Почему неизбежен конфликт между катериной и кабановой?

10 ответов на вопрос “Почему неизбежен конфликт между катериной и кабановой?”

  1. зА Спорт Ответить

    Героини русской литературы поражает своей нравственной и редкой духовной силой, которая позволяет им смело бросать вызов строгим законам и условностям общества. Такого Катерина Кабанова из драмы Островского “Гроза”.
    Трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни-основная сюжетная линия пьесы.
    По складу характера и интересам Катерина резко выделяется из той среды, в которую она попала в силу бытовых обстоятельств, в обстановку, от которой веет мертвенным холодом и бездушием.
    Трагизм положения Катерины осложняется тем, что она выдана замуж за человека, которого не знала и любить не могла, хотя Всеми силами старалась быть для Тихона верной женой.
    Отношение кабанихи И Катерины в пьесе-не бытовая вражда Свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновения двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта, который между этими абсолютно разными персонажами неизбежен.
    Кабанова властная и неприятная женщина, она не принимала от окружающих какого-либо поведения, кроме повиновения ее правилам.Катерина же натура поэтически мечтательная, внешне хрупкая, а внутри сильная девушка, которая способна постоять за себя. Катерина единственная, кто не собирался мириться с окладами кабановой.
    Поэтому девушка поняла, что в доме этой женщины жить не сможет.
    Добролюбов назвал катерину в “лучом света в темном царстве”. Гибель молодой одаренный девушки, сильной натуры на миг осветило это “темное царство”. Самоубийство героини справедливо можно рассматривать, как вызов не только Кабановым, это вызов всему деспотической укладу жизни мрачной крепостнической России.

  2. picselar Ответить

    Катерина и Кабаниха — два очень ярких и одинаково интересных персонажа. Обе женщины — достаточно решительные личности, хотя и каждая по-своему.
    Катерина и Кабаниха не просто несхожие люди, они — представительницы двух разных миров. Казалось бы, обе воспитывались в одной среде, обеим дороги семейные традиции, так откуда же такие разные взгляды на жизнь? Ведь обеих, в принципе, объединяет то, что они не знают иного уклада жизни, чем установленный в Калинове раз и навсегда. Обе — сторонницы домостроя, обе считают, что жена должна во всем подчиняться мужу. А как же иначе,; если муж кормит, поит, одевает, дает кров?
    Но Кабаниху больше волнуют условности: невестка должна подчиняться свекрови, выть на крыльце, когда уезжает муж, работать не покладая рук. Катерина же совершенно искренне, без ненужных условностей, хочет быть «мужней женой». Для этого ведь вовсе не обязательно подчиняться строжайшим канонам. Не вина Катерины, что ее искренние порывы полностью подавляются властной Марфой Игнатьевной. К мужу с мольбами, с просьбами обращаться совершенно бесполезно. А ведь Катерина могла стать ему если не любящей, то верной и преданной женой. Беда в том, что Тихон слишком слаб для того, чтобы пойти навстречу жене, поддержать ее хоть в чем-то. Даже имя у него «тихое», слабое. Вспомним хотя бы тот момент в пьесе, когда он завидует умершей жене, хотя вполне мог последовать за ней. Но у него недостаточно силы для этого. Поэтому мужа в конфликте двух сильных женщин нельзя рассматривать ни как поддержку, ни как врага Катерины. Он лишь персонаж, который наравне со всеми подталкивает героиню к гибели. Среди тех, кто стал виновниками трагедии, важнейшая роль — у Кабанихи. Ее конфликт с Катериной не просто противостояние свекрови и невест-* ки, а еще и непримиримость двух кардинально противоположных натур.
    Несомненное достоинство Кабановой — ее сила. Но на что она ее тратит? На тиранию в полном смысле этого слова. Уже первая встреча читателя с ней как нельзя лучше раскрывает ее характер. В пятом явлении первого действия она буквально изматывает всю душу у] своего сына, а вместе с тем — и у читателя. Ее бесконечные поучения, не имеющие под собою никакой почвы, очень напоминают рассуждения салтыковского Иудушки Головлева. Кабаниха, можно сказать, стала несколько смягченным его вариантом. Постоянные мелкие придирки и благочестивые речи — чем не Иудушка?
    Есть у Кабанихи одно характерное свойство — почтение к традициям (снова Иудушка). В этом, в сущности, нет ничего предосудительного, но в ней любовь к мелким условностям и ритуалам разрастается до неимоверных пределов. Она живет по сложившемуся раз и навсегда порядку и не хочет меняться. Более того — своих детей она заставляет жить так же. Конечно же, она желает им добра; как известно, многие старики стараются заставить своих детей вести себя по определенным канонам из лучших побуждений. Но это странное выражение любви к детям приводит у Кабановых к плачевным результатам: Тихон спивается, Варвара, которой делали больше всего послаблений, убегает, Катерина гибнет.
    Беда в том, что для Кабанихи не существует никакой иной действительности, кроме той, которую она создала себе. И пусть весь мир двигается вперед — она будет упорно стоять на месте, ей нет дела до остального мира. Она знает, что жена должна выть, когда муж уезжает, значит, иначе и быть не может. Главное — соблюсти условности. Выть — можно, броситься на шею — нельзя.

  3. Lynnwood Ответить

    Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с “темным царством” в драме А. Н. Островского “Гроза”.

    Драма “Гроза” была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 годы), но написана в 1859 году.”Гроза”, – как писал Добролюбов, – без сомнения, самое решительное произведение Островского”. Эта оценка не потеряла своей силы и до сих пор.
    Среди написанного Островским “Гроза” является, несомненно, лучший продукт, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, который стоит в одном ряду с такими произведениями, как “Недоросль”, “Горе от ума”, “Ревизор”, “Борис Годунов” и т. д. С поразительной силой изображает Островский уголок “темного царства”, где нагло попирается в людях человеческое достоинство. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Почти людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли.
    Среди героев драмы главное место занимает Катерина, которая задыхается в этом затхлом болоте. По складу характера и интересам Катерина выходит из окружающей его среды. Судьба Катерины, к сожалению, является ярким и типичным примером судьбы тысяч женщин в россии в то время. Катерина – молодая женщина, жена купеческого сына Тихона.>. Она недавно ушла из дома и переселилась в дом к мужу, где живет вместе со свекровью Кабановой, которая является полновластной хозяйкой. В семье Катерина не имеет никаких прав, она не вольна даже распоряжаться собой. С теплотой и любовью она вспоминает родительский дом, девушка жизни. Там он жил в воздухе, в окружении доброты и заботы матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, ходила в церковь, слушать рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи его.
    В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. Снаружи, как будто все проблемы так же, но приволье родительского дома изменилась душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. Со стороны Тихона она не встречает никакой поддержки, и больше понимания, так как он сам находится под властью Кабанихи. В своей доброте Катерина готова относиться к Кабанихе, как к родной матери. Она говорит Кабанихе: “Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты”. Но искренние чувства Катерины не встречают поддержки ни у Кабанихи, ни Тихон.

  4. baron Ответить

    Катерина и Кабаниха — два очень ярких и одинаково интересных персонажа. Обе женщины — достаточно решительные личности, хотя и каждая по-своему.
    Катерина и Кабаниха не просто несхожие люди, они — представительницы двух разных миров. Казалось бы, обе воспитывались в одной среде, обеим дороги семейные традиции, так откуда же такие разные взгляды на жизнь? Ведь обеих, в принципе, объединяет то, что они не знают иного уклада жизни, чем установленный в Калинове раз и навсегда. Обе — сторонницы домостроя, обе считают, что жена должна во всем подчиняться мужу. А как же иначе,; если муж кормит, поит, одевает, дает кров?
    Но Кабаниху больше волнуют условности: невестка должна подчиняться свекрови, выть на крыльце, когда уезжает муж, работать не покладая рук. Катерина же совершенно искренне, без ненужных условностей, хочет быть «мужней женой». Для этого ведь вовсе не обязательно подчиняться строжайшим канонам. Не вина Катерины, что ее искренние порывы полностью подавляются властной Марфой Игнатьевной. К мужу с мольбами, с просьбами обращаться совершенно бесполезно. А ведь Катерина могла стать ему если не любящей, то верной и преданной женой. Беда в том, что Тихон слишком слаб для того, чтобы пойти навстречу жене, поддержать ее хоть в чем-то. Даже имя у него «тихое», слабое. Вспомним хотя бы тот момент в пьесе, когда он завидует умершей жене, хотя вполне мог последовать за ней. Но у него недостаточно силы для этого. Поэтому мужа в конфликте двух сильных женщин нельзя рассматривать ни как поддержку, ни как врага Катерины. Он лишь персонаж, который наравне со всеми подталкивает героиню к гибели. Среди тех, кто стал виновниками трагедии, важнейшая роль — у Кабанихи. Ее конфликт с Катериной не просто противостояние свекрови и невест-* ки, а еще и непримиримость двух кардинально противоположных натур.
    Несомненное достоинство Кабановой — ее сила. Но на что она ее тратит? На тиранию в полном смысле этого слова. Уже первая встреча читателя с ней как нельзя лучше раскрывает ее характер. В пятом явлении первого действия она буквально изматывает всю душу у] своего сына, а вместе с тем — и у читателя. Ее бесконечные поучения, не имеющие под собою никакой почвы, очень напоминают рассуждения салтыковского Иудушки Головлева. Кабаниха, можно сказать, стала несколько смягченным его вариантом. Постоянные мелкие придирки и благочестивые речи — чем не Иудушка?
    Есть у Кабанихи одно характерное свойство — почтение к традициям (снова Иудушка). В этом, в сущности, нет ничего предосудительного, но в ней любовь к мелким условностям и ритуалам разрастается до неимоверных пределов. Она живет по сложившемуся раз и навсегда порядку и не хочет меняться. Более того — своих детей она заставляет жить так же. Конечно же, она желает им добра; как известно, многие старики стараются заставить своих детей вести себя по определенным канонам из лучших побуждений. Но это странное выражение любви к детям приводит у Кабановых к плачевным результатам: Тихон спивается, Варвара, которой делали больше всего послаблений, убегает, Катерина гибнет.
    Беда в том, что для Кабанихи не существует никакой иной действительности, кроме той, которую она создала себе. И пусть весь мир двигается вперед — она будет упорно стоять на месте, ей нет дела до остального мира. Она знает, что жена должна выть, когда муж уезжает, значит, иначе и быть не может. Главное — соблюсти условности. Выть — можно, броситься на шею — нельзя.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *