Почему одни народы кавказа стремились принять российское подданство?

10 ответов на вопрос “Почему одни народы кавказа стремились принять российское подданство?”

  1. Goodfriend Ответить

    империя при соломоне уменьшилась в размерах. от нее отпало царство. но царь не желал вести войн. чтобы обеспечить мир с наиболее сильным соседом, он заключил союз с фараоном (вероятно, псусеннесом ii) и женился на его дочери. заключал договора с соседними царями, отправлял торговые корабли в дальние страны, разрабатывал медные рудники на берегу красного моря. аравийская царица савы прибыла в иерусалим заключить торговый союз.
    заключив союз с египтом, так же еврейское царство получило, наконец, выход к средиземному морю. крупные торговые пути -из египта в вавилонию и из средиземного моря в индию-проходили через территорию палестины. льняная пряжа и кони ввозились изегипта и обменивались на ценную древесину из ливана или на аравийскиепряности. соломон поддерживал дружеские отношения с финикийцами,установленные еще его отцом. за разрешение подковаться портами акабскогозалива для экспедиций на дальний восток финикийцы позволили еврейскимморякам участвовать в этих экспедициях и соломону в различных егоначинаниях. через палестину шла торговля с севера на юг и с запада навосток
    он завязал торговые отношения не только с финикией, но и с египтом, сирией и аравией.
    в результате военных действий давида и дипломатической активности соломона еврейское царство укрепилось на важнейших торговых путях передней азии. не только египет и тир, а через него южный офир и западный таршиш, стали партнерами израиля. торговые контакты связывали его с арамейскими и «неохеттскими» государствами сирии и с куэ (киликией) на юго-востоке малой азии, причем торговал он не только (а может быть, и не столько) своими продуктами, но и изделиями чужих стран, в частности египта, осуществляя посреднические функции.

  2. Mebar Ответить

    Почему черкесские народы добровольно вошли в состав России

     Ровно 460 лет назад черкесские народы попросились в московское подданство. Причина тому была проста: черкесы (адыги) нуждались в защите от… своих же мусульманских единоверцев! Нет, конечно, это не значит, что решение было единодушным и искренним. В самом деле: много ли мы знаем в истории случаев, когда народ добровольно соглашается отдать свою независимость чужому царю? Однако иной раз обстоятельства становятся сильнее собственных желаний.
    Такая ситуация и сложилась на адыгских землях в середине XVI века.
    Во вражеском кольце
    Южнее Кавказских гор в те времена соперничали между собой два больших исламских государства – Персидская и Османская империи. Они-то и сцепились между собой за обладание Кавказским регионом. То ли османы оказались немного сильнее, то ли персы недооценили противника… В общем, на западе Северного Кавказа доминирующей силой стали турки.
    С этого момента, по сути, Чёрное море стало внутренним османским водоёмом.
    Кроме того, на территории нынешнего Дагестана располагалось государство, вошедшее в историю как Казикумухский шамхалат, и оно выступало как последовательный союзник того же турецкого султана. Таким образом, черкесские земли оказались зажатыми турецкой империей и союзными ей государствами с востока, юга, запада. Относительно свободным оставался только север. А там, за землями Ногайской орды, набирала силу далёкая Москва.
    В этих условиях у черкесских народностей имелось всего два варианта действий: либо признать главенство Турции, либо пытаться сопротивляться. Вот по этой линии и произошёл у адыгов раскол. Нет, наверное, «раскол» слишком сильно сказано – скорее всё же размежевание.
    Часть черкесских племён признала свою зависимость от Константинополя. Ну а те, кто хотел сохранить свободу, обратился за помощью к Москве.
    Вы скажете, что тут явное противоречие? Отнюдь.
    Это ж только нам из сегодняшнего времени представляется, что в Средние века государства жили в информационном вакууме. На деле народы, и особенно правители, внимательно следили за международным положением. Так что в описываемом регионе было хорошо известно, что Россия, раздвигая границы своей территории, не посягает на внутренние дела и вопросы веры подвластных народов, да ещё принимает на службу их вождей и правителей… Другими словами, некоторые вожди черкесов решили, что принять протекторат Москвы для них выгодно!
    И вот, в ноябре 1552 года в Москву прибыла делегация черкесских вождей в составе: Машука, Ивана Езбозлукова, Танашука. Они били челом, чтобы царь Иван Васильевич, прозванный Грозным, «взял их в холопи», то есть в подданство. За это они просили только одно: чтобы русское войско оборонило их земли от набегов крымских татар.
    Пока царь и бояре думали, в августе 1555 года в Кремль прибыло новое посольство в сопровождении полутора сотен человек свиты. Черкесские посланники подтвердили готовность принять российское подданство и просили помощи в организации похода на Азов и другие принадлежавшие Турции города и крепости: заметим, что ряд городов черноморского побережья Кавказа (в частности, Анапа) на описываемый период принадлежал Порте, будучи исторически черкесскими.
    А в 1557 году – новое посольство. В Москву прибыли князья Темрюк и Тазрют, которые просились на службу русскому царю. Сын первого, Салтан Темрюкович, вскоре принял святое крещение и вошёл в свиту государя под именем Михаил. Ну а сам Иван Грозный женился на дочери того же Темрюка, Гуаше (Гошанеили Кучене), окрещённой под именем Мария. Эта женитьба имела большой резонанс – после этого ещё несколько черкесских князей присягнули на верность Москве.
    Вполне понятно, что таковая тенденция очень не понравилась османскому султану и крымскому хану. На черкесские земли участились набеги крымской орды.
    А в 1567 году пришла беда посерьёзнее. Турецкий султан в марте того года потребовал от кабардинских князей (а кабардинцы – тоже черкесы, или адыги) живой налог в количестве трёхсот детей, которых следовало доставить в Константинополь. Князь Темрюк обратился с просьбой о защите к Ивану Грозному. И в том же году на кабардинских землях появляется Сунженский городок – крепость с русским гарнизоном, пушками и пищалями.
    Это вызвало нешуточный гнев турок, и они решил преподнести Москве урок.
    Султан Селим II (к слову, оставшийся в истории с прозвищем Пьяница), которому покоя не давали лавры Сулеймана Великолепного, решил отбить Астрахань, восстановить здешнее ханство и тем самым отрезать московитов от Хвалынского моря – Каспия. Летом 1569 года к Волге двинулось 70-тысячное турецко-татарское войско, которое вели Касим-паша турецкий и неугомонный Девлет-Гирей крымский. К ним примкнули и те черкесы, которые признали главенство Константинополя.
    Турки решили наступать обстоятельно. Чтобы доставить к Астрахани осадную артиллерию, Касим-паша надумал прокопать канал между Доном и Волгой. Поскольку шлюзов на нём не предусматривалось, страшно подумать, что случилось бы с природой региона, если бы воды Дона, русло которого располагается значительно выше, устремились по рукотворному каналу в Волгу! Однако скоро турки рыть канал бросили — стало ясно, что задача им не по силам. Тяжёлые осадные пушки на речных судах отправили обратно Доном, в Азов. Поразмыслив, Касим-паша принял решение доставить суда к Волге волоком – 160 верст по необъятной выжженной степи. Но и тут его ждала неудача – выполнять такой приказ янычары отказались. Правда, ногайцы, предвкушая в случае взятия Астрахани захватить в городе богатую добычу, пообещали обеспечить судами войско, когда оно достигнет Волги. На том и порешили – избавившись от пушек и другого отягчавшего путь груза, турки и татары отправились через степь налегке.
    В конце концов, турецко-крымское войско до Астрахани добралось. Но штурмовать крепость без артиллерии не решились. Касим-паша хотел повести правильную осаду, для чего построить рядом городок для зимовки. Однако своенравные янычары опять взбунтовались, не желая оставаться на зиму в чужих негостеприимных местах. Привыкшие к быстрым набегам и стремительным откатам крымские татары по природе своей также не могли долго пребывать в бездействии. А тут ещё слухи о приближающемся русском войске князя Серебряного.
    Словом, бестолковая осада продлилась всего десять дней. Потом войско пришельцев снялось и двинулось обратно. Но по дороге их настигла суровая зима: войско беспощадно косили холод и голод. Кроме того, турок постоянно беспокоили охочие до легкой добычи черкесы и другие горцы. В результате, из похода вернулся только один из четырёх отправившихся за добычей…
    Впрочем, и русские, и турки рассматривали кавказский регион как второстепенный театр военных действий — Россия в это время вела Ливонскую войну, а Турция дралась на Средиземном море; им явно было не до Кавказа. Поспешно был заключён мир, надолго сохранивший прежнее положение вещей, включая двойственную ориентацию черкесских князей. Так продолжалось вплоть до полного покорения Кавказа Россией, случившееся уже в XIX столетии…
    С русскими против Шамиля
    Стоит признать, что черкесы (адыги) были храбрым и воинственным народом. Не случайно в российской художественной литературе представителей этого народа неизменно озаряет ореол романтики! Конечно же, они бы предпочли жить независимо и по своим вековым законам. Однако судьба распорядилась так, что сформировать своё мощное независимое государство они не смогли. В этих условиях племенным вождям пришлось принимать покровительство от более могучих соседей.
    В свою очередь, стремясь к умиротворению края, российское правительство традиционно действовало методом кнута и пряника. К лояльно настроенным черкесам отношение строилось соответствующее: во внутренние дела официальные власти не вмешивались, за вождями закреплялись принятые в империи титулы, гарантировалась неприкосновенность имущества и привилегий… Ну а к тем, кто не желал подчиняться законам, применялись и принудительные меры умиротворения. Никто не говорит, что это хорошо; речь идёт о том, что это было закономерно. Впрочем, даже эти карательные меры не вели к уничтожению народа.
    Особого разговора заслуживает период Кавказской войны, то есть период так называемого имамата.
    Как известно, имам Шамиль пытался создать, да и создал на какое-то время, теократическое государство с жёсткими исламскими законами крайнего толка. Конечно же, у него нашлось какое-то число сторонников, фанатиков, готовых пролить во имя идеи потоки крови.
    Однако у крайних воззрений, как правило, сторонников находится не так уж много. Человек по природе своей не слишком любит принуждение в мелочах. А природа имамата в том и состояла, чтобы гарантированно подчинить весь быт горцев.
    У Шамиля под рукой оказалось поначалу немало сторонников, фанатично преданных идее «чистого» ислама. Мечом, молитвой и репрессиями они стали распространять свои идеи. Однако понравилось это не всем, и в первую очередь воспротивилась знать горских народов. Представители правящей верхушки на примере принявших российское подданство «коллег» видели, что можно неплохо жить и наслаждаться жизнью, оставаясь мусульманином, в то время как Шамиль и его мюриды предлагали суровый аскетизм и отказ от земных светских удовольствий.
    В этих условиях вполне закономерно находились предводители, которые предпочитали лояльность «неверных» жёсткому тоталитаризму единоверцев.
    Цари и их наместники практиковал и такую «воспитательную» меру. От горских знатных родов мальчиков отправляли для службы и учёбы в Петербург. В составе русской армии состояло немало частей, сформированных из представителей кавказских народов. Если брать чисто черкесские, то тут можно назвать Анапский горский эскадрон, Лабинский конно-иррегулярный эскадрон, Кавказско-горский конный полк, Терский конный полк, а также – Лейб-гвардии Кавказско-горский полуэскадрон.
    Возвращаясь в родные аулы, молодые люди видели разительную разницу в жизни знати русской и местной. Соответственной становилась и их политическая ориентация…
    Короче говоря, Шамиль в конце концов проиграл не потому, что русские пушки загнали его в аул Гуниб, вовсе нет. А потому что от него отвернулись сами горы и горцы – он лишился поддержки соотечественников. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что только в 1851 году более 200 кабардинских князей и дворян награждены имперскими властями за их вклад в борьбу с фанатиками Шамиля. К слову, для награждения мусульман в российские награды вносилось изменение: с орденских знаков снимали изображение Святого Георгий Победоносца (чтобы не оскорблять чувства верующих) и заменялось на изображение двуглавого орла.
    …Нет, не было некоего единого «кавказского фронта» борьбы против российской экспансии в регионе. Ибо многие местные руководители предпочли толерантное светское правление России жёсткому теократическому диктату единоверцев — причём, как со стороны пришлых турок, так и со стороны собственных религиозных фанатиков.
    И вряд ли сегодня с этим кто-то может серьёзно поспорить!
    Олег Валентинов, специально для «Посольского приказа»
    Похожие статьи:
    В 1940 году Прибалтика сама попросилась в состав СССР
    Сирийская оппозиция: состав, спонсоры и цели повстанцев
    Почему буксуют газовые контракты России с Китаем и Турцией?
    Почему США в истерике из-за ядерного перевооружения России
    Почему османский султан Реджеп Эрдоган проигрывает войну в Сирии

  3. Dakree Ответить

    Сочините пожалуйста текст (7-10 предложений) с сложными словами (это слова с двумя и более корнями)
    придумайте продолжение рассказа с наречиями разных разрядов:
    В глубине одного сада росло необычное дерево. Кто угодно мог встать под него и пожелать что-нибудь, и желания тотчас сбывались. И вот однажды к нему подошел молодой …
    Налейте в две пробирки по 1 – 2 мл 2 М раствора серной кислоты и добавьте в каждую пробирку по 2 – 3 капли 0,1 н. раствора перманганата калия. В одну про- бирку поместите гранулу цинка, а в другую пропустите водород, полученный…
    решите уравнение двумя способами графическим и аналитическим -х^2+6х=0
    Какие правила русского языка помогли плещееву записать свои мысли?
    Помогите пожалуйста составить 10 вопросов по казахскому языку, на тему ?й п?тер!!! Срочно!!!
    составит пердложение. тропа,лесок,вела,премая,сосновый. Ваня,глядел, шагал,ней,и, по,по, сторонам. Вот.,со,мохнатым,смолистой,стволы,корой. среди летали,птички,ветевей. Голоса,чудо,хороши,маленьких,птах,как.
    3. Для чего предназначен табличный процессор Microsoft Excel? Что в переводе с английского означает слово «excel»? Почему именно так назвали самый распространенный табличный процессор?
    4. По аналогии с чем создаваемый в Excel …
    Разберите слово по составу понежиться
    к сочным плодам относятся
    1)боб гороха
    2)коробочка мака
    3)ягоды смородины
    4)жёлудь дуба

  4. PolliPlay Ответить

    В 1744 г. в состав России вошла Осетия. Важным этапом в процессе административного подчинения осетин стало строительство крепости Владикавказ, с окончанием которого функции надзора были переданы коменданту новой крепости Потто В.А. Два века Терского казачества (1577-1811). Т. II. С. 144. .
    Дагестан даже на общем фоне Кавказа поражал своей этнической пестротой. Многочисленные этносы края объединяла конфессиональная принадлежность – все они исповедовали ислам. Мусульманская религия пустила, на наш взгляд, наиболее глубокие и прочные корни именно в этом регионе, ставшем средоточием культовых сооружений и очагом исламского влияния.
    К началу XIX в. Дагестан состоял из десяти с лишним крупных владений и нескольких десятков союзов сельских общин. Каждое из его феодальных образований имело свою отдельную предысторию взаимоотношений с Россией. В северо-восточной части Дагестана находились владения Эндереевское, Аксаевское, Костековское. К югу от реки Сулак располагалось шамхальство Тарковское с пятью уделами. Западнее шамхальства находилось Мехтулинское ханство. По соседству с ним – Дербентское ханство, Табасаран (состоявший из майсумства и владения кадия). В Южном Дагестане существовали Кюра-Казикумухское и Аварское ханства, Акуша-Дарго и союзы сельских общин: аварских, даргинских и лезгинских.
    Ханы, уцмии, шамхалы, майсумы являлись сюзеренами подвластной им территории и осуществляли свою власть, опираясь на дружины нукеров. Владетели обладали всеми правами судопроизводства и самолично разбирали возникавшие конфликтные ситуации.
    Сложная и запутанная структура общественного устройства в Дагестане препятствовала выработке каких-либо общих установлении административного характера и побуждала российское правительство действовать посредством отрывочных частных мер. Первое прямое вмешательство во внутреннюю жизнь дагестанских обществ произошло в 1812 г., когда было учреждено Управление Дербентской и Кубинской провинциями, а сельские союзы Самурской долины поставлены под контроль коменданта, назначаемого военными властями в г. Куба История народов Северного Кавказа Конец XVIII в. – 1917 г. М., 1988. С. 114.. В 1821 г. шамхальство Тарковское признало верховную власть России, и в Тарках (центре шамхальства) появилась российская крепость с администрацией. Табасаранские правители (они приняли российское подданство в 1791 г.) в 1823 г. подчинились дербентскому коменданту. Мехтулинское ханство присоединилось к империи в 1821 г. и отныне управлялось с участием русского штабного офицера. Кюра-Казикумухское ханство вошло в состав России в 1812 г. и в прежнем виде просуществовало до 60-х гг. Аварский хан принял российское подданство в 1801 г. Однако его ханство постоянно раздирали распри, и в конце концов оно оказалось под властью Шамиля.
    Начавшаяся Кавказская война привела к блокированию многих районов Дагестана, что отодвинуло процесс утверждения российской административной системы на несколько десятилетий.
    Ретроспективный взгляд на историю становления системы управления на Северном Кавказе приводит к следующим выводам. Процесс утверждения российской административной власти в регионе можно условно разделить на два крупных этапа. Первый – с конца XVIII в. до середины XIX в. – отмечен значительной ограниченностью действий правительства в отношении коренных народов. Эти действия не выходили за рамки внешнего контроля и поощрения торгово-хозяйственных связей с переселенцами из внутренних губерний. Контроль осуществлялся военными властями, активно внедрявшимися в географическое пространство Кавказа (строительство крепостей, укрепленных линий, создание новых гарнизонов и мест дислоцирования российской армии). В начале 20-х гг., когда вспыхнула Кавказская война, роль военного ведомства как гаранта политической стабильности возросла и продолжала усиливаться. Учреждение наместничества нисколько не ущемила исключительного права военных властей осуществлять административные функции в отношении горских народов. Институт наместничества лишь способствовал упорядочению сложившихся форм управления местными народами и координации действий военного ведомства в различных районах края.
    Поскольку правительство не вмешивалось во внутренний распорядок жизни кавказских народов, они продолжали жить согласно своим традиционным нормам права. Однако административный контроль за жизнью местных обществ постепенно становился все более организованным и всеохватным.
    С окончанием Кавказской войны и покорением горцев в 1864 г. наступил качественно новый этап в истории становления российской власти на Кавказе, характеризовавшийся значительной активизацией правительственной деятельности и выходом за рамки привычных взаимоотношений. В этот период центральная власть начала последовательно строить целостную административную структуру, приспосабливая ее к существующим формам управления кавказскими народами и пытаясь максимально сближать ее с внутрироссийской. Ключевым принципом правительственной политики на Кавказе стал централизм, означавший, в отличие от регионализма, унификацию и стандартизацию форм управления и государственно-административной структуры. Внутренняя жизнь коренных народов края подвергалась все большей регламентации и идеологическому воздействию, внушению чувства причастности к империи, созданию психологического стереотипа представления о Кавказе как естественном продолжении территории России.
    На втором этапе своей деятельности на Кавказе правительство допустило немало промахов, стремясь форсировать объективный процесс вовлечения края в орбиту империи. Так, упразднение наместничества в 1881 г. и переподчинение Кавказа власти центральных учреждений привело к дестабилизации внутриполитической обстановки, расшатыванию сложившейся структуры управления и нарастанию регрессивных тенденций практически во всех областях жизни края. Наступивший экономический спад и общественная нестабильность порождали взрывоопасную ситуацию. В этих условиях правительство пошло на восстановление института наместничества на Кавказе, вновь наделив наместника неограниченными полномочиями – для скорейшего разрешения накопившихся проблем. Однако власти Петербурга направляли свои усилия в основном на ужесточение режима. Излишне жесткая политика грозила взорвать изнутри один из наиболее конфликтных регионов Российской империи. Практические действия наместника И.И. Воронцова-Дашкова отчасти сбалансировали сложную ситуацию. Однако дальнейшие бурные революционные события и вступление страны в первую мировую войну оборвали этот процесс на Северном Кавказе.

  5. Фаридун Ответить

    Национальная одежда
    Газыри для черкески
    Кавказские пояса
    Мужские пояса
    Женские пояса
    Нагрудники
    Национальная обувь
    Кавказские ичиги
    Кавказские костюмы
    Джурабы
    Джурабы-тапочки
    Папахи, кубанки, шапки
    Кавказские папахи
    Казачьи папахи
    Каракулевые папахи
    Каракулевые шапки
    Каракулевые кубанки
    Каракулевые воротники
    Военные шапки
    Кавказские бурки
    Музыкальные инструменты
    Кавказские барабаны
    Профессиональные барабаны
    Учебные барабаны
    Премиум барабаны
    Аксессуары для барабанов
    Армянские дудуки
    Аксессуары для дудуков
    Кавказская зурна
    Струнные инструменты
    Нагайки, дураки, волчатки
    Нагайки
    Дураки
    Волчатки
    Кнуты
    Плети
    Шашлычные наборы
    Наборы в чехле
    Наборы в кейсе
    Элитные наборы
    Наборы шампуров
    Наборы для пикника
    Кавказские рога
    Рога горного тура
    Серебряные рога
    Бычьи рога
    Наборы рогов
    Футляры для рогов
    Настольные игры
    Нарды
    Нарды ручной работы
    Резные нарды
    Армянские нарды
    Подарочные нарды
    Эксклюзивные нарды
    Нарды-шашки
    Фишки и зарики
    Шахматы
    Кавказские сувениры
    Флаги республик
    Кавказские куклы
    Статуэтки, панно, копилки
    Кавказские статуэтки
    Магнитики, брелоки, зеркальца
    Сувенирные тарелочки
    Керамические изделия
    Винные наборы
    Коньячные наборы
    Солонки и перечницы
    Подарочные шкатулки
    Настенные часы
    Сувенирные кружки
    Сувенирные ложечки
    Литература и музыка
    Кавказская музыка
    Казачья музыка
    Кавказская литература
    Религиозная атрибутика
    Четки
    Четки из камня
    Мусульманские четки
    Перекидные четки
    Серебряные четки
    Кораны
    Кораны на арабском
    Кораны на русском
    Подарочные Кораны
    Библия
    Унцукульские изделия
    Трости для ходьбы
    Сумки, рюкзаки, кошельки
    Сумки
    Косметички
    Рюкзаки
    Кошельки

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *