Почему машина бьет током при выходе из машины и как с этим бороться?

9 ответов на вопрос “Почему машина бьет током при выходе из машины и как с этим бороться?”

  1. Inkognito Ответить

    Кузов автомобиля в процессе движения накапливает статическое электричество, происходит это из-за трения шин о дорожное покрытие. Но виновата не только машина. Гораздо больше электричества накапливает верхняя одежда. Выходя из салона автомобиля, водитель касается двери, и весь накопленный заряд передаётся на кузов, человек при этом ощущает разряд тока на руке, а ночью его даже можно увидеть.

    Как избавится от статического электричества?

    Проблема достаточно распространённая, поэтому в продаже можно найти множество средств для её решения. Например, есть специальные спреи-антистатики. Этим составом необходимо обработать обивку сиденья, после чего статическое электричество больше не будет скапливаться на одежде водителя. Правда, обновлять это покрытие придётся достаточно часто — примерно каждые два дня, что не очень удобно.

    Намного практичнее будет использовать автомобильный брелок с антистатическим эффектом. Внешне выглядит, как обычный металлический брелок для ключей. Пользоваться им очень просто, нужно всего лишь коснуться кузова машины, и весь статический заряд с одежды водителя уходит в брелок.
    Можно, конечно, использовать проверенный дедовский метод, с антистатиками-заземлителями — это такие чёрные полоски, которые вешали сзади автомобиля. Но они совершенно неуместно смотрятся на новых машинах.
    Также нужно отметить, что причиной возникновения разряда, когда вы касаетесь кузова автомобиля, может быть и не статическое электричество, а какая-то проблема с электрикой машины. Если проблему решить своими силами не удаётся, то стоит обратиться в автосервис для диагностики. И уж мастер решит, какова причина и как ее устранить.
    Фото с интернет-ресурсов

  2. APAXUCY Ответить


    Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
    Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
    Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
    1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
    Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
    2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
    Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

  3. Nuardin Ответить

    Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.
    Среди наиболее распространенных:
    Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
    Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.
    Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

    Автомобильное электричество

    При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.
    Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.
    Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

    Возможные последствия

    Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.
    Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

    Варианты устранения проблемы

    Чтобы устранить проблему, следует:
    Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
    Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
    Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
    Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

    Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

    Электроприборы

    Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *