Почему поэт призывает учиться у дуба у березы?

2 ответов на вопрос “Почему поэт призывает учиться у дуба у березы?”

  1. making Ответить

    А.А. Фет «Учись у них — у дуба, у берёзы…»
    Анализ стихотворения
    1. Какие чувства вызвало это стихотворение?
    2. Какие картины можно выделить в этом стихотворении?
    3. Какое время года описывает автор?
    4. О чём это стихотворение?
    5. В стихотворении мы видим употребление лексических повторов. («сердито рвёт», «за сердце хватает», «Они стоят, молчат; молчи и ты»). Для чего их использует поэт?
    6.  А. А. Фет применяет: а) аллитерацию и б) ассонанс. Приведи примеры.
    7. Пожалуй, большинство континентальных стран так или иначе ассоциируются с каким-либо деревом. Для Канады – это клен, для Австралии – эвкалипт, для Финляндии – низкорослые ели, а для России – это …?
    8. Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?
    9. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?
    10. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает А.А. Фет в своём стихотворении?
    11. Как вы понимаете значение фраз:
    «Учись у них — у дуба, у берёзы…»?
    Словарная работа:
    Скорбящая – тяжёлое переживание, ощущение утраты, скорбь, печаль, горесть.
    Лютый – безжалостный, очень сильный, беспощадный, злой.
    Жанр данного лирического произведения – ЭЛЕГИЯ.
    Элегия -лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти. Это произведение печального, задумчивого характера.
    Они стоят, молчат; молчи и ты!
    Кругом зима. Жестокая пора!
    Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.
    Природа – любимая тема А. Фета. Неброская красота русской природы отражена в его поэзии своеобразно. Фет замечает все оттенки природы, все ее звуки. Для него природа – источник радости, оптимизма, неожиданных открытий.
    Природа и человек составляют единое целое, человек через природу лучше понимает себя.

  2. Dizil Ответить




    «Учись у них — у дуба, у берёзы…»
    Это стихотворение — одно из самых глубоких и значительных у Фета. Начинается оно, если посмотреть на него с обычной, житейской точки зрения, странно: почему человек должен «учиться» у природы, «У дуба, у берёзы», которые не обладают разумом и чувствами? В чём смысл такого учения и такого поэтического призыва? Однако Фет приводит в пример природу неспроста.
    Он знает, как тяжела и жестока земная жизнь человека. В параллель он и приводит жизнь природы, в которой случаются холода и метели, наносящие глубокие раны её сыновьям-деревьям. Но деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья: «Они стоят, молчат…» Такова же доля человека: «…молчи и ты!» Фет хочет сказать, что весна не бывает вечной, что она — счастливое мгновение:
    Но верь весне. Её промчится гений,
    Опять теплом и жизнию дыша.
    Вечны на этой земле для человека не красота, не радость, не счастье, а боль и страдания, скорбь и потери. Но только переболевшей скорбями душе открываются ясные дни и «новые откровения». Вот почему Фет призывает человека «учиться» «у дуба, у берёзы», молча и отважно бросающих вызов грозным напастям: пережившие мучения и скорбь достойны встретить тепло и радость жизни. Они способны понять мгновения красоты как самые ценные дары жизни.
    Учись у них — у дуба, у берёзы.
    Кругом зима. Жестокая пора!
    Напрасные на них застыли слёзы,
    И треснула, сжимаяся, кора.
    Всё злей метель и с каждою минутой
    Сердито рвёт последние листы,
    И за сердце хватает холод лютый;
    Они стоят, молчат; молчи и ты!
    Но верь весне. Её промчится гений,
    Опять теплом и жизнию дыша.
    Для ясных дней, для новых откровений
    Переболит скорбящая душа.

    Вопросы и задания

    Почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?
    Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?
    Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?
    Как вы понимаете строки: «Учись у них — у дуба, у берёзы», «Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений…»?
    Подготовьте и проведите в классе конкурс на лучшее чтение стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета (составьте программу, определите чтецов, критиков, жюри, выберите призы, продумайте художественное оформление и т. д.).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *