Почему олеся и иван тимофеевич не смогли быть вместе?

14 ответов на вопрос “Почему олеся и иван тимофеевич не смогли быть вместе?”

  1. зая я твой Ответить

    Главный герой повести — Иван Тимофеевич, житель Петербурга, по воле судьбы оказался в небольшой украинской деревеньке в Полесье. Здесь он встречает необыкновенно красивую и благородную девушку Олесю, которая живет в маленькой избушке со своей бабушкой Мануйлихой. Все окрестные жители считают их ведьмами. Олеся и Иван Тимофеевич полюбили друг друга. Однако их счастье было недолгим: главный герой по долгу службы вынужден был уехать в Петербург, а Олеся со старой Мануйлихой должны были покинуть те места, так как жители деревни считали их причиной всех своих несчастий.
    Почему разрушилось счастье героев? Было ли будущее у их любви? Мы видим, что в повести, как и в жизни, существует конфликт между порывами сердца и доводами разума, между эмоциями и рассудком, между духовным и материальным. Герои принадлежат к разным мирам. Но разве Иван Тимофеевич и Олеся не любят друг друга, не хотят быть вместе, не согласны пожертвовать своими принципами ради другого?
    Да, они любят друг друга, но они живут в разных измерениях, в разных мирах, между которыми нет соприкосновения. Показательна фраза Иван Тимофеевича: «… службой пренебрегать нельзя…» Кто-то из двоих должен был оставить свой круг. Заметим, что Иван Тимофеевич представлял Олесю в своем мире, а она — нет. Олеся готова была уступить, но не представляла себя в городе — она не умела даже читать” и писать. Олеся — дитя природы, она и интересна герою своей природностью, неразгаданностью. Она понимает это сама и говорит Ивану Тимофеевичу, что как только перестанет быть тайной — он разлюбит ее.
    Каждый мир крепко держит того, кто ему принадлежит. Держит невидимыми нитями. Эти нити — круг друзей, дела, знакомые предметы, привычные понятия. Я думаю: как бы поступил я на месте Ивана Тимофеевича? Скажу честно: не знаю. Трудно смириться с мыслью, что надо расстаться с любимым человеком навсегда. Трудно понять, что счастье — это одно мгновение, и оно не может длиться долго.
    Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Думаю, нет. И вспоминаются строки из тургеневской «Аси»: «У счастья нет завтрашнего дня».
    Будущего у любви героев не было. А любовь была.

  2. Ninjas in Pyjamas Ответить

    В своей ранней повести «Олеся» (1898) А.И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами.
    Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать.
    По сюжету повести юная героиня влюбляется в человека из совсем другого мира – она встречает мужчину, родившегося и воспитанного в городе, испытавшего на себе все «разлагающее» влияние цивилизации. Между героями зарождается искреннее чувство, которое раскрывает сущность характеров обоих.
    В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем — она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен…
    На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.
    В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову. Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах. Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с «ленивым» сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами.
    Мы чувствуем, что в душе «цивилизованного» героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других.
    Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания.
    Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.
    Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – «естественного» и «цивилизованного». Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом «природным» и обществом «социальным».
    Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив. Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей (Ярмола, деревенские бабы), их рабские привычки (стремление при всяком удобном случае поцеловать у «пана» ручку), страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью (убийство конокрада Яшки, готовность забить камнями Мануйлиху с Олесей).
    Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: «Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды».
    Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича.
    Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей. Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: «Нам людей не надо». Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей «во грех». А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия.
    Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.

  3. Эльнур Ответить

    В своей ранней повести «Олеся» (1898) А.И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами.
    Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе абсолютно чужды общественные нормы поведения, она признает лишь зовы души, свои истинные потребности, которые умеет слышать и различать.
    По сюжету повести юная героиня влюбляется в человека из совсем другого мира – она встречает мужчину, родившегося и воспитанного в городе, испытавшего на себе все «разлагающее» влияние цивилизации. Между героями зарождается искреннее чувство, которое раскрывает сущность характеров обоих.
    В кратком, насыщенном бытовыми деталями повествовании Куприн выразил свои представления о внутреннем преображении личности посредством любви. Сама природа сообщила людям жажду красоты, гармонии, высоких порывов, полного слияния с родной душой. Вместе с тем — она ограничила их возможности. Кто-то может преодолеть эту ограниченность, кто-то на такое не способен…
    На мой взгляд, развитие сюжета всего произведения постоянно подталкивает нас к одной мысли – любовь между Олесей и Иваном Тимофеевичем невозможна. Больше того, она может закончиться настоящей трагедией.
    В чем причина именно такого развития событий? Думаю, главным образом, в натуре героя, в его характере, сформировавшимся под влиянием городской интеллигентской среды. Иван Тимофеевич обладает положительными качествами – он добр, воспитан, образован. Однако в нем нет главного – цельности натуры, искренности, умения слушать свое сердце и не бояться следовать его зову. Над героем довлеют всевозможные социальные предрассудки, преодолеть которые он не в силах. Недаром автор характеризует Ивана Тимофеевича как человека с «ленивым» сердцем, у которого эмоции задавлены разумом, стереотипами.
    Мы чувствуем, что в душе «цивилизованного» героя есть какой-то нравственный изъян, который мешает ему быть счастливым и дать счастье другому человеку. Этот человек душевно глух и равнодушен, он просто не умеет думать и заботиться о других.
    Так, Иван Тимофеевич готов заставить Олесю выбирать между собой и бабушкой, он не думает о том, чем может закончиться стремление Олеси пойти в церковь. Помимо этого, герой дает возможность своей возлюбленной убедить себя в необходимости их расставания.
    Такое эгоистичное поведение этого персонажа становится причиной настоящей трагедии в жизни девушки, да и самого Ивана Тимофеевича. Олеся и ее бабушка вынуждены покинуть деревню, потому что им грозит реальная опасность со стороны местных жителей. Жизнь этих героев оказывается во многом разрушенной, не говоря уже о сердце Олеси, которая искренне любила Ивана Тимофеевича.
    Таким образом, мы видим, что основной конфликт повести заключен в столкновении и противопоставлении двух человеческих типов – «естественного» и «цивилизованного». Они, по мнению писателя, четко связаны с противоречием между обществом «природным» и обществом «социальным».
    Мир, из которого изгнаны Олеся и старуха Мануйлиха, – мир деревни – олицетворяет в повести современное писателю общество. Куприн показывает, что он лишен поэтичности и гармонии, жесток и уродлив. Автор подчеркивает необыкновенную неразвитость его обитателей (Ярмола, деревенские бабы), их рабские привычки (стремление при всяком удобном случае поцеловать у «пана» ручку), страшную забитость, темноту, необразованность в сочетании с почти звериной жестокостью (убийство конокрада Яшки, готовность забить камнями Мануйлиху с Олесей).
    Коллективный портрет этого мира – пьяная деревенская толпа на празднике Святой Троицы: «Невыносимо жаркий воздух, казалось, весь был насыщен отвратительным смешанным запахом перегоревшей водки, лука, овчинных тулупов, крепкой махорки-бакуна и испарений грязных человеческих тел. Пробираясь осторожно между людьми и с трудом удерживая мотавшего головой Таранчика, я не мог не заметить, что со всех сторон меня провожали бесцеремонные, любопытные и враждебные взгляды».
    Эта ревущая, безудержная, дурно пахнущая безликая масса была готова на все: искалечить, уничтожить, убить любого чужака, причем не только Олесю, но и Ивана Тимофеевича.
    Мы видим, что те, кто ходит в церковь и считает себя христианами, оказываются хуже зверей. Олеся поняла это давно, исключив саму возможность общения с миром, несущим зло: «Нам людей не надо». Но она готова понять и простить их, и даже уехать, отказавшись от своего счастья, чтобы не вводить людей «во грех». А вот деревня хочет не примирения, а разрушения и насилия.
    Человеческий мир не выдерживает испытания любовью, он не создан для счастья и гармонии, говорит нам Куприн своей повестью. Современная цивилизация порождает таких людей, как Иван Тимофеевич, – она убивает в них душу, лишает самого главного – трепетного, жаждущего сердца. Именно поэтому настоящее чувство обречено в человеческом мире на трагическую гибель.
    Беру!

  4. Salune Ответить

    Иван
    Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины» , а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый» . Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы» , а Олеся — «ведьмака» , необразованная девушка, выросшая в лесу. Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
    А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось: побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не ходила в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв… » Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь мешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса» .
    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича – это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
    Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. И. Куприна. Перед нами картины природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения —все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

  5. AkTep_u3_KuHo Ответить

    Мне всегда было непонятно: как можно что-то строить, когда ты заранее знаешь, что это все вскоре рухнет? Как можно любить, зная, что твоя любовь обречена?
    А ведь именно о такой любви купринский рассказ «Олеся».
    Девушка Олеся, выросшая вдали от людей, воспитанная своей бабушкой и свято верившая в судьбу, нагадала Ивану Тимофеевичу любовь трефовой дамы. Карты подсказали ей, что любовь обернется трагедией. Олеся даже не подозревала, что она-то и будет этой трефовой дамой. И все же уже при первой встрече девушка прониклась симпатией к герою.
    Молодая, красивая «дикарка» тоже понравилась городскому человеку. Он отметил, что она не похожа на других: Олеся была естественна во всем. «Олеся влекла его к себе, как влечет все новое и тайное, неизведанное и непонятное». Молодые люди стали общаться, что не очень нравилось колдунье Мануйлихе. В отличие от молодых людей, она понимала, что ничем хорошим это кончиться не может. После долгой разлуки Олеся и Иван Тимофеевич признались друг другу в любви. Они решили одолеть свою судьбу, пойти наперекор ей и быть вместе. Думаю, что будущего у этой любви не было. Иван Тимофеевич — городской интеллигент, он не смог бы жить в лесу, он «не смел даже воображать, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев». И хотя чувства его были глубокими, а желание жениться на Олесе и забрать ее и Мануйлиху в город было искренним, многое стояло между ними.
    Олеся была дочерью Природы, которая верила в то, что их род проклят Богом, что у каждого есть своя судьба. Она попыталась переломить судьбу — чтобы сделать приятное любимому, пошла в церковь. Приход Олеси в церковь — это еще и желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Но селяне не пустили «колдунью» в церковь, они избили и оскорбили Олесю — жестокий мир не знает пощады. Олеся не вписывается в окружающий мир Злобы и Зависти, корысти и лицемерия. И тут уж Иван Тимофеевич ей ничем не поможет. Олеся уезжает, оставив как воспоминание о себе нитку красных бус.
    И несмотря ни на что, герои были счастливы то недолгое время, что были вместе.
    Могла ли их судьба сложиться по-другому? Думаю, что нет — слишком велика разделяющая их пропасть. Куприн показал неизбежность столкновения и гибели хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью.

  6. CkympRyy=Channel Ответить

    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
    Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна.
    «Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невин-ный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся — «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова для нее, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
    А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
    Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.

  7. KIBOTU Ответить

    Вчера я закончила читать повесть «Олеся» Куприна. Повесть мне очень понравилась. Я была очень расстроена тем, что не сложилось счастье Олеси и Ивана Тимофеевича.
    Хотя было понятно, что семейного счастья у них не будет.
    Олеся родилась в семье «ведьм», этот факт сделал ее изгоем в обществе обычных людей. С точки зрения крестьян и Олеся и Мануйлиха по определению являются причинами всех бед в том месте, где они живут. Олеся выросла в лесной глуши. Все что она знает в жизни, она получила от своей бабушки. У нее нет образования, она не может жить в деревне среди крестьян. В высшем обществе она тоже будет чужой.
    Иван Тимофеевич получил хорошее образование, он работает чиновником. Он влюбился в Олесю. Она была не похожа на тех девушек, которые жили в его среде. Она была искренней, в меру гордой, у Олеси было чувство собственного достоинства, она была любознательна. Именно это и привлекло к ней внимание Ивана Трофимовича. Он влюбился в Олесю.
    Иван Трофимович полюбил Олесю искренне. Он долго взвешивал все «за» и «против». Иван Трофимович решил, что сможет забрать Олесю в город. Она быстро научится вести себя в обществе и станет для него прекрасной супругой. Только Олеся понимала, что ее не примут в обществе. Слишком Олеся и образ ее жизни отличаются от жизни других людей.
    Они очень сильно полюбили друг друга, но слишком разный образ жизни вели. Поэтому их любовь с самого начала была обречена на трагическое завершение.

  8. Mitaur Ответить

    Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающей пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Он утверждает: «Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте… , не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви ».Эта мысль писателя получила воплощение в его повести — «Олеся» .
    События, изображенные в ней, происходят в Волынской губернии, на окраине Полесья, куда, казалось бы, не должны были проникнуть злоба и обман, от которых бежит герой повести — Иван Тимофеевич, русский дворянин и интеллигент. Здесь, в лесной глуши, происходит его знакомство с «дочерью природы» — полесской девушкой Олесей . Красота «больших, блестящих темных глаз, кото рым тонкие, надломанные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности» , «гибкий, по движный ум» , «первобытное и яркое воображение» Олеси покорили сердце Ивана Тимофеевича.
    Невежество, стяжательство, ложь успели свить гнездо и в этой полесской деревушке. Свободная, смелая Олеся не по нраву суеверным поселянам, считающим ее колдуньей. Они ненавидят ее и преследуют. Противостояние очевидно. В полярных отношениях, несмотря на взаимную любовь, находятся, кроме всего, Олеся и Иван Тимофеевич. Его характеристику Куприн подает устами героини повести. Во время гадания Олеся говорит Ивану Тимофеевичу: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, а подчиняетесь». Гадание обещает ему любовь со стороны какой-то трефовой дамы, темноволосой, как Олеся . Самой же даме выходит долгая печаль и большое несчастье. Легко догадаться, что трефовая дама и есть Олеся . Предсказание сбылось в точности. Иван Тимофеевич не в состоянии разрушить стену, разделяющую духовный мир «дочери природы» и его собственный. Он понимает невозможность совместного счастья. Понимает это, а вернее, догадывается и Олеся . «Наивная, очаровательная сказка» любви заканчивается разлукой. И виной тому, как уже говорилось, не только невежественные селяне, но и Иван Тимофеевич.
    Выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка “во многих случаях жизни проявляет чуткую деликатность и особенный, врождённый такт”. “Спокойная, здоровая, чувственная” любовь порождает мысль о женитьбе. Но героя пугает то, что Олеся, став его женой, будет исторгнута из родной среды. Олеся же боится, что однажды надоест любимому. К тому же силён в её душе и суеверный страх перед церковью. Олеся преодолела свой страх и пришла в церковь. Но её ожидали ненависть и страх крестьян, от которых ей чудом удалось ускользнуть. В отчаянии Олеся погрозила толпе и была вынуждена уехать, поскольку первое же происшествие в селе было бы приписано её чарам.
    Только вдали от цивилизации, от равнодушного города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства. Завершается повесть удивительно. Иван Тимофеевич после поспешного исчезновения Олеси и ее бабки находит в опустевшей хате оставленную ему на память нитку красных бус. Этот простой, бесхитростный подарок не столько память о «нежной, великодушной любви» Олеси, сколько символ ее чистого, естественного чувства, символ ее негаснущей любви. Каждая бусинка, как огонек этой любви.

  9. 3 seconds of life Ответить

    Олеся и Иван Тимофеевич принадлежали к разным
    социальным слоям:
    Иван Тимофеевич -образованный человек, писатель,
    приехавший в Полесье “наблюдать нравы”,
    а Олеся – “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая
    в лесу.
    Их любовь была разной:
    Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность,
    женственность, наивность Олеси,
    а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала,
    что их любовь обречена,
    но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой
    душой так, как только способна любить женщина.
    Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время
    боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему
    жениться на ней:
    “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:
    я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся,
    одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной
    с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой
    очаровательной рамки старого леса”.
    Олеся постоянно жертвует своими интересами,
    убеждениями, даже жизнью ради любимого человека,
    а Иван Тимофеевич лишь принимает жертву.
    Олеся думает о его счастье, а он размышляет о себе,
    не умея до конца отдаться чувствам к другому человеку,
    потому что в нём нет внутренней свободы от
    предрассудков и жизненных обстоятельств.
    Вот почему счастье героев повести не состоялось.
    На память Ивану Тимофеевичу осталась только
    “нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье
    под названием “кораллов”, – единственная вещь” ,
    напоминающая “об Олесе и об её нежной,
    великодушной любви” .

  10. Het_Shot Ответить

    Олеся и Иван Тимофеевич принадлежали к разным
    социальным слоям:
    Иван Тимофеевич – образованный человек, писатель,
    приехавший в Полесье “наблюдать нравы”,а Олеся –
    “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая
    в лесу.
    Их любовь была разной:
    Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность,
    женственность, наивность Олеси, а она, напротив,
    осознавала все его недостатки и знала, что их
    любовь обречена, но, несмотря на это, любила
    его всей своей пылкой душой так, как только
    способна любить женщина.
    Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то
    же время боялся этой любви.
    Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней:
    “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:
    я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся,
    одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной
    с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой
    очаровательной рамки старого леса”.
    Олеся постоянно жертвует своими интересами,
    убеждениями, даже жизнью ради любимого человека,
    а Иван Тимофеевич лишь принимает жертву.
    Олеся думает о его счастье, а он размышляет о
    себе, не умея до конца отдаться чувствам к другому
    человеку, потому что в нём нет внутренней свободы
    от предрассудков и жизненных обстоятельств.
    Вот почему счастье героев повести не состоялось.
    На память Ивану Тимофеевичу осталась только
    “нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье
    под названием “кораллов”, – единственная вещь”,
    напоминающая “об Олесе и об её нежной,
    великодушной любви”.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *