Почему хорошо на свете дудочкин главная мысль?

8 ответов на вопрос “Почему хорошо на свете дудочкин главная мысль?”

  1. Moogular Ответить

    Тема: «Почему хорошо на свете?» П.  Дудочкин.
    Цель:
    продолжить знакомство с произведениями о весне;
    формировать понятия «добро», «красота», «уважение»;
    формирование читательских умений (сравнивать произведения   разных жанров,
    составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
    воспитывать доброе отношение к природе и животным.
    Оборудование:
    презентация «Скворцы», аудиозапись «Пение скворца»,
    схема «Произведения о весне», рисунки к плану  произведения, заготовки для групповой работы.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.
    2. Введение в тему.
    – Послушайте загадку, о чем идет речь?
    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет.
    (Весна).
    – Докажите, что речь в загадке идет именно о весне.
    3. Работа со схемой.
    Дети называют, с какими жанрами произведений они знакомились на предыдущих уроках.
    Произведения о весне.
    Рассказы.      Стихи.    Фольклор.      Сказки.
    Приведите примеры
    Викторина.
    Угадайте   произведение, к какому жанру оно относится?
    .а).
    Приходи весна, весна красная,
    Приходи Весна, весна с радостью!
    Ой-люли-люли, приходи!
    Солнце ясное взойди,
    Тысячу людей освети.
    Неудачу – в XXI век – не пусти!
    Ой – люли, не пусти!
    \Закличка “Веснянка”\
    б).
    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
    \ Рассказ  «Золотой луг».М. Пришвин.\
    в).
    Зима не даром злится
    Прошла ее пора…
    \Стихотворение. Ф. Тютчев\
    г)
    Приступила к работе Весна – красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…
    \Сказка. Г.Скребицкий. «Весна- художник».\
    4. Освоение нового материала.
    Сегодня мы познакомимся с произведением о весне, которое написал П. Дудочкин «Почему хорошо на свете?».
    -Сказка Г. Скребицкого  «Весна- художник» заканчивается словами:
    «А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело».
    Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим.
    1). Чтение учителя.  «Почему хорошо на свете?»
    – Понравилось произведение?
    – К какому жанру оно относится? Почему?
    – Что понравилось?
    – Какое настроение вызывает это произведение?
    – Кто главный герой?
    (СКВОРЕЦ)
    На доску вывешивается фото скворца.

    2). Демонстрация слайдов «Скворцы». /Презентация
    По ходу демонстрации слайдов беседа по вопросам:
    – В каком месяце прилетают скворцы? В марте.
    – Как называется дом скворца?
    – Обратите внимание на его оперение.
    – Когда у скворцов появляются птенчики?
    – Какую пользу приносят скворцы?
    Рассмотрите, как скворец кормит своих птенчиков.
    Физминутка.
    3). Чтение сказки по частям. Составление схематического плана. Беседа по содержанию.
    I часть. Чтение по-цепочке.
    – Как начинается произведение?   Молодой скворушка научился летать.
    – О чем пел скворушка?    Почему хорошо на свете?
    – Кто ответил на его песню?      Солнышко.
    – Как?
    – Что же солнышко делает хорошего?
    – Почему скворушке стало стыдно?     Он еще ничего не умел делать.
    На доске вывешивается рисунок солнышка, дети в тетрадях рисуют.

    II часть.Чтение по ролям.
    – Что же происходило дальше?
    – Как пел скворушка?
    – Кто отозвался на его песню?
    – Что же дождик делает доброго?
    На доске вывешивается рисунок дождика, дети рисуют в тетрадях.

    III часть. Чтение друг другу.
    – Кого дальше встретил скворушка?
    – Как ответил дятел?
    – Как люди называют дятла?
    На доске вывешивается рисунок дятла, дети рисуют в тетрадях.

    IV часть. Самостоятельное чтение.
    – Почему скворушка даже спрятался?
    – Кто ему встретился на земле?
    – Почему скворушка рассердился на червяка?
    На доске вывешивается рисунок червяка, дети рисуют в тетрадях.

    V часть.
    – О чем задумался скворушка?
    – Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
    – Как заканчивается сказка?
    – Что же хорошего делал скворушка?
    – А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы?
    (Н. Сладков. Скворец- молодец.)
    – Какую иллюстрацию можно нарисовать к этой части?
    Дети самостоятельно рисуют в тетради.
    4).Прослушивание песни скворца.
    Учитель:
    Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке  что-то свое… Пусть это будет вашей тайной…
    – Какое настроение у вас сейчас?
    5. Групповая работа.
    Составление стенгазеты из домашних заготовок, защита мини-проекта. «Что мы знаем о скворцах».
    Ребята разделились на группы и собирали разнообразную информацию о скворцах.
    План.
    – Общие сведения о скворцах.
    –  Скворцы в литературных произведениях и фольклоре.
    –  Мое творчество.  (Сочинить стихотворение или небольшую историю о скворцах).
    Каждая группа придумала название для своей стенгазеты, которое заранее написали на листах ватмана, на уроках изобразительного искусства.  На уроках туда самостоятельно подготовили листочки в виде лепестков весенних цветов, о которых читали на уроках чтения, на них ученики записывали свои истории. А непосредственно на уроке чтения, оформляли стенгазету и представляли ее классу.
    Вот что у нас получилось.
          
                 
    .
    Это стихотворение сочинила Юля Т.
    На большой орешник
    Повесили  скворечник.
    По весне у крыльца
    Поселились два скворца.
    Они нам в огороде помогают,
    Вредных насекомых поедают.
    6. Инсценировка «Случай»
    Рассказывают подготовленные ученики.
    Этот случай был в апреле,
    С юга птицы прилетели.
    Тает снег, а воробья
    Выгоняют из жилья.
    – Убирайся вон, задира,-
    Просвистел ему скворец.
    – Ни за что, моя квартира,
    Я не временный жилец!
    Я тут вьюги и мороз
    Терпеливо перенёс.
    А сейчас, под этой кровлей
    Для семьи гнездо готовлю
    И не тронусь, хоть убей!-
    Прочирикал воробей.
    – Не упрямься! Мне в наследство
    Этот дом достался с детства.
    Вылетай.
    Мой клюв остёр
    А не то…
    Но тут во двор
    Со скворечней Миша вышел,
    Быстро с нею влез на крышу,
    Тут же крепко привязал
    И приветливо сказал:
    – Я, друзья, сердечно рад,
    Охраняйте вместе сад.
    Только Миша слез долой,
    Воробейка удалой
    В новый дом переселился
    И с соседом помирился.
    7. Рефлексия.
    У каждого ученика на парте два листика: один красный, другой зеленый, на доске ветка дерева.
    Если на уроке было приятно, интересно, то на веточку приклеивали зеленый листик, а если грустно, то – розовый. На нашем уроке распустились зеленые листики!!! Весна заглянула в наш класс!!!

    8. Итог. Д./з. Пересказ сказки по плану

  2. GamerTV Ответить

    Почему хорошо на свете?
    Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся. Хорошо кругом! И защелкал, засвистал:
    -Почему так хорошо на белом свете?
    Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:
    -Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
    (П.Дудочкин)
    Цель: формирование умения отличать рассуждение от других типов речи.
    Задачи:
    формирование умения учащихся ориентироваться в содержании текста: определять тему, находить главную мысль;
    формирование умения выражать свои мысли, выражать свое мнение и позицию.
    Вопросы:
    -Прочитайте текст. О чем текст? ( О молодом скворушке, который  радовался жизни и задумался, почему же так хорошо на свете?).
    – Прочитайте название. Что отражает заголовок?  ( Тему текста).
    -Какой факт описывает автор? ( Скворушка летал-летал по саду, сел на макушку березки, огляделся и увидел, что  кругом хорошо).
    -Сколько мини частей в этом тексте? ( Две мини части в тексте).
    -Почему вы так думаете? ( В первой части говорится о Скворушке, а во второй части о Солнышке).
    -Какой тип связи использован  в тексте?  ( Смешанная связь.  Цепная плюс параллельная. В первой части предложения о Скворушке связаны по смыслу. Во второй части в разговор вступает Солнышко ).
    – В каком времени употребляются глаголы ? ( В прошедшем времени, только  в последнем предложении  глагол употребляется в настоящем времени ).
    – Сохраняется ли единый временной план? (Нарушается только в последнем предложении).
    -Определите тип текста. ( Текст-рассуждение).
    -К какому виду рассуждения относится текст? Рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство? ( Рассуждение-объяснение).
    -Над каким вопросом размышляет Скворушка ? ( Почему так хорошо на белом свете?)
    -Как бы вы ответили на этот вопрос? ( Потому-что, мы живем на свете, у нас есть близкие родные люди, мы только начинаем жить и нас ждет много интересного в жизни).
    – Какой ответ содержится  в тексте? ? (Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь  хорошее.)
    – Кто  помог ответить Скворушке  на его вопрос? ( Солнышко)
    – Если в тексте доказательство? Приведены аргументы, факты? ( Нет, только мнение высказанное Солнышком).
    Возможно  ли выполнить рисунки  к этому тексту, чтобы отразить происходящее событие? ( Нет.  В тексте говорится о том, чего нельзя увидеть, только можно понять
    -Согласитесь ли вы с объяснением Солнышка?  ( Солнышко каждый день смотрит с высоты на нашу планету и видит , там где делают что-то хорошее- всем окружающим хорошо)
    -Какой вы сделали вывод для себя? ( Надо стараться в своей жизни делать больше хороших поступков)

  3. Диванный Блогер Ответить

    Taтьяна Федорова
    «Почему хорошо жить на свете?» (НОД интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина)
    Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Познакомить с тем, какую пользу приносят природе Дождь, дятел, солнце, пчелка, червяк (по сказке). Продолжать учить придумывать загадки и предложения о весне, развивать речь, память, воображение. Формировать грамматическийстрой речи и активизировать словарь. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
    Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.
    М-л: Загадки о весне, сказка П. Дудочкина «Почему хорошона свете? «, музыка П. Чайковского из цикла «Времена года». Фломастеры, пластилин, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомныхлистов-крышки от конфетных коробок.
    Ход:
    Воспитатель: Дети, отгадайте,загадки,которые я приготовила для вас.
    Тает снежок, ожил лужок.
    День прибывает,когда это бывает? (весной)
    Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит.
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилитает.
    Что за месяц, кто узнает? (Март).
    Она приходит с лаской
    И со своею сказкою
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветает!
    – О чем загадка? (Овесне.)
    – Как догадались, что эта загадка про весну? (Ответы)
    – Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте в них рассказать о главных признаках весны. (Опрос двух- трех детей) – Кто из вас помнит стихи о весне, которые мы учили на занятиях?. (Опрос двух- трех детей)
    – А сейчас я вам прочитаю сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете
    Написал ее П. Дудочкин (показывает книгу).
    – Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово про весну. (Теплая, ласковая, шумная,веселая и т. д.) Чтение сказки П. Дудочкина «Почему хорошо на свете
    Вопросы детям.
    1) Понравилась ли вам сказка?
    2) Как она называется?
    3) Чем полезно природе Солнышко?
    4) Какую радость дает всем нам Скворушка?
    5) Какую пользу приносит Скворец природе?
    6) Почему же хорошо на свете?
    Воспитатель обобщает ответы детей:
    «Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает ласковое солнышко, а от его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам»
    Проведение физкультминутки.
    Воспитатель. А хотите сделать свою сказку про весну при помощт пластилина фломастеров, цветных мелков, цветной бумаги и акварели? Для этого вам надо подумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого материала их сделаете. Но сначала, как всегда с фона (время на обдумывание – 1 минута)
    Звучат пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года». Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые эстампы- коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. Анализ делают два – три ребенка( 15 минут).
    Проведение физкультминутки.
    Воспитатель. Предлагаю сесть и придумать небольшую сказку про весну вашим работам. Можно я начну первой? «Вот и пришла весна – красна. Пошла она в лес погулятьи увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула весна волшебной палочкой, и сразу солнышко стало припекать, и растаял последний снежок,а на полянках выпрсли…» Кто продолжит?
    Арина. На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники и мать –и- мачеха. Прилетели бабочкии стали собирать нектар с этих цветов.
    Миша. А неуклюжие медвежата ходят по лесу в поисках пищи. Скоро для них вырастут сладкие ягодки
    Даша. Птички летают с ветки на ветку и весело переговариваются.
    Тамара. На белоствольных березках набухли почки и вот – вот появятся нежные листочки.
    Толя. Облака белые- белые плывут по голубому небу,а солнышко светит ярко и ласково.
    Руслан. Появились божьи коровки. Их яркий красный наряд виден издалека
    Воспитатель. Кто закончит весеннюю сказку?
    Настя. Как хорошо, когда в гости весна приходит!
    Воспитатель. Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаемей название («Волшебница- весна»

  4. Andrey Doge Ответить

    Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал он по саду, сел на макушку берёзы, огляделся. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете? Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
    – Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.
    – Я даю людям свет и тепло,– ответило Солнышко.– А ты что делаешь?
    Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка. Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете? Вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
    – Дождик, а что ты делаешь доброе?
    – Я умываю всех и пою чистой водицей, – ответил Дождик. – А ты что делаешь?
    Опять стало стыдно Скворушке, и он перепорхнул на другую ветку.
    Прилетела большая пёстрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук! Тук! Тук!» Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    – Хорошо потому, – ответила пёстрая птица, – что мы все делаем что-то хорошее.
    – А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
    – Я – Дятел, поедаю вредных мошек, жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
    Скворушка вспорхнул и спрятался в куст жасмина. Жасмин цветёт, благоухает. Хорошо! Разве утерпишь, чтобы не защёлкать, не засвистать:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее, – сказала пролетавшая мимо Пчела.
    – Неужели и ты, Пчёлка-Малышка, умеешь что-то делать хорошее? – удивился Скворушка.
    – А как же! Как все! – прожужжала Пчела. – Я мёд собираю, переношу с одного цветочка на другой золотистую пыльцу. А ты что делаешь?
    Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голосом сказал:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
    Тут Скворушка ещё больше удивился:
    – Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
    – Конечно, умею! – ответил Червяк. – Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь?
    Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.
    Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно! И он не утерпел – запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались:
    – Как хорошо!
    Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».

  5. Duk Ответить

    Молодой Скворушка научился летать. Летал-летал он по саду, сел на макушку берёзы, огляделся. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете? Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
    – Солнышко, а что ты делаешь хорошее? – спросил Скворушка.
    – Я даю людям свет и тепло,– ответило Солнышко.– А ты что делаешь?
    Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка. Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете? Вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
    – Дождик, а что ты делаешь доброе?
    – Я умываю всех и пою чистой водицей, – ответил Дождик. – А ты что делаешь?
    Опять стало стыдно Скворушке, и он перепорхнул на другую ветку.
    Прилетела большая пёстрая птица в красной шапочке на затылке, села прямо на ствол и принялась долбить кору: «Тук! Тук! Тук!» Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    – Хорошо потому, – ответила пёстрая птица, – что мы все делаем что-то хорошее.
    – А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
    – Я – Дятел, поедаю вредных мошек, жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
    Скворушка вспорхнул и спрятался в куст жасмина. Жасмин цветёт, благоухает. Хорошо! Разве утерпишь, чтобы не защёлкать, не засвистать:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее, – сказала пролетавшая мимо Пчела.
    – Неужели и ты, Пчёлка-Малышка, умеешь что-то делать хорошее? – удивился Скворушка.
    – А как же! Как все! – прожужжала Пчела. – Я мёд собираю, переношу с одного цветочка на другой золотистую пыльцу. А ты что делаешь?
    Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
    – Почему так хорошо на белом свете?
    Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голосом сказал:
    – Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
    Тут Скворушка ещё больше удивился:
    – Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
    – Конечно, умею! – ответил Червяк. – Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь?
    Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.
    Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно! И он не утерпел – запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались:
    – Как хорошо!
    Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».
    Петр Дудочкин
    01.06.2009

  6. Keshicage Ответить





    ПОЧЕМУ  ХОРОШО  НА  СВЕТЕ
    ПОЧЕМУ  ХОРОШО  НА  СВЕТЕ
    ПОЧЕМУ  ХОРОШО  НА  СВЕТЕ
    ПОЧЕМУ  ХОРОШО  НА  СВЕТЕ
    ПОЧЕМУ  ХОРОШО  НА  СВЕТЕ
    1 группа – смотровое чтение. Найти и зачитать, как ответили Скворушке герои сказки.
    – Что хорошего делают солнце, дождик, дятел, червяк?
    С какой интонацией говорят герои о своих добрых делах?
    2 группа – прочитайте, 1, 2 части. Отметьте слова-действия в тексте.
    (О скворце, о солнышке, о дождике)
    3 группа – чтение по ролям 3, 4 части
    4 группа – составление схематического плана, подготовка пересказа
    Заместители: на доске

  7. БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе Ответить

    Ольга Приходько
    Конспект интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»
    Цель: Продолжать учить детей придумывать загадки и предложения о весне. Развивать связную речь, память, воображение.
    Формировать грамматический строй речи активизировать словарь. Продолжать прививать интерес детям ко всем временам года, в частности к весне.
    Познакомить с тем, какую пользу приносят природе Дождик, дятел, Солнышко, Пчелка и Червяк (по сказке)
    Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
    Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне.
    Условия: Загадки о весне, книга-сказка П. Дудочкина «Почему хорошо на свете, Аудиозапись музыки из цикла «Времена года» П. Чайковского (весенние песни, Фломастеры, пластилин, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, клей, кисти. Вместо альбомных листов – Крышки от конфетных коробок.

    Ход занятия

    В-ль: Дети, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.
    Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает, когда это бывает? (Весной)
    Дует теплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит.
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает.
    Что за месяц, кто узнает? (Март)
    4
    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет!
    – О чем загадка? (О весне)
    – Как вы догадались, что эта загадка о весне? (Ответы детей)
    – Загадки легко отгадывать, когда в них все понятно. Попробуйте придумать свои загадки про весну, только не забудьте рассказать в них о главных признаках весны (Опрос 2-3 детей)
    – А сейчас я прочитаю вам сказку о весне, которая называется «Почему хорошо на свете», которую написал П. Дудочкин (показывает книгу)
    – Сядет за стол тот, кто вспомнит хотя бы одно слово о весне (Теплая, ласковая, звонкая, шумная, веселая.)
    Чтение сказки.
    Беседа с детьми по содержанию.
    – Понравилась ли вам сказка?
    – Как она называется?
    – Чем полезно природе солнышко?
    – Какую радость дает всем нам скворушка?
    – Какую пользу приносит скворец природе?
    Почему же хорошо на свете?
    Воспитатель обобщает ответы детей: «Да, природа весной просыпается, оживает, потому что всех согревает солнышко, а то его тепла всем хорошо на свете: и людям, и птицам, и насекомым, и травам».
    Проведение физкультминутки.
    В-ль: А хотите сделать свою сказку про весну при помощи пластилина, фломастеров, цветных мелков, акварели и бумаги? Для этого вам надо подумать, где и как вы разместите своих сказочных героев и из какого
    5
    материала вы их сделаете. Но сначала, как всегда начнем с фона (время на обдумывание 1 минута)
    Звучат пьесы из альбома П. Чайковского «Времена года» Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Готовые коллажи выставляют. Дети подходят и рассматривают работы. (Анализ делают 2-3 ребенка)
    Проведение физкультминутки.
    Воспитатель предлагает детям сесть и придумать сказку про весну по вашим работам. Можно я начну первой?
    – Вот пришла Весна – красна. Пошла она в лес погулять и увидела там много снега и совсем мало весенних проталин. Взмахнула она волшебной палочкой, и сразу стало солнышко припекать, и растаял последний снежок, а на полянках выросли…
    – Кто продолжит сказку?
    Сережа: На полянке выросли первые весенние цветы: подснежники.
    Валя: Птички летают с ветки на ветку и весело щебечут.
    Оля: На белоствольных березках набухли почки и вот-вот появятся первые листочки.
    Лена: Облака белые-белые плывут по небу, а солнышко светит ярко и ласково.
    Нина: Появились божьи коровки и их яркие платьица видны издалека.
    Воспитатель: Кто закончит весеннюю сказку?
    Андрей: Как хорошо весной!
    Воспитатель: Молодцы! Хорошая сказка получилась! Давайте придумаем ей название.
    Дети: Волшебница – весна.

  8. M a s u d N a t u e v Ответить

    Урок литературного чтения во 2  классе “П.Дудочкин.  Почему хорошо на свете?”
    Тема: «Почему хорошо на свете?» П.  Дудочкин.
    Цель:  обучающая
    продолжить знакомство с произведениями о весне;
    отработка умения работать с текстом,
    формирование основной идеи данного произведения,
    отработка выразительности и сознания текста.
    познакомить с особенностями жизни скворцов
    формирование читательских умений  (определять  произведения   разных жанров,
    , выполнять задания по теме чтения),
    развивающая
    развивать речь учащихся, самостоятельность при чтении, интерес к чтению,  интерес к жизни птиц
    воспитывающая
    воспитывать доброе отношение к природе и животным
    Оборудование:
    Презентация к уроку, аудиозапись «Пение скворца»,
    Ход урока.
    Мотивация к учебной деятельности
    Прозвенел звонок и смолк
    Начинается урок
    Урок литературного чтения
    Словно приключение
    С книгою в космосе ты побываешь
    И в сказку поверишь
    И много узнаешь.
    Книга с нами всегда
    А вы урок чтения любите?
    Да!
    Тогда внимательно слушай, дружок,
    Чтоб все задания выполнить смог.
    Посмотрите на доску «  Жизнь дана на добрые дела!»
    Как вы думаете, что это такое(пословица)
    – А что она значит ( ответы детей)
    Сегодня девизом нашего урока будет«  Жизнь дана на добрые дела!»
    2. Актуализация знаний.
    – Послушайте загадку, о чем идет речь?
    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнет,
    В лесу подснежник расцветет.
    (Весна).
    Сегодня на урок к нам пришла Весна . Она принесла много интересных заданий .
    Первым заданием будет узнать  жанр произведения.  .
    -На столе у каждого лежит волшебный  цветок, вы будете вписывать в каждый лепесток жанр услышанного произведения. А начнём мы писать с красного лепестка , по часовой стрелке.
    .а).
    Приходи весна, весна красная,
    Приходи Весна, весна с радостью!
    Ой-люли-люли, приходи!
    Солнце ясное взойди,
    Тысячу людей освети.
    Неудачу – в XXI век – не пусти!
    Ой – люли, не пусти!
    \Закличка “Веснянка”\                                 фольклор-закличка
    б).
    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
    \ Рассказ  «Золотой луг».М. Пришвин.\           рассказ
    в).
    Зима не даром злится
    Прошла ее пора…
    \Стихотворение. Ф. Тютчев\                               стихотворение
    г)
    Приступила к работе Весна – красна. Не сразу взялась за дело. Сперва призадумалась…
    \Сказка. Г.Скребицкий. «Весна- художник».\          сказка
    д)
    Проворонила ворона воронёнка                          фольклор-скороговорка
    е) Не стыдно не знать, стыдно не учиться                              фольклор-пословица
    А сейчас посмотрите на доску и проверьте себя. Кто без ошибок сделал это задание, поднимите со стола зелёную ладошку. Молодцы. Остальные ребята будьте внимательны при выполнении следующих заданий. Ребята как можно одним словом назвать скороговорку, закличку, пословицу(произведения фольклора)
    2.Освоение  новых знаний
    На столах у вас лежат конверты со словами. Вы должны с соседом по парте собрать из этих слов предложение.
    Почему хорошо на свете
    Как вы можете ответить на этот вопрос ( дети отвечают)
    Всё что вы перечислили- это , конечно правильно, а вот герои  произведения  Петра Дудочкина, которое так и называется «,Почему хорошо на свете»  , отвечали по-своему.
    А сейчас давайте вспомним произведение Скребицкого « Весна-художник» .Последними словами этой сказки были « А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело.. А кто же был первой птицей , для которой Весна придумала важное дело,  вы узнаете по описанию, послушайте  «  Длина тела 18–21 см . Оперение  уникально красиво.  Оно  черное, с металлическим блеском. Присмотревшись можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отливы в оперении . Это первая подсказка,а вот  вторая :
    По всей Европе обитает,
    На зиму в Африку летает.
    С ним весело и не до скуки –
    Легко заучивает звуки.
    Живёт под крышею певец
    Красавчик, умничка –
    Догадались о ком пойдёт речь? . Правильно о скворце.
    1). Чтение учителя.  «Почему хорошо на свете?»
    3 Первичная проверка понимания,закрепление
    – Понравилось произведение?
    – К какому жанру оно относится? Почему?( сказка, разговаривают герои, В сказке Скворец записан с большой буквы.)
    – Что понравилось?
    – Какое настроение вызывает это произведение?
    Давайте с вами вспомним, что вы уже знаете о скворцах.
    – В каком месяце прилетают скворцы? (В марте.)
    – Как называется дом скворца?
    -Как стерегут свой дом скворцы? ( по очереди)
    Динамическая пауза
    По дорожке шли, шли,
    Много ягодок нашли.
    Присели, собрали
    И дальше пошли.
    3). Чтение сказки по частям. Беседа по содержанию.
    – Посмотрите сколько частей в этой сказке? ( 5)
    Давайте прочитаем 1 часть сказки по- цепочке
    I часть. Чтение по- цепочке.
    – Как начинается произведение?   Молодой скворушка научился летать.
    – О чем пел скворушка?    Почему хорошо на свете?
    – Кто ответил на его песню?      Солнышко.
    – Как?
    – Что же солнышко делает хорошего?
    – Почему скворушке стало стыдно?     Он еще ничего не умел делать.
    – Что же происходило дальше?
    – Как пел скворушка?
    – Кто отозвался на его песню?
    II часть.Чтение по ролям.
    А сейчас 2 часть мы прочитаем по-ролям
    Для этого выберем автора, скворушку , дождик
    – Что же дождик делает доброго?
    III часть. Выборочное чтение
    -Найдите 3 часть сказки.
    – Кого дальше встретил скворушка?
    – Найдите описание дятла.
    -Как люди называют дятла?
    -Во втором абзаце этой части найдите слова-действия (поправил,защёлкал,засвистал)
    IV часть. Самостоятельное чтение.
    -Прочитайте 4 часть самостоятельно
    – Почему скворушка даже спрятался?
    – Кто ему встретился на земле?
    – Почему скворушка рассердился на червяка?
    V часть. Чтение хорошо читающим  учеником
    – О чем задумался скворушка?
    – Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
    – Как заканчивается сказка?
    Почему же хорошо на свете стало скворушке?
    –  Какое же хорошее, доброе дело делал скворушка?
    – Какую пользу приносят скворцы?  – А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы?
    (Н. Сладков. Скворец- молодец.)
    Весна принесла вам интересные сведения о скворцах ( Выступление детей) . Гнездо строит самка. Самец лишь изредка помогает ей.  За день взрослый скворец может съесть до 200 штук саранчи.  Эта дневная норма   в  3 раза больше веса самой птицы. В больших количествах они скармливают саранчу  своим птенцам: кормление начинается еще до восхода солнца и заканчивается только в вечерние сумерки; Скворцы прилетают к гнезду вместе 5—6 раз,   принося каждый раз по 3 насекомых .
    Знаете ли вы, каков голос скворца?  Скворцы великолепно   подражают всему, что слышат вокруг себя. В  песне вы можете услышать скрип телеги и ржанье жеребенка,   соловьиные трели, визжание пилы или песню дрозда, фрагменты   весенних лягушачьих концертов и даже  высокие  ноты иволги. Но все же и у скворцов есть своя собственная песня. И песня эта – резкий сильный свист
    4).Прослушивание песни скворца.
    Учитель:
    Закройте на мгновение глаза .. Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке  что-то свое… Пусть это будет вашей тайной…
    – Какое настроение у вас сейчас?
    . 5.Обобщение и систематизация знаний
    – С каким произведением познакомились на уроке? Давайте вспомним, девиз нашего урока ( Жизнь дана на добрые дела)  Прочитав это произведение, как коротко можно сказать о самом главном   ( все мы делаем что-нибудь хорошее)
    6.Информация о Д/З, инструкция по его выполнению     Пересказ текста, а какую часть вы будете пересказывать дома Весна написала Вам на обратной стороне волшебного цветка.    А так же  нарисуйте рисунок к этой части
    7.  Рефлексия.
    Учитель: – Закончите предложения:
    Я сегодня узнал …                                                                                                                         Мне было …
    Я  испытывал трудности…
    Давайте оценим свою работу на уроке:
    если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо – возьмите ладошку зелёного   цвета;
    если вы работали хорошо, но что-то у вас не сложилось – возьмите красную ладошку;
    Повесьте свои ладошки на веточку
    . – На этом наш урок закончился. Я благодарю вас за работу. Многие сегодня активно работали. Молодцы. – А Весна за это подарит много солнечных  и радостных дней  Всем удачи!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *