Почему комедия гоголя была воспринята чиновничьим миром резко отрицательно?

4 ответов на вопрос “Почему комедия гоголя была воспринята чиновничьим миром резко отрицательно?”

  1. GAMNYAR Ответить

    Предлог “от” в математике? Напимер: 12 от 4
    помогите с сочинение война и мир плииз если не трудно
    написать своё мнение :” Нужно ли работать на летних каникулах “19 предложений на английском. Плиз срочно нужно прямо сейчас
    помогите описание бабочки по плану 1)органы чуств2)как дышит 3)как петается 4)как двигается 5)как размножается
    заранее спасибо очень мне нужно
    Переведите предложения на английский язык.
    1) Джон всегда работает допоздна.
    2) Завтра я встану рано.
    3) Он провел отпуск за границей в прошлом году.
    4) Мы поедем на пикник в следующий выходной.
    5) Он зарабатывает достато…
    Найдите значение выражений.
    1)1027 * 378 – 72 : 36 * 905 – 628 : 4 = ?
    2)(650 * 15 + 350 * 15) * 0 + 800 : 32 – 25 = ?
    Какое место в моей жизни занимает общение с другими людьми?
    Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми?
    Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество?
    У меня много друзей ил…
    укажите сомнительную цифру приближенного значения 6,28 если x=6,28+-0,02.
    Чем похожи стихотворения “Три пальмы” и “Анчар”? Прошу помогите . Заранее большое спасибо ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Помогите заранее спасибо, упражнение 417 скажите действия какие, 1-2-3 т.д даю 20 Баллов

  2. Vudolar Ответить




    Сценическая история пьесы «Ревизор»
    «Ревизор» был отправлен в III Отделение 27 февраля 1836 года для разрешения к представлению. Второго марта получена резолюция: «Одобряется к представлению». Цензор Ольдекоп как будто не читал комедии. Он написал спешно: «Пьеса не заключает в себе ничего предосудительного». «Ревизор» был разрешён к печати 13 марта, а 19 апреля 1836 года его смотрели в Петербурге в Александрийском театре, 23 мая 1836 года — в Москве в Малом театре. Городничего играл в Петербурге И.И. Сосницкий, в Москве — М.С. Щепкин. Петербургской постановкой Гоголь остался недоволен.
    В статье «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует „Ревизора”» автор давал следующие наставления актёрам: «Больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. Ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях. Напротив, нужно особенно стараться актёру быть скромней, проще и как бы благородней, чем как в самом деле есть то лицо, которое представляется. Чем меньше будет думать актёр о том, чтобы смешить и быть смешным, тем более обнаружится смешное взятой им роли.

    «Ревизор». Афиша первого представления пьесы в Петербурге. 1836 г.
    Смешное обнаружится само собою именно в той сурьёзности, с какою занято своим делом каждое из лиц, выводимых в комедии. Все они заняты хлопотливо, суетливо, даже жарко своим делом, как бы важнейшею задачею своей жизни. Зрителю только со стороны виден пустяк их заботы. Но сами они совсем не шутят и уж никак не думают о том, что над ними кто-нибудь смеётся. Умный актёр, прежде чем схватить мелкие причуды и мелкие особенности внешние доставшегося ему лица, должен стараться поймать общечеловеческое выражение роли. Должен рассмотреть, зачем признана эта роль; должен рассмотреть главную и преимущественную заботу каждого лица, на которую издерживается жизнь его, которая составляет постоянный предмет мыслей, вечный гвоздь, сидящий в голове. Поймавши эту главную заботу выведенного лица, актёр должен в такой силе исполниться ею сам, чтобы мысли и стремления взятого им лица и как бы усвоились ему самому и пребывали бы в голове его неотлучно во всё время представления пьесы. О частных сценах и мелочах он не должен много заботиться. Они выйдут сами собою удачно и ловко, если только он не выбросит ни на минуту из головы этого гвоздя, который засел в голову его героя. Все эти частности и разные мелкие принадлежности, которыми так счастливо умеет пользоваться даже и такой актёр, который умеет дразнить и схватывать походку и движенье, но не создавать целиком роли, — суть не более как краски, которые нужно класть уже тогда, когда рисунок сочинён и сделан верно. Они — платье и тело роли, а не душа её. Итак, прежде следует схватить именно эту душу роли, а не платье её».

    Портрет Н.В. Гоголя на репетиции пьесы «Ревизор» в Александрийском театре. Рисунок П.А. Каратыгина. 1836 г.
    Комедия Гоголя вызвала в обществе самые противоречивые оценки. Многие смеялись, видя в «Ревизоре» не более как забавный фарс. В числе смеявшихся был и император Николай I, воскликнувший: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне больше всех». Большинство чиновников, присутствовавших на представлениях, угадывало серьёзный разоблачительный смысл комедии. «Комедия была признана многими либеральным заявлением, — писал князь П.А. Вяземский, — вроде, например, комедии Бомарше „Севильский цирюльник”, признана за какой-то политический брандскугель, брошенный в общество под видом комедии… Одни приветствовали её, радовались ей как смелому, хотя и прикрытому, нападению на предержащие власти. По их мнению, Гоголь, выбрав полем битвы свой уездный городок, метил выше… С этой точки зрения другие, разумеется, смотрели на комедию как на государственное покушение: были им взволнованы, напуганы и в несчастном или счастливом комике видели едва ли не опасного бунтовщика». Гоголь писал М.С. Щепкину 29 апреля 1836 года: «Действие, произведённое ею [комедией], было большое и шумное. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Бранят и ходят на пьесу; на четвёртое представление нельзя достать билетов. Если бы не высокое заступничество Государя, пьеса моя не была бы ни за что на сцене, и уже находились люди, хлопотавшие о запрещении её. Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем».
    Правда, сказанная Гоголем, поднялась до высокого обобщения. Этого Гоголю чиновничье племя простить не могло. Его начали обвинять в сокрушении устоев общества — ведь именно основателями устоев считали себя персонажи комедии и тысячи их прототипов. «Сказать о плуте, что он плут, считается у нас подрывом государственной машины; сказать какую-нибудь только живую и верную черту — значит, в переводе, опозорить всё сословие и вооружить против него других или его подчинённых», — с болью отмечал Гоголь. Он очень точно сформулировал мысль о положении писателя-сатирика в России: «Грустно, когда видишь, в каком ещё жалком состоянии находится у нас писатель. Всё против него, и нет никакой сколько-нибудь равносильной стороны за него. „Он зажигатель! Он бунтовщик!” И кто же говорит? Это говорят люди государственные, люди, выслужившиеся, опытные люди, которые должны бы иметь сколько-нибудь ума, чтоб понять дело в настоящем виде, люди, которые считаются образованными и которых свет, по крайней мере русский свет, называет образованными. Выведены на сцену плуты, и все в ожесточении, зачем выводить на сцену плутов».

    Вопросы и задания

    Прочитайте статьи учебника и другие доступные вам материалы о комедии «Ревизор». Подготовьте сообщение о творческой и сценической истории комедии.
    Почему комедия Гоголя была воспринята чиновничьим миром и всеми ревнителями сословных порядков резко отрицательно? Какое обоснование для этого даёт сам писатель?

    Живое слово

    Посмотрите одну из современных театральных постановок пьесы и напишите на нее рецензию.

  3. Mocage Ответить

    7
    История создания пьесы 19 апреля 1836 года в воскресенье в Александрийском театре первый раз оригинальная комедия (т.е. не переводная, наконец!) комедия в 5 действиях «Ревизор», сочинение Н.Гоголя Индивидуальное сообщение

    8
    Сценическая история комедии Индивидуальное сообщение

    9
    Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин

    10
    1. Пушкин рассказал Гоголю несколько версий «бродячего» анекдота о мнимом ревизоре в провинции. 2. Рассказы о мнимых ревизорах были известны Гоголю и из других источников. Сам Гоголь со своими приятелями по гимназии разыгрывали на станциях перед смотрителями эти сценки и получали лошадей. 3. Были и другие произведения с подобным сюжетом. Например, «Приезжий из столицы, или суматоха в уездном городе» Квитка-Основьяненко. Сходство чисто внешнее. Это водевиль. 4. Русская жизнь также подсказывала сюжеты. Боязнь ревизии (раз в три года) и ревизоров жила в чиновниках постоянно. 5. Историческое полотно К.Брюллова «Последний день Помпеи». События, повлиявшие на создание комедии

    11

    12
    Подумай и ответь… – Почему комедия Н.В.Гоголя была воспринята чиновничьим миром и всеми ревнителями сословных порядков резко отрицательно? Какое обоснование для этого даёт сам писатель? Обратимся к учебнику стр.278 – 279. Знакомство со статьёй учебника «Драма», определениями понятий комедия, коллизия, конфликт, сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка.

    13
    Роды литературы Лирика ДрамаЭпос

    14
    «Ревизор» – это целое море страха. Ю.Манн

    15
    Эпиграф к комедии «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» Народная пословица

    16
    Читал Гоголь так, как едва ли кто может читать. Это было верх удивительного совершенства. М.П.Погодин

    17
    «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

    18
    Афиша. «Говорящие» фамилии.

    19
    Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий. Анна Андреевна – жена его

    20
    Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ Аммос Федорович Ляпкин-Ляпкин – судья

    21
    Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер

    22
    Бобчинский и Добчинский Иван Алексеевич Хлестаков

    23
    17 мая смотрели «Ревизора». Городничего играл Щепкин, в первый раз по приезде из Петербурга, в котором он оставил по себе живую память. Роль городничего в Москве была опошлена во время его отсутствия, и тем нетерпеливее желали мы увидеть ее снова, выполненную великим художником. И как он выполнил ее! Нет, никогда еще не выполнял ее так! Роль Городничего Индивидуальное сообщение М.С.Щепкин в роли Городничего

    24
    Роль Городничего Индивидуальное сообщение И.И.Сосницкий в роли Городничего

    25
    Царь на представлении комедии много смеялся и аплодировал, желая, вероятно, подчеркнуть, что комедия безобидная и не стоит принимать всерьез. Он отлично понимал, что его гнев оказался бы еще одним подтверждением правдивости гоголевской сатиры. Публично выражая монаршее благодушие, Николай I хотел ослабить общественное звучание «Ревизора». Однако, оставшись наедине со свитой, царь не выдержал до конца хитро задуманной роли и сорвался: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»

    26
    Домашнее задание 1. Прочить I действие комедии. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение о картине К.П.Брюллова «Последний день Помпеи», включив высказывания Н.В.Гоголя о картине. 2. Подготовить сообщение о реальных событиях, нашедших отражение в комедии (дело о строительстве храма Христа Спасителя, состояние больниц в России).

    27
    Использованные ресурсы Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 8 класс. Методическое пособие. М., 2012 г jpg 4.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *