Почему многие детали машин быстрее корродируют вблизи промышленных?

6 ответов на вопрос “Почему многие детали машин быстрее корродируют вблизи промышленных?”

  1. Kirill Terro Ответить

    Местный и сплошной типы развития коррозии
    Обширные, плохо защищенные поверхности легко подвергаются сплошной коррозии. Если это случилось, необходимо полностью обработать кузов, после чего перекрасить его. Более распространен местный тип разрушения, возникающий на отдельно расположенных участках, и поражающий металл по-разному.
    Местная щелевая коррозия
    Развивается в области узких зазоров и щелей с усиленной капиллярной конденсацией воды и скоплением дорожных загрязнений. Анодные участки поверхности внутри зазоров подвергаются разрушению. Внешние кромки щелей под воздействием свободно поступающего воздуха становятся катодами. Выявить этот тип коррозии на начальном этапе трудно из-за скрытого расположения очага.
    Местная усталостная коррозия
    Возникает на участках усиленного влияния знакопеременной нагрузки и агрессивной среды
    Локальная и нитевидная подпленочная коррозия
    Может возникнуть в виде вздувшихся пузырей краски, под которыми образовался очаг ржавчины, или в виде покрывающей поверхность сетки трещин. Видимые разрушения находятся под слоем лакокрасочного покрытия, поэтому обнаруживаются трудно. «Нити» расходятся активно по всем направлением. При этом глубинного разрушения металла почти не происходит. Центр очага усиленно подвергается разъеданию, в том числе и до сквозной стадии.
    Местная контактная коррозия
    Развивается на стыках деталей из разнородных металлов.
    Области повышенного риска
    Ряд конструктивных элементов машины можно считать «группой риска». На них коррозия появляется чаще и активнее, чем на других деталях и участках. По степени разрушения коррозия кузова может быть нескольких типов:
    Проникающая
    Косметическая
    Структурная
    При косметической коррозии опасность можно считать незначительной. Но, тем не менее, необходимо периодически внимательно осматривать места повреждений или растрескивания лакокрасочного слоя. В особенности – лицевые панели в нижней части, на которые постоянно попадает гравий, щебень и песок. Осмотру следует подвергнуть машину и в том случае, если она только что куплена и с конвейера сошла месяц или два назад. Возможно, при транспортировке или из-за заводского дефекта она получила повреждения, и вы уже купили машину с невидимым очагом косметической коррозии. И она проявится в первые месяцы, иногда – в первые 2-3 года эксплуатации.
    Области повышенного риска образования косметических коррозийных дефектов:
    Места прикрепления молдингов
    Участки соединения фонарей и кузова
    Фланцы дверей в области кромок
    Крышка багажника
    Водосточные желоба
    Капот
    Места крепления ручек и замков
    Область контакта радиаторной решетки с кузовом
    Все сварные швы и кромки металла

    Дело в том, что в местах сварочных точек защита самая слабая. Наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски. Если не следить за состоянием швов и участков присоединения мелких деталей, со временем косметическая коррозия станет более серьезной – проникающей. Распространенные участки поражения проникающей коррозией:
    Нижняя часть дверных панелей
    Передние крылья
    Пороги
    Коробчатые сечения нижней области кузова

    Из-за труднодоступной локализации этих зон коррозия может протекать незамеченной. Кроме того, перечисленные участки сложно обработать или окрасить.
    Места монтажа силовых агрегатов, элементы жесткости кузова часто подвергаются структурной коррозии. Поскольку основная часть силовых деталей расположена на днище, оно и страдает от коррозии больше других поверхностей. Абразивно-коррозионное воздействие в большей степени оказывается также на днище.
    Разрушение силовых элементов приводит обычно к потере прочности и жесткости кузова. На автомобиле с таким поврежденным кузовом ездить чрезвычайно опасно. Деформация и смещение узлов, закрепленных на поверхности, делают невозможной эксплуатацию машины.
    Следует учитывать тот факт, что трансмиссия, передняя подвеска, задняя подвеска и другие подкузовные детали постоянно подвергаются сильному коррозионному воздействию. Эксплуатационные характеристики этих узлов при поражении сохраняются благодаря значительной толщине металла, из которого они производятся. А вот товарный вид автомобиля сильно проигрывает.
    Профилактический осмотр транспортного средства на предмет коррозийных разрушений надо проводить часто, хоть это может показаться затратным мероприятием. Обработка кузова нужна один раз в 2-3 года и, конечно же, при возникновении проблем — незамедлительно.
    ————————————————————————
    А Вы уже позаботились о защите и сохранности своего автомобиля?

  2. xakep0577 Ответить

    Celtic Warriors by Jeff Chapman. Ну как-то так современные художники представляют кельтских воинов. Не уверен по поводу исторической достоверности, но мне нравится: вероятно, в центре Боудикка, а слева её подружка Картимандуя [Табличка сарказм]. Кельты не редко использовали отравленные аконитом стрелы в военном деле. Мотив отравленных стрел часто встречается и в кельтской мифологии. Так, один из персонажей валлийского цикла «Мабино́гион» Бендигайд Вран был ранен в ногу отравленной стрелой.
    Как готовить… не надо
    Аконит входит в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Незаконный оборот этого вещества является уголовно наказуемым правонарушением. Аконит до сих пор является причиной смертей людей как непреднамеренных (1), (2), (3), (4), так и криминального характера (1), (2), а также самоубийств (1). Поэтому я не буду здесь писать как готовить яд. Лучше я расскажу как его готовить не надо.
    Дело в том, что существует один прямой антагонист аконитина (алколоид аконита), который, однако, не разрешен к применению. Что не удивительно, учитывая, что этот антогонист один из героев прошлого поста.
    В реальной криминальной драме, разыгравшейся в Японии, супруг решил отравить свою жену аконитином. Для большей надежности он добавил в пищу жене кроме аконитина ядовитую печень рыбы фугу. Для создания алиби он ушел из дома сразу после еды. Однако по возвращении домой он был арестован полицией, так как жена осталась живой. Дело в том, что тетродотоксин, содержащийся в печени рыбы фугу, блокирует натриевые каналы в активном состоянии, являясь фактически прямым антагонистом аконитина. Источник.
    Как работает.
    Во всех частях аконита содержится нейротоксичный алколоид аконитин. Аконитин связывается с натриевыми каналами клеток проводящей системы сердца, увеличивая время их открытого состояния, что приводит к вхождению значительного количества избыточных ионов натрия в цитозоль клетки. Это сопровождается увеличением входа ионов кальция за счет системы обмена Na+/Ca2+ и кальциевых каналов L-типа. В результате повышается локальная триггерная активность, что приводит к возникновению сердечных аритмий. Возникающие аритмии носят полиморфный характер и включают практически весь спектр нарушений ритма сердца – преждевременные сокращения желудочков, желудочковая тахикардия, пируэт, фибрилляция желудочков. Источник.
    Смерть обычно возникает в результате паралича дыхательной системы или остановки сердца. Полулетальная доза LD50 аконитина всего 0,1 мг/кг при внутрибрюшном введении мышам (LD50 цианида калия – 6 мг/кг).
    Диагностика и лечение отравлений аконитином и сегодня сохраняют свою актуальность. Дело не только в криминальном использовании этого вещества. В настоящее время аконитин входит в гомеопатические средства и в состав растительных сборов (особенно в традиционной китайской медицине) как анальгетик при мышечных и суставных болях. Будьте осторожны с традиционной медициной и со “всем натуральным”.
    Вывод.
    Аконит выглядит как красивые цветочки, но по сути является реально опасной штукой. Аконит получил заслуженное признание у наших предков как смертоносное орудие убийства.

  3. Itali11 Ответить

    Коррозия металлов
    Задачи:
    Образовательные.
    • Дать понятие о коррозии металлов.
    • Рассмотреть виды классификации коррозии по различным признакам.
    • Показать методы защиты от коррозии.
    Воспитательные.
    • Проиллюстрировать принцип познаваемости мира, возможность использования информационных технологий для описания и понимания химических процессов, происходящих в окружающей среде.
    Развивающие.
    • Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, прогнозировать, находить и объяснять причинно-следственные связи.
    Тип урока: изучение нового материала.
    Методы обучения: объяснительно – иллюстративный с элементами проблемного обучения,  аналитический (задачи).
    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, серная кислота, цинк, медная проволока, пробирка.
    Форма проведения: урок-лекция
    План:
    1. Организационно-мотивационный этап.
    2. Лекция с показом презентации «Коррозия металлов».
    3.Ролевая игра «Пресс-конференция»
    4. Решение производственных задач.
    5. Рефлексия.
    Ход мероприятия.
    1. Вводное слово учителя.
    Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня наше занятие посвящено одной из проблем решаемой человечеством – коррозии металлов. Слайд №1
    Прежде, чем перейти к лекции и просмотру презентации, предлагаю выполнить задание: на доске записаны вопросительные слова: что?, почему?, как? Составьте, пожалуйста, вопросы к теме «Коррозия металлов» используя данные вопросительные слова.
    Фронтальный опрос учащихся с фиксированием лучших вопросов на доске.
    Например:
    – Что такое коррозия металлов?
    – Почему возникает коррозия металлов?
    – Как защитить металл от коррозии?
    Учитель. Скажите, пожалуйста, какова будет цель нашего урока?
    Ученики. Получить ответы на поставленные вопросы.
    Учитель. Хорошо, сейчас вы прослушаете лекцию, фиксируя на листах бумаги краткие ответы на вопросы, которые находятся на доске по вариантам, а в конце лекции я проверю ваши работы.
    2. Лекция. Показ презентации.
    Слово коррозия происходит от латинского «corrosio», что означает разъедать, разрушать. Ученые дают следующее определение коррозии Слайд №2: «1. Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металла под действием окружающей среды». Запишите его в тетрадь.
    Далее рассмотрим коррозию с позиции человека, считая, что коррозия – это вредное явление. Слайд №3 . Ежегодно в мире по причине коррозии теряется 20 млн. тонн металла, в России – 5-6 млн.тонн. По сравнению с затратами на восстановление металла более существенными являются косвенные потери, которые могут привести к человеческим жизням: взрыв газо- и нефтепровода, прорыв водопровода, поломка деталей автомобиля, изнашивание металлоконструкций зданий, мостов, разрушение памятников и т.д.
    Виды коррозии. Слайд №5. На следующих слайдах рассмотрим классификацию коррозии. На Слайде № 6. дана общая схема классификации коррозии, записывать ее не надо так как, дальше все указанные виды коррозии рассмотрим более подробно.
    По виду коррозионной среды. Слайд № 7, Слайд №8
    – Газовая (в газах при высоких температурах, при отсутствии влаги)
    – Атмосферная (кислород, углекислый газ, сернистый газ, вода и др.)
    – Жидкостная (морская, речная, водопроводная вода)
    – Почвенная (вода, соли, имеющиеся в почве газы)
    – Блуждающими токами (разрушаются металлоконструкции, находящиеся в зоне блуждающего тока, характерен в местах, где проложены рельсы для электропоездов).
    По характеру разрушений. Слайд №9 , Слайд №10.
    – Сплошная (распределяется по всей поверхности металла): равномерная, неравномерная.
    – Местная коррозия Слайд №11 (разрушаются отдельные участки поверхности металла): язвенная, точечная, пятнами.
    Вопрос: какая из представленных на слайде коррозий является наиболее опасной?
    В процессе беседы приходят к выводу: наиболее опасной из всех видов коррозии является точечная. Она мало заметна, но проникает в глубь металла, что может вызвать поломку деталей при незначительном ударе «где тонко, там и рвется».
    Причины возникновения местной коррозии- соль, рассыпанная на дорогах и морская соль. По процессам. Слайд№13 ,
    Различают химическую и электрохимическую коррозии.
    – Химическая коррозия Слайд № 14.– самопроизвольное разрушение металлов в среде окислительного газа (кислорода, галогенов и т.д.) при повышенных температурах или в жидких не электролитах. Газовая: 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3, 4Fe + 3О2 = 2Fe2 О3
    В жидких не электролитах: в нефти, сере, органических веществах. Cu + S = CuS,
    2Ag + S = Ag2S, 2Al + 6ССl4 = 3C2Cl6 + 3AlCl3
    – Электрохимическая коррозия металлов Слайд № 15 – В местах соприкосновения двух металлов возникает разность потенциалов, происходит окислительно-восстановительная реакция. Такая коррозия называется электрохимической. Если два различных металла, находящихся в контакте между собой, опустить в водный раствор электролита, то металл более активный, расположенный в электрохимическом ряду напряжений левее, будет разрушаться, предохраняя тем самым менее активный металл от коррозии.
    На этом процессе построена протекторная защита металла от разрушения.
    Протекторная защита. Слайд №21. Защищаемое изделие соединяют с более реакционноспособным металлом, который корродирует в первую очередь. Основной металл при этом не разрушается.
    На слайде показан процесс, проходящий при протекторной защите железа цинком.
    На защиту металлов и сплавов от коррозии тратятся большие средства. Зная об условиях течения процессов коррозии, вы сможете сами предложить способы защиты от нее.
    Давайте на какое-то время представим, что прошло несколько лет, и вы становитесь хорошим профессионалом своего дела. Вас приглашают на конференцию, где будут затронуты вопросы защиты автомобилей от разрушения в процессе коррозии.
    На столах у вас небольшие тексты, ознакомьтесь с ними. Итак, начнем нашу мини конференцию.
    Текст 1
    Способы защиты металла от коррозии производителями автомобилей
    Применение ингибиторов – это вещества, способные замедлять протекание химических процессов или останавливать их. Сейчас известно более 5 тыс. ингибиторов. Наиболее распространенный нитрат натрия.
    Нанесение защитных неметаллических покрытий: краска, лак, грунтовка,  эмаль, пластмассы, смазочные масла.
    Нанесение защитных металлических покрытий: никелирование, хромирование, оцинковка.
    Текст 2
    Протектор на автомобиле.
    При полной протекторной защите автомобиля осуществляется хромирование бамперов и элементов оформления, а детали кузова выполняют из оцинкованного листа (при изготовлении кузова из стали с цинковым покрытием толщиной всего 0,09 мм срок его службы увеличивается на 4 года и более).
    Достаточно эффективную местную протекторную защиту не очень сложно осуществить и самому путем нанесения слоя цинка на поверхности той или иной стальной детали способом электролитического осаждения. Так, этим способом удобнее всего защищать наиболее подверженные воздействию влаги детали подвески и ходовой части автомобиля.
    Текст 3
    Для защиты от коррозии существует три метода: пассивный, активный и преобразующий.
    Для активного метода сгодится защитное средство, создающее на металлической поверхности соединение, устойчиво защищающее машину от атмосферной коррозии. Из наиболее известных средств защиты отлично зарекомендовал себя препарат «Мовиль», его разработкой занимались специалисты из Москвы и Вильнюса, отсюда и название. Мовиль прекрасно конкурирует со шведским средством Тектил-309, его активно использовали автомобилестроители с АвтоВАЗа.
    Способности Мовиля позволяют осуществить полную изоляцию и герметизацию обработанных поверхностей. Содержащийся в нём ингибитор способен вести активное сопротивление очагам ржавления. Поверхность металла можно обрабатывать, не снимая предыдущую битумную или мастичную изоляцию. Полностью закрывая собой обработанную поверхность, он ещё и просачивается сквозь трещины к металлу. Мовиль не только изолирует металл, но и останавливает начавшееся ржавление. Вытесняя влагу, он проявляет универсальные способности и позволяет использовать его в самых недоступных местах. Но Мовиль не совместим с синтетическими мастиками, он их разрыхляет, и отслаивает от металлической поверхности. Безжалостно он также относится к резиновым деталям. Это следует учесть при обработке.
    Текст 4
    Для защиты от коррозии существует преобразующий метод.
    Защита по принципу преобразующего метода основывается на приостановлении распространения ржавчины и превращение уже ржавых участков в грунт, впоследствии легко окрашиваемый и доступный к обработке мастиками. Самыми распространенными средствами подобной защиты являются «Феран» и «Омега-1».
    Используя Омега-1, проследите, чтобы остатки средства, не вступившие в реакцию, были полностью удалены.
    Феран не только останавливает развитие коррозии, но и создает слой защиты.
    Для защиты хромированных деталей перед зимой используйте лак «Антикор». Перед нанесением протирают поверхность смоченной в скипидаре или спирте ветошью с зубным порошком или мелом. Также имеется в продаже средство «Хромофикс», он специально создан для защиты хромированных поверхностей.
    Текст 5
    Медленно, но уверенно атмосферная коррозия превращает ваш автомобиль в ржавое корыто. И если этому процессу не противостоять то кузов машины по прошествии нескольких десятков лет сгодится разве, что для сдачи в металлом. Для защиты от этой неприятности существует три метода: пассивный, активный и преобразующий.
    Для пассивного метода защиты используются специальные мастики, они создаются на битумной (реже каучуковой или смоляной) основе, в состав их входят разнообразные масла, волокнистые вещества и графит. Для их нанесения предварительно очищают днище и накладывают его толстым слоем. Т.О. происходит не только защита от влаги и воздуха, но и от механических повреждений. Плюс появляется шумоизолирующий эффект. Обратите внимание на тщательность обработки поверхности. Попадание влаги под мастику может создать обратный эффект.
    Привлекательность мастик заключается в сохранении эластичности даже в мороз. Но они подвержены эрозии, за обработанной поверхностью нужно постоянно следить и при необходимости производить обновления. Создавая определённый дискомфорт мастики доступнее и дешевле лакокрасочных покрытий.
    Текст 6
    По данным Шведского института коррозии, примерно 40% машин образца 1998–1999 гг. успели проржаветь. Из более свежих авто 2000–2001 гг. уже сгнило каждое пятое! Обозначены и «лидеры» – худшими из худших признаны Mazda 626 , «форды» моделей «Фокус» и «Мондео», а также, представьте себе, «Мерседес» Е-класса!
    Хотя производители этих марок лихо увеличивают гарантию на отсутствие сквозной коррозии до 10–12 лет.
    Коррозируют, в первую очередь, точечные сварные и вальцованные соединения – именно их труднее всего защитить от ржавчины. (Показаны на рис.)

    Самыми ржавеющими оказались точечные сварные соединения – например, порога и заднего крыла: такие участки гниют куда интенсивнее, нежели обработанные вальцованные соединения.
    Подчеркнем главную мысль – в гниении всех автомобилей виноват вовсе не плохой металл! С его качеством как раз все в порядке – а вот неудачный дизайн детали вместе с неграмотной конструкцией и непродуманной технологией как раз и приводит к тому, что защитное покрытие не защищает детали авто. В одном месте – слишком острые углы, в другом – забыли про вентиляцию, или выполнили точечную сварку, которая является лучшим другом ржавчины…
    Тем, кто намерен обеспечить своим авто нормальную защиту, мы настоятельно рекомендуем дополнительную антикоррозионную обработку – что бы там ни обещали производители.
    Текст 7
    Правильный уход за автомобилем
    Кузовной ремонт – это звучит не просто страшно, но еще и очень «дорого». Действительно, лучше свое авто от таких неприятностей уберечь. Но как это сделать? Правильный уход за автомобилем позволит продлить срок службы его основных узлов и кузова.
    Если говорить именно о кузове автомобиля, то, пожалуй, самая большая проблема, которую приходится решать – это образование ржавчины. Причем страдают от этого и отечественные и европейские авто. В отношении проблем с ржавчиной на кузове все авто пожалуй равны, ведь «железная чума» не щадит никого. Так что же делать? Прежде всего, постоянно осматривать свой автомобиль на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. И если вы обнаружили даже небольшие царапины, следует сделать все возможное для их устранения.
    Для этого можно действовать различными способами. Если скол краски располагается на капоте, то вряд ли у влаги есть шанс задержаться в нем надолго. И все же, будет лучше хотя бы закрасить поврежденный участок, что вполне можно сделать самостоятельно своими руками.
    А вот на скрытых поверхностях ремонт следует проводить более тщательно и иметь некоторые знания жестяночно-малярных работ. Прежде всего, необходимо обработать участок фрезой, затем зашпаклевать, загрунтовать и только после этого нанести краску. В некоторых «тяжелых» случаях поврежденный участок вырезается, а на его место устанавливается заплатка.
    Текст 8
    Профилактика коррозии
    Что касается профилактики, то тут такие советы:
    Обеспечьте в гараже отличную вентиляцию и применяйте антикоррозийную обработку Раст стоп.
    При отсутствии гаража не ленитесь пользоваться чехлами (тентами). Материал тентов должен быть брезент или специальные плёнки. Используйте специальные подпорки, устанавливаются они так, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха. От обычных тряпичных чехлов откажитесь, толку от их использования никакого и даже возможен вред.
    Для продления службы резиновых деталей рекомендуется использовать пасту «Суодис». Её наносят очень тонким слоем на поверхность уплотнителя ватным тампоном, а потом в течение суток сушат. Частично сохраняющий эффект окажет протирание резиновых уплотнителей ветошью, смочив её предварительно в глицерине.
    Какие же меры в первую очередь предпринимают производители автомобилей, чтобы защитить его от процессов коррозии?
    Ставят ли протекторы на автомобиль?
    Какие профилактические меры необходимо принимать автовладельцу?
    Как правильно ухаживать за автомобилем владельцу, чтобы увеличить срок службы своего транспорта?
    Какие существуют 3 метода защиты?
    Какие современные средства надежно защитят наш автомобиль по активному методу, пассивному  и преобразующему?
    Какие места в автомобиле оказываются самыми незащищенными от коррозии?
    Можете ли вы назвать марки автомобилей, которые являются самыми некачественными в коррозионной стойкости?
    ИТАК вернемся к вопросам, поставленным в начале урока – Что такое коррозия металлов?- Почему возникает коррозия металлов?- Как защитить металл от коррозии?
    Закрепление
    Решение производственных ситуаций
    Деталь в стальном кузове скрепили алюминиевым болтом. Железо или алюминий начнут быстро коррозировать в этой паре?
    Вещества, которые замедляют коррозию называются ингибиторами?
    Автослесарь  решил  в автомобиле  гайки крепления коллектора навернуть на стальные шпильки. В наличии оказались латунные (основа сплава – цинк) и медные гайки. Какие гайки лучше выбрать
    К стальному днищу машины была предложена протекторная защита. Какой металл для этого лучше применить: Мg или Cu?
    Какой автомобиль быстрее закончит срок своей службы – городской или из сельской местности?
    Подводим итоги урока.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *