Почему на прокаленной почве растения не растут 3 класс?

3 ответов на вопрос “Почему на прокаленной почве растения не растут 3 класс?”

  1. nodar123 Ответить

    Почва – это самый верхний слой земли.
    На нем растут растения, в нем живут различные животные.
    Почва дает им жизнь и является для них домом.
    В почве живут такие животные как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.

    Практическая работа “Почва”

    Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.

    Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.

    Ход опыта: бросим кусочек почвы в воду. Из почвы начнут выходить пузырьки газа.
    Вывод: в почве есть воздух.

    Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.

    Ход опыта: положим кусочек почвы на тарелочку и будем ее нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.
    Вывод: в почве есть влага.

    Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.

    Ход опыта: продолжим нагревать почву. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.
    Вывод: почва состоит из перегноя.

    Опыт 4. Цель: определить из чего еще состоит почва.

    Ход опыта: прокаленную почву бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.
    Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.

    Опыт 5. Цель: определить из чего еще состоит почва.

    Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налет, это минеральные соли.
    Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.

    Проверь себя

    1. Что такое почва?

    Почва – это верхний плодородный слой земли.

    2. Какой состав имеет почва?

    Почва состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.

    3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

    Доказать, что в почве есть воздух можно бросив почву в воду.
    Доказать, что в почве есть вода можно нагрев ее.
    Доказать, что в почве есть перегной можно прокалив ее.
    Доказать, что в почве есть песок и глина можно размешав прокаленную почву в воде.
    Доказать, что в почве есть соли можно отфильтровав воду и испарив ее.

    4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

    В почве обитают многие животные. Это млекопитающие – кроты и мыши, насекомые – личинки жуков, медведки, многоножки, черви.
    Все эти животные улучшают плодородие почвы, рыхлят ее и перерабатывают органические останки.
    В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, которые нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие почвы.

    Задания для домашней работы

    1. Запиши в словарик главное свойство почвы.

    Главное свойство почвы – Плодородие. Оно позволяет расти растениям.

    2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.

    У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют в почву лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Все это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням землю в горшках нужно часто рыхлить. И конечно растения нужно регулярно поливать.

    3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

    Для изготовления схемы возьмем растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.
    Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в почве изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, которая также поступает к корням; перегной, который превращается в соли; и растворение солей в воде.

    4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

    Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.
    Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.
    Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому дождевые черви очень полезны, они улучшают плодородие почвы.
    Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.

    На следующем уроке

    Вспомни, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы. Назови несколько лиственных и хвойных деревьев. Какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными?

    Деревья имеют один ствол, а кустарники несколько стволов. Травы вообще не имеют ствола, а имеют стебель.
    Хвойные деревья – ель, пихта, сосна
    Лиственные деревья – клен, береза, дуб.
    Дикорастущими называются растения, растущие в природе.
    Культурными называются растения, выращиваемые человеком.

  2. DaRLlnG Ответить

    Поскольку роза является царицей цветов, потребуется проявить заботу об обработке и окультуривании почвы. Только в этом случае им будет обеспечен хороший рост и обильное цветение. Лучшими считаются суглинистые, среднесуглинистые или глинистые почвы с добавлением речного песка. Непременное условие – внесение органических удобрений: перегноя, конского или коровьего навоза. Обращаем внимание и на структуру почвы. Она должна быть влаго- и воздухопроницаемой. От этого зависит способность корней роз впитывать полезные вещества.
    А что делать, если перечисленных почв нет в той местности, где вы живете? Оказывается, выход есть. Если почва тяжелая, надо добавить торф, золу, песок, компост, известь, перепревший куриный или кроличий помет. Заделывать эти компоненты в почву надо равномерно. Легкие песчаные почвы также можно улучшить. Для этого вносятся в нее субстраты, способные задерживать влагу: компост с торфом, навоз, выветренная глина и дерновая земля.
    Несколько обязательных слов о глине. Используют только глину из верхних слоев почвы. Для этого снимают её слой толщиной 10–15 см. Хранится такая глина в течение сезона – для выветривания. Её надо будет перевернуть несколько раз, добавляя при этом свежегашеную известь. Вносить в почву подготовленную таким образом глину надо вперевал, одновременно смешивая ее с навозом и песчаной почвой. Необходимо иметь в виду, что для окультуривания легкой почвы красная глина, взятая с большой глубины, не годится. Кроме того, что она мало плодородна, так имеет еще и вредные примеси оксидов железа и алюминия.
    А вот участки, находящиеся на заболоченных местах, для посадки роз нежелательны. Грунтовые воды здесь залегают близко к поверхности земли. Для корней это вредно. В этом случае к ним не поступает кислород, из-за чего начинается загнивание корней и растение заболевает. Поэтому небольшие участки можно в таких случаях дренировать с по-мощью щебня, песка и гравия. Без дренажа кусты роз после зимы могут погибнуть, а оставшиеся – будут болеть, плохо цвести и развиваться.
    Не подходят розам и сухие песчаные почвы. В жаркую погоду они сильно прогреваются, а в холодную – промерзают. К тому же и влагу они удерживать не способны. Также розы не любят илистые и каменистые почвы с тонким плодородным слоем. Важно и то, какие растения росли в том месте, где будут посажены розы. Это позволит определить тип почвы, ее плодородность, наличие в ней питательных веществ. Если росли вишня, лапчатка, абрикос, айва, то есть смысл задуматься, стоит ли выращивать здесь розы. Дело в том, что перечисленным растениям, нужны те же вещества, что и розам, значит, почва уже обеднена. Не высаживают розы и там, где они росли долгое время. Одна из причин – та же обеднённая почва, но в ней, кроме того, находятся насекомые-вредители и возбудители болезней, которые опасны для роз.
    И о кислотности почв, которая влияет на правильное развитие кустов. Розам больше подходят слабокислые или нейтральные почвы. Для понижения кислотности почвы в нее специалисты рекомендуют вносить золу, костную или доломитовую муку, известняк. Если кислотность надо повысить, применяют кислый торф, растительный перегной, супер-фосфат.

  3. sabwey2016 Ответить

    1. Выберите правильное определение почвы:
    а) верхний слой земли, где есть песок и глина;
    б) верхний плодородный слой земли;
    в) верхний слой земли, где есть песок, вода, глина.
    2. Какие горные породы входят в состав почвы?
    а) песок и глина
    б) песок и перегной
    в) перегной и глина
    3. Что еще входит в состав почвы?
    а) перегной, вода, минеральные соли, кислород
    б) вода, воздух, гранит, минеральные соли
    в) воздух, вода, минеральные соли, перегной
    4. Из чего образуется перегной?
    а) из остатков горных пород
    б) из остатков растений и животных
    в) из остатков отходов человеческой деятельности
    5.  Что растения берут из почвы?
    а) вода, минеральные соли
    б) песок, глина, воздух, вода
    в) воздух, вода, минеральные соли
    6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за   500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчёты учёных?
    а) чем больше слой почвы, тем он быстрее  смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли
    б) чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву
    в) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву
    7. Приведи пример цепи питания, которая формируется в почве.
    _________________________________________________________________________________________
    8. Почему на прокаленной почве (почва, сильно прогретая над горелкой) растения не растут?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву – почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Как можно защитить почву от разрушения?
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *