Почему до 1965 года не отмечали день победы?

16 ответов на вопрос “Почему до 1965 года не отмечали день победы?”

  1. laszzzlo Ответить

    На параде Победы 9 мая 1945 года Сталина не было. Многие удивлялись – как, Верховный Главнокомандующий не принимает парад Победы? Вместо Сталина парад принимал Георгий Жуков на белом коне по кличке Кумир. Сначала выдвинули версию, что Сталин просто не умел держаться в седле. Но ведь он мог принимать парад на автомобиле, как это делали Черчилль, Рузвельт. Но факт остается фактом – Сталина на параде Победы 1945 года не было. Тем не менее, 9 мая был выходным днем:

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  2. Alek2008 Ответить

    9 мая был выходным днем:

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  3. Yaku_obu Ответить

    9 мая был объявлен выходным днем в первый же год после Победы.

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  4. i n s p i Ответить


    Зачем праздник понадобился главам новой России? Боюсь ответ горек — потому, что лишь в прошлом, в войне они ищут платформу консолидации, то есть цементирующие ценности. Потому, что элита не справляется со своей основной задачей — формированием образа будущего.

    В этой ситуации эталонными становятся образы прошлого (оно же будущее), что мы и имеем: постоянный бой с врагом, танки на улицах городов (иногда глохнущие, что обнадеживает), мобилизация, как стиль жизни, жертва благосостоянием во имя статуса великой державы. Возникает только один вопрос: если люди готовы терпеть падение уровня жизни во имя химер, то почему они отказываются потерпеть реформенные трудности ради собственных детей и их благополучия?

    У россиян отняли праздник День Победы
    День Победы в последние годы превратился в некое пропагандистское безумие, имитирующее народное единство в отношении к противоречивому советскому времени и крайне сложной проблематике Второй мировой войны. Последняя кстати продолжалась и после 9 мая и завершилась лишь 2 сентября 1945 года – за эти месяцы успели погибнуть тысячи наших сограждан. А дело в том, что практически всё, к чему прикладывает руку наша власть, опошляется и вызывает отторжение. Так, например, случилось с совершенно замечательной изначально инициативой «Бессмертный полк», — уже вскоре, когда ее присвоило себе государство, наполнив своим казенным, бюрократическим духом, все эти массовые шествия приобрели совсем иные черты. Вот и сейчас снова сообщают, что в регионах принудительно собирают участников «Бессмертного полка».

    Недавно филолог Олег Лекманов задал вопрос на своей странице в фейсбуке: сколько лично вы знаете ныне живущих участников Великой Отечественной войны, реально воевавших в 1941-1945 гг.? Многие отвечали, что ни одного, кто-то, включая меня, ответил, что лишь одного, очень редко кто написал, что знает двоих и более. Наблюдать же в официальных СМИ ряженых ветеранов, которым к началу войны было лишь 2-3 года, или кто никогда не был на фронте, а лишь работал вертухаем, охраняя узников ГУЛага, противно. Да и вообще в сегодняшней совершенно излишней экзальтированности по поводу Дня Победы есть что-то не просто фальшивое, но глубоко порочное и вредное. Это нечто сродни истерической защите “чувств верующих”, когда каждый изощряется в том, на что бы ему еще обидеться — на опрос про блокаду, игрушечных солдатиков, чей-то неудачный твит, интернет-картинку или видеоролик, сомнительную телепередачу или слишком вольный конкурс кондитерских изделий.
    Само стремление поднять мощную информационную волну, начав кого-то массово стыдить и обвинять в неуважении к ветеранам и исторической памяти, призывать всей толпой наказать этого “кого-то” самым жесточайшим образом при помощи карательной машины государства, абсолютно отвратительно. Особенно неприятны все эти коллективные пляски на костях тех, кто реально прошел через весь ужас войны внешней (с Германией и ее союзниками) и внутренней (отстаивая свое право на жизнь в тоталитарном Советском Союзе). Как же достали все эти бывшие коммунисты и комсомольцы (нынешние единороссы и крымнашисты), которые пафосно рассуждают на тему “деды воевали”, «украшают» свои авто чудовищными надписями «На Берлин!» и «Можем повторить!», спускают собак на любого, кто не вписывается в их насквозь лживую патетику.

  5. j.n.bieni Ответить

    9 мая был объявлен выходным днем в первый же год после Победы.

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  6. ui69 Ответить

    9 мая был объявлен выходным днем в первый же год после Победы.

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  7. mikayel Ответить

    В январе 1937 года в беседе с посетившим Советский Союз немецким писателем Лионом Фейхтвангером Сталин признался, что гипертрофированные формы выражения уважения и любви доставляют ему неприятные переживания. Лукавил ли Сталин? Вряд ли. Тремя годами ранее Генсек настоял на том, чтобы 21 декабря в день его пятидесятипятилетнего юбилея никаких празднеств, торжеств, выступлений в печати и на собраниях не было. В любых документах он настойчиво призывал слово «вождь» заменять на «Центральный Комитет ВКП(б)».
    Ничего не изменилось и с началом войны. На учрежденном в 1943 году ордене «Славы» первоначально собирались выгравировать профиль вождя, но Сталин настоял на том, чтобы вместо его портрета на новой государственной награде красовалась Спасская башня. Отверг Иосиф Виссарионович и инициативу присвоить ему звание Героя Советского Союза. «Золотую Звезду» ему все же вручили, однако Сталин ее не носил, объясняя это тем, что «я такого мужества не проявил».

    Одна война – две победы?

    В российской дореволюционной традиции было принято отмечать не «дни победы», а юбилеи памятных военных событий. Такими, к примеру, были столетние годовщины Полтавской битвы и Бородинского сражения. После крушения Российской империи эти памятные даты были преданы забвению. От Первой мировой войны в Советском Союзе и вовсе открестились, называя ее «несправедливой» и «антинародной». Но в Европе и США эту войну помнят – ее окончание 11 ноября отмечается как День памяти и скорби.
    Разночтение между СССР и Западом наблюдалось и в отношении войны 1939-1945 годов. Мы отмечаем Победу в Великой Отечественной войне, для остального мира — это победа во Второй мировой войне. Западные историки и некоторые российские публицисты настаивают на том, что СССР был вовлечен во Вторую мировую войну с самого ее начала, принимая участие в совместном с Германией разделе Польши. Признание этого факта никак не умаляет вклад нашей страны в окончательный разгром Третьего рейха, но оставляет неприятный осадок. Не исключено, что это обстоятельство оказывало какое-то влияние на решение руководства СССР отказаться от масштабных празднеств и военных парадов в День Победы.
    Для нашей страны существует еще одна памятная дата. В первые годы после окончания войны она частично перетягивала на себя смысловую нагрузку 9 мая – это 3 сентября, День Победы над милитаристской Японией. Именно эта дата является формальным итогом Второй мировой войны. 2 сентября 1945 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, согласно которому 3 сентября также было объявлено нерабочим праздничным днем. Этот День Победы праздновали три раза – в 1945, 1946 и 1947 годах.
    Отмена праздника 3 сентября имеет две причины. Первая лежит на поверхности: стране не нужны были два дня Победы, так как основные тяготы на долю СССР выпали именно в войне с нацисткой Германией. Вторая причина возвращает в область политики военного времени. Как и в июне 1941 года Гитлер вероломно вторгся в СССР, нарушив Пакт о ненападении, так и Советский Союз объявил войну Японии в августе 1945-го, разорвав в одностороннем порядке Пакт о нейтралитете, подписанный между Москвой и Токио 13 апреля 1941 года. Такая дипломатическая подоплека, несомненно, омрачала празднование дня победы над Японией.

    «Со слезами на глазах»

    Есть еще одно важнейшее обстоятельство, не позволившее при Сталине празднику Победы превратиться в культ. В первые годы после войны память о случившемся была не столько победоносной, сколько страшной. Сложно было праздновать, когда лежащая в руинах страна все еще оплакивала свои жертвы. «Это праздник со слезами на глазах» – строки из известной песни лучше всего передавали тон этого дня. Боль утраты требовала утоления, а не торжеств. Отменяя 9 мая выходной, партия решила, что граждане отдадут дань памяти не празднествами, а ударным трудом.
    Через 20 лет после Победы, кода улеглась боль, а ужасы ушли в прошлое, когда выросло новое поколение, знавшее о войне лишь по рассказам и кинофильмам, 9 мая из Дня Памяти стало постепенно превращаться в день торжественных мероприятий, прославлявших не только героизм русского солдата, но и мощь социалистического строя. А с середины 1990-х празднование 9 мая, по замечанию некоторых публицистов, уже прочно ассоциировалось с «Днем памяти о погибшем СССР». Появились лозунги: «1941-1945 — можем повторить», «На Берлин!», которые во многом воспринимались уже не как память о Победе, а как реваншистская реакция на поражение в «холодно войне».
    Сегодня для нашей страны День Победы – это едва ли не важнейший государственный праздник, определяющий самосознание нации. В Европе тоже отмечают 9 мая, но как день мира и единства в странах Европейского союза. С 2005 года ООН провозгласила 8 и 9 мая «Днями памяти и примирения». В Великобритании и США в эти дни, так же, как и в России, скорбят о погибших, чествуют ветеранов и возлагают венки к военным мемориалам, однако праздничными они не являются.
    Тарас Репин
    https://russian7.ru/post/pochemu-pri-staline-ne-prazdnovali-

  8. yuroc 7 Ответить

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.
    Когда снова начали праздновать день Победы
    С конца 1950-х годов Никите Хрущеву постоянно поступали предложения сделать День Победы праздничным и выходным днем. Позиция Хрущева была принципиальной – отказ, виду того, что 9 мая у советского народа ассоциировался со Сталиным. Постановление о том, что 9 мая вновь объявляется праздничным днем, вышло в 1965 году, при Леониде Брежневе. Отчасти это связано с личностью генсека. Брежнев любил пышные празднества, масштабные мероприятия и чествования. К слову, если Сталин носил только одну награду, то у Брежнева был полный комплект – большинство наград он присвоил себе сам. Еще одна причина – «круглая дата».
    В 1965 году исполнилось 20 лет со дня Победы. В СССР выросло поколение тех, кто войну не видел, а живые свидетели постарели и не участвовали в политической жизни. Самые «острые» подробности войны стали забываться. Также в 1965 году Москва получила звание «Города-героя».
    Итак:
    Т.е есть версия, что мол первые двадцать лет празднований не было потому что надо было работать и поднимать страну из руин. И есть еще одна версия – “День Победы” в СССР не праздновали 17 лет из-за страха советской власти перед реальными ветеранами (плюс сюда версия лично по Жукову, думаю это одно и тоже).
    А вы как считаете, почему не праздновали День Победы?

  9. DAKIMO2006 Ответить

    Перу Суворова принадлежат многие «открытия», воспринимаемые сегодня как исторический анекдот, начиная с «автострадных танков» (по литере «А» в заводской классификации; это невзирая на то, что сеялки имели в той же классификации ту же литеру) и заканчивая «самолетами-шакалами», призванными добивать противника. Он же распространял абсурдное утверждение о том, что СССР разрабатывал исключительно «наступательные вооружения».
    Среди прочего Суворов утверждал следующее: «Никакого «дня победы» при Сталине установлено не было. Первая годовщина разгрома Германии – 9 мая 1946 года – обычный день, как все. И 9 мая 1947 года – обычный день. И все остальные юбилеи. Если выпадало на воскресенье, не работали в тот день, а не выпадало – вкалывали. Нечего было праздновать… Праздновать товарищу Сталину было нечего и радоваться не было повода. Вторая мировая война была проиграна. Сталин это знал. И все его ближайшие соратники это знали и понимали».
    Почему проиграна? Потому что не была реализована основная цель – экспорт в Европу мировой революции.
    Суворов был по-своему убедителен, его книжки с самого начала 90-х широко издавались в России. И при фактическом отсутствии критики получили не просто своего читателя, но и определенный слой сторонников излагаемой перебежчиком теории.
    Однако начало «нулевых» в России сопровождалось ренессансом научно-популярной и публицистической литературы. Не остался без внимания критики и Суворов – были детально разобраны все его ляпы в области военной истории. В то же время, что гораздо важнее, разностороннему рассмотрению подверглись идеи и концепции самих лидеров большевизма.
    По Марксу социалистическая революция должна была произойти в первую очередь в промышленно развитых странах. Ленин организовывал революцию в расчете на скорую победу пролетариата стран Европы, который поможет отсталому российскому рабочему выйти на требуемый уровень. При этом «вождь мирового пролетариата» писал, что нельзя перенести революцию в другое государство, тем более нельзя принести ее на штыках армии – для нее должны вызреть внутренние предпосылки. То есть дискуссия шла не в области экспорта, а вокруг того, ждать ли и далее мировую революцию или строить страну, опираясь на собственные силы.
    Победил в итоге Сталин с концепцией построения социализма в отдельно взятой стране. Можно ли в этих условиях предположить, что Сталин вдруг втайне от всех встал на прямо противоположную позицию и решил экспортировать революцию в страны Европы? Вряд ли. Так концепция Резуна-Суворова оказалась дискредитирована с идеологической точки зрения.
    Попала под удар и фактологическая сторона. В частности, историки извлекли из архивов и предъявили «суворовцам» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года «Об объявлении 9 мая Праздником Победы». Казалось бы, на этом вопрос должен быть снят. Но на деле дискуссия только начиналась.
    После 1991 года военные парады 9 мая на Красной площади были отменены. В 1995 году, к 50-летию Победы, парад вынесли из центра Москвы на Поклонную гору. И лишь в 2008 году Владимир Путин возродил традиционное празднование 9 мая. Это вызвало широкое обсуждение в либеральных СМИ, где возрождение парада Победы критиковалось с точки зрения пробок в столице, неудобства для простых москвичей и лишних затрат. Зачем, мол, бряцать ржавым оружием, если можно раздать эти деньги пенсионерам?
    Чуть позже возрождение праздника Победы стали трактовать как проявление имперских амбиций современной России, демонстрации империализма, милитаризма и отсутствия минимальных намерений покаяться за советское тоталитарное прошлое. И здесь как нельзя кстати пришелся разысканный в архивах Указ Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1947 года об отмене выходного дня 9 мая. Так миф трансформировался и обрел новый вид – «Сталин в 1947 году отменил празднование Дня Победы».
    О том, зачем это понадобилось «отцу народов», написаны многочисленные статьи и околоисторические работы. Например, высказывалось предположение, что советскому вождю не давали покоя лавры Георгия Жукова, маршала Победы. Но со временем все концепции пришли к общему знаменателю, и на сегодня объяснение сталинского поступка чаще всего выглядит так:
    Сталин хорошо помнил страшное лето 1941-го, когда Красная армия разбежалась и сдалась в плен. Он знал, что завалил трупами русских людей все поля сражений. Он знал, что настоящие фронтовики никогда ему этого не простят. И те, кто действительно воевал, никогда не рассказывали о войне (им было страшно даже вспоминать о ней), уж тем более не стали бы праздновать День Победы. Только при Леониде Брежневе из величайшей трагедии страны сделали «праздник».
    В таком виде концепция «Сталин отменил День Победы» популяризировалась в блогосфере и накануне нынешнего праздника.
    Но обратимся к советской печати. 9 мая 1948 года передовицы газет публиковали Приказ министра вооруженных сил Союза ССР, в котором говорилось:
    «Сегодня советский народ и его Вооруженные силы отмечают третью годовщину со дня великой победы над фашистской Германией… Приветствую и поздравляю вас с третьей годовщиной победы… В ознаменование праздника победы над Германией приказываю: сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей Родины – Москве, столицах союзных республик, а также в Калининграде, Львове и городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе, Одессе – тридцатью артиллерийскими залпами».
    Спустя два дня газета «Труд» публиковала репортажи о праздничных мероприятиях в городах страны. В Москве – «в день третьей годовщины победы над фашистской Германией столица нашей Родины оделась в праздничный наряд…». В Ленинграде – «государственные флаги алеют над проспектами, площадями, заполненными народом…». В Севастополе – «с утра тысячи севастопольцев устремились к Сапун-горе…».
    Аналогично – тридцатью артиллерийскими залпами, в соответствии с приказами Военного министра Союза ССР – страна салютовала победителям 9 мая 1949-го, 1950-го, 1951-го, 1952-го и других годов. Поздравления с праздником Победы публиковались в этот день на передовицах центральных советских газет. Пресса традиционно сообщала о торжественном убранстве улиц и площадей, о приуроченных к всенародному празднику торжественных собраниях на предприятиях, о концертах и праздничных вечерах.
    Мог ли Советский Союз каким-то чудесным образом не заметить, что Сталин еще в 1947 году отменил празднование Дня Победы? Разумеется, нет.
    Сталин (точнее, Президиум Верховного Совета СССР) празднование Дня Победы не отменял. Постановление 1947 года говорило о другом – о переносе выходного дня с 9 мая на 1 января. При этом 9 мая по-прежнему официально оставался «Днем всенародного торжества – праздником Победы».
    Отмена выходного дня не равнозначна отмене праздника. В Советском Союзе Новый год официально праздновался с 1935 года, но выходным днем не являлся. 23 февраля, День Советской армии, был официальным праздником, но никогда не был выходным. 8 марта официально праздновалось с 1921 года, оставаясь рабочим днем.
    Вообще, календарь 1947 года для многих россиян может оказаться настоящим открытием. Во-первых, в нем шестидневная рабочая неделя – суббота еще не являлась выходным днем. Во-вторых, в нем всего шесть «красных дат», то есть праздников, которые одновременно являлись выходными. Это 22 января (День памяти В.И. Ленина и событий 9 января 1905 года), 1–2 мая (День всемирного праздника трудящихся), 9 мая (День Победы, повторимся, перестал быть выходным с 1948 года), 3 сентября (День Победы над Японией, который до сих пор официально является государственным праздником, но тоже перестал быть выходным с 1948 года), 7–8 ноября (годовщина Великой Октябрьской социалистической Революции) и 5 декабря (День сталинской Конституции). Все. Никаких новогодних каникул, никаких майских праздничных декад.
    Это было бедное на выходные и праздники время. Это было время послевоенного восстановления народного хозяйства. Некогда было отдыхать.
    Только в 1956 году постепенно начали сокращать рабочий день, который с предвоенных лет был восьмичасовым, а окончательный переход на семь часов завершился уже в 1960-х. В 1965 году День Победы вновь был объявлен выходным днем. И только в 1967 году была введена пятидневная рабочая неделя. Таким образом, ничего особенно странного в отмене выходного дня 9 мая при сохранении за этой датой статуса государственного праздника для того времени не было.

  10. Endry6666 Ответить

    О ДВУХ ДНЯХ ПОБЕДЫ
    Исторически правильнее было бы отмечать этот день 7 мая, поскольку именно 7 мая 1945 года в 02:40 по среднеевропейскому времени в Реймсе был подписан Акт о капитуляции Германии. И в тот же день по германскому радио глава немецкого МИДа заявил о безоговорочной капитуляции германских войск.
    Но Сталин впал в бешенство из-за того, что подписание состоялось не на «его» территории. Он стал требовать нового договора и удержания старого «в секрете», что было, в общем, бессмысленно, учитывая произошедшую «утечку». Союзники, однако, согласились. Но информация всё же прорвалась, и 8 мая во многих странах Европы прошли широкомасштабные торжества по случаю победы.
    В конце концов был достигнут компромисс. Сталину дали возможность зафиксировать свой собственный «День Победы» — 9 мая, но так, чтобы повторное подписание Акта о капитуляции в Карлсхорсте (близ Берлина) произошло 9 мая по московскому времени — в 00:43, и в то же время 8 мая по среднеевропейскому времени.
    Так что обе даты — и 8-го, и 9-го мая, в общем, исторически фиктивны, но дата
    9 мая — всё же фиктивна дважды, ибо фальсифицирует не только дату, но и само событие, называя «Актом капитуляции» по сути постановку, а настоящий акт 7 мая — «Предварительным протоколом».
    Впрочем, уже сложились традиции мемориальных дат. И, думаю, их стоит учитывать.
    О СТАЛИНЕ И ПОЛИТИКЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА
    В 1945 году 9 мая был салют, а Парад Победы — 24 июня. Нерабочим днём 9 мая оставался до 1947 года. Потом его «поменяли» на нерабочий Новый год.
    Почему Сталин недолюбливал День Победы? Думаю, по той причине, что с окончанием войны люди связывали надежды на счастливую и благополучную жизнь, которую они заслужили потом и кровью. Ведь это к ним Сталин обращался чуть ли не с мольбой в 1941-м году: «Братья и сестры!» А это значит, что он должен был потом чем-то «братьев и сестёр» отблагодарить. Однако, как мы знаем, страну ждала не просто послевоенная разруха, но и голод 1946-47 годов, и новые волны репрессий. При этом часто оказывалось, что наиболее «строптиво» себя вели именно бывшие фронтовики. Они несколько лет подряд держали в руках оружие, ходили в атаку, привыкли к риску, и вернулись с войны с другим, чуть более свободным гражданским самосознанием, чем то, что было сформировано у советских людей до войны, в ходе чисток, коллективизации и Большого террора.
    Кроме того, память о войне была не столько победоносной, сколько страшной. И невозможно было «праздновать» этот день, когда по всей стране скитались сотни тысяч брошенных государством инвалидов-ампутантов, когда в деревнях женщины оплакивали поголовно погибших мужчин, когда в памяти были в первую очередь ужас и боль. И эта боль требовала утоления и признания. Но тоталитарное государство не могло и не собиралось дать ни того, ни другого. Поэтому память о войне была сведена к минимуму: передовицы в газетах, салюты 9 мая, иногда торжественные речи — и всё.
    А вот когда минуло 20 лет, когда боль отчасти улеглась, когда выросло новое поколение, которое знало о войне только по рассказам, возникла новая ситуация, благоприятная для создания героического мифа о победе. И он пришелся особенно кстати в тот момент, когда возникла необходимость срочно чем-то заменить опрометчиво созданный Хрущёвым миф о «коммунизме к 1980 году». Пришедший в 1964 году к власти Брежнев и его подельники понимали, что никакого коммунизма в обозримом будущем не предвидится. Поэтому они сделали ставку на мобилизующий миф не о будущем, а о прошлом. И попали в десятку, поскольку затронули вековые жертвенные военно-патриотические струны, присущие русской политической культуре испокон веков. Культ погибших героев, которые проложили своими жизнями путь к победе, стал развиваться по нарастающей, начиная с юбилейного 1965 года. 9 мая снова стал выходным днем. Правда, в ту пору большие военные парады проводились не всякий раз, а только в юбилейные годы.
    После крушения СССР первый парад состоялся в 1995 году. И с тех пор стал проводиться ежегодно, а с 2008 года — с военной техникой.

  11. Nick2761 Ответить

    9 мая был выходным днем:

    Еще одной датой праздника победы считается 3 сентября, день, когда была побежден милитаризированная Япония. Существует указ Президиума Верховного Совета СССР, от 2 сентября 1945 года, что 3 сентября также объявляется нерабочим праздничным днем.
    Таким образом, получается, что День Победы праздновали дважды в год три раза – в 1945, 1946 и 1947 году.
    Отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года, когда вышло новое постановление Президиума Верховного Совета CCCP:

    Тогда постоянно переносили, отменяли, вновь назначали даты праздников. В 1947 году День Победы над Японией сделали рабочим днем. Был праздник 22 декабря, день памяти Ленина – в 1951 году он тоже стал рабочим. К тому же, СССР была объявлена холодная война в 1946 году, после Фултонской речи Черчилля, и организовывать праздник в масштабах всей страны было накладно, с точки зрения организации труда населения – неправильно. Все работали и восстанавливали разрушенные города, поселки, строили новые заводы. Отчасти, чтобы быть готовыми отразить новую атаку.
    Существует еще одно предположение, почему перестали праздновать День победы. Инициатива исходила от Сталина, который воспринимал послевоенную популярность Георгия Жукова как прямую угрозу своему посту. В этом же ключе развивались политические дела «Дело авиаторов» и «Трофейное дело» в 1946-1948 годах.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *