Почему нину в кавказской пленнице озвучивала румянцева?

14 ответов на вопрос “Почему нину в кавказской пленнице озвучивала румянцева?”

  1. Balanim Ответить

    Констанцию Бонасье в фильме сыграла Ирина Алферова, но говорила она не сама, а голосом Анастасии Вертинской. Пела же Елена Дриацкая. Поначалу на роль Констанции была утверждена Евгения Симонова – только ее Георгий Эмильевич видел в этой роли. Но поступило строжайшее распоряжение председателя Госкомитета по телевидению и радиовещанию Сергея Лапина: взять на эту роль Алферову! Иначе не утвердят Боярского. Пришлось отказаться от Симоновой. Кстати, из солидарности с Евгенией Симоновой Игорь Костолевский отказался от роли герцога Бекингэма, на которую был утвержден. Режиссеру в Алферовой ничего на тот момент не нравилось: ни улыбка, ни пластика, ни голос – настолько, что на съемочной площадке он ее просто игнорировал. Но максимум, что он мог сделать, так это пригласить на озвучку Вертинскую. Юнгвальд-Хилькевич позже вспоминал, что сделала она это великолепно: «Таким дрожащим голосом… Потому что сама была влюблена. У нее в то время был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала Ришелье (Александр Трофимов). Они не скрывали своих чувств. Я же чувствую себя виноватым перед Ириной Алферовой еще и потому, что подтянул роль именно к голосу. Тот тембр Насти Вертинской, тот звук, такой высокий, звенящий, очень подходил к образу Бонасье. Только внешность осталась Алферовой. А так делать нельзя. Режиссерская диктатура для кино опасна».
    Актриса Ирина Алферова. Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

  2. LEX.TV Ответить

    13 окт в 13:00 Даугавпилсский театр: мюзикл “Королевский бал Золушки”
    09:35 Более 70 тысяч человек недополучили зарплаты из-за галочки в электронной декларации 2
    05:00 Едва не уморил голодом: арендатор оставил в квартире кошку 1
    05:00 Экспорт латвийских товаров за семь месяцев вырос на 0,4%, импорт – на 1% 1
    05:00 Досрочная пенсия в Латвии: кто может выйти и когда 3
    05:00 Ложь «Штрафбата». Что на самом деле представляли собой штрафные части? 4
    05:00 США вводят санкции против Латвии: ущерб на полмиллиона евро в год (ВИДЕО) 10
    01:42 Вопрос для Игорь Медведев
    00:00 ?? Узнайте, кому сегодня улыбнется удача: гороскоп на 13 октября 2019 год
    12 окт 16:00 Фотофакт: зеркала на знаках не помогли избежать аварии в центре города 25
    12 окт 15:25 Ретрофоторепортаж: “Первомайка” (Новый Форштадт) в черно-белом цвете 16
    12 окт 14:10 Неудачное совпадение? Выдвинуты версии массового отравления в Риге
    12 окт 14:05 Кариньш: надо просто отменить закон, в котором мы обещали поднять зарплаты людям 32
    12 окт 11:00 Новый ролик минобороны: советская армия никогда не освобождала Ригу — это миф 29
    12 окт 10:50 Госбюджет-2020 принят: сколько денег получат министерства и на что их потратят
    12 окт 10:40 “Не открывайте письма – это спам!”: Посольство РФ в Латвии подверглось хакерской атаке 1
    12 окт 07:45 Если латвийцы в Британии не получат статус постоянного жителя, их может ждать депортация 21
    12 окт 05:00 Минобороны рассекретило документы к 75-летию освобождения Риги 3
    12 окт 05:00 Министр энергетики США уверен, что Прибалтика должна доплатить за “независимость” 18
    12 окт 05:00 Когда кресло министра образования занимает высокомерная и надменная дура: Лато Лапса 30
    12 окт 05:00 Казус Латвии: прибавка для депутатов, но не для учителей (инфографика) 4
    12 окт 05:00 Посольство России в Латвии с размахом отметит 75-летие освобождения Риги и всей страны от нацистов 4
    Вчера: новости за 12 октября

  3. Tojagore Ответить

    Вячеслав Тихонов – это, прежде всего, харизматичный штандартенфюрер Штирлиц, за широкой спиной которого для массового зрителя померкли и князь Андрей Болконский из “Войны и мира”, и скромный и мудрый учитель истории Илья Мельников (“Доживем до понедельника”).
    А народный артист России Олег Меньшиков, несмотря на свой солидный послужной список, прежде всего запомнился по одной из своих ранних и, на мой взгляд, самых удачных киноработ – Костика из искрометной комедии “Покровские ворота”.
    Похожая ситуация наблюдается и у многих западных актеров. Дженифер Энистон, судя по всему, так и останется “девчонкой по соседству” из комедийного сериала “Друзья”, а Сара Джессика Паркер, что бы ни играла, всегда будет Кэрри Брэдшоу из “Секса в большом городе”.
    “Крепкий орешек” давно стал визитной карточкой Брюса Уиллиса, как и мистер Бин – Роуэна Аткинсона. А Арнольд Шварценеггер, какие бы роли не примеривал к себе, например, губернатора штата Калифорния, все же войдет в историю мирового кино как Терминатор.
    Кто-то жестоко мучается от своей звездной роли, как это произошло с англичанкой Вивьен Ли, некогда сыгравшей энергичную и волевую Скарлетт О’Хара в легендарном фильме “Унесенные ветром”, получившего восемь “Оскаров” и собравшего колоссальную кассу. А кто-то смирился с судьбой, как австралиец Пол Хоган, к которому навсегда приклеилась маска охотника на рептилий – Данди по прозвищу Крокодил.
    Тем не менее, даже одна, но ярко сыгранная и запомнившаяся роль, означает, что человек не зря пришел в актерскую профессию. На фоне тысяч куда менее известных коллег ему выпал счастливый билет быть любимцем миллионов людей. А это уже немало.
    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  4. Йель Ответить


    Благодаря великолепным актерам, сыгравшим роли в советских фильмах, все мы хорошо знаем, как звучат голоса Остапа Бендера, Арамиса или, например, Нины из “Кавказской пленницы”. Но будет ли для вас удивительным том факт, что все эти персонажи озвучивали совсем другие люди. Почему так? Голос в фильме – не менее важен, чем игра актёра, голосом до зрителя доносится смысл, особые интонации способны подчеркнуть и выделить главное, чтобы зритель сопереживал героям и делал верные выводы.
    Итак, подборка актеров с самыми известными голосами за кадром.
    «12 стульев», 1971 год. Режиссер Леонид Гайдай.

    Остап Бендер – Арчил Гомиашвили. Озвучил Юрий Саранцев.
    «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1967 год. Режиссер Леонид Гайдай.

    Нина – Наталья Варлей. Озвучила Надежда Румянцева.
    «Д’артаньян и три мушкетера», 1979 год. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

    Кардинал Ришелье – Александр Трофимов. Озвучил Михаил Козаков.

    Арамис – Игорь Старыгин. Озвучил Игорь Ясулович.

    Констанция – Ирина Алферова. Озвучила Анастасия Вертинская.
    «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», 1980 год. Режиссер Игорь Масленников.

    Профессор Мориарти – Виктор Евграфов. Озвучил Олег Даль.
    «Никколо Паганини», 1982 год. Режиссер Леонид Менакер.

    Паганини – Владимир Мсрян. Озвучил Сергей Шакуров.
    «Жестокий романс», 1983 год. Режиссер Эльдар Рязанов.

    Лариса Огудалова – Лариса Гузеева. Озвучила Анна Каменкова.
    «Приключения принца Флоризеля», 1981 год. Режиссер Евгений Татарский.

    Председатель – Донатас Банионис. Озвучил Александр Демьяненко.
    «Формула любви», 1984 год. Режиссер Марк Захаров.

    Граф Калиостро – Нодар Мгалоблишвили. Озвучил Армен Джигарханян.
    «Место встречи изменить нельзя», 1979 год. Режиссер Станислав Говорухин.

    Варя Синичкина – Наталья Данилова. Озвучила Наталья Рычагова.
    «Семнадцать мгновений весны», 1973 год. Режиссер Татьяна Лиознова.

    Хельмут Кальдер – Отто Мелис. Озвучил Евгений Жариков.
    «ТАСС уполномочен заявить», 1984 год. Режиссер Владимир Фокин.

    Джон Глэбб – Вахтанг Кикабидзе. Озвучил – Константин Степанков.
    «Гардемарины, вперед!», 1987 год. Режиссер Светлана Дружинина.

    Александр Белов – Сергей Жигунов. Озвучил Олег Меньшиков.
    «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 год. Режиссер Никита Михалков.

    Николай Кунгуров – Александр Пороховщиков. Озвучил Игорь Кваша.
    «Телеграмма», 1971 год. Режиссер Ролан Быков.

    Жених – Станислав Садальский. Озвучил Роман Филиппов.
    «Стрелы Робин Гуда», 1975 год. Режиссер Сергей Тарасов.

    Робин Гуд – Борис Хмельницкий. Озвучил Александр Белявский.
    «Анна Павлова», 1983 год. Режиссер Эмиль Лотяну.

    Анна Павлова – Галина Беляева. Озвучила Елена Проклова.
    «Приключения Электроника», 1979 год. Режиссер Константин Бромеберг.

    Сыроежкин – Юрий Торсуев. Озвучила Ирина Гришина.

    Электроник – Владимир Торсуев. Озвучила Надежда Подъяпольская.
    «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 год. Режиссер Станислав Говорухин.

    Гекльберри Финн – Владислав Галкин. Озвучила Александра Назарова.
    «Небесные ласточки», 1976 год. Режиссер Леонид Квинихидзе.

    Фернан Шамплатрэ – Сергей Захаров. Озвучил Олег Басилашвили.
    «Выше Радуги», 1986 год. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

    Алик Радуга – Дмитрий Марьянов. Озвучил Дмитрий Харатьян.
    «Транссибирский экспресс», 1977 год. Режиссер Эльдор Уразбаев.

    Чадьяров – Асанали Ашимов. Озвучил Александр Калягин.

  5. IGYVOZERY Ответить

    Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

    1. Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    2. Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    3. Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: «В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду». Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий.
    4. На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды привел на просмотр подружек, они пили пиво и громко разговаривали. Режиссер потребовал вывести посторонних, Моргунов вспылил и отказался сниматься. Пришлось часть сцен с Моргуновым выкинуть, а часть снимать общими планами, заменив актера похожим по телосложению дублером.
    5. У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    6. Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    7. Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    8. Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    9. Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    10. Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    11. Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    12. Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    13. В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    14. Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    15. Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    16. Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    17. Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    18. Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    19. Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    20. А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    21. Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримичательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    22. Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    23. Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    24. В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    25. В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    26. Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделан: все агрегаты на нём были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    27. Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    28. Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    29. Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    30. Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    http://www.kinopoisk.ru/film/44745/

  6. Kotyapa Ответить


    Фото:
    Кадр из фильма “Кавказская пленница”
    Комментарии13
    С тех пор, как легендарная комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница» вышла на экраны, прошло более полувека. Но только недавно стало известно, почему главную героиню киноленты и секс-символ той эпохи Наталью Варлей озвучивала другая актриса.
    В своих мемуарах «Канатаходка» Варлей описала один неприятный инцидент, произошедший между ней и знаменитым режиссером. Как-то раз после дня рождения Александра Демьяненко, исполнившего в картине роль Шурика, Гайдай предложил проводить Варлей до отеля. Однако, придя туда, режиссер не пошел в свой номер, где его ждала жена Нина Гребешкова, а проследовал в комнату Варлей, закрыв за собой дверь изнутри. Актриса тут же попросила режиссера удалиться, как тут на пороге появилась супруга Гайдая. Варлей начала убеждать ее, что они беседовали о работе, но женщина тут же покинула номер и хлопнула дверью. Актриса была уверена, что режиссер отправится вслед за женой, а вместо этого он попытался Варлей поцеловать. Но поцелуя так и не случилось — актриса оттолкнула режиссера, выставила его за порог и заперлась в номере.
    После этого случая работа над картиной продолжилась как ни в чем не бывало. Вот только Гайдай поставил Наталью перед фактом — озвучивать ее героиню будет другая актриса, Надежда Румянцева. Варлей тут же расплакалась, ведь раньше к ее голосу ни у кого претензий не возникало. Режиссер попытался ее утешить, объяснив, что начинающих артисток (а о Варлей тогда еще мало кто знал) нередко озвучивают более профессиональные коллеги. Возможно, это так и есть, но все-таки многие поклонники актрисы не исключают, что таким образом Гайдай решил отомстить Варлей за ее отказ.
    Читать ещё •••
    Комментарии13
    Актеры
    ,
    Александр Демьяненко
    ,
    Нина Гребешкова
    ,
    Леонид Гайдай
    ,
    Надежда Румянцева
    ,
    Наталья Варлей
    Rambler

    Похожие новости:

    Прикольные фото – 26.11.2017
    Шесть мужей и сотни воздыхателей: как «советская…
    На съёмках комедии “Бриллиантовая рука”

  7. Sinwind Ответить

    — Когда уже начались съемки, мне показали альбом с фотографиями претенденток (их было около 500) на роль Нины. Там были все наши известные красавицы-актрисы: и Фатеева, и Кустинская, и Вика Федорова, и Румянцева, и Конюхова… На кинопробах я совершенно не волновалась, потому что особого желания сниматься в кино у меня не было. Я работала в цирке, любила свой воздушный номер и на «Мосфильм» приехала скорее из любопытства: мне очень нравились фильмы Гайдая «Пес Барбос…» и «Самогонщики». И было интересно с ним познакомиться. К тому времени я не была новичком в кино, мало того, меня утвердили на роль гимнастки-француженки в фильме Самсона Самсонова «Арена». Я считала: если уходить из цирка на какое-то время ради съемок, то только в «Арену», там моя героиня – гимнастка, да еще француженка.
    На встрече с Гайдаем я себя чувствовала абсолютно свободно. Думаю, если бы со всей серьезностью отнеслась к пробам, то, наверное, зажалась бы. Меня привели в кабинет Гайдая, за столом сидел мрачный, серьезный человек в очечках. Ощущение было как на экзамене – Леонид Иович задавал вопросы, я отвечала. Потом он попросил принести сценарий, мы с ним почитали по ролям, дальше меня отвели на фотопробу. Долго искали грим, потому что я не совсем кавказская девочка. Гримеры сначала заплетали косички и затягивали их на макушке, чтобы глаза были более раскосыми. Но потом от всего этого отказались. У меня были длинные волосы, прикрывающие лопатки, на пробах мне их слегка закрутили, а когда утвердили на роль, начали стричь. Причем не за один раз – сначала на 10 сантиметров, потом еще…
    Еще на пробах Гайдай осторожно спросил: «А вы можете сняться в купальнике?» Я сразу пошла и переоделась. Все восприняли это как смелый и раскрепощенный поступок, а на самом деле в цирке купальник был моей рабочей одеждой. Когда меня утвердили на роль в «Кавказской пленнице», Гайдай пошел к Самсонову и попросил, чтобы он меня отпустил из фильма «Арена».

  8. Fenaya Ответить

    Варлей озвучила Румянцева Роль Нины поначалу озвучивала сама Наталья Варлей, но у нее это плохо получалось, поэтому вызвали актрису Надежду Румянцеву. Песню за Варлей спела певица Аида Ведищева. Так сложилась судьба, что ей в реальной жизни суждено было стать «пленницей». Сегодня она живет в Америке. Но дала интервью «КП». – На исполнительниц «Песенки о медведях» пробовались много певиц, – рассказывает Ведищева. – Было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с нежным образом главной героини – героини Натальи Варлей. Я и понятия не имела ни о каком конкурсе: позвонила моя подруга с радио и сказала, что нужно записать песню. Я посмотрела ноты – песенка незамысловатая, особенно там и петь-то нечего! Через полчаса все было готово, я уехала домой и думать об этом забыла. А через неделю вдруг звонок с сообщением, что я прошла на голос героини. Для меня это было, конечно, большим счастьем. Как только пластинка фирмы «Мелодия» с этой песней заняла первое место по количеству продаж, меня, как первую советскую «миллионершу» – не по деньгам, а по тиражам, – послали на «День грампластинки» Фестиваля эстрадной песни в Сопоте. В первый день фестиваля в Чехословакию вошли советские войска! За несколько минут до выступления я вижу в гримерной рыдающую Валентину Леонтьеву: «Аида, война!» Но я пела – и пела больше, чем положено: и песню «Гуси- гуси», с которой стала лауреатом, и еще несколько песен на «бис». А когда вернулась в Москву, Екатерина Фурцева, министр культуры, высказала недовольство: не так пела, не те песни… Мою фамилию не поставили в титрах «Кавказской пленницы». Да и в других фильмах – тоже. Сразу после Сопота я узнала, что Фурцева «поставила галочку» напротив моей фамилии как наиболее неблагонадежной. Я приходила на ТВ и слышала: «Почему ты так поешь? Пой, как Толкунова, как Пахоменко!» Приехала на гастроли в Ташкент и услышала от своих друзей с радио: «Аидка, разве ты еще здесь?! А нам пришел приказ размагнитить все твои пленки!» Естественно, и на телевидение доступ мне был тоже перекрыт. Позже я узнала, что везде был разослан список на уничтожение всех видеоматериалов и радиозаписей из 60 «неугодных» фамилий, среди которых были Вишневская, Ростропович и – ближе к концу – Аида Ведищева. До того момента у меня и мысли не было об эмиграции… Про меня говорили: «Она уехала из-за денег!» Пусть говорят. Я уехала свободно творить в свободной стране… В Америке я познакомилась с будущим мужем, миллионером, на моем концерте. Несколько раз мне передавали записки от какого-то богача, который настойчиво писал, что хочет со мной встретиться. Обычно подобных записок у меня десятки после каждого концерта, но, если бы я встречалась со всеми, кто этого хочет, у меня бы не было времени ни на работу, ни на дом, ни на отдых. Тем не менее он разыскал меня через моих агентов, на одном из концертов нас все-таки познакомили, и он не успокоился, пока не женился на мне. Жизнь моя совершенно изменилась! Хотя он увидел меня именно на концерте, после женитьбы он был категорически против, чтобы я пела. И я превратилась просто в его «пленницу»! Мы объездили весь мир, шесть лет путешествовали. Я жила шикарно! Как видно, Бог дал мне возможность отдохнуть за мои труды праведные. Но только ночью, когда муж засыпал, я уходила в свою комнату – и начиналось творчество! Я творила, создавала, сочиняла… Только ночью я горела и сгорала! Прожила в золотой клетке шесть лет и снова сказала себе: «Хватит, Аида! Ты приехала сюда творить – вот и делай то, что тебе по душе!» И подала на развод. Бракоразводный процесс был очень сложным и мучительным, я ушла из дома… Мой супруг принял страшное решение: лишить меня всего. Он собирался не развестись, а аннулировать брак, то есть доказать, что брак был зарегистрирован по американским законам неправильно. Мне пришлось пользоваться услугами 25 адвокатов, я потратила все свои сбережения! И однажды поняла, что все адвокаты обманывают меня. Я была вынуждена пойти в библиотеку и сама начала изучать американское законодательство. Три года с трудом продиралась через юридические дебри. Можно сказать, выучилась на адвоката. Заплатив при этом не меньше, чем если бы я пошла в университет или в колледж. И, когда я сама вступила в битву со своим супругом, я добилась своего. Я была хорошо подготовлена. Когда он стоял под присягой, я предъявила 30 деклараций! И на каждый мой вопрос он вынужден был отвечать: «Да, это действительно было так!» Я смогла док азать, что произошло, когда и как. При этом ссылалась на документы (страница такая-то, строчк
    а такая-то), и все это было подтверждено свидетелями. И я выиграла дело. Но… В результате всех этих стрессов и переживаний очень тяжело заболела. Можно даже сказать – смертельно. У меня был рак. Причем в такой стадии, что мне даже операцию не хотели делать. Когда врач увидел мои снимки, он побледнел и не мог сказать ни слова! Но так как я сама из семьи врачей (отец был одним из основоположников современной стоматологии, мама – хирург), то знала основы медицины. Я не отчаивалась, верила во Всевышнего и говорила себе: «Если твое время пришло – слава Богу! Будет следующая жизнь!» Надо верить в бессмертие души… Я все же нашла врачей, которые согласились сделать мне операцию. Потом я прошла полный курс химиотерапии­, и до сих пор мое утро начинается сначала с молитвы, зарядки, часовой пробежки, дыхательной гимнастики… А потом – обязательная диета, которую я разработала сама. Я победила рак, потому что у меня всегда был а вера, и она меня подняла… Не так давно я показывала на Украине свою программу Best of Broadway, и многие пришли, чтобы послушать именно бродвейские мелодии. А когда вдобавок я стала исполнять песни из своего старого советского репертуара, для них это был шок: все знали мои песенки, но не знали меня! Многие были уверены, что меня и в живых-то нет. И вдруг – знакомый голос и мелодии, которые они помнят с детства…»

  9. Munigelv Ответить

    На съёмках “Кавказской пленницы” в 1966 году между Леонидом Гайдаем и Натальей Варлей произошёл конфликт из-за того, что режиссёр попытался поцеловать её. Об этом знаменитая актриса рассказала в своей автобиографической книге “Канатоходка”.
    По словам Варлей, инцидент произошёл после того, как съёмочная группа отметила в ресторане день рождения Алесандра Демьяненко. Гайдай проводил Наталью до номера в гостинице и вошёл в комнату вслед за ней без разрешения. Режиссёр попытался закрыть дверь изнутри, но Варлей попросила его не делать этого.
    “И мы сели — я на краешек стула, а Леонид Иович в кресло у окна — напротив. Ситуация была более чем неловкая. Я начала “заполнять паузу”, что-то лепеча про день рождения Саши, про завтрашние съемки. И тут в коридоре раздался громкий звук торопливых шагов, и в дверях остановилась Нина Павловна (Гребешкова, супруга Гайдая – прим.ред.). Я от смущения не нашла ничего умнее, чем заявить: “Мы говорим о работе!” Нина Павловна молча вышла”, — пишет Варлей в мемуарах.
    Гайдай пошёл вслед за женой, и актриса двинулась за ним, чтобы закрыть дверь. Но режиссёр неожиданно сам запер её изнутри, повернулся и попытался поцеловать Варлей.
    “Я была девушка цирковая, сильная, с моментальной реакцией, поэтому в одну секунду я Гайдая не только оттолкнула, но и вытолкала из номера, закрыла дверь и заперла ее на ключ”, — описывает ситуацию Наталья.
    Этот эпизод обернулся неприятными для актрисы последствиями. Сначала режиссёр сообщил, что Нину в фильме озвучит Надежда Румянцева, хотя до этого претензий к голосу Варлей у него не было. Затем был второй удар: песню “Где-то на белом свете…” отдали исполнить Аиде Ведищевой, несмотря на то, что прежде Гайдаю больше нравился вокал Натальи.
    Впоследствии режиссёр раскаялся в своих поступках, утверждает Наталья Варлей. В частности, он выражал сожаление, что озвучил “кавказскую пленницу” голосом Румянцевой.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *