Почему плавают обороты на ваз 2109 карбюратор?

15 ответов на вопрос “Почему плавают обороты на ваз 2109 карбюратор?”

  1. vasuk137 Ответить

    Итак, приступаем:
    В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 900С.
    Снимаем показания тахометра.
    При помощи отвертки начинаем регулировку.
    Внимание! Для удобства подсчета оборотов винта нанесите на ручку отвертки метку.
    Заворачиваем винт №1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен заглохнуть, поскольку подача топливной смеси прекращена. Делаем два оборота в обратном направлении и запускаем силовую установку. Если запуск не произошел, делаем еще один оборот винта №1 в том же направлении.
    Далее выкручиваем винт до момента прекращения роста оборотов коленчатого вала, после чего отворачиваем винт еще на один оборот. При помощи внешнего тахометра контролируем количество оборотов. Если оно остается неизменным, возвращаем винт в точку прекращения роста оборотов двигателя, то есть на один оборот винта.
    Показание тахометра не должно превышать 1020 об/мин. Если это не так, то возникает необходимость повторных манипуляций винтом №1, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращение винта против часовой стрелки позволяет уменьшить число оборотов.
    Установив обороты двигателя на уровне 1020 об/мин, начинаем манипуляции винтом №2, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращая его по ходу часовой стрелки, добиваемся снижения количества оборотов коленвала до 850 об/мин.
    Внимание! Данный показатель оборотов в режиме «холостого хода» будет сохраняться только на прогретом силовом агрегате. Поэтому, автолюбителям, не привыкшим к длительным «прогреваниям» двигателя, рекомендуем увеличить этот показатель до 900 об/мин.
    В заключение приведем два способа, позволяющие нормализовать обороты двигателя в режиме «холостого хода» при отсутствии желания или возможности выполнения описанных выше регулировочных операций.
    Как правило, при использовании отечественного бензина марки АИ-92 зажигание выставляется по метке +40. Выкрутив винт «качества» на четыре оборота, число оборотов «холостого хода» ставим на «ход».
    Любители «быстрого старта» и приверженцы бензина марки АИ-95 нередко выставляют угол опережения зажигания на отметку +60. В этом случае винт, регулирующий качества горючей смеси отпускаем на пять оборотов.
    Эти несложные настройки, конечно, не являются панацеей в ситуации, когда в автомобиле «ВАЗ 2019» (карбюратор) провалы и нестабильность оборотов – повседневная реальность. Тем не менее, они способны частично решить проблему при обстоятельствах, не располагающих к выполнению регулировочного процесса.

    Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

    Здесь имеют место быть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы знать точно о характере неисправности, проще всего, провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.

    Форсунка сильно загрязнена или протекает. Загрязнение форсунки возникает при использовании некачественного топлива или доведения двигателя до топливного голодания, когда бензиновый насос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае, используют специальные присадки, которые прочищают деталь в процессе работы двигателя.
    Если же форсунки протекают, то их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества уплотнительных прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и допускает попадание топлива в камеру сгорания в излишнем количестве.
    Внимание! Протекание форсунок может переполнить топливную камеру и стать причиной повышенного давления в цилиндре (гидравлического удара). Данное явление может негативно сказаться на внутренних деталях двигателя.

    Другая проблема может коснуться датчика (регулятора) холостого хода, который выходит из строя и дает неправильную команду на число оборотов коленчатого вала. В результате, двигатель работает с перебоями, возможно даже, глохнет. Кстати, датчик холостого хода не единственное электрическое устройство, влияющее на стабильность работы мотора. Среди прочих можно отметить как датчик массового расхода воздуха и многие другие устройства, информация с которых больше не поступает на ЭБУ. Контроллер, не имея нужной информации, может перевести двигатель в аварийный режим (Check Engine).

    Проблемы характерные для обоих типов двигателя

    Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.

    Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
    Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.
    Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.
    Внимание! При проверке искры нельзя держаться за корпус автомобиля, так как можно получить удар электрическим током в 40 тысяч вольт. Данное напряжение не является смертельным, при низкой силе тока, однако ничего приятного в этом нет. Кроме того, не используйте длительное искрообразование, так как есть шанс испортить модуль зажигания или изоляцию обмотки катушки.
    Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.
    Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.
    Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.

  2. Трубодыр Ответить

    Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:
    поставить автомобиль на площадке;
    включить двигатель на холостой ход.
    Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.
    Причем нередко у старых машин кабеля замокают и после мойки. Все дело в том, что вода проникает под кузов и заливает провода. Здесь в первую очередь необходимо проверить жгут ведущий к блоку предохранителей – он очень близко расположен к водостоку ветрового стекла и нередко страдает от влаги. Проблема устраняется герметизацией.
    Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:
    карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;
    пришла в негодность заглушка;
    возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
    неправильно работают свечи.
    Если обороты плавают во время движения
    Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:
    выключается сцепление;
    резко ударяют ногой по газу и быстро отпускают;
    сцеплением переключают на понижающую передачу;
    вновь жмут на газ.
    Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.

  3. сергей 1983 Ответить

    Причины «болезни» и способы их устранения:

    Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
    Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
    Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
    Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
    В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
    Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

  4. Zidan424 Ответить

    Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.
    В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

    Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.
    Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
    Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
    Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
    Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
    Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
    Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.
    После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

    Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

    Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
    Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
    Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
    Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

  5. Artem gamer Ответить

    Здравствуйте. Вопрос такой. На днях поставили новый карбюратор, настроили. Начали немного плавать обороты на холостом ходу. Во время езды при переключении передач, езды накатом, торможении почти до 0 или очень низко (иногда, но редко глохнет). Такое очущение, что не хватает мощности иногда, будто захлебывается, но не дергается. Приехал сегодня в сервис, где менял и настраивал карбюратор. Карбюраторщик отсоединил разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, покопался в карбе. Сказал, что лучше так. Обороты стали держать лучше, но все же чувствуется, что они плавают.
    лично я думал, что проблема может быть:
    1. в некачественном бензине, залил далеко за городом, но на азс местной сети;
    2. блок управления принудительным холостым ходом. мастер говорит, что нет.
    эмк рабочий.
    заранее спасибо.
    update.
    карбюратор поменял по той причине, что сорвал резьбу на крышке сильно ввернув эмк. а эмк трогал, потому что заглох в пробке. сначала подкачал бензина проехал километра 2 норм. потом встал окончательно. решил с эмк повозиться на свою голову. претянул. сорвал резьбу. снял с него клемму. и машина завелась и поехала. нормально. и на след день пошел менять карбюр. вот такой каламбур.

  6. White2003 Ответить

    ..продолжая грустную историю с маей машиной))). вопчем сегодня с утра ничего не предвещало подвоха. поехал с женой и сыном к родителям…. машина ехала нормально не предвещалось ничего страшного . проехал дето около 8-10 км. и вдруг… ОПЯТЬ машина встала…при чём посреди проезжей части (сука. обычно она у меня разборчивая и “умирает ” гдо у обочины или в удобном для ремонрта месте.) вопщем встала (я сначала как водится обматерил весь отечественный авопром и всех вспомнил..) завожусь – нифига.вопщем опять проделал стандартную процедуру – выкрутил свечи продул почистил. (были мокрые – успел залить блин) короче поставил назад – нифига. потом попросил жену запустить – а сам смотрел искру – её не было(((. короче говоря открутил клемму массы на двигатель – почистил (и у аккумулятора и у двигателя) и прикрутил – но уже в другом месте (около стартера) проверил – искра есть. но всё равно не заводится…звоню корефану – тот советует “выкрути все свечи покури минут 10..затем поставь назад, выжми полностью педаль газУ, и крутани стартер..”. так и сделал – машина наконец завелась… но началась мистика – обороты начали гулятьтоесть если подсос вообще убираю – двигатель почти останавливается… короче коекак доехал до автомагазина – посоветовали мне поменять катушку (бобину) купил катуху – 360 р. поехал на гараж. – всё снял и трамблёр снял. разобрал трамблёр (мне ещё сказали что может быть перебит провод к датчику холла) короче всё посмарел – вроде всё нормально. поменял катушку, всё поставил. завёл – опять таже хрень…руки так и опустились.. подъёхал к дружбану (у которого консультировался) он не мигнув глазом покрутил ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ. …..и всё. машина просто запела) обороты чётко держит, выхлоп ровнй и чёткий. короче работает как и должна. обороты и приёмистость я думаю на уровне для 9-летней машины с после-отремонтированным движком… короче прокатился я к родокам и назад никаких нареканий нету к работе машины… завтра на работу. ехать. теперь чувство что “она встанет в любой момент ” не уйдёт никогда, наверное даже если куплю новую иномарку. наверное у меня на этой почве уже крыша поехала. поймал себя на том что всю дорогу смотрю на панель приборов. чегото ожидая))) ну еси опять шото будет – останется только двигун поменять. но машина есть машина – и иномарки “умирают”, правда не так часто и не так “непонятно ” как отечественные авто. burevestnik- вы безусловно правы, машину нада менять… пока ещё ездит..
    P.S. короче говоря, еси чёто будет не так – ещё напишу. всем спасибо!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *