Почему молчат о теракте в сочи с ту 154?

15 ответов на вопрос “Почему молчат о теракте в сочи с ту 154?”

  1. Victoria_Snow Ответить

    «СП»: — Ту-154 считается «строгим» в управлении самолетом. Насколько велика вероятность, что имела место ошибка пилота, а не взрыв на борту?
    — Вероятность достаточно высокая. Я много раз взлетал и садился в Сочи — это сложный аэродром. Там только один посадочный курс и один взлетный — с моря, а со стороны гор взлетать и садиться нельзя. Хотя, должен заметить, я застал время, когда на самолете Ил-18 пилоты заходили на посадку и со стороны гор. Тогда это разрешалось. Но посадка в этом случае превращалась в профессиональную эквилибристику, своего рода высший пилотаж. Тяжелый Ил-18 нужно было пилотировать между скалами с ювелирной точностью, чтобы попасть на посадочную полосу. И после того, как несколько самолетов разбилось при посадке, этот заход отменили.
    Так вот, именно с того времени я вынес профессиональные впечатления о взлете в сторону моря. Когда я первый раз взлетал ночью — а разбившийся Ту-154 также взлетал практически ночью, — мой мозг застопорился. Я увидел перед собой темное звездное небо, но звезды светили и верху, и подо мной, отражаясь в воде. Это фантастическое зрелище, но оно сбивает мозг с толку — пилот теряет пространственную ориентацию. И если в этот момент он отвлекся от приборов — жди катастрофы.
    Такой случай был в 1972 году. Через несколько минул после ночного взлета в Сочи Ил-18 неожиданно перешел в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился. В 5−6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолета и бортовые самописцы так и не были найдены.
    Думаю, пилот Ил-18 отвлекся от приборного пилотирования, потерял ориентацию в пространстве, и свалился в штопор.
    Аналогичная ситуация случилась в ночь с 2 на 3 мая 2006 года с Airbus A320−211 авиакомпании Armavia, который выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи. При заходе на посадку самолет пошел на второй круг. Это равносильно взлету — пилот выполняет те же действия. Командир армянского судна также потерял ориентировку, потерял скорость и свалился в штопор. Итог — гибель 105 пассажиров и 8 членов экипажа.
    Поэтому для экипажа неопытного взлет в сторону моря — серьезное испытание. При всем уважении к экипажу погибшего Ту-154, командир борта Роман Волков, летчик первого класса, имел налет около 3,5 тысячи часов, что по меркам гражданской авиации — мизер. А главное, он нечасто взлетал и садился в Сочи, и, видимо, не знал коварных особенностей этого аэродрома.
    «СП»: — Упавшие в море Ил-18 и Airbus A320−211 сумели подать сигнал бедствия?
    — В том-то и дело, что нет. Сваливание в штопор пассажирского лайнера из-за потери скорости происходит мгновенно. Махина самолета закручивается, причем с такими кренами и перегрузками, что не дотянешься ни до какой кнопки.
    «СП»: — Как вы сами оцениваете вероятность: теракт это или ошибка пилота?
    — У меня для такой оценки не хватает объективных фактов. Это задача правительственной комиссии. В идеале, чтобы установить истину, нужно поднять со дна обломки самолета, и выложить их по контуру лайнера на берегу. А самое главное — нужно найти «черные ящики» и расшифровать их. Только в этом случае перед нами предстанет единственная и объективная картина происшедшего.

  2. Lainadar Ответить

    – Нас знакомят с документами по уголовному делу, но ничего не разрешают копировать или фотографировать, а неспециалисту очень сложно понять, что там вообще написано. К тому же с нас со всех взяли подписку о неразглашении, – говорит Елена Давиденко. После гибели сына она похоронила мужа: он не выдержал свалившегося на их семью горя и всего, что было потом. – Ни я, ни многие другие родственники погибших не поверим в официальную версию катастрофы. Потому что произошло нечто экстраординарное, о чем нам не хотят говорить. Понимаете, у нас ни одного целого тела нет, мы хоронили миллиметры. Частичку черепа, кусочек предстательной железы, легкого. Да, были какие-то более-менее целые тела, вип-персон, которые сидели рядом с кабиной летчиков. Но это всего несколько человек – кто без рук, кто без головы. А 12 человек просто нет, вообще ничего не нашли. А нам говорят, что самолет просто упал… Но где тогда сиденья, где привязанные тела, они что – как стекла вдребезги разбились? Корейский “Боинг” упал с 10 тысяч метров в воду, и там были целые тела (речь идет о сбитом в 1983 году неподалеку от Сахалина корейском “Боинге”. – РС). У нас же просто “мясная лавка” и почти нет обломков.
    Кроме того, родственники не понимают, почему нет ни одного видео взлета и падения самолета. “Все побережье утыкано гостиницами, всюду камеры, так неужели ничего не снято? Или снято, но оперативно изъято и нам это не хотят показывать? Многие родные были после трагедии в Сочи, разговаривали с очевидцами. Они говорили, что “очень сильно бахало”. Что “бахало” и почему, скажут ли нам когда-нибудь, при условии что Минобороны заявило, что самолет развалился от удара о воду?” – пересказывает опасения близких погибших Елена Давиденко.
    Недавно родственников разбившихся в авиакатастрофе, признанных пострадавшими по уголовному делу, приглашали в СК, чтобы сообщить, что назначена очередная экспертиза.
    – Для меня как для пилота это страшная загадка: какие они там проводят экспертизы? – говорит Андрей Литвинов. – Это Министерство обороны, они там будут еще проводить знаете сколько экспертиз, только чтобы не рассказать ту правду, которая не понравится руководству. Вот поэтому правды мы не узнаем. Она на поверхности лежит, белыми нитками сшитая эта правда. Но они ее никогда не озвучат и не скажут об этом. Потому что это армия. Им надо друг друга прикрыть, а если сказать правду, то будут виноватые. И виноватых надо судить, надо, чтобы они ответили за свое разгильдяйство. А Министерство обороны этого делать не будет. Судите сами: столько времени уже прошло, самолет подняли, обломки есть, черные ящики нашли – так в чем проблема? Озвучьте нам. А когда не озвучивают, когда вот все уже нашли и не озвучивают, значит, что-то там озвучивать они не хотят. Другой причины нет.
    Литвинов летал на Ту-154 восемь лет.

  3. KreZZi Ответить

    Кремль и лично Путин хотят скрыть истинную причину авиакатастрофы. Поэтому глава Минтранса М.Соколов сообщил, что большой разброс обломков самолета Ту-154 связан с сильным течением. Напомним, что разброс произошел в радиусе 15 км! Фрагменты корпуса лайнера были обнаружены на глубине 50-70 метров. Это ж какое должно быть течение, чтобы на 50 метрах глубины фрагменты растащило на расстояние в 15 км.?!
    Фрагменты корпуса самолета обнаружены в акватории Черного моря в районе Сочи на расстоянии от 1,5 до 7 км от берега, на глубине 50-70 метров. Разлет обломков самолета составил порядка 15 км. В 6 км от берега было найдено тело одного из погибших. Разлет обломков свидетельствует, что лайнер развалился в воздухе.
    Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает, что человеческий фактор маловероятен в ситуации, когда самолет идет на взлет. “Технический фактор может быть. В человеческий фактор, с учетом, что самолет шел на взлет, я не верю”, – сказал Толбоев. По его словам, первые официальные версии причин катастрофы станут известны после того, как достанут и расшифруют “черные ящики”. “Ту-154 – надежный и хорошо зарекомендовавший себя самолет”, – сказал Толбоев.
    Как заявил в интервью “Коммерсанту” майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов, версии ошибки пилота и отказа техники – это самые реальные причины, которые рассматривают в таких случаях в первую очередь. “Но это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько минут, пропадает с экранов радара… Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен”, – говорит летчик.
    По его словам, то, что пропавший с экранов радаров самолет не подавал никаких сигналов бедствия свидетельствует, что он “моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое”. В этом случае пилот испытывает неимоверные перегрузки и просто физически может быть неспособен включить сигнал бедствия.
    “Я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 метров”, – сравнивает Красноперов.
    Кроме того, летчик обратил внимание на большой разлет осколков (около 15 км). “Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик…, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части”, – объяснил майор ВВС.
    Авиаэксперт Вадим Лукашевич также отмечает, что обломки рассыпаны по большой площади, что может быть свидетельством того, что самолет начал разрушаться еще в воздухе.
    http://abakan.bezformata.ru/listnews/versiyah-katastrofi-tu-154-v-sochi/53550669/
    http://newstes.ru/2016/12/26/eksperty-rashodyatsya-v-versiyah-katastrofy-tu-154-v-sochi-ne-veryat-v-oshibku-pilota-i-ukazyvayut-na-razlet-oskolkov-harakternyy-dlya-vzryva.html

  4. Thorgarad Ответить

    По официальной версии крушения Ту-154 в Сочи 25 декабря 2016 года за штурвалом самолета вместо человека оказался орангутанг, ставший нелепо дергать ручки управления, что и привело к трагедии. Если провести параллель с управлением автомобилем, это выглядело бы так: водитель сел за руль, тронулся – и въехал в сугроб. Сдал назад – и смял три авто рядом. Потом поехал вперед – и врезался со всей дури в мусорный контейнер, на чем поездка и закончилась.
    Вывод: или шофер был мертвецки пьян – или что-то стряслось с автомобилем.
    Но самописцы Ту-154 показали, что самолет был полностью исправен. А предположить, что летчик начал взлет в мертвецком виде на глазах других членов экипажа, никак не самоубийц – тоже не выходит. Да и его голос на самописце абсолютно трезвый.
    Однако же самолет упал – якобы в результате необъяснимых действий экипажа. Или объяснение все же есть – но военное руководство отчаянно скрывает его?
    Ушлые журналисты раскопали, что самолет, возможно, был сильно перегружен – отсюда и все следствия. Причем перегрузили его не в сочинском аэропорту Адлере, где он делал промежуточную посадку, а на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, откуда он стартовал.
    Вес сверхнормативного груза – больше 10 тонн. Однако на Чкаловском, согласно документам, в этот Ту-1542Б-2 залили керосина на 10 тонн меньше полной чаши – 24 тонны, в итоге общий вес самолета составил 99,6 тонн. Это превышало норму всего на 1,6 тонны – и потому было некритично. Пилот наверняка отметил, что взлет там произошел с натугой – но причин тому могло быть много: ветер, атмосферной давление, температура воздуха.
    А вот в Адлере, где самолет присел для дозаправки – эта дозаправка и сыграла роковую роль. В баки самолета долили топлива уже под пробку – до 35,6 тонн, отчего его взлетный вес и стал больше допустимого на 10 с лишним тонн.
    И если принять эту версию с перегрузом, все дальнейшее получает самое логичное объяснение.
    Отрыв самолета от взлетной полосы Адлера произошел на скорости 320 км/ч – вместо номинальной 270 км/ч. Дальше подъем происходил со скоростью 10 метров в секунду – вместо обычных 12–15 м/с.
    И через 2 секунды после отрыва от земли командир корабля Роман Волков потянул на себя штурвал, дабы увеличить угол взлета. Дело в том, что траектории взлета и посадки строго определены на каждом аэродроме: посадка происходит по более пологой, взлет – по более крутой. Это необходимо, чтобы развести по высоте взлетающие и идущие на приземление лайнеры – без чего им постоянно грозило бы столкновение в воздухе.
    Но увеличение угла подъема привело к падению скорости – слишком тяжелый самолет отказывался выполнять данный маневр. Тогда пилот, вероятно, уже понявший, что ему подложили некую свинью в виде лишнего груза, отдал штурвал от себя, чтобы прекратить подъем и тем самым набрать скорость.
    Это произошло на высоте 200 метров – и если бы самолет так и остался в этом эшелоне, пусть в нарушение всех правил, трагедии, возможно, и не произошло бы. Но Волков пилотировал машину за пределами ее допустимых режимов – чего не делал до него никто, так как полеты с перегрузом категорически запрещены. И как повел себя самолет в этих условиях, трудно вообразить. К тому же не исключено, что тот лишний груз, будучи плохо закреплен, еще и нарушил центровку самолета в процессе взлета.
    В итоге в кабине возникла легкая паника. Пилоты стали досрочно убирать закрылки – чтобы снизить сопротивление воздуха и за счет того быстрее набрать скорость.
    Тут началось опасное сближение с водой, над которой шла линия взлета. Скорость уже была приличной – 500 км/час, Волков резко взял штурвал на себя, чтобы поднять самолет, одновременно начав разворот – видимо, решил вернуться на аэродром. Тогда и стряслось непоправимое: самолет в ответ на действия пилота не пошел вверх, а рухнул в воду, разлетевшись от столкновения с ней на фрагменты…
    Такой сценария, основанный на данных самописцев, абсолютно непротиворечив – и выглядит куда правдоподобней бредового объяснения Шойгу, что летчик де потерял пространственную ориентацию и вместо набора высоты стал выполнять снижение.
    При взлете никакой вообще пространственной ориентации от летчика не требуется. Перед ним два главные прибора: высотомер и индикатор скорости, он следит за их показаниями, не отвлекаясь на виды за окном…
    Можно еще спросить: а как вообще перегруженный самолет смог оторваться от взлетной полосы? Ответ прост: существует так называемый экранный эффект, значительно увеличивающий подъемную силу крыльев на высоте до 15 метров от земли. На нем, кстати, основана концепция экранопланов – полусамолетов-полукораблей, летающих в пределах этих 15-и метров высоты с гораздо большим грузом на борту, чем у равных по мощности воздушных судов…
    Ну, и теперь самые главные вопросы.
    Первый: что за груз был помещен в брюхо этого Ту – и кем?
    Ясно, что это были не легковесные лекарства доктора Лизы, летевшей этим рейсом, и не бронетранспортер: в пассажирском самолете нет широкого порта для въезда всякой техники. Этот груз был, очевидно, достаточно тяжелым и компактным – чтобы войти через грузовой люк.
    А какой именно – предположить тут можно что угодно: коробки с водкой, снаряды, слитки золота, собянинская плитка… И почему это решили отправить не грузовым, а пассажирским рейсом – причины тоже могли быть любые. От разгильдяйства по неотправке боевого груза, прикрыть которое решили исподволь – до самых криминальных схем вывоза драгметалла либо иной контрабанды.
    Другой вопрос: знали ли летчики об этом левом грузе? Наверняка! Тут не иголка в стоге сена – а целый стог, который от глаз не утаить. Но что именно там было и каков истинный вес этого – пилоты могли и не знать. Это ведь армия, где приказ высшего чина выше всех инструкций; и скорей всего тот приказ был снабжен еще каким-то щедрым посулом – с намеком на всякие козни в случае отказа. Под действием такой гремучей смеси сегодня совершается уйма должностных преступлений – когда подневольный человек оказывается перед выбором: или прилично заработать – или остаться без работы и без штанов.
    И известный русский авось при этом тоже, как говорится, никто не отменял!
    Кто приказал? Тут тоже может быть большой разброс: от какого-нибудь подполковника, зама по вооружению – до генерала-полковника. В зависимости от того, что именно за груз загнали в самолет.
    Короче говоря, в Чкаловском самолет перегружают, но компенсируют этот перегруз неполной заправкой – а в Адлере уже заливают баки под завязку. Очевидно, расчет был в том, чтобы на своем горючем долететь до сирийского Хмеймима (пункт назначения) и обратно. И то, что командир корабля согласился в Адлере на эти 35,6 тонн горючего, говорит в пользу того, что настоящей величины перегруза он все-таки не знал. Лети он в одиночку – еще можно допустить лихое удальство, которому сам Чкалов положил начало в нашей авиации. Но за спиной Волкова были и свой экипаж из 7 человек, и еще 84 пассажира, включая артистов ансамбля Александрова!
    О том, что Министерство обороны в этом деле не просто темнит, а вовсю скрывает истину – говорят такие факты.
    1. Версия Шойгу о «нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира, приведшей к ошибочным действиям с органами управления воздушным судном» не выдерживает никакой критики. Для любого летчика не то что с 4000 часов налета, как у Волкова, но и с вдесятеро меньшим, взлет – самое простое действие, не требующее никаких особых навыков. Вот, скажем, посадка в сложных метеоусловиях – совсем другое дело. Катастрофа при посадке того же Ту-154 с польской делегаций под Смоленском – типичный пример нехватки мастерства и опыта пилота. Но при взлете на исправном самолете никто еще не разбивался никогда.
    2. Расшифровка самописцев наверняка уже в первые дни после трагедии давала весь расклад случившегося. Тут уместна аналогия с этим же польским случаем в 2010 году: тогда уже на 5-й день МАК (Межгосударственный авиационный комитет) выдал исчерпывающую версию происшествия, которая полностью подтвердилась впоследствии.
    Об адлерской же катастрофе МАК упорно молчит уже 6 месяцев. На его сайте, где публикуются подробные разборы всех летных происшествий – на предмет адлерского висят всего два кратких сообщения, что расследование продолжается. И еще такой многозначительный пассаж:
    «Для расследования этой катастрофы привлечены ресурсы научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования. Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России».
    То есть, читай, «нам рот заткнули, извините».
    3. Естественно, министр обороны в первые же часы, если не минуты после катастрофы узнал, какой груз был на борту разбившегося Ту. И неимоверно долгие поиски обломков самолета, не добавившие ровно ничего к информации самописцев – говорят о том, что искали тот самый тайный груз. А вовсе не истину, которая была ясна военным сразу же.
    Ну, и еще вопрос: а почему военные во главе с их министром так прячут эту истину? И от кого – от самого Путина или от народа?
    Ну, чтобы ее прятали от Путина, я очень сильно сомневаюсь: он не похож на человека, которого можно эдак вокруг пальца обвести. Значит, прячут от народа. Значит, эта правда такова, что как-то страшно подрывает престиж наших военных.
    То есть либо какой-то подполковник, полный идиот, загрузил в пассажирский самолет то, чего в нем близко не должно было быть. И тогда тень на всю нашу армию, в которой на коне такие идиоты, что могут своим идиотизмом угробить аж костяк ансамбля Александрова.
    Либо причастен генерал-полковник, входящий в самую головку – и тогда тоже стыд и срам: выходит, через смену Сердюкова на Шойгу наша армия не очистилась от генерального бесчинства?
    И самое последнее. Помните, когда мы в детстве смотрели фильм «Чапаев», многие из нас кричали в зале: «Чапай, беги!» Так же спонтанно хочется сегодня, когда все практически стало ясно с адлерской трагедией, крикнуть летчику Волкову: «Не бери этот груз! А взял – не взлетай выше 200-т метров над морем!»
    Ведь если разобраться по спокойному уму, которого и не хвалило летчику, попавшему в шторм обстоятельств, у него был шанс спасения. А именно: при перегрузе самолета даже не пытаться соблюсти инструкцию, которая обязывает на такому-то удалении от аэродрома подняться на такую-то высоту. Нарушить ее к черту, схлопотать за это выговор, пусть даже увольнение – но спасти этим свою жизнь и жизни других. То есть лететь на минимальной высоте, вырабатывая топливо – и когда вес самолета через час-полтора снизится, начинать подъем.
    Другое, что опять же напрашивается на ум – если решил вернуться в Адлер, делать разворот не путем стандартного виража с боковым креном, что и свалило самолет в море, а так называемым «блином». То есть одним рулем направления – когда самолет остается в горизонтальной плоскости, а радиус разворота при этом сильно вырастает: практически не применяемый в современной авиации маневр.
    Да только и этот шанс, который мог бы спасти этот самолет, в дальнейшем плане был бы все равно призрачным и убийственным. Допустим, Волкову удалось бы выкрутиться из гиблой ситуации, заданной организаторами его полета. Тогда в следующий раз ему или его коллеге навесили бы уже не 10, а 15 лишних тонн какого-нибудь «неуказанного» груза: ведь аппетиты растут по мере их удовлетворения. И трагедия произошла бы все равно – не в этом случае, так в следующем, при сохранении ее причин.
    Дай Бог, чтобы в итоге этой катастрофы кто-то кому-то в наших вооруженных силах дал как следует по мозгам, поставив крест на безобразиях, приведших к неизбежному исходу.
    Александр Росляков

  5. Vorisar Ответить

    Версию о взрыве озвучили федеральные СМИ, ссылаясь на данные европейского спутника Sentinel -1B, который в момент трагедии пролетал над Черным морем. Он-то и зафиксировал, что самолет упал в воду после взрыва.
    Как сообщает портал “Новости дня” исходя из данных, переданных европейским спутником Sentinel -1B, российский самолет, вылетевший из Адлера, был сбит в результате диверсии.
    Согласно этой версии экипаж Ту-154 будучи в шести километрах от берега планировал вернуться на взлетно-посадочную полосу. Но в считанные секунды судьба всех пассажиров лайнера была обречена. Сначала оторвало с корнем стабилизатор, затем отлетела гондола с шасси, после чего закрылок, попавший в двигатель, сломал турбину.
    Эксперты полагают, что с высокой долей вероятности, произошла диверсия с использованием миниатюрных внешних магнитных взрывных устройств, прикрепленных к лайнеру в аэропорту. Взрыв случился на внешней стороне корпуса и имел строго направленное действие. Экипаж и пассажиры были обречены.
    Становится понятным, почему сразу же после трагедии было принято решение о «расформировании авиабазы в Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет.
    Известный экономист и политолог Михаил Делягин так прокомментировал новую информацию: «Эта версия наконец-то подробно описывает протекание аварии, а главное – объясняет огромный – более трех километров! – разброс обломков самолета, цинично замалчиваемый официальными источниками.
    Осталось уточнить необходимые детали и выяснить организатора этой диверсии, – хотя истерическое ликование ряда видных либералов, думается, свидетельствует об этом с исчерпывающей убедительностью».
    Роковые повреждения учинили прикрепленные извне миниатюрные внешние магнитные взрывные устройства. Эти датчики, установленные еще на земле, и сработали. Возможно, поэтому взрывная волна разметала осколки лайнера на радиусе более трех километров в акватории Черного моря.
    По мнению портала, эта версия имеет место быть, ибо неспроста буквально сразу после трагедии было решено расформировать авиабазу в Чкаловском, откуда Ту-154 и вылетел в Сирию.
    Напомним, 25 декабря Ту-154 потерпел крушение в небе над Сочи. Он направлялся в Сирию. Погибли 92 человека, в том числе и уроженец Ульяновской области Александр Серов.
    Жителей Красноярского края в том рейсе погибло четверо (по другим данным, пятеро) – три танцора из ансамбля, один военный и бортинженер.
    Эдуард Лимонов тоже опубликовал у себя в блоге статью Ещё о гибели ТУ-154 : “Развал самолёта в воздухе очевиден..”
    У меня тут были проблемы с помещением статьи под названием “Таинственное механическое воздействие”, один из сайтов, с которым я с недавних пор сотрудничаю, отказал в публикации. В конце-концов утром 31 декабря статью приютила самая свободная в РФ СВОБОДНАЯ ПРЕССА. Спасибо им. Всё дело в том, кому ты (я, ты,он, она, они ) служишь : народу или власти.
    Я служу народу, поэтому тому сайту который служит власти, невмоготу было взять материал содержащий подозрения по поводу гибели ТУ – 154.
    Вот ещё замечательные рассуждения на тему гибели ТУ-154, от моего товарища,- военного эксперта, я их получил час назад :
    “Развал самолёта в воздухе очевиден при разбросе остатков самолёта в радиусе более километра с высоты менее 600 метров.
    При ударе о воду целого самолёта “расплыв” частей самолёта на более чем три размера самолёта,а это 120 метров,невозможен.
    Вспомните,пуля,например,австрийского пистолета Глок-17 летит под водой не более 5 метров, при скорости вылета около 350 метров в секунду (имею личный опыт). Самолёт падал на скорости не более 150 метров в секунду…,но части самолёта это не маленькая пуля от пистолета! Поэтому разлёт-расплыв частей самолёта под водой в 120 метров это уже “запредел”,значит части самолёта падали в воду разделившись уже в воздухе.
    Разделились они от “внешнего механического воздействия”. Самолёт имеет, как правило 5-кратный запас прочности даже по вибрации. Вы летали на самолётах и знаете, что самолёты легко проходят зоны турбулентности при перевозке пассажиров, хотя самолёт сильно трясёт, и ничего.
    А теперь представьте, что самолёт при скорости не более 360 километров в час (100 метров в секунду) развалился на части. От падения части самолёта могли ещё нарастить скорость падения до 150 метров в секунду, но “проплыть” в воде и под водой при глубине 60 метров ещё километр, это невозможно никак. Значит развал самолёта в воздухе от “механического воздействия”…
    Думаю, что “признать” напрямую некое механическое внешнее воздействие,как электронно-спровоцированный взрыв будет почти невозможно из-за политических последствий. Самолёт МинОбороны…,значит было тривиальное предательство на земле, предательство прямое или по разгильдяйству…,мне очень грустно писать об этом, но по другому никак не складывается – это просто сопромат (сопротивление материалов) по которому у меня всегда было “5”…
    Но кажется расследование замылят [………..]
    Я боюсь, что про электронное оружие тоже не скажут, спишут на какие-нибудь закрылки, ошибки пилотов, стаю птиц (от которой на части разлетелись три двигателя, птицы были размером с кита), плохой авиационный керосин, сильное подводное течение, и прочее.
    Ни от одной из этих причин самолёт не развалится в радиусе километра. Кстати, обратите внимание, что последнее время РФ очень гордились и рекламировали свои средства РЭБ (радио-электронная борьба ), вот могли и получить несимметричный ответ.
    Сейчас ужен имеются портативные РЭБ, которые подавляют всё в радиусе нескольких метров. Всё -это телефоны, WI-FI, спутниковую навигацию и даже пульты переключения каналов телевизора. Весит это 150 грамм.
    А представьте себе, с натовского корабля мощность импульса РЭБ хватит просто сжечь всю электронику самолёта,возможно сжечь его изнутри, что приведёт к мгновенной непредсказуемой перегрузке в системах самолёта, и возможной его дезинтеграции.
    Тоже можно представить с аппарата весом килограммов в 5, который могли “подложить” на борт перед полётом.
    Надеюсь, я не прав, но посмотрим,обещали дать анализ аварии скоро.

  6. *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°* Ответить

    Свою оценку крушению самолета Ту-154 Минобороны России в Сочи в конце 2016 года дал независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов. По словам специалиста, официальные версии не соответствуют одному нюансу: уже в первые часы крушения стало понятно, что обломки авиалайнера разбросала в море на чересчур большой территории – как минимум 3 км, хотя лайнер летел на зтбшасзш высоте всего около 250 м со скоростью 360 км/ч.
    “Несмотря на то, что по совершенно необъяснимой нормальной логике, версия теракта (взрыва на борту) сходу стала отметаться, согласно этим данным, именно версия о взрыве на борту наиболее полно описывает имеющиеся сведения по этому авиапроисшествию”, – заявил Антипов.
    Также специалист проверил записи с камеры видеонаблюдения, и хотя официальные источники заверяют, что зафиксированная вспышка над Черным морем произошла через полчаса после инцидента, Антипов не нашел подтверждения таким заявлениям. К тому же, как оказалось, время вылета самолета постоянно изменялось: от 5:20 до 5:40, и вспышка, судя по анализу Антипова, произошла как раз в районе будущей поисковой операции.
    Эксперт утверждает, что Ту-154 развалился от взрывной силы изнутри. Согласно окончательной версии Антипова, в грузовом отсеке на борту воздушного судна прогремел взрыв, и самолет оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Тем не менее на тот момент лайнер еще держался в воздухе и даже начал разворачиваться на обратный курс.
    “А так как источник взрыва находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота, вдали от берега. Хуже всего в этот момент было в пассажирском салоне. Пол салона, под которым произошёл взрыв, разрушился, и пассажиры, груз, вещи начали выпадать из вспоротого брюха летящего самолёта. Тела пассажиров ударялись о воду на огромной скорости – отсюда и большое количество фрагментов тел”, – цитирует Антипова “Блокнот”.
    Специалист утверждает, что при последнем ударе о поверхность воды в 1,5 км от береговой линии конструкция фюзеляжа уже не могла сохранить жизни пассажирам, а потеря груза и пассажиров через пробоину нарушила его центровку, что согласуется с записанным восклицанием экипажа про закрылки и с показанием очевидца трагедии, заявившем, что перед ударом о воду самолет находился в неестественном положении с сильно задранным вверх носом.
    Почему разбился самолет ТУ-154 в Сочи, попытался выяснить бывший авиаконструктор
    На странности при крушении обратил внимание и известный историк и бывший авиаконструктор Марк Солонин. Эксперт задался вопросом о том, почему упавший Ту-154 получил такие серьезные повреждения, хотя во всех других случаях падения или посадки авиалайнеров на воду, известные миру, ничего подобного не отмечалось?
    На своем личном сайте в статье о крушении самолета Ту-154 в Сочи он пишет, что фотографии обломков в большом количестве выложенные в социальных сетях показывают разорванную в клочья обшивку фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой части крыла, разорванные “по мясу” рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс.
    “И это все результат падения самолета на водную поверхность с относительно небольшой высоты в 250 метров и на скорости около 370 км/час?”, – недоумевает бывший авиаконструктор.
    При этом он приводит в качестве примеров аналогичные катастроф с пассажирскими самолетами в разных частях света, и, по его словам, ни в одной из подобных катастроф не было таких разрушительных последствий.
    Как сообщал ранее TopNews, самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море утром 25 декабря. Воздушное судно держало курс на город Латакия в Сирии. На борту находились 92 человека. Среди них – участники Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты трех федеральных российских телеканалов, известный врач Елизавета Глинка и члены экипажа. В результате авиакатастрофы никто не выжил.

  7. ОдноглазыйМопед Ответить

    Независимый технический эксперт Юрий Антипов вновь рассмотрел основную версию крушения самолета и привел доводы, которые ее опровергают.

    Напомним, крушение Ту-154 произошло у берегов Сочи 25 декабря 2016 года. На борту, летевшем в Сирию, находились 92 человека. Это артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие, известный общественный деятель Доктор Лиза и другие. Рано утром после вылета из аэропорта Сочи самолет упал в Черное море недалеко от берега.
    По словам Антипова, версия взрыва, на которой он настаивает, официально опровергалась буквально тут же. Однако эксперт утверждает, что лайнер на мельчайшие осколки могло разорвать только взрывом. Эта версия доказывает и то, что от людей, находившихся в салоне, осталось лишь макроскопические фрагментарные останки. К тому же, итог расследования, озвученный министерством обороны и сводящий причину падения к потере ориентации пилота, имеет огромное количество дыр.

    Антипов вновь приводит хронологию событий. Самолет, вылетев из Москвы, приземлился в городе-курорте на дозаправку. Эксперт напоминил, что Ту-154 для этого необходимо не более получаса. Вместо этого борт простоял на земле три часа. Пассажиров при этом не выпускали.
    После этого командир экипажа Роман Волков попросил у диспетчера взлет с самого начала длинной полосы, мотивировав это тем, что самолет «тяжелый». Однако Антипов напоминает, что самолет максимально разгрузили. Согласно официальной версии, на борту кроме вещей пассажиров и медикаментов с продуктами ничего больше не было.
    Эксперт предположил, что разбег от начала полосы командир потребовал неслучайно. Видимо, в Сочи самолет загрузили ценным грузом, так как работа шла около трех часов. Просто «закидать» вещи можно и за час.
    После взлета самолет, а Ту-154 имеет, по сравнению с другими лайнерами, мощную подъемную силу, не смог набрать высоту (из-за ошибки пилотов) и через 70 секунд с 250 метров рухнул в море. Антипов напоминает, что при этом люди, находившиеся в салоне, превратились в генетический материал.

    – Как все знают, была проведена судебно-медицинская экспертиза (СМЭ) для идентификации останков, находившихся на борту. Согласно данным СМЭ, не все тела пассажиров после катастрофы превратились в генетические остатки. Часть из них, 17 тел, сохранилась. И эти люди сидели в бизнес-классе, который находится позади кабины пилотов. Каким же образом определили, что тела пассажиров из бизнес-класса уцелели? Очень просто. Уцелели тела руководства ансамбля и так называемых «випов». Вопреки домыслам «экспертов», сохранилось в не растерзанном состоянии и тело пилота Ту -154, – пояснил эксперт.
    И добавил, что тела пассажиров, которые находились в центральной и хвостовой частях борта над грузовыми отсеками, превратились в мельчайшие фрагментарные останки.
    Антипов напомнил, что согласно основной версии, лайнер, рухнувший с такой высоты на скорости в 500 километров, а именно с такой скоростью Ту-154 столкнулся с водой, разорвало на мельчайшие кусочки.
    Вопрос вызывает то, что одно из крыльев осталось фактически целым. Однако Антипов говорит, что ничего удивительного тут нет. По его мнению, на борту произошел взрыв, а крыло получило повреждения от столкновения с водой. Его не задело силой взрыва, эпицентр которого находился в грузовом отсеке. А после падения с такой высоты и на такой скорости самолет разлетается в щепки.

    Еще одним доказательством версии взрыва Антипов видит в том, что нижняя часть фюзеляжа оказалась вспоротой. Линия разрыва как раз находилась на линии пола, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки.
    – Очень наглядно было показано, что внутренняя конструкция стенок в грузовом отсеке побурела и обгорела от действия высокой температуры. Очевидными фактами продемонстрировано, что двигатели самолета, расположенные в задней части, перед погружением в воду Черного моря засосали, как пылесосы, мелкодисперсные остатки от взрыва на борту. И этот горячий мелкодисперсный материал продуктов взрыва внедрился в конструкцию каналов забора воздуха двигателя, и его не смогла смыть даже морская вода, – рассказал Антипов.
    Юрий Антипов также отметил одну очень важную деталь. После разговора эксперта с людьми, знакомыми с ходом расследования причин катастрофы, выяснилось, что в останках погибших в большом количестве обнаружены деревянные занозы.
    – Мы помним, что на площадке в Адлере, куда свозились все собранные обломки разбившегося лайнера, не было ни одного кресла пассажиров. А ведь их должно было быть более сотни. Видимо, в этом лайнере, направлявшемся в Сирию, все пассажиры, включая пилотов, сидели на деревянных табуретках. Но, может быть, груз министерства обороны, который так долго, осторожно и втихаря загружали в Адлере был в деревянных ящиках? Но эта версия фантастическая. Версия с табуретками куда более реалистична, – подытожил Юрий Антипов.
    Новости на Блoкнoт-Краснодар

  8. Adoth Ответить

    Независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов изучил обломки упавшего самолета и показал, что все говорит о том, что Ту-154 разорвало изнутри.

    Антипов отмечает, что на продольных лонжеронах обломков есть так называемая прогрессирующая деформация, которая стремится к нижней части фюзеляжа. Подобные деформации отсутствуют на уровне иллюминаторов.


    Изучение частей самолета показало, что на одном из фрагментов фюзеляжа хорошо видно, что обломок, как на шарнире, складывается пополам. Складывание происходило вдоль фюзеляжа по линии, находящейся на уровне пола пассажирского салона. Характерно, что загнута вверх только нижняя его часть, которая является частью грузового отсека. Антипов отмечает, что ее отогнуло до удара о верхнюю половину обломка, то есть обшивки салона. При ударе нижней части обломка о верхнюю были оставлены на обшивке соответствующие ответные симметричные повреждения.

    На этом же обломке были обнаружены следы оплавления элементов внутреннего силового каркаса фюзеляжа. Фрагмент является правой частью фюзеляжа в районе второй двери и начала правого крыла.

    Антипов полагает, что фрагмент Ту-154 так деформировался из-за избыточного давления внутри первого грузового отсека. Только взрыв мог катастрофически разрушить конструкцию фюзеляжа и откинуть разорванную обшивку с силовым каркасом вверх, как на шарнире, ось которого проходит как раз по линии пола пассажирского салона, разделяющего его от грузового отсека.
    Как уже демонстрировалось, на внутренней стороне поднимаемого из моря обломка имеется достаточно большой участок конструкции, где выкрашенные элементы приобрели коричневый и даже, местами, черный цвета. На фюзеляже это место выделено.


    Фрагмент, доставаемый из воды, располагается на левой стороне фюзеляжа и так же в районе второй двери. Нижняя часть конструкции этого обломка, как и рассмотренная ранее нижняя часть обломка на фото №3, является элементом конструкции переднего грузового отсека №1. Его обшивка вместе с силовым каркасом по правой стороне самолета тоже была оторвана и отброшена вбок и вверх, что может быть только при очень большом внутреннем давлении. С левой стороны, как уже было показано, металл обшивки в зоне грузового отсека разорван и краска на всех конструкционных материалах (обшивка и силовой каркас) приобрела характерный цвет от воздействия очень высокой температуры.

    Антипов утверждает, что это не просто двухцветная окраска салона самолета. Грузовой отсек, как и салон, выкрашен в зеленый.

    На следующих фото из-под обшивки видно элементы конструкции фюзеляжа как раз в зоне грузового отсека №1. Все видимые элементы силовой конструкции и в грузовом отсеке, как и в пассажирском салоне, имеют все тот же светло-зеленый окрас.


    На основании рассмотренных обломков Антипов делает вывод, что теракта не было. Невозможно маломощному взрывному устройству, установленному террористами, разорвать самолет на мелкие части. Но взрыв был. Скорее всего, взорвался перевозимый в первом отсеке груз. Об этом наглядно свидетельствует большая поверхность внутренней конструкции фюзеляжа, подвергшаяся влиянию очень высокой температуры, заключает эксперт.
    Новости на Блoкнoт-Краснодар

  9. marklar Ответить

    Россия взволнована. Произошла трагедия. Погибли девяноста два человека. Да не просто пассажиры рейса, летевшего на юг, ну, там курортники, хотя гибель туристов-курортников тоже была бы трагедией, но гибель коллектива военного ансамбля, летевшего в Сирию подымать дух наших лётчиков на аэродроме Хмеймим, погибли девять журналистов, и, наконец, погибла, знаменитая доктор Лиза, мать Тереза наших северных пространств.
    Погибли ещё члены экипажа и военные.
    Министр транспорта РФ господин Соколов призвал не делать выводов о причине трагедии до окончания следствия.
    Однако это в природе человека и в интересах чиновников различных ведомств — именно делать выводы.
    А ещё в интересах государства и репутации власти изо всех сил стараться, чтобы граждане не подумали, что произошёл теракт. Потому что теракт обозначит определённую слабость государства, а какому же государству хочется выглядеть слабым. Теракт ещё пугает, сеет панику и деморализует.
    Старательно обходя версию теракта, большинство находящихся на государственной службе «аналитиков» избрали для нашего с вами употребления две версии, — «ошибка пилотирования» и «технические неисправности».
    Однако и пилотов есть кому защитить — представители военных лётчиков утверждают, что экипаж и его старший пилот майор были опытными пилотами, и уже летали по этому маршруту до сирийской Латакии.
    И с технической неисправностью не согласны чиновники ВВС — они клянутся и божатся, что пусть и далеко не новый ТУ-154, — самолёт надёжный, как автомат Калашникова, так что никакой технической неисправности они не ожидают найти.
    В эфире и в интернете жужжат сменяющие друг друга голоса.
    Спорят, аргументируют.

    Выставлена на всеобщее обозрение яркая вспышка в небе над Чёрным морем, как раз произошедшая в момент, когда ТУ-154 исчез с радаров, эта запись с видеорегистраторов популярна в youtube.
    Ещё один сильный аргумент сторонников большого взрыва в воздухе — то обстоятельство, что обломки самолёта не находятся в одном месте, их раскидало в пространстве шириной в 15 километров. Обычно такой разброс как раз свидетельствует о взрыве на высоте.
    Понимая всё прекрасно, опытный министр транспорта господин Соколов счёл необходимым ответить на вопрос о том, почему обломки самолёта обнаружены на пространстве шириной в 15 километров. Ответил он крайне лаконично: «Течение большое», сказал Соколов.
    Ни я, ни вы не можем вот так вот сходу ни поверить министру, ни опровергнуть его.
    Мы не знаем, какое там течение в месте гибели ТУ-154, да и есть ли оно там вообще. Если есть, то не может же оно быть таким мощным чтобы запросто уволочь куски самолёта подальше от места падения.
    Можно догадываться, что это не Гольфстрим, впрочем, иначе мы бы знали что там недалеко от аэропорта Адлера в море есть жуткой силы течение.
    Министр Соколов временно отшил сторонников версии взрыва, однако я уверен они сейчас занялись течениями в этой части Чёрного моря, выясняют.
    Молчат и злыдни, которые, возможно, осуществили теракт, взорвали самолёт. Обычно их сторона спешит зафиксировать свою победу.
    Антисистема, чернобородые злодеи из ИГ* и или ан-Нусры**, они ведь не упустят возможности хвастливо увеличить свою репутацию мощных убийц ещё одним злодеянием. Однако вот уже вторые сутки они молчат.
    Впрочем, они так же молчали несколько суток до того, как заявили своё авторство в гибели российского самолёта над Синаем, помните, самолёт компании «Кагалымавиа» из Шарм-эш-Шейха?
    Тогда они притормозили с взятием на себя ответственности не потому, что сомневались в своём авторстве во взрыве. Им нужно было дать время исполнителю теракта (работавшему в египетском аэропорту) выбраться из Египта.
    Возможно, и сейчас Антисистема молчит, чтобы дать улизнуть из России исполнителю теракта.
    Военный аэропорт считается надёжнейшим местом в мире, где и мышь, мол, без проверки не пробежит. А я бы всё же на месте следователей проверил аэропорт, где садились пассажиры, чем чёрт не шутит, когда Бог спит. У военных слишком многое построено на дружбе и товариществе. В том числе и безопасность.
    * «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.
    ** Группировка «Джебхат ан-Нусра» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

  10. Хитман Ответить

    Ростехнадзор знает о взрыве Ту-154
    Автор – А-и-Б 03 февраля 2017 года.
    Абсолютно все версии, кроме одной, опубликованные на данный момент о катастрофе военного самолета Ту-154 в Сочи не объясняют только один факт этой трагедии. Почему при столкновении с водой фюзеляж самолета вместе людьми разорвало на мелкие части? В мировой практике зафиксированы десятки подобных случаев падения самолета с такой высоты и на такой же скорости. При этом фюзеляж самолета разваливался максимум на три-четыре части, 70% пассажиров выбирались из салона на поверхность воды, и из этих людей как минимум 30% успевали спасти, если вовремя приплывали лодки и катера.
    А в Сочи даже спасать было некого, так как все практически погибли мгновенно в момент касания самолетом воды. И вот только одна версия объясняет этот факт тем, что во время столкновения самолета с водой произошел гидроудар. Основное свойство гидроудара – стремительное повышение давления в замкнутой системе. Разваливающийся самолет от столкновения с водой меньше всего похож на замкнутую систему, которая может держать высокое давление. И самое главное, если даже предположить, что произошел гидроудар, то всех людей там давлением сплющело бы или раздавило, но ни как бы не разорвало на мелкие части.

    Многие тут же скажут, что так могла сделать бомба на борту. Ничего подобного
    – максимум что она сделала бы – это несколько человек, наиболее близко к ней сидящих, были бы разорваны, ну и конечно был бы поврежден фюзеляж в каком-то одном месте. Но в данном случае не было и этого, так как не были обнаружены следы взрывчатки. Так что же разорвало фюзеляж и людей на мелкие части ? Это хорошо знают специалисты Ростехнадзора России. Они прекрасно знают, что при определенных условиях самые простые вещества могут от малейшей искры сдетонировать и произойдет так называемый объемный взрыв . Например – угольная пыль, бытовой газ (метан), и не хочу пугать домохозяек, но и обыкновенная мука в особых условиях становиться тоже крайне взрывоопасной. Поэтому все мукомольные предприятия на особом контроле Ростехнадзора, как взрывоопасные предприятия.

    А наблюдали такие подрывы самолетов в авиации? Очень даже много, но было это в основном в Отечественную войну. Боевые летчики-истребители могут рассказать вам о таких мгновенных подрывов вражеских бомбардировщиков и истребителей, когда от них остаются только мелкие обломки. Главным условием для такого взрыва было повреждение топливных баков. Самолет летит некоторое время окутанный туманом из мельчайших капель топлива. И если следующая пулеметная очередь попадает в любую часть самолета, возникает искра и тут же происходит объемный взрыв, который разносит и самолет, и членов экипажа на мелкие кусочки. Вот такой объемный взрыв и произошел в момент удара Ту-154 об воду. Следовательно, следуя военной аналогией, что бы произошел такой взрыв, надо предварительно повредить топливные баки самолета. На земле это сделать не реально, значить это произошло сразу после взлета, то есть в воздухе произошло столкновение с чем-то. Птицы сразу отпадают, они слишком мягкие для этого. Большой самолет тоже не проходит, его увидел бы локатор. Остается только беспилотный летательный аппарат.
    Скорее всего беспилотник (случайно или нет – в этой статье данный вопрос нерассматривается) в лобовом столкновении с Ту-154 угодил в нижнюю часть левого крыла. От этого удара он рассыпался на мелкие обломки, но этим самым была нанесена смертельная рана самолету. Лайнер продолжал полет, но топливные баки его уже были повреждены, досталось очевидно и гондоле со стойкой шасси, а мелкие осколки от этого столкновения попали в левый и верхний двигатель, нарушив их нормальную работу. Топливо из поврежденных баков стало, как и у подбитых бомбардировщиках времен войны, генерировать смертельный туман из мельчайших капель.

    Рисунок. Поврежденные топливные баки Ту-154 – источник смертельного тумана.
    Через некоторое время не выдержало аэродинамических нагрузок поврежденная гондола и оторвалась от крыла вместе со стойкой шасси. Крупные обломки этого обрыва попали в левый двигатель и сильно повредили его. Через несколько секунд он тоже не выдержал напряжения и оторвался от самолета. То, что явный сбой одного из двигателей не зафиксировал аналоговый регистратор, говорит только о том, что они очень ненадежные и не зря от них уже давно отказались во всем мире и установили цифровые системы.. А образование специфического тумана вокруг самолета видел один из свидетелей катастрофы – он назвал это «радужной оболочкой вокруг самолета». Поэтому когда самолет приблизился к воде, эта адская смесь из микрокапель керосина и воздуха достигла своих оптимальных для взрыва параметров. И как только самолет стал разваливаться от удара о воду, где-то что-то закоротило, пошла искра и произошел объемный взрыв, который обычно сопровождается негромким хлопком и небольшой вспышкой света. Следователи на обломках самолета нашли только следы керосина, а он числится у них не как взрывчатка, а как авиационное топливо. Поэтому они и говорят – нет следов взрывчатки, следовательно нет и взрыва, один только гидроудар.
    Ту-154: Версия диверсии
    Автор – Яр Велесов

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *