Почему мы любим кошек и собак конспект и презентация 1 класс школа россии?

13 ответов на вопрос “Почему мы любим кошек и собак конспект и презентация 1 класс школа россии?”

  1. Terus Ответить

    Цели:
    познакомить учащихся  с  разнообразием мира домашних животных;
    условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
    воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    Ученик научится:
    Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
    Метапредметные:
    Познавательные умения:
    Ученик научится:
    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Регулятивные умения:
    Ученик научится:
    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    планировать свои действия на отдельных этапах урока;
    выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
    осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
    Коммуникативные умения:
    Ученик научится:
    слушать партнера по общению;
    договариваться и приходить к общему решению;
    проявлять стремление ладить с собеседником;
    готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
    Личностные:
    У ученика будут сформированы:
    положительное отношение к школе и учебной деятельности;
    представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
    потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
    доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
    первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.
    Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
    Оборудование:
    компьютер
    проектор
    презентация PowerPoint
    картинки с изображением кошек и собак.

    Этапы работы
    Содержание этапа
    1
    Организационный момент.
    Настрой на  работу.
    Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.
    Проверка готовности урока.

    – Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    – Здравствуйте, ребята!

    Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

    Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

    Но и я на урок пришла не одна. Со мной  как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик.
    (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)
    2
    Актуализация знаний.
    Фронтальный опрос.
    Повторение изученного материалы.
    Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.
    – Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
    – Отгадайте загадку.
    Разноцветные ворота
    На лугу построил кто – то.
    Но пройти в них нелегко,
    Те ворота высоко.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три –
    Целых семь, ты посмотри!
    Как ворота эти звать?
    Можешь их нарисовать?
    (Ответы детей)
    – Правильно ребята, это радуга.
    – Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
    (произносим вместе)
    – Кто назовет цвета радуги по порядку?
    – А, как образуется радуга?
    Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?»,
    выполним тест на стр. 45.
    – Ребята, Муравьишка  рад, что выполнили  задания.
    И мы говорим вам: «Молодцы»!
    3
    Самоопределение к деятельности.
    Сообщение цели предстоящей работы.
    Постановка учебной задачи.
    – Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится…
    Угадали? Это … (Кот)
    (На доску вывешиваю картинку кошки)
    – Правильно! Молодцы!
    Послушайте следующую загадку.
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком,
    Хвост колечком…
    (Собака)
    (На доску вывешиваю картинку собаки)
    – Правильно! Молодцы!
    – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
    (О кошках и собаках. )
    Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.
    – Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.
    (Слайд №1)
    Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    – Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)
    4
    Работа по теме урока.
    Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
    – Каких животных вы знаете?
    – На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
    – Чем отличаются домашние животные от диких?
    (Ответы детей)
    – Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?
    (Ответы детей)
    А кто им в этом приходит на помощь?
    – Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.
    – Каких домашних животных вы знаете?
    – У кого из вас есть кошка или собака?
    – Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.
    (Ответы детей)
    – Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)
    – Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.
    Даже по железной крыше
    Ходит тихо, тише мыши.
    На охоту ночью выйдет
    И, как днем, все видит.
    Часто спит, а после сна
    Умывается она?
    (Кошка. Слайд №2.)
    – Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)
    – Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
    (Слайд №3)
    – Различают такие породы:
    Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
    (Слайд №4)
    Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.
    (Слайд №5)
    Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
    Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.
    (Слайд №6)
    Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
    Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.
    (Слайд №7)
    Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная “маска” на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.
    По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.
    – Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)
    Кошки живут примерно 20 лет.
    – Какие породы кошек вы запомнили?
    – А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?
    – Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?
    (Ответы детей. Работа по учебнику.)
    В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
    5.
    Физ. минутка
    Оздоровительные физические упражнения.
    Шли по крыше три кота.
    Три кота Василия.
    (ходьба на месте)
    Поднимали три хвоста
    Прямо в небо синее.
    (поднимание и опускание рук)
    Сели киски на карниз,
    Посмотрели вверх и вниз.
    (приседания)
    И сказали три кота:
    – Красота! Красота!
    (хлопки в ладоши)
    6.
    Продолжение работы по теме урока.
    На данном этапе урока применялись) методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации взаимопомощи, беседа.
    – Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.
    Белый хвост
    Черный нос,
    Наши тапочки унес
    В уголок под кровать
    И не хочет отдавать.
    (Собака)
    (Слайд №10)
    – Что вы знаете о собаках?
    Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
    Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
    Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
    Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.
    – Какие породы собак вы знаете?
    (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
    Все породы собак делятся на три группы:
    – служебные
    – охотничьи
    – декоративные.
    – Что вы знаете об охотничьих собаках?
    Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.
    – Почему этих собак называют служебными?
    Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.
    – Что вы можете сказать о декоративных собаках?
    Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.
    – А как собака может служить человеку еще?
    Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
    Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
    – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16
    – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17
    – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)
    – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
    В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
    – Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.
    – Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)
    (Слайд №20)
    – Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!
    Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
    Практическая работа в парах.
    – Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)
    – Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы?
    (Ответы детей)
    – Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!
    7.
    Закрепление.
    Метод контроля и самоконтроля, выполнение заданий в рабочей тетради.
    Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)
    – Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?
    – Какое правило забыл один из мальчиков?
    – Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)
    – Выполните задание.
    8.
    Рефлексия учебной деятельности.
    Самооценка детьми собственной деятельности.
    Использован метод стимулирования, мотивации, поощрения.
    – Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик.
    Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик  с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.
    – Послушайте стихотворение Г. Мельникова.
    Все мяукал котенок
    Во дворе под кустом,
    Все хотелось котенку,
    Чтоб позвал кто – то в дом.
    Вдруг с куста одинокий
    Прошуршал желтый лист –
    Показалось котенку,
    Что позвали: «кис – кис».
    Замирая от счастья,
    Он помчался на зов,
    Только дверь оказалась
    Заперта на засов.
    – О чем это стихотворение? (Ответы детей)
    – Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)
    – Чему учит это стихотворение?
    – Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.
    9.
    Итог урока.
    Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
    Ответы на вопросы, подведение итога урока.
    Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста.
    – Подошел к концу наш урок.
    – Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?
    -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?
    – Почему же мы любим кошек и собак?
    – Как нужно ухаживать за кошкой?
    – Как нужно ухаживать за собакой?
    (Ответы детей)
    (Выполнение теста с 46)
    Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросик очень довольна вашей работой на уроке и  надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
    Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока.
    Урок окончен! Спасибо!

  2. demons_area Ответить

    Дата: 17.04.2019
    ФИО учителя: Карманова Е.П. _______
    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск
    ФИ студента: Бархатова Анна
    Класс: 1
    ФИО методиста: Горячева С.Л. _______
    Кабинет: 3
    ФИО методиста: Городцова Е.С_______
    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
    Тема: «Почему мы любим кошек и собак? ».
    Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)
    Планируемые результаты
    Предметные:
    – знать особенностями ухода за ними;
    – знать значение домашних питомцев в жизни человека;
    – знать различие между породами собак, кошек и их многообразием.
    Личностные:
    – иметь уважение к своим одноклассникам.;
    – иметь интерес к познанию окружающего мира;
    – уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;
    – уметь слушать своих одноклассников;
    – уметь описывать своего домашнего питомца по плану и рассказывать об уходе за кошкой и собакой
    – воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
    Тип урока: «открытие» новых знаний.
    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
    Этапы урока
    Методы и приемы
    Хроно-метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный – разъяснение.
    Наглядный – демонстрация слайда.
    2 мин
    Приветствие:
    – Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    – Здравствуйте, ребята!
    Эмоциональный настрой на работу:
    Но я на урок пришла не одна. Со мной  как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)
    – Приветствуют учителя
    – Слушают учителя
    – Настраиваются на работу
    Л: самоопределение.
    П. смысловое прослушивание.
    II. Актуализация знаний и мотивация
    Словесный – беседа.
    Подводящий диалог
    5 мин
    -Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.
    Подводящий диалог к теме: Ребята, Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится…
    Угадали? Это … (Кот)
    (На доску вывешиваю картинку кошки)
    – Правильно! Молодцы!
    Послушайте следующую загадку.
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком,
    Хвост колечком…
    (На доску вывешиваю картинку собаки)
    – Правильно! Молодцы! – Ребята, а знаете ли вы что–нибудь об этих животных? – А хотелось бы узнать о них ещё что-то или уточнить? (Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске)
    – Слушают учителя
    – Выполняют задание
    – Ответы детей
    – Кот
    – Собака
    – Ответы детей
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
    П. смысловое прослушивание.
    III. Постановка учебной задачи
    Словесный – беседа.
    1 мин
    Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.
    Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    – Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками?
    Итак, сформулируем тему урока. А поможет нам в этом учебник, откроем его на стр. 42
    Прочитайте тему урока «Почему мы любим кошек и собак?» слайд 2
    – Поставьте цель своей деятельности на уроке.
    Задачи этого урока.
    – Ответы детей
    – О кошках и собаках.
    – Открывают учебник
    – Ответы детей
    – Какую роль играют животные в нашей жизни.
    – узнать, как правильно за ними ухаживать;
    – знать разновидности домашних животных животных.
    П: анализ объектов;
    Р: целеполагание:
    постановка учебной задачи.
    IV. Открытие нового знания
    Словесный – беседа.
    Наглядный: иллюстрация, демонстрация
    Практический: чтение текста.
    20 мин
    -Ребята, а может кто-нибудь попытается ответить на вопрос «Зачем мы спим ночью?»
    Работа с учебником
    А теперь давайте выясним, кто из ребят прав. Для этого прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр.43
    – Каких животных вы знаете?
    – На какие две группы можно разделить животных?
    – Чем отличаются домашние животные от диких?
    – Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?
    А кто им в этом приходит на помощь?
    – Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.
    – Каких домашних животных вы знаете?
    – У кого из вас есть кошка или собака?
    Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
    (Слайд №3)
    – Различают такие породы:
    Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
    (Слайд №4)
    Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.
    (Слайд №5)
    Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
    Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.
    (Слайд №6)
    Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
    Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.
    (Слайд №7)
    Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная “маска” на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.
    По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.
    – Кто знает, сколько лет живет кошка?
    Кошки живут примерно 20 лет. – Какие породы кошек вы запомнили? – А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?
    – Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?
    В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
    Динамическая пауза
    Шли по крыше три кота.
    Три кота Василия.
    (ходьба на месте)
    Поднимали три хвоста
    Прямо в небо синее.
    (поднимание и опускание рук)
    Сели киски на карниз,
    Посмотрели вверх и вниз.
    (приседания)
    И сказали три кота:
    – Красота! Красота!
    (хлопки в ладоши)
    – Слушают учителя
    – Ответы детей
    (слайд 3)
    – Ответы детей
    – Дикие и домашние
    Ответы детей
    – Слушают учителя
    – Запоминают информацию
    – Ответы детей
    – Ответы детей
    – Работа по учебнику
    – Ответы детей
    – Работа по учебнику
    – Выполняют динамическую паузу
    – Повторяют движения
    П: анализ объектов;
    П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
    Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить
    П: смысловое чтение;
    К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Словесный: беседа
    Практический: упражнение
    Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.
    5 мин
    Работа в группах – Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)
    – Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы?
    – Слушают учителя
    – Выполняют задание
    – Выступление групп
    Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
    К: управление поведением партнера.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Словесный: разъяснение
    Практический: упражнение
    3 мин
    Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно очень интересное и увлекательное!
    Работа в тетрадях на печатной основе – Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.27 № 1 Кто-то хочет поделиться своим питомцем, что он нарисовал?
    Молодцы, вы отлично справились!
    – Выполняют самостоятельную работу.
    –  Выступление детей
    П: смысловое чтение.
    П: структурирование знаний.
    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
    VII. Включение в систему знаний
    Словесный: беседа
    Практический: опрос
    Наглядный: демонстрация слайдов
    15 мин
    – Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.
    Белый хвост
    Черный нос,
    Наши тапочки унес
    В уголок под кровать
    И не хочет отдавать.
    (Собака) (Слайд №10)
    – Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.
    – Какие породы собак вы знаете?  Все породы собак делятся на три группы:– служебные, – охотничьи  – декоративные.
    – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.  – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках?  Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.  А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:  – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16 – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17 – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)  В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. – Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.  – Расскажите, как нужно ухаживать за собаками?(Слайд №20) – Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
    – Слушают учителя
    – Отвечают на вопросы
    – Слушают учителя
    – Ответы детей
    – Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер
    – Ответы детей
    – Ответы детей
    – Работа по учебнику
    П: определение основной и второстепенной информации
    П: построение логической цепочки рассуждения
    П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
    VIII. Рефлексия деятельности
    Словесный: беседа.
    Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.
    3 мин
    – Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.
    – Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала желтый, зелёный и  красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, жёлтый. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять красный цвет! – Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания!
    Почему мы любим кошек и собак
    – узнали значение питомцев в жизни человека; – узнали как правильно за ними ухаживать;
    узнали знать разновидности домашних животных
    – Оценивают свою деятельность на уроке .
    Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

  3. Met Ответить

    Цели:
    познакомить учащихся  с  разнообразием мира домашних животных;
    условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
    воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    Ученик научится:
    Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
    Метапредметные:
    Познавательные умения:
    Ученик научится:
    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Регулятивные умения:
    Ученик научится:
    понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
    планировать свои действия на отдельных этапах урока;
    выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
    осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
    Коммуникативные умения:
    Ученик научится:
    слушать партнера по общению;
    договариваться и приходить к общему решению;
    проявлять стремление ладить с собеседником;
    готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
    Личностные:
    У ученика будут сформированы:
    положительное отношение к школе и учебной деятельности;
    представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
    потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
    доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
    первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.
    Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
    Оборудование:
    компьютер
    проектор
    презентация PowerPoint
    картинки с изображением кошек и собак.

    Этапы работы
    Содержание этапа
    1
    Организационный момент.
    Настрой на  работу.
    Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.
    Проверка готовности урока.

    – Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    – Здравствуйте, ребята!

    Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.

    Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

    Но и я на урок пришла не одна. Со мной  как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик.
    (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)
    2
    Актуализация знаний.
    Фронтальный опрос.
    Повторение изученного материалы.
    Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.
    – Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
    – Отгадайте загадку.
    Разноцветные ворота
    На лугу построил кто – то.
    Но пройти в них нелегко,
    Те ворота высоко.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три –
    Целых семь, ты посмотри!
    Как ворота эти звать?
    Можешь их нарисовать?
    (Ответы детей)
    – Правильно ребята, это радуга.
    – Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
    (произносим вместе)
    – Кто назовет цвета радуги по порядку?
    – А, как образуется радуга?
    Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?»,
    выполним тест на стр. 45.
    – Ребята, Муравьишка  рад, что выполнили  задания.
    И мы говорим вам: «Молодцы»!
    3
    Самоопределение к деятельности.
    Сообщение цели предстоящей работы.
    Постановка учебной задачи.
    – Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится…
    Угадали? Это … (Кот)
    (На доску вывешиваю картинку кошки)
    – Правильно! Молодцы!
    Послушайте следующую загадку.
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком,
    Хвост колечком…
    (Собака)
    (На доску вывешиваю картинку собаки)
    – Правильно! Молодцы!
    – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)
    (О кошках и собаках. )
    Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.
    – Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.
    (Слайд №1)
    Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    – Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей)
    4
    Работа по теме урока.
    Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.
    – Каких животных вы знаете?
    – На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
    – Чем отличаются домашние животные от диких?
    (Ответы детей)
    – Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?
    (Ответы детей)
    А кто им в этом приходит на помощь?
    – Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.
    – Каких домашних животных вы знаете?
    – У кого из вас есть кошка или собака?
    – Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.
    (Ответы детей)
    – Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)
    – Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.
    Даже по железной крыше
    Ходит тихо, тише мыши.
    На охоту ночью выйдет
    И, как днем, все видит.
    Часто спит, а после сна
    Умывается она?
    (Кошка. Слайд №2.)
    – Что вы знаете о кошках? (Слайд №2)
    – Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
    (Слайд №3)
    – Различают такие породы:
    Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
    (Слайд №4)
    Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.
    (Слайд №5)
    Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
    Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.
    (Слайд №6)
    Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
    Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.
    (Слайд №7)
    Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная “маска” на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.
    По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.
    – Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)
    Кошки живут примерно 20 лет.
    – Какие породы кошек вы запомнили?
    – А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?
    – Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?
    (Ответы детей. Работа по учебнику.)
    В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
    5.
    Физ. минутка
    Оздоровительные физические упражнения.
    Шли по крыше три кота.
    Три кота Василия.
    (ходьба на месте)
    Поднимали три хвоста
    Прямо в небо синее.
    (поднимание и опускание рук)
    Сели киски на карниз,
    Посмотрели вверх и вниз.
    (приседания)
    И сказали три кота:
    – Красота! Красота!
    (хлопки в ладоши)
    6.
    Продолжение работы по теме урока.
    На данном этапе урока применялись) методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации взаимопомощи, беседа.
    – Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.
    Белый хвост
    Черный нос,
    Наши тапочки унес
    В уголок под кровать
    И не хочет отдавать.
    (Собака)
    (Слайд №10)
    – Что вы знаете о собаках?
    Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
    Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
    Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
    Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.
    – Какие породы собак вы знаете?
    (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
    Все породы собак делятся на три группы:
    – служебные
    – охотничьи
    – декоративные.
    – Что вы знаете об охотничьих собаках?
    – Что вы можете сказать о декоративных собаках?
    – А как собака может служить человеку еще?
    Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
    Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
    – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16
    – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17
    – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)
    – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
    В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
    – Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.
    – Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)
    (Слайд №20)
    – Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!
    Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
    7.
    Закрепление.
    Метод контроля и самоконтроля, выполнение заданий в рабочей тетради.
    Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)
    – Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?
    – Какое правило забыл один из мальчиков?
    – Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей)
    – Выполните задание.
    8.
    Рефлексия учебной деятельности.
    Самооценка детьми собственной деятельности.
    Использован метод стимулирования, мотивации, поощрения.
    – Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик.
    Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик  с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.
    – Послушайте стихотворение Г. Мельникова.
    Все мяукал котенок
    Во дворе под кустом,
    Все хотелось котенку,
    Чтоб позвал кто – то в дом.
    Вдруг с куста одинокий
    Прошуршал желтый лист –
    Показалось котенку,
    Что позвали: «кис – кис».
    Замирая от счастья,
    Он помчался на зов,
    Только дверь оказалась
    Заперта на засов.
    – О чем это стихотворение? (Ответы детей)
    – Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)
    – Чему учит это стихотворение?
    – Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.
    9.
    Итог урока.
    Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
    Ответы на вопросы, подведение итога урока.
    Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста.
    – Подошел к концу наш урок.
    – Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?
    -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?
    – Почему же мы любим кошек и собак?
    – Как нужно ухаживать за кошкой?
    – Как нужно ухаживать за собакой?
    (Ответы детей)
    (Выполнение теста с 46)
    Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросик очень довольна вашей работой на уроке и  надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
    Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока.
    Урок окончен! Спасибо!

  4. Kigami Ответить

    ГБОУ  СОШ №484  г.Москва
    Урок окружающего мира в 1 «А» классе
    по теме:
    «Почему мы любим кошек и собак”
    Подготовила: Киякина  Лариса  Валериановна,
    учитель начальных классов
    Окружающий мир
    Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1]
    Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
    Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.
    II. Актуализация знаний.
    Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
    1. Загадка.
    Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнца свет!
    Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
    – Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
    (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
    Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)
    – Кто назовет цвета радуги по порядку?
    (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
    2. Игра «Третий лишний».
    Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
    • Оранжевый, коричневый, желтый.
    • Зеленый, голубой, белый.
    • Фиолетовый, малиновый, желтый.
    • Красный, черный, синий.
    Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
    III. Самоопределение к деятельности.
    Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
    Глаза, усищи, хвостище
    А моется всех чище. (Кошка)
    * * *
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком
    А хвост колечком. (Собака)
    – Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
    – Прочитайте тему урока на с. 42.
    (Почему мы любим кошек и собак)
    – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой?
    – Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.
    Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
    – Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.
    IV. Работа по теме урока.
    – На какие две большие группы можно разделить животных?
    (Дикие и домашние)
    – Чем отличаются домашние животные от диких?
    – Какие домашние животные есть у вас дома?
    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается
    А с водой не знается. (Кошка)
    – Что вы знаете о кошках?
    Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.
    Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.
    – Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]
    (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])
    – Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?
    1. Работа по учебнику.
    – Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?
    В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.
    – Отгадайте следующую загадку.
    Не говорит, не поет
    А кто к хозяину идет? –
    Она знать дает.
    (Собака)
    – Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.
    – Что вы знаете о собаках?
    Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.
    Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
    Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
    Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.
    – Какие породы собак вы знаете?
    (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
    Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:
    – служебные
    – охотничьи
    – декоративные.
    – Почему этих собак называют служебными?
    Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].
    – Что вы знаете об охотничьих собаках?
    Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др.
    – Что вы можете сказать о декоративных собаках?
    Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД №  15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД №  16].
    Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
    Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
    – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]
    – памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]
    – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]
    – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
    [СЛАЙД № 22].
    В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
    – Кто расскажет о своем четвероногом друге?
    – Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?
    Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).
    2. Беседа.
    Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.
    Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».
    Котенок
    (Г.Мельникова)
    Все мяукал котенок
    Во дворе под кустом,
    Все хотелось котенку
    Чтоб позвал кто-то в дом.
    Вдруг с куста одинокий
    Прошуршал желтый лист –
    Показалось котенку,
    Что позвали: «кис-кис».
    Замирая от счастья,
    Он помчался на зов,
    Только дверь оказалась
    Заперта на засов.
    Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».
    3. Работа в рабочей тетради.
    – Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
    – Какое правило забыл один из мальчиков?
    – Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
    – Выполните задание.
    4. Викторина.
    Кто родится с усами? (Котенок)
    * * *
    Эти шалунишки
    Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
    * * *
    Он – кот, звезда экрана.
    Практичен, мудр и деловит
    Сельскохозяйственными планами
    На всю Россию знаменит. (Матроскин)
    * * *
    Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
    * * *
    Однажды он стал главным в лесу
    И взял в жены лису. (Котофеевич)
    * * *
    Сидит на окошке,
    И хвост, как у кошки,
    И нос, и усы,
    А не кошка. (Кот)
    VII. Подведение итогов урока.
    – О чем мы говорили сегодня на уроке?
    Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.
    Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.

  5. Nerisar Ответить

    Этапы урока
    Действия учителя
    Действия учащихся
    1. Организационный момент.
    Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.
    Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.
    Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».
    Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке  по окружающему миру, тема которого…, хотя  назвать её мне  поможете  вы …..чуть позже. Будьте внимательны.
    Проверка готовности урока.
    Настрой на дальнейшую работу.
    2.Актуализация опорных знаний .
    1.Индивидуальная работа на MacBook.
    ( работа  в Кликер 5):определить названия животных.
    2.Проверка выполненного задания.
    Выполнение задания в кликере 5 :
    определяют названия животных
    3.Сообщение темы уроке.
    Постановка учебной задачи.
    – Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?
    1. Зверь знакомый,
    С шерстью гладкой.
    Спать на печке любит сладко.
    Выгнет спинку он дугой.
    Вы узнали, кто такой?
    2. На сене спит,
    Сама не ест и другим не даёт.
    Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается.
    –  О ком будем говорить?
    О каких ?
    А как вы к ним относитесь?
    И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.
    А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.
    И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».
    Кошка. Кот.
    Собака.
    О домашних животных.
    О кошках и собаках.
    Мы их любим , желаем,играем с ними…..
    Почему мы любим кошек и собак?
    4.Физ минутка.
    -Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?
    -Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?
    Выполнение упражнений.
    5.Изучение нового материала
    Поиск и решение проблемы.
    Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.
    Кошки.
    Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
    Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.
    Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой”будильник’-вот кем  может быть для вас кошка.
    Собаки.
    – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.
    Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.?
    А теперь давайте познакомимся с проектом Лизы Пивкиной
    «Наши домашние питомцы».
    Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?
    (Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)
    Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы.
    В заботе ,во внимание,в уходе, в любви.
    6. Работа в парах и коллективная работа.
    1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах).
    2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек.  В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа)
    3.Текст:
    1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.
    2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.
    3.У животного должна быть собственная постель.
    4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.
    5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
    6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
    7.Нельзя разрешать животным  таскать
    еду со стола.
    8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
    9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет.
    10.Собак специально дрессируют.
    11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.
    12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.
    13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал.
    14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.
    Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных.
    1.Выполнения задания в парах.
    2.Коллективное прочтение и анализ текста.
    7.Комбинированная
    физ пауза.
    1.Потянули ручки вверх.
    2.Наклоны влево ,вправо.
    3.А собачки и кошечки испугались и спрятались.
    4. Вытянули руки перед собой, смотрим на указательный палец, затем переведем взгляд на красную точку на доске.
    -куда тянутся деревья и цветочки
    -налетел ветер
    – дети присаживаются
    8. Итог урока.       Рефлексия.
    1.А теперь ребята посмотрим ролик, который обсудим. Будьте внимательны!
    2.Обсуждение содержания ролика.
    3 .И так подошёл к концу наш урок.
    – Почему же мы любим кошек и собак?
    4.Ребята -помните всегда «МЫ
    В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!»
    5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если  согласны с высказыванием.
    6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения.
    РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!
    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
    Учитель: Захаровская Ольга Юрьевна
    УМК Школа России
    ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.
    ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
    ТИП УРОКА: Комбинированный.
    Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.
    Задачи:
    -расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;
    -развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;
    – воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.
    Планируемые результаты.
    Предметный результат:
    сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек ,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.
    Метапредметный результат:
    Личностные универсальные учебные действия:
    – создавать условия для формирования положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
    Регулятивные универсальные учебные действия:
    – формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,
    Познавательные универсальные учебные действия :
    -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
    -желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
    – использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
    Оборудование:MacBook , сигнальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная презентация Pover Point, фотоколлаж «Мои домашние животные», выставка книг о животных.

  6. Akikus Ответить

    Открытый урок по окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России».
    Учебник А.А.Плешаков, 2011г.
    Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
    Предварительная подготовка: Принести фотографии или рисунки  своих  питомцев. Написать сообщение о них.
    Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками;  воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
    Оборудование: таблица с изображением домашних  животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор, ИАД).
    Тип урока: решение частных задач, рефлексия.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) :  научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями;  рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения  и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя  полученную информацию.
    Метапредметные: (компонентыкультурно-компетентностного  опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению ;  принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):
    Познавательные : общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируютпознавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
    Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
    Методы и формы обучения : частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.
    Образовательные ресурсы: Электронные тесты на тему « Домашние животные».
    Сценарий урока
    1.Оргмомент.
    – Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.
    2. Объяснение нового материала.
    1.Беседа « Животные».
    – Отгадайте загадку.
    Живут они везде:
    На суше и в воде.
    Царапаются, лают,
    Жужжат, рычат, летают.
    Одни заводят трели
    В весенние капели,
    Другие дружно плавают
    В водной карусели.
    И даже есть разумные,
    Серьезные и умные,
    Смешные, беззаботные.
    Зовут же их… (животные).
    – Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
    – Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.
    – Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
    – Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
    – А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
    – Посмотрите на таблицу. Каких животных вы на ней видите?
    ( корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)
    – Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
    – Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
    – Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
    2. Работа с тестом на интерактивной доске.
    – Ребята, давайте ответим на вопросы мудрой Черепашки.
    -Какое домашнее животное даёт шерсть? (курица, овца, карп, свинья)
    -Какое животное домашнее? ( лев, коза, морской котик, буйвол)
    -Какое животное лишнее? (свинья, пчела, кролик, зебра)
    -Какое животное не даёт молока? (овца, коза, лошадь, кролик)
    -Про какое домашнее животное эта пословица?  (…-друг человека.)
    -Молодцы!
    Физминутка:
    Мы гуляли, мы гуляли
    И корову повстречали,
    Поздоровались:
    Му-му!
    Мы гуляли, мы гуляли
    И лошадку повстречали,
    Поздоровались:
    Иго-го!
    Мы гуляли, мы гуляли
    И котенка  повстречали,
    Поздоровались:
    Мяу-мяу!
    Мы гуляли, мы гуляли
    И собачку повстречали,
    Поздоровались:
    Гав-гав!
    3.Продолжение беседы «Домашние животные»
    – Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржет, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет лапки в коготки!
    Без расчески причесался
    И умылся без воды,
    В кресло мягкое забрался
    И запел на все лады.
    Выгнул спину он дугой,
    Замяукал.
    Кто такой?
    Потянулся сладко –
    Вот и вся загадка. (кошка)
    -В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу.
    К своим ласкается,
    На чужих ругается.
    Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается.
    Лежит – молчит,
    Подойдешь – заворчит.
    Кто к хозяину идет,
    Она знать дает. (собака)
    – Скажите, у кого дома живут домашние животные?
    – Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.
    – Давайте вспомним какие породы собак мы знаем.
    «Ох, кошмар, такая пасть,
    Можно в обморок упасть!»
    Отовсюду слышно: «Ох!»
    Коль на улице … (бульдог)
    Нет чудеснее подарка,
    Чем немецкая … (овчарка)
    Хвостик колечком,
    А ну, угадай-ка,
    Кто я? Вот умник,
    Конечно же, … (лайка)
    Белизною шерсти тонкой
    Покоряет всех … (болонка)
    – Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)
    – Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.)
    4.  Защита проектов.
    – Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.
    Презентация детских проектов.
    5. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.
    -Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке  в учебнике на стр. 42 учебника.
    – Что обозначают все эти рисунки ? ( Как правильно ухаживать за домашними животными. )
    -Назовите   правила ухода за ними.
    -А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?
    6.Работа по тестам.
    -Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.
    Коврик, миска, зеркало,  расческа, шампунь,поводок, вилка, игрушки.
    -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.
    -Сколько лишних слов вы нашли? (2)
    Назовите их.
    7.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»
    -Что обозначает:
    -Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).
    -Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).
    – Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил (я лучше пойду).
    – Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.
    – Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.
    8. Итоги урока:
    -Что нового узнали на уроке?
    -Как ухаживать за домашними животными?
    -Что надо делать, чтобы вашим люимцам было хорошо и уютно?
    (Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)
    -А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично?
    -А кто не очень?
    -Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».
    -Всем большое спасибо за урок!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *