Почему нельзя в критические дни ходить в церковь?

19 ответов на вопрос “Почему нельзя в критические дни ходить в церковь?”

  1. Saberrunner Ответить

    Ветхий Завет – это первая часть Библии, составленная до зарождения христианства. С течением времени она стала истоком для противоборствующих религий, которые знакомы современным людям. Это иудаизм и христианство. Святое Писание закрывало доступ в храм нечистым гражданам.
    В категорию «нечистых» попадали:
    Прокаженные.
    Женщины с месячными и патологическими кровотечениями.
    Мужчины с больной простатой.
    Люди, которые прикасались к трупам или имели признаки гнойно-воспалительных заболеваний.
    Также в церковь не было принято ходить после грешных дел, а под это определение попадали многие состояния. Роженицы, подарившие миру мальчиков, могли посещать храм не раньше сорокового дня. Для матерей новорожденных девочек этот срок увеличивался до 80 дней.

    На вопрос, почему женщине нельзя в церковь с месячными, встречается ответ, связанный с гигиеной. Древние женщины не имели прокладок и тампонов и не носили трусов. Получается, что в любой момент кровь могла пролиться на пол. В церкви кровотечение недопустимо. Уборщики священных помещений тоже не хотели вымывать чужую кровь, поскольку контакт с этой жидкостью приравнивался к грешному делу. Одноразовых перчаток тогда не было.
    Благодаря прогрессу у женщин появилось удобное нижнее белье, прокладки, тампоны и менструальные чаши. Теперь уборщикам не приходится дезинфицировать полы после таких посетительниц и никто, кроме самих дам, не соприкасается с нечистотами. Таким образом, церковь и месячные у женщин совместимы в современном мире.
    В период Ветхого Завета многие явления рассматривались с физической точки зрения. Испачканное тело человека считалось нечистым. Женщинам возбранялось ходить с месячными в церковь и общественные места. Несколько дней она должна была находиться в одиночестве.

    Менструация и церковь: какие существуют запреты сегодня

    С появлением Иисуса Христа и Нового Завета в церковных канонах произошли перемены. Сын Девы Марии акцентировал внимание народа на духовном, а физическое отодвигал на второй план. Если человек был чистым внешне, но его душа оставалась черной, Иисус делал все для того, чтобы тот избавился от греха.

    Храмы продолжали существовать, но святость уже переносилась с земли в человеческие души. Христос уравнял мужчин и женщин и повелел их душам стать храмами божьими.
    Рассматривая тему, можно ли с месячными ходить в церковь, приведем один интересный факт, который изменил мнение староверов. Однажды больная женщина с сильным кровотечением пробралась сквозь толпу и коснулась рукой одежд Иисуса. Он почувствовал отток энергии, однако не рассердился и произнес: «Вера твоя спасла тебя, женщина!» И с того дня сознание населения стало меняться.
    Приверженцы Ветхого Завета продолжали настаивать, что женщины при месячных не должны ходить в церковь. Последователи Иисуса отказались от этого правила и начали жить по Новому Завету. Таким образом, пролившаяся прилюдно женская кровь дала начало новой жизни.
    В католической церкви менструация давно не воспринимается как скверное явление. Естественный процесс сегодня можно скрыть от посторонних глаз благодаря качественным средствам гигиены. Если возникает потребность посетить храм, женщина может сделать это в любой день.
    Однако священники запрещают находиться в церкви с месячными при совершении трех обрядов:
    Исповедь.
    Крещение.
    Венчание.
    Табу имеет физическое объяснение. При крещении девушка не может погружаться в воду из гигиенических соображений, т. к. жидкость испачкается, а в половые пути проникнут болезнетворные микробы. Процесс венчания длится долго, прерывать его нельзя. Если кровотечение сильное, у невесты не будет возможности сменить прокладку или тампон. Ритуал могут испортить обмороки новобрачной, поскольку критические дни у некоторых девушек сопровождаются слабостью, тошнотой и головокружениями.
    Таинство исповеди затрагивает психоэмоциональную часть женского естества. В дни менструации девушка ранима и уязвима. В процессе беседы она может наговорить лишнего священнику и сожалеть об этом впоследствии. Как сказал один батюшка, «женщина невменяема при месячных».
    Почему женщины с месячными считались в старину «нечистыми», объясняет преподобный Никодим Святогорец. Такое определение представительницам прекрасного пола Бог дал для того, чтобы в критические дни мужчины избегали совокупления.
    Видео:

    Что говорят священники

    Спросите у разных священников, можно ли заходить в церковь при месячных, и вы услышите противоречивые ответы. В одни храмы женщины приходят на богослужения в критические дни, в другие – нет. Перечитывая Священное Писание, находим, что Богу важна духовность человека, тело и его процессы второстепенны. Если девушка соблюдает заповеди Всевышнего, она не согрешит своим приходом в церковь с месячными.
    При беременности и после родов храм посещать тоже можно.

    Некоторые мамы желают окрестить деток сразу после выписки из роддома или приглашают священников непосредственно в роддом. Если младенец очень слабенький, крещение поможет ему окрепнуть. Батюшка без страха прикасается к родильнице и не считает себя оскверненным по причине контакта с «нечистой».
    Набожным женщинам перед тем, как посетить церковь в дни месячных желательно выяснить заранее, каких взглядов придерживается местный священник, и соответствовать установленным правилам. Истинно верующие в критические дни и первые месяцы после родов могут участвовать в религиозных ритуалах, если допущены батюшкой. Но прикасаться к святыням они не должны.
    Если женщина посещает храм только по той причине, что так принято в определенные праздники, задумываться о месячных ей не стоит. Культовое заведение открыто для всех, но задача прихожан – стремиться к единению с Богом, а не просто стоять в толпе со свечами.
    Григорий Двоеслов говорил о месячных так: если в церкви пришли месячные, это не повод чувствовать себя грешной. Естественный процесс предназначен для очистки организма. Женщину создал Бог, и повлиять на Его волю она не может. Если менструация началась в определенный день, став помехой выполнить запланированные дела, значит, такова воля Божья.
    Священник Константин Пархоменко допускает участие женщины с месячными в обряде Причастия. Но если она уважает Святое Писание и отказывается от обряда, своим поступком заслуживает награды Всевышнего.
    P.S. Стоит ли идти в церковь с месячными, решайте сами. Если душа тянется к Богу или хочется поставить свечку за здравие близких людей или усопших, почему бы это не сделать в критические дни. Человек с чистыми помыслами приятен Богу. Телесные выделения не должны препятствовать единению простого смертного с Высшими Силами.

  2. Kajin Ответить

    Запрет на посещение церкви женщинами с месячными порой основывается на том, что церковь не является местом кровопролития. Именно поэтому жертвы там совершаются бескровные, так как пролитие крови оскверняет святое место. По этой же причине для причастия используется красное вино, символизирующее кровь Христа. При пролитии же в церкви крови необходимо заново освящать храм.
    В то же самое время в католической церкви подобный вопрос не стоит. Там нет запрета присутствия в храме женщин с месячными. Тем более, что средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, исключают кровопролитие. Следовательно, данное состояние не может расцениваться для запрета посещения церкви.
    В свою очередь, в Ветхом Завете женщине с месячными запрещено не только ходить в храм. Ей вообще прикасаться к кому-либо, включая супруга. Кроме того, в церковь запрещалось ходить женщине после родов, 40 дней после рождения мальчика и 60 дней после рождения девочки. В это время она тоже считалась нечистой женщиной. Вместе с тем, если вникнуть в вопрос глубже, то подобные запреты могли быть вполне обоснованы. В жарком климате, в котором проживали иудеи, любая инфекция была смерти подобна. Женщина же во время месячных и после родов довольно уязвима в плане иммунитета. Поэтому запрет посещать людные сборища в это время вполне мог быть продиктован заботой о потомстве и самой женщине, ограждая ее от инфицирования.

    Кому еще запрещался вход?

    Следует заметить, что в храм также запрещалось заходить людям с болезнями. Это та же проказа, язвы, чесотка. Также запрет лежал на людях с любыми истечениями, независимо от пола, а также тех, кто накануне прикасался к мертвому телу. Тем не менее в этих запретах также нет ничего мистического. Все потому, что разносчики подобных болезней очень даже запросто могли дать распространение эпидемий. То же самое и касательно мертвецов, диагностов в то время было исчезающе мало, а хороших диагностов не было вообще, поди разберись, отчего умер человек и не перекинется ли его болезнь на того, кто обряжал покойника.
    Ветхий завет был написан для полуграмотных племен, живших в крайне неблагоприятных условиях. И объяснять им что-то, увещевая и уговаривая, было крайне сложно. Если не сказать, невозможно вовсе, а порой и смертельно опасно. Можно было упустить попросту драгоценное время. Посему теми, кто писал Законы, многие предписания были преподнесены безапелляционным тоном, в виде обязательных постулатов.

    Месячные — не приговор.

  3. РеАл1sT Ответить

    священник Константин Пархоменко
    О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»
    Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»
    Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.
    Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
    Как решить этот вопрос?
    Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.
    В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
    Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
    Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
    Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
    Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
    Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).
    Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).
    Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).
    В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.
    Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
    Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.
    Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.
    Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
    «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
    Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
    Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
    …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
    В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
    «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
    Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
    Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
    То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
    На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
    Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
    Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:
    «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
    Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
    По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
    А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
    Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
    Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
    1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
    2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
    3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
    Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
    Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
    Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
    Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
    Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
    Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.
    Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
    Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

  4. Zulukora Ответить

    Беременность
    Развитие плода по неделям
    1 триместр
    Скрининг 1 триместр
    1-6 недели
    1 неделя
    2 неделя
    3 неделя
    4 неделя
    5 неделя
    6 неделя
    7-12 недели
    7 неделя
    8 неделя
    9 неделя
    10 неделя
    11 неделя
    12 неделя
    2 триместр
    Скрининг 2 триместра
    13-18 недели
    13 неделя
    14 неделя
    15 неделя
    16 неделя
    17 неделя
    18 неделя
    19-24 недели
    19 неделя
    20 неделя
    21 неделя
    22 неделя
    23 неделя
    24 неделя
    3 триместр
    Скрининг 3 триместра
    25-30 недели
    25 неделя
    26 неделя
    27 неделя
    28 неделя
    29 неделя
    30 неделя
    31-36 недели
    31 неделя
    32 неделя
    33 неделя
    34 неделя
    35 неделя
    36 неделя
    37-39 недели
    37 неделя
    38 неделя
    39 неделя
    37, 38, 39 недели у повторнородящих
    Как определить беременность
    Месячные и беременность
    Вопросы и рекомендации по беременности
    Выделения при беременности
    Питание при беременности
    Осложнения и боли при беременности
    Прерывание беременности
    Болезни
    Грипп Мичиган
    Рахит у грудничков
    Кишечная колика
    Пупочная грыжа
    Инструкции
    для детей
    при ОРВИ
    Виферон свечи
    Ибуклин Юниор
    Синупрет капли
    при кашле
    Аскорил сироп
    Бромгексин таблетки
    Пантогам сироп
    Синекод
    Саб симплекс
    Эриспирус сироп
    Эреспал сироп
    при гриппе
    Амоксиклав
    Амиксин
    Арбидол
    Панавир
    Ремантадин
    Тамифлю
    Циклоферон
    жаропонижающие
    Нурофен детский
    Панадол сироп
    Парацетамол сироп
    Цефекон свечи
    при болях
    Плантекс (от коликов)
    Смекта (от диареи)
    Энтерол (для кишечника) для детей
    Эспумизан беби (боли животика)
    Другие заболевания
    Вибуркол свечи (симптоматическое средство)
    Зиннат суспензия (отиты и т.п.)
    Изофра (риниты и синуситы)
    Мирамистин (антисептик)
    Отипакс (отит)
    Сиалор (ЛОР-заболевания)
    при беременности и лактации
    при ОРВИ
    Анальгин
    Пиносол
    Тизин
    при кашле
    Биопарокс
    Гексорал спрей
    Лизобакт
    Либексин
    Сироп Алтея
    Стодаль
    Фарингосепт
    Цикловита
    при гриппе
    Арбидол
    Ацикловир
    Ремантадин
    Тамифлю
    жаропонижающие
    Ибупрофен
    при болях
    Ибупрофен
    Но-шпа
    Пенталгин
    Цитрамон
    Другие заболевания
    Клотримазол (грибок, инфекция половых органов)
    Линдинет 20 (противозачаточное)
    Мастодинон (нарушение менструации)
    Норколут (гормональный препарат)
    Полижинакс (противогрибковое)
    Тироксин (при гипотиреозе)
    Эстровэл (от женских заболеваний)
    Ярина (противозачаточное)
    для взрослых
    при ОРВИ
    Амиксин
    Арбидол
    Гриппферон
    Интерферон
    Кипферон свечи
    Ротокан
    Ремантадин
    Синупрет
    Тамифлю
    при кашле
    АЦЦ
    Либексин
    Ренгалин
    Стоптуссин
    Стодаль
    при гриппе
    Амиксин
    Дибазол
    Кагоцел
    Лавомакс
    Ремантадин
    Флемоксин Солютаб
    Цефтриаксон
    жаропонижающие
    Индометацин
    Ибупрофен
    Ринза
    при болях
    Колофорт (для пищеварительного тракта)
    Кеторол
    Мовалис (противовоспалительное)
    Найз таблетки
    Тримедат (для кишечника)
    Невролгии, ЦНС, головной мозг
    Аспаркам
    Актовегин
    Комбилипен
    Нейромультивит
    Циннаризин
    Другие заболевания
    Адвантан (дерматологические заболевания)
    Азитромицин (ЛОР-заболевания)
    Диазолин (от аллергии)
    Лоратадин (при аллергии)
    Овесол (для печени)
    Эссенциале форте Н (для печени)
    Полидекса (ЛОР-заболевания)
    Клотримазол (грибок, инфекция половых органов)
    Циклоферон (инфекционные, бактериальные, грибковые заболевания)
    Грудное вскармливание
    Питание при ГВ
    Кормление грудью
    Таблетки при ГВ
    Болезни при ГВ
    Прикорм грудничка
    Вопросы и рекомендации
    Калькуляторы
    Калькулятор ХГЧ
    Спермограмма: расшифровка результата
    Календарь овуляции для зачатия
    Срок беременности по неделям и дням
    Дата родов по месячным, дате зачатия
    Календарь беременности по неделям
    Рассчитать пол ребенка
    Калькулятор роста и веса ребенка

  5. НИЗГИ Ответить

    Некоторые исследователи считают, что мнение о том, что нельзя ходить в церковь во время месячных уходит корнями в язычество. Древние славяне-язычники боялись кровотечений, потому что считали, что кровь привлекает демонов. Кроме того, менструация считалась проявлением сексуальности, что считалось скверным и недопустимым. По этим причинам менструирующая женщина у язычников считалась «ритуально нечистой», а лица, которые прикасались к ней, считались «оскверненными через прикосновение».
    Понятие «ритуальной нечистоты» женщины у славян сохранилось и после принятия христианства. Киевский «Требник» 1606 года гласил, что если менструация у женщины началась, когда она стояла в церкви, то она должна была немедленно ее покинуть, если же она этого не сделает, то ей полагается наказание в виде соблюдения шестимесячного поста и ежедневных 50 земных поклонов.

    Изменение понятия «ритуальной чистоты» в Новом Завете

    В Новом Завете Иисус Христос переносит понятие «ритуальной чистоты» на духовный, нравственный уровень, полностью отделяя это понятие от не контролируемых телесных и физиологических проявлений, к которым можно отнести и женскую менструацию. Христос дает верующим понять, что осквернить человека могут только злые намерения, идущие от сердца, а само понятие «чистоты» подразумевает только «духовную чистоту».
    В Евангелии упоминаются факты, как, не боясь осуждения со стороны евреев, Спаситель беседует с самарянской женщиной и исцеляет менструирующую женщину, которая позволила себе прикоснуться к краю его одежды, и хвалит ее за веру. Оба эти поступка в Иудее ранее считались бы оскверняющими. Иоанн Златоуст, один из трех вселенских учителей и святителей, трактует эти поступки так, что Господь подобным образом открывает веру этой женщины всем, чтобы и другие не боялись ей подражать.
    Опираясь на исцеление Христом кровоточивой женщины, и поддерживая новое понятие «ритуальной чистоты» святитель Григорий Великий в 604 году на вопрос о том можно или нельзя ходить в церковь с месячными, и можно ли причащаться в это время, пишет, что менструация не является грехом.
    Поэтому, по его мнению, не нужно запрещать женщине в период месячных посещать церковь, так как нельзя обвинять ее в том, что дано ей от природы, и от чего она страдает не по своей воле. И продолжает, что нельзя в такой период и запрещать женщине причащаться, но если же она не осмелится принять Причастие из-за великого уважения, тогда она достойна похвалы; а если примет, то не следует ее осуждать.

    Современные взгляды Православной Церкви

    Современные богословские конференции и исследования церкви приходят к выводу, что запреты на посещение церкви для женщин в период менструации являются догматически и морально несостоятельными с точки зрения строгого Православного христианства. Уже в IV веке Святой Иоанн Златоуст осуждал людей, пропагандировавших этот запрет и считал его недостойным христианской веры, называя этих людей суеверными и приверженцами мифов.
    Сегодня богословы просят Церковь уверять и убеждать женщин, что им всегда приветствуется приходить и принимать Причастие в любой момент, когда они обрядово и духовно готовы, независимо от их менструального цикла.

    Если раньше, еще менее века назад, женщин во время месячных не допускали до выпечки просфор и уборки храма, то сегодня во многих современных приходах и епархиальных управлениях женщины работают по графику, не зависящему от их месячных.
    Наш современник, диакон Леонид Кураев считает эти изменения следствием недавней «гигиенической революции» и повсеместной доступности современных гигиенических средств. Он пишет, что еще несколько веков назад не было не только средств гигиены, но и нижнего белья, поэтому от женщин мог исходить неприятный запах, и была вероятность загрязнения пола кровью, что для храма являлось недопустимым.
    В целом, можно сделать вывод, что сегодня многие богословы и священнослужители придерживаются мнения, что запрет на посещение женщинами храма в период месячных – это один из устаревших церковных канонов.
    Однако ещё остались священнослужители, которые до сих пор придерживаются ветхозаветных канонов и считают, что женщине нельзя ходить в церковь во время менструации.

  6. Zulugrel Ответить

    А где Вы увидели подобный запрет? Его не существует. Женщина может ходить в храм, и Причащаться Христу во время месячных. Это я говорю как церковнослужитель.
    “Что по естеству, то не греховно” (прим. свт. Василий Великий)
    В VI веке на эту же тему пишет свт. Григорий Двоеслов. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время — и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
    «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? ”
    Подобное не сакральное, а гигиеническо-социальное установление существовало в Ветхом Завете. Такое же, как и обязательное ношение небольшой лопатки. В те времена не было средств женской гигиены и присутствие женщины в храме во время месечных могло доставить неудобство окружающим. Только и всего. Не стоит сакрализировать и абсолютизировать обрядное, техническое.
    Менструация не играет в церковной жизни женщины никакого значения. Она может спокойно и ходить в храм, и в Таинствах участвовать.
    Не читайте всякие частные богословские мнения, подчас противоречащие учению Церкви.
    Не всё, что сказано священником является церковным учением.
    Более подробно это расписано в статье “Можно ли женщине в критические дни ходить в храм и причащаться? “, где автор на основании постановлений Соборов и трудов святых отцов убедительно доказывает, что всякие разговоры о “нечистоте” женщины и запреты ей причащаться не просто является необоснованным бредом, но вполне могут быть названы ересью.

  7. Adoragelv Ответить


    Что такое месячные знает каждая женщина. А вот почему нельзя ходить в церковь с месячными большинство даже не догадывается. Мы разберемся в этом вопросе.
    Содержание
    1 Почему нельзя ходить в церковь во время месячных?
    2 Ветхий Завет: почему нельзя ходить в храм женщинам с месячными?
    3 Почему запрещено ходить в церковь при кровотечениях: христианство
    4 Что говорит Новый Завет о «нечистых женщинах»
    5 Почему нельзя ходить в церковь во время месячных: причины
    6 Есть ли запреты на сегодняшний день?
    7 Вывод: так все-таки «за» или «против»

    Почему нельзя ходить в церковь во время месячных?

    Посещение храма – это духовная потребность каждого человека, поэтому мало кто задумывается о каких-либо запретах по этому поводу. Время посещения церкви – это выбор каждого верующего.
    Многие считают, что когда у женщины месячные, а также в первый месяц после родов, ей нельзя посещать церковь. Но почему? Откуда такие домыслы?
    Во время месячных женщины считаются «нечистыми». Такие поверья также существуют у индейцев. Женщины покидали племя на то время пока они не станут чистыми. А мужчинам запрещалось подавать хоть малейшие сексуальные знаки внимания в ее адрес.
    Церковный запрет никаких сверхъестественных свойств для представительниц женского пола не имеет, но принято считать, что они могут осквернить собой божий храм.

    Ветхий Завет: почему нельзя ходить в храм женщинам с месячными?

    В нем изъясняться, что пролитая кровь, является символом смерти. А менструальная кровь – это знак смерти вдвойне, так как в ней присутствуют частицы матки.
    По этой причине считается, что так женщина напоминает о большом человеческом грехе, который совершили Адам и Ева. Также в Ветхом Завете есть запрет на посещение храма:
    при различных болезнях;
    необыкновенных выделений из мужских половых органов;
    гнойных выделений;
    в очищающий период рожениц (до 40 суток, при рождении мальчика, до 80 дней при рождении девочки).
    А также любые другие патологические выделения. При этом категорически нельзя трогать больного, если он гноится или разлагается.
    Такие явления относятся к греху и неприятным последствиям, но на сегодня медики доказали, что выделения не считаются чем-то греховным.

    Почему запрещено ходить в церковь при кровотечениях: христианство

    В христианстве такой запрет носит глубокий характер. Как выше рассказывалось, Ветхий Завет говорит о «нечистоте» как о смерти, когда Адам и Ева были изгнаны, они стали смертными.
    Выходит, что совершенно любое заболевание, извержение крови, семени, считается устранением живого зародыша, а это значит, что люди не должно забывать о том, что они смертны и у них нет привилегий, вечно жить и не болеть.

    Что говорит Новый Завет о «нечистых женщинах»

    В Новом Завете нет уже тех определений, которые были в Ветхом Завете. Был описан эпизод, когда женщина, у которой выделялась кровь из влагалища, коснулась одежды Христа и чудом исцелилась. Сын Божий не отверг ее, а, наоборот, принял и проповедовал: «Все сотворенное природой дано Богом, а значит естественно».
    Отмечается, что ни Христос, ни один из Апостолов не дали никакого определения «нечистоте» женщины во время кровотечений.
    Когда составлялись запреты Нового Завета, церковь установила такие запреты для женского пола:
    запрещено посещать церковь, когда месячные;
    после родовой деятельности нельзя ходить в храм 40 суток.

    Почему нельзя ходить в церковь во время месячных: причины

    Как церковь мотивировала свои запреты? Рассмотрим причины.
    Гигиена в этот период самая главная и весомая причина. Давным-давно женщины не имели возможности, в эти дни сдержать вытек крови, поэтому считалось, что она проливается на пол. А церковь не может быть тем местом, где проливается кровь.
    Тем более уборщики в храмах не хотели вычищать чью-то кровь, так как любое прикосновение к ней тоже считалось грехом, а в то время не было даже одноразовых перчаток.
    Именно поэтому сегодня тампоны и прокладки помогут женщине решить эту проблему и можно спокойно посещать церковь. Уборщикам не нужно ничего убирать и другие люди никак не соприкоснутся с «нечистью».

    Есть ли запреты на сегодняшний день?

    Почему нельзя ходить в церковь во время месячных волнует верующих, которые пекутся про духовную чистоту, нежели физическую. В современном мире ограничений на посещение церкви в период критических дней не существует.
    Женщины могут ходить в храм, но нельзя проводить некоторые таинства:
    исповедь;
    крещение.
    Крещение связано в особенности с гигиеническими требованиями.
    Исповедь – это моральные представления о невинности, сюда относится духовная и физическая чистота. В процессе исповеди человек очищается, поэтому чистым должно быть также его тело.
    Не смотря на все эти доводы, многие священники уверены, что женщины с месячными могут ставить, свечи, молится и посещать храм, если они считают, это необходимы.
    Можно подвести итог, что никаких строгих запретов, касающихся физиологических и физических потребностей человека для того, чтобы ходить в храм нет. Главное иметь чистые и добрые помыслы.
    Но многие женщины самостоятельно принимают решение не ходить в храм после родов или в «эти» дни. Скорее всего, это из-за того, что женщина физически должна находиться возле ребенка. После 40 дней можно идти в церковь даже с ребенком и провести обряд крещения.

    Вывод: так все-таки «за» или «против»

    Строгих запретов нет, поэтому женщинам можно посещать церковь в критические дни. Физиологические процессы никак не должны влиять на духовные ценности. Беременным также можно посещать храм и принимать участие в таинствах.
    У каждого человека есть свои представления, поэтому если некоторые считают, что в эти дни нельзя посещать святое место, тогда и не нужно, но нельзя навязывать свое мнение другим.
    Поэтому решать ходить в церковь или нет, почему нельзя или можно, решает каждый человек. Главное, чтобы он шел в храм с духовной чистотой и чистыми помыслами.
    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

  8. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Стоит заметить, что многие священнослужители не разделяют взглядов о каких-либо запретах для посещения храма. Они недоумевают, почему православному христианину нельзя ходить в Божий дом по каким-либо причинам (тем более – по физиологическим обстоятельствам). Более того, противники ограничений считают, что такие запреты ходить в церковь берут своё начало со времён язычеств, когда женщины с месячными не допускались к определённым обрядам. В связи с тем, что язычество никак не причастно к православной религии и не может диктовать ей какие-либо ограничения и запреты, многие священники убеждены, что женщинам в критические дни можно посещать храм, молиться, ставить свечи.
    Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что строгих запретов, касающихся физиологических особенностей и физического состояния человека, для посещения храма не существует. Ходить в святое местоможно в любое время как мужчинам, так и женщинам. Главное требование – иметь добрые помыслы и духовную чистоту.
    Тем не менее, большинство современных женщин выдерживает некоторый период после родов, когда они не посещают церковь. Почему? Причина этого, вероятно, кроется не в каких-либо запретах, а скорее, в ослабленном физическом состоянии женщины в послеродовой период и необходимости её присутствия рядом с новорождённым младенцем. А вот по прошествии 40 дней с момента родов женщине можно ходить в церковь даже с малышом. Кроме того, на 40-ой день после рождения принято крестить ребёнка.

  9. Фанатик Ответить

    Да нет, это скорее их оппоненты чего-то не договаривают. Если хотите получить ответ по существу вопроса, то суть в следующем. Основанием для всех этих требований является 15 глава книги Левит, в которой излагаются ветхозаветные нормы, связанные с женской и мужской ритуальной нечистотой. В той же книге есть пространные рассуждения о чистых и нечистых животных. Но почему-то представления о сакральной нечистоте животных не прижились в Церкви (хотя это было бы странно, учитывая эпизод из книги Деяний глава 10), а представления о женской нечистоте в критические дни прижились. Я посоветовал бы Вам прочитать статью Александра Боженова «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»: http://www.spas-news.ru/biblioteka/staraya-vera-i-novyj-mir/aleksandr-bozhenov-mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya.html Там приводится несколько замечательных отрывков из древних церковных правил и святоотеческих высказываний по данной теме. Вот напр., слова святителя Григория Великого: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы»? Так что для этой практики совершенно нет никаких вероучительных оснований, в противном случае мы должны были бы признать дуалистическое манихейское учение о существовании субстанций скверных по своей природе, что недопустимо. Как сказал апостол Павел, «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1,15). Если Вы захотите еще глубже изучить этот вопрос и добраться до религиозных истоков данной проблемы, то советую Вам прочитать кни

  10. Netro Ответить

    Вечная тема, с которой постоянно сталкиваются священники, можно ли ходить в церковь во время месячных. Наверно, каждая верующая православная молодая женщина задавалась таким вопросом, поскольку не знала, где кроются корни запрета вхождения в храм во время месячных.
    Месячные с точки зрения Ветхого Завета
    Как говорит священник Константин Пархоменко, для разрешения проблемы, можно ли ходить в церковь во время месячных, необходимо обратиться к Ветхому Завету, в котором существуют некоторые предписания по поводу чистоты и нечистоты тела человека. Что считается нечистым по Ветхому Завету? Отдельные болезни человека, его мертвое тело и как раз истечения из половых органов женщин и мужчин. На первый взгляд все просто и ясно, но на самом деле библейские предписания сложнее и намного глубже, чем может показаться вначале.
    Получается, что по Ветхому Завету, когда человек не является чистым, ему следует тактично быть в стороне от Бога. В целом нечистота тесно связана с темой смерти, а болезни, кровотечение явно напоминают о смертности людей. Перейдем к страницам Нового Завета, где Спаситель данную тему кардинально переосмысливает. Христос является воплощением Жизни, и каждый, кто с Господом, если и умрет, то оживет. А с этим пропадает и смысл всякой другой нечистоты.
    Месячные: Новый Завет
    Вспомните, согласно Евангелию, в то время как кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Спасителя ради выздоровления, не было укора от Господа, его слова: “Вера твоя спасла тебя”. Слова апостола Павла гласили: “Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1 Тим. 4, 4). В первую очередь здесь говорится о нечистоте в пище, то есть нет продуктов, созданных Богом, которые были бы нечисты. О месячном кровотечении сказано не было, но исходя из логики проповеди апостола Павла, месячные являются естественными процессами организма, а значит, это не предосудительно и не может отлучить человека от Господа и его благодати.
    Возможно, знакомый нам с вами запрет на то, что ходить в церковь во время месячных нельзя, исходит из традиций первых веков, когда некоторые их придерживались, опираясь на богословские убеждения Ветхого Завета или просто “на всякий случай”, как говорится. Другие же заходили в храм во время месячных, еженедельно, под угрозой смерти, причащались и служили Литургию. Никто не отлучал их от этого, ничего об этом не упомянуто в древних церковных памятниках.
    Месячные и церковь: вывод
    Получается, что женщине можно ходить в церковь во время месячных, ведь как брак, рождение детей, так и месячное естественное очищение организма не мерзко перед Господом. Такое очищение, как и самого человека, создал Бог. А то, что создано Спасителем, свято и чисто. Подтверждением этого будут слова св. Григория Двоеслова (VI век) , который пишет, что не надо запрещать женщине ходить в церковь во время месячных, так как она не виновата в том, что дано ей природой против собственной воли. Он также обращается к моменту, что женщине с кровотечением Господь позволил прикоснуться спасительной одежды его и исцелиться.
    Что касается Причастия Святых Тайн Христовых, то и здесь нельзя препятствовать женщине в дни менструации. Если отказ ее будет из великого почтения, конечно, это заслуживает похвалы. Но ежели она причаститься в критические дни, то грехом назвать это нельзя и отлучать от этого также не следует, как пишет священник Константин Пархоменко. А в 18 веке преподобный Никодим Святогорец называет причину нечистоты месячных: она заключается в запрете для мужчин совокупляться в эти дни с женщинами в основном из-за заботы о потомстве.
    Итак, в наше время одни священники, уважая прошлые запреты, не рекомендуют женщинам ходить в церковь и причащаться во время месячных, другие же считают эти традиции историческим недоразумением и запретов не возлагают. А что же касается беременности? Узнайте, можно ли беременным ходить в церковь, или нет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *