Почему не могла состояться любовь базарова и одинцовой?

12 ответов на вопрос “Почему не могла состояться любовь базарова и одинцовой?”

  1. Lexx_19 Ответить

    История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой ‒ это история несчастливой любви, которая до неузнаваемости изменила главного героя.
    Евгений Базаров называл себя нигилистом. Он отрицал чувства, противопоставляя им разум. Он не верил в любовь, даже в дружбу, к людям относился, как к объектам наблюдения. Базаров делал всегда все, что ему заблагорассудится, даже если это вредит другим людям.
    Но после знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой все изменилось. Анна Сергеевна ‒ красивая, образованная женщина, состоятельная помещица. С первых минут знакомства с ней Базаров испытал смущение, чего за ним не наблюдалось.
    Поначалу он видел в Анне Сергеевне только ее внешнюю красоту. Но после того, как вместе с другом Аркадием Базаров гостил у Одинцовой, он разглядел и красоту ее души. Герои много беседуют и постепенно сближаются.
    Внутри Базарова происходит буря ‒ он бежит от любви, пытается бороться с чувством, но проигрывает. Выход один. Он признается Одинцовой в своих чувствах.
    Анна Сергеевна тоже влюблена в Базарова, но она боится новых чувств и того, что старый уклад ее жизни изменится. Женщина отвергает любимого.
    После признания Базаров просит прощения, и герои расстаются друзьями. После этого влюбленные больше не встретятся. Перед смертью Базаров захочет увидеться с Анной Сергеевной, но она не успеет приехать. После смерти Евгения Одинцова выйдет замуж, но не по любви.
    Базаров и Одинцова очень похожи. Их внутренние убеждения настолько сильны, что им очень трудно нарушить свой внутренний уклад. Их убеждения не приносят героям счастья. Базаров ради любви полностью сломал свой внутренний мир, а Анна Сергеевна этого сделать не смогла. Поэтому в финале романа герои оказываются несчастными.

  2. ukvikm Ответить

    Нигилизм Базарова предусматривал то, что он не верил в любовь со всеми ее проявлениями. Поэтому он долгое время пытается скрыть свои чувства к Одинцовой. Фактически он обманывать самого себя. Евгений долгое время сопротивляется тому, что в него «вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость».
    Противоречивый характер поступков и истинных желаний автор романа передал отчетливо: «В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
    Несмотря на то что Евгений Базаров пытался скрыть от себя собственные чувства, он понимал, что «отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил».
    То, что Базаров влюбился в Одинцову, тем самым признавая существование любви, говорит о несостоятельности теории Базарова-нигилиста. Автор специально испытывает главного героя любовью, чтобы показать читателю то, что его теория никак не совпадала с реальной жизнью.

    Причины разрыва

    Анна Одинцова – единственная женщина, которая смогла понять сущность главного героя, и он это очень ценил. Однако Одинцова не способна была любить, искренне и по-настоящему. Комфорт – вот что было главным во всей ее тихой и размеренной жизни. Она не привыкла к новым эмоциям и потрясениям. Поэтому между вспыльчивым и страстным Базаровым и спокойной жизнью Одинцова выбирает последний вариант. Она не хотела, чтобы Евгений вызвал в ней бурю новых, ранее неизведанных, а значит, мешающих жизни чувств.

  3. pirbek Ответить

    Тургенев всегда считал, что именно любовь проверяет человека, а потому любовная линия Базаров — Одинцова очень важна для пони­мания романа в целом. С момента ее возникновения конкретно-историческая линия развития сюжета преобразуется в нравственно-философскую, на смену идейным спорам приходят вопросы, постав­ленные самой жизнью, а характер героя становится сложнее и проти­воречивее. Он, отрицавший романтику любви, сам влюбился роман­тически, безнадежно. В конфликт вступают его чувства и прежние убеждения, что делает отношения с Одинцовой сложными и подчас болезненными для героя.
    Красавица Анна Сергеевна Одинцова — натура сильная, глубо­кая, независимая, наделенная развитым умом, но при этом она холод­на и эгоистична. В чем-то она похожа на Базарова: как и он, она свы­сока относится к другим людям, ощущая свое превосходство над ними. Она единственная в романе верно поняла сложный и противо­речивый характер Базарова, по достоинству оценила его, поняла глу­бину и силу возникшего в нем чувства. Казалось бы, все это могло привести к прочному союзу героев. Ведь оба они, по сути, очень оди­ноки. Одинцова, как и Базаров, чувствует, что силы ее богатой натуры остаются нереализованными.
    Но что ждет ее с Базаровым? Сцена объяснения героя в любви по­казывает, что гармонии в их взаимоотношениях нет и быть не может. Недаром Анну Сергеевну так пугает какая-то скрытая, но порой вы­рывающаяся наружу грозная сила, таящаяся в Базарове. Ему хватает мужества признать, что он влюблен, как настоящий романтик, но соз­нание этого вызывает у него самого злость — то ли на себя, то ли на Одинцову. С другой стороны, ей самой не хватает смелости и реши­мости, чтобы связать с ним свою судьбу. Насыщенной, непредсказуе­мой, но крайне трудной жизни с этим необыкновенным человеком она предпочитает несколько скучное, но весьма комфортное сущест­вование в привычных для нее условиях богатого аристократического круга. В конце романа мы узнаем, что Анна Сергеевна весьма удачно вышла замуж и вполне удовлетворена своей жизнью. Так что ответст­венность за несложившиеся отношения с Базаровым лежит и на ней.
    И лишь сцена смерти героя снимает те острые противоречия, ко­торые так наглядно проявились в его любви к Одинцовой. Может быть, только во время последнего свидания с умирающим Базаровым она поняла, что потеряла самое ценное в своей жизни. Он же больше не пытается противостоять своему чувству, и оно выливается в по­этическом признании: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет». Но эта гармония лишь на короткий миг освещает героев, так и не сумевших воплотить ее в жизнь.

  4. Dudkin_A Ответить

    Нет.
    Там, где Базаров клеймит насмешкой дутые,
    отвлеченные “принсипы”, он побеждает.
    Но вот Базаров оказывается в непривычной для себя
    ситуации-он влюбляется, то есть вступает в ту
    утонченную сферу, существование которой всегда
    отрицал.
    От его уверенности не остается и следа.
    .Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия
    заносчивому Базарову:
    любовь раскалывает его душу на две половины.
    Отныне в нем живут и действуют два человека.
    Один из них – убежденный противник романтических
    чувств, отрицатель духовной природы любви.
    Другой – страстно и одухотворенно любящий человек,
    впервые столкнувшийся с подлинным таинством
    этого высокого чувства:
    “Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое
    в него вселилось, чего он никак не допускал,
    над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”.
    Наступила пора взволнованных раздумий…
    И как только Одинцова разрешает ему откровенность,
    он в страстном порыве признается:
    “Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно”.
    Базаров захвачен чувством.
    “Страсть в нем билась, сильная, тяжелая, –
    страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей”.
    А Одинцова, под влиянием “уходящей жизни, желания
    новизны… заставила себя дойти до известной черты”
    и спокойно отступила.
    В исходе объяснения этих людей все показательно:
    разнородность переживаний, полярность жизненных
    установок, наконец, главное – значение произошедшего
    для их судьбы. Одинцова снова уходит в свой уютный
    мирок, а позже вступает в выгодный брак “по убеждению”.
    Базаров мучительно ощущает потерю, пытается еще
    раз поговорить с ней, заставляет себя назвать
    любовь чувством напускным, но перед смертью
    прощается с Одинцовой, как если бы прощался
    с красотой самой жизни, называя любовь формой
    человеческого бытия.
    Почти по-пушкински прощается Базаров с Одинцовой
    и говорит языком поэта:” Дуньте на умирающую лампаду,
    и пусть она погаснет”.
    Любовь Базарова сделала его ближе и понятнее читателям,
    но не приблизила Одинцову к нему…

  5. garno32 Ответить

    Нигилист Евгений Базаров не верит в любовь и романтику. Он презирает людей, которые теряют голову от любви:
    “…Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…”
    Однажды Базаров знакомится с молодой вдовой Анной Сергеевной Одинцовой. Впервые они видятся на балу, но их первый разговор происходит в номере Одинцовой в гостинице:
    “…поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова…”
    “…Аркадий представил ей Базарова и с тайным удивлением заметил, что он как будто сконфузился…”
    Анна Сергеевна Одинцова – красивая и умная молодая женщина, богатая помещица. Она нравится Базарову, но он всячески маскирует это развязным поведением:
    “…Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно. «Вот тебе раз! бабы испугался!» – подумал он…”
    “…– Что за чудесная женщина Анна Сергеевна, – воскликнул Аркадий
    – Да, – отвечал Базаров, – баба с мозгом. Ну, и видала же она виды…”
    Одинцова приглашает Базарова и Аркадия Кирсанова к себе в гости в свое имение. Приятели проводят у нее в имении около двух недель. Базаров и Одинцова много времени проводят вместе. Евгений влюбляется в Одинцову, но пытается скрыть это:
    “…В Базарове стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…”
    Базаров пытается “отвернуться” от Одинцовой, чтобы не мучиться от любви. Но чувство оказывает сильнее его:
    “…Одинцова ему нравилась; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе…”
    В конце концов Базаров признается Одинцовой в любви:
    “…Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно… Вот чего вы добились…”
    Анне Сергеевне нравится Базаров, но она не готова быть с ним. Она больше всего в жизни дорожит покоем и комфортом. Одинцова отвергает Базарова, потому что боится потерять свой покой из-за любви:
    “…Нет, – решила она наконец, – бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете…”
    Базаров просит у Одинцовой прощения за свой глупый поступок. Они расстаются друзьями:
    “…Я должен извиниться перед вами, Анна Сергеевна. Вы не можете не гневаться на меня…”
    “…Кто старое помянет, тому глаз вон, – сказала она, – тем более что, говоря по совести, и я согрешила тогда если не кокетством, так чем-то другим. Одно слово: будемте приятелями по-прежнему…”
    Когда Базаров находится при смерти, он просит отца сообщить об этом Одинцовой:
    “…А ты пошли нарочного к Одинцовой, Анне Сергеевне, тут есть такая помещица… Знаешь? (Василий Иванович кивнул головой.) Евгений, мол, Базаров кланяться велел и велел сказать, что умирает. Ты это исполнишь?..”
    Анна Сергеевна приезжает к Базарову со своим доктором. Но доктор ничем не может помочь Базарову:
    “…Я Одинцова, – промолвила она. – Евгений Васильич жив? Вы его отец? Я привезла с собой доктора…”
    После смерти Базарова Анна Сергеевна Одинцова выходит замуж:
    “…Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного как лед. Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви…”

  6. Igoronia Ответить

    Related posts:

    Сочинение на тему: “Почему не сложились отношения Одинцовой и Базарова?” Одной из главных тем романа “Отцы и дети” является проблема во взаимоотношениях старого и нового поколений. Главным представителем старого поколения являются братья Кирсановы, Аркадий, а также Одинцова. Представителем нового поколения является нигилист – Базаров. Базаров представлен нам “новым человеком”. Попробуем разобраться, как же выглядит этот “новый человек” и каких действий от него ожидать. Начнем с […]…
    История отношений Базарова с Одинцовой (по роману Тургенева “Отцы и дети”) Базаров узнает о существовании Анны Одинцовой от Кукшиной, знакомой его друга Ситникова. Первый раз он видит ее на балу у губернатора, куда приехал вместе с Аркадием. “Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не похожа”. Там же он с ней и знакомится. Она приглашает их с Аркадием к себе. В гостях […]…
    Объяснение Базарова с Одинцовой В центре внимания в романе “Отцы и дети” стоит образ нигилиста Базарова. Он оказывается противопоставлен всем, окружающим его людям, но при этом до определенного момента позиция нигилиста кажется более сильной, чем у представителей либерального дворянства. Писатель сам признавал это, но отмечал, что в отношении к природе, искусству и особенно любви не разделяет мнения своего героя. […]…
    В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (по роману И. А. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” (1862) И. С. Тургенев показал новое общественное явление, возникшее в России в середине 19 века. Писатель верно изобразил и дал свою оценку нигилизму и нигилистам. Центральная фигура романа – нигилист Евгений Базаров. На страницах романа он выступает как противник всего опыта предыдущих поколений. Базаров отрицает простые человеческие чувства, морально-нравственные ценности […]…
    Развитие отношений Базарова с Одинцовой До середины романа Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, лишенный скептицизма, пессимизма, гордый, целеустремленный и обладающий способностью влиять на других людей и даже подавлять некоторых своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения Базарова с Одинцовой, Тургенев отдельными штрихами […]…
    Взаимосвязь образов Базарова и Одинцовой в романе “Отцы и дети” Главное испытание характеристики Базарова имеет его отношение к Одинцовой. Во всех романах и повестях Тургенева, героями которых были дворяне, именно во взаимоотношениях с героиней наиболее ярко проявилась их нерешительность, разрыв между словом и делом. На первый взгляд может показаться, что и Базаров потерпел поражение в любви. Он изменил своим принципам, поддался “романтизму”, “рассыропился”, как он […]…
    Смогла ли счастливо сложиться жизнь Базарова и Одинцовой? Любовь в изображении Тургенева, автора романа “Отцы и дети”, – явление противоречивое. С одной стороны, она вернула к жизни уже похоронившего надежду на счастье Николая Петровича, но с другой стороны, выбила из колеи уверенного в себе Павла Петровича. Несколько лет спустя после смерти Маши, своей первой жены, мы видим Николая Петровича “уже совсем седого, пухленького […]…
    Как Тургенев истолковывает объяснение Базарова с Одинцовой Фактически спровоцированный Анной Сергеевной на объяснение, Базаров со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви (“…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились”)”. Но изнеженную аристократку Одинцову, привыкшую руководствоваться рассудком, а не чувством, пугает искренний порыв Базарова. Тургенев замечает, что от базаровской страсти, “сильной и тяжелой”, “похожей на злобу”, Одинцовой “стало страшно”. […]…
    В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство. Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь “это все романтизм, чепуха, гниль, художество”. Поэтому и Одинцову […]…
    Почему И. С. Тургенев называет Базарова “творческим лицом”? Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” писался осенью и зимой 1860-61г. Роман показал борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам 19 века. И. С. Тургенев отразил типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем. Писатель стал свидетелем кризиса дворянской революционности, на его глазах рушились устои векового крепостнического строя. Образ Базарова занимает […]…
    Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анна Сергеевна Одинцова – девушка лет двадцати девяти, красивая и умная, богатая и рассудительная, спокойная и решительная. Спасая себя от бедности, Анна Сергеевна вышла замуж по расчету за богатого старика Одинцова, в дальнейшем она становится богатой вдовой. Огромное наследство, которое оставил Анне умерший муж, позволило ей жить независимо и делать все что вздумается. У Одинцовой […]…
    Образ и характеристика Одинцовой по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анна Сергеевна Одинцова – красавица-аристократка, которую страстно полюбил “нигилист” Базаров. Одинцова является представительницей нового поколения дворян, которому свойственны демократизм, свобода суждений, отсутствие высокомерия и снобизма. Одинцова красива, умна и горда. Старик-муж после смерти оставил ей огромное наследство. Это обстоятельство дает героине возможность жить независимо, ни в чем не нуждаясь, и делать то, что ей вздумается, […]…
    Характеристика Анны Одинцовой Немаловажную роль для раскрытия основного идейного содержания романа “Отцы и дети” играют женские образы, которые введены Тургеневым в качестве воплощения некоторых, особенно значимых, качествах характера человека. Например, образ Фенечки олицетворяет мягкость и женственность, Катя Одинцова – практичность и деловитость, мать Базарова – материнскую любовь и заботу. Особо тщательно и объемно автор описывает Анну Сергеевну Одинцову, […]…
    Почему Базарова можно назвать рефлектирующим нигилистом Можно ли назвать Базарова “рефлектирующим нигилистом”? Почему? Ответ обоснуйте (по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”). “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на гибель, потому что она все-таки стоит в преддверии будущего”,- так писал Тургенев о своем ниги­листе. Писатель утверждал, что нигилист Базаров […]…
    Анализ эпизода (смерть Базарова) по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭПИЗОДА Узнал о своей скорой смерти и поставил родителей в известность Базаров, когда, приехав из деревни, попросил у отца адского камня, чтобы прижечь рану. Дело в том, что больного тифом человека привезли к отцу Базарова, но лечить его было поздно, тогда Евгений, после смерти мужика, поехал в деревню, где они вскрывали труп, тогда […]…
    Характеристика Базарова События, которые описанные в романе И. С. Тургенева ” Отцы и дети ” в канун крестьянской реформы. Прогрессивная общественность разделилась на либералов и революционер – демократов. Одни приветствовали реформу, а другие были против такой реформы. В центре романа появляется Евгений Базаров. И роман Тургенева начинается с приезда Базарова в имение Кирсановых. Базаров был сыном лекаря, […]…
    Испытание любовью Базарова Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов 19 века. Центральной фигурой романа является демократ-разночинец Евгений Базаров. При первой встрече Базарова с остальными […]…
    Почему Базарова можно назвать “рефлектирующим нигилистом”? (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.) (ЕГЭ по русскому) Тургенев видел в образе Базарова “лицо трагическое”. С этим нельзя не согласиться, его “рефлексирующий нигилист” имеет собственную точку зрения, но не знает, как применить знания на практике. Особенно ярко раскрываются взгляды бунтаря в моменты споров с Павлом Кирсановым. Самоуверенный Базаров отвергает общественные устои и традиционные ценности. Он критикует религию, существующие принципы и общественный срой в […]…
    В чем сила и слабость Базарова? Сочинение про нигилизм Базарова Молодой человек, по имени Евгений базаров, был явным приверженцем нигилизма, он отрицал все действующие порядки каких-либо авторитетов. Но все события, которые стали последствиями его бурной личной жизни, со временем, заставили его отказаться от некоторых своих взглядом. Сила нигилизма Базарова. Нигилизм – это слово было модным, и обозначало философское течение XIX века. Описано в литературе это […]…
    Письмо Базарова к Одинцовой Уважаемая Анна Сергеевна! Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные […]…
    Почему Тургенев “умертвил” Базарова? Роман И. Тургенева “Отцы и дети” был написан в 1862-м году. В этом произведении писатель затронул вечную проблему противостояния старшего и молодого поколений. Яркими представителями старшего поколения в романе являются Павел Петрович и его брат Николай Петрович Кирсановы, а молодого – Евгений Базаров. Авторская позиция в тексте произведения четко не выражена, что послужило поводом для […]…
    Базаров – кто он: нигилист или романтик по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Базаров – нигилист, отвергающий все прекрасное: музыку, поэзию, любовь. Но встреча с Одинцовой меняет его, в нем вспыхивает чувство. Базаров, по – прежнему, хочет казаться нигилистом, “высказывающим свое равнодушное презрение ко всему романтическому”, но, “оставшись наедине с негодованием сознает романтика в самом себе”. В образе Базарова сталкиваются отрицатель и романтик, начинается борьба чувств, борьба противоречий. […]…
    Сочинение на тему: “Базаров и Одинцова. Почему не сложились их отношения?” Евгений Базаров, герой романа И. Тургенева “Отцы и дети”, – нигилист, не признающий ничего, а уж тем более любви, все-таки узнал это чувство. Объектом его любви стала Анна Одинцова. Впервые, когда он увидел Анну на балу у губернатора, она произвела на него впечатление. “Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не […]…
    Почему И. С. Тургенев назвал Базарова “лицом трагическим”? Если базаровщина болезнь, то она – болезнь нашего времени и ее надо выстрадать. Д. И. Писарев “Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на гибель, – потому что она все-таки стоит в преддверии будущего…” Иван Сергеевич досадливо поморщился и отложил перо. Смеркалось. За окном […]…
    Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны Сергеевны ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Одинцова Анна Сергеевна – красавица аристократка, предмет трагической страсти “нигилиста” Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, – отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову – даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако […]…
    Дружба и любовь в жизни Базарова “Нас не так мало, как вы полагаете”, – говорит Базаров Павлу Петровичу. Но в романе “Отцы и дети” Базаров одинок, и в этом более всего сказывается недооценка Тургеневым силы и широты революционно-демократического движения. В России в это время уже выросло целое поколение демократов-разночинцев, учеников Чернышевского, Добролюбова, Писарева. А кто единомышленники Базарова? Он говорит нередко “мы”, […]…
    Трагедия Базарова Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” – Евгений Васильевич Базаров. Он – нигилист, человек, который провозглашает идею “полного и беспощадного отрицания”, не признавая никаких пределов, способных ограничить ее осуществление. Он отрицает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, философское мышление. Базаров считает необходимым начать историю заново, на голом месте, не считаясь с “мнением народным”. […]…
    Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (ЕГЭ по русскому) Роман “Отцы и дети”, написанный И. С. Тургеневым в 19-м веке, остается актуальным и в наши дни. Это уникальное по художественному своеобразию произведение затрагивает извечную тему противостояния поколений. На примере центрального персонажа автор показывает начало влияния новых философских течений на консервативное общество. Тургенев создал непростой образ главного персонажа, выделив его на фоне других героев художественными […]…
    Трагизм образа Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Отношение автора к Базарову очень неоднозначно. На протяжении всего романа мы наблюдали и критику, и упреки, и восхищение, и сопереживание по отношению к главному герою. Автор наделяет Евгения Васильевича необыкновенным, пылким характером. Ему присущи стойкость, мужество, смелость, самообладание, упорство, ценизм, что в совокупности образует горючую смесь. Наш герой не такой как все, поэтому он нередко […]…
    Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? “Отцы и дети” – роман Тургенева, посвященный вечной проблеме взаимоотношения поколений. Узлом сюжета становится конфликт нигилиста – разночинца и дворян. В центре всех идейных споров стоит Базаров, а оппонентами ему выступают братья Кирсановы. По приезде в усадьбу Марьино, молодой “лекарский сын” Евгений одним своим внешним видом обостряет обстановку. Герой одет в балахон, который называет “одежонкой”, […]…
    В чем заключается драматизм образа Базарова? В романе ” Отцы и дети ” образ нового человека Евгения Васильевича Базарова представляется сложным, противоречивым и, безусловно, очень интересным. Он не может оставить равнодушным как читателя прошлого века, так и нашего современника. И. С. Тургенев в самом начале работы над романом не определился в своем отношении к Базарову. С одной стороны, он оценивает героя […]…
    В чем смысл противопоставления П. П. Кирсанова и Евгения Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети”? В романе Тургенева “Отцы и дети” мы находим множество ярких, запоминающихся персонажей: это и романтичный юноша Аркадий, и настоящая дама Ольга Одинцова, и комичные Ситников с Кукшиной. Но мне больше всех запомнились дворянин Павел Кирсанов и разночинец Евгений Базаров. Запомнились потому, что между ними возникает конфликт, потому, что автор противопоставляет их друг другу. С какой […]…
    Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Иван Сергеевич Тургенев – один из писателей-романистов XIX века. Его произведения “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Отцы и дети”, “Накануне”, “Новь” являются свидетелями и, в то же время, доказательством творческой эволюции Тургенева. Эволюционировали не только сюжетные линии или стилевые характеристики, эволюционировал, прежде всего, герой. Оставаясь “лишним” человеком он, тем не менее, с каждым романом все больше возвышался […]…
    Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” План 1. Женские образы в романе “Отцы и дети”. 2. Образ Анны Сергеевны. 3. Любовь Базарова к Одинцовой как свидетельство несостоятельности его жизненной позиции. Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” играют важную роль в деле раскрытия идейного содержания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: […]…
    Любовь в жизни Базарова и братьев Кирсановых Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева – это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения. Любовь, по мнению Тургенева, таинственна. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать – и пройти мимо”,- читаем в финале романа “Дворянское гнездо”. […]…
    Любовь в жизни Базарова и Кирсановых Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева – это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин” (1856), “Дворянское гнездо” (1859), “Накануне” (1860), повести “Ася” (1858), “Первая любовь” (1860) и многие другие произведения. Любовь в глазах Тургенева прежде всего таинственна: “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать – и […]…
    Почему у Базарова не нашлось других последователей, кроме Ситникова и Кукшиной? (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) 1. Новый тип героя. 2. Особенности изображения “новых” людей в романе. 3. Трагическое одиночество Базарова как “героя времени”. 4. Открытый финал романа. Я хотел сделать из него лицо трагическое… Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная, – и все-таки обреченная на погибель, потому что она все-таки стоит еще в […]…
    Почему не сложились отношения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) И. С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается роман “Отцы и дети”. Это произведение необычайно многогранно. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику. […]…
    Сочинение на тему: “Конфликт теории и жизни в романе Тургенева “Отцы и дети”: образ Базарова, его характеристика” Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Конфликт теории и жизни в романе Тургенева “Отцы и дети”: образ Базарова, его характеристика” В русской литературе есть множество прекрасных образцов, но среди них стоит отметить роман И. Тургенева “Отцы и дети”, главным действующим лицом которого является Базаров. Евгений вырос в деревне. У него хорошие родители. Их любовь к […]…
    Характеристика и образ Анны Одинцовой (Отцы и дети) Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга. В свои 29 лет, Анна так и не познала смысл любви. Замуж она выходила из корыстных побуждений, чувства мужа были для нее безразличны. Ей так же были безразличны […]…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *