Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно?

2 ответов на вопрос “Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно?”

  1. Самая карасиая в мире Ответить

    Цели: систематизировать материал, изученный по теме.
    Ход урока
    Проверка домашнего задания
    В данном случае можно ограничиться прослушиванием подготовленных докладов. Обычно учащиеся охотно выполняют такую творческую работу. В то же время желательно ориентировать учеников на свободное изложение материала, не обращаясь к написанному тексту.
    I. Повторение материала, изученного по теме «Динамика»
    Прежде чем приступить к решению задач, необходимо повторить весь материал, изученный по теме «Динамика». Такое повторение можно пропусти в виде фронтального опроса:
    – Сформулируйте первый закон Ньютона.
    – На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится?
    – От чего зависит ускорение тела?
    – Сформулируйте второй закон Ньютона.
    – Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?
    – Приведите примеры проявления третьего закона Ньютона.
    – Как объяснить явление отдачи при выстреле?
    – Лошадь тянет груженую телегу. По третьему закону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу, равна силе, с которой телега тянет лошадь. Почему же все-таки телега движется за лошадью?
    – Шарик массой 500 г равномерно катится со скоростью 2 м/с. Чему равен импульс шарика?
    – Какими из видов энергий (кинетической или потенциальной) обладают перечисленные тела: а) камень, поднятый над землей; б) шар, катящийся по земле; в) летящий самолет; г) летящий воздушный шарик?
    – Легковой и грузовой автомобили движутся с одинаковыми скоростями. Какой из них обладает большей кинетической энергией?
    – Для чего при строительстве ГЭС возводят плотины?
    II. Подготовка к контрольной работе
    При подготовке к контрольной работе следует решить ряд расчетных и качественных задач по теме «Закон сохранения механической энергии». При этом следует обратить внимание учеников на необходимость переводить исходные данные в систему СИ.
    Возможным набором задач на урок могут быть следующие:
    Задача 1
    Тело брошено вертикально вверх. Оно достигло максимальной высоты подъема 40 м. На какой высоте кинетическая энергия была равна потенциальной? Сопротивлением воздуха пренебречь. (Ответ: На высоте h2 = 20 м Ек = ЕР.)
    Задача 2
    Тело массой 2 кг начинает свободно падать с высоты 30 м. Определить кинетическую энергию тела на высоте 10 м от поверхности Земли. (Ответ: Ек = 400 Дж.)
    Задача 3
    Пуля массой 10 г летит со скоростью 600 м/с на высоте 200 м. Чему равна полная механическая энергия пули? (Ответ: Е = 1820 Дж.)
    Задача 4
    При стрельбе вверх стрела массой 50 г в момент начала движения имела полную механическую энергию 30 Дж. Какой высоты достигнет стрела? (Ответ: h = 60 м.)
    Домашнее задание
    Повторить § 14-15, кроссворд на с. 44.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *