Почему глебов называет свой этап жизни который начался в классе?

10 ответов на вопрос “Почему глебов называет свой этап жизни который начался в классе?”

  1. Rageworker Ответить

    (1)На­ча­лась эта му?ка в далёкие годы, в клас­се пятом или ше­стом.(2)Гле­бов жил в своём двух­этаж­ном по­дво­рье рядом с серым, гро­мад­ным, на­по­до­бие це­ло­го го­ро­да или даже целой стра­ны, домом в ты­ся­чу окон. (3)Серая гро­ма­да висла над пе­ре­улоч­ком, по утрам за?стила солн­це, а ве­че­ра­ми свер­ху ле­те­ли звуки му­зы­ки. (4)Там, в под­не­бес­ных эта­жах, шла, ка­за­лось, со­всем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Гле­бо­ва с ма­ло­лет­ства по­яви­лось жже­нье в душе: то ли за­висть, то ли ещё что.(6)Мать Гле­бо­ва ра­бо­та­ла билетёршей в ки­но­те­ат­ре. (7)И вот служ­ба её в ки­но­те­ат­ре — за­ху­да­лень­ком, в одном из за­моск­во­рец­ких пе­ре­ул­ков — со­став­ля­ла пред­мет не­ма­лой гор­до­сти Гле­бо­ва и от­ли­ча­ла его ве­ли­чай­шей льго­той: на любой фильм мог прой­ти без би­ле­та. (8)А ино­гда в днев­ные часы, когда мало зри­те­лей, мог даже то­ва­ри­ща про­ве­сти, а то и двух.(9)Эта при­ви­ле­гия была ос­но­вой мо­гу­ще­ства Гле­бо­ва в клас­се. (10)Он поль­зо­вал­ся ею расчётливо и умно?: при­гла­шал маль­чи­ков, в друж­бе ко­то­рых был за­ин­те­ре­со­ван, от ко­то­рых чего-либо ждал вза­мен, иных долго кор­мил обе­ща­ни­я­ми, пре­жде чем ока­зы­вал бла­го­де­я­ние, а не­ко­то­рых мер­зав­цев на­все­гда лишал своей ми­ло­сти. (11)Про­дол­жа­лась гле­бов­ская власть — ну не власть, а, ска­жем, ав­то­ри­тет — и оста­ва­лась не­по­ко­леб­лен­ной, пока не воз­ник Лёвка Шу­ле­па. (12)Пер­вые дни он дер­жал­ся над­мен­но, по­гля­ды­вал сво­и­ми го­лу­бень­ки­ми гла­за­ми на всех сонно и пре­зри­тель­но, ни с кем не за­во­дил раз­го­вор и сел за одну парту с дев­чон­кой. (13)Его ре­ши­ли про­учить, вер­нее, уни­зить. (14)А ещё точ­нее — опо­зо­рить. (15)Гле­бов го­ря­чо под­го­ва­ри­вал рас­пра­вить­ся с Шу­ле­пой, ко­то­рый ему не нра­вил­ся, но в по­след­ний миг решил не участ­во­вать в рас­пра­ве.(16)Маль­чиш­ки — их было че­ло­век пять — за­зва­ли Лёвку после уро­ков на зад­ний двор, окру­жи­ли, о чём-то за­спо­ри­ли, и вдруг Мед­ведь, глав­ный силач клас­са, охва­тил Лёвку за шею, опро­ки­нул его рыв­ком на­вз­ничь, осталь­ные с кри­ка­ми «ого-го!» на­бро­си­лись, Лёвка со­про­тив­лял­ся, бил но­га­ми, но его, ко­неч­но, смяли, скру­ти­ли, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раз­дал­ся гром­кий треск, будто взо­рва­лась хло­пуш­ка или лоп­ну­ла ав­то­мо­биль­ная шина. (18)Тут все пя­те­ро ки­ну­лись в сто­ро­ны, Лёвка под­нял­ся на ноги, а в руке он дер­жал пугач, ко­то­рый стре­лял осо­бы­ми пи­сто­на­ми. (19)Шу­ле­па вышел из этой ис­то­рии по­бе­ди­те­лем, а на­па­дав­шие были по­срам­ле­ны и впо­след­ствии вся­че­ски ста­ра­лись по­ми­рить­ся и по­дру­жить­ся с ним.(20)Так Лёвка из че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го со­би­ра­лись на весь свет опо­зо­рить, пре­вра­тил­ся в героя. (21)И с этого, на­вер­ное, вре­ме­ни за­ро­ди­лась у Гле­бо­ва та тя­жесть на дне души… (22)И нет не­счаст­нее людей, поражённых за­ви­стью. (23)И не было со­кру­ши­тель­ней не­сча­стья, чем то, что слу­чи­лось с Гле­бо­вым в миг его, ка­за­лось бы, выс­ше­го тор­же­ства.

  2. gamERROR*channelik Ответить

    Вариант 20
    (1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
    (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
    (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
    (По Ю. Трифонову)*
    * Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет этот этап своей жизни, который начался “в классе пятом или шестом”, мyкой?»
    1)Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
    2)Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
    3)Глебов над своими одноклассниками имел «власть ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
    4)Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.
    Ответ____________________________________________________
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
    2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
    в тысячу окон.

    3)Серая громада висла над переулочком, по утрам затила солнце,
    а вечерами сверху летели звуки музыки.

    4)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
    а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

    Ответ________________________________________________________
    4. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего
    Ответ________________________________________________________
    5. Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
    Ответ________________________________________________________
    6. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ________________________________________________________
    7.Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ________________________________________________________
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    Ответ______________________________________________________
    9. Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
    Ответ________________________________________________________
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зaстила солнце,(2)
    а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,
    (3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу.
    Ответ________________________________________________________
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
    Ответ___________________________________________________________
    12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Мальчишки их было человек пять зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10)но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.
    Ответ______________________________________________________
    13. Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ___________________________________________________________
    14. Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
    Ответ__________________________________________________

  3. Ready for Job Ответить

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му?кой?» 1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа. 3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
    (1)Началась эта му?ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или
    шестом.
    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
    громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
    тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за?стила
    солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
    этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
    малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
    в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
    составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
    льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
    часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
    пользовался ею расчётливо и умно?: приглашал мальчиков, в дружбе которых
    был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
    обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
    навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
    власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
    Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
    голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
    разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
    унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
    расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
    решил не участвовать в расправе.
    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
    на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
    силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
    остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
    ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
    вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
    автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
    поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
    пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
    были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
    подружиться с ним.
    (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
    превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
    та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
    завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
    Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

  4. Люблю вас мои друзья Ответить

    Вопрос по русскому языку:
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му?кой?» 1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно. 2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа. 3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его. 4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
    (1)Началась эта му?ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или
    шестом.
    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым,
    громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в
    тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за?стила
    солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных
    этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с
    малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её
    в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков –
    составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей
    льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные
    часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он
    пользовался ею расчётливо и умно?: приглашал мальчиков, в дружбе которых
    был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил
    обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
    навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не
    власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник
    Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими
    голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил
    разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее,
    унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал
    расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг
    решил не участвовать в расправе.
    (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
    на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
    силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
    остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
    ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И
    вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
    автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка
    поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми
    пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие
    были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и
    подружиться с ним.
    (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
    превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова
    та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых
    завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с
    Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

  5. MaGa_RuLiT Ответить

    (1)Началась эта му?ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
    (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за?стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
    (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
    (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно? приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *