Почему человек умеющий читать и писать казался египтянам мудрецом 5 класс?

3 ответов на вопрос “Почему человек умеющий читать и писать казался египтянам мудрецом 5 класс?”

  1. Behruz_6161 Ответить

    В Древнем Египте существовало более 700 иероглифов. А с развитием письменности появились фонетические знаки, и письменность стала совсем запутанной. К периоду греко-римского правления в письменности Египта насчитывалось уже более 6000 иероглифов. Запомнить все иероглифы и разобраться в системе письма было очень сложно, поэтому человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом.
    2. Чему учили детей в школах Древнего Египта?
    Ответ:
    В школах Древнего Египта детей учили писать, читать, считать. Также в школах занимались астрономией, определяя движение небесных светил.
    3. На чём и чем писали ученики египетских школ?
    Ответ:
    Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
    4. Почему окончившие школу египтяне могли позво­лить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
    Ответ:
    Египтяне, окончившие школу, могли работать писцами. Эта профессия считалась престижной и очень доходной. Писцы были частью двора фараона и освобождались от уплаты налогов, службы в армии, физической работы и наказаний.

  2. Shoorikpp Ответить

    ЗАДАНИЕ № 35
    Ответьте на вопросы.
    1. Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?
    Ответ: В Древнем Египте существовало огромное число иероглифов (более 500), система письма была очень сложной, потому выучить ее представлялось огромным трудом.
    2. Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.
    Ответ: Школьнику наших дней легче. В русском алфавите 33 буквы и помимо согласных, есть гласные звуки. В египетском же письме иероглифов, обозначающих гласные, не было, помимо этого число иероглифов было огромным, и, вдобавок, для правильного чтения сочетаний иероглифов использовали специальные значки. Все это сильно усложняло письмо.
    3. На чём и чем писали ученики египетских школ?
    Ответ: Сначала писали на черепках глиняной посуды. Когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус.Писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
    4. Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить белые одежды, а на руках у них не было мозолей?
    Ответ: Профессия писца считалась престижной и очень доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было физической работы.

  3. klassiss Ответить

    Стены египетский храмов и гробниц, саркофаги, а иногда и простые черепки битой посуды покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею кобру, и птицу с длинным клювом, и пирамиду. Но это не простые рисунки. Такие значки египтян еще в древности называли иероглифами — «священным письмом».
    В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально все они были похожи на рисунки. Когда-то египтяне просто рисовали все, что хотели сказать: «солнце», «идти», «хлеб», «рот». Но такое письмо не передавало звуков языка, и многие слова, например имена, просто нельзя изобразить рисунком.
    Тогда египтяне придумали следующее. В египетском языке слово «рот» звучало как «эр», и они стали иероглифом обозначать не только слово «рот», но и согласный звук «р». Точно так же иероглиф «хлеб» употреблялся для обозначения звука «т», потому что по-египетски «хлеб» — «тэ», и так далее. Один значок мог обозначать и несколько звуков: иероглифом «мотыга», по-египетски — «мер», могли записывать сочетание двух согласных «м» и «р» в каком-нибудь слове. Гласные звуки иероглифами не передавались.
    В нашей азбуке тридцать три буквы. Каждая из них, как правило, обозначает лишь один звук. А в Древнем Египте иероглифов было гораздо больше, потому что одни из них передавали отдельные соглас­ные звуки, другие — сочетания согласных звуков, а третьи — целые слова. Если бы мы с вами так писали — без гласных, то значок мог бы означать и слово «дом», и любое другое слово, где есть только два согласных: «д» и «м». А значит, и понять, и прочитать этот значок можно было бы по-разному: «дама», «идем», «едим» или как имя мальчика Димы. Как же определить, что имеется в виду? Египтяне придумали еще одну хитрость. Они ставили рядом со словом значок-определитель, который не читается, а только подсказывает, о чем идет речь. Таким способом мы бы записали слово «идем», а «Дима» — иначе. Трудно было выучить такое письмо. Умеющий читать и писать казался египтянам настоящим мудрецом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *