Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?
    22.Честь и совесть: как связаны эти понятия?
    23. Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?
    24. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
    25. Почему надо «беречь честь смолоду»?
    26. Кого можно назвать человеком чести?
    27. Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситу­ации?
    28. Честь – это норма или принцип одиночек?
    29. Актуально ли понятие чести для современного человека?
    30. Что означает «идти дорогой чести?»
    31. В чём разница между честным человеком и человеком чести?
    32. Как Вы понимаете слово «честь»?
    Победа и поражение
    1. Что значит достойно пережить поражение?
    2. Какие уроки можно извлечь из поражения?
    3. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    4. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    5. Только ли горечь несут человеку поражения?
    6. Всегда ли победа возвышает победителя?
    7. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    8. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружи­ем, а любовью и великодушием»?
    9. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    10. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигры­вать»?
    11. Легко ли быть победителем?
    12. Когда поражение ценнее победы?
    13. Чем можно пожертвовать ради победы?
    14. Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
    15. Почему говорят, что проигрывать надо достойно?
    16. Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»?
    17. Как поражение может повлиять на человека?
    18. Когда побеждённый достоин уважения?
    19. Когда победа не приносит радости и удовлетворения?
    20. Важно ли уметь признавать собственное поражение?
    21. Что важно победить в самом себе?
    22. Можно ли прийти к победе, не испытав поражений?
    23. Какой противник достоин уважения?
    24. Что значит победа над самим собой?
    25. Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»?
    26. Когда нужно стремиться к победе любой ценой?
    27. В чём проявляется великодушие победителя?
    28. Как Вы понимаете слова героя Ф.М. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»?
    29. Что можно и нужно побеждать в самом себе?
    30. Всегда ли поражение – это трагедия для побеждённого?
    31. Когда поражение закаляет характер человека?
    32. Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»?
    Опыт и ошибки
    1. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    2. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    3. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    4. В чём ценность исторического опыта?
    5. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    6. Что значит «учиться на горьком опыте»?
    7. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    8. Нужно ли анализировать свои ошибки?
    9. В чём различие между ошибкой и преступлением?
    10. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    11. От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
    12. Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
    13. Какой опыт важнее: собственный или чужой?
    14. Чем читательский опыт отличается от жизненного?
    15. Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опы­том?
    16. Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
    17. Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок?
    18. Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?
    19. Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?
    20. Как характеризует человека способность признавать свои ошибки?
    21. Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?
    22. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
    23. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?
    24. Какие ошибки можно назвать ценными?
    25. Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
    26. Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»?
    27. Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
    28. Можно ли учиться на чужих ошибках?
    29. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?
    30. Какие ошибки можно считать непоправимыми?
    31. Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
    32. Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути?
    Дружба и вражда
    1. Может ли дружба принести человеку разочарование?
    2. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    3. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    4. Почему человек стремится обрести друзей?
    5. В чём причины вражды между людьми?
    6. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    7. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    8. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    9. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    10. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    11. В чем причины вражды между народами?
    12. Правда ли, что легче простить врага, чем друга?
    13. Может ли быть неравенство в дружбе?
    14. Познается ли друг в радости?
    15. Можно ли сохранить дружбу на годы?
    16. Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?
    17. Можно ли дружить с эгоистом?
    18. Что важнее в дружбе: получать или отдавать?
    19. Можно ли уважать врага?
    20. Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»?
    21. Чем различаются дружба и приятельство?
    22. Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М.Ю. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»
    23. Что значит уметь дружить?
    24. Можно ли прожить без дружбы?
    25. Что может помешать дружбе?
    26. В каких обстоятельствах проверяется дружба?
    27. Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения?
    28. Зачем человеку друзья?
    29. В чём разница между другом и приятелем?
    30. Как отличить истинную дружбу от ложной?
    31. Какие качества раскрывает в человеке дружба?
    32. Может ли дружба обернуться враждой?
    Темы 2015—2016 года
    Время
    1. Какого человека можно назвать героем своего времени?
    2. Зачем человеку заглядывать в будущее?
    3. Чему может научить опыт прошлого?
    4. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    5. Как судьба человека связана с историей народа?
    6. Когда хочется остановить мгновение?
    7. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
    8. Может ли человек влиять на ход истории?
    9. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
    10. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
    11. Какие вопросы называют «вечными»?
    12. Почему важно знать «уроки истории»?
    13. Какую роль в становлении личности играет детство и юность?
    14. Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
    15. История и современность: нужен ли взгляд назад?
    16. Почему время называют лучшим лекарем?
    17. Когда человек забывает о времени?
    18. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
    19. Что такое нравственные уроки истории?
    20. Что нужно, чтобы стать героем времени?
    21. Существует ли что-то, неподвластное времени?
    22. Нужно ли стремиться «опередить своё время»?
    23. Временное и вечное в нашей жизни.
    24. Забвение прошлого губительно для человека?
    25. Что такое «связь времён»?
    26. Какие проблемы ставит перед человеком революционное время?
    27. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
    28. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» (М. Горький).
    29. Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»?
    30. Влияет ли прошлое на настоящее?
    31. «Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, луч­ше, зрелее и совершеннее» (Томас Манн).
    32. На какие дела не жалко тратить времени?
    33. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?
    34. Почему важно мудро распоряжаться своим временем?
    35. Когда кончается детство?
    36. Почему время называют драгоценным даром?
    37. Какое влияние оказывает на человека историческое время?
    38. «Время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения» (Н.Г. Гарин- Михайловский).
    39. Почему нельзя «убивать время»?
    40. «Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!» (И.В. Гёте)
    41. Чем, по-вашему, следует наполнять свободное время?
    Дом
    1. Что значит в жизни человека родительский дом?
    2. Что дом может рассказать о своём хозяине?
    3. Как связаны понятия «дом» и «отечество»?
    4. Война и дом.
    5. Дом – это место или люди?
    6. Хорош ли принцип «моя хата с краю»?
    7. Как дом и семья влияют на формирование личности?
    8. Можно ли считать дом отражением внутреннего мира человека?
    9. Может ли человек прожить без Дома?
    10. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?
    11. В какой дом хочется приходить снова и снова?
    12. Какие нравственные ценности укрепляют семью?
    13. Что в доме самое главное?
    14. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
    15. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
    16. Что такое чувство дома?
    17. Когда дом становится нравственной опорой человека?
    18. Кто вам ближе: странник или домосед?
    19. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
    20. Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше»?
    21. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
    22. «Мой дом – моя крепость»?
    23. Когда Дом нуждается в защите?
    24. Семейный очаг как основа Дома.
    25. Когда жилище становится домом?
    26. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
    27. Когда дом становится местом встречи поколений?
    28. Прав ли Александр Дюма-отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо…»?
    29. Почему человек страшится бездомности?
    30. Согласны ли Вы с тем, что дом может стать отражением человека, который в нём живёт?
    31. Способен ли дом защищать человека от внешнего мира?
    32.Что такое «добрососедство»?
    33. о чём может рассказать старый дом?
    34. Дом – это место или состояние души?
    35. Дом – это место, куда хочется возвращаться…
    36. «Живите в доме – и не рухнет дом» (А. Тарковский).
    37. Что входит в понятие «дом»?
    38. Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе?
    39. Почему, путешествуя, человек тоскует по дому?
    40. Когда и почему человек нуждается в поддержке родных и близких?
    41. Какой семейный уклад Вам кажется идеальным?
    Любовь
    1. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
    2. Какие ещё есть условия счастья, кроме любви?
    3. Что такое «любовь к жизни»?
    4. Почему в любви важно понимать и прощать?
    5. Почему любовь не всегда приносит счастье?
    6. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не зна­чит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направ­лении»?
    7. Всегда ли любовь – условие счастья?
    8. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жиз­нью того, кого любишь»?
    9. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?
    10. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?
    11. Светлые и трагические стороны любви.
    12. Можно ли быть счастливым без любви?
    13. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
    14. Требует ли любовь от человека работы над собой?
    15. Опасен ли эгоизм для любви?
    16. По каким признакам можно узнать настоящую любовь?
    17. Какие добрые качества в человеке пробуждает любовь?
    18. В чём разница между любовью и влюблённостью?
    19. Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
    20. В чём проявляется любовь к Родине?
    21. Почему первая любовь опоэтизирована человечеством?
    22. Когда любовь становится испытанием?
    23. В чём проявляется любовь к жизни?
    24. Любовь – это счастье или страдание?
    25. Согласны ли вы с утверждением А.Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье»?
    26. Помогает ли любовь понять себя?
    27. Согласны ли вы с утверждением Л. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько человек становится лучше»?
    28. Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями?
    29. Способна ли любовь изменить человека?
    30. Какую любовь можно назвать настоящей?
    31. Всегда ли любовь делает человека счастливым?
    32. Существует ли вечная любовь?
    33. «Спасибо, жизнь, за то, что я узнал любовь» (Р. Рождественский).
    34. Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь?
    35. Справедлива ли поговорка: «Любовь слепа»?
    36. Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь?
    37. Что такое самоотверженная любовь?
    38. Нуждается ли истинная любовь во взаимности?
    39. Что значит любить свою землю?
    40. Чем прекрасна первая любовь?
    41. Что противоположно любви?
    Путь
    1. Что значит идти дорогой чести?
    2. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
    3. К чему может привести человека болезненное самолюбие?
    4. Что влияет на выбор человеком жизненного пути?
    5. На пути к благородной цели все ли средства хороши?
    6. Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    7. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    8. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
    9. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    10. Что значит стоять на жизненном распутье?
    11. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    12. Каким может быть путь к познанию самого себя?
    13. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
    14. Путь к самому себе: взлёты и падения.
    15. Почему важно осмысление пройденного пути?
    16. Почему человеческую жизнь сравнивают с дорогой?
    17. Любовь как путь самопознания.
    18. Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?
    19. Каким может быть путь к познанию самого себя?
    20. Что значит «идти по жизни своим путём»?
    21. Выбор пути как жизненная проблема.
    22. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
    23. Каким путём человек идёт к самому себе?
    24. Чем путешествия обогащают личность?
    25. Что значит найти в жизни свою дорогу?
    26. Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жиз­ненном пути?
    27. Что значит идти путём самосовершенствования?
    28. Возможен ли жизненный путь без ошибок?
    29. Путешествие – способ познания себя и мира.
    30. Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
    31. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути?
    32. Почему говорят: «Дорогу осилит идущий»?
    33. Какие опасности подстерегают человека на пути к славе?
    34. Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения?
    35. Какой путь ведёт человека к счастью?
    36. Какие цели важно ставить на жизненном пути?
    37. Что может исказить жизненный путь человека?
    38. Как характер человека влияет на его жизненный путь?
    39. Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
    40. Какие мысли и чувства вызывает дорога?
    41. Что может помочь в выборе правильного жизненного пути?
    Год литературы
    1. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    2. Почему литературу часто называют «человековедением»?
    3. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
    4. Согласны ли вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
    5. Как чтение влияет на ум и сердце читателя?
    6. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с тече­нием времени?
    7. Можно ли чтение литературного произведения заменить знакомством с его кратким содержанием?
    8. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении лично­сти?
    9. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
    10. Какие произведения становятся классическими?
    11. Какую книгу вы бы хотели экранизировать?
    12. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    13. Почему некоторые книги люди перечитывают?
    14. Устарела ли классическая литература?
    15. Как история отражается в литературном произведении?
    16. Согласны ли вы с утверждением о том, что чтение учит думать?
    17. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с те­чением времени?
    18. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин).
    19. Какие книги Вы читаете с удовольствием?
    20. С какой книгой вы встретили Год литературы?
    21. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
    22. Книга, которую я прочту своим детям.
    23. Какую книгу я бы посоветовал прочитать друг?
    24. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
    25. Какие общечеловеческие ценности утверждаются в классической литерату­ре?
    26. Кто из современных писателей вам особенно близок?
    27. «Беседовать с писателями других веков – почти то же самое, что путешество­вать» (Р. Декарт).
    28. Ваши читательские открытия в Год литературы.
    29. Какое место литература занимает в Вашей жизни?
    30. Литература или кино: соперничество или сотрудничество?
    31. Чего я жду от новой книги?
    32. Книги моего детства.
    33. Способна ли книга сделать человека лучше?
    34. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. При­швин).
    35. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Солженицына: «Единственный замени­тель не прожитого нами опыта – литература»?
    36. Какие книги Вам особенно интересны?
    37. На какие важные жизненные вопросы ответили Вам книги?
    38. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
    39. Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
    40. Какие советы могут давать книги?
    41. Можно ли в жизни обойтись без книг?
    Темы 2014—2015 года
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова).
    1. Произведение М. Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.
    2. Какой характер можно назвать противоречивым? (По одному или несколь­ким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    3. Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    4. Какие проблемы общества, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, ка­жутся Вам актуальными? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лер­монтова)
    5. Какие проблемы личности, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    6. Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    7. Что делает человека подлинно счастливым? (По одному или нескольким про­изведениям М. Ю. Лермонтова)
    8. Любовь: поединок без победителей? (По одному или нескольким произведе­ниям М. Ю. Лермонтова)
    9. Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лер­монтова)
    10. Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    11. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    12. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному чита­телю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    13. Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    14. Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведени­ям М. Ю. Лермонтова)
    15. В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    16. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    17. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермон­това, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермон­това)
    18. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или не­скольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    19. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    20. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    21. Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произ­ведениям М. Ю. Лермонтова)
    22. Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    23. Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    24. Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    25. Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    26. Одиночество: желанное или мучительное? (По одному или нескольким произ­ведениям М.Ю. Лермонтова)
    27. Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? (По одно­му или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    28. Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    29. Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с друзья­ми.
    30. Легко ли обрести подлинного друга? (По одному или нескольким произведе­ниям М.Ю. Лермонтова)
    31. Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    32. Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произве­дениям М.Ю. Лермонтова)

  2. Munn Ответить

    “Я не желаю быть рабом своих переживаний. Я хочу ими наслаждаться, извлечь из них всё, что можно, хочу властвовать над своими чувствами”.
    Оскар Уайльд
    Насколько вы эмоциональны? Меняется ли ваше настроение несколько раз в день? Замечали ли вы за собой острые реакции на бытовые происшествия? Если вы ответили утвердительно на все вопросы, вероятнее всего, диагноз неутешителен — вы стали рабом своих эмоций.
    Умение следовать своему сердцу и жить эмоциями — весьма редкое и ценное качество в современном мире. Тонкость восприятия и способность к эмпатии помогают нам лучше понимать себя и чувствовать других. Однако, если чувства берут верх над разумом и начинают управлять нашей жизнью, это может стать причиной серьёзных психологических проблем, загнать нас в состояние тревоги и депрессии и негативно сказаться на отношениях с окружающими.
    Как человек чуткий и сопереживающий, я убедилась в этом на собственном опыте.
    Мне потребовалось много лет, прежде чем я поняла, что корень всех наших эмоций — в наших мыслях. В студенческие годы, страдая заниженной самооценкой, я не осознавала, что излишняя чувствительность к мнению окружающих и негативное самовосприятие прямым образом влияли на моё настроение и эмоциональное состояние.
    Годы депрессии привели к когнитивным расстройствам, негативные эмоции захватили контроль над моей жизнью, я не могла понять, кто я и какое место занимаю в этом мире. В результате я оказалась на приёме у психотерапевта, который выписал мне курс антидепрессантов. Я научилась управлять своими эмоциями и подвергать их осознанному анализу, прежде чем они проявятся. Работая над собой долгие годы, я вынесла пол
    езный урок и готова поделиться им с теми, кто ищет способы побороть зависимость от собственных эмоций.

    Признайте свои эмоции

    Когда вас захватывает буря эмоций, важно сознательно вычленить из этого потока каждое отдельное чувство и признать его — это первый шаг на пути к обретению контроля. Беспорядочные переживания во многом похожи на толпу шумных детей, в которой каждый требует внимания.
    Эмоции — важная часть нашей жизни, которая при пренебрежительном отношении может стать источником проблем.
    Например, когда мне скучно, грустно или одиноко, я начинаю непроизвольно “заедать” эти переживания, но такое поведение лишь усугубляет моё состояние, поскольку переедание приводит к лишнему весу, что, в свою очередь, понижает самооценку. В процессе терапии я поняла, что вместо того, чтобы притуплять эмоции извне, необходимо работать над собой изнутри, разобраться со своими переживаниями, прочувствовать каждое из них, принять их и понять причину их проявления. Только так можно осознать, какую власть имеют над нами наши эмоции, и двигаться дальше к избавлению от зависимости.

    Выявите психологические триггеры

    Если вас преследует конкретное чувство, от которого вы не можете избавиться — злость, зависть или страх — проследите, какие обстоятельства его вызывают, и постарайтесь избегать их.
    Проведя небольшой самоанализ, я заметила, что ощущаю злость каждый раз, когда сталкиваюсь с неуважением или чувствую себя недооценённой. Например, когда я прошу о чём-то своих детей несколько раз подряд и не получаю на это никакой реакции, кроме полного игнора, я чувствую, как гнев нарастает внутри.
    Ещё недавно я не стала бы сдерживать эмоций и начала бы кричать, но теперь я научилась анализировать психологические триггеры, которые вызывают во мне негативные эмоции, и прислушавшись к мысли “они не уважают меня”, я осознаю, что это не так, и подавляю злость.
    Всегда помните о том, что мысли порождают чувства — если вы испытываете сильные негативные эмоции, проанализируйте, какие мысли предшествовали их проявлению, и ответьте себе на вопрос, соответствуют ли эти мысли действительности или же это всего лишь ваше субъективное восприятие и интерпретация?

    Составьте список своих эмоций

    За время психотерапии я приобрела полезную привычку вести дневник, в который ежедневно записывала все свои эмоции, параллельно задавая себе вопросы, пытаясь выявить глубинные причины своих переживаний.
    Каждый раз, когда я испытывала наплыв эмоций, я открывала дневник, составляла список чувств, которые одолевали меня на тот момент, и задавалась вопросом, почему я их испытываю. Это была отправная точка, опираясь на которую я могла проанализировать причинно-следственные связи и проследить, какие мысли привели меня к моему эмоциональному состоянию.
    Разобравшись с негативом, я переключала внимание на позитивные эмоции — что приятного и полезного я могу сделать прямо сейчас, чтобы улучшить своё настроение?
    Используйте ту же схему или, если у вас нет времени на то, чтобы вести подробные записи, ограничьтесь внутренним диалогом — задавайте себе вопросы и предельно честно отвечайте на них.

    Возьмите на себя ответственность за собственные эмоции

    Разумеется, поведение, отношение и поступки других людей влияют на наше эмоциональное состояние, но мы должны научиться брать на себя ответственность за ответную реакцию — никто не может заставить нас испытывать те или иные чувства, это полностью наш личный выбор и вопрос самоконтроля.
    Как часто корень наших эмоций кроется в субъективном восприятии реальности — кто-то опоздал, и мы чувствуем злость по той лишь причине, что опоздание — наш личный раздражитель, в то время как для другого человека это может быть нормой и не является поводом для негатива.
    Кроме того, поведение людей во многом зависит от воспитания, уровня развития, национальных и культурных особенностей, жизненного опыта, мировоззрения и системы ценностей — всех тех факторов, которые могут существенно отличаться от привычных нам.

    Не горячитесь

    Как часто мы жалеем о том, что сказали или сделали в порыве эмоций — позитивных или негативных? Не горячитесь и дайте себе время немного успокоиться, подумать и трезво оценить ситуацию, прежде чем предпринимать действия или позволить себе эмоциональную реакцию.

    Придумайте свою мантру

    Мантра — это слово или короткая фраза, которая помогает сфокусироваться на эмоциях и обрести контроль над ними, вызывая положительные ассоциации и помогая настроиться на нужный лад, когда ситуация накаляется до предела.
    Например, когда я чувствую прилив гнева и не могу совладать с собой, я повторяю про себя всего одно слово — “мягкость”, это рождает во мне ассоциации со спокойствием и умиротворением, и я прихожу в более уравновешенное эмоциональное состояние.
    Вы можете придумать совершенно другое слово в соответствии с теми чувствами, с которыми вам необходимо справиться.
    Подводя итог, отмечу ещё раз, что вы можете управлять своими эмоциями, вместо того чтобы позволить им управлять вашей жизнью. Немного самоанализа и самоконтроля — и вы почувствуете себя намного увереннее.
    источник

  3. Fordrelace Ответить

    Может показаться, что склонность к галлюцинациям — слишком дорогая цена за способность нашего мозга строить модели окружающего мира. Неужели нельзя было настроить систему так, чтобы сигналы, поступающие от органов чувств, всегда играли главную роль в наших ощущениях? Тогда галлюцинации были бы невозможны. Но на самом деле это плохая идея, по ряду причин. Сигналы, идущие от органов чувств, просто недостаточно надежны. Но еще важнее, что их главенство сделало бы нас рабами своих чувств. Наше внимание, как бабочка, порхающая с цветка на цветок, постоянно отвлекалось бы на что-то новое. Иногда люди становятся такими рабами своих чувств из-за повреждений мозга. Есть люди, которые поневоле отвлекаются на все, на что падает их взгляд. Человек надевает очки. Но тут он видит другие очки, и надевает и их тоже22. Если он видит бокал с вином, он должен его выпить. Если он видит карандаш, должен им что-то написать. Такие люди не способны реализовать какой-либо план или следовать каким-либо указаниям. Выясняется, что у них обычно сильно повреждены лобные доли коры. Их странное поведение впервые описал Франсуа Лермитт.
    Пациент пришел ко мне домой. Мы вернулись в спальню. Покрывало с кровати было снято, и верхняя простыня отогнута, как обычно. Когда пациент увидел это, он немедленно начал раздеваться [в том числе снял парик]. Он забрался в кровать, укрылся простыней до подбородка и приготовился отойти ко сну.
    Пользуясь контролируемыми фантазиями, наш мозг спасается от тирании окружающего. В вавилонском столпотворении университетской вечеринки я могу уловить спорящий со мной голос профессора английского языка и слушать, чтоґ она говорит.
    Я могу найти ее лицо среди моря других лиц. Томографические исследования мозга показывают, что, когда мы решаем обратить внимание на чье-то лицо, у нас в мозгу увеличивается нервная активность в области, связанной с восприятием лиц, причем еще до того, как лицо окажется у нас в поле зрения. Активность этой области увеличивается даже тогда, когда мы всего лишь представляем себе чье-нибудь лицо (см. рис. 5.8). Вот как сильна способность нашего мозга создавать контролируемые фантазии. Мы можем предвосхитить появление лица в поле зрения. Мы можем даже представить себе лицо, когда на самом деле никакого лица перед нами нет.

  4. windi Ответить

    Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение – но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств?
    Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и беспомощность в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок.
    Очень похожая судьба и у героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М.Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и , хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа. Но догнать не удалось, и тот момент, когда Печорин от бессилья и отчаяния падает в слезах на землю, является, наверное, самым трагичным в романе. В этот момент становится понятно, отчего так пуста и бессмысленна жизнь этого героя, и отчего так тоскливо у него на душе.
    «Чувство – огонь, мысль – масло», – В.Г. Белинский. В нас изначально заложена способность чувствовать наравне со способностью мыслить, и в тот момент, когда на горизонте появляется предмет возникающих эмоций, объект сердечных волнений – исчезают всякие думы, сгорают все планы, таят все мысли – и жизнь человека предстает один на один с родившейся любовью, такова наша сущность, в этом и состоит, как мне кажется, прелесть нашего существования. Да, любовь – дар, но дар поистине насильный и убийственный для всякого рода революций, потому как не может контролировать жизнь миллионов тот человек, который не властен даже над своими действиями. Однако есть ли смысл любого свершения, любого действия, если за ним в сухом остатке не стоит никаких высоких чувств? Я думаю, что нет.

  5. / смотри и завидуй. ©/ Ответить

    Эту тему я выбрала не случайно. Возможно, кому-то эта статья поможет найти ответы на давно наболевшие вопросы, как и я нашла их с помощью Всевышнего в своё время. Когда я ещё не была в Исламе, то часто задумывалась над тем, что означает понятие “раб Аллаха”. И, общаясь с мусульманами, с удивлением открыла для себя, что они не то что не стесняются признавать себя рабами, а даже с радостью говорят об этом. Я не понимала этого. Как можно радоваться тому, что ты раб? Ведь в наше время столько разных движений и партий за свободу человека, это так активно пропагандируется, а тут люди добровольно называют себя рабами, да ещё и счастливы при этом.
    Слово “раб” имеет негативный смысл, это не позитивное слово. Когда ты раб (другого человека), ты практически мёртв. Ты не свободен вообще, твоими желаниями становятся желания твоего хозяина, из истории мы знаем, как тяжело приходилось рабам. Но когда ты раб Аллаха, твоего Создателя, это действительно нечто другое, не похожее на рабство в обычном понимании этого слова. Быть рабом Аллаха является самым благородным из того что есть в мире, и хвала Всевышнему, сейчас я понимаю это. Но тогда в моем окружении были люди, далёкие от Ислама.

    Поиск истины

    Однажды в университете мы завели разговор о религии с нашей преподавательницей. И она сказала: «При советской власти у нас был такой предмет «Атеизм», он объяснил нам, что мы свободны, а не какие- то рабы, и у меня была пятёрка по этому предмету!  В Исламе слишком много запретов. То нельзя, это нельзя… Почему я не могу ходить без платка, если мне так хочется?  Почему я должна голодать целый месяц, соблюдая строгий пост? Разве я не свободный человек? Я не рабыня, а свободна и вольна поступать так, как мне того хочется». Тогда один из моих однокурсников сказал:
    «Получается, что вы все равно рабыня, но только уже своих желаний и потребностей».
    Это натолкнуло меня на размышления. Мы все хотели бы думать, что мы свободны, что у нас есть свобода воли, делая наш выбор в жизни- но давайте глубже задумаемся об этом. Неужели мы рождены, чтобы быть свободными? И если да, то каким образом? Что это значит для нас? Свобода является одной из самых ценных вещей, хотя многие из нас ни малейшего представления  не имеют, насколько это драгоценно, пока не потеряют её. Право на свободу считается одним из основных прав человека, и пытаться лишить кого- то свободы без причины на это является тяжким грехом.
    Этот прекрасный мир с неисчислимыми благами создан Всевышним для нас, и по своей великой милости и мудрости наш Создатель установил некоторые запреты и повеления ради нас же самих. Но многие этого не понимают: «Мы хотим быть свободными» – говорят они.

    Насколько мы свободны на самом деле?

    Для начала отметим, что наша свобода гораздо более ограничена, чем мы думаем. Начнём с простых примеров, который каждый из нас может понять, касающихся нашего физического тела. Давайте подумаем, сколько свободы у нас в том, чтобы остановить зевоту, чихание? Сколько свободы у нас в том, чтобы видеть, слышать, чувствовать? Мы понятия не имеем, что заставляет наше сердце биться, или когда оно остановится. Или, к примеру, если человек скажет: «Я свободен в том, чтобы не спать несколько дней, поэтому я не буду спать». Да он и дня не продержится! Это же абсурд. И действительно, если глубже задуматься над этим, то становится понятно, что у нас нет абсолютно никакого контроля над тем, что происходит внутри нашего тела.
    Рассмотрим ещё один пример. У нас не было свободы выбора в отношении родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Мы не можем выбрать себе цвет глаз или кожи, мы пытаемся выбрать время рождения наших детей, но и это происходит не так, как мы ожидаем. Так как вы считаете, человеческие существа все ещё имеют свободу?
    И все же, вера в свободу человеческой души является одной из самых важных вещей, Всевышний открывает нам это на протяжении многих веков. Ислам говорит нам о том, что человеку дано даже больше, чем ангелам, потому как ангелы созданы безгрешными, а человек всегда борется со своими страстями, и если он сможет побороть своё эго, то перед Всевышним его уровень может оказаться даже выше, чем уровень ангелов. Да, мы не можем выбрать всё, что касается нашего физического тела, но мы можем выбрать то, что касается деятельности нашей души.
    Мы просим Всевышнего, чтобы Он наставил нас, помог в наших делах, но Аллах никогда не заставляет нас, нам изначально дан выбор. Как же это происходит, ведь мы не запрограммированные роботы?  Если сказать проще, то у нас есть выбор какими быть – плохими или хорошими. Каждый из нас по- разному реагирует на ту или иную ситуацию, некоторые из нас гораздо более бескорыстные, щедрые, прощающие, чем другие, но у каждого есть выбор. Если мы видим, что старушка несёт тяжёлую сумку, мы можем выбирать, помочь ей или нет, а кто-то даже может выбрать украсть её сумку. Это приводит к интересной мысли. У всех у нас есть чувство долга, и думаю, мы знаем, как должен поступить хороший человек, руководствующийся своей религией и совестью.

    Что такое Настоящая Свобода?

    Истинная свобода приносит счастье, но всё не так, как думают многие люди. «Я мог бы быть очень счастливым, если бы у меня была свобода в том, чтобы я мог, как только захочу, наполнить свой желудок вкусной, но нездоровой пищей, или тратить огромные деньги на одежду, приобретать украшения, покупать дорогую технику, или курить, пить алкогольные напитки, или избежать тяжёлой работы или домашнего задания, или отомстить своим врагам, или заработать много денег, возможно даже нечестно, или быть известным и получить признание людей».  Как вы думаете, это те вещи, которые делают людей счастливыми?
    Как просто было бы, если бы это было так. Ведь это так просто для сатаны, чтобы обмануть людей – пути, ведущие на погибель так заманчивы и приятны. Но тут необходимо остановиться и подумать. Если человек, который считает себя «свободным» и ведёт соответствующий образ жизни без ограничений, непредвзято проанализирует какие-то моменты своей жизни, то будет вынужден признать, что он является самым настоящим рабом. Рабом своих страстей и пороков. Многие из самых богатых и влиятельных людей в мире–самые одинокие. Люди, которые злоупотребляют едой, страдают избыточным весом и ожирением, становятся рабами собственного желудка. Те, кто ленив и избегает учёбы и работы в молодости, ведёт разгульный образ жизни, позже очень сожалеют об этом. Курильщики зачастую умирают молодыми от рака лёгких или сердечной недостаточности, обрекая на страдания тех, кто их любит. У тех, которые употребляли алкоголь, сначала понемногу, «просто расслабиться», это превратилось в физическую зависимость и никакие лекарства и кодирование уже не помогли. Такие люди стали настоящим бедствием для своей семьи, отдавая последние деньги за выпивку и оставляя голодными своих детей. Выходит, что такой человек стал рабом спиртного.
    Истинное счастье – это беречь то, что Всевышний дал нам взаймы и поручил нам на хранение – наши тела, наши семьи, наши таланты, наше здоровье, наши чувства к другим. Быть свободным не означает дать волю своим страстям и желаниям.  Но вот странная вещь – человек, который отказывается от такой эгоистичной свободы и признает себя рабом Господа, всегда будет действительно свободным. Он будет знать, что сделал всё возможное, его совесть будет чиста, он избавится от сомнений и переживаний, жизнь наполнится смыслом, и такой человек уже никогда не будет рабом своего нафса (эго), или любого другого лица, или вещи.  Да, мы должны подчиняться, но все запреты и повеления Всевышнего нацелены исключительно на благо человека, так как это не просто хозяин, это Создатель всего сущего! И становится понятно, что это и есть счастье – быть рабом Всемилостивого Творца! И тогда возникает вопрос: а как стать приближённым рабом Всевышнего? Как добиться довольства Аллаха?

    Качества истинного раба Аллаха.

    Быть истинным рабом Аллаха означает наличие определённых черт характера, их много, но для себя я выделила некоторые из них: I
    Любовь. Быть рабом Аллаха означает, что мы должны любить нашего Господа. Размышляя над тем, что создал для нас Всевышний Аллах, видя прекрасную природу, любимых людей, всё то восхитительное, что нас окружает, мы познаем нашего Творца и мы не можем не полюбить Его, не признать истинное величие Аллаха. Даже если вы любите своего супруга, детей, друзей, они тоже становятся проявлением нашей любви к Аллаху. Нужно всем сердцем полюбить также Его Посланника, нашего господина Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Нужно постараться соблюдать его Сунну, жить так, как завещал он нам в своих прекрасных хадисах.
    Послушание. Быть рабом Аллаха означает, что мы должны повиноваться тому, что повелевает нам Всевышний в Своей благородной Книге. Это само собой разумеется, если вы истинно любите Аллаха, то послушание становится чем-то очень лёгким и даже радостным. Ведь тем, кого мы любим, мы всегда готовы дать лучшее, не требуя ничего взамен.
    Искренность. Ещё одна черта для искренних рабов Аллаха.  Делать всё ради Аллаха. В этих словах большой смысл, поскольку мы часто говорим: «я делаю это ради Аллаха». Но всегда ли мы понимаем всю глубину этих слов? Когда мы сделали что-то действительно хорошее, то мы не стремимся выставлять это напоказ перед другими людьми, ведь мы делаем это из самых благородных побуждений. А действительно ли мы искренни в своих намерениях, становится очевидно, если из-за чего-либо мы перестаём совершать то благое, что делали, к примеру, если нас не отблагодарят или ответят злом на наше добро. Всевышний Аллах иногда испытывает нас. Настоящий мусульманин при любых обстоятельствах не теряет лицо, ведь легко быть хорошим и добрым, когда нет проблем, когда тебя любят и понимают. Гораздо сложнее сказать себе: «Я все равно буду поступать так, как любит Аллах, ведь я знаю, что Он видит и слышит меня, что бы я ни делал». И если есть такая искренность, то не имеет значения, что говорят люди, мы продолжаем совершать благое ради Аллаха и нам не нужно никакого признания от других. Если есть, то это хорошо. Если нет, то всё в порядке, так как мы уверены, что Всевышний доволен нами.
    Доверие. Другая черта, присущая рабам Аллаха. Мы должны испытывать абсолютное доверие к нашему Господу, во всем уповая на Него. Мы должны искренне верить в то, что всё, что даёт нам Всевышний, является самым лучшим для нас. И, если Всевышний не отвечает на какую- то нашу мольбу, это также является лучшим для нас. Был один праведный человек, который в своих мольбах никогда не просил что- то конкретное, он совершал молитву так: «О Аллах, я не знаю, что для меня лучше, уповаю на тебя, одари меня в обоих мирах по Своей милости».  Саид Афанди (да будет свята его душа) в своей книге «Побуждение внять призыву Корана» говорит, что мы должны в своём уповании на Всевышнего быть подобно младенцу, кормящемуся молоком из груди своей матери. Точно так же, как ребёнок не знает другого источника пропитания, так и мы должны понимать, что всё исходит от Аллаха, а потому самым лучшим для нас является полное упование, вверить себя и свои дела нашему Господу.
    Так что, мои дорогие братья и сёстры, давайте стремиться быть истинными рабами Всевышнего Аллаха, и мы никогда не пожалеем об этом, потому что наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пребывающий в Исламе не знает несчастья». Дай Аллах всем нам истинного понимания религии, милости и бараката!
    Заказать MP3 диск с проповедями «Уроки Ислама» с доставкой на дом

  6. Mogis Ответить


    Возьмите на себя ответственность за свои действия. Мы не можем контролировать других, но мы всегда можем контролировать то, как мы ведем себя с другими. Когда мы обвиняем других в наших эмоциональных реакциях, мы посылаем себе сообщение, что мы не в состоянии себя контролировать.
    Несмотря на то, что вы слышали это раньше, поставив себя на место другого человека, поможет его понять и обрести новый опыт. Помните, что другой человек имеет другой набор жизненного опыта, убеждений, воспитания и культуры, которые не могут быть такими же, как ваш.

    5. Научитесь эмоционально отстраняться


    Вы – не ваши эмоции. Как упоминалось ранее, мысль приводит к эмоции. Хороший способ научиться контролировать себя заключается в попытке представить мысли в качестве пассажиров в автобусе.
    Как только вы повернули ключ, пассажиры стали обвинять вас в неаккуратном вождении, неумении управлять автобусом и т.д. Естественно, вас это разозлит и если вы не перестанете их слушать, то поездка может плохо закончиться. Так же и мысли, необходимо от них отвлекаться, как водителю от ворчливых пассажиров автобуса.

    6. Возьмите перерыв


    Таймаут необходим всем, иначе перегрузки могут довести нервную систему до предела. Когда мы начинаем срываться на окружающих, плакать, кричать без причины – это значит, что необходим перерыв. Прогуляйтесь, смените обстановку или сделайте что-нибудь для расслабления, чтобы сбросить уровень напряженности в теле.
    Осознайте и примите положительную энергию, которая приходит в вашу жизнь в виде событий, людей, избегайте негативную энергию, которая разрушает вас. Соблюдайте баланс – позитива должно быть больше, чем негатива, только тогда получится избежать стресса и проблем.

    7. Осознайте свои эмоции


    Часто, когда мы понимаем, почему реагируем на ситуацию определенным образом, это помогает уменьшить влияние этой ситуации на чувства. Зная о причинах сильных эмоций можно научиться себя контролировать. Вы можете быть раздражены, например, когда друг опаздывает на встречу, хотя понимаете, что злиться не на что, так как он вас предупредил, что стоит в пробке.
    Причина этому прошлый негативный опыт, который не имеет ничего общего с настоящей ситуацией. Если разобраться в эмоциях, то жизнь станет более спокойная и счастливая.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *