Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание?

9 ответов на вопрос “Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание?”

  1. Kagazshura Ответить

    В целом творчество Н.В.?Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности.
    Первое опубликованное произведение Гоголя?— поэма «Ганц Кюхельгартен»?— было написано в духе романтизма и носило явно подражательный характер. Но уже во второй своей книге, сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», созданном на богатом украинском этнографическом материале, проявилось характерное для Гоголя смешение романтических и реалистических красок. Указанный сборник отразил романтическую мечту писателя о красоте, о простой, естественной и свободной жизни никем не угнетаемого, счастливого, преодолевающего любые препятствия человека. При этом автору удалось избежать идиллически прекраснодушного изображения Украины: в его «Вечерах» предстал беспокойный и конфликтный мир, в котором звучали мотивы отчужденности личности, преступления перед соотечественниками, расторжения человеческих и природных связей.
    В следующих двух сборниках повестей, «Миргород» и «Арабески», центр тяжести художественного изображения был перенесен на мелкопоместную и чиновничью среду, на полную мелких забот и неприятностей повседневную жизнь обывателей, на чреватую катастрофами действительность, перед лицом которой терпят поражение возвышенные грезы, героические порывы и идиллические представления. Романтические темы и конфликты были здесь переведены в реалистическую плоскость, что повлекло за собой перестройку всех уровней поэтики. Одним из высших художественных достижений Гоголя этого периода стала повесть «Шинель», в которой получила глубокую художественную и гуманистическую разработку тема «маленького человека», ставшая одной из ведущих в русской литературе.

  2. I am Venom Ответить

    Тема «Грозы» органически связана с ее конфликтами. Конфликт, составляющий основу сюжета драмы, — это конфликт между старыми социально-бытовыми принципами и новыми, прогрессивными стремлениями к равноправию, к свободе человеческой личности. Основной конфликт — Катерины и Бориса с окружающей их средой — объединяет все остальные. К нему присоединяются конфликты Кулигина с Диким и Кабанихой, Кудряша с Диким, Бориса с Диким, Варвары с Кабанихой, Тихона с Кабанихой. Пьеса является правдивым отражением общественных отношений, интересов и борьбы своего времени.
    Общая тема «Грозы» влечет за собой и ряд частных тем:
    а) рассказами Кулигина, репликами Кудряша и Бориса, поступками Дикого и Кабанихи Островский дает подробную характеристику материально-правового положения всех слоев общества той эпохи;
    б) излагая взгляды и мечты Кулигина, автор знакомит нас с воззрениями, господствовавшими в жизни людей, с уровнем культурных запросов и состоянием общественных нравов;
    в) рисуя жизнь, интересы, увлечения и переживания действующих лиц «Грозы», автор с разных сторон воспроизводит общественный и семейно-бытовой уклады купечества и мещанства. Тем самым освещается проблема социальных и семейно-бытовых отношений. Ярко обрисовано положение женщины в мещанско-купеческой среде;
    г) отображен жизненный фон и проблемы того времени. Герои говорят о важных для своей поры общественных явлениях: о возникновении первых железных дорог, о холерных эпидемиях, о развитии торгово-промышленной деятельности в Москве и т. д.;
    д) наряду с социально-экономическими и бытовыми условиями, автор мастерски нарисовал и окружающую природу, разное отношение к ней действующих лиц.
    Итак, говоря словами Гончарова, в «Грозе» «улеглась широкая картина национального быта и нравов». Предреформенная Россия представлена в ней и своим социально-экономическим, и культурно-нравственным, и семейно-бытовым обликом.
    Беседа
    — Какова композиция пьесы?
    (Экспозиция — картины волжского простора и духоты калиновских нравов (д. I, явл. 1-4).
    Завязка — на придирки свекрови Катерина с достоинством и миролюбиво отвечает: «Ты про меня, маменька, это напрасно говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего из себя не доказываю». Первое столкновение (д. I, явл. 5).
    Далее идет развитие конфликта между героями, в природе дважды собирается гроза (д. I, явл. 9). Катерина признается Варваре, что полюбила Бориса — и пророчество старой барыни, отдаленный удар грома; конец д. IV. Грозовая туча ползет, как живая, полубезумная старуха грозит Катерине смертью в омуте и аде, и Катерина признается в грехе (первая кульминация), падает без чувств. Но гроза так и не обрушилась на город, только предгрозовое напряжение.
    Вторая кульминация — Катерина произносит последний монолог, когда прощается не с жизнью, которая уже нестерпима, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай! (д. V, явл. 4).
    Развязка — самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, Тихона, который, будучи живым, завидует умершей жене: Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить да мучиться!..» (д. V, явл. 7).
    — Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?
    (По всем признакам жанра, пьеса Гроза — трагедия, так как конфликт между героями приводит трагическим последствиям. Есть в пьесе и элементы комизма (самодур Дикой с его нелепыми, унижающими человеческое достоинство требованиями, рассказы Феклуши, рассуждения калиновцев), которые помогают увидеть бездну, готовую поглотить Катерину и которую безуспешно пытается осветить светом разума, добра и милосердия Кулигин.
    Сам Островский назвал пьесу драмой, этим подчеркивая широкую распространенность конфликта пьесы, повседневность изображенных в ней событий.)
    Домашнее задание
    1. Пересказ лекции.
    2. Учебник. Пересказ «Творческая история «Грозы».
    3. Опережающее задание. Учить наизусть на выбор отрывки:
    — д I, явл. 3 Кулигин: «Жестокие нравы, сударь, …Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копеечку».
    — д. I, явл. 7. Катерина: «Какая я была резвая!… Точно я снова жить начинаю, или … уж и не знаю». (Без слов Варвары).
    — д. III, явл. 3. Кулигин: «Вот какой, сударь, у нас городишко… Да вот пара!»
    4. Перечитать д. I. Знакомство с героями, городом. Подготовиться к беседе.
    5. Индивидуальное задание: Сообщение «Город Калинов и его обитатели, острая сатира на купечество».

  3. MrJake Ответить

    А. Н. ОСТРОВСКИЙ
    Чтобы проникнуть в мир пьес А. Н. Островского, следует познакомить учащихся с пьесами различных жанров и тематики. Для этого необходимо подробно проанализировать трагедию «Гроза», которую можно назвать вершиной зрелого творчества драматурга, коснуться позднего творчества писателя, познакомившись с психологической драмой «Бесприданница», которая наряду с «Грозой» занимает одно из центральных мест в творчестве А. Н. Островского. Начать же разговор о творчестве драматурга лучше всего с пьесы, которая принесла ему первый литературный успех. Речь идет о комедии «Свои люди — сочтемся». Таким образом, мы прослеживаем творческий путь драматурга в разные периоды его творчества. Пьесой «Свои люди — сочтемся» А. Н. Островский выводит на русскую сцену новый социальный тип, еще неизвестный в русской драматургии. Это купец-самодур. Комедия носит резко обличительный, в духе гоголевской традиции, характер и относится к раннему периоду творчества А. Н. Островского, когда тот только искал свой путь в литературе.
    Трагедия «Гроза» написана в предреформенный период, когда драматург был тесно связан с редакцией журнала «Современник», представлявший лагерь революционеров-демократов. В этой пьесе А. Н. Островский также во многом является первооткрывателем. Во-первых, он показывает героиню из народной среды, глубоко раскрывая основы ее характера; во-вторых, драматург стремится передать атмосферу той среды, в которой разворачивается действие; в-третьих, он вводит в свою пьесу пейзаж, который является живым действующим лицом.
    Психологическая драма «Бесприданница» написана уже в пореформенный период, когда в жизнь вошли новые общественные явления. Уходит в прошлое мир «Грозы», мир патриархальных нравов, домостроя и самодуров, на пороге стоит мир чистогана, мир холодных дельцов, в котором все продается и покупается.
    Драматургическая деятельность А. Н. Островского, продолжавшаяся более сорока лет, заложила основы русского национального театра. И. А. Гончаров в своем письме Островскому говорит: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: „У нас есть свой русский, национальный театр“. Он по справедливости должен называться: „Театр Островского“».
    Особенностью таланта А. Н. Островского является сочетание в нем дарований литератора и театрального деятеля. Он не только создал русский национальный репертуар, но и сформировал нового актера. В театре Островского особое внимание уделяется тексту, в котором заложено все. На основе драматургии А. Н. Островского сложилась школа Малого театра.
    ТЕМАТИКА УРОКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. Н. ОСТРОВСКОГО
    Вводная тема
    Основные вопросы:
    1. А. Н. Островский — создатель русского национального театра. Малый театр.
    2. Место А. Н. Островского в литературной и идейной борьбе ХIХ века.
    3. Общественная деятельность А. Н. Островского.
    4. А. Н. Островский — «Колумб Замоскворечья».
    Вопросы:
    1. Почему именно А. Н. Островскому принадлежит заслуга создания русского национального театра?
    2. Почему Малый театр называют «Домом Островского»?
    3. В чем отличительная особенность драматургии А. Н. Островского?
    4. Какие требования предъявлял А. Н. Островский к пьесам?
    5. Какова позиция А. Н. Островского в идейной борьбе времени?
    6. В чем заключалась общественная деятельность А. Н. Островского?
    Задания:
    1. Напишите доклады: «А. Н. Островский и Малый театр», «Общественная деятельность А. Н. Островского».
    2. Составьте план развернутого ответа: «Театр Островского».
    Тема первая
    Этапы биографии и творчества

    Родился 31 марта (12 апреля) 1823 г. в Замоскворечье, в семье чиновника, имевшего частную юридическую практику в купеческой среде.
    1840 г. — закончил Первую Московскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета.
    1842 г. — уходит из университета, не закончив обучения.
    1843—1845 гг. — служба сначала в Московском совестном суде, а затем в Московском коммерческом суде.
    1847—1851 гг. — ранний период творчества. Поиски пути. Влияние «натуральной» школы. Пьесы «Свои люди — сочтемся», «Бедная невеста», «Не сошлись характерами», «Утро молодого человека».
    1852—1854 гг. — «москвитянинский период». Сотрудничество с журналом «Москвитянин». Славянофильские настроения. Пьесы «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».
    1855—1860 гг. — предреформенный период. Сближение с журналом «Современник» и революционерами-демократами. Пьесы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза».
    1859 г. — основатель и активный участник «Литературного фонда».
    1861—1886 гг. — пореформенный период. Сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Исторические пьесы «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Воевода», «Козьма Захарыч Минин-Сухорук». Психологические драмы «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», пьеса-сказка «Снегурочка».
    1865 г. — инициатор создания «Артистического кружка».
    1874 г. — инициатор издания «Общества русских драматургических писателей и оперных композиторов».
    1886 г. — смерть А. Н. Островского.
    Вопросы:
    1. Какое влияние оказали детские и юношеские годы на формирование взглядов писателя?
    2. Какие впечатления вынес А. Н. Островский от службы в московских судах?
    3. Какую пьесу можно назвать началом творческого пути драматурга?
    4. На какие периоды можно разделить творчество А. Н. Островского?
    5. Как менялись взгляды А. Н. Островского на протяжении его творческого пути?
    6. Каковы жанры пьес А. Н. Островского? Приведите примеры.
    7. Какие пьесы А. Н. Островского можно назвать вершиной его художественного творчества?
    8. В какой пьесе А. Н. Островский обращается к жанру сказки? Почему?
    Задания:
    1. Подготовьте доклад «Основные этапы творческого пути А. Н. Островского».
    2. Напишите заметку в газету «Своеобразие пьес А. Н. Островского».
    3. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Каким я представляю себе А. Н. Островского?».
    Тема вторая
    Комедия «Свои люди — сочтемся»

    Основные вопросы:
    1. Первый литературный успех. Начало творческого пути.
    2. Комедия «гоголевского направления».
    3. Новый мир, новый герой.
    4. Знакомство с сюжетом комедии.
    5. Знакомство с персонажами комедии.
    6. Опровержение названия комедии в ходе развития сюжета. Обличительная сатира превращается в трагедию.
    7. Нравственные проблемы комедии. Система ценностей купеческого мира.
    8. Закладывание основ поэтики А. Н. Островского. «Типы Островского».
    9. Н. А. Добролюбов о комедии. («Темное царство».)
    Вопросы:
    1. Почему комедия «Свои люди — сочтемся» имела шумный успех?
    2. Какой новый социально-психологический тип ввел в русскую литературу А. Н. Островский?
    3. В чем жизненная основа комедии?
    4. Вызывает ли кто-либо из персонажей комедии ваши симпатии?
    5. Какие приемы классицизма использованы в комедии?
    6. Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание?
    7. Отражает ли название комедии сущность ее основного конфликта?
    8. Какие нравственные проблемы поднимает А. Н. Островский в комедии?
    9. Как вы понимаете выражение «типы Островского»?
    10. Каково мнение Н. А. Добролюбова о комедии? В какой статье он его излагает?
    Задания:
    1. Составьте план статей учебника: «Начало творческого пути…», «Добролюбов о комедии…».
    2. Напишите рецензию на комедию «Свои люди — сочтемся» с точки зрения критика эпохи А. Н. Островского и с точки зрения современного критика (на выбор).
    Тема третья
    Драма «Гроза». Творческая история. Идейно-художественное своеобразие

    Основные вопросы:
    I. Творческая история «Грозы».
    II. Смысл названия.
    III. Драма «Гроза» — кризис патриархального мира.
    IV. Особенности композиции:
    1. Экспозиция.
    2. Завязка.
    3. Кульминация (2 кульминации).
    4. Развязка.
    V. Суть основного конфликта. Конфликт между «темным царством» и новым человеком, живущим по законам совести.
    VI. Художественное своеобразие «Грозы»:
    1. Система сопоставлений и противопоставлений характеров в пьесе.
    2. Речевая характеристика персонажей. Диалог и монолог.
    3. Роль портрета и пейзажа.
    4. Роль массовых сцен.
    5. Национальный колорит. Использование элементов фольклора.
    VII. Вопрос о жанре «Грозы» (трагедия, комедия, драма).
    Вопросы:
    1. Какие жизненные впечатления А. Н. Островского легли в основу «Грозы»?
    2. В чем смысл названия пьесы?
    3. Какие жизненные явления подвергает осуждению А. Н. Островский в пьесе?
    4. Какова композиция пьесы?
    5. В чем суть ее основного конфликта?
    6. В чем вы видите новаторство А. Н. Островского в пьесе «Гроза»?
    7. Какие художественные детали помогают раскрытию характеров персонажей?
    8. В чем смысл сопоставлений Катерины с другими персонажами пьесы?
    9. В чем состоит национальный колорит пьесы?
    10. Каков жанр пьесы «Гроза»?
    Задания:
    1. Подготовьте пересказ статьи учебника «Творческая история „Грозы“».
    2. Найдите в речи персонажей пьесы фольклорные элементы.
    3. Найдите характерные слова и выражения в речи Катерины и Кабанихи. Как они раскрывают их характеры?
    4. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Пейзаж города Калинова».
    5. Выделите в пьесе элементы композиции. Определите их границы.
    Тема четвертая
    Город Калинов и его обитатели

    Основные вопросы:
    I. «Темное царство» купеческого Калинова:
    1. Зависимость от патриархального мира.
    2. Мертвая замкнутость жизни в городе. Отгороженность от живой жизни.
    3. Несамостоятельность, неразвитость мышления жителей города.
    4. Дикие нравы жителей города: самодурство одних и притворная покорность других.
    II. Обитатели города Калинова:
    1. Кабанова и Дикой.
    2. Варвара и Кудряш.
    3. Тихон и Борис.
    4. Кулигин.
    5. Странники.
    III. Город Калинов и его обитатели — острая сатира на купечество.
    Вопросы:
    1. Устраивает ли, по вашему мнению, течение жизни в городе Калинове его жителей?
    2. Искренни ли в своей покорности самодурству жители города?
    3. Уверены ли самодуры в безграничности своей власти?
    4. Каковы основные черты «темного царства»?
    5. Каково отношение Варвары и Кудряша к «темному царству»?
    6. Каково отношение Кулигина к «темному царству»? Способен ли он на великие свершения?
    7. Какова роль странников в пьесе?
    8. В чем сходство и различия характеров Тихона и Бориса? Как они относятся к Катерине?
    9. В чем сходство и различия характеров Кабанихи и Дикого?
    Задания:
    1. Подготовьте доклад на тему «Город Калинов и его обитатели».
    2. Напишите сочинения-миниатюры на темы: «Кулигин — просветитель или юродивый?», «Портрет Кабанихи».
    3. Найдите в тексте пьесы ключевые слова, характеризующие дикого, Кабаниху, Бориса, Тихона, Варвару, Кудряша.
    Тема пятая
    Образ Катерины в драме «Гроза». Тема суда

    Основные вопросы:
    I. Катерина — героиня из народной среды:
    1. Цельность характера, гармония души.
    2. Высокие нравственные ориентиры, сформированные особой атмосферой родительского дома.
    3. Стремление к свободе.
    II. Конфликт Катерины с «темным царством»:
    1. Гнетущая атмосфера дома Кабановых.
    2. Стремление к любви и счастью и непонимание окружающих.
    3. Поиски выхода. Любовь к Борису.
    III. Тема суда:
    1. Суд калиновцев над Катериной (внешний суд).
    2. Суд Катерины над собой (внутренний суд).
    IV. Смерть Катерины— гибель или освобождение?
    1. Противоречивость натуры Катерины.
    2. Невозможность сосуществования с «темным царством».
    3. Смысл покаяния Катерины.
    4. Нравственная победа Катерины.
    V. Художественные средства создания образа Катерины:
    1. Фольклорные традиции.
    2. Церковные образы в народном понимании.
    3. Речевая характеристика.
    VI. Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев об образе Катерины («Луч света в темном царстве» и «Мотивы русской драмы»).
    Вопросы:
    1. Почему Катерину можно назвать героиней из народной среды?
    2. В чем сущность ее конфликта с «темным царством»?
    3. Почему Катерина не могла жить по законам «темного царства»?
    4. В чем истоки характера Катерины?
    5. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
    6. Достоин ли Борис любви Катерины?
    7. Как решается тема суда в пьесе?
    8. Смерть Катерины — победа или поражение? Почему?
    9. При помощи каких художественных средств создается образ Катерины?
    10. В чем сущность трагедии Катерины?
    11. В чем сущность разногласий Добролюбова и Писарева в оценке образа Катерины? В каких статьях высказаны их точки зрения?
    Задания:
    1. Составьте развернутый план ответа на вопросы: «Как Добролюбов и Писарев оценивают образ Катерины?», «Какой была жизнь Катерины в родительском доме?».
    2. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Почему для Катерины самоубийство — единственный выход?».
    3. Выпишите из текста пьесы наиболее характерные для Катерины слова и выражения. О чем они говорят?
    4. Найдите в тексте слова Катерины, раскрывающие сущность ее характера.
    Тема шестая
    Драма «Бесприданница»

    Основные вопросы:
    I. Жанр драмы в творчестве А. Н. Островского:
    1. Условия появления жанра драмы.
    2. «Безгеройность» драмы Островского.
    3. Центрообразующее ядро драмы — судьба женщины.
    II. «Бесприданница» — лучшая психологическая драма А. Н. Островского:
    1. «Бесприданница» в сопоставлении с «Грозой».
    2. Проблематика и основной конфликт драмы.
    3. Образ Ларисы Огудаловой.
    4. Финал драмы.
    III. Пьесы А. Н. Островского — живой репертуар современного театра.
    Вопросы:
    1. В чем особенности жанра драмы в творчестве А. Н. Островского?
    2. Почему драму «Бесприданница» сравнивают с «Грозой»? В чем сходство и различия этих пьес?
    3. Какие нравственно-психологические проблемы подняты в драме?
    4. В чем суть основного конфликта драмы?
    5. Каковы основные черты характера Ларисы?
    6. Почему Лариса не нашла в себе сил броситься в Волгу?
    7. Чем могли привлечь Ларису Паратов и Карандышев?
    8. Почему Лариса умирает в атмосфере праздника?
    9. Почему, по вашему мнению, пьесы Островского не теряют своей актуальности в наши дни?
    Задания:
    1. Напишите сочинения-миниатюры на темы: «Выстрел Карандышева — милосердие или расплата?», «Лариса Огудалова и Катерина Кабанова».
    2. Подготовьте доклады: «Жанр драмы в творчестве Островского», «Женские образы в творчестве Островского».
    3. Составьте развернутый план ответа: «В чем заключается драма Ларисы Огудаловой?»
    Итоговые работы:
    После изучения творчества А. Н. Островского необходимо написать большое сочинение (классное или домашнее), провести тестирование или зачет, на котором в качестве практической части можно предложить определение принадлежности текста к трем изученным пьесам: «Свои люди — сочтемся», «Гроза», «Бесприданница». По творчеству Островского также возможно проведение семинара по пьесе «Гроза» или же по всем трем пьесам. В качестве тем семинаров могут быть использованы темы сочинений, а в качестве зачетных вопросов — вопросы к темам.
    Примерные темы сочинений:
    Смысл заглавия пьесы «Гроза».
    Сила и слабость характера Катерины.
    Жить не по лжи (по пьесе «Гроза»).
    Катерина как народный характер.
    Тема суда в пьесе «Гроза».
    Драматургическое мастерство А. Н. Островского в пьесе «Гроза».
    Роль второстепенных персонажей в раскрытии основного конфликта пьесы «Гроза».
    Образ Кулигина и его значение для понимания идейного смысла «Грозы».
    Быт и нравы «темного царства».
    Катерина Кабанова и Лариса Огудалова.
    Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского.
    Проблематика и идейная направленность пьесы Островского «Гроза» («Бесприданница»).
    Душевная драма Ларисы Огудаловой.
    Героини пьес А. Н. Островского.

  4. Gucci cat Ответить

    А. Н. Островский писатель, который внес в русскую драматургию непревзойденное новаторство, острые социальные темы, которые раннее не поднимались. Островский вошел в драматургию со своим героем купцом.

    Мир купечества в комедиях Островского

    Купечество у Островского это целый мир, где царят собственные правила и обязанности, обычаи и уставы, нравственные и этические нормы морали. Творчество драматурга было полностью посвящено исследованию жизни купечества.
    Это было новым для русской литературной среды, ведь раннее в драматургии, как и всех остальных жанрах, акцент делался в первую очередь на взаимоотношениях внутри дворянства или крестьянства.
    Великий драматург поднимал в своих произведениях темы, касающиеся как общегосударственных острых социальных проблем, связанных с укреплением с и становлением купеческого класса, так вопросов, которые стояли перед отдельно взятой личностью. Мир купечества жестокий и принципиальный, здесь действуют свои законы, которые часто идут врознь с духовным мировоззрением человека.
    Островский, благодаря своему социальному чутью, смог почувствовать новые перемены в жизни общества. Герои Онегина, Чацкого и Печорина уже теряли свою актуальность, ведь не соответствовали новой социальной среде. Островский создал своего героя, который является ярким представителем эпохи.

    Драматургия Островского

    Ранее творчество автора было принято русской критикой весьма неоднозначно. Добролюбов и Авсеенко о значении комедий Островского. Одной из первых его пьес была «Свои люди сочтемся». В ней автор выкрывает ложь, алчность, предательство, нравственное падение купечества.
    Он не выделяет ни одного положительного героя, так как все они руководствовались своими эгоистическими целями и легко смогли переступить через общечеловеческие ценности. Купечество было описано автором как общество, для которого главной жизненной целью является материальное обогащение.
    Жертвами такого общества становятся люди, ищущие духовного развития и свободы. На страницах русской литературы появляется героиня Екатерины из «Грозы». Она дитя купеческой эпохи, однако вместо того, чтобы влиться в окружающую среду и принять ее правила и нормы, она пытается изменить свою жизнь, обрести духовную свободу.
    Цена такого несогласия жизнь главной героини. Купеческое общество оказалось сильнее свободной личности, и все-таки смогло загнать ее в тупик. Пьеса «Гроза» подняла еще один немаловажный социальный вопрос того времени. Крестьянство оставалось носителем русской культуры, дворянство в ту эпоху было фактически европеизированное.
    Купечество оторвалось от крестьянства в экономическом плане, соответственно и начало отчуждаться от их традиций. Однако так стремящиеся быть похожими на аристократию, купцы так и не смогли достичь их уровня культурного развития.
    Духовная жизнь купцов представляла своеобразный симбиоз исконно русских и новых европейских традиций. Часто это смотрелось как карикатура на жизнь дворянских сословий.
    Такая ситуация ярко описывается в комедийной пьесе «Бедность не порок», где главный герой увлеченный западными веяниями, не позволяет своей дочери выйти замуж за бедного, но горячо любимого ею человека. Но все таки в конце произведения, он не без помощи своего брата, возвращается к русским старинным традициям и благословляет ее на брак.

    Нужна помощь в учебе?


  5. two_face Ответить

    Вопросы и задания по пьесе Островского «Банкрот»
    Возрастает ли смысл пьесы из заглавия-пословицы или опровергает ее? Какие фрагменты Д.4 проявляют это?
    Перескажите кратко содержание пьесы.
    Что высмеивает комедия? Кто ее главный герой? Охарактеризуйте его. Что губит героя? В чем идея комедии?
    Почему дочь и зять не чувствуют ни какой жалости и отказывают Большову в помощи? Чем можно объяснить такую жестокость?
    Проследите по тексту, как зреет замысел Большова объявить себя банкротом? Какие обстоятельства способствовали тому, что он решился на это преступление?
    Сопоставьте речь Большова в Д.3, явл.4 и в Д. 4, явл.4. Какие изменения вы заметили? Чем их объяснить?
    Возникло ли у вас сочувствие при чтении комедии? Кому из героев вы бы посочувствовали?
    Как показан процесс становления самодурства в Большове? В чем проявилось искажение человечности в нем в заключительном действии? Одинок ли в своем самодурстве Большов?
    Кто еще может быть отнесен к взрастающим самодурам?
    Каковы композиционные особенности пьесы? Какие особенные приемы использованы автором в пьесе? Какова особенность финала пьесы?
    Проанализируйте сцену беседы Липочки со свахой Устиньей Наумовной о женихах. Как речь героини характеризует ее?
    Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание? Какие нравственные проблемы здесь подняты?
    Вопросы и задания по пьесе Островского «Банкрот»
    Возрастает ли смысл пьесы из заглавия-пословицы или опровергает ее? Какие фрагменты Д.4 проявляют это?
    Перескажите кратко содержание пьесы.
    Что высмеивает комедия? Кто ее главный герой? Охарактеризуйте его. Что губит героя? В чем идея комедии?
    Почему дочь и зять не чувствуют ни какой жалости и отказывают Большову в помощи? Чем можно объяснить такую жестокость?
    Проследите по тексту, как зреет замысел Большова объявить себя банкротом? Какие обстоятельства способствовали тому, что он решился на это преступление?
    Сопоставьте речь Большова в Д.3, явл.4 и в Д. 4, явл.4. Какие изменения вы заметили? Чем их объяснить?
    Возникло ли у вас сочувствие при чтении комедии? Кому из героев вы бы посочувствовали?
    Как показан процесс становления самодурства в Большове? В чем проявилось искажение человечности в нем в заключительном действии? Одинок ли в своем самодурстве Большов?
    Кто еще может быть отнесен к взрастающим самодурам?
    Каковы композиционные особенности пьесы? Какие особенные приемы использованы автором в пьесе? Какова особенность финала пьесы?
    Проанализируйте сцену беседы Липочки со свахой Устиньей Наумовной о женихах. Как речь героини характеризует ее?
    Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание? Какие нравственные проблемы здесь подняты?
    Вопросы и задания по пьесе Островского «Банкрот»
    Возрастает ли смысл пьесы из заглавия-пословицы или опровергает ее? Какие фрагменты Д.4 проявляют это?
    Перескажите кратко содержание пьесы.
    Что высмеивает комедия? Кто ее главный герой? Охарактеризуйте его. Что губит героя? В чем идея комедии?
    Почему дочь и зять не чувствуют ни какой жалости и отказывают Большову в помощи? Чем можно объяснить такую жестокость?
    Проследите по тексту, как зреет замысел Большова объявить себя банкротом? Какие обстоятельства способствовали тому, что он решился на это преступление?
    Сопоставьте речь Большова в Д.3, явл.4 и в Д. 4, явл.4. Какие изменения вы заметили? Чем их объяснить?
    Возникло ли у вас сочувствие при чтении комедии? Кому из героев вы бы посочувствовали?
    Как показан процесс становления самодурства в Большове? В чем проявилось искажение человечности в нем в заключительном действии? Одинок ли в своем самодурстве Большов?
    Кто еще может быть отнесен к взрастающим самодурам?
    Каковы композиционные особенности пьесы? Какие особенные приемы использованы автором в пьесе? Какова особенность финала пьесы?
    Проанализируйте сцену беседы Липочки со свахой Устиньей Наумовной о женихах. Как речь героини характеризует ее?
    Почему комедия из жизни купечества приобретает общечеловеческое звучание? Какие нравственные проблемы здесь подняты?

    Похожие:

    Тематическое планирование по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Конспекты уроков по изучению пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»
    Знакомство со спецификой драмы как особого рода литературы и методикой преподавания поможет понять самобытность и ори­гинальность…
    Рецензия на спектакль Ирбитского муниципального драматического театра им. А. Н. Островского «Стеклянный зверинец» по пьесе Т. Уильямса
    Сказка о золотом петушке» б. «Медный всадник»
    Кто является противником и жертвой «темного царства» в пьесе «Гроза» Н. Островского?
    Занятие «Сказка с оперой сдружилась»
    По пьесе Николая Александровича Островского «Снегурочка». Музыка: Николая Андреевича Римского Корсакова
    Сот т?ртібімен не соттан тыс тарату р?сімдерін ?ткізумен борышкерді банкрот деп жариялау?а оны? д?рменсіздігі негіз болып табылады
    Несиеберушілермен есеп айырысу ая?тал?ан со?, банкрот ат?ару?а ?ойыл?ан ж?не за?ды ?йымды банкрот деп тану кезінде ескерілген міндеттемелер…
    Тезисы Название работы: Антропонимика в пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»
    Они приобретают обобщенно-символическую окраску, занимая ведущую позицию в вербальном воплощении художественной концепции произведения,…
    Урок по пьесе Н. Островского «Бесприданница» проводила Садыкова Н. А. Использовалась компьютерная технология. Учащиеся показали знание текста, отвечали уверенно Федорова Татьяна, Сабирова Алина, Ермолова Дарья
    В рамках недели проводились олимпиады по русскому языку и литературе, открытые уроки, конкурсы сочинений, презентаций
    Банкрот «Банкрот» в натуре
    Опиджаченная в малиново-черные тона компания с толстыми золотыми цепями, «мобилами» и вся «на понтах» наверняка удивит приученных…
    Островский а н. Тёмное царство в драме островского «гроза» дикой и кабаниха
    Имя Александра Николаевича Островского — одно из славнейших в истории русской литературы и русского театра. В. 1812 году великий…
    Завершился международный математический конкурс «Кенгуру»-2012. Представляем вниманию школьников 3-4 классов и их родителей возможность сверить свои задания с ответами к конкурсу «Кенгуру». Вопросы сгруппированы по сложности (по баллам)
    Вопросы сгруппированы по сложности (по баллам). Ответы на задания находятся после вопросов
    Разместите кнопку на своём сайте:
    kk.convdocs.org
    kk.convdocs.org

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *