Почему мы не нравимся себе на фотографиях?

15 ответов на вопрос “Почему мы не нравимся себе на фотографиях?”

  1. Yasia_forever Ответить

    Когда мы расслаблены, ведем себя естественно, фотография может «высветить» какие-то стороны нашей личности, отразить бессознательные чувства. А разве не этого мы боимся? «Мы прикладываем немало усилий, чтобы не видеть в себе того, что нам не нравится, чего мы не хотим в себе принимать, — поясняет Михаил Ромашкевич. — И благодаря механизмам психологической защиты мы действительно перестаем осознавать ту часть себя, которая для нас неприемлема. А фото — взгляд со стороны — ее проявляет». И мы вынуждены что-то с этим делать.
    «Современная фотография — социокультурное средство, которое формирует и делает осознанным наше представление о себе, — полагает Вероника Нуркова. — Но это процесс дискомфортный, ведь, увидев себя на фото, мы нередко вынуждены в чем-то себя менять. Так что не нравиться себе на фото в каком-то смысле естественно для человека».
    Так происходит и потому, что на фотографиях мы предстаем в непривычном для наших глаз ракурсе: мы видим свою спину, профиль или взгляд, смотрящий не в объектив, в то время как в зеркале мы видим себя только в фас. Кроме того, в отличие от видеосъемки фотоаппарат фиксирует выражение лица и позу в отдельно взятый момент в определенной обстановке.

  2. Adoragelv Ответить


    Мы привыкли видеть себя таким как в отражении зеркала. Этот визуальный образ самого себя буквально впечатался у нас в голове, так как в зеркало мы смотрим каждый день несколько раз, а на фотографии со своим изображением реже.
    Но здесь нужно понимать, что фотоаппарат «видит» нас как видит любой человек со стороны. А это отраженное изображение в зеркале по горизонтали на 180 градусов.
    Лицо даже самого привлекательного и пропорционального человека – не пропорционально до идеала. Чтобы это увидеть можно провести несложный эксперимент. Для этого потребуется в фоторедакторе разделить вертикально изображение человека на 2 части ровно посредине. Потом скопировать любую из половин лица, отразить ее горизонтально на 180 градусов и приставить к той половинке, с которой копировали. И что мы увидим? Правильно! Мы увидим другого человека.
    Что с этим эффектом зеркала делать? Ничего. Просто запомните, что ваше лицо для вас – одно, а для камеры и глаз людей – другое.
    От улыбки станет всем светлей!

    Улыбаться на фотографиях нужно. В меру конечно. Исключение когда улыбка не приветствуется – это если того требует определенная задумка или композиция.
    Все эти разговоры про то, что «я не красиво улыбаюсь», «у меня не получается улыбаться на камеру» — полная ерунда. Это только ваше субъективное мнение. Но поверьте, что улыбающийся человек для зрителя смотрится всегда более привлекательно, чем печальный, угрюмый, с суровым выражением лица и зажатыми губами.
    Улыбаться же можно не только губами и ртом. Можно улыбаться глазами и микромимикой. Когда улыбка в душе – она и выражается на лице.
    Есть такие выражения «потухшие» и «живые» глаза. Вот это как раз про то. Когда вы расслаблены, доверяете фотографу то, поверьте, все будет хорошо.
    Недоверие фотографу, боязнь камеры и суета

    Фотограф – всего лишь человек, который, возможно, видит вас первый и последний раз. Камера – всего лишь технический инструмент. Спрашивается – чего бояться?
    Но не все так просто. Все это понимают, но все равно ведут себя перед камерой неловко. Часто необоснованно суетятся, нервничают.
    Даже директора крупных фирм, солидные мужчины и деловые женщины при виде фотографа и камеры часто ведут себя нервозно. Хотя, казалось бы, кто как ни они должны быть примером выдержки перед другими людьми.
    Что с этим делать? Можно прерваться, поговорить на отвлеченные темы, выпить кофе или чай. И продолжать фотосессию. Через 20-30 минут вы, скорее всего, будете чувствовать себя уже в своей тарелке. Меняйте позы, двигайтесь, экспериментируйте.
    Завышенная самооценка, «себяшки» и соцсети

    У многих людей крайне завышено представление о собственном образе. Отчасти это благодаря соцсетям, селфи и т.п.
    Вот, например, в соцсетях практически все позиционируют себя явно не такими, как в реальной жизни. Каждый хочет казаться краше, моложе, сексуальнее и лучше, чем есть на самом деле. Часто фотографии в соцсетях приукрашены фильтрами смартфона. Во многие смартфоны встроена куча эффектов. Например, многим девушкам нравится, что на «себяшке» у них идеально гладкая кожа, как на кукле. Хорошо или плохо это – судить не будем. Это дело вкуса.
    Но вся суть в том, что таким образом сам человек строит иллюзорную картину себя для себя. Без оглядки на то, как воспринимают его другие люди. А люди часто визуально воспринимают по-другому.
    Фотограф, конечно, должен сгладить все явные недостатки. Но главная задача – показать индивидуальность человека, его особенности. В этом и кроется красота фотографии.
    Привыкнуть к себе другому можно. Просто больше доверяйте фотографу, его взгляду. Возможно, взглянув на себя под другим углом, вы к своему удивлению найдете в себе что-то новое.
    Сильно «отфотошопили»
    Бывает так, что фотограф перестарается и отретуширует лицо до неузнаваемости. Ему хочется сделать картинку идеальной, а в реальности человек себя не узнает.
    Что фотограф может сделать с лицом и фигурой? Что угодно: уменьшить или увеличить любые части тела, чересчур осветлить глаза, что человек будет походить на вампира, «отполировать» и разгладить до кукольного состояния кожу, убрать полностью все морщины и мешки под глазами.
    Сильная ретушь до неузнаваемости и стремления к идеалу подойдет для глянца, когда ретушеры «вылизывают» каждый пиксель и значительно вмешиваются в изображение, корректируют все недостатки на лице и теле.
    На наш взгляд, человек на фото должен походить на самого себя, чтобы его узнавали его родные и знакомые. Поэтому к ретуши мы относимся с умом: удаляем только явные недостатки кожи (повреждения, прыщики), иногда легко корректируем фигуру.
    Как полюбить свое лицо на фото
    Больше и дольше фотографируйтесь. Весь секрет достигается постоянными тренировками и упражнениями перед камерой. Если можно так сказать) Вы со временем привыкните к своему изображению. И оно покажется вам гармоничным. И чисто математически на 101-й или 501-й раз вы все равно рано или поздно себе понравитесь.
    Проявляйте эмоции, двигайтесь в кадре. Но без фанатизма. Постарайтесь делать все непринужденно и медленно. Фиксируйте позы и настроения, чтобы фотограф успел поймать «тот самый кадр». Больше разнообразных кадров – больше поле для выбора.
    Фотографа нет. Фотограф и его камера – это зритель. Не концентрируйтесь на камере и фотографе, за исключением, когда вас об этом специально не просят. Показывайте свои лучшие стороны! Гордитесь собой! Девушки — заигрывайте и флиртуйте с камерой! Веселитесь!
    Не разговаривайте и не жуйте в момент фотографирования. Часто бывает так, что расположенность и доверие есть, есть и эмоции, но модель портит кадр, так как что-то говорила в самый ответственный момент. Говорить на фотосессии, конечно надо, но стоит прерываться на 2-3 секунды в момент фиксации позы, эмоции и срабатывания затвора фотоаппарата.
    Пересматривайте свои старые фото. Вы удивитесь, но вам очень понравятся многие фотографии, где вы моложе: школьные, студенческие и т.п. И вы поймаете себя на мысли, что раньше не считали эти снимки хорошими или просто не обращали на них внимание.
    Любите себя и удачных вам кадров!

  3. Tek Ответить

    Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо. Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» — чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными. Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер объясняет этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину. Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.
    Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков. «Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», — говорит она. Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.

  4. Yoramar Ответить

    Проблема фотографирования многих волнует тем, что они совершенно не нравятся себе на фото. В жизни эти люди могут быть очень красивыми, привлекательным и обаятельными, а на фото получаться абсолютно другими. А если прибавить сюда и излишнюю критичность, то такого человека с трудом можно заставить фотографироваться.
    Дело в том, что человек смотрит на себя крайне субъективно и начинает выискивать у себя недостатки и изъяны внешности, которых на самом деле нет, он их просто придумал или не понимает, что это-его изюминка, и не нужно этого стесняться и ненавидеть себя за это.
    А вот окружающие, как выяснили ученые, воспринимают нас по-другому, мы им кажемся на 30% красивее, чем мы сами себе. И на фото они видят нас намного объективнее, через призму своего восприятия, и то, что нам на фото может не понравится, человек либо не увидит, либо восхитится этим. Это, так сказать, взгляд незатуманенным незашоренным зрением, когда видишь просто как ребенок, а не выискиваешь непотребное, то есть это взгляд в общем, в целом, а не на мелочи. И потому те фото, которые мы хотим удалить, наши друзья и знакомые не хотят удалять, потому что искренне не понимают, что нам в них не нравится.
    И есть такая причина-нелюбовь к себе, к своей внешности, которая перекидывается на фото, и эту нелюбовь мы прекрасно видим. А вот окружающие видят нас по-другому, порой немного даже идеализируя нас.

  5. zold Ответить

    Как социальные сети влияют на наше восприятие себя

    Каждый день в инстаграм загружается 60 миллионов новых фото. 1 миллион из них — селфи. Миллион новых «картинок себя» ежедневно загружается с разными целями, но почти все они сводятся к «ярмарке тщеславия»: продемонстрировать свой прекрасный внешний вид, спортивные достижения, новые покупки.
    Это делают все, включая знаменитостей. Профессиональные модели — Миранда Керр, Жизель Бюндхен, Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид — поставили производство селфи на поток, а Ким Кардашьян даже выпустила книгу своих селфи под названием «Selfish». Если ты не делаешь селфи – считай, тебя нет в сети.
    И сразу после того, как мы загружаем очередную, тщательно отобранную и обработанную «себяшку» на свою страницу, следуют томительные минуты ожидания «лайков» и комментариев. И чего греха таить, зачастую нам совсем не хватает первых, а вторые просто не радуют…

    Без научных терминов тут, извините, не обойтись. Дело в том, что наши эмоции, связанные с собственными изображениями в сети, объясняет психологическое понятие «Я-концепции» — это система представлений человека о самом себе, причем она включает в себя такие стороны, как «Я-зеркальное» (каким, по мнению человека, его видят другие люди) и «Я-фантастическое» (каким он представляет себя в своих фантазиях). И когда оба этих Я сталкиваются с реальностью — возможны очень любопытные спецэффекты.
    Например, знаете ли вы, что люди, которые смотрят на ваше фото, чаще всего не замечают недостатков внешности, которыми вы так озабочены? Это показал недавний эксперимент американского ELLE: они устроили профессиональную фотосессию 15 молодым, успешным и симпатичным женщинам, после которой фоторедактор отобрал по одному фото для публикации, и то же самое сделали девушки. Оказалось, что даже те из них, кто называл себя уверенными в своей внешности (а среди них были даже профессиональные модели), не одобрили фото, которое выбрал профессионал. Все им что-то не нравилось: то круги под глазами, то форма носа, то кривизна улыбки. Хотя на самом деле пока девушки не называли тот или иной недостаток — он никому не бросался в глаза.
    По словам доктора Памелы Рутледж, автора блога Positively Media и директора Центра исследований медиапсихологии при Университете Филдинга (Калифорния): «В то время как другие воспринимают целостную картинку, замечая выражения эмоций и настроения — например, улыбку, — мы тщательно высматриваем мельчайшие недостатки».
    Просто подумайте о том, что на поиск тех же недостатков у людей, листающих ленту инстаграма, просто нет времени – они просто поймают настроение снимка, выразят свои чувства «лайком» и пойдут листать дальше. К тому же, скорее всего, то, что вы считаете недостатками, другие найдут «интересными чертами внешности».

    Женщинам вообще свойственно относиться к своей внешности более сурово, чем окружающие: согласно опросу, проведенному брендом Dove (сейчас они строят свою рекламную кампанию на концепции боди-позитива, принятии себя и своей естественной красоты), 54% женщин назвали себя самыми строгими критиками своей внешности. Разумеется, такое отношение к себе — родом из детства: девочки, внешность которых семье обсуждали только в негативном ключе, с большей вероятностью будут продолжать дело своей мамы, концентрируясь только на недостатках. Парадоксально, но такие женщины будут и успешность в жизни связывать с тем, как они выглядят: не сделали оффер после собеседования — значит, я неудачно оделась; не подошел в баре мужчина, которому я весь вечер строила глазки — наверное, моя улыбка действительно чудовищна… Хотя на самом деле работодатели могли искать кандидата с другими профессиональными качествами, а мысли мужчины были поглощены другой девушкой.
    Еще одно «парадоксально, но факт»: женщины, чья самооценка нуждается в постоянном поощрении окружающих, чаще постят тщательно выстроенные селфи в сети, чем уверенные в себе. Они нуждаются в «лайках», как другие в утреннем кофе или вечернем бокале вина. Проще говоря — это своего рода зависимость. И как любая зависимость, она нуждается в строгом учете и контроле, потому что может привести к разрушительным последствиям. Правда, теперь мы совсем по-другому будем относиться к сестрам Кардашьян?

    Увлечение селфи может повлиять не только на вас, но и на тех, кто их рассматривает, сравнивая со своими. В своем исследовании «Влияние социальных медиа на женский образ тела» Кендал Клейн, социолог из Claremont McKenna College (Калифорния), обвиняет социальные сети в том, что они провоцируют у молодых девушек неврозы и пищевые расстройства. По мнению исследовательницы, девушки стараются в реальной жизни выглядеть так, как профессиональные модели на своих селфи, не отдавая себе отчет, что для моделей внешность — это «орудие труда» и главная инвестиция. Более того, часто восхищенные поклонницы не понимают, что их кумиры используют инстаграм-фильтры и специальные приложения, улучшающие внешность на фото. Такие приложения уже, по сути, вытеснили фотошоп как главного «волшебника», превращающего нас в писаных красавиц: 36% людей, регулярно постящих селфи в инстаграм, используют их для изменения внешности, причем 13% изменяют буквально каждое свое фото.
    И что же делать с тем фактом, что соцсети — одна большая иллюзия? Удалить свой профиль отовсюду? В современных условиях – не самый разумный вариант: фейсбук, инстаграм и твиттер помогают нам в профессиональном и личном развитии, и отсутствие профиля в соцсети часто выглядит подозрительным для работодателя или потенциального делового партнера. Но стоит отдавать себе отчет в том, что если вы ловите себя на желании «быть похожей» на медиазвезду — скорее всего, речь идет не о человеке, а об удачном фото. У вас тоже наверняка есть фото, глядя на которые, другие возмечтают быть похожими на вас. И таких фото гораздо больше, чем вам кажется. Просто посмотрите на них не глазами вашей мамы, а глазами человека, который в вас влюблен. И вы увидите совершенство — то самое, о котором поет Бейонсе в песне «Flawless».
    Автор: Светлана Евсюкова

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *