Почему именно буддизм превратился в мировую религию?

5 ответов на вопрос “Почему именно буддизм превратился в мировую религию?”

  1. Эдгар Ответить

    наша жизнь является по своей сути страданием
    причина же этого состояния — желания и страсти
    любое страдание можно преодолеть
    существует путь, чтобы прекратить эти страдания, и он называется Восьмеричный Путь.
    Восьмеричный путь заключается в том, что у человека, избирающего его, должны быть: правильное сознание, мысли, речь, действия, образ жизни, старания, осознанность. Кроме того, он должен стремиться находиться в состоянии здесь-и-сейчас.
    «Страдание можно победить» — сказал Будда, и учил этому на своем примере.
    Только пройдя все эти ступени, можно достичь просветления. До тех пор, пока мы не достигнем состояния Нирваны, мы будем участвовать в постоянном кармическом перерождении в высшие или низшие формы жизни. Когда же мы станем просветленными, наша душа освободится от кармы и с того момента будет свободной.

    Причины

    Давайте подумаем, почему же идеи Будды так «прижились» среди людей.
    Дело в том, что философия этого учения пришлась очень многим по душе, т.к. стать просветленным и умиротворенным мог каждый человек, вне зависимости от положения, которое он занимал в жизни, т.е. буддизм стал первой мировой религией, которая уравняла всех людей. В такой кастовой стране, как Индия, этот подход в ту пору был, можно сказать, революционным, однако некоторым людям он пришелся по душе.

    Кроме того, новое философское учение воспринималось как спасение от несчастья. Идеи о том, что страдание можно победить, захватили умы людей. У Будды появилось множество последователей и учеников, а внутри самого воззрения образовалось несколько направлений и большое количество школ.
    Основные направления — это:
    махаяна — самая популярная ветвь учения: цель махаяны — это спасение не только себя, а человечества в целом
    тхеравада — самое древнее движение: его цель — исповедование Дхармы, учения Будды, и личное спасение
    ваджраяна — это тантрическая ветвь учения, которая образовалась внутри махаяны. Наверное, самое мистическое направление, которое гласит, что освобождения можно достичь путем занятиями йогой и медитациями. И сделать это вполне возможно в течение одной  жизни.
    Популярность буддизма объясняется и тем, что главным гуру этого учения был реальный человек, который самостоятельно достиг состояния полного покоя. Будду воспринимали как лидера и живой пример человека, сумевшего достигнуть состояния счастья.
    Также эта религиозная концепция никогда не внедрялась насильно, в отличие от других мировых вероисповеданий. Кроме того, данное вероучение не запрещает исповедовать какую-либо иную религию, помимо непосредственно самого буддизма. В мире есть как «чистые» сторонники этого исповедания, так и те, кто вместе со своей изначальной верой является еще и буддистом.

    Как мы с вами видим, это философское учение является толерантным и благожелательным по отношению ко всем формам жизни, существующим на нашей планете. Совокупность всех этих факторов сыграла свою роль в том, что буддизм приобрел большое распространение и признание среди людей.
    И сейчас, в наше не самое спокойное время, это восточное верование привлекает все больше и больше людей именно по вышеуказанным причинам.
    Одна из буддийских истин гласит:
    «Прежде чем что-либо сделать по отношению к другому человеку, подумай, хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили таким же образом.»
    Наверное, именно этого очень не хватает современному миру.

    Заключение

    Итак, дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорили о том, как и когда возник буддизм, о сути этого мировоззрения, а также о причинах и факторах, в связи с которыми он стал одной из трех мировых религий. Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее в социальных сетях.
    Всего доброго!

  2. Байконур Ответить

    В VI – V вв. до н. э. возникает религиозное учение буддизма, враждебное древней жреческой религии брахманизма. Буддизм распространялся среди городских низов, где классовые противоречия были всего острее.
    Господствующие классы после некоторого сопротивления признали и поддержали буддизм, исходя из своих классовых интересов. Как раз в эту эпоху в Индии возникали крупные государства. Брахманизм защищал преимущества жрецов, в буддизме же сильной была антижреческая тенденция. В то же время идеология буддизма требовала покорности и примирения и поэтому казалась не опасной для господствующего класса.
    Буддизм – одна из мировых религий – находится в одном ряду с христианством и мусульманством.
    Буддизм (основатель – странствующий монах Сиддхартха Гаутама) стал ведущим этико-философским учением Древней Индии. Центром его внимания стала тема преодоления человеком страданий, вызванных его существованием в окружающем мире. Основной тезис буддизма гласит, что жизнь человека есть страдание, и это является законом бытия. Любая жизнь – страдания, и нет счастливых жизней. Страдания обусловлены желаниями и страстями людей, привязанностью к мирской жизни.
    Каждый человек страдает еще и от того, что обречен на неизбежную старость и смерть. В общем, страдания являются выражением извечного противоречия между устремлениями человека и несовершенством мироздания. Единственным способом их преодоления может быть лишь избавление от угнетающей власти внешнего мира. Время жизни Будды относится к VI в. до н. э. Буддийская литература возникла значительно позже, первая попытка систематизации буддизма дана в так называемой «Трипитака» («Три корзины учений»). В третьей из этих книг рассматриваются философские вопросы. Религия буддизма распространилась на востоке и на юге Индии, на Цейлоне, в Бирме и Сиаме. Другая ветвь буддизма утвердилась в Тибете, Китае и Японии.
    В буддизме были сформулированы четыре благородные истины.
    Первая из них гласит, что жизнь человека есть страдание (рождение, болезнь, старость и т.д.).
    Вторая – причиной страдания является жажда жизни и стремление к наслаждениям. Именно в связи с этим и возникают все страсти и желания.
    Третья истина полагает, что прекращение страданий возможно лишь путем отказа от жажды жизни, оставления ее.
    Четвертая истина: путь к избавлению страданий восьмеричен (правильное суждение и правильное решение, правильная речь, правильное стремление и правильная жизнь, правильное внимание и правильное сосредоточение, правильный путь в жизни). Буддизм подробно истолковывал свои важнейшие положения. Так, правильная жизнь – это, прежде всего честный труд, не причинение зла живому, отказ от опьяняющих напитков. Правильная речь должна быть правдивой, бесхитростной, дружественной и точной.

  3. Kazrasho Ответить

    ?
    Вопросы в начале параграфа
    Вопрос. Какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века? Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

    В странах Востока преимущественно была деспотическая форма власти.
    Хозяйственная жизнь характеризовалась прежде всего тем, что это были аграрные общества, в которых основным собственником земли являлось государство. Крестьяне испытывали очень сильный налоговый гнет.
    Ценности буддизма: прекращение страдания и достижение пробуждения, духовного освобождения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», уход от мирской жизни
    Вопросы в параграфе
    Вопрос. Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры этой эпохи? Почему?

    Китайская архитектура отличается от европейской прежде всего устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. А в европейской архитектуре всегда был поиск новых форм, материалов, строительных технологий. Планировка китайских зданий и городов связна с принципом “фэн шуй”, древнего учения о гармоничной организации пространства. Главным строительным материалом в Китае было дерево, а в Европе всё большее распространение получают каменные здания, прежде всего в городах. Главный отличительный элемент китайской архитектуры – изогнутые крыши. Это связано с технологией строительства – для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой
    Вопросы к концу параграфа
    Вопрос 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

    формы собственности на землю: Государственная, общинная и частная. В Китае и Индии абсолютно преобладала государственная собственность на землю. Государство отдавало земли в пользование знатным людям за военную службу и крестьянам, за что они должны были платить налоги.
    В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.
    Вопрос 2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI–XVIII вв.
    Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В отличие от Европы, горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей.
    На Востоке XVI—XVII вв. – время быстрого развития городов. В городах прекрасно были развиты ремесло и торговля.
    Вопрос 3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?
    Государства регламентировали жизнь подданных через жёсткую сословную систему. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Государство регулировало хозяйственную жизнь. Власть устанавливала цены на важнейшие товары, на некоторые отрасли ремесла и торговли установлена государственная монополия. Так как государство являлось основным собственником земли, то, раздавая землю в пользование, оно устанавливало условия этого пользования, регулируя тем самым жизнь живущих на государственных землях людей.
    Вопрос 4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.
    Буддизм – религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623—544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Согласно его учению, вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, причина которых неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека — стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
    Как добиться идеала? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться обольстительными вещами, обуздай уши, язык, тело, обуздай речь, ум, обуздай всё». Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал — стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания.
    Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.
    Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.
    Задания к параграфу
    Вопрос 1. Составьте рассказ по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

    Деревенская община на Востоке
    Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. В Китае сложились районы интенсивного земледелия, в котором было занято абсолютное большинство населения. Обрабатывалась вся земля, пригодная для земледелия. В болотистых местах китайцы опускали на воду бамбуковые плоты с насыпанной землёй, создавая плавучие огороды. Крестьянская община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятскими. И староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Крестьянский труд был очень тяжёл, люди трудились от зари до зари, несли непомерные налоги, всегда были в долгах. Но именно на крестьянском труде держалось могущество государства.
    Вопрос 2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.
    Буддизм превратился в мировую религию, потому что основная его идея о страдании и избавления от страданий находила отклик в угнетаемых слоях населения, которых было абсолютное большинство. Если стать просветлённым, получить духовное освобождение может любой человек, значит, все люди равны.
    Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения.
    Предложенный буддизмом путь к спасению, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.
    Вопрос 3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI–XVIII вв.?
    Общие черты, характерные для традиционных обществ стран Востока:
    – верховным собственником земель являлось государство;
    – главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство;
    – крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство;
    – жесткий сословный строй;
    – веротерпимость.

  4. Vudogar Ответить

    Сонники
    Ассирийский сонник
    Сонник Ванги
    Сонник Лоффа
    Сонник Миллера
    Сонник Нострадамуса
    Сонник Фрейда
    Сонник Хассе
    Услуги астрологов
    Услуги
    Любовь
    Консультация о любви и отношениях
    Расклад «Истинные намерения партнера»
    Свадебный гороскоп
    Прогноз развития отношений
    Ворота Золушки
    Гороскоп совместимости
    Консультация о личной жизни
    Бизнес
    Консультация о работе и карьере
    Консультация о деньгах и финансах
    Индивидуальный бизнес-прогноз на 12 месяцев
    Подробный финансовый прогноз на 12 месяцев
    Профессиональная ориентация
    Как достичь успеха в карьере?
    Другие
    Анализ Вашей жизни
    Персональный Таро-прогноз на год
    Ваше персональное число удачи
    Гороскоп на Ноябрь
    VIP консультация Анастасии Якуба
    Судьба и будущее
    Консультация о будущем и судьбе
    История Вашего прошлого воплощения
    Толкование снов
    Ректификация времени рождения
    Солярный прогноз
    Календари
    Лунный календарь
    Календарь стрижек
    Календарь зачатия
    Календарь садовода
    Сейчас:
    5 лунные сутки
    IV фаза луны
    Луна в знаке Скорпион
    Статьи
    Астрология
    Эзотерика
    Предсказания
    Нумерология
    Фэн-шуй
    Психология
    Древние культуры
    Сонники
    Имена
    Новости

  5. Revairi Ответить

    Индо-Гангская мир-империя

    В междоусобицу при разделе державы Александра Македонского были вовлечены и областные правители частично завоеванной им Индии; один из них, кшатрий Чандрагупта Маурья смог не только договориться о размежевании владений с Селевком Никатором, но и впервые объединить под единой властью всю Индо-Гангскую низменность, а также гористые области к югу от нее. В столицу державы была превращена крепость Паталипутра на Ганге. Ее посетил и в сочинении “Индика” восславил Чандрагупту посол Селевка грек Мегасфен.
    Чандрагупта разделил страну на территориальные округа, в каждом из которых центральный город должен был контролировать областные, районные и местные центры. Чтобы обеспечить содержание огромной армии (сотни тысяч воинов, десятки тысяч боевых коней и тысячи боевых слонов), был образован крупный сектор государственного хозяйства. Им управлял разветвленный чиновничий аппарат во главе с начальниками около 30 ведомств: земледелия, торговли, монетного двора, мер и весов, перевозок по воде, соледобычи, рудников, качества металлических изделий, производства крепких напитков, ткачества и других ремесел.
    Из одних частей империи Маурьев в другие распространились культура рисоводства и упорядоченное орошение; сооружение колодцев вдали от рек и ручьев; навыки расписной керамики, строительства из обожженного кирпича, изготовления железных орудий (включая повозки с железными колесами, способствовавшие росту торговли) и т.п.
    Организаторами ирригационных работ были раджи-кшатрии. Население (вайшьи и шудры) было обязано уплачивать: царскую долю с урожая (1/6), причем в случае искусственно орошаемого участка взимался дополнительный налог на воду (от 1/3 до 1/5 урожая); проездные торговые пошлины (от 1/3 до 1/25 ценности груза); налоги с ремесла и фруктовых садов; разовый налог – “знак изъявления признательности и любви” к правителю – и др. От налогов временно освобождались земледельцы, переселявшиеся обживать новые районы.
    Городские ремесленники были объединены в специализированные податные общины – шрени – и проживали в особых кварталах, где только и можно было приобрести ремесленные изделия, тогда как в городских торговых рядах допускалась продажа лишь съестных припасов и сырья. Труд рабов применялся в основном в земледелии, прядении и ткачестве.
    Советник Чандрагупты брахман Каутилья составил свод наставлений правителю – “Артхашастру” (дословно – “наука о выгоде”), рекомендуя для пополнения казны разные ухищрения вроде демонстрации за плату “чудес” в святилищах и обвинения богатых людей в преступлениях, чтобы отобрать имущество осужденных. Одновременно, перечислив 40 способов казнокрадства, Каутилья не находил иных способов борьбы с этим злом, кроме как частой сменяемости чиновников и доносительства. Неугодного царедворца рекомендовалось направлять в область, угнетенную поборами, чтобы возмущенное население его убило.
    Указывая на привычку торговцев к мошенничеству, “Артхашастра” требовала правительственного контроля за соблюдением мер и весов и наказания купцов, если те сговаривались о повышении или понижении цен. Однако Каутилья считал нормой, что правитель, пользуясь монополией на чеканку серебряных монет, может снижать их вес, извлекая из этой порчи дополнительную выгоду для казны.

    Буддизм и великая индийская колонизация

    Чандрагупта был родом из Магадхи – плодородной пригангской области, где правители дали приют (помогли обустроить общежительство) последователям учения легендарного кшатрия-царевича Сиддхартхи Гаутамы, объявившего себя Буддой (“просветленным”) и проповедовавшего непролитие крови и учение о способности каждого человека при правильном поведении достигнуть нирваны (прекращения страдания).
    Внук Чандрагупты царь Ашока (III в. до н.э.) обратился в эту веру, раскаявшись после почти полного истребления местного населения при завоевании царства Калинга. Но Ашока решил использовать буддизм как средство укрепления государственного единства: приведения разноплеменного населения областей Индии к единым законам, устройства торговых дорог. Он повелел отчеканить серебряные монеты восьмеричной формы с изображением “колеса дхармы” – главным символом “срединного” пути, указанного Буддой для выхода к просветлению из круговорота перевоплощений (“сансары”), определяемых возданием (“кармой”) за прожитые жизни.
    Ашока направил буддийских проповедников на запад – в эллинистические государства, на восток – через Бенгальский залив, к берегам “слоновой реки” Иравади и на юг – па “благословленный” остров “Синхала” (Шри Ланка) напротив оконечности Индостана, населенный дравидами. Миссия Ашоки положила начало великой индийской колонизации[1], способствовавшей вовлечению в международный торговый оборот новых сортов пряностей и благовоний, а также поделочных материалов (жемчуг, самоцветы, слоновая кость, ценные породы дерева) из Юго-Восточной Азии – с п-ва Индокитай и островов Малайского архипелага.

    Превращение буддизма в мировую религию

    Буддизм, бросая вызов жесткости варновой структуры и возвышая магарадж (“великих царей”) над всеми, включая жрецов, натолкнулся на сопротивление со стороны брахманов, злоумышлявших уже против Ашоки. После падения династии Маурьев (180 г. до н.э.) началось вытеснение буддизма за пределы Индии, однако он придал индийской цивилизации черты сходства с другими цивилизациями, заимствованные теперь ведической религией: письменный канон, монументальный культ.
    Буддизм нашел пристанище в Пенджабе, завоеванном греко- бактрийским царем Менандром (165–130 гг. до н.э.), а позднее – кушанами. Менандр чеканил серебряные монеты с буддийской символикой, кушанские правители – золотые. Но царь кушан Канишка (100–144 гг.) поддержал приверженцев нового течения в буддизме – Махаяны (дословно “Большой колесницы”) против сторонников неизменности первоначального учения – Тхеравады (от санскритского “путь старейших”), которых поощрял Ашока.
    Не соглашаясь с тем, что цель просветления – достижение нирваны, чтобы уже никогда не возвращаться в круговорот перевоплощений (сансару), Махаяна как “широкий путь” спасения ввела культ “пробужденных существ”, жертвующих своим благополучием ради блага всего человечества, – Бодхисаттв (Шакьямуни- Будда – один из них). Они предпочитают проявляться в миру, нежели уходить в нирвану, и помогают людям улучшить свою карму. Скульптурные изваяния бодхисаттв значительно увеличили силу воздействия Махаяны на широкие массы, предоставив им зримые объекты религиозного поклонения.
    Основные торговые доходы Кушанской империи приносил ввоз (через Хайберский перевал) и реэкспорт индийских товаров: пряностей, благовоний, сахара, риса, хлопчатых тканей, драгоценных камней, слоновой кости. И этим же путем в Центральную Азию, а оттуда через Таримский регион-проводник – в Китай – проникал буддизм Махаяны. Тхеравада сохранила влияние на юго-востоке Азии.
    [1] Определение И. П. Магидовича (1889–1976 гг.) – крупнейшего историка географических открытий.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *