Почему любовь онегина и татьяны не состоялась?

10 ответов на вопрос “Почему любовь онегина и татьяны не состоялась?”

  1. mexan1k Ответить

    Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
    Иль стала вдруг бледна, красна…
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.
    На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, посколь­ку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.[/sms]

  2. Romania Ответить

    Почему «не состоялось» счастье Онегина и Татьяны? Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что разве­ло Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?
    Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в тре­тьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пыл­ким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и повери­ла, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину пись­мо, страдая и рассчитывая на его благородство:
    Я к вам пишу — чего же боле ?
    Что я могу еще сказать ?
    Теперь я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, посколь­ку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:
    В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут — мигом утешался;
    Изменят — рад был отдохнуть…
    Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Тать­яне. Собственно, его ответ — это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш­ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татья­не самого главного: она — одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце ро­мана, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».
    Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и зна­комится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Та­тьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, по­чему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны. Однако с этого момента Татьяна на­чинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина.
    Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть и в Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встреча­ются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
    Иль стала вдруг бледна, красна…
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина гак, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.
    На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, посколь­ку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.

    читать похожие:

    Духовный мир Татьяны Лариной по роману Пушкина «Евгений Онегин»
    Духовный мир Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Финальное объяснение Онегина и Татьяны (Анализ эпизода из 8-й главы романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)

  3. XeNoLit_Play Ответить

    А счастье было так возможно,
    Так близко!..
    Характеры главных героев романа сложны и разнообразны.
    Это достигается тем, что Пушкин не характеризует их
    с одной неизменной точки
    зрения, а меняет свои оценки, показывая героев с
    разных сторон, в живом многообразии проявлений.
    Автор подробно характеризует поверхностное образование
    героя, его приверженность светским удовольствиям,
    балам и легким победам над женщинами – качества,
    которые могли оцениваться только отрицательно.
    Пушкин понимает такой суровый взгляд на своего героя,
    но не до конца его разделяет: Его отношение к Евгению,
    скорее напоминает легкую насмешку, с которой говорят
    о недостатках близкого человека.
    Онегин, умный человек, который “жил и мыслил”,
    понял людей и их общество и горько в них разочаровался.
    Ни Онегин, ни его друг-недруг Ленский, не являются
    ни “совершенства образцом”, ни “задумчивым Вампиром”.
    Это живые люди, противоречивые в основе своих
    характеров, как это свойственно живым людям,
    а не условным литературным героям .
    Еще ярче противоречивость и сложность характера
    Онегина раскрывается при сравнении его с Татьяной.
    Онегину чуждо чувство любви, знакома лишь
    “наука страсти нежной”.
    Он видит в девушках только потенциальных невест,
    планирующих, как после свадьбы потратить его состояние.
    Ольгу и Татьяну он воспринял точно также.
    Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну.
    Но он не поэт и наделен умом, поэтому действует разумно,
    осознанно, а любовь и разум – разные вещи.
    Бывают моменты, когда нужно “отбросить
    в сторону” расчет, а жить сердцем.
    Сердце же Евгения “заковано цепями” и разбить их очень
    сложно. У Евгения слишком преобладает рацио,
    а у Татьяны, наоборот, -эмоцио.
    Она влюблена.
    Реакция на ее признание была именно такая,
    какую и можно было ожидать от него.
    Он откровенно изложил свои мысли.
    Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична,
    однако он не сможет ее любить так, как она того
    заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает,
    что не в состоянии принести ей счастье.
    Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу,
    но и в этой исповеди (все-таки исповеди! )
    он не освобождается от эгоизма.
    Да, он поступил благородно, не воспользовавшись
    полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание:
    Учитесь властвовать собою;
    Не всякий вас, как я, поймет.
    К беде неопытность ведет-
    было вполне уместно.
    Онегин в конце романа – уже не романтический демон
    с “преждевременно состарившейся душой” .
    Он полон жажды счастья, любви и желания бороться за
    это счастье.
    Его порыв глубоко оправдан и вызывает читательское
    сочувствие.
    Но Татьяна — человек другого склада:
    ей свойственно отказаться от счастья во
    имя более высоких нравственных ценностей.
    …Судьба моя
    Уж решена. Неосторожно,
    Быть может, поступила я:
    Меня с слезами заклинаний
    Молила мать; для бедной Тани
    Все были жребии равны…
    Я вышла замуж…
    Ее одухотворенность полна истинной душевной красоты,
    которой любуются и автор, и читатели.
    Именно то, что оба героя, каждый по-своему,
    достойны счастья, делает невозможность счастья для
    них глубоко трагическим.

  4. Bludmaster Ответить

    Мяч бросили вертикально вниз с высоты 3 м от поверхности земли.После удара о землю он поднялся на высоту 4 м.Каковы путь и модуль перемещения мяча соответственно?
    словообразовательный разбор слова водоросль.
    разрослась морфологический разбор
    Реализм в литературе. Сопоставьте два литературных направления: реализм и романтизм. Покажите характерные черты реализма на примере одного-двух произведений. Чем объяснить интерес писателей-реалистов к теме “маленького человека”
    Опокорении Сибири Ермаком, вопрос-1. Какими народ представляет себе Пугачева и Ермака? ответ
    помогите плиз  морфологический разбор слова дроздов
    После двукратного повышения цены на 25 % стоимость банки сока составила 57 р. 50 к. Какова была ее исходная цена?    и   Токарь и его ученик должны были за смену изготовлять
    130 деталей. Рабочий перевыполнил план на 10 %, а его уче-
    ник — на 20 %, и они вместе изготовили 148 деталей. Сколько
    деталей каждый из них должен был изготовлять до повышения
    производительности труда?
    Придумайте собственные определения
    Диктаторский, личностный, насущный
    Какой объём займут 1,505*10(23степени) молекул газа
    скорость катера по течению реки 45км/ч а против течения 39км/ч.какова скорость катера в стоячей воде
    Какие словосочетания можно составить со словами: Гореть, выгореть,разгораться,сгореть, гарь, горение,горнило,возгораться. Озарённый,озариться,заревой. Поджигать, выжигать, сжигающий, сжечь. Пожалуйста помогите очень срочно нужно до 14. 09. 13.!!!!!

  5. evgeny.top Ответить

    Любовь в понимании Онегина и Татьяны.
    (по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)
    В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.
    Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» – и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.
    Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:
    Когда б я был, как ты, поэт
    В чертах у Ольги жизни нет
    Точь-в-точь в Вандиковой мадонне
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:
    Но, получив посланье Тани,
    Онегин живо тронут был:
    Язык девических мечтаний
    В нем думы роем возмутил.
    Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.
    После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.
    Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:
    «Ужели, – думает Евгений: – ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:
    «Учитесь властвовать собою,
    не всякий вас, как я, поймет,
    к беде неопытность ведет».
    Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:
    Угрюмый,
    Неловкий он едва-едва
    Ей отвечает голова
    Его полна угрюмой думой.
    Угрюмо смотрит он. Она
    сидит, покойна и вольна.
    Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.
    В тоске любовных помышлений
    И день, и ночь проводит он.
    Он счастлив, если ей накинет
    Боа пушистый на плечо,
    Или коснется горячо
    Ее руки, или раздвинет
    Пред нею пестрый полк ливрей,
    Или платок подымет ей.
    Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:
    Бледнеть Онегин начинает:
    Ей иль не видно, иль не жаль,
    Онегин сохнет – и едва ль
    Уж не чахоткою болеет.
    Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:
    …Простая дева
    с мечтами, сердцем прежних дней,
    теперь опять воскресла в ней.
    Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.
    Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все:
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.
    Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.
    В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *