Почему маргарита просит за фриду а не за мастера?

13 ответов на вопрос “Почему маргарита просит за фриду а не за мастера?”

  1. ----Жизнь-игра---- Ответить

    ” … – Остается обзавестись тряпками…
    -Вы о чем говорите, мессир? – изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова. – Совершенно с вами согласен, мессир, – вмешался в разговор кот, – именно тряпками, – и в раздражении кот стукнул лапой по столу. – Я о милосердии говорю, – объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. – Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках. ”
    “…обратившись к Маргарите, спросил: – вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек? – Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей тверд
    ую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло. – А, – сказал Воланд, – это понятно.”
    Просто милосердная и легкомысленная – настоящая женщина! Чего ж тут непонятного ?
    Сообщение отредактировал fanoma: 18.03.2007 – 18:17

  2. Gonos Ответить

    С Мастером она изменяла мужу. Как только любовник исчез, она готова отдаться другому: «Почему я, собственно, прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного?»
    В черновиках Булгакова есть куда более изощренное описание главной героини:
    «Гроздья винограда появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась – ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой – фрачник – привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию…
    – Ах, весело! – кричала Маргарита».
    Неудивительно, что Маргарите весело от такой похабщины. Она стала ведьмой задолго до встречи с Воландом: «Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонек». Она вполне сознательно продает свою душу дьяволу: «Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!»
    А может, она давно ее заложила? Ведь во второй, полной, рукописи романа (1938 год) сказано, что Маргарита – это реинкарнация хозяйки Варфоломеевской ночи – королевы Марго. «Я знаком с королевой, – говорит демон-убийца на балу у Воланда, – правда, при весьма прискорбных обстоятельствах. Я был в Париже в кровавую ночь 1572 года».
    Что такое любовь…
    «За мной, читатель, кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»
    Разве мог великий стилист Булгаков, спрашивает Кураев, с такой назойливо-восторженной интонацией первомайских призывов говорить о вечной любви? Значит, это сказано с издевкой! То, что Маргарита будет с Мастером вечно, никто не сомневается, но вечность с ней – подарок еще тот. «Прогнать меня ты уже не сумеешь», – говорит она. А в конце Мастер и вовсе становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, Мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». И здесь она просит о себе, она просит вернуть дорогую ее сердцу вещь.
    …и что такое покой
    Почему Мастер не заслужил света? Участь своего соавтора решает Воланд, а для него грехом Мастера является попытка сжечь рукопись. Поэтому сатана дарует ему именно покой. Превращая с помощью отравителя Азазелло его и Маргариту в призраков. И, скорее всего, их совместный покой более всего похож на сон Марго:
    «Приснилась неизвестная Маргарите местность – безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявый мостик. Под ним – мутная весенняя речонка, безрадостные, нищенские полуголые деревья, одинокая осина, а далее, – меж деревьев, – бревенчатое зданьице…. Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Ни дуновения ветерка, ни шевеления облака и ни живой души. Вот адское место для живого человека. …распахивается дверь этого бревенчатого здания и появляется он. Довольно далеко… Оборван он, не разберешь, во что одет. Волосы всклочены, небрит. Глаза больные, встревоженные…»
    Это не покой – это пытка покоем. Нет вертикали, нет Бога. «Это вечный дом» Мастера, подчеркивает Маргарита…

  3. Dorad Ответить

    Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.
    — Всего хорошего, мессир, — произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».— Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?— Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.— Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо!— Так и надо! — как эхо, повторила свита Воланда.— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.— Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.— Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд. — Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек — женщина. Ну-с?Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «________!________!________! — прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. — Меня зовут________!» — И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:— Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?— Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать одной вещи!Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — «одной вещи»!Маргарита вздохнула еще раз и сказала:— Я хочу, чтобы ________ перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.— Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры ________ совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!— Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.— Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, — и в раздражении кот стукнул лапой по столу.— Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках.
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

  4. Monretol Ответить

    Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные – совсем наоборот.
    Книги Фрида – детоубийца, спасенная Маргаритой из романа “Мастер и Маргарита”
    Грешница, приглашённая на бал к Воланду. Когда-то она задушила нежеланного ребёнка платком и закопала, за что испытывает определённого рода наказание — каждое утро ей неизменно подносят к изголовью этот самый платок (каким бы способом она ни пыталась избавиться от него накануне).
    На балу у сатаны Маргарита обращает внимание на Фриду и обращается к ней персонально (также предлагает ей напиться, и все позабыть), что вызывает у Фриды надежду на прощение. После бала, когда настает время озвучить свою единственную главную просьбу Воланду, ради которой Маргарита заложила свою душу и стала королевой сатанинского бала, Маргарита, расценивая своё внимание к Фриде как неосторожно данное завуалированное обещание избавить её от вечного наказания, а также под влиянием чувств, жертвует в пользу Фриды своим правом на единственную просьбу.
    Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

  5. MrLololoIIIa Ответить

    Судьба – загадка, решение которой человечество пытается найти с давних времен. В жизни каждого человека может наступить момент, когда он захочет узнать или даже предопределить свою судьбу. Иногда у человека может появиться выбор: либо изменить свою жизнь, рискуя заплатить за это высокую цену и приблизиться к счастью, либо оставаться несчастным. В романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков показывает читателю возможный исход таких событий.
    Маргарита Николаевна, главная героиня романа, оказалась перед выбором: забыть своего возлюбленного, Мастера, или ждать и надеяться, что они когда-нибудь встретятся. Сила любви Маргариты придает ей терпение, и она ждет Мастера. С каждым днем ожидание становится все мучительнее. Однажды, сидя на скамейке под кремлевской стеной, она подумала о том, что отдала бы все что угодно, даже душу свою, дьяволу, лишь бы узнать – жив ли Мастер. В этот момент определилась судьба Маргариты. С ней неожиданно заговорил подсевший к ней на ту же скамейку Азазелло, посланник Воланда (дьявола). Почувствовав недоброе, Маргарита решила уйти, но слова Азазелло заставили ее остаться. Маргарита поняла, что у нее может появиться возможность узнать хоть что-то о Мастере.
    Маргарита оказалась перед трудным выбором. Осознавая, что она общается с нечистой силой, Маргарита тем не менее выбирает путь тьмы — так безгранична ее любовь к Мастеру. “Я погибаю из-за любви!” — говорит Маргарита.
    Выбор, сделанный Маргаритой, может показаться странным, ведь у Маргариты есть “прекрасный муж, которого ей не за что упрекнуть, отличный дом, она никогда не прикасалась к примусу, не знала ужасов житья в совместной квартире”. Однако ни одной минуты она не была счастлива. Счастьем для нее был только Мастер.
    Кто же такой Мастер? Мастер – писатель. Смыслом его жизни стал написанный им роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, в который он вложил всю свою душу. Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа, он сдается. Его нервы, бывшие на пределе, не выдерживают, даже любовь ему теперь не помогает. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь роман, бывший смыслом его жизни. Мастер хочет, чтобы этот роман не приносил больше страданий никому. Возненавидев свое произведение, он уходит в клинику для душевнобольных, подчиняясь страху, страху перед всем (он боится теперь даже темноты). Свой поступок он оправдывает тем, что не хочет, чтобы из-за него страдала Маргарита. То есть, по сути, он убегает от всего. Но мог ли он поступить по-другому? Безусловно. Мастер мог продолжить свою борьбу, или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. У Мастера не хватило веры. Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает, что его герой не заслужил света.
    Маргарите предоставляется возможность заключить договор с Воландом, чтобы встретиться с возлюбленным. Ее намерения чисты, ей некого и нечего бояться — за это Воланд и его свита уважают ее. Только ради Мастера она становится ведьмой и присутствует в качестве хозяйки на “балу ста королей” в расширенной до гигантских размеров квартире № 50 дома 302-бис на Садовой. После бала Воланд испытывает ее, предлагая сделать еще один выбор. И вот, когда наступает момент, о котором она мечтала, Маргарита просит не за себя, а за Фриду, которая задушила платком своего ребенка и отвечала за это мучениями: ей подавали все время тот самый платок. Маргарита оказалась человечной ведьмой, она простила Фриду. Сама Маргарита тоже заслужила награду: Иешуа отпускает на свободу Мастера. В образе Маргариты автор показывает нам настоящую, вечную любовь. Ради любви Маргарита готова отказаться от благополучия, от всего, что у нее есть. И она получила то, что хотела: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.
    Мастера и Маргариту ждет покой. Выбрав путь тьмы, они обрели свою любовь. Их страдания и несчастья заканчиваются там, где они будут “днем гулять под вишнями…, а вечером слушать музыку Шуберта”. Они будут счастливы, и ничто не сможет нарушить их спокойную, полную любви и покоя жизнь. Они сделали свой выбор.
    Беру!

  6. Opirana Ответить

    А Вас не удивляет, почему её назвали “скучной женщиной”? В этом вся соль. Публика на балу у сатаны – грешники всех сортов, потакавшие собственным греховным страстишкам, и только Фрида – жертва. Перечитайте, что о ней рассказано.
    Её изнасиловал хозяин. Можете себе представить, что происходило в её душе все девять месяцев беременности? Ничего не ела, чтобы скрыть растущий живот? Её выгнали с позором на улицу с пустыми руками, как только “позор” больше нельзя было скрывать? Ребёнок родился – чем она питалась? Было ли у неё молоко? Орал ли записанный закаканный голодный младенец часами, доводя не менее голодную Фриду до безумия? В тексте ведь никаких подробностей, но обществе, придерживающемся старых добрых традиционных ценностей, добропорядочные граждане именно так поступают с разными падшими. Ну а падшие продолжают падать: сначала девственность не уберегла, потом ребёночка убила – в ад её, вот Фрида и в аду, как детоубийцам и положено. Добропорядочные граждане удовлетворены. Продолжают дальше нормальную жизнь. Во Франции прислугу когда-то называли “ночным горшком”. Когда служанка беременела (догадайтесь с двадцати раз – от кого) , её выгоняли и приглашали на работу новую. Это называлось (да, было такое идиоматическое выражение) – “ночной горшок пролился”. Фрида – точно такой ночной горшок. Да здравствуют традиционные ценности и добропорядочные граждане, придерживающиеся их. Ура!
    — Какой платок? — шептала Маргарита, подымая и опуская руку.
    — С синей каемочкой платок. Дело в том, что, когда она служила в кафе, хозяин как-то ее зазвал в кладовую, а через девять месяцев она родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле. На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка.
    — А где же хозяин этого кафе? — спросила Маргарита.
    — Королева, — вдруг заскрипел снизу кот, — разрешите мне спросить вас: при чем же здесь хозяин? Ведь он не душил младенца в лесу!
    Мнение добропорядочных людей озвучивает Бегемот. Обратите внимание на подчёркнутые слова. При чтении романа совковому читателю так весело делается, когда Воланд и его свита в Москве 30-х “шалят”. Да уж, в те времена в том городе не слишком пошалишь.. . Вот такие они возмутители спокойствия (нехорошего спокойствия) , восстанавливающие справедливость (ой ли?) .
    От внимания массового читателя всё время ускользает факт, что это дьявол и бесы прибыли в страну, позабывшую Бога, со своей собственной повесткой дня – провести очередной шабаш. Ежегодный. Каждый год сатана прибывает в иной город, в иную страну, выбирает новую Маргариту в королевы бала. Так что “эпохальное событие” не такое уж эпохальное для дьявола, а так – рутина, почти быт. Для собравшихся на балу грешников – отравителей, фальшивомонетчиков, изменников, садистов, тех, кто готов убивать ради денег и славы, – это очередная возможность оправдаться в собственных глазах. Это их ежегодная порция “15 минут славы”, оправдывающих смертные грехи, совершённые при жизни, и один из самых страшных – гордыня – унесён ими в могилу, в ад. Ведь это лишь иллюзия, что Воланд (сатана) правит миром – именно её он пытается внушить москвичам, оставшимся без Бога. На самом деле он правит лишь адом, лишь грешниками. Серия цирковых трюков убеждает их в его всемогуществе (большинство читателей тоже попадается на эту уловку) . Раз в году души грешников хорохорятся, приползая на бал, чтобы подкормить гордыню, иначе всё, из-за чего они потеряли спасение во Христе – напрасная трата души, и именно в этом они боятся себе признаться.
    А Фриде ничего этого не нужно. Она не хотела разбогатеть, стать знаменитостью, не подписывала с дьяволом никаких контрактов ради достижения личных целей. Она была когда-то обычной девушкой, которую общество добропорядочных людей превратило в убийцу, поэтому Фрида – скучна. Именно поэтому Маргарита выделяет её из других посетителей и добивается для неё отмены мучений.

  7. believer Ответить

    Всё не совсем так. Воланд исполнил одно желание Маргариты, а второе свое желание она исполнила сама. Точнее, первое.
    Маргарита согласилась стать Королевой Бала Воланда только с одной целью: чтобы Воланд вытащил Мастера из психушки. Но на Балу Маргарита встретила женщину, которая пребывала в аду за убийство своего ребенка. Фрида жила в давние времена, работала прислугой. Однажды хозяин запер её в каморке и заделал ей ребенка. Но у Фриды не было возможности вырастить малыша, и она отнесла новорожденного в лес, заткнула ему рот платочком и закопала. Теперь каждое утро просыпаясь в аду Фрида находила возле себя тот самый платок. Это и было её адское мучение.
    Интересно, что когда Маргарита спросила Воланда, мол, а как же папаша, разве он не виноват? Воланд ответил, что ведь это Фрида, а не папаша, закопала младенца. При чем тут папаша?
    Так вот, в конце Бала, когда пришло время расплаты и Воланд спросил, чего же желает Маргарита, та не сдержалась. Перед её взглядом стояла Фрида с платочком, и она попросила Воланда, чтобы тот отпустил Фриду. Воланд указал на жалость, но сказал, что он не будет этого делать, потому что Маргарита может сама освободить Фриду. Та позвала девушку и сказала: “Ты свободна”. А уже потом Воланд сам исполнил истинное желание Маргариты, спас Мастера. Так и вышло, что Маргарита получила два желания вместо одного: Воланд в своём великодушии позволил ей этот жест.
    Безусловно, это очень интересная и многогранная история, хоть и очень коротенькая и для многих незаметная. История про Фриду еще раз показывает, насколько велик рома “Мастер и Маргарита”.

  8. Polushtaisev Ответить

    Согласна. Вот еще о московском обществе:
    Роман, таким образом, построен на самом необычном контрасте: старомодно-утонченного, аристократического образа зла в лице Воланда и его свиты и зла абсолютно унылого и беспросветного коммунистического ада, построенного большевиками. Мы видим не традиционное противопоставление света и тьмы, а сатанизма “ветхого” и “нового”. Причем ученики настолько превзошли своего учителя, что все проделки мессира и его компании предстают на этом жутком фоне заурядным шутовством. Мессиру с его тонкими фокусами просто нечего делать в коммунистическом аду – он слишком старомоден. Он старомоден даже на том приеме-шабаше, на который приглашает Маргариту. И черная месса с убийством и причащением крови из черепа – это тоже вчерашний день! Перед жуткой панорамой того “нового мира”, который сотворили большевики, Воланд со всей своей компанией выглядит бродячим цирком. Перед “новозаветным” сатанизмом “ветхий” – ничто.
    (из статьи о.Пафнутия (Жукова) “В защиту подсудимого романа”)
    http://www.dubus.by/modules/myarticles/article_storyid_650.html

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *