Почему культурный подъем при первых каролингах называют возрождением?

6 ответов на вопрос “Почему культурный подъем при первых каролингах называют возрождением?”

  1. Gurisar Ответить

    Вопросы и задания.
    1. Почему постепенно вся полнота власти оказалась в руках у майордомов?
    Постепенно вся полнота власти оказалась в руках у майордомов потому, что после смерти Хлодвига государство раздирали бесконечные войны за власть. Королям все сложнее было справиться к крупными собственниками, желающими самостоятельности. У франкских королей не было ни земель, ни богатств, с помощью которых можно было сдерживать недовольных, поэтому их власть постепенно слабела. Постепенно власть перешла в руки майордомов (управителей королевского двора), которых вначале назначал сам король. Но, со временем, эта должность начала передаваться по наследству. Майордомы превращались в крупных земельных собственников, становились военными предводителями местной знати.
    2. Что способствовало превращению Франкского королевства в империю?
    Превращению Франкского королевства в империю способствовало то, что Карл Великий провел множество успешных войн, которые позволили ему объединить под своей властью множество земель и превратить свое королевство в империю.
    3. Чем отличались права и обязанности графов в управлении империей от прав и обязанностей герцогов? Почему Карл Великий стремился превратить всех герцогов в графов?
    Герцоги и графы имели право управления на местах. По иерархии звание герцог выше, чем граф. Графы назначались королем для управления определенной областью. Графы был наместниками и представителями короля. У себя в графстве графы имели такую же власть, какая принадлежала королю во всем королевстве. Герцог – это знатный человек, владеющий крупной земельной собственностью. Они управляли своими землями практически независимо от короля, сами назначали графов. Герцоги не всегда отдавали доходы в королевскую казну, и по количеству и богатству владений не уступали королю. Поэтому Карл боялся самостоятельности герцогов, т.к. к их неповиновение могло привести к раздробленности.
    4. Какие причины заставили Карла Великого издать «Капитулярий о науках»? Почему культурный подъем при первых Каролингах называют возрождением? В чем его значение?
    Падение интереса к образованности и античным наукам привело к безграмотности населения. А империя Карла Великого нуждалась в большом количестве образованных людей для государственной службы. Для этого необходимо было срочно возрождать культуру и науку, создавать школы. Эти причины заставили Карла великого издать «Капитулярий о науках».
    Культурный подъем при первых Каролингах называют возрождением потому, что в этот период начали возрождать и развивать культуру и науку. Значение Каролингского возрождения состоит в том, что это был период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII — середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт, каролингский минускул. При монастырях открывались школы и библиотеки. В период Каролингского возрождения вырос интерес к светским знаниям.
    • Сложный план § 6. Империя Карла Великого.
    • Конспект § 6. Империя Карла Великого.

  2. Naramar Ответить


    Это понятие «Каролингское возрождение» относится к сфере культуры и искусства раннего средневековья. Конкретнее, к эпохе расцвета франкского государства в конце восьмого и в девятом веке.
    Успешная политика правителя франкской империи Карла Великого принесла ее жителям мир и благосостояние. Столь благоприятные условия, а также само деятельное участие Карла способствовали развитию наук, распространению и повышению качества образования.

    Образование

    Варварский монарх даже своим примером старался привить подданным любовь к учению. Он выучился читать, говорил на нескольких языках и делал попытки обучиться письму, но в последнем так и не преуспел (хоть и засыпал каждую ночь с письменными принадлежностями под подушкой).
    Карл был очень недоволен тем, что священники, которые должны просвещать народ, сами необразованны и невежественны. Христианская империя варваров отчаянно нуждалась в образованных служителях церкви и государства. Стала очевидной необходимость использовать потенциал монастырей для обучения грамоте и богословию хотя бы самих клириков.
    В 787 году правитель франков издает “Капитулярий о науках”, который и предписывал открывать школы на базе монастырей и при епископских кафедрах. Прошедший такую школу священник должен был научиться силой слова влиять на народные массы и внушать им истинную веру: тем самым должна была укрепляться церковь, а ересь искоренятся из умов людей. За деньги обучали и платежеспособных мирян (богатые крестьяне, феодалы, горожане). Способных деятелей образования, необходимых для управления школами, Карл завозил из более передовой в культурном плане Италии. Среди них Павел Диакон, Теодульф, Лейдард.
    Кроме обучения грамоте, на базе монастырей начали создавать библиотеки. В специально оборудованных помещениях с высокими окнами – скрипториях – грамотные монахи переписывали древние манускрипты. Рукопись зачитывалась чтецом вслух, а писцы (до 40 человек) по услышанному создавали копии. Так до наших дней дошли ценные рукописи прошлого. Широкомасштабное копирование текстов потребовало проведение реформы письменности. В результате было выработано стандартизированное письмо, впоследствии ставшее основой современной латиницы. Эту понятную для чтения и удобную для рукописного копирования систему записи называют каролингским минускулом.
    В скрипториях основное внимание уделяли копированию Священного Писания и трудов святых отцов. Однако, с IX века в поле зрения монахов попадает и античное литературное наследие, которое также переписывают и комментируют. В результате, больше всего копий античных рукописей (до Возрождения XV века) датируются именно IX веком.

    Изобразительное искусство

    Переписываемые книги снабжались красочными миниатюрами, выполненными то в рамках античной стилистики, сочетающейся со средневековыми символами (как в “Евангелие Годескалька” и “Евангелие Ады”); то свободными от канонов, передающими порывистость, динамику, волнующую непосредственность (“Утрехтская псалтырь”, “Евангелие Эббо”). По иллюстрациям в указанных книгах можно судить о расцвете искусства миниатюры во время Каролингского возрождения.
    Культурным центром Каролингского возрождения был Аахен. Там же были две лучшие мастерские, где изготавливали рукописные книги. В одной из них преуспели в искусстве декорирования. Их рукописи украшались: орнаментами из пурпура и золота; имитациями мозаики; вставкой цветных камней. Миниатюры другой мастерской создавались по типу позднеантичных образцов изобразительного искусства: на них изображались евангелисты в белых одеяниях, в смиренных позах, а пространство пейзажей было наполнено видимым воздухом.

    Академия

    Правой рукой Карла в делах развития науки и образования был Алкуин – английский монах из Йорка. Ему же король доверил воспитание своих детей, для которых монах разработал учебник. Он же возглавил “Дворцовую академию”, созданную при королевском дворе в Ахене. “Академия” (названная так по аналогии с платоновской) стала центром притяжения для просвещенных и талантливых людей эпохи Каролингского возрождения. Среди участников Академии можно упомянуть Эйнгарда, впоследствии написавшего биографию Карла, Ангильберта, известного поэта того времени.
    Заседания Академии проходили в форме обсуждения античных текстов и церковных трактатов; также зачитывались и разбирались труды самих участников этого научного кружка. Так зарождалась средневековая схоластика. Все, кто входил в это объединение, имели псевдонимы (Карл Великий принимал участие в заседаниях под именем Давида).

    Архитектура

    Повсеместно воздвигались дворцы и храмы. Для их построения использовался материл, добытый разрушением еще целых античных построек Италии, активно вывозились мраморные колонны древнеримских сооружений. В основном, в ходе развернувшегося строительного бума, копировались византийские образцы, возведенные в Италии во времена Юстиниана. Но франкские архитекторы внесли и свой вклад в архитектурное разнообразие. Был создан новый тип храма, в котором было несколько алтарей, а общая композиция дополнялась башнями (последнее повышало обороноспособность церковных построек). Западная часть церкви представляла собой вырастающую из квадратного основания многоярусную конструкцию, так называемый вестверк – элемент культовых сооружений, введенный франками.
    Еще одной строительной новинкой франков были пфальцы – дворцы императора, в которых он останавливался во время путешествий по своему обширному государству. В них прослеживаются тенденции к наследованию древнеримским образцам.
    Из сохранившихся до наших дней сооружений можно назвать капеллу Ахенского собора, возведенную Одо из Меца. Это шестнадцатигранная в плане постройка, с вписанным в нее восьмиугольным залом. Стены в свое время были украшены мозаикой. В массиве стен оборудованы винтовые лестницы, ведущие на второй ярус: там места для императора и его свиты. При строительстве Одо задействовал “трофейный” материал – колонны и облицовку из развалин равеннского дворца Теодориха (Италия).
    Каролингское возрождение не было общеевропейским явлением. Территориально оно не выходило за пределы франкских земель. Да и там проявлялось только в отдельных центрах – Аахене, Реймсе, Туре. И даже в этих центрах в культурный подъем были вовлечены только единичные представители высших сословий. В целом заявленная цель по возрождению Римской империи не была осуществлена. А вновь открытые формы античного искусства, были переработаны и наполнены близким современникам христианско-варварским содержанием. Этот синтез и положил начало той средневековой культуре, какой мы ее знаем сегодня.

  3. MarkHell Ответить

    Смотреть что такое “Каролингское возрождение” в других словарях:

    Каролингское возрождение —          Каролингский ренессанс , условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII IX вв. в основном на территории Франции и Германии. Каролингское возрождение… … Художественная энциклопедия
    КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ — культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в 8 9 вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору образованных деятелей, в развитии литературы,… … Большой Энциклопедический словарь
    КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ — КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов (см. КАРОЛИНГИ) в 8 9 вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору… … Энциклопедический словарь
    Каролингское возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne)  период интеллек … Википедия
    Каролингское Возрождение — Пример каролингского минускула Каролингский Ренессанс (фр. renaissance carolingienne)  период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика… … Википедия
    “КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ” — Каролингский ренессанс , известный культурный подъем во Франкском гос ве в 8 1 й пол. 9 вв., выразившийся в организации новых школ, привлечении к королев. двору ряда образованных деятелей, большем внимании к произведениям антич. лит ры и к… … Советская историческая энциклопедия
    Каролингское возрождение — культурный подъем во Франкском государстве в период правления Карла Великого. Термин введен историографией XIX в. «К.в> вершина культурного развития Раннего Средневековья. Культурные преобразования Карла были частью его общей политики. Сам он… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
    «Каролингское возрождение» — Ораторий в Жерминьи де Пре (Франция). После 806. Интерьер. «Каролингское возрождение», «Каролингский ренессанс», условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в… … Художественная энциклопедия
    «Каролингское возрождение» — культурный подъём в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в VIII IX вв. (в основном на территории Франции и Германии); выразился в организации школ, привлечении к королевскому двору образованных деятелей, в развитии… … Энциклопедический словарь
    Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ?… … Большая советская энциклопедия

  4. Mardred Ответить

    Культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии Каролингов в VIII—IX веках (в основном на территории Франции и Германии) принято называть «Каролингским возрождением» .
    «Каролингское возрождение» выразилось в организации школ, привлечении к королевскому двору ученых, в развитии литературы, изобразительного искусства, архитектуры.
    В эпоху Каролингов церковь была не только представителем власти, но и значительным фактором культурного развития. Именно монастыри, многие из которых были основаны ирландскими, англосаксонскими и франкскими миссионерами, являлись очагами образования.
    В целях возрождения Римской империи Карл Великий использовал динамичную и одновременно стабилизирующую силу церкви и образованное духовенство. Энергичная политика Карла Великого в области образования выразилась в основании придворной Академии. Карл знал греческий и латинский языки, хотя грамоте учился лишь в зрелом возрасте.
    В деятельности придворной Академии участвовали известные ученые того времени: англосакс Алкуин (ок. 730—804 гг.) , лангобард Павел Диакон (ок. 720 — 799 гг.) , вестгот Теодульф (ок. 760 — 821 гг. ) и биограф Карла Эйнхард (ок. 770 — 840 гг.) . Вместе с приближенными Карла они составили придворное ученое общество — Академию. Академия, которой руководил Алкуин, была центром «Каролингского возрождения» . Алкуин учредил дворцовую школу для детей Карла и детей королевских вассалов. Придворная школа готовила сыновей королевских вассалов для разнообразной дворцовой и областной службы. Обучение велось на латинском языке.
    > продолжение

  5. QALIWI Ответить

    Централизация власти, которую осуществил Карл Великий, а также его личная любовь к учёности сыграли центральную роль в Каролингском возрождении. Каролингское возрождение было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби, Фульде, Реймсе, Райхенау и др.). Центром Каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия», которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и др.
    В период Каролингского возрождения вырос интерес к светским знаниям, «Семи свободным искусствам» (их новое средневековое толкование — применительно к условиям феодально-церковной культуры — стремились дать Алкуин, аббат Фульдского монастыря Рабан Мавр и др.). Особое место среди деятелей Каролингского возрождения занимали выходцы из Ирландии — Седулий Скотт, знаток греческого языка, поэт и учёный, и Иоанн Скот Эриугена, первый оригинальный философ Средневековья, создатель пантеистической системы.
    Термин «возрождение» применительно к средневековой истории (в том числе и словосочетание «каролингское возрождение») появился благодаря французскому историку Жан-Жаку Амперу в 1830-х годах[1]. Ампер упомянул его в своих работах наперекор укоренившемуся тогда представлению о Средневековье (особенно до 1000 года) как о ретроградном периоде, как его описывает, например, французский историк Жюль Мишле. Но только в XX веке, в начале 1920-х годов, термин, упомянутый Ампером, получил широкое распространение. Историк и профессор Венского университета Эрна Патцельт в 1924 году назвала одну из своих работ «Die Karolingische Renaissance»[2]. В 1920-х годах также в обиход вошли понятия «оттоновское возрождение» и «возрождение XII века».
    Термин «каролингское возрождение» означает, что культурное обновление Каролингской империи — это феномен, сравнимый с Возрождением XVI века во многих его аспектах (возобновление работы ученых, новое открытие интеллектуального наследия античности, художественные творения). Однако сравнивать эти два возрождения можно лишь в определенных пределах. Термин «возрождение» (фр. renaissance) не имеет эквивалентов в латыни[3], поэтому современники использовали слово renovatio.
    Концепция «каролингского возрождения» достигла наибольшего успеха после войны, особенно среди исследователей англосаксов[4]. Однако находились и критики этого понятия, например, французский историк Жак Ле Гофф[5]. Позднее появились другие интерпретации понятия. Французский историк Пьер Рише упоминает три последовательных «каролингских возрождения»: первое — во время правления Карла, второе — при его наследниках и третье — то возрождение, которое в историографии получило название «оттоновского».
    Каролингское искусство развивалось на отрезке приблизительно в 100-лет, между 800—900. За этот короткий период Северная Европа познакомилась с римским искусством, что подготовило почву для появления готического искусства и искусства Возрождения. В этот период развились книжная миниатюра, скульптура, мозаика и фреска.
    В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство книжной миниатюры. В конце VIII в. под покровительством Карла Великого в Ахене была организована книгописная мастерская, позже подобные мастерские возникли в других городах его империи — Реймсе, Туре.
    Из всех работ, выполненными этими мастерскими, наиболее известны «Евангелие Годескалька» (около 781—783) и «Утрехтская псалтырь» (IX век). Эти книги оформлены необычайно красочными миниатюрами, которые поражают яркостью и живостью образов.
    Из пластики этого периода наиболее известна статуэтка «Карл Великий» (хранится в Лувре, возможно, изображён Карл Лысый).
    Наряду с раннехристианской традицией, восходящей к античности, элементами пространства и объёма в монументальной живописи 9 в. наблюдаются черты порывистости, экспрессии. Ещё сильнее они проявились в книжной миниатюре (изображения евангелистов, библейских сцен, монархов каролингской династии).
    В некоторых миниатюрах («Евангелие Годескалька», около 781—783, Национальная библиотека, Париж; «Евангелие Ады», начало 9 в., Городская библиотека, Трир) античная стилистика сочетается со средневековой символикой и орнаментикой, другие («Евангелие Эббо», около 816—835, Городская библиотека, Эперне; «Утрехтская псалтырь», 9 в., библиотека университета в Утрехте) поражают страстной взволнованностью, непосредственностью наблюдений, свободой и динамикой композиции и рисунка. Различается ряд местных школ миниатюры (дворцовая в Ахене, реймсская, турская и др.).

Добавить комментарий для Gurisar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *