Почему печорин герой своего времени ответ на вопрос?

11 ответов на вопрос “Почему печорин герой своего времени ответ на вопрос?”

  1. nekit_0z Ответить

    Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.)
    Само
    название романа говорит о том, что
    Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
    общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX
    века,
    сменившие время декабристов,— это годы
    николаевской реакции. Главная проблема
    этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого человека, который не мог найти
    себе применение в условиях общественного
    застоя. Белинский назвал его “умной
    ненужностью”, “нравственным калекой”.
    Главная
    проблема этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого человека, который не смог
    найти себе применение в условиях
    общественного застоя. Белинский назвал его
    “умной ненужностью”, “нравственным
    калекой”. Лермонтов показал Печорина как
    бы через историю “души человеческой”
    через его судьбу.
    Образ
    Печорина “как героя своего времени”
    раскрывается во взаимоотношениях с другими
    персонажами, которые не похожи ни по
    характеру, ни по положению на Печорина.
    Особое значение имеет и смена лиц, ведущих
    повествование. Сначала о Печорине
    рассказывает Максим Максимыч, “проезжий
    офицер”.
    Потом о нем говорит автор-рассказчик, а
    дальше Печорин раскрывается в своих
    дневниках. Уже сам портрет Печорина
    характеризует его как незаурядную личность.
    Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”.
    Он словно соткан из противоречий: то он смел,
    энергичен, настойчив, то тих и кроток,
    углублен в себя. Так же неровен он в
    отношениях с людьми, и эти отношения еще
    больше подчеркивают противоречивость
    натуры Печорина.
    Есть в
    Печорине качества, привлекающие людей, с
    которыми ему приходится общаться. Бывают
    ситуации, когда он даже выгодно отличается
    от других. Печорин, с кем бы он ни общался,
    производит на всех впечатление, не прилагая
    к тому больших усилий. Грушницкому же нужно
    затратить множество усилий, чтобы обратить
    на себя внимание. Поведение Груш-ницкого
    вызывало чувство раздражения у Печорина.
    Весь свой ум, энергию он употребил ради
    мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить”
    Грушницкого. Печорин приложил все усилия,
    чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни
    заставляет его действовать ради ощущения
    жизни, что и привело к дуэли с Грушницким.
    Из всех
    героев романа Вернер ближе всех к Печорину
    по своему интеллектуальному уровню. Он
    умный, проницательный, так же, как и у
    Печорина, у Вернера иронический склад ума.
    Вернер — единственный человек, с которым
    Печорину легко и просто. Они понимают друг
    друга с полуслова, и Печорин дорожит
    мнением Вернера. В дуэли Печорина с
    Грушницким Вернер выступает в роли
    секунданта, но исход дуэли пугает его, и
    Вернер решает проститься с Печориным.
    Ни глубокой
    любви, ни настоящей привязанности Печорин
    не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он
    обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя
    на предрассудках и инстинктах горцев,
    Печорин тратит свой ум, энергию на цель,
    недостойную порядочного человека.
    В своем
    отношении к княжне Мери Печорин выглядит
    еще более отталкивающе. Он добивается любви
    молодой княжны только лишь для того, чтобы
    досадить Грушницкому, он даже не
    задумывается над тем, что обрекает Мери на
    страдание.
    Способен ли
    вообще Печорин любить? Из отношения
    Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее.
    Сильнее всего это чувство проявляется в тот
    момент, когда возникает опасность потерять
    Веру: “…Я молился, проклинал, плакал,
    смеялся… нет, ничто не выразит моего
    беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для
    меня дороже всего на свете…” Но такое
    состояние длится у Печорина недолго. Его
    стали одолевать вопросы, зачем это ему “гнаться
    за погибшим счастьем”, что ему даст
    последняя встреча, но больше всего он
    боялся, что его могут увидеть рыдающим. И
    Печорин возвращается домой.
    В
    отношениях в людьми Печорин проявляется
    более чем “пустой ненужностью”. Это и о нем
    Лермонтов сказал в “Думе”:
    “И
    ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не
    жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует
    в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь
    кипит в крови”.
    Печорин сам
    говорит о себе: “Во мне живут два человека:
    один живет в полном смысле этого слова,
    другой мыслит и судит его”. Печорин —
    энергичный, умный человек, но он не может
    найти применения своему уму, своим знаниям.
    Печорин — жестокий и равнодушный эгоист,
    потому что он причиняет несчастья всем, с
    кем общается, и его не волнует состояние
    других людей. Но Белинский говорил, что он “страдающий
    эгоист”, потому что он обвиняет себя за
    свои поступки, он осознает свои действия, и
    ничего не приносит ему удовлетворения.
    Виною всему то общество, в котором
    появлялись талантливые люди, но которые не
    смогли проявить свои способности, обратить
    свою энергию на добрые и нужные дела.
    Реакционная
    критика не смогла дать должной оценки
    образу Печорина. Ф. Булгарин оценил
    положительно в романе все, кроме главного
    героя, как бы отвергая тем самым тот
    беспощадный приговор условиям жизни
    русского общества, продуктом которого был
    Печорин. Характерно, что оценка Булгарина
    совпала с оценкой Николая I,
    который
    поначалу решил, что героем будет старый
    служака Максим Максимыч. Когда роман был
    дочитан, царь пришел к мысли, что образ
    Печорина — дань западной моде. Именно так в
    письме к императрице оценил Николай I
    роман
    своего гениального современника, которого
    он ненавидел. Печорин был порождением
    русской действительности, не только героем,
    но и жертвой своего времени.

  2. krash65 Ответить

    Автор Юлия Владимировна Терякова. Опубликовано Эссе и сочинения
    “Герой нашего времени”, — говорит Лермонтов в предисловии к роману, — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни своего поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе молодого человека того времени — Печорина, это собирательный образ. Рассмотрим, почему Лермонтов называет Печорина «героем времени».
    Судьба главного героя трагична. Он много пережил сам и повлиял на жизнь других людей. Григорий Александрович тратит свои силы на действия его недостойное. Он разоблачает “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери, а потом отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Печорин не считается с чувствами других людей. Можно сказать, что его поступки глубоко эгоистичны. Однако,   объясняясь с Мери, Печорин рассказывает, почему он стал таким: “…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…”
    Главный герой несчастен, он постоянно ищет что-то новое, наверное, сам не понимает чего. Ему скучно, хотя Печорина можно назвать умным человеком, у него широкий кругозор,  он образован, быстро и верно судит о людях и  о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей.
    Но нельзя обвинять только Печорина в его  пороках.  Общество играет важную роль в жизни каждого человека. В данном случае «герой» не понят, не принят обществом.  Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
    Однако герой способен любить. Его любовь к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Любимую он не догнал. Лишь в степи, где нет посторонних глаз, Печорин даёт волю чувствам, он плачет. Ведь  Вера была единственной женщиной, которую Григорий Александрович  любил, но не смог сделать счастливой. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, — говорит она Печорину. Такова была участь людей, с которыми близко сходился Печорин…
    Григорий Александрович задумывается над смыслом жизни: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”. Он не смог найти себя в жизни, поэтому он в поиске и поэтому несчастен. Печорин — это и “злой гений”, но в то же время жертва общества.  Это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения. Возможно, родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты и принести пользу окружающим.

  3. viola2005.72 Ответить

    Героя не устраивает его судьба. Он постоянно пытается что-то изменить, но все попытки оборачиваются только отрицательными результатами. Он тратит свои силы на действия, которые не достойны образованного, нравственно красивого человека. Он раскидывается отношениями с людьми, хотя на самом деле остро нуждается в человеческой поддержке. Он пренебрегает любовью и дружбой, не выпускает наружу никакие чувства. А ведь у Печорина есть все для того, чтобы стать человеком с большой буквы, быть полезным обществу и обрести моральную красоту. Но почему же он выбирает для себя путь отшельника, который играет чужими сердцами и судьбами?
    Это риторический вопрос, над которым предлагает нам поразмышлять автор. Возможно, дело в том самом поколении, о котором пишет Лермонтов. Он не зря еще до начала повествования сообщает читателю, что собрал воедино все пороки поколения. Печорина он рисует странным и неординарным, но в то же время типичным для своего времени человеком, который мог бы достичь высокой планки в моральном развитии, но само время не позволило ему этого сделать.

    Время и герой

    Несмотря на то, что Лермонтов четко и ясно ставит перед нами временные рамки, вопрос душевных приоритетов остается открытым во все времена. Именно это делает произведение вечным и бессмертным. Так или иначе, автор рассматривает проблему именно во времена расцвета декабризма. Как же время влияет на судьбу и характер человека?

  4. tovarisch147 Ответить


    ПЕЧОРИН –
    ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

    Само
    название романа говорит о том, что
    Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
    общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX
    века,
    сменившие время декабристов,— это годы
    николаевской реакции. Главная проблема
    этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого человека, который не мог найти
    себе применение в условиях общественного
    застоя. Белинский назвал его “умной
    ненужностью”, “нравственным калекой”.
    Главная
    проблема этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого человека, который не смог
    найти себе применение в условиях
    общественного застоя. Белинский назвал его
    “умной ненужностью”, “нравственным
    калекой”. Лермонтов показал Печорина как
    бы через историю “души человеческой”
    через его судьбу.
    Образ
    Печорина “как героя своего времени”
    раскрывается во взаимоотношениях с другими
    персонажами, которые не похожи ни по
    характеру, ни по положению на Печорина.
    Особое значение имеет и смена лиц, ведущих
    повествование. Сначала о Печорине
    рассказывает Максим Максимыч, “проезжий
    офицер”.
    Потом о нем говорит автор-рассказчик, а
    дальше Печорин раскрывается в своих
    дневниках. Уже сам портрет Печорина
    характеризует его как незаурядную личность.
    Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”.
    Он словно соткан из противоречий: то он смел,
    энергичен, настойчив, то тих и кроток,
    углублен в себя. Так же неровен он в
    отношениях с людьми, и эти отношения еще
    больше подчеркивают противоречивость
    натуры Печорина.
    Есть в
    Печорине качества, привлекающие людей, с
    которыми ему приходится общаться. Бывают
    ситуации, когда он даже выгодно отличается
    от других. Печорин, с кем бы он ни общался,
    производит на всех впечатление, не прилагая
    к тому больших усилий. Грушницкому же нужно
    затратить множество усилий, чтобы обратить
    на себя внимание. Поведение Груш-ницкого
    вызывало чувство раздражения у Печорина.
    Весь свой ум, энергию он употребил ради
    мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить”
    Грушницкого. Печорин приложил все усилия,
    чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни
    заставляет его действовать ради ощущения
    жизни, что и привело к дуэли с Грушницким.
    Из всех
    героев романа Вернер ближе всех к Печорину
    по своему интеллектуальному уровню. Он
    умный, проницательный, так же, как и у
    Печорина, у Вернера иронический склад ума.
    Вернер — единственный человек, с которым
    Печорину легко и просто. Они понимают друг
    друга с полуслова, и Печорин дорожит
    мнением Вернера. В дуэли Печорина с
    Грушницким Вернер выступает в роли
    секунданта, но исход дуэли пугает его, и
    Вернер решает проститься с Печориным.
    Ни глубокой
    любви, ни настоящей привязанности Печорин
    не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он
    обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя
    на предрассудках и инстинктах горцев,
    Печорин тратит свой ум, энергию на цель,
    недостойную порядочного человека.
    В своем
    отношении к княжне Мери Печорин выглядит
    еще более отталкивающе. Он добивается любви
    молодой княжны только лишь для того, чтобы
    досадить Грушницкому, он даже не
    задумывается над тем, что обрекает Мери на
    страдание.
    Способен ли
    вообще Печорин любить? Из отношения
    Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее.
    Сильнее всего это чувство проявляется в тот
    момент, когда возникает опасность потерять
    Веру: “…Я молился, проклинал, плакал,
    смеялся… нет, ничто не выразит моего
    беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для
    меня дороже всего на свете…” Но такое
    состояние длится у Печорина недолго. Его
    стали одолевать вопросы, зачем это ему “гнаться
    за погибшим счастьем”, что ему даст
    последняя встреча, но больше всего он
    боялся, что его могут увидеть рыдающим. И
    Печорин возвращается домой.
    В
    отношениях в людьми Печорин проявляется
    более чем “пустой ненужностью”. Это и о нем
    Лермонтов сказал в “Думе”:
    “И
    ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не
    жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует
    в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь
    кипит в крови”.
    Печорин сам
    говорит о себе: “Во мне живут два человека:
    один живет в полном смысле этого слова,
    другой мыслит и судит его”. Печорин —
    энергичный, умный человек, но он не может
    найти применения своему уму, своим знаниям.
    Печорин — жестокий и равнодушный эгоист,
    потому что он причиняет несчастья всем, с
    кем общается, и его не волнует состояние
    других людей. Но Белинский говорил, что он “страдающий
    эгоист”, потому что он обвиняет себя за
    свои поступки, он осознает свои действия, и
    ничего не приносит ему удовлетворения.
    Виною всему то общество, в котором
    появлялись талантливые люди, но которые не
    смогли проявить свои способности, обратить
    свою энергию на добрые и нужные дела.
    Реакционная
    критика не смогла дать должной оценки
    образу Печорина. Ф. Булгарин оценил
    положительно в романе все, кроме главного
    героя, как бы отвергая тем самым тот
    беспощадный приговор условиям жизни
    русского общества, продуктом которого был
    Печорин. Характерно, что оценка Булгарина
    совпала с оценкой Николая I,
    который
    поначалу решил, что героем будет старый
    служака Максим Максимыч. Когда роман был
    дочитан, царь пришел к мысли, что образ
    Печорина — дань западной моде. Именно так в
    письме к императрице оценил Николай I
    роман
    своего гениального современника, которого
    он ненавидел. Печорин был порождением
    русской действительности, не только героем,
    но и жертвой своего времени.

  5. woller Ответить

    Автор в своем предисловии говорит о том, что в образе Печорина он  собрал все пороки молодого поколения того времени. Это один из самых неоднозначных литературных героев.
    Печорин – представитель знатного общества, офицер. Это красивый молодой человек. Он всегда безупречно выглядит, образован и умен; обладает харизмой,   притягивает к себе внимание окружающих.
    Сам Печорин, напротив, ни к кому не испытывает привязанности, не дорожит дружбой и, даже, способен на предательство. По сути, он человек одиночка.  Его настроение  переменчиво, а характер противоречив. Печорин может быть смелым, энергичным, настойчивым и наоборот – тихим, кротким, задумчивым.
    Он прекрасный психолог, хорошо понимает человеческую натуру. Печорину нравится управлять судьбами окружающих, ощущать своё превосходство над ними. Он смеётся над слабостями, чувствами и недостатками людей, его не волнует их душевное состояние.
    Печорин – жестокий и равнодушный эгоист. Он приносит всем окружающим его людям одни несчастья. Печорин виноват в смерти Бэллы и гибели Грушницкого. Он разрушил жизни княжны Мэри и любимой им женщины Веры. Из-за Печорина поплатилась семья контрабандистов из Тамани.
    Белинский назвал его “страдающим эгоистом”, потому что от своих неоднозначных поступков он и сам страдает. Печорин считает, что в нём  два человека.  Один – живет, в настоящем понимании этого слова, а  другой – как бы наблюдает со стороны и осуждает поступки первого. Печорин прекрасно осознаёт, кто он на самом деле, называя себя  «нравственным калекой». Тем не менее, герой обвиняет в своем  падении не себя, а  близких.  Родные в детстве его не любили; не ласкали, а оскорбляли. Скромный, добрый, честный  мальчик вырос в злого, равнодушного, завистливого взрослого человека, закрытого от всех.
    Печорина не устраивает его жизнь. Герой постоянно находится в поиске ярких ощущений, в смене событий. Ему быстро всё надоедает, хочется чего-то нового.
    Судьба Печорина заканчивается трагически. Он умирает молодым, возвращаясь из Персии, куда ездил в поисках приключений.
    Печорин – вовсе не «герой» своего времени, а типичный его представитель. Он один из молодых людей потерянного поколения, не нашедший применения свои талантам, энергии, знаниям, уму  в условиях общественного строя той эпохи. В то же время, нельзя оправдывать бездействие героя. Многое в жизни человека зависит  и от самого себя.

  6. sun2003 Ответить

    Действительно ли Печорин является героем своего времени
    печорин герой время достоинства автор
    Я думаю да, в Печорине мы можем увидеть героя своего времени. Причем героя не в смысле человека, совершающего подвиги, а человека, персонажа, как один из эпизодов жизни.
    Он, как персонаж очень символичен, я вижу в нем не только личность, а отражение эпохи, всего общества. Мне кажется, автор пытался в одной личности уместить все, и достоинства, и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть, ревность – словом, абсолютно все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Благодаря такому воплощению, намного проще понять и увидеть, что из себя представляет тот «мир», в котором все живут, в этом, считаю, огромнейшая заслуга.
    Сам герой очень интересен. Он индивидуален, видимо, этим и привлекает сильное внимание. Он шел против системы, против толпы, рамок, можно было бы назвать это нигилизмом, однако же, все вполне объяснимо с его стороны. В нем уживаются совершенно несовместимые качества, практичность, рациональность, расчет, и привычка рассчитывать только на себя и в тоже время, вера в судьбу, предназначение. Кажется, будто такие люди появляются с некоторой периодичностью, когда общество особенно в них нуждается, для того чтобы понять, что что – то не так, надо повернуть, изменить жизнь… Автор не стремится проявить отношение или настроить читателя, он просто повествует, причем с разных точек зрения, от лица разных героев, чтобы у каждого возникли свои ассоциации, и каждый понял, что в его время тоже обязательно найдется «герой».
    Если внимательно прочитать, то даже можно заметить некоторую психологическую рекурсию. Автор отражает в Печорине то, что сам Печорин видит в других людях.
    Думаю, да, безусловно он был, есть и останется героем не только своего, но и нашего времени.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *