Почему крупный металлургический комбинат был построен в череповце?

9 ответов на вопрос “Почему крупный металлургический комбинат был построен в череповце?”

  1. mic456 Ответить

    Ответ оставил Гость
    Почему именно Череповцу суждено было стать новой металлургической столицей, центром северо-западной металлургии?
    При первом взгляде на карту страны кажется, что расположен завод в самом неподходящем месте: ничего рядом своего нет – ни руды, ни угля. До них-1500-2000 километров. Однако, присмотревшись внимательно, понимаешь, что выбор не случаен. Есть у него свое преимущество: это исключительно выгодное географическое положение Череповца. Город находится на стыке трех экономических районов-Европейского Севера, Северо-Запада и Центра. Железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Екатеринбург и Волго-Балтийский водный путь образовали здесь крупный транспортный узел.
    Хорошее транспортное сообщение позволяет бесперебойно доставлять в Череповец сырье и топливо, а близость к Москве, Петербургу, Нижнему Новгороду и другим промышленным центрам открывает широкие возможности для реализации готовой продукции, для использования металлического лома со всего Нечерноземья.
    Реальная возможность строительства крупного завода для снабжения Северо-запада собственным металлом появилась только после открытия в 1930-1933 годах Кольских железных руд и печорских углей. Суровые климатические условия Заполярья, где находятся месторождения, оторванность этого региона от промышленных центров делали нецелесообразной постройку металлургического завода по традиционной схеме: “на руде” или “на угле”.
    Ученые предложили построить завод на перекрестке потоков руды, угля и готовой продукции, в месте пересечения железнодорожной линии Вологда-Ленинград с Мариинской водной системой, приблизительно около города Череповца.
    20 июня 1940 года Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление “Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР”, которым был предрешен вопрос о постройке Череповецкого металлургического завода.
    Десятки проектных, научно-исследовательских и академических институтов были задействованы для составления проекта завода, проведения лабораторных и промышленных испытаний руды и угля. Но Великая Отечественная война помешала грандиозным планам.
    Лишь спустя семь лет возобновили строительство. Ценой больших усилий строителей росли заводские корпуса. В 1951 году вступает в строй действующих первый цех металлургического завода-цех металлоконструкций (ныне-котельно-монтажный). В мае 1954 года дала ток теплоэлектроцентраль.
    24 августа 1955 года. В 15 часов 25 минут старший горновой Ф.Е.Дроздов пробивает летку, и из нее вырывается огненный поток металла. Этот день стал Днем рождения Череповецкого металлургического завода.
    В феврале 1956 года стала давать продукцию мощная коксовая батарея, спустя два года на первомайской демонстрации был провезен первый слиток стали, в январе 1959 года введен в эксплуатацию блюминг.
    В ноябре 1959 года Правительство страны поздравило строителей и металлургов с вводом в действие крупнейшего в Европе листопрокатного стана.
    Череповецкий завод стал предприятием с полным металлургическим циклом.
    В последующие годы вступают в строй новые металлургические мощности: доменные печи, электропечи, конвертеры, прокатные станы по производству листовой и сортовой стали.
    Следует отметить, что рождение ЧМЗ совпало с тем временем, когда в отечественной металлургии появилось множество технических новинок. В доменном производстве стали применять повышенное давление газа под колошником, высокую температуру дутья, офлюсованный агломерат, природный газ.
    В сталеплавильном производстве развивались скоростные методы, внедрялось автоматическое управление тепловыми режимами и опять же – природный газ и кислород. Вот этих могучих союзников и решили использовать череповецкие металлурги для резкого повышения всех технико-экономических показателей.
    Своих опытных кадров тогда в Череповце не было. Рабочим, набранным из местных жителей, передавали опыт инженеры, горновые, сталевары, вальцовщики из Новокузнецка и Магнитогорска, Нижнего Тагила и Запорожья. И вот здесь, у доменных печей, мартенов и прокатных станов, в жарких спорах богатейший опыт металлургических школ аккумулировался, творчески перерабатывался и соединялся воедино. Все лишнее отсекалось, и родился свой, череповецкий, почерк, своеобразный и отличный от других заводов.
    Уникальность исходных материалов (минимальное содержание фосфора в Кольских железных кварцитах и серы в печорских углях), первоклассное оборудование, применение впервые в отечественной практике многих технических новинок за короткий период превратили Череповецкий металлургический завод в одно из самых мощных и современных предприятий мира по производству черных металлов.

  2. orgreg Ответить

    Ответ оставил Гость
    Почему именно Череповцу суждено было стать новой металлургической столицей, центром северо-западной металлургии?
    При первом взгляде на карту страны кажется, что расположен завод в самом неподходящем месте: ничего рядом своего нет – ни руды, ни угля. До них-1500-2000 километров. Однако, присмотревшись внимательно, понимаешь, что выбор не случаен. Есть у него свое преимущество: это исключительно выгодное географическое положение Череповца. Город находится на стыке трех экономических районов-Европейского Севера, Северо-Запада и Центра. Железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Екатеринбург и Волго-Балтийский водный путь образовали здесь крупный транспортный узел.
    Хорошее транспортное сообщение позволяет бесперебойно доставлять в Череповец сырье и топливо, а близость к Москве, Петербургу, Нижнему Новгороду и другим промышленным центрам открывает широкие возможности для реализации готовой продукции, для использования металлического лома со всего Нечерноземья.
    Реальная возможность строительства крупного завода для снабжения Северо-запада собственным металлом появилась только после открытия в 1930-1933 годах Кольских железных руд и печорских углей. Суровые климатические условия Заполярья, где находятся месторождения, оторванность этого региона от промышленных центров делали нецелесообразной постройку металлургического завода по традиционной схеме: “на руде” или “на угле”.
    Ученые предложили построить завод на перекрестке потоков руды, угля и готовой продукции, в месте пересечения железнодорожной линии Вологда-Ленинград с Мариинской водной системой, приблизительно около города Череповца.
    20 июня 1940 года Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление “Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР”, которым был предрешен вопрос о постройке Череповецкого металлургического завода.
    Десятки проектных, научно-исследовательских и академических институтов были задействованы для составления проекта завода, проведения лабораторных и промышленных испытаний руды и угля. Но Великая Отечественная война помешала грандиозным планам.
    Лишь спустя семь лет возобновили строительство. Ценой больших усилий строителей росли заводские корпуса. В 1951 году вступает в строй действующих первый цех металлургического завода-цех металлоконструкций (ныне-котельно-монтажный). В мае 1954 года дала ток теплоэлектроцентраль.
    24 августа 1955 года. В 15 часов 25 минут старший горновой Ф.Е.Дроздов пробивает летку, и из нее вырывается огненный поток металла. Этот день стал Днем рождения Череповецкого металлургического завода.
    В феврале 1956 года стала давать продукцию мощная коксовая батарея, спустя два года на первомайской демонстрации был провезен первый слиток стали, в январе 1959 года введен в эксплуатацию блюминг.
    В ноябре 1959 года Правительство страны поздравило строителей и металлургов с вводом в действие крупнейшего в Европе листопрокатного стана.
    Череповецкий завод стал предприятием с полным металлургическим циклом.
    В последующие годы вступают в строй новые металлургические мощности: доменные печи, электропечи, конвертеры, прокатные станы по производству листовой и сортовой стали.
    Следует отметить, что рождение ЧМЗ совпало с тем временем, когда в отечественной металлургии появилось множество технических новинок. В доменном производстве стали применять повышенное давление газа под колошником, высокую температуру дутья, офлюсованный агломерат, природный газ.
    В сталеплавильном производстве развивались скоростные методы, внедрялось автоматическое управление тепловыми режимами и опять же – природный газ и кислород. Вот этих могучих союзников и решили использовать череповецкие металлурги для резкого повышения всех технико-экономических показателей.
    Своих опытных кадров тогда в Череповце не было. Рабочим, набранным из местных жителей, передавали опыт инженеры, горновые, сталевары, вальцовщики из Новокузнецка и Магнитогорска, Нижнего Тагила и Запорожья. И вот здесь, у доменных печей, мартенов и прокатных станов, в жарких спорах богатейший опыт металлургических школ аккумулировался, творчески перерабатывался и соединялся воедино. Все лишнее отсекалось, и родился свой, череповецкий, почерк, своеобразный и отличный от других заводов.
    Уникальность исходных материалов (минимальное содержание фосфора в Кольских железных кварцитах и серы в печорских углях), первоклассное оборудование, применение впервые в отечественной практике многих технических новинок за короткий период превратили Череповецкий металлургический завод в одно из самых мощных и современных предприятий мира по производству черных металлов.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *