Почему именно административные реформы встретили резкое неприятие?

6 ответов на вопрос “Почему именно административные реформы встретили резкое неприятие?”

  1. Zulurisar Ответить

    Важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа. Она увязывалась с проводимой приватизацией крестьянских земель и с публично провозглашенным желанием покончить с исключительным статусом крестьянина и превратить его в полноправную личность. Для этого необходимо было все крестьянские сословные учреждения, такие, как крестьянская волость и волостной суд, заменить общими, т. е. внесословными, органами управления.
    Одновременно правительство внесло в Думу законопроекты об уравнении в правах старообрядцев и о расширении прав евреев, о государственном страховании и пенсиях для рабочих, а также проект о введении всеобщего начального образования.
    Реализация этих законопроектов стала бы важнейшим шагом на пути формирования в России правового государства и гражданского общества. Однако почти все они были отклонены либо Думой, либо Государственным советом. Законопроект о частичном снятии ограничений с торговых прав евреев сумел пройти через обе палаты, но царь просто отказался его подписать.
    В это же время правые силы развернули широкую антистолыпинскую кампанию, заявив, что столыпинский проект административных реформ является не только «нецелесообразным», но и «вредным».

  2. Thordirne Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Беларуская мова

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Другое

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Обществознание

    Право

    Русский язык

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Химия

    Экономика

    ?аза? тiлi

  3. Ninaya Ответить

    Важное место в своей программе П. А. Столыпин отводил и вероисповедному вопросу. Ряд законопроектов был призван облегчить положение старообрядцев. Отмена дискриминационных ограничений, установленных для инославных церквей (т. е. христианских, но не православных), разрешение перехода из православия в другие христианские веры, облегчение смешанных браков – всё это должно было смягчить остроту религиозной борьбы и, реализуя в известной мере принцип свободы совести, придать более правовой, современный характер государственному строю России. Составными частями столыпинской программы являлись также проекты преобразования местной администрации, предусматривавшие укрепление губернского и уездного звеньев бюрократического механизма, проект введения всеобщего начального обучения, намечались реформы в области рабочего законодательства (введение страхования рабочих и др.).
    Все эти проекты готовились ещё до прихода П. А. Столыпина к власти. Однако собранные в единый «пакет» вместе с актами, реализующими новую аграрную политику, они стали целостной программой модернизации страны, направленной на предотвращение нового революционного взрыва.
    Столыпинская программа встретила серьёзную оппозицию справа. Главным объектом критики была важнейшая, если не считать аграрной реформы, часть «пакета» – проекты преобразования органов местного самоуправления. В ходе капиталистической эволюции страны ослабели экономические позиции поместного дворянства, что заставляло его особенно дорожить своими политическими привилегиями, в частности преобладанием в земских учреждениях. Поступаться им в пользу «новых» собственников помещики не собирались. Резкое неприятие со стороны дворянства встретил план реформы местной администрации, согласно которому предполагалось сосредоточить административную власть в уезде в руках назначенного правительством чиновника, а не уездного предводителя дворянства, как это было раньше. Исходя из сугубо эгоистических, узкоклассовых интересов и, кроме того, опасаясь, что преобразования либерального толка вызовут анархию и революцию, наиболее консервативные круги выступали против практически всех начинаний П. А. Столыпина, за исключением аграрной реформы. Последнюю, впрочем, они тоже нередко резко критиковали.
    Важнейшим оплотом оппозиции столыпинскому курсу справа стала общероссийская дворянская организация – Совет объединённого дворянства. Возникший в 1906 году и ревностно защищавший интересы помещиков, он обладал огромным политическим весом и оказывал сильное влияние на ход государственного управления, поскольку располагал обширными связями в придворно-бюрократическом мире и имел возможность информировать о своих пожеланиях самого императора. Противодействие планам П. А. Столыпина оказывал и Государственный совет, где тон задавали представители крайней реакции. Проектами вероисповедных реформ было недовольно высшее духовенство.
    Раздражение правых вызвала и политика П. А. Столыпина в отношении Государственной думы. В консервативных кругах были сильны настроения в пользу её ликвидации или превращения в законосовещательный орган, лишённый возможности ограничивать власть царя. Этим мыслям сочувствовал и Николай II. Опасавшиеся укоренения в России парламентских традиций консервативные круги были недовольны даже вполне лояльной III Думой. Между тем П. А. Столыпин считал необходимым сохранение Думы в качестве законодательного органа.
    Своей кульминации эти конфликты достигали в 1909 и 1911 годах во время так называемых первого и второго «министерских» кризисов: П. А. Столыпин дважды оказывался на грани отставки. Под давлением своих могущественных оппонентов он вынужден был маневрировать, отказываясь от существенных частей собственной программы. Некоторые законопроекты (по вопросам местного самоуправления, о снятии ряда вероисповедных ограничений и др.), уже одобренные Государственной думой, были провалены в Государственном совете.
    Под давлением справа и в какой-то степени по собственному побуждению П. А. Столыпин свернул первоначально весьма широкую и выдержанную в либерально-реформистском духе правительственную программу по рабочему вопросу. Дело ограничилось изданием лишь нескольких страховых законов, принятых после долгих проволочек уже в 1912 году.
    В конфликтах П. А. Столыпина с правыми Николай II поддержал противников главы правительства. Их взгляды были близки царю, который, в частности, подозревал П. А. Столыпина в стремлении, опираясь на Думу, оттеснить монарха от руководства государственными делами.
    1 сентября 1911 года П. А. Столыпин, чьи позиции после второго «министерского» кризиса оказались существенно подорванными, был смертельно ранен в Киеве агентом охранки Д. Г. Богровым при обстоятельствах, не исключающих причастности к покушению высших чинов полиции.
    Возможно, если бы реформе было отпущено 20 лет (как хотел её автор), а не 8, её итоги были бы более значительны.

  4. Эверест Ответить

    Важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа. Она увязывалась с проводимой приватизацией крестьянских земель и с публично провозглашенным желанием покончить с исключительным статусом крестьянина и превратить его в полноправную личность. Для этого необходимо было все крестьянские сословные учреждения, такие, как крестьянская волость и волостной суд, заменить общими, т. е. внесословными, органами управления.
    Одновременно правительство внесло в Думу законопроекты об уравнении в правах старообрядцев и о расширении прав евреев, о государственном страховании и пенсиях для рабочих, а также проект о введении всеобщего начального образования.
    Реализация этих законопроектов стала бы важнейшим шагом на пути формирования в России правового государства и гражданского общества. Однако почти все они были отклонены либо Думой, либо Государственным советом. Законопроект о частичном снятии ограничений с торговых прав евреев сумел пройти через обе палаты, но царь просто отказался его подписать.
    В это же время правые силы развернули широкую антистолыпинскую кампанию, заявив, что столыпинский проект административных реформ является не только «нецелесообразным», но и «вредным».

  5. Sternbrand Ответить

    Наз­ва­ние
    Цель
    Со­дер­жа­ние
    1763
    ре­фор­ма Се­ната
    Им­пе­рат­ри­ца хо­тела еди­нолич­но ру­ково­дить про­цес­сом на­писа­ния за­конов
    Се­нат прев­ра­тил­ся в глав­ный су­деб­ный и ад­ми­нис­тра­тив­ный ор­ган в ре­зуль­та­те раз­де­ления на 6 де­пар­та­мен­тов, каж­дый из ко­торых от­ве­чал за оп­ре­делен­ные фун­кции
    1764
    Се­куля­риза­ция
    цер­кви
    Ос­лабле­ние цер­ковно­го вли­яния, уве­личе­ние на­лого­об­ла­га­емой ба­зы, по­выше­ние эф­фектив­ности ис­поль­зо­вания зе­мель
    2 млн. мо­нас­тыр­ских кресть­ян и око­ло 9 млн. гек­тар цер­ковных зе­мель пе­реш­ли в вла­дение го­сударс­тва.
    Зак­ры­ты 567 из 954 мо­нас­ты­рей
    1768
    Де­неж­ная ре­фор­ма
    Сти­мули­рова­ние эко­номи­ки, лик­ви­дация не­дос­татка фи­нан­сов, ре­шение проб­ле­мы тран­спор­ти­ров­ки тя­желых мед­ных де­нег
    Соз­да­ны бан­ки в Пе­тер­бурге и Мос­кве для вы­пус­ка ас­сигна­ций и их об­ме­на на эк­ви­валент мед­ных де­нег
    1775
    Лик­ви­дация За­порож­ской Се­чи
    Яв­ля­ет­ся частью во­ен­ной ре­фор­мы
    Ре­ог­ра­низа­ция во­ен­ных ин­сти­тутов, уп­раз­дне­ние сво­бод­ных во­ен­ных фор­ми­рова­ний
    Пос­ле лич­но­го ука­за Ека­тери­ны II Сечь бы­ла рас­форми­рова­на, часть ка­заков уш­ли в Тур­цию и ос­но­вали там За­дунай­скую Сечь. Часть ос­тавших­ся впос­ледс­твии бы­ла ор­га­низо­вана в Вой­ско вер­ных За­порож­цев и за зас­лу­ги в рус­ско-ту­рец­кой вой­не 1787-1791 вос­ста­нов­ле­на в пра­вах и наг­ражде­на зем­ля­ми на тер­ри­тории Ку­бани
    1775
    Гу­берн­ская ре­фор­ма
    Су­деб­ная ре­фор­ма
    Уси­ление вер­ти­кали влас­ти пос­ле вос­ста­ния Пу­гачё­ва, соз­да­ние вы­бор­ных дол­жнос­тей, раз­де­ление фун­кций ад­ми­нис­тра­тив­ных и су­деб­ных ор­га­нов
    В те­чении 10 лет про­ис­хо­дило ра­зук­рупне­ние тер­ри­торий на на­мес­тни­чес­тва (гу­бер­нии) и у­ез­ды по прин­ци­пу чис­леннос­ти на­лого­об­ла­га­емо­го на­селе­ния (из 23 ста­рых гу­бер­ний к кон­цу прав­ле­ния Ека­тери­ны II бы­ло вы­деле­но 51 но­вая). Часть су­деб­ных и ад­ми­нис­тра­тив­ных дол­жнос­тей ста­ли вы­бор­ны­ми, го­рода – вы­дели­лись в от­дель­ную ад­ми­нис­тра­тив­ную еди­ницу
    1775
    Ма­нифест
    «о сво­боде
    пред­при­нима­тель­ства»
    Сти­мули­рова­ние эко­номи­ки, лик­ви­дация вол­не­ний пос­ле кресть­ян­ской вой­ны 1773-1775, на­чало пра­вово­го оп­ре­деле­ния ку­печес­тва и ме­щан
    От­ме­на на­логов на про­мыс­лы, мо­нопо­лий (от­ку­пов) на до­бычу не­кото­рых ре­сур­сов, раз­ре­шено кус­тарное про­из­водс­тво. Ку­печес­тво ос­во­бож­де­но от по­дат­но­го на­лога и раз­де­лено на гиль­дии по объ­ему ка­пита­ла
    1782
    По­лицей­ская
    ре­фор­ма
    Уси­ление вер­ти­кали влас­ти, пре­дот­вра­щение вол­не­ний в го­родах
    Рег­ла­мен­ти­рова­ние и­ерар­хии и фун­кций по­лиции в го­родах. Соз­да­ние Уп­рав Бла­гочи­ния. Раз­де­ление го­родов на час­ти и квар­та­лы
    1782
    Та­можен­ная
    ре­фор­ма
    Ре­гуля­ция внеш­не­эко­номи­чес­ких от­но­шений. Борь­ба с кон­тра­бан­дой
    От­ме­на тор­го­вых мо­нопо­лий и су­щес­твен­ное сни­жение пош­лин. Уч­режде­на Та­можен­ная пог­ра­нич­ная Цепь. Пос­ле 1793 — пол­ный зап­рет на ввоз то­варов из Фран­ции (из-за ре­волю­ции)
    1785
    Го­род­ская ре­фор­ма
    Яв­ля­ет­ся частью сос­ловной ре­фор­мы
    Оп­ре­деле­ние пра­вово­го ста­туса на­селе­ния
    го­родов ку­печес­тва и ме­щанс­тва
    Раз­де­ление на­селе­ния го­рода на 6 раз­ря­дов, вве­дение на их ос­но­ве вы­бор­ных ор­га­нов – об­ще­город­ской и шес­тиглас­ной ду­мы
    1785
    Жа­лован­ная гра­мота дво­рянс­тву
    Яв­ля­ет­ся частью сос­ловной ре­фор­мы
    Зак­репле­ние ста­рых и пре­дос­тавле­ние но­вых при­виле­гий дво­рянам
    Ос­во­бож­де­ние дво­рян от на­логов и во­ин­ской служ­бы, пре­дос­тавле­ние не­ог­ра­ничен­но­го пра­ва вла­дения иму­щес­твом и кре­пос­тны­ми. Раз­ре­шение на про­веде­ние дво­рян­ских соб­ра­ний и ве­дение ро­довых книг
    1786
    Об­ра­зова­тель­ная
    (школь­ная) ре­фор­ма
    По­пуля­риза­ция об­щес­твен­но­го об­ра­зова­ния
    Соз­да­ние ма­лых и глав­ных на­род­ных учи­лищ

  6. ТёМнЫйРыЦаРь Ответить

    Областная (губернская) реформа Петра I
    Крупнейшей административной реформой местного управления было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. Вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с воеводами, а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами.
    Городская реформа (1699-1720 гг.)
    Для управления городом были созданы Бурмистерская палата в Москве, переименованная в ноябре 1699 г. в Ратушу, и магистраты, подчинявшиеся Главному магистрату в Петербурге (1720 г.). Члены Ратуши и магистратов избирались путем выборов.
    Областная (губернская) реформа Петра I
    Крупнейшей административной реформой местного управления было создание в 1708 г. 8 губерний во главе с губернаторами, в 1719 г. их число увеличилось до 11. Вторая административная реформа поделила губернии на провинции во главе с воеводами, а провинции – на дистрикты (уезды) во главе с земскими комиссарами.
    Городская реформа (1699-1720 гг.)
    Для управления городом были созданы Бурмистерская палата в Москве, переименованная в ноябре 1699 г. в Ратушу, и магистраты, подчинявшиеся Главному магистрату в Петербурге (1720 г.). Члены Ратуши и магистратов избирались путем выборов.
    Сословные реформы
    Главной целью сословной реформы Петра I было оформление прав и обязанностей каждого сословия – дворянства, крестьянства и городского населения.
    Дворянство.
    Указ о вотчинах (1704 г.), по которому и бояре, и дворяне получили вотчины и поместья.
    Указ об образовании (1706 г.) – все боярские дети обязаны получить начальное образование.
    Указ о единонаследии (1714 г.), по которому дворянин мог оставить наследство только одному из сыновей.
    Табель о рангах (1721 г.): служба государю делилась на три отдела – армия, государство и двор – каждый из которых был разделен на 14 рангов. Этот документ позволял человеку низшего сословия выслужить себе дворянство.
    Крестьянство
    Большинство крестьян были крепостными. Холопы могли записаться в солдаты, что освобождало их от крепостной зависимости.
    Среди свободных крестьян были:
    государственные, обладающие личной свободой, но ограниченные в праве перемещения (т.е. по воле монарха они могли быть переданы в крепостные);
    дворцовые, принадлежавшие лично царю;
    посессионные, приписанные к мануфактурам. Владелец не имел право продавать их.
    Городское сословие
    Городские люди подразделялись на «регулярных» и «нерегулярных». Регулярные делились на гильдии: 1-я гильдия – наиболее богатые, 2-я гильдия – мелкие торговцы и зажиточные ремесленники. Нерегулярные, или «подлый люд», составляли большинство городского населения.
    В 1722 г. появились цеха, которые объединяли мастеров одного ремесла.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *