Почему поезда в метро останавливаются в тоннеле?

9 ответов на вопрос “Почему поезда в метро останавливаются в тоннеле?”

  1. FazZzy Ответить

    Под платформой есть третий, контактный, рельс под напряжением в 825 вольт. Обычно, если человек упал, он оказывается между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Напряжение, разумеется, сразу вырубают.
    Однажды я помогал вытаскивать упавшего пассажира на «Театральной». Он часа полтора мучился: зажало плотно. Тогда машинист нарушил правило: чуть отъехал, и мы вытащили мужика. После такого шока одни кричат, другие, наоборот, не могут произнести ни слова.
    Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.
    Ещё было время, когда появилась мода гулять по шпалам на открытых участках. Помню, еду в полночь, вижу: идёт мужик. В таком приличном чёрном костюме, но почему-то босиком. Интервал между поездами большой, и он почти успел от «Гидропарка» дойти до «Левобережной». Я остановился, затащил его в кабину. «Ну наконец-то, — говорит, — дождался. Тяжело идти». Спрашиваю, почему босиком. Объяснил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. Доехал я с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот — уже милиции.

    Об управлении поездом

    Поезд «поворачивает» сам. Вернее, то, что все называют «поворотами», — у нас это «кривые участки». Поезд проходит их не поворачивая колёса, за счёт уклона путей. Но работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускоряться, следить за приборами.
    Обычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. Максимальная скорость поезда — 80 км/ч. Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет — на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.
    Среднее нормальное расстояние между поездами — метров 600-800. Когда какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать. В таких случаях пассажирам кажется, что поезд остановился между станциями, но на самом деле я вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. Так происходит, потому что, например, на той же «Вокзальной» толпа долго не может втиснуться в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено. Когда расстояние между составами сокращается, в поезде, который идёт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.
    Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дёргается и кажется, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.

    О графике работы и окладе

    С 06:15 до 07:00 — утренний пик, в это время на работу выходят почти все машинисты. Минут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. Обеденный перерыв — полчаса. Если приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. В неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в месяц. Так мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Бывают, правда, и жирные выходные: в пятницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.
    Зимой вообще неделями солнца не видишь. Когда смена утренняя, а живёшь в пригороде, как я, на работу добираешься на электричке. Те, кто закончили ночную смену, а следующая на утро, ночуют в депо на «Дарнице» или «Академгородке». Там метрополитен снимает для работников квартиры в хрущёвке, где можно переночевать.

  2. ®о©а_КапJI9 Ответить

    Регламент вкратце таков. Стоять приходится 15–20 минут? Это уже ЧП, но вагоны покидать не нужно. Пассажиры сидят в составе больше часа без движения, к тому же с ограниченной подачей электричества? Предусмотрена эвакуация «на своих двоих», через тоннель. Однако на этот раз вышло по-другому.
    — Ехал один поезд от «Шелепихи» до «Хорошевской», — рассказал «МК» один из машинистов. — Внезапно снялось напряжение и не подается. Машинист осмотрел состав — нет нескольких токоприемников. Ему назначают вспомогательный поезд-толкач, чтобы довести состав до следующей станции. У того тоже снимается напряжение, осматривают — нет токоприемника. Назначают другой вспомогательный — в неправильном направлении. Тот неудачно сцепился, разбил сцепку. Потом еще один вслед идущий поезд токоприемники посшибал…
    — В момент обнаружения неисправности в тоннеле находилось 5 составов, — официально подтвердили в пресс-службе Московского метрополитена. — Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию.
    По словам представителей подземки, был выбран «сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров»: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был более рискованным, утверждают метрополитеновцы. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, а без специальной подготовки это опасно.
    Для более чем тысячи застрявших пассажиров происшествие стало фатальным. В соцсетях один из «пленников» рассказал, что опоздал на свидание и теперь не уверен, поверит ли ему потенциальная невеста. Другой пожаловался, что спешил на собеседование, но работодатель уже успел взять на его место другого кандидата…
    «Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле, — заявили в пресс-службе метро. — Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. На станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась».
    Проводятся ли в метрополитене учения по таким нештатным ситуациям? Как сообщают «МК» сотрудники — проводятся, но чаще всего лишь теоретические, в форме инструктажей и информационных писем. Надеемся, что «великое стояние» 21 мая побудит руководство подземки к улучшению регламентов эвакуации. Ведь причина поломки контактного рельса до сих пор не ясна, а новых перегонов в московском метро много. И кстати, по словам бывалых работников метро, «эвакуация по тоннелю — один из штатных вариантов, она при снятом напряжении на контактном рельсе вполне безопасна».

  3. OZEDE Ответить

    Как рассказали в метрополитене, изначально двухэтажной станцию сделали с расчетом на то, чтобы в будущем объединить две пересадочные станции между Фрунзенско-Приморской и Кольцевой линиями. К открытию «Спортивной» в 1997 году даже были построены небольшие отрезки четырех тоннелей будущей Кольцевой линии: два в сторону «Петроградской» и два в сторону «Василеостровской».
    На обоих этажах также собирались организовать кросс-платформенный переход, который сейчас действует в вестибюлях «Технологического института».

    Для чего в метро нужны светофоры и что означают их сигналы

    Сигнал светофоров в метро и на железнодорожных путях предназначен только для машиниста поезда. При этом помимо привычных красных, желтых и зеленых огней у светофоров в метро есть голубые и белые сигналы.
    Значение сигнала зависит не только от цвета, но и от того, горят ли они поодиночке или все вместе, светят непрерывно или мигают. Например, если машинист во время движения видит светофор с двумя горящими желтыми огнями, при этом верхний мигает — это значит, что составу разрешено движение со скоростью не более 35 км/ч, сам поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, а следующий светофор открыт.
    Некоторые светофоры запрещают или разрешают въезд на станцию или в перегон, какие-то отвечают за одобрение или запрет на совершение маневра. «Предупредительные» заранее сообщают машинисту о показаниях впереди расположенного светофора, светофоры ограждения отделяют металлоконструкции. На некоторых участках установлены светофоры, совмещающие разные задачи.

    Почему закрыли построенную в 1960-х станцию метро «Дачное»

    Станция «Дачное» работала в Ленинграде с 1966 по 1977 год. Ее делали временной и планировали в будущем закрыть.
    Станцию организовали южнее конечного на тот момент «Автова», так как на юге города в большом количестве появлялось жилье, а с транспортным сообщением были проблемы. «Дачное» открыли на наземном участке уже действующих путей в направлении электродепо «Автово».
    «Дачное» выглядело как железнодорожная платформа, но стало первой и единственной открытой наземной станцией в истории петербургского метро.
    Закрыли станцию 5 октября 1977 года — в день, когда на юге города открылись «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов».
    По итогам эксплуатации «Дачного» было решено, что из-за климата Петербургу не подходят открытые станции. С учетом этого наземные платформы станций «Девяткино», «Купчино», «Парнас» и «Рыбацкое» оснастили павильонами с крышей и защитными конструкциями.

    Зачем на некоторых станциях по вечерам закрывают выходы

    В метрополитене пояснили, что закрытие вторых выходов на станциях связано с уменьшением пассажиропотока по вечерам.
    Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
    «После вечерних часов пик по будням большинство петербуржцев занимается уже домашними делами, и если возникает потребность куда-то отправиться, то преимущественно в пределах микрорайона. Станции метро заметно пустеют, и поэтому часть дверей или вестибюли вторых выходов закрывают. Тем не менее открытым остается количество дверей, соответствующее нормам и правилам эксплуатации».

    Почему не на всех станциях есть пандусы и лестничные подъемники

    До 2004 года приспособления для помощи маломобильным пассажирам в метро не были обязательными, рассказали в метрополитене. Поэтому на старых станциях этих конструкций нет.
    На некоторых станциях установили спуски для перевозки колясок и тележек, но такая возможность есть не везде.
    Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:
    «В нашем метро есть так называемые пассажиронапряженные участки, где установка пандуса на лестницах может привести к уменьшению пропускной способности ниже допустимого уровня, а это дополнительный риск травмирования людей в часы пик».
    С апреля 2017 года в метро работает Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которой помогают маломобильным пассажирам. К дежурным могут обратиться за помощью люди с инвалидностью, пожилые люди, а также пассажиры с колясками.

  4. tvoy_zaychik Ответить

    Метрополитен — объект стратегического назначения. Поэтому информация оттуда просачивается в большой мир очень скудно. Спускаясь в метро каждый день, пассажиры даже не задумываемся о том, как на самом деле функционирует этот огромный отлаженный механизм.

    Stranstvie.com будет рассказывать о той жизни подземки, куда простым пассажирам вход обычно воспрещен.
    Сегодня интервью с машинистом московского метрополитена Юрием Узориным.

    — Чем привлекла Вас работа в метро?
    — Работать машинистом — мечтал с детства. Тогда в старых поездах между кабиной и первым вагоном были закрашенные стеклянные двери, в которых машинисты выскребали кругленькие окошки. Я целыми днями катался в метро, через эти окошки любуясь, как состав рассекает черноту тоннеля.
    Приключения вскоре безжалостно прервали — появился новый тип вагонов, в которых двери, отделяющие кабину от вагона, стали металлическими. Вот тогда и решил — когда вырасту, продолжу свои путешествия. Кстати, потом я выяснил, для чего выскребали эти окошки. Оказывается, через них машинист с помощником наблюдали за симпатичными пассажирками.
    — С пассажирами общаетесь?
    — Почему-то пассажиры считают, что машинист должен знать все. Чаще всего пассажиры связываются с нами по переговорному устройству, чтобы спросить, как проехать до такой-то станции. До сих пор помню одну оригинальную дискуссию с пассажиром: «Вы не подскажите, где я?» — «В московском метро», — последовал ответ. — «Странно, я ведь в Витебск ехал», — удивился пассажир. Часто пассажиры спрашивают, где находится такая-то улица, как проехать до магазина или даже … расписание самолетов ближайшего аэропорта.
    — Почему поезд иногда долго стоит в тоннеле или на станции?
    — Зачастую виновниками затянувшихся стоянок становятся сами пассажиры, которые держат двери на станциях или бросают банки, бутылки и прочую ерунду, препятствующую закрытию дверей. На приборной доске в кабине в этом случае горит специальная лампочка — нет контроля закрытия дверей. Когда все двери закрылись — лампочка гаснет. Если лампочка так и не погасла — приходится высаживать пассажиров и вести состав в депо на проверку. Поэтому не стоит игнорировать крики машиниста «Не держите двери»!
    — Что будет с пассажирами, если машинист уснет?
    — Сон на рабочем месте — явление хотя и нечастое, но случающееся. Ничего удивительного: качка и монотонность усыпляют не только пассажиров, но и машиниста. На случай появления чувства сонливости есть даже рекомендации: нужно сделать несколько физических упражнений. Хотя со сном все борются по-разному: некоторые начинают петь или читать стихи. Даже рассказывали про машиниста-шутника, который придумал свой способ бороться со сном с помощью своеобразного юмора: на длинном перегоне между станциями он выходил в первый вагон с палочкой и в черных очках, изображая из себя человека, потерявшего зрение. Следом за ним выбегал помощник, подхватывал «незрячего» под руку и громко заявлял: «Товарищ машинист, ну куда же вы, давайте я помогу вам вернуться на место».
    Впрочем, если с машинистом что-нибудь случится, пассажиры не пострадают. Поезд и тоннель оборудованы целой системой блокировок, которые в случае чего остановят состав и не допустят столкновения.
    — Если пассажир упадет с платформы, как ему выбраться?
    — Был такой случай: по самому краю платформы, видимо, чтобы показать себя героями перед девушками, шли два парня. Один из них поскользнулся и упал на путь. Поезд остановился, буквально не доехав до него несколько метров. После того как несчастного вытащили на платформу, он сидел около колонны, трясся и рассказывал, как его било током так, что искры летели.
    Как говорится, у страха глаза велики. На самом деле человека, упавшего на путь, током не убьет, так как контактный рельс, на котором высокое напряжение, находится под платформой. Именно поэтому не нужно пытаться самостоятельно подтянуться руками, чтобы выбраться на станцию. Если поезд еще далеко, надо бежать к противоположному от него краю платформы (там должны быть ступеньки). Лучше всего попросить пассажиров позвать кого-нибудь из работников метрополитена, чтобы они помогли выбраться на платформу. Если поезд близко, то необходимо лечь в углубления между рельсами — оно как раз рассчитано на такой случай. При этом состав не заденет человека, лежащего под ним.
    Вообще, лучше стоять подальше от края, особенно если рядом много людей — мало ли ненормальных или просто нетрезвых, которые могут случайно или специально толкнуть. Для большей надежности поворачивайтесь к рельсам боком, а не лицом. Если на рельсах окажется ваша вещь, следует сообщить об этом дежурному, и он с помощью специальных клещей достанет ее.
    — Что происходит в метро ночью?
    — В час ночи уходит с любой конечной станции последний поезд с пассажирами. После него идут резервные составы, которые на станциях не останавливаются. При этом на станции могут оказаться запоздалые пассажиры. Вы бы видели их жалостливые лица, нам действительно их очень жалко и хочется подвезти. Но резервные составы не имеют права останавливаться на станциях.
    А подземка ночью не засыпает: с контактного рельса снимается напряжение, проводятся ремонтные и профилактические работы, моют станции и тоннели. Поезда уже не ходят, только специальные дрезины, называемые мотовозами. А самая кропотливая работа у бригады дефектоскопистов, от которых напрямую зависит безопасность движения поездов. Каждую ночь идут они по путям, шаг за шагом, сантиметр за сантиметром, проверяя исправность и надежность рельсов.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *