Почему период существования израильско иудейского царства оказался недолгим?

8 ответов на вопрос “Почему период существования израильско иудейского царства оказался недолгим?”

  1. ssd88 Ответить

    08.07.2012
    В данной статье освещается история образования Древнего государства – Израиль. Оно формировалось в результате завоевания Палестины израильскими племенами. В данном случае речь идет только об исторически известных фактах. За бортом статьи остаются мифы и легенды, связанные с бегством евреев из египетского плена, личность Моисея, сорокалетнее скитание израильтян по пустыне. Все эти вопросы требуют особого к себе внимания, поэтому не являются предметом описания в данной, конкретной статье.
    ________________________________________________________________________________

    Израильское государство: образование, развитие и распад

    В XIII веке до н.э. на территории Палестины появились объединенные родственные израильские племена, среди которых особо выделились племя иудеев. Иудеи, осевшие на юге Палестины, в горной области к западу от Мертвого моря, раньше всех обособились от основного ядра израильских племен. Иудеи захватили саму большую и наиболее плодородную часть Палестины.
    Израильские племена довольно легко, быстро завоевали Палестину, поскольку коренное население этой страны – ханаанеи были сильно ослаблены хозяйничанием египетских поработителей, непрерывными войнами, бесконечными набегами других племен.
    Иудеи  всю  захваченную землю разделили на наделы, которые были переданы отдельным  семействам или кланам. Бывших владельцев земель они повсеместно превращали в рабов. Некоторая часть ханаанеев сохранила за собой участки земли и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения. Эта часть ханаанеев вскоре ассимилировалась с иудеями.
    В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелью, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать. Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны. На севере развивалось пашенное земледелье, садоводство, стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно  осваивались рудники. Изделия из железа становились необходимостью в хозяйстве, стали предметами торговли.
    Именно тогда сформировалось Израильское государство, которое до XI века до н.э. управлялось советом старейшин. Судебную власть в государстве осуществляли специально выбранные должностные лица. «Судьями» могли стать просто удачливые военные вожди. Важную роль на начальном этапе развития Израильского государства играло народное собрание. Очень долго сохранялись сельские общины, которые одновременно контролировали рабов и завоеванное ханаанейское население Палестины. Одним из важнейших внешних факторов, которое ускорило  образование Израильского  государства,  стало вторжение в XIII – XII вв. до н.э. филистимлян – одного  из многочисленных «народов моря».
    Сначала филистимляне силились вдоль побережья Средиземного моря,  а затем начали  проникать вглубь  Палестины. Во второй половине XI века до н.э. они  завоевали некоторые крепости иудеев,  в  числе  которых  был Лахиш, где археологи обнаружили значительное количество керамики филистимлян. Так, как филистимляне оказались более сильными, то они смогли нанести израильтянам ряд серьезных поражений и покорить некоторые города, в том числе и главное святилище Израиля – город Силом. Эти внутренние и внешние факторы ускорили процесс формирования Израильского государства,  которое  завершается  в  конце XI  века  до н.э.
    Первым царем всего Израиля становится Саул – вождь племени вениаминитов, избранный на народном собрании. При его правлении все израильские племена,   в    том    числе    иудеев    были  подчинены новому государственному образованию, что позволило Саулу одержать неоднократные победы над филистимлянами. Однако вскоре начались неудачи, результатом которых стало поражение от филистимлян в битве при горе Гильбоа примерно в 1004 году до н.э. Это поражение привело к гибели Саула и его старших сыновей. Саулу отсекли голову, после чего враги носили ее «по всей земле филистимлян», а обезглавленное тело было повешено на стене крепости Бет-Шеана, находящегося в глубине Израиля.
    Следующим царем Израиля становится один из военачальников Саула из племени иудеев – Давид (конец XI в. – 950 год до н.э.). При его правлении столицей государства  и  религиозным  центром иудаизма  становится Иерусалим. Согласно Библии, Давид  был  арфистом при дворе царя Саула. Он победил филистимлянского великана Голиафа. Этот эпизод не раз становился предметом  выражения  мужества,  гуманистических  идеалов  в  искусстве, особенно  в Эпоху Возрождения. Наиболее знаменита в этом плане скульптура Микеланджело «Давид».
    Здесь библейский персонаж изображен не после  победы,  а  в  миг  принятия  решения сразиться с Голиафом. «Давид Микеланджело – это Давид  в  решительную минуту,  когда  он изготовился ринуться в битву, еще храня на лице следы противоречивейших  чувств: страха, неуверенности, отвращения, сомнений: показан человек, который замыслил положить среди холмов Иерусалима свой собственный путь, человека, не заботившегося ни о победном блеске оружия, ни о богатых наградах за подвиг…» (И. Стоун «Муки и радости» М. 1991 г.).
    Победив Голиафа, Давид стал полководцем у Саула, другом его сына Ионафана и мужем его дочери Мелхолы, но был изгнан царем, который завидовал его талантам. После смерти Саула Давид правил иудейским племенем, а сын Саула, Иевосфей – остальным Израилем.
    После убийства Иевосфея его приближенными Давида избрали израильским царем. В его правление евреи, бывшие конфедерацией племен, стали единым оседлым народом. Давид перенес столицу из Хеврона в Иерусалим и сделал его религиозным центром иудаизма, перевозя  туда  главную  святыню – «Ковчег завета». В войне с соседями Давид расширил территорию Израиля и принес стране  процветание.  Последние  годы его  царствования  были  омрачены  заговорами  сыновей  и  соперничеством родственников  при  дворе. Одним из мятежей руководил его любимый сын Авессалом, погибший в бою с войском отца.
    Давиду унаследовал Соломон, ставший последним царем объединенного Иудейско-израильского государства. Соломон, чью мудрость восхваляла библейская легенда, продолжил вести политику своего отца. Кроме того, при правлении Соломона вся торговля в Азии была стянута в его государстве. Чтобы иметь независимость в торговле от Финикии, Соломон завел собственный флот, корабли которого отправлялись в далекие плавания и привозили золото, редкие произведения. Однако восточная роскошь, которым окружил себя царь, требовала огромных расходов, что сказывалось на увеличении налогов, ставших одной из причин распада Израильско-иудейского  государства.  Блистательное  царствование Соломона завершилось грозными признаками внутреннего разложения. После смерти царя единое Израильско-Иудейское  царство распалось  на два  самостоятельных государства – Израиль и Иудея. Это  событие произошло  около 925 года до н.э.
    О  царе  Соломоне  в  различных источниках, в том числе древнеегипетских папирусах, в арабских хрониках, и конечно же в Библии содержаться множество легенд  и  мифов.  Достоверно же о периоде  правления  Соломона  известно,  что он  унаследовал  трон своего  отца  в  то  время,  когда Израиль  укреплялся  в  качестве  политической силы, и под его властью нация достигла  существенного  благосостояния.  Чтобы  обеспечить  мир  в  регионе, Соломон заключил союзы с Египтом  и  Финикией,  однако  это вызвало  неудовольствие,  так  как вело к официальному разрешению иностранных религиозных культов в Иерусалиме.

    Соломон провел ряд реформ, одним из которых была административно-территориальная реформа. Он разделил страну на административные районы, чтобы облегчить управление, а также ввел систему принудительного труда для осуществления беспрецедентной программы строительства. В числе прочего были построены города, дворцы и примерно в 970 году до н.э. был построен первый храм в Иерусалиме, известный как храм царя Соломона. Именно в этом храме по легенде хранился Ковчег завета – главная святыня иудеев и израильтян.
    Отчасти из-за высоких налогов, назначенных ради поддержания придворной роскоши, северные племена после смерти Соломона, отделились и объединились под властью Иеровоама. Соломон прославился не только как государственный деятель, но и как философ. Именно поэтому ему приписывают часть библейских писаний,   включая   Книгу  притчей  Соломоновых,  Песнь песней,  Екклесиаст и Книгу премудростей Соломона.
    С эпохой правления Соломона связана история царицы Савской. Царица Савская упоминается в Библии без имени. В Коране, в персидских и арабских сказках она известна под именем Билкис. В Эфиопии ее называют Македа – Царица Юга. Царица Савская занимает в литературе и традициях важное место, что ее потомками считали себя эфиопские цари, и продолжают считать себя местные иудеи. Древнейшим источником о царице Савской считается третья Книга царств Ветхого Завета. Она прибывает в Иерусалим, для того, чтобы испытать мудрость царя Соломона, и загадывает ему загадки. Библия, не говорит какие, а упоминает лишь о том, что Соломон все их разгадал.
    Сейчас почти точно известно, что владения царицы Савской  находились в юго-западной части Аравийского полуострова, там, где сейчас находится государство Йемен. В легендах государство царицы Савской описывается как волшебная страна, где песок дороже золота, растут деревья из Эдемского сада, а люди не знают войны. В результате встречи Соломона и царицы Савской   был   заключен взаимовыгодный договор, по которому царица подарила Соломону 120 талантов  золота и великое множество благовоний и драгоценных камней. Соломон же в свою очередь разрешил прохождению караванов через вассальную ему территорию в Египет, Сирию, Финикию.
    Что касается самой царицы Савской, то по легенде она была умной и красивой женщиной. Она умела составлять эссенции из трав, цветов и корней, понимала толк в астрологии, укрощении диких зверей, составлении любовных заговоров. Греческие и римские легенды приписывали ей неземную красоту и величайшую мудрость, искусство интриг для удержания власти. В своем государстве царица Савская была не только правительницей, но и верховной жрицей. Арабы добавляли, что царица Савская  была  мастерицей  в  приготовлении  лакомых  блюд, а путешествовала на слонах и верблюдах, окруженная многочисленной свитой и личной гвардией, состоявшая из светлокожих высокорослых гигантов. Как дитя своей эпохи была хитра, суеверна, склонна к признанию чужих богов, если они сулили ей удачу. Ей были знакомы не только языческие идолы, но и боги – предшественники Гермеса, Афродиты, Посейдона. Ее царский дворцовый комплекс вместе со сказочным садом, обнесенный орнаментированной стеной из цветных камней был еще одним чудом древнего мира. Однако останки дворца так и не найдены до сих пор, так как нет точного упоминания места нахождения дворца. Предания называют различные районы местоположения столицы загадочной страны царицы Савской. По одной из версии, она находилась на стыке границ Намибии, Ботсваны и Анголы, по другой – на юге востоке современного Заира. Древние письменные источники сообщают, что он была из рода египетских царей, и что ее отцом был Бог, которого она страстно желал видеть.  Легенды и мифы, дошедшие до нас, повествуют нам о реальном и романтическом, но всегда таинственном образе царицы Савской из большого и процветающего государства.

    Легенды рассказывают о страстном и полном романтизма любви Соломона и царицы Савской. Полгода продолжался их короткий роман. Все это время Соломон не расставался с ней и непрестанно дарил дорогие подарки. Когда же выяснилось, что царица Савская беременна, она покинула царя и вернулась в Сабейское царство, где и родила сына Менелика, ставшего первым эфиопским царем. Вот почему, в эфиопских преданиях Соломон и царица Савская считаются родоначальниками трех тысячелетней династии императоров Абиссинии. Билькис, Лилит, Альмака, Царица Южная, Царица Савская – как только еще не называли эту женщину. В преданиях народов Земли вряд ли можно найти более загадочной женщины.
    После распада единого иудейского и израильского государства, в Иудеи продолжала править династия Давида, тогда как в Израиле происходила быстраясмена династий, пока в 875 году до н.э. военачальник Омри основал  саму значительную и влиятельную из всех известных династий, которая просуществовала около 50 лет. Именно при этой династии Израиль испытывал пору расцвета, и в а в ассирийских анналах IX века до н.э. Израиль назывался «домом Омри». Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость.
    Некогда сильное Израильско-Иудейское государство, после того, как оно было разделено на два самостоятельных царства, настало время их ослабления, в результате которого в 722 году до н.э. под ударами ассирийцев пала Самария. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. После гибели Ассирии в конце VII века до н.э., ее территории были завоеваны Вавилоном, который в 597 году до н.э. подчинил себе Иудею. Окончательное падение Иудейского царства произошло в  586  году  до  н.э.,  когда Вавилонский царь Навуходоносор II разрушил восставший Иерусалим, ликвидировал Иудейское царство и увел в плен большое число жителей Иудеи.
    При Александре Македонском и его наследниках значительные еврейские общины образовались в эллинистических государствах, а Иудея, сохранив некоторую автономию, входила в состав владений Селевкидов, Птолемеев. Во II в. до н. э. Иуда Маккавей, подняв восстание против Селевкидов, осквернивших религиозные святыни, создал теократическое государство со столицей в Иерусалиме. Его наследники, Хасмонеи, в результате междоусобной борьбы потеряли власть. В I в. до н. э. с помощью римлян троном овладел Ирод I Великий, после его смерти Иудея стала римской провинцией. Антиримское восстание  66 – 73 гг.  (Иудейская война) закончилось взятием и разрушением Иерусалима.

  2. First Row Ответить

    Весь Твой путь, Господи, пройден ради множества кающихся; все учение Твое, Господи, – великое упование грешников.
    Преподобный Ефрем Сирин
    Разделение в Х веке до Р.Х. богоизбранного еврейского народа на два враждебных друг другу государства повлекло за собой губительные последствия. Оно привело к ослаблению политического могущества народа и падению нравственности.
    Еврейский народ отклонялся в язычество и во времена единого государства, предавая веру в истинного Бога. Но сейчас это приняло поистине ужасающие размеры.
    Падшему человеку легче быть язычником. Его боги зачастую являются воплощением самых гнусных пороков и греховных страстей. Человек, следуя им, сам все больше и больше погрязает в грехах и беззакониях.
    Напротив, вера в единого Бога, благого и совершенного, требует от человека соответствия своему идеалу, требует духовного совершенствования и возрастания в святости.
    Люди далеко не всегда выбирает второй путь. Ведь сотворить грех падшему человеку легче, чем удержаться в добродетели. Он выбирает стезю отступничества и измены, греха и порока. Сам себе творит кумиров и наделяет их неблаговидными свойствами, теми, которые присущи ему самому: жадностью, коварством, распутничеством, мстительностью.
    Этот путь ведет к погибели, ибо пребывающий без Бога, источника жизни, неминуемо погибает сам.
    Именно такая участь ожидала разделенный народ, изменивший вере своих отцов и дедов. Когда нечестие народа превысило меру долготерпения Божия, погибло сначала Израильское, а затем Иудейское царство.
    С самого начала существования Израильского царства его цари сделали идолопоклонство знаменем своей политической независимости. В целях упрочения своего престола они всеми силами отчуждали народ от иерусалимского храма, этой всенародной святыни и оплота истинной веры.
    Такое направление политики Израильского царства отвратило от него милость Божью. Но Бог по Своему великому терпению воздвигал в народе пророков, будивших своей проповедью и чудесами дремлющую совесть царей и народа.
    Но пророки не были услышаны. Народ оказался глух к словам проповеди и не свернул с пути, ведущего к погибели. И страшный час пробил. Господь не противодействовал грозному завоевателю положить конец Израилю. В 722 г. до н.э. ассирийский царь Салманассар осадил столицу Израиля – Самарию. Под стенами этого города последовала отчаянная борьба, погибающего народа. Выгодное стратегическое положение давало возможность Самарии держаться против неприятеля в течение трех лет. Царь Салманассар был свергнут, не дождавшись сдачи упорного города. Сопротивление Израильтян было сломлено уже новым ассирийским царем закончил Саргоном II.
    Чтобы совершенно обессилить страну и лишить ее возможности восстания, Саргон большую часть израильтян переселил в отдаленные провинции Ассирии, где они постепенно окончательно забыв свою веру и перестав исполнять заповеди Божии, рассеялись среди многих племен этой громадной страны. На их место в Палестину ассирийцы пересилили язычников из других покоренных областей. От смешения их с оставшимися израильтянами образовался народ, который впоследствии получил название самарян. Самаряне, с одной стороны, они следовали Пятикнижию Моисееву, с другой, продолжали чтить языческих богов.
    Царство Израильское не было прочным на протяжении почти 250 лет своего существования на престоле сменилось несколько династий, но ни один из 20 царей не был достоин своего высокого призвания – главы богоизбранного народа. Все они были идолопоклонниками и предателями истинной веры. «И прогневался Господь сильно на израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме колена Иудина».
    После гибели Израиля все надежды устремлены были в Иудею, которая находилась на юге обетованной земли и потому именовалась Южным царством. Но и иудеи не соблюдали заповедей Божиих и поступали по обычаям израильтян. Царство иудейское также должно было погибнуть, но не навсегда. Господь Своим всевидящим оком зрил в нем малую часть, сохраняющую истинную веру и богопочитание. Ради этой малой части Господь сохраняет иудейский народ и остается верен данным обетованиям о Спасителе.
    После падения Израиля царство Иудейское падет под натиском вавилонского войска и это случится в 586 году до Р.Х. Иерусалим и храм, единственное место истинного поклонения Богу, будут разрушены. Большая часть Иудейского народа, как и прежде израильского, будет уведен в плен. Но неволя станет для него лишь временным испытанием, временем покаянного плача о своем отступничестве и измене Богу. В отличие от израильтян иудеи в плену продолжали чтить Единого Бога и каяться в своих прегрешениях, прося Господа о помиловании.
    По истечении назначенного Богом срока в семьдесят лет народ должен будет опять вернуться в свою землю. В Палестине, в земле обетованной, которую Господь дал Своему народу, опять засветится светильник истинной веры. Он будет до тех пор, пока на землю не придет Сам Божественный Свет, пока не совершится воплощение Сына Божьего – Господа Иисуса Христа.
    Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
    Евангелие от Матфея
    Посмотреть видео “Падение Израильского царства. Иудейское царство”

  3. hathory Ответить

    1. Какие временные рамки имеет период разделения Царств?
    2. Какие исторические рамки имеет период разделения Царств?
    3. Какие книги Священного Писания описывают времена разделения Царств?
    4. Каковы причины разделения Царств?
    5. Каков исторический повод разделения Царств?
    6. Дать краткую характеристику Израильского Царства на момент разделения;
    7. Дать краткую характеристику Иудейского Царства на момент разделения;
    8. Назовите дату разделения Царств;
    9. Покажите на карте царство Иудейское;
    10. Покажите на карте царство Израильское;
    11. Проведите краткое сравнение Иудейского и Израильского Царств на момент их разделения;
    12. Какие иные имена Израильского Царства вам известны?
    13. Как называлась столица Израильского царства?
    14. Как называлась столица Иудейского царства?
    15. Как звали первого царя Израильского царства?
    16. Как звали первого царя Иудейского царства?
    17. Как звали отца первого царя Иудейского царства?
    18. Сколько всего царей было в царстве Израильском?
    19. Сколько всего царей было в царстве Иудейском?
    20. Назовите имена колен, принадлежавших к царству Иудейскому;
    История царства Израильского
    21. Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе?
    22. В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом?
    23. В какой город пришел человек Божий из Иудеи с пророчеством о гибели Израиля?
    24. С приходом какого царя Иудейского пришло исполнение пророчества человека Божия из Иудеи?
    25. Почему лев убивает пророка Божия из Иудеи?
    26. Рассказать о болезни сына Иеровоама и попытке Иеровоама тайно воспользоваться милостью Бога;
    27. Какие отрицательные качества Израильского царя Ахава вам известны?
    28. Каким по счету царем Израильским был Ахав?
    29. Как звали жену Ахава?
    30. Где находилась резиденция Ахава?
    31. Покажите на карте местонахождение резиденции Ахава?
    32. Рассказать о жене Ахава;
    33. Каковы первые слова пророка Илии в проповеди к людям?
    34. Как и где появился пророк Илия впервые в своей проповеди перед людьми?
    35. Показать на карте место, где впервые появился пророк Илия на проповедь?
    36. Где пророк Илия спасает благоразумную вдову от голода?
    37. Покажите на карте место, где произошло чудесное воскрешение пророком Илией умершего сына вдовы;
    38. Покажите на карте гору Кармил;
    39. Где произошло чудесное событие сошествия огня с неба по молитвам пророка Илии?
    40. За что Иезавель особо ненавидела пророка Илию?
    41. Как пророк Илия оказался на горе Хорив?
    42. Покажите на карте гору Хорив?
    43. Какое событие произошло с пророком Илией на горе Хорив?
    44. Раскрыть прообразовательный смысл событий, происшедших с Илией на горе Хорив;
    45. Кто такой Венадад?
    46. Какая страна называется Арамеей?
    47. Как звали человека, у которого царь Ахав отбирает виноградник?
    48. Рассказать об обстоятельствах захвата царем Ахавом виноградника;
    49. Против кого царь Ахав вступает в бой совместно с царем Иудейским Иосафатом?
    50. При каких обстоятельствах пророк Михей царю Ахаву проиносит неправду?
    51. Каким образом гибнет Ахав?
    52. Кто был приемником Ахава?
    53. Каким образом заканчивается земная жизнь пророка Илии?
    54. Раскрыть образ пророка Илии как прообраз Спасителя мира;
    55. Каким образом произошло призвание пророка Елисея?
    56. Покажите на карте место, где произошло призвание пророка Елисея;
    57. Рассказать о чуде пророка Елисея с маслом у вдовы;
    58. Рассказать о чуде воскрешения сына Сонамитянки пророком Елисеем;
    59. Покажите на карте местечко Сонам;
    60. Кто такой Нееман?
    61. Рассказать о чуде исцеления Неемана Сириянина пророком Елисеем;
    62. Кто такой Гиезий?
    63. Почему на Гиезия переходит проказа?
    64. Прообразом какой личности является Гиезий?
    65. Рассказать о чуде поражения Сириян слепотой по молитвам пророка Елисея;
    66. В какой город приводит пророк Елисей Сириян?
    67. Раскрыть прообразовательный смысл чуда поражения Сириян слепотой и их прозрения;
    68. Каким образом заканчивается жизнь Иезавели?
    69. Рассказать о чуде у гроба пророка Елисея?
    70. Дайте краткую характеристику царствования Иеровоама II в Израиле;
    71. От какого имени происходит название Ассирии?
    72. Как называлась столица Ассирии?
    73. Опишите столицу Ассирии;
    74. Покажите на карте столицу Ассирии;
    75. К какому народу был послан Богом пророк Иона?
    76. Каким образом Иона попал во чрево большой рыбы?
    77. Сколько времени Иона пребывал во чреве рыбы?
    78. Объясните прообразовательное значение события пребывания Ионы во чреве рыбы;
    79. В каком городе Иона проповедует покаяние?
    80. Как Господь вразумляет Иону?
    81. Каков результат проповеди пророка Ионы?
    82. Как звали последнего царя Израильского?
    83. Кто такой Сигор?
    84. Как звали царя Ассирийского, осаждающего Самарию?
    85. Какой царь взял Самарию?
    86. В каком году была взята Самария?
    87. Как Священное Писание говорит о причинах гибели Израильского царства?
    88. Кто такие самаряне?
    89. Кто такой Товит?
    90. Кто такой Гаваил?
    91. Где жил Гаваил?
    92. За что расхищается богатство Товита?
    93. Кто такой Товия?
    94. В какое место был отправлен Товия?
    95. Кем был Рафаил, спутник Товии?
    96. Как звали спутника Товии в путешествии?
    97. Кто был спутником Товии?
    98. Какое событие случилось с Товией и его спутником на берегу Тигра?
    99. Какой совет дает спутник Товии после случая на берегу Тигра?
    100.Дать краткую историческую справку про город Экбатаны;
    101.Как звали отца Сарры, невесты Товии?
    102.Рассказать о бракосочетании Товии и Сарры;
    История царства Иудейского
    103. Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский?
    104. Кто такой Сусакима?
    105. Как звали приемника Ровоама?
    106. Назовите имена первых трех царей Иудейских;
    107. Какой царь лишает собственную мать звания царицы за идолопоклонство?
    108. При каком царе за идолопоклонство назначалась смертная казнь?
    109. Назовите имена первых четырех царей Иудейских;
    110. Что значит имя Иосафат?
    111. Где погребен царь Иосафат?
    112. Приведите яркий пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти в истории Иудеи;
    113. Какой царь и за что убивает пророка Захарию?
    114. Рассказать кратко о пророке Захарии;
    115. Рассказать о Молохе;
    116. Какой царь Иудейский приносил в жертву Молоху собственных детей?
    117. Ис. 7, 14: слова пророка Исаии о рождении Эммануила – наизусть.
    118. В каких обстоятельствах и в связи с чем пророк Исаия говорит пророчество к царю Ахазу о рождении Эммануила?
    119. Рассказать о пророке Исаии;
    120. Рассказать о кончине пророка Исаии;
    121. При каком царе Иудейском происходит нашествие Сеннахерима?
    122. Какое знамение и в связи с чем получил царь Езекия через пророка Исаию?
    123. Рассказать коротко о царствовании Езекии;
    124. Рассказать коротко о царе Манассии;
    125. При каком царе Иудейском погиб пророк Исаия?
    126. Что предание говорит о гибели пророка Исаии?
    127. Как заканчивается жизнь Манассии?
    128. Что означает имя Иудифь?
    129. В каком городе жила Иудифь?
    130. Рассказать о доблестном поступке Иудифь;
    131. Кто такой Олоферн?
    132. При каком царе была найдена и прочитана книга Закона?
    133. Рассказать о благочестивых делах Иосии;
    134. Как в лице царя Иосии исполнилось пророчество человека Божия из Иудеи?
    135. В каком году произошло падение Ниневии?
    136. Рассказать о падении Ниневии;
    137. Столицей какой страны являлась Ниневия?
    138. Как звали последнего царя Ассирии?
    139. Какие пророки пророчествовали во времена Иосии (последние времена перед Вавилонским пленом);
    140. Рассказать о последних царях Иудеи;
    141. Что означает имя Иеремия?
    142. Каким образом погиб Иеремия?
    143. Рассказать о пророке Иеремии;
    144. При каком царе Вавилонском происходит завоевание Иерусалима?
    145. Кто захватывает Иерусалим?
    146. В каком году происходит падение Иерусалима?
    147. Рассказать о падении Иерусалима.

  4. CuHTeZ Ответить

    В первой половине I тысячелетия до н. э. новое политическое образование сложилось и на юге Восточного Средиземноморья. В XIII в. до н. э. племенной союз двенадцати древнееврейских племен, в литературной традиции именуемых коленами, вторгся на территорию Палестины и подчинил себе ряд местных ханаанейских городов-государств. Само название «евреи» этимологически раскрывается как «житель по ту сторону реки», что согласуется с преданием о приходе патриарха Авраама в Палестину из-за реки Евфрат. В XII—XI вв. до н. э. древнееврейские племена еще сохраняли характерные черты первобытных правопорядков. Выборные вожди являлись верховными жрецами, командовали племенными ополчениями, а в мирное время разбирали тяжбы соплеменников, почему и обозначались термином «судьи».
    Постепенный переход к оседлой жизни, развитие ремесла и торговли ускоряли имущественное расслоение. В древнееврейском обществе складывался класс крупных собственников и рабовладельцев, заинтересованных в установлении прочной власти, охраняющей их интересы и требования. Замена выборных вождей царями с наследственной властью и создание государства стимулировались и внешней опасностью. Древнееврейские племена вели с переменным успехом долгие войны с филистимлянами. В ходе этих войн царем был избран Саул, власть которого признали все племена (XI в. до н. э.). Саул назначал своих приближенных тысяченачальниками и сотниками армии, наделял полями и виноградниками, что вело к зарождению служилой знати. Однако Саул оказался неудачливым полководцем и, потерпев сокрушительное поражение от филистимлян, бросился на меч.
    Царем стал его зять Давид (около 1000—965 г. до н. э.), проводивший политику создания централизованной монархии. При нем был присоединен Иерусалим, ставший столицей нового царства. Для управления страной был образован центральный государственный аппарат, во главе которого стоял верховный сановник. При царе была создана лично ему преданная гвардия из наемников-чужеземцев—критян и филистимлян. Сильное недовольство вызвало распоряжение Давида о проведении всеобщей переписи населения в целях податного обложения. Еще больший ропот вызвало введение правила, по которому все являющиеся перед лицом царя, начиная от рядовых подданных и кончая военачальниками и царевичами, должны были «падать лицом своим на землю». Внешняя политика Давида была довольно удачной. С филистимлянами он заключил мир, а территориальные приобретения на юге продвинули границы государства до Акабского залива.
    Преемником Давида стал его младший сын Соломон (ок. 965—935 гг. до н. э.). Традиция прославляет его за мудрость, изображает проницательным и справедливым судьей и объявляет автором ряда литературных произведений, вошедших в Библию. В действительности Соломон был властолюбивым и тщеславным монархом, унаследовавшим деспотические замашки своего отца, и не стеснялся устранять людей, стоявших на его пути.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *