Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма находящаяся?

14 ответов на вопрос “Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма находящаяся?”

  1. Delahuginn Ответить

    Посредник — это третий независимый уча-стник переговоров. Он должен быть признан обеими конфликтующими сторонами как нейтральная фигура, не заинтересованная в выигрыше одной из них, способная со-хранить объективность в решении спора. Посредник должен помочь противникам понять друг друга, добиться соблюде-ния правил ведения переговоров, искать решение, которое бы удовлетворило обе противостоящие стороны.
    В зависимости от полноты разрешения противоречия уча-стниками конфликта возможны три типа соглашения между ними.
    Первый тип — соглашение о перемирии — означает прекращение на определенное время вооруженных столкновений (если конфликт достиг вооруженной стадии). Перемирие позволяет остановить насилие и предоставить время для переговоров, для обсуждения вариантов урегулирования конфликта мирным путем.
    Результатом переговоров может быть урегулирование конфликта — соглашение (второй тип), при котором происходит увязка интересов сторон и снижение остроты противоречий (но не их снятие).
    Третий тип — соглашение, основанное на разрешении противоречий между конфликтующими сторонами, т. е. ликвидация конфликта. Разрешение конфликта означает либо устранение его причин, исчерпание самого предмета спора, либо такое изменение обстоятельств, которое породило бы бесконфликтные отношения сторон, исключило вероятность возобновления разногласий.
    В международных конфликтах наряду с соглашением сторон может иметь место и принуждение под угрозой при-менения санкций со стороны международных организаций. Наряду с посредничеством используется арбитраж. В отличие от посредников, арбитры принимают решения, имеющие для участников конфликта юридическую силу. ШШ Основные понятия: политический конфликт. И Термины: переговоры, компромисс, арбитраж.
    Проверьте себя
    1) Какова природа политических конфликтов? В чем заключаются их причины? Какое значение имеют конфликты в политической жизни общества? 2) Как развивается конфликт? Чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта? 3) Охарактеризуйте наиболее острые формы политического конфликта. 4) Каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов? 5) В чем заключается роль переговоров? роль посредничества? роль арбитража?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Русский философ Н. Ф. Федоров (1828—1903) писал:
    «В том и состоит унижение, что не закон человечности
    человек распространяет на животных, а себе усвояет животный закон борьбы». Имеет ли это высказывание связь с проблемой конфликтов? В чем эта связь состоит? Каково ваше отношение к этому высказыванию?
    Приведите примеры межличностного конфликта, кон
    фликта социальных групп, конфликта политических орга
    низаций. Сравните их. Укажите общие черты и отличия.
    Какой политический конфликт описан в вашем учеб
    нике истории наиболее обстоятельно? Обратите внимание на
    такие внутриполитические события в России, как револю-
    ции 1905—1907 гг. и 1917 г., Гражданская война, полити
    ческие события августа 1991 г. и октября 1993 г.; на меж
    дународные события: Первую и Вторую мировые войны,
    Карибский кризис 1962 г. или другие по вашему выбору.
    Проанализируйте выбранное вами событие с точки зрения
    теории политического конфликта, представленной в данном
    параграфе: выявите его причины, состав участников, разви-
    тие, способ разрешения, влияние на политическую жизнь
    общества. Если потребуется, обратитесь к дополнительным
    источникам.
    Германский государственный деятель Людвиг Эрхард
    сказал: «Компромисс — это искусство разделить пирог так,
    чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался
    ему». Можно ли это суждение отнести к компромиссу в по
    литическом конфликте? Аргументируйте свой ответ. Пояс
    ните его на примере.
    Поработайте с источником
    Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в.) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.
    […] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
    этого образа действий, посредничество (например, Генераль-ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра-щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
    Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
    Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
    Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социс. — 1994. — № 5. — С. 146—147.
    1111 Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

  2. Нептун Ответить

    Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств

  3. Blackworker Ответить

    Напомним, что политическую деятельность нередко характеризуют как противостояние социальных сил, политических партий и организаций в борьбе за власть. Политическую жизнь невозможно представить без конфликтов. Из курса истории вы знаете, что разнообразные политические конфликты в обществе возникали на всех этапах его развития с древности до наших дней. Конфликт всегда столкновение сторон из-за различия общественного положения, противоречий интересов, целей и ценностей. В последние десятилетия мы стали свидетелями острых конфликтов в нашей стране между политическими организациями, ветвями власти (парламентом и исполнительной властью), субъектами федерации и федеральными органами, а также свидетелями межнациональных и межгосударственных конфликтов.
    Политический конфликт – это столкновение, противоборство субъектов политики. Борьба между ними отражает расхождение, а нередко и противоположность их политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе властных отношений. Целью такой борьбы является реализация этих интересов и целей в сфере государственной власти. Это борьба за влияние на принятие политических решений.
    Политические конфликты вырастают из социальных противоречий. Интересы конфликтующих сторон могут отражать противоречия, возникающие в экономической сфере (например, между сторонниками свободного рынка и сторонниками усиления государственного регулирования рыночной экономики); в социальной сфере (например, между стремлением к социальному равенству и углублением дифференциации доходов); в сфере культуры (например, по вопросу обиспользовании национальных языков). Стремление решить эти социальные конфликты, используя силу и средства государственной власти, делает их политическими.
    Вместе с тем политические конфликты возникают и в результате развития собственно политических противоречий:
    между государственной властью и местным самоуправлением;
    между государством и обществом при несовпаденииинтересов аппарата государственного управления и народа;
    между различными элементами политической системы: федеральной властью и органами власти субъектов федерации, законодательной и исполнительной властями, политическими партиями.
    Неравное распределение власти, политических прав и свобод, противоречия между «верхами» и «низами», элитой и контрэлитой, политической элитой и массой могут становиться источниками политических конфликтов.
    Своевременное выявление и разрешение противоречий может во многих случаях предотвратить их развитие в конфликт. И напротив, невнимание власти к противоречиям в обществе и в политической системе, их игнорирование порождает конфликтные ситуации. В этом случае конфликт становится способом разрешения противоречий.
    Постоянно существующие противоречия между государствами, отражающие несовпадение, а подчас и противоположность их интересов, могут стать источником межгосударственных, региональных, международных конфликтов.
    Ученые-политологи по-разному оценивают роль конфликта в политической сфере. Одни считают, что политике органично присуща конфликтность, что конфликты играют роль двигателя политической жизни, способствуют обновлению политической системы. Другие делают акцент на согласие, стабильность в обществе, рассматривая конфликт как аномалию политического процесса, отклонение от нормального развития.
    Истории известны конфликты, которые вели к обновлению государственных органов, политических норм, политических отношений, политической идеологии. Но были и такие, которые, принимая наиболее острые формы, имели разрушительный характер.
    В первой половине XX в. самыми крупными международными конфликтами были мировые войны. В первой из них погибло около 10 млн человек, во второй – 55 млн. А военные конфликты второй половины ушедшего века прибавили к огромным жертвам этих войн еще 20 млн человек.
    В ходе вооруженных конфликтов не только гибнут люди, но и уничтожаются материальные ценности, травмируется психика людей, вовлеченных в такие конфликты.
    Противоречия между разными субъектами политики, как и конфликты, возникающие на их основе, нередко делят на три типа.
    Первый связан с распределением материальных ресурсов, средств государственного бюджета, доступом к власти, величиной налогового бремени и т. д. («конфликт интересов»). В этом случае положение и интересы различных социальных групп порождают стремление изменить в свою пользу возможности удовлетворения их потребностей. Такие конфликты относительно легче других поддаются регулированию.
    Второй коренится в расхождении людей по вопросу о базовых ценностях и политических идеалах («конфликт ценностей»). Может, например, возникнуть конфликт между той частью общества, которая поддерживает принципы демократии, ориентируется на рыночную экономику, и той его частью, которая разделяет антидемократические ценности и идеалы. Поскольку в этих случаях действует правило «или – или», их регулирование затруднено.
    Третий тип характеризуется выдвижением на первый план принадлежности людей к той или иной общественной группе («конфликт идентичности»). Субъект политики при этом отождествляет себя не со всем обществом, не со всем народом страны, а с тем или иным этносом, определенной религиозной группой и т. п. Тогда конфликт может возникнуть по разделительной линии «наши – не наши», что становится преградой на пути общенационального объединения. Это порождает особые трудности для его разрешения.

  4. Красота Ответить

    Помогите пожалуйста с обществом
    4. Германский государственный деятель Людвиг Эрхард
    сказал: «Компромисс – это искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему» . Можно ли это суждение отнести к компромиссу в по­ литическом конфликте? Аргументируйте свой ответ. Пояс­ ните его на примере.
    Поработайте с источ н и ком
    Ознакомьтесь с рассуждениями социолога Р. Дарендорфа
    орегулировании конфликтов.
    1 . Переговоры, т. е. создание органа, в котором конф­
    ликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ ния переговоров по всем острым темам, связанным с конф­ ликтом, и принятия решений установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­ фицированным большинством, большинством с правом ве­ то, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезуль­
    татными. В такой ситуации рекомендуется привлечение
    «третьей стороны» , т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций.
    2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны
    является посредничество, т. е. соглашение сторон от слу­ чая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность этого образа действий, посредничество (например, Гене­ рального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инстру­ ментом регулирования.
    3 . Тем не менее часто необходимо сделать следующий
    шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к тре­ тьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характе­ ризует положение правовых институтов в некоторых (в ча­ стности, международных) конфликтах.
    4. В случае если для участников обязательно как обра­
    щение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обя­ зательный арбитраж находится на границе между регу­ лированием и подавлением конфликта. Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государст­ венного правления, возможно, также для обеспечения ми­ ра в международной области), но при его использовании ре­ гулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
    Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­
    ют путем их регулирования. Там, где существует общество,существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регу­ лируемый конфликт является в известной степени смяг­ ченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с не­ прерывно изменяющейся социальной структурой. Возмож­ но, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не
    должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­
    ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
    Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта 11
    Социс. – 1 994. – М 5. – С. 1 46- 1 4 7.
    – Вопросы и задания к источнику. 1 ) К какой из двух
    представленных в параграфе позиций по оценке роли конф­ ликтов в жизни общества можно отнести взгляды автора?
    Вкаких словах документа точка зрения автора выражена
    наиболее определенно? 2) Какую роль в регулировании конфликта может сыграть посредничество? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны?
    Вчем состоит отличие арбитража от посредничества?
    3)Почему обязательный арбитраж рассматривается как
    форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает осно­ вание автору утверждать: конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

  5. Malafym Ответить

    Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в.) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов. 1.[…] Переговоры, т. е. создание органа, в котором кон­фликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ния переговоров по всем острым темам, связанным с кон­фликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­фицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей сто­роны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстан­ций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения.  Несмотря на кажущуюся необязательность   этого образа действий, посредничество (например, Генераль­ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обра­щение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуа­ция характеризует положение правовых институтов в неко­торых (в частности, международных) конфликтах. 4. В слу­чае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта. Этот метод может иногда быть необходим (для сохране­ния формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным. Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ют путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регули­руемый конфликт является в известной степени смягчен­ным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непре­рывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей си­лой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.    Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитра­жа от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассмат­ривается как форма, находящаяся на границе между регулирова­нием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
    –> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--

  6. QITEMYZ Ответить

    Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств

  7. Turan Ответить

    Опубликовано в категории Обществознание, 12.06.2018
    >> < <
    Помогите пожалуйста с обществом
    4. Германский государственный деятель Людвиг Эрхард
    сказал: «Компромисс – это искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему» . Можно ли это суждение отнести к компромиссу в по­ литическом конфликте? Аргументируйте свой ответ. Пояс­ ните его на примере.
    Поработайте с источ н и ком
    Ознакомьтесь с рассуждениями социолога Р. Дарендорфа
    орегулировании конфликтов.
    1 . Переговоры, т. е. создание органа, в котором конф­
    ликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ ния переговоров по всем острым темам, связанным с конф­ ликтом, и принятия решений установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­ фицированным большинством, большинством с правом ве­ то, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезуль­
    татными. В такой ситуации рекомендуется привлечение
    «третьей стороны» , т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций.
    2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны
    является посредничество, т. е. соглашение сторон от слу­ чая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность этого образа действий, посредничество (например, Гене­ рального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инстру­ ментом регулирования.
    3 . Тем не менее часто необходимо сделать следующий
    шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к тре­ тьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характе­ ризует положение правовых институтов в некоторых (в ча­ стности, международных) конфликтах.
    4. В случае если для участников обязательно как обра­
    щение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обя­ зательный арбитраж находится на границе между регу­ лированием и подавлением конфликта. Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государст­ венного правления, возможно, также для обеспечения ми­ ра в международной области), но при его использовании ре­ гулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
    Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­
    ют путем их регулирования. Там, где существует общество,существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регу­ лируемый конфликт является в известной степени смяг­ ченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с не­ прерывно изменяющейся социальной структурой. Возмож­ но, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не
    должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­
    ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
    Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта 11
    Социс. – 1 994. – М 5. – С. 1 46- 1 4 7.
    – Вопросы и задания к источнику. 1 ) К какой из двух
    представленных в параграфе позиций по оценке роли конф­ ликтов в жизни общества можно отнести взгляды автора?
    Вкаких словах документа точка зрения автора выражена
    наиболее определенно? 2) Какую роль в регулировании конфликта может сыграть посредничество? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны?
    Вчем состоит отличие арбитража от посредничества?
    3)Почему обязательный арбитраж рассматривается как
    форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает осно­ вание автору утверждать: конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?

  8. Moogull Ответить

    Помогите пожалуйста с обществом 4. Германский государственный деятель Людвиг Эрхард сказал: «Компромисс – это искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему» . Можно ли это суждение отнести к компромиссу в по­ литическом конфликте? Аргументируйте свой ответ. Пояс­ ните его на примере. Поработайте с источ н и ком Ознакомьтесь с рассуждениями социолога Р. Дарендорфа орегулировании конфликтов. 1 . Переговоры, т. е. создание органа, в котором конф­ ликтующие стороны регулярно встречаются с целью веде­ ния переговоров по всем острым темам, связанным с конф­ ликтом, и принятия решений установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квали­ фицированным большинством, большинством с правом ве­ то, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезуль­ татными. В такой ситуации рекомендуется привлечение «третьей стороны» , т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от слу­ чая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность этого образа действий, посредничество (например, Гене­ рального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инстру­ ментом регулирования. 3 . Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к тре­ тьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характе­ ризует положение правовых институтов в некоторых (в ча­ стности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обра­ щение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обя­ зательный арбитраж находится на границе между регу­ лированием и подавлением конфликта. Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государст­ венного правления, возможно, также для обеспечения ми­ ра в международной области), но при его использовании ре­ гулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным. Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчеза­ ют путем их регулирования. Там, где существует общество,существуют также конфликты. Однако формы регулирова­ ния воздействуют на насильственность конфликтов. Регу­ лируемый конфликт является в известной степени смяг­ ченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с не­ прерывно изменяющейся социальной структурой. Возмож­ но, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональ­ ном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта 11 Социс. – 1 994. – М 5. – С. 1 46- 1 4 7. – Вопросы и задания к источнику. 1 ) К какой из двух представленных в параграфе позиций по оценке роли конф­ ликтов в жизни общества можно отнести взгляды автора? Вкаких словах документа точка зрения автора выражена наиболее определенно? 2) Какую роль в регулировании конфликта может сыграть посредничество? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? Вчем состоит отличие арбитража от посредничества? 3)Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает осно­ вание автору утверждать: конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
    –> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--

  9. diesel Ответить

    Не все конфликты, к счастью, развиваются до наиболее острых форм противоборства, имеющих трагические, разру­шительные последствия. Бывает, что конфликт затухает или теряет свою остроту, будучи отодвинут на задний план дру­гими, более значительными и острыми конфликтами. Но по­лагаться на естественный ход событий опасно. Современное общество выработало методы предупреждения, регулирова­ния, разрешения конфликтов.
    \ «Только время улаживает конфликты, но ему необхо-
    ДИМО ПОМОЧЬ».
    I У. Зартман, американский ученый
    На этапе возникновения конфликта власти не должны игнорировать обостряющиеся противоречия. Следует глубо­ко изучать причины напряженности, своевременно прини­мать меры для ее ослабления, искать способы снятия или смягчения противоречий, чреватых разрастанием конфлик­та. Эти меры направлены на предупреждение перехода про­тиворечий в открытую фазу противоборства и дальнейшего нарастания политической напряженности.
    Конфликт может закончиться сам собой, без участия тре­тьей стороны, если объект конфликта потерял былое значе­ние; если обнаружилось явное превосходство одной из сто­рон, с чем вынуждена считаться ослабленная сторона; если одна из борющихся сторон уничтожена. Стремясь предот­вратить массовое гражданское неповиновение или подавить восстание, государство использует полицию и армию, осуще­ствляя тем самым принуждение в отношении противостоя­щих сил.
    Бывают и неразрешимые конфликты, ведущие в тупик. Тупиковая ситуация может возникнуть в условиях, когда каждый участник блокирует действия другого, но изменить его позицию не в состоянии. В этом случае конфликт затя­гивается на долгое время в тлеющем состоянии, угрожая но­выми вспышками.
    В условиях начавшегося конфликта выработать меры его урегулирования намного сложнее. Теперь важно не только учитывать причины конфликта, реальные силы борющихся сторон, но также изучать тактику сторон, их намерения, го­товность или нежелание остаться в рамках установленных норм взаимоотношений.
    В процессе регулирования конфликта между борющими­ся сторонами организуются переговоры, результатом кото­рых может быть компромисс — разумный способ разреше­ния конфликтов, основанный на соглашении участвующих сторон. Для компромисса важно осознание пределов усту­пок, на которые может пойти каждая из сторон, их готов­ность в какой-то степени отступить от первоначальных тре­бований.
    Переговоры — это совместное обсуждение конфликтую­щими сторонами спорных вопросов с целью достижения со­гласия.
    «Если речь идет о мире, нужно говорить даже с самим |
    дьяволом». ;
    Э. Эррио, французский государственный деятель }
    Переговоры являются своеобразным продолжением кон­фликта и одновременно средством его преодоления. В тех случаях, когда участники конфликта пытаются вести пере­говоры с позиции силы, они демонстрируют свое превосход­ство над противником, чтобы добиться односторонней побе­ды. Такой стиль переговоров может не ослабить конфликт, а, напротив, обострить его. В лучшем случае достигается ча­стичное разрешение.
    Когда стороны идут на переговоры с намерением вести честную дискуссию, с готовностью к уступкам и удовлетво­рению части требований сторон, возможно урегулирование конфликта.
    Большую роль в примирении сторон может сыграть посредничество. Посредник — это третий независимый уча­стник переговоров. Он должен быть признан обеими конфликтующими сторонами как нейтральная фигура, не заинтересованная в выигрыше одной из них, способная со­хранить объективность в решении спора. Посредник должен помочь противникам понять друг друга, добиться соблюде­ния правил ведения переговоров, искать решение, которое бы удовлетворило обе противостоящие стороны.
    В зависимости от полноты разрешения противоречия уча­стниками конфликта возможны три типа соглашения меж­ду ними.
    Первый тип — соглашение о перемирии — означает пре­кращение на определенное время вооруженных столкнове­ний (если конфликт достиг вооруженной стадии). Переми­рие позволяет остановить насилие и предоставить время для переговоров, для обсуждения вариантов урегулирования конфликта мирным путем.
    Результатом переговоров может быть урегулирование конфликта — соглашение (второй тип), при котором проис­ходит увязка интересов сторон и снижение остроты проти­воречий (но не их снятие).
    Третий тип — соглашение, основанное на разрешении противоречий между конфликтующими сторонами, т. е. ликвидация конфликта. Разрешение конфликта означает либо устранение его причин, исчерпание самого предмета спора, либо такое изменение обстоятельств, которое породи­ло бы бесконфликтные отношения сторон, исключило веро­ятность возобновления разногласий.
    В международных конфликтах наряду с соглашением сторон может иметь место и принуждение под угрозой при­менения санкций со стороны международных организаций. Наряду с посредничеством используется арбитраж. В отли­чие от посредников, арбитры принимают решения, имеющие для участников конфликта юридическую силу. ШШ Основные понятия:политический конфликт. И Термины:переговоры, компромисс, арбитраж.
    Проверьте себя
    1) Какова природа политических конфликтов? В чем заключаются их причины? Какое значение имеют конфлик­ты в политической жизни общества? 2) Как развивается конфликт? Чем характеризуются этапы эскалации полити­ческого конфликта? 3) Охарактеризуйте наиболее острые формы политического конфликта. 4) Каковы пути предот­вращения, урегулирования и разрешения конфликтов? 5) В чем заключается роль переговоров? роль посредничества? роль арбитража?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Русский философ Н. Ф. Федоров (1828—1903) писал:
    «В том и состоит унижение, что не закон человечности
    человек распространяет на животных, а себе усвояет живот­ный закон борьбы». Имеет ли это высказывание связь с про­блемой конфликтов? В чем эта связь состоит? Каково ваше отношение к этому высказыванию?
    2. Приведите примеры межличностного конфликта, кон­
    фликта социальных групп, конфликта политических орга­
    низаций. Сравните их. Укажите общие черты и отличия.
    3. Какой политический конфликт описан в вашем учеб­
    нике истории наиболее обстоятельно? Обратите внимание на
    такие внутриполитические события в России, как револю­
    ции 1905—1907 гг. и 1917 г., Гражданская война, полити­
    ческие события августа 1991 г. и октября 1993 г.; на меж­
    дународные события: Первую и Вторую мировые войны,
    Карибский кризис 1962 г. или другие по вашему выбору.
    Проанализируйте выбранное вами событие с точки зрения
    теории политического конфликта, представленной в данном
    параграфе: выявите его причины, состав участников, разви­
    тие, способ разрешения, влияние на политическую жизнь
    общества. Если потребуется, обратитесь к дополнительным
    источникам.

  10. кроули Ответить

    Деятельность российских третейских судов регулируется на трех уровнях:
    общеевропейский третейский суд;
    федеральный третейский суд;
    местный третейский суд.

    Какие дела рассматривает третейский суд

    Третейские суды рассматривают те же дела, что и арбитражные суды и суды общей юрисдикции, но с некоторыми исключениями.
    Стороны могут передать в третейский суд дела, связанные с:
    – корпоративными спорами, то есть спорами о «внутренних делах» компании:
    о принадлежности акций;
    долей в уставном капитале;
    об ущербе, причинённом компании действиями её руководства и т.д.
    – договорами (подряда, поставки, купли-продажи, аренды, мены, перевозки и любыми другими договорами);
    – финансовыми отношениями между компаниями;
    – защитой деловой репутации.

    Отличия третейского суда от арбитражного и суда общей юрисдикции

    Главное отличие: третейские суды создаются компаниями, арбитражные суд и суды общей юрисдикции учреждаются государством.
    Но есть и другие отличия:
    – В возможности обратиться в суд:
    в третейские суды стороны обращаются только по взаимному согласию. Требуется оформление арбитражного соглашения, в котором стороны указывают, что они обязуются обратиться в третейский суд при возникновении спора. Если стороны не договорятся, то придётся идти в арбитражный суд;
    для обращения в арбитражные суды и суды общей юрисдикции никаких договорённостей ни о чем не нужно.
    – В части назначения судей:
    в третейских судах стороны сами определяют количество судей третейского суда (арбитров) и сами их выбирают;
    в арбитражных судах и судах общей юрисдикции стороны никак не могут повлиять, какой судья или судьи будут разбирать их дело.
    – В части оплаты работы судов:
    в третейском разбирательстве стороны оплачивают работу арбитра и его расходы на производство по делу, в том числе расходы на проезд и подобные. Также стороны оплачивают работу переводчиков и экспертов и другие расходы третейского суда;
    арбитражные суды и суды общей юрисдикции финансируются государством.
    – В части полномочий судов:
    третейский суд сам определяет пределы своих полномочий;
    полномочия арбитражных судов и судов общей юрисдикции определены законами, то есть государством.

    Почему компании обращаются в третейские суды

    Компании обращаются в третейские суды по следующим причинам:
    разбирательство в третейских судах проходит, как правило, быстрее, чем в арбитражных;
    третейские суды куда менее формальны, чем арбитражные суды;
    участники спора могут выбирать арбитра сами, ориентируясь на профессиональные качества третейского судьи;
    как правило, авторитет третейских судов более высокий по сравнению с арбитражными судами.

    Третейское соглашение

    Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон. Третейское соглашение может быть заключено в виде третейской оговорки в разделе «Порядок разрешения споров» договора или в дополнительном соглашении к действующему договору. Также третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного соглашения. Такое соглашение возможно заключить на любой стадии спора, в том числе если дело уже находится в государственном суде (до принятия решения в первой инстанции).
    Третейская оговорка может быть трех видов:
    альтернативная оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение по выбору истца, или в , или в »;
    безальтернативная оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение в »;
    конкретизирующая оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Споры, связанные с передаются на разрешение в . Все остальные споры передаются на разрешение в ».

    Требования к третейскому судье

    Арбитр (третейский судья) – это физическое лицо достигшее возраста 25 лет.
    Если третейский судья председательствует в коллегии или рассматривает дело единолично, то он:
    обязан иметь высшее юридическое образование;
    не должен иметь не снятую или не погашенную судимость.
    Также должны отсутствовать какие-либо компрометирующие сведения.

    Порядок третейского судопроизводства

    В третейский суд с иском может обратиться любое юридическое или физическое лицо.
    Иск может быть в отношении любого юридического или физического лица.

    Основание для принятия иска к рассмотрению третейским судом

    Основанием для принятия иска к рассмотрению третейским судом является третейское соглашение – письменное соглашение сторон о передаче спора по заключенному между ними договору в конкретный третейский суд.
    Истец уплачивает третейскому суду третейский сбор, в порядке и размере установленном регламентом.
    Рассмотрение иска чаще всего проходит в одно судебное заседание.

    Состав третейского суда для разрешения иска

    Состав третейского суда для разрешения иска может определяться либо регламентом третейского суда, либо третейским соглашением.
    Состав третейского суда может быть единоличным или коллегиальным. В первом случае судья выбирается сторонами либо назначается председателем суда. Во втором случае стороны предлагают своих арбитров, которые затем выбирают председательствующего третейского судью из списка судей третейского суда.

    Результат третейского разбирательства

    Результат третейского разбирательства оформляется судебным решением, которое незамедлительно становится обязательным, если в третейской записи стороны не предусмотрели иного.

    Исполнение решения третейского суда

    Решение третейского суда подлежит немедленному добровольному исполнению.
    Если решение третейского суда не исполнено добровольно, то оно подлежит принудительному исполнению.
    В этом случае государственный суд вызывает стороны третейского разбирательства и предлагает им заявить о наличии оснований для отказа в выдаче исполнительного листа. Если оснований нет, то выдаётся исполнительный лист, который взыскатель имеет право направить в Федеральную службу судебных приставов либо в определённых законом случаях осуществить принудительное взыскание самостоятельно.

    Штрафные санкции за неисполнение решения третейского суда

    За неисполнение решения третейского суда проигравшей стороной добровольно, третейским соглашением или регламентом может быть предусмотрен штраф.

  11. Нюша Ответить




    Проверьте себя
    Какова природа политических конфликтов? В чем заключаются
    их причины? Какое значение имеют конфликты
    в политической жизни общества?
    Как развивается
    конфликт? Чем характеризуются этапы эскалации политического
    конфликта?
    Охарактеризуйте наиболее острые
    формы политического конфликта.
    Каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов?
    В чем заключается роль переговоров? А роль посредничества,
    роль арбитража?

    Подумайте, обсудите, сделайте

    1. Русский философ Н. Ф. Федоров ( 1828-1903) писал:
    «В том и состоит унижение, что не закон человечности
    человек распространяет на животных, а себе усвояет животный
    закон борьбы». Имеет ли это высказывание связь
    с проблемой конфликтов? В чем эта связь состоит? Каково
    ваше отношение к этому высказыванию?
    2. Приведите примеры межличностного конфликта,
    конфликта социальных групп, конфликта политических
    организаций. Сравните их. Укажите общие черты и отличия.
    3. Какой политический конфликт описан в вашем учебнике
    истории наиболее обстоятельно? Проанализируйте
    выбранное вами событие с точки зрения теории политического
    конфликта, представленной в данном параграфе: выявите
    его причины, состав участников, развитие, способ
    разрешения, влияние на политическую жизнь общества.
    Если потребуется, обратитесь к дополнительным источникам.
    4. Германский государственный деятель Людвиг Эрхард
    сказал: «Компромисс – это искусство разделить пирог так,
    чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался
    ему». Можно ли это суждение отнести к компромиссу в политическом
    конфликте? Аргументируйте свой ответ. Поясните
    его на примере.

    Поработайте с источником

    Ознакомьтесь с рассуждениями социолога Р. Дарендорфа
    о регулировании конфликтов.
    1. Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие
    стороны регулярно встречаются с целью ведения
    переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом,
    и принятия решений установленными способами,
    соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным
    большинством, большинством с правом вето,
    единогласно). Однако редко бывает достаточно только
    этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными.
    В такой ситуации рекомендуется привлечение
    «третьей стороны», т. е. не участвующих в конфликте лиц
    или инстанций.
    2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны
    является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая
    к случаю выслушивать посредника и рассматривать его
    предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
    этого образа действий, посредничество (например, Генерального
    секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.)
    часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом
    регулирования.
    3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий
    шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей
    стороне, либо в случае такого обращения исполнение
    ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует
    положение правовых институтов в некоторых (в частности,
    международных) конфликтах.
    4. В случае если для участников обязательно как обращение
    к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный
    арбитраж находится на границе между регулированием
    и подавлением конфликта. Этот метод может
    иногда быть необходим (для сохранения формы государственного
    правления, возможно, также для обеспечения мира
    в международной области), но при его использовании регулирование
    конфликтов как контроль их форм остается
    сомнительным.
    Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают
    путем их регулирования. Там, где существует общество,
    существуют также конфликты. Однако формы регулирования
    воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый
    конфликт является в известной степени смягченным: хотя он
    продолжается и может быть чрезвычайно
    интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно
    изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт
    является отцом всех вещей, т. е. движущей
    силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не
    должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном
    обуздании социальных конфликтов заключается одна
    из центральных задач политики.
    Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта //
    Социс. – 1994. – М 5. – С. 146 – 147.

    Вопросы и задания к источнику

    К какой из двух
    представленных в параграфе позиций по оценке роли конфликтов
    в жизни общества можно отнести взгляды автора?
    В каких словах документа точка зрения автора выражена
    наиболее определенно?
    Какую роль в регулировании
    конфликта может сыграть посредничество? Почему автор
    называет его мягкой формой участия третьей стороны?
    В чем состоит отличие арбитража от посредничества?
    Почему обязательный арбитраж рассматривается как
    форма, находящаяся на границе между регулированием и
    подавлением конфликта?
    Как вы думаете, что дает основание
    автору утверждать: конфликты не исчезают путем их
    регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На
    чем основана ваша точка зрения?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *