Почему лермонтов сжег 2 том преступления и наказания?

7 ответов на вопрос “Почему лермонтов сжег 2 том преступления и наказания?”

  1. AndroMaster Ответить

    8 апреля йошкаролинцы писали «Тотальный диктант», чтобы проверить свои знания правил русского языка. Между тем, Министерством культуры поднимался вопрос об образовании нынешней молодежи, ведь в соцопросе снятом в Москве большая часть студентов не могли назвать три произведения Пушкина.
    Редакция «Pro Город» решила проверить йошкаролинцев на знание школьной программы по литературе. Читают ли молодые люди классику, хорошо ли учились в школе и любили ли они предмет.
    Вопросы которые задавали йошкаролинцам:
    Назовите три произведения Александра Пушкина
    Почему Лермонтов сжег второй том «Преступления и наказания»?
    Кто написал «Войну и мир»?
    Вставите пропущенные буквы: Аген_ство, при_ти, чере_чур, девч_нка
    Как заканчивается название одной из пьес Островского «Свои люди – …»?
    Первыми на вопросы ответили студентки 2 курса ПГТУ Дарья Руковишникова и Екатерина Баранова. В свободное время девушки играют в игру «Что умный?», поэтому они быстро справились с заданием.
    «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин» и сказка «У лукоморья»
    Подвох в вопросе, Лермонтов ничего не сжигал.
    «Войну и мир» написал Лев Толстой
    Аген_ство, приДти, череЗчур, девчОнка
    Не знаем
    Надежде Петровой 18 лет, учится в Аграрном колледже. Йошкаролинка рассказала, что литературу в школе любила. У Пушкина читает прозу, но не стихи.
    «Барыня крестьянка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
    Сжег второй том Гоголь произведения «Мертвые души»
    Лев Толстой
    Аген_ство, приДти, череЗчур, девчОнка
    Не помню
    Студент первого курса Волгатеха Роман Гусев охотно ответил на вопросы корреспондента “Pro Город”.
    «Евгений Онегин», «Сказка о царе Салтане», «У лукоморья дуб зеленый».
    Лермонтов ничего не сжигал, сжег второй том «Мертвых душ» Гоголь
    Лев Толстой
    АгенТство, приЙти, череСчур, девчОнка
    К сожалению, не вспомнил название пьесы Островского «Свои люди-…». Как рассказал Роман в школе он учился хорошо, по литературе у него твердая четверка.
    Алия Вагизова-19 лет и Кристина Павлова-19 лет, девушки учатся на первом курсе МарГУ на юридическом факультете, в школе у девушек с литературой было все хорошо. Любымыми предметами были музыка и изобразительное искусство.
    «Медный всадник», «Сказка о царе Салтане» и «Руслан и Людмила»
    Почему Лермонтов сжег второй том не знают, но знаю что Гоголь сжигал
    Лев Толстой написал «Войну и мир»
    АгенТство, приЙти, череСчур, девчОнка
    И «Свои люди-сочтемся» одна из пьес Островского
    Елене Легат 30 лет, она прогуливалась с ребенком, и с удовольствием ответила на вопросы и проверила свои знания.
    «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка»
    Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»
    Лев Толстой
    Допустила одну ошибку, в слове «аген_ство», не вписала букву. И на последний вопрос затруднилась ответить. В школе Елена была круглой отличницей и любила литературу.
    Татьяна Петунина рассказала, что любит перечитывать классику, ей 55 лет и ее любимые писатели: Лермонтов, Бунин, Андреев, Шукшин, Пушкин.
    «Капитанская дочка», «Выстрел», «Евгений Онегин», «Пророк»
    Лермонтов ничего не сжигал
    Лев Толстой
    АгенТство, приЙти, череСчур, девчОнка
    Сочтемся
    Павел и Антон торопились на занятие в Волгатех. Учатся они на третьем курсе на физико-математическом факультете, они совещались чтобы ответить на вопросы.
    «Егений Онегин», «У лукоморья..» «Золотая рыбка»
    Не Лермонтов, а Гоголь сжег «Мертвые души»
    На Лев Толстой
    АгенТство, приЙти, ЧереСчур, девчОнка
    Не знаю
    Супруги Дмитрий И Алана Сидорук с легкостью ответили на вопросы.
    «У лукоморья дуб зеленый», «Евгений Онегин», «Золотая рыбка», «Руслан и Людмила»
    Лермонтов не писал «Преступление и наказание»
    Лев Толстой
    АгенТство, приДти, череСчур, девчОнка
    Не помним
    Школу супруги закончили в 2000 году. Любимыми предметами у Аланы были английский, биология и ОБЖ. Дмитрий очень любил литературу.
    Игорь Антонов — 24 года, закончил школу в 2009 году, любил физику и химию. Но с вопросами у него возникли затруднения.
    «У лукоморья дуб зеленый», «Сказака о царе Салтане», «Золотая рыбка»
    Вроде Лермонтов не писал «Преступление и наказание», а кто сжег не помню
    Лев Толстой
    АгенТство, приЙти, череЗчур, девчОнка
    Не знаю
    Михаил Никандровский – 26 лет, директор пиццерии.
    «Золотая рыбка», «У лукоморья дуб зеленый»
    Не знаю, может Гоголь
    Лев Толстой
    АгенТство, приЙти, череЗчур, девчОнка
    Не знаю
    Из 10 опрошенных на все вопросы ответили 3 человека. Самым сложным заданем для йошкаролинцев оказалось закончить название пьесы Островского «Свои люди-сочтемся».
    Какой у вас был любимый предмет в школе? Комментарии оставляйте под новостью

  2. Nam Ответить

    Лермонтов М. Ю.

    Сочинение по произведению на тему: Преступление и наказание Печорина

    Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о современном поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой — Печорин.
    Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дают ему право преступать обычные человеческие правила поведения.
    Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связывало эту проблему с именем Наполеона — человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”. Лермонтова всегда волновал образ Наполеона. В юности поэт преклонялся перед ним,
    воспевал его жизнь и оплакивал одинокую гибель. Со временем Лермонтов пришел к переоценке нравственных ценностей. В “Герое нашего времени” он ни разу не упоминает имени своего давнего кумира, но то, что мы называем наполеоновской темой, стало одной из центральных нравственно-философских проблем романа.
    В известной мере “Бэла” строится так, что читатель подготовлен к появлению романтического героя, нарушающего все условности, и ждет от Печорина именно бунта. Печорин находится в центре повествования. Он — объект читательского интереса. И не только читательского. Например, Максим Максимыч не может без слез вспомнить о несчастной участи Бэлы, ведь он искренне полюбил эту девушку. Однако он прощает Печорину ее гибель. Почему? “Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно должно соглашаться”. Другими словами, добрый, порядочный штабс-капитан судит себя и себе подобных по одним законам, а Печорина — по другим, гораздо менее жестким. И его слушатель — путешествующий офицер — с ним как будто согласен, и мы — читатели — принимаем его систему двойной моральной нормы.
    Но ведь человек, отказывающийся судить себя по тем же законам, по которым судит окружающих, теряет нравственные ориентиры, утрачивает критерии добра и зла. Поэтому двойственность нравственной морали по самой своей сути аморальна и преступна, она — основа любого преступления.
    В романе “Преступление и наказание” Достоевский зло высмеивал попытки социалистов объяснить всё в человеке влиянием внешней среды. “У них одно объяснение, — негодовал Разумихин, — среда заела. Натура не берется в расчет.”. И это справедливое обвинение Достоевского. В самом деле, какая бы ни была среда, как бы сильно ни было ее дурное влияние, человек несет ответственность за свои поступки. Человек отвечает за каждый свой шаг, это основа нравственности. И эта основа утрачена Печориным: в этом и заключается его преступление.
    Так, например, в “Бэле” Печорин ради обретения нового духовного опыта не задумываясь жертвует и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой. В “Тамани” он позволил себе из любопытства вмешаться в жизнь “честных контрабандистов” и заставил их бежать, бросив дом, а заодно и слепого мальчика.
    В “Княжне Мери” Печорин вмешивается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем врывается в наладившуюся жизнь Веры. Ему тяжко, ему пусто, ему скучно. Он пишет о своей тоске и о притягательности “обладания душой” другого человека, но ни разу не задумывается, откуда взялось его право на это обладание! Размышления Печорина в “Фаталисте” о вере и безверии относятся не только к трагедии одиночества современного человека в мире. Человек, утратив Бога, утратил главное — моральные ориентиры, твердую и определенную систему нравственных ценностей. Ведь идея Бога — не цель и не плетка для усмирения инстинктов, это идея духовной потребности самого человека возвыситься над ними, победив их в себе. Это высшая идея духовного равенства, ибо каждый человек есть образ и подобие Божие, вне зависимости от того, Наполеон он или, к примеру, титулярный советник. И никакие эксперименты не дадут Печорину радости бытия. Уверенность может дать только вера. А глубокая вера предков утрачена в век Печорина. Утратив веру в Бога, герой утратил и веру в себя — в этом его трагедия.
    Удивительно, что Печорин, понимая все это, в то же время не видит истоков своей трагедии. Он размышляет следующим образом: “Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого.” Получается, что весь мир, окружающий Печорина, построен на законе духовного рабства: мучают, чтобы получить удовольствие от страданий другого. И несчастный, страдая, мечтает об одном — отомстить обидчику. Зло порождает зло не само по себе, но в мире без Бога, в обществе, где попраны нравственные законы, где только угроза юридического наказания как-то ограничивает разгул вседозволенности.
    Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность: он говорит о двух половинах души, о том, что лучшая часть души “высохла, испарилась, умерла”. Он “сделался нравственным калекой” — вот истинная трагедия и наказание Печорина.http://www.school-essays.info/lermontov/gerojnashegovremeni113

  3. Marisar Ответить

    Сочинение изложение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Тридцатые года девятнадцатого столетия. Именно в эти годы, годы реакции, жил и создавал свои величайшие произведения Михаил Юрьевич Лермонтов. Ярким представителем поколения этого времени является Григорий Александрович Печорин, в образе которого Лермонтов показал весь трагизм жизни молодого поколения, окружающей его действительности и частичку своей собственной судьбы. В тридцатые годы девятнадцатого века все лучшее, что могло бы произойти в обществе, все лучшие помыслы молодых людей жестоко пресекались, потому как были неугодны царскому режиму. Восстание декабристов было подавлено, многие передовые люди сосланы в Сибирь, а часть людей просто напугана возможными последствиями инакомыслия. Сам Лермонтов говорил, что его произведение «Герой нашего времени» вобрало в себя все пороки, которые были присущи целому поколению того времени.
    Лермонтов, очень емко выразил свои мысли в предисловии, написанном к «Журналу Печорина»: «Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, себя узнают, и, может быть, они найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего с здешним миром: мы почти всегда извиняем то, что понимаем». И это аксиома, так как большинство людей рассуждают о других людях, рассматривая их конкретные поступки, обсуждая их. Но, это же самое большинство практически никогда не пытается рассмотреть поступки других людей с их точки зрения, то есть поставить себя на место того, кто эти поступки совершает. Лермонтов в своем произведении умышленно написал выше обозначенные слова после повестей «Была» и «Максим Максимыч». Получается, что мы, читатели, судим о Печорине, не понимая его поступков. Печорин – гвардейский офицер, который был вынужден уехать из Петербурга на Кавказ. Печорин теряет свой чин, пребывает на Кавказке, путешествует в Персию и в итоге умирает. В процессе своей жизни, Печорин встречает множество людей и при этом разрушает их судьбы. Например, княжна Мэри, которая влюбилась в Печорина. И когда это произошло, Печорин просто, даже не задумываясь о томи, что причиняет этой женщине невыносимую боль, говорит о том. что никогда ее не любил. Еще одним примером «любви» является чувство Бэлы, которое Печорин в итоге отвергает, а Бэла гибнет. Вмешательство Печорина в дела «честных контрабандистов», в результате которого полностью разрушается их жизнь. Также жертвами Печорина являются Максим Максимыч, Грушницкий, Вера и многие другие люди. Страшно то, что Печорин, обладая умом, разбираясь в людях, в их психологии, очень легко привлекает к себе людей, завоевывает их доверие, влюбляет в себя женщин. Но, все эти люди Печорину безразличны, поскольку его собственная жизнь пуста. Для Печорина другие люди являются развлечением, игрой. Получается так, что Печорин ставит перед собой какую-либо цель, добивается ее и сразу же эта цель, становится ему просто неинтересна. Погубив судьбы множества людей, что можно назвать преступлением, Печорин и сам страдает. Ведь ему чужды и непонятны такие чувства, как любовь, сострадание, понимание. Он не умеет понимать и уважать чувства других людей. В этом проявляется острейший эгоизм Печорина. Но, принося боль другим людям, Печорин говорит: «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь?..». И он сам дает ответ на этот вопрос: «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души… Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы». Получается, что Печорину чужды такие высокие идеалы, как нравственность, мораль. Он просто не знает что это такое: «Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха.,.». Такова жизненная позиция Печорина. «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого…». Эти слова, наверное, и являются главной трагедией жизни Печорина. Поэтому, Печорин одинок.
    Он сам не понимает людей, а люди не понимают его. Перед дуэлью, возле Печорина нет ни одного человека, который бы поддержал его: «После этого стоит ли труда жить? – а все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно!». Единственный человек, который заставил Печорина хоть немного изменить свои взгляды на жизнь – это Вера. Получив письмо, Печорин «как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух». Но, он не смог догнать Веру. Быть может слова Веры о том, что Печорин не принес ей ничего, кроме страданий, и она должна его только ненавидеть, что-то перевернули в его душе? А может быть и нет. Скорее всего, люди так и остались для Печорина игрушками, вещами, которые подчинены лишь его капризам. Виноват ли в этом только Печорин? Наверное, нет. Ведь на его характер, поведение, поступки повлияло общество. И это влияние отразилось на тысячах таких Печориных.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *