Почему мы называем нашу страну отечеством родиной объясни?

4 ответов на вопрос “Почему мы называем нашу страну отечеством родиной объясни?”

  1. Fenridal Ответить

    Ирина Кузьмина
    Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия»
    Цели и задачи.
    1. Формировать у детей элементарные представления о России как об огромной стране, Родине-матушке, Отечестве; о столице и президенте страны, русском языке как государственном языке; о родственных словах.
    2. Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Наше Отечество»; пословицей о Родине.
    3. Развивать у детей грамматический строй речи, пополнять словарный запас детей новыми словами.
    4. Развивать у детей интерес к истории и культуре родной страны, память, умение показывать по карте границу Российской Федерации, находить 8 автономных округов, выразительно читать стихи наизусть, умение отвечать на вопросы.
    5. Воспитывать у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну.
    Содержание.
    Ребята, посмотрите на карту мира. Как много стран на ней изображено – больших и маленьких. Какие страны вы знаете? У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Люди, живущие в России, называются россияне. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Выслушиваются ответы детей.)
    За ясные зори, умытые росами,
    За русское поле с колосьями рослыми.
    За реки разливные в пламени синем
    Тебя по-славянски назвали Россия.
    Россия – самая большая страна в мире. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Граница её протянулась на десятки тысяч километров, через леса, горы и поля. (Воспитатель показывает границу России по карте.) Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами. Природа России богата лесами, реками, озёрами. Большие горы России – это Уральские, Кавказские, и Алтайские. Самые крупные реки – это Волга, Обь, Енисей, Лена. Крупнейшие озёра – это Ладожское, Онежское и Байкал. Байкал – самое глубокое озеро в мире, его воды – самые чистые на Земле. Россия очень богатая страна. Она богата месторождениями нефти, газа, железа, золота, серебра и алмазов. Но главное богатство России – это люди. Сейчас в России проживает более 145 миллионов человек.
    1-й ребёнок.
    Я у карты Родины стою,
    Так чудесно сотканной из радуг.
    Вот земля, что дарит мне свою
    Радость!
    2-й ребёнок.
    Необъятна милая страна –
    Не объехать городов и пашен!
    Вся, как есть, до камушка она
    Наша!
    3-й ребёнок.
    Мы в тайге построим города,
    Принесём тепло на север вьюжный.
    Только надо действовать всегда
    Дружно!
    4-й ребёнок.
    Если я люблю Отчизну – мать
    До песчинки, до снежинки белой,
    Значит, это надо доказать
    Делом! (А. Гурин)
    Игра с мячом «Семейка слов».
    Страна, где ты родился, – это твоя … (Родина).
    Ключ, бьющийся из-под земли – это (родник).
    Мама и папа – это твои (родители).
    Дядя и тётя – это твои (родственники).
    Сын твоих родителей – это твой (родной брат).
    В нашей стране живёт много людей. Как их называют одним словом? (Народ.)
    Какие песни поёт народ? (Народные.)
    Родина, родник, родители, родственники, родной, народ, народные – это слова из одной семьи. В них есть общая часть (род, которая называется корнем слова.
    Россию мы называем своей Родиной, матушкой Россией, Отечеством.
    Чтение произведения К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
    «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
    Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».
    Почему Россию мы называем своей Родиной, Отечеством, матерью?
    Русская пословица гласит: Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
    Как вы её понимаете?
    А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
    5-й ребёнок.
    Родина! Россия! Русь!
    Как тобою я горжусь!
    Горы самые высокие,
    Реки самые глубокие,
    Степи самые раздольные,
    Люди гордые и вольные,
    Все бойцы самоотверженны,
    Все твои враги повержены.
    Ты стремись вперёд, как птица,
    Будут все тобой гордиться! (Н. Нищева)
    Речь и движение.
    Если долго- долго- долго (по кругу «летим»)
    В самолёте нам лететь,
    Если долго- долго- долго (из-под ладони глядим)
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда (прыжки с поднятыми вверх руками)
    И леса, и города,
    Океанские просторы, (присели, развели руки в стороны)
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края (встали, взялись за руки, подняли их вверх)
    И поймём тогда, какая
    Наша Родина большая, (взяться за руки и сделать большой круг)
    Необъятная страна!
    У каждой страны есть главный город – столица.
    Стол – так в древности называли место, откуда князь управлял своим княжеством. Про князя говорили: «Сидит на столе», что значит – правит, управляет. А город, откуда правил князь, назывался стольный град, столица.
    Как называется столица нашей Родины? (Москва)
    Покажите столицу нашей страны по карте.
    Москва не всегда была столицей. Почти триста лет назад царь Пётр первый построил на берегу Невы новый красивый город и дал ему имя – Санкт-Петербург, что значит город святого Петра. Санкт-Петербург стал столицей России и был ею почти двести лет. В 1918 году правительство страны переехало в Москву. Москва вновь стала столицей.
    В столице живёт и работает глава государства – Президент и правительство, которое управляет страной. Правительство принимает решения, важные для жизни всех людей, граждан страны. Как зовут Президента России? (В. В. Путин). Президента выбирает российский народ.
    6-й ребёнок.
    Столица.
    Сердце есть у человека,
    У лягушки и слона,
    А в России век от века
    Сердце Родины – Москва!
    В этом городе – столице
    Русский президент живёт.
    Этим городом гордится
    Вечно будет наш народ! (С. Крупина)
    Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
    Москва – сердце России.
    Москва – всем городам мать.
    Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
    Москва – столица – для всего мира светлица.
    Москвой – столицей весь народ гордится.
    Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.
    Говорят в Москве, а слышно по всей стране.
    Москва не город, а целый мир.
    Москва не сразу строилась.
    Москва слезам не верит.
    Живут в России разные народы. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.
    7-й ребёнок.
    Я люблю свой родной язык!
    Он понятен для всех,
    Он певуч,
    Он, как русский народ, многолик,
    Как держава наша, могуч. (А. Яшин)
    Кроме столицы и президента, у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб, флаг. О них вы узнаете на следующем занятии.
    Игра «Моя Родина».
    Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя». Чтение сопровождается показом иллюстраций или видеослайдов по теме каждого четверостишия.
    Реки чьи глубоки, чисты
    И красивы берега?
    Отвечайте без запинки –
    (Это Родина моя.)
    Горы снежные вершины,
    Прячут ввысь за облака.
    Что за чудная картина?
    (Это Родина моя.)
    Где поля и степь без края,
    На цветах блестит роса.
    Песни птиц, жужжанье шмеля?
    (Это Родина моя.)
    Лес, как царство Берендея,
    В нём живут медведь, лиса.
    А тайге есть даже тигры.
    (Это Родина моя.)
    Где на севере морозном
    Льдом сверкают берега.
    А на юге – море, солнце.
    (Это Родина моя.)
    Где город города прекрасней,
    А всех важней из них – Москва.
    Цвет флага – белый, синий, красный,
    (Это Родина моя.)
    Упражнение «Подбери признак».
    Россия (какая) Любимая, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная,
    прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная, мирная, необъятная…
    Упражнение «Скажи по-другому».
    Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.
    Красивая — замечательная, прекрасная, милая.
    Упражнение «Четвёртый лишний».
    Россия, российский, роса, россияне.
    Родина, родной, родители, радость.
    Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
    Упражнение «Подбери родственные слова».
    Русь, русский (язык).
    Россия, российский (флаг, россияне.
    Родина, род, родимый, родители, родственники, родной.
    Отец, Отчизна, Отечество, отчий дом.
    Упражнение «Скажи наоборот».
    Россияне не злые, а (добрые).
    Россияне не трусливые, а (храбрые).
    Россияне не глупые, а (умные).
    Россияне не жадные, а (щедрые).
    Россияне не грустные, а (весёлые).
    Россияне не слабые, а (сильные).
    Россияне не ленивые, а (трудолюбивые).
    Упражнение «Образуй новое слово».
    Город России – российский город.
    Деревня России – российская деревня.
    Народы России – российские народы.
    Памятники России – российские памятники.
    Упражнение «Закончи предложение».
    Давайте проверим наши знания о России.
    Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
    Наша страна называется… Россия.
    – Граждане России называются… россияне.
    – Столица России – город… Москва.
    – Президент России… Владимир Владимирович Путин.
    – Кто выбирал президента… российский народ.
    – Государственный язык в России – …русский язык.
    – Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?
    – Я люблю страну, в которой …
    – Я горжусь тем, что …
    8-й ребёнок.
    Берёзовые рощи, пшеничные поля,
    От края и до края родная мне земля.
    Любимые просторы и синь широких рек.
    Я – гражданин России, счастливый человек!
    (Н. Кнушевицкая)
    9-й ребёнок.
    В России небо синее
    И звёзды золотые.
    Леса зимою в инее,
    Как лес поля густые.
    Моря у нас глубокие,
    Морей не перечесть.
    Вершины гор высокие
    У нас в России есть.
    Равнины неоглядные,
    Степей простор широкий,
    Деревни ненаглядные,
    Где наших рек истоки.
    И люди здесь душевные
    По берегам живут,
    И песни их напевные
    Так за душу берут. (В. Нищев)
    Песня «Моя Россия»
    сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве.
    1. У моей России длинные косички,
    У моей России светлые реснички,
    У моей России голубые очи,
    На меня, Россия, ты похожа очень.
    Припев: Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией,
    В небе радуга цветная –
    Нет земли красивей!
    2. Для меня Россия – белые берёзы,
    Для меня Россия – утренние росы,
    Для меня, Россия, ты всего дороже,
    До чего на маму ты мою похожа.
    3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
    Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
    Ведь Россия наша – это я с друзьями.

  2. Mast Ответить


    Цель:
    Воспитание любви и уважение
    к Родине, её истории, культуре.

    Задачи:

    Расширять представление детей о России как
    стране, в которой они живут.
    Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство
    сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес
    к ее прошлому;
    Развивать речь детей: упражнять в согласовании
    существительных с местоимениями, закреплять
    навыки синонимичного ряда;
    Способствовать развитию памяти, логического
    мышления, мелкой моторики.

    Оборудование:
    музыкальный центр;
    географическая карта мира; портрет президента
    РФ; изображение Государственного флага и герба
    России; запись гимна РФ; рассказ К.Д. Ушинского
    “Наше Отечество”; изображение картин русской
    природы; плоскостные изображения древних
    защитников в доспехах; простые и цветные
    карандаши; карта путешествия.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.


    Добрый день дорогие ребята, сегодня мы
    с вами отправимся в необычное заочное
    путешествие на самолете, по нашей большой и
    необъятной Родине. Вот и карта нашего
    путешествия.( карта крепится на доске)
    Ждут маршруты вас необычные,
    интересные, просто отличные!

    Исполнение и прослушивание песни под
    караоке
    “С чего начинается Родина”

    Педагог:

    Ребята, о чем девочки пропели
    песню?
    Как называется наша страна?
    А как по-другому можно ее назвать?
    (Родина, Отечество, Отчизна,
    Родина-матушка
    )

    Педагог:

    – По какой же стране, мы будем
    путешествовать? (По России)

    Педагог:
    Тема нашего занятия
    “Наша Родина – Россия”

    Педагог:
    Первая остановка в
    городе “Вспоминай-ка”
    Педагог:
    Ребята, назовите город, в
    котором мы с вами живем? (Новокузнецк).

    1. Чтение стихотворения Е. Асксельрод “Наш
    дом”.

    На карте мира не найдешь
    Тот дом, в котором ты живешь.
    И даже улицы родной
    Ты не найдешь на карте той,
    Но мы всегда с тобой найдем
    Свою страну, наш общий дом.

    Показ территории России на карте мира
    (лучше на детском атласе мира).
    Педагог:
    Посмотрите на карту
    внимательно. Границы, какой территории я вам
    показала? (России) Никто не возьмется перечислить
    всего, что стоит за словом Россия, но все-таки
    можно сказать – это память обо всем, что нам
    дорого в прошлом, это дела и люди, это родная
    земля, что растет и дышит на ней. Россия наша
    сильна, велика и богата благодаря народам ее
    населяющим.

    Вторая остановка в поселке
    “Поиграй-ка”

    2. Словесная игра “Я начну, а вы
    продолжите ”.

    Наша страна называется …(Россия)
    Наша страна очень большая .В ней много озер, рек

    Люди, которые живут в нашей стране, называются
    …(россияне)
    Нашего Президента зовут … ( Дмитрий Медведев,
    демонстрация портрета Президента России)

    Третья остановка в городе “Знай-ка”
    3. Знакомство с рассказом К.Д. Ушинского
    “Наше отечество”

    Наше Отечество, наша Родина– матушка
    Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в
    ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому,
    что в ней родились, а матерью потому, что она
    вскормила нас хлебом, вспоила своими водами,
    выучила своему языку. Много есть на свете и кроме
    России всяких хороших государств, но одна у
    человека родная мать, одна у него и Родина.
    Беседа по прочитанному:

    О чем этот рассказ?
    Как еще мы можем назвать Россию?
    Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной –
    матушкой?
    Ребята, а что вы еще знаете о России?

    В России живут люди разных национальностей и
    говорят они на разных языках, но все хорошо знают
    и понимают русский язык. Если человек любит
    Родин, он имеет все: дом, уважение, силу, мечту.

    Закрепление знаний синонимического
    ряда:
    Педагог:
    Ребята, назовите синонимы
    к словам

    Родина –
    Россия

    Русь –
    Отечество, Отчизна,
    Родина-матушка (показ на доске)

    Четвертая остановка “Загадай-ка”,
    Главный город страны.
    Педагог:

    В каждом государстве есть самый главный город.
    Главный город страны называется столица. И у нас
    в России такой город есть. А название столицы
    нашей Родины я предлагаю вам отгадать:
    Здесь Кремль,
    Здесь Воробьевы горы
    И площадь красная видна,
    Такой большой старинный город,
    Гордится им моя страна!
    Всем городам голова,
    Столица Родины – …(Москва)
    1) нахождение Москвы на карте России.
    2) Работа над поговоркой “Москва– сердце
    России”

    Педагог:
    Почему так говорят?
    (главный город страны)
    Работа над пословицей “Одна у
    человека мать, одна и Родина!”
    Ребята, попробуйте объяснить пословицу.

    Пятая остановка в поселке
    “Отдыхай-ка”

    Физкультминутка.
    Звезды алые горят
    Нет дружнее нас ребят
    Наш закон и наш девиз:
    Правил россиян держись.

    Шестая остановка в городе “Знай-ка”
    Знакомство с государственными
    символами РФ.
    Педагог:

    – У всякой страны есть три
    обязательных символа (знака).
    По ним всегда можно узнать, о какой
    стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.
    Есть такие символы и у России.
    (Демонстрация символов).
    Как вы думаете, где можно увидеть изображение
    флага?(Над большим Кремлевским дворцом, где
    находится президент России, над зданиями органов
    власти)
    Белый цвет флага – благородство, великодушие.
    Синий цвет – голубое небо.
    Красный цвет – мужество, храбрость, земля.

    Седьмая остановка в городе
    “Выбирай-ка”
    Дидактическая игра
    “Согласуй
    существительное с местоимением Мой – моя –
    мое – мои”
    (показать стрелочками, слова
    записаны на доске).
    Россия Родина Флаг Государство
    Отечество Отчизна Россияне Богатыри
    Восьмая остановка в городе
    “Нарисуй-ка”

    Упражнение на развитие мелкой моторки,
    выполнить штриховку. (“Воин древней Руси в
    доспехах” образцы у каждого воспитанника на
    парте)

    Девятая остановка в городе
    “Повторяй-ка”
    Подведение итогов занятия.
    Чтение детьми стихотворения Гусева
    “Берегите Россию”
    Педагог:
    Что нового вы сегодня
    узнали на нашем занятии?
    Как называется наша страна?
    Назовите столицу нашей Родины?
    Какие три символа (знака) есть у любой страны, в
    том числе у России?

    Педагог
    : Россия – древнее могучее
    государство, и мы прославляем его в песнях и
    стихах (Чтение стихотворения И. Гусева “Берегите
    Россию”)
    Берегите Россию,
    Нет России другой.
    Берегите ее тишину и покой,
    Это небо и солнце,
    Этот хлеб на столе
    И родное оконце
    В позабытом селе!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *